«Девушка, подающая надежды» (2020) - история сумасшедшей в карамельных тонах. Главная героиня - Кассандра «Кэсси» в исполнении Кэрри Милиган - миловидная девушка из местного кафе. Все по канонам - белокурые волосы, кукольное личико и точеная фигурка. Вот только что-то в ней явно сломано - лицо подернуто сеткой морщин, во взгляде - злость. Да и хобби у неё странное - по выходным она притворяется «убитой в стельку», пока слабый до беззащитных девушек кавалер с единственной целью физиологического характера не утащит ее домой. Там Кэсси смакует каждый момент сомнительной заботы о гостье и ошарашивает своего принца абсолютной трезвостью.
С какой целью она тратит на это уйму времени и сил? Вроде как просто поржать и утолить внутренний голод, ведь этой особе больше нечего делать, кроме как мстить за изнасилованную на пьянке в колледже подружку.
Мотивации у Кассандры самые феминистские и мужененавистнические, ведь ее погибшая после этого подружка ни капли не виновата в том, что любила пьянствовать до отключки в компании парней. Не стоит уходить глубоко в психоанализ, чтобы понять - такому поведению жертвы были свои причины, и теперь за неё мстит Кэсси-супергерой, оправдывая собственные фейлы по жизни той трагичной тусовкой.
Странно, ведь в трейлере, «Девушка, подающая надежды» представлялась смесью «Исчезнушей», «Харли Куинн» и «Неонового демона». В итоге - комедия в описании и примитив по факту. Радует лишь нескучная операторская работа, по-настоящему художественные костюмы и «карамельная» цветовая гамма всего фильма, как знак прощания с беззаботной юностью, после которой выживают только сильнейшие.
'Девушка, подающая надежды' 2020 г. - это режиссерский дебют актрисы Эмиральд Феннел, известной многим по роли Камиллы в сериале 'Корона'. Главную роль исполнила Керри Маллиган.
Лента рассказывает о тридцатилетней девушке, чью подругу во время обучения в университете изнасиловали. Этот случай стал роковым для героини Керри Маллиган. Она бросила университет, переехала жить к родителям, стала работать в кофейне, а по ночам отправлялась на охоту - притворялась пьяной и заманивала парней...
'Девушка, подающая надежды' уверенно числится среди лучших картин 2020 года. 'Золотой глобус' дал фильму четыре номинации, включая номинацию на лучшую картину года. BAFTA дала шесть номинаций, включая самую главную. 'Оскар' сделал этот фильм одним из главных номинантов на лучший фильм года. И это очень странно...
Помните, как в комедии 'Служебный роман' Шура на сомнения о том, поместится ли статуя в шкаф, уверенно заявляет 'Впихнем!'? Так вот, смотря фильм 'Девушка, подающая надежды' и наблюдая за хвалебными отзывами кинокритиков, возникает неотвратная убежденность, что его 'впихнули'.
Если вы противник современного феминизма и борьбы женщин против харассмента, то конечно вам этот фильм не понравится. Но проблема этого фильма вовсе не в том, что это откровенная феминистическая картина. Проблема этого фильма в том, что это несусветная чушь!
'Девушка, подающая надежды' - это бенефис нелогичности, нереалистичности и несуразности. В этом фильме ужасно буквально все.
Во-первых, не понятно, каким ветром Керри Маллиган оказалась в этом фильме. Она абсолютно не подходит этой роли и как минимум опоздала для нее лет на десять. Да и присутствие в этом фильме целого созвездия отличных актеров - Элисон Бри, Клэнси Брауна, Кристофера Минц-Пласса, Альфреда Молина - вызывает только печаль и осознание, что плохое кино никогда не спасет отличная актерская игра.
Во-вторых, сценарий... Сложно припомнить чтобы критики восхваляли более дурацкую историю, упакованную в фильм. Эмиральд Феннел не только актриса, продюсер и начинающий режиссер, но также писатель и сценарист. Она является одним из шоураннеров сериалов 'Убивая Еву' и 'Бездельницы'. Также она издала 4 книги.
И вот Эмиральд Феннел написала полноценный самостоятельный сценарий для полнометражного фильма. При этом она похоже забыла, что помимо создания характера главной героини Кассандры, ей нужно было создать вменяемые образы для всех остальных персонажей. Вместо этого все персонажи расступаются перед героиней как Красное море перед Моисеем. Все второстепенные герои фильма - это безликие, безэмоциональные, абсолютно пустые, тупые и безвольные болванки. Главная героиня просто открывает рот, высказывает какое-то недовольство и угрозы. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы абсолютно все ее собеседники растеклись в страхе и начали трястись в ужасе, умоляя о пощаде.
Показателен эпизод, где Кассандра остановила автомобиль посреди дороги. Проезжающий мимо мужчина остановился и стал кричать, что логично. Но тут всемогущая Кассандра выходит из авто с ломом в руках и начинает крушить авто мужчины. А что же мужчина? Ну конечно же он испугался, замолчал, безвольно подождал, пока она нанесет удары по машине и побежденный уехал. Так ему и надо... Да и всем им так и надо - это главная идея фильма.
Именно заложенный смысл, центральная идея превращает фильм в несусветную чушь. Эта картина лишь притворяется, что рассказывает какую-то историю. На самом деле это ничто иное как уродливая искаженная сказка о победе добра над злом. Эмиральд Феннел захотелось пофантазировать о мести. Все мы наверное иногда воображаем как бы мы отомстили своим обидчикам. И в этих фантазиях мы всегда триумфально побеждаем. Именно такой набор фантазий и упаковала Эмиральд Феннел в фильм под названием 'Девушка, подающая надежды'.
Поразительно, что инфантильный набор фантазий о всемогущей зацикленной на обидах даме стал восхваленным мировыми критиками фильмом. Просто не верится, что они не видят насколько это ущербная история с нереалистичными и нелогичными персонажами.
Похоже создатели этой картины нашли новую формулу превращения дикой чуши в восхваленный шедевр. Нужно просто свой фильм приплести к какому-нибудь влиятельному общественному движению. Эмиральд Феннел приплела к своим несуразным фантазиям права женщин. Все остальное - уважаемые актеры, большой бюджет, положительные рецензии - приложится и 'впихнется' автоматом.
Так что рекомендуем к просмотру фильм 'Девушка, подающая надежды' - удостоверьтесь сами, что феминистское движение настолько слепо, что само иллюстрирует своих героинь как глупых, оторванных от реальности, неспособных мыслить логически и действовать законно, а способных лишь на пакости...
Знаете в чем ущербность такого «произведения»? В том, что фильм сугубо под текущую конъюнктуру. Например, через 20-30 лет ситуация изменится и не нужно будет угождать различным меньшинствам и этот фильм будет совершенно никому не интересен, никто не захочет посмотреть и не скажет «а давай глянем вот это!» — нет, такого не случится.
Я считаю, что такие вот режиссеры и продюсеры с удовольствием снимали бы кино во время нацисткой оккупации или покорении нашей планеты инопланетной расой, одним словом — приспособленцы. Такое ощущение что у этих людей нет желания оставить свой творческий след в искусстве, им плевать хотя они и являются творческими личностями (да?). Сегодня модно это? — ок! клепаем эту дрянь, завтра другое — без разницы, делаем!
Фильм откровенно говоря 'дерьмо', уж простите за выражение. Смотрели с девушкой, и нам обоим стало настолько уныло-нудно, что не выдержали и перемотали на пол фильма вперед… благо хоть после этого он стал вызывать хоть какие то эмоции, потому что в начале у меня было просто полное безразличие ко всему что происходит. Разве что резонно возникало в голове недоумение по поводу того для чего главная героиня всё это делает?! И нет, она не пытается вымогать деньги со своих жертв, она просто играет в мстительного учителя нравственности! Понимаете насколько это бессмысленно – пытаться научить людей быть высоконравственными. А почему бы не пойти по другому пути и не научить девушек/парней употреблять алкоголь в меру и не доходить до неконтролируемого состояния, а изнасилованиями пускай занимается полиция?!
Общем ближе к концу возникает чувство возмущения всем этим бредом от происходящего на экране, потому что даже единственный вроде бы положительный мужской персонаж (который хоть и тряпка) оказывается полной мразью! Следовательно какой вывод мы должны сделать из всего этого? — все мужики козлы!
Если же говорить серьезно, то Оскар сему творению за лучший сценарий просто подтверждает мои слова насчет конъюнктуры и всего происходящего в индустрии. Этот фильм не социальная драма, не остросюжетно закрученный триллер про месть, он даже не тянет на что то гротескное или абсурдное, он вызывает лишь исключительно отвращение и отсутствие сопереживания к главной героине, которая только и делает, что разжигает своими действиями к себе неприязнь что со стороны зрителя, что со стороны окружающего её мира. Собственно ни к чему хорошему это и не приводит, разве что Оскар в хитрые лапы сценариста-продумана.
Когда смотришь хорошее кино, то чаще всего отзыв на него писать не приходит в голову, оставляешь его в недрах души 'для себя', рекомендуешь близким друзьям. Но натыкаешься на подобный 'шедевр', и хочется предупредить целый мир, как если бы обнаружила подозрительно опасный предмет в людном месте.
Не теряйте времени (почти 2 часа!). Не ведитесь на имя Кери Маллиган, ее героиня отнимает последнюю надежду на адекватность мира и кинематографа в свете последних трендов мстительных вставаний на колени и бесконечного расчесывания своих травм, доводя себя и аудиторию до гротескной невротизации. Сопереживать мстительной психопатке, похожей на помятый похоронный букет стараниями гримеров и костюмеров не получается ни минуты.
Сюжет абсурден, нелогичен, изобилует пошлостями, а воплощение настолько слабое и неэстетичное, что ощущение брезгливого негодования не покидало все время просмотра. Фестиваль косплея под заезженные саундтреки на фоне интерьеров домика Барби.. Возможно, подразумевался некий художественный гротеск, но это просто плохо. Досмотреть фильм до конца сподвигло только вялое любопытство, как же развяжутся авторы со своей 'МонтеКристой'. Они не оплошали, вспомнив важнейшие моральные постулаты последовательных жрецов мести: 'Выколю себе глаз, нехай у тёщи зять будет кривой', 'Назло бабушке отморожу уши', ну и так далее.. Возможно, это и был нравственный месседж авторов о том, что месть - дело в любом случае неблагодарное.