К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ставший в последнее время популярным жанр исторической лесби-драмы, вновь переносит нас в середину 19 века. И если у Селин Сьямма и ее нашумевшего на самых различных кинофестивалях 'Портрета девушки в огне' действие происходило во Франции, то в 'Мире грядущем' это необжитый сельский Нью-Йорк, с покосившимися домами и смертельными болезнями. Именно с этого и начинается история режиссера Моны Фастволд Лерче - у Эбигейл и ее молчаливого мужа Дайера от дифтерии умирает маленькая дочь, после чего они становятся еще более отстраненными друг от друга. Эбигейл может вывернуть свою душу только дневнику, ежедневно заполняя его строчками о невыносимом существовании на ферме. А мысли Дайера занимают обрушившийся на их местность снежный буран и его разрушительные последствия для дальнейшей жизни. Тут немаловажно отметить роль мужа в семье, и та власть, которой его наделили законы того времени. Именно эта тема красной линией проходит сквозь весь фильм, показывая угнетение и смирение обоих героинь перед своими мужьями.

Буран заканчивается, и на месте где он бушевал распускаются цветы. Весна. Вместе со сменой времен года неподалеку от них селится молодая пара - Талли и ее муж Финни. Именно знакомство с Талли дает Эбигейл новое желание жить. Их семейные пары настолько похожи, что в отсутствии постоянно занятых освоением территорий мужей, они начинают общаться все чаще, с каждой встречей зажигая в себе угасшие, казалось бы, трепетные чувства.

В 'Мире грядущем' практически нет саундтрека. На протяжение всего хронометража то и дело можно поймать себя на одинаковом дыхании с главными героинями. Музыка здесь - это их переживания. Мысли, отпечатанные на смущенном лице. Меланхоличная грусть ожидания новой встречи. Их судьбы заранее предрешены теми, кто их никогда не поймет. По крайней мере не в то время. Однозначно лучшие роли в карьере Кэтрин Уотерстон и Ванессы Кирби. Всматриваясь в лица Эбигейл и Талли у каждого из нас появляется возможность откинуть устаревшие предрассудки и научится принимать людей любыми. Кто мы такие, чтобы ломать чужую судьбу?

14 декабря 2020 | 19:19
  • тип рецензии:

'Мир грядущий' – это действо, которое находится вне времени. Если бы главные герои жили не в сельском Нью-Йорке девятнадцатого века, а, скажем, в том мегаполисе, который мы лицезреем сейчас, смысл произведения никак не бы поменялся. Персонажи, неважно, одеты они в дешевые рабочие костюмы или в трендовые современные вещи, являются очень узнаваемыми, хоть и до боли депрессивными, но, в то же время  прекрасными в своей печали образами.

 В центре сюжета находится женщина по имени Эбигейл (Кэтрин Уотерстоун), которая смиренно несет бремя жены весьма посредственного фермера, во всем помогает мужу и в свободное время ведет журнал, который спасает ее от депрессивной рутины. Пережив смерть дочери, она еще не может оправиться от этого удара судьбы, поэтому её записи становятся не только средством коротания времени, но и главной отдушиной, местом, где мысли обретают материальность и сооружают мир прекрасной печали, откуда девушка не хочет возвращаться. Однако знакомство с Талли (Ванесса Кирби), новой соседкой, больше похожей на принцессу грез, нежели на обычную жену фермера, вдыхает в уже отчаявшуюся Эбигейл надежду на лучшую жизнь и любовь. Но условия жизни, отсталые нравы времени и бесконечный, даже панический страх перед мужьями – всё это становится настоящим препятствием, с которым не в силах совладать даже самое светлое чувство.

Фильм рассказывает историю с перспективы Эбигейл, скорее даже с точки зрения дневниковых и журнальных записей, где она изливает свои чувства. Её слова настолько красивы и возвышенны, что они абсолютно не вяжутся с сельской грязью и безнадегой, которой мы вынуждены любоваться весь фильм. Но такой диссонанс между картинкой и словами, на самом деле, подчеркивает духовный мир героини, её оторванность от суетности жизни, вызванная потерей любимого ребенка. Мы словно находимся на исповеди, а эти красивые слова, которые звучат за кадром, как звук божественной литургии освещают бытность существования всех героев. Образ мужа – сурового, живущего по инерции человека в исполнении Кейси Аффлека (главного любителя фестивальных драм, как показывают последние годы) очень красиво дополняет главную героиню. Не являясь по природе злым или несправедливым, он загнан в клетку предрассудков, из-за чего ему трудно быть честным со своей супругой. Объединенные горем, они отдалены друг от друга суровым воспитанием. Её долг – кротость и услужливость, его – хозяйство и власть в доме. Однако эти качества – ничто иное как мученичество, на которое их обрекло воспитание. И хотя оба образа являются типичными архетипами своего времени, в них много черт, от которых современные люди мучаются до сих пор. Талли же, как Катерина в характеристике учителей литературы, становится 'лучом света в темном царстве', освещающим не только жизнь Эбигейл, но и частично Дайера, ее мужа. Она врывается в их жизнь стремительно и, сама того не подозревая, меняет всё бесповоротно. Взаимодействие персонажей в фильме вообще спокойно можно анализировать отдельным текстом, потому что абсолютно каждый представляет собой неоднозначный и глубокий образ. Природа, сельская местность, в которой существуют герои, становится транслятором их переживаний, поэтому в момент наиболее сильного эмоционального надрыва на глазах зрителя начинается снежная буря, гул от которой оставляет глубокий след в сердце.

'Мир грядущий' – фильм, который по своей идейной составляющей находится вне времени. Выбор создателями середины девятнадцатого века в США, как мне кажется, призван визуально подчеркнуть депрессивность мира, в котором находятся герои. Неустроенность переселенцев, отсутствие денег и надежды на лучшее существование давит так сильно, что первые тридцать минут фильма даже самого оптимистично настроенного зрителя охватывает безнадега. Но в глазах режиссера, бедный мир материального неизменно должен быть противопоставлен богатому миру духовного. Грязь от размытых дорог, заледенелые сараи и дома, снежные бури и дожди – всё побеждает весна и лето как символ перерождения главных героев и их сближения.

14 апреля 2021 | 12:43
  • тип рецензии:

Грустная история о женщинах в мире мужчин, где нежность, красота, любовь и понимание идут от подруги, но не от богоданного супруга...

Фильм очень атмосферный, совершенно немногословный, проникнутый чувствами, воспоминаниями, надеждами, печалью, пустотой...

Пустота внутри героев разрастается и поглощает их души. И только маленький луч света, мелькнувший случайно, среди дождя и снега, вдруг согревает двух молодых женщин и дарит им обоим краткий миг счастья. Конечно, в угрюмом мире мужчин этот расцветающий бутон взаимных чувств будет оборван, растоптан, выброшен в грязь...

Прекрасные женские актёрские работы и совершенно пресные, статичные мужские. Вся поэзия и тонкость чувств и восприятия спрятаны на женской стороне. Грубая действительность, суровые серые будни только подчёркивают особую прелесть и изящество того, чем наполнены женские сердца героинь. Обе героини переживают всю гамму эмоций и переживаний - от первого радостного узнавания друг друга до полного отчаяния и тоски от расставания. Тихо и незаметно они становятся друг другу тем, что не смогли и не захотели дать, каждой из них, их мужья - самым дорогим, самым удивительным, самым необходимым в жизни, без чего она теряет все свои краски и сливается с окружающим бесцветным и пустым миром.

Любимая, в последнее время, тема нетрадиционных отношений обыграна в фильме довольно сдержанно и прилично, что позволяет смотреть эти кадры спокойно, без внутреннего напряжения и излишнего любопытства (за что я лично благодарна создателям картины). Фильм не об этом - фильм о том, как сохранить хрупкость и лёгкость своей души там, где тоскливая действительность стирает личность, а бушующие бури уничтожают остатки самоосознанности...

Мне понравилось всё. Но не ставлю наивысшую оценку только потому, что финал вышел довольно скомканным, на мой взгляд.

8 из 10

07 ноября 2021 | 03:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: