К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Девушка, подающая надежда' - ядреный коктейль жанров и потенциальная заявка на самый стильный фильм года.

Дебютная картина Эмиральд Феннел - сплошной ретро-кайф для поколения, вкусившего в полной мере стык 90-х и 00-х. Любовь к глянцу, акустические вариации на тему культовой Toxic и линейно-кольцевое веретено сюжета. Создатели использовали самый запрещенный прием в мире - покушение на паттерны ностальгии. Для зумеров, никогда не живших в это время, это имиджи потерянной свободы, а для ребят постарше - приятное погружение в юношеский драйв.

У главной героини - внешность Харли Квин, характер Эрин Брокович и харизма Черной Мамбы. Она сексуальна, умна и жестока. Ее движущая сила - месть, а желанная мишень - все мужчины планеты. Стиль Кассандры - все, что мы любили в эпоху раннего фейсбука и излета пейджеров. Мужское либидо - игрушка в ее руках, а стратегия - партия в блэкджек с краплеными картами.

Феннел сильно подражает диалогам Тарантино, сценарным завязкам Мартина Макдоны ('Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', 'Три билборда') и искренне верит в новую этику феминизма. Мир в фильме всецело принадлежит мужчинам. Даже если пьяную студентку грубо изнасилуют на глазах у всей группы, она все равно будет ассоциироваться с именем преступника. Чтобы заслужить имя, женщины должны действовать. Система ломает, пока не сломают ее. Более идеализированной картины для фем-сообщества и представить сложно.

Рок-н-рольность сценария и эстетику кадра сильно рушит сюжетная броня протагонистки. Все задуманное удается, а даже когда что-то идет не так возникает очередной бог из машины, который вновь возвращает сценарий в фарватер глобального плана. Еще одна проблема - мешанина стилей. Фильм до конца истории так и не смог решить, что он такое. Триллер, драма, ромком - жанровой чехарде сильно не хватает упорядоченности.

Кэри Маллиган заслуженно номинирована на Оскар. Она - притягивающе хороша и чертовски обаятельна. Все мужские роли, как и положено, на втором плане. За будущими фильмами Феннел точно нужно следить - с таким дебютом эта 35-летняя британка еще не раз порвет кинопремии.

А от меня твердая пятерка за стиль, не менее уверенная - за музыку, а вот за посыл и сторителлинг пока нет.

17 апреля 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Прежде всего нужно понимать, что это фильм, снятый в довольно специфическом жанре «rape and revenge» («месть за изнасилование»). Вернее это даже не жанр, а поджанр хоррора (фильма ужасов), в основе которого канонично лежит завязка, представленная актом насилия, середина с переживаниями и становлением персонажа, и развязка с местью и моралью. И ежели судить данную работу именно «на ее поле», внутри ее жанровой вселенной (что искренне рекомендовано делать по отношению ко всему на свете), данная картина может считаться новаторской. Изнасилование не подается в лоб, главная героиня не является жертвой в классическом смысле и месть так же, нестандартна. Для сравнения можно ознакомиться с одним из представителей столпов жанра: «Дочери Тёре из Вэнге» Бергмана, «День Женщины» Меера Зарки или его ремейком «Я плюю на ваши могилы» Стивена Р. Монро. Можно обратить внимание на «Необратимость» Гаспара Ноэ, хотя это скорее акиссалк.

«Девушка, подающая надежды» красива визуально. Эстетика кубриковской перспективы соседствует со сценами, вписанными в ландшафт в лучших традициях современной органической архитектуры. И на этом фоне цветет Кэрри Маллиган, звезда «Драйва» и «Великого Гэтсби». За этот потенциальный Оскар («Лучшая женская роль») хочется сопереживать всем сердцем.

Фильм сделан очень ладно. Имеет приходящее на следующее утро послевкусие и без сомнения не растворится в памяти целиком. Однако, это фильм на раз. Без слез. Качественное фемКино.

7 из 10

29 марта 2021 | 16:10
  • тип рецензии:

На первый поверхностный взгляд, Кассандра – типичная неудачница. Высшее образование не получила, бросив это пагубное дело в начале студенческого пути, мужа/жениха/парня нет, и она даже не волнуется по поводу графы «семейное положение» в анкете, живет у родителей в свои тридцать лет, получает гроши, работая barista, ни разу не пытается быть милой (вообще ни с кем) и ей индифферентно собственное будущее. А ведь она невероятно миловидная женщина, подававшая в своё время большие надежды, будучи одной из лучших на курсе, когда она страстно мечтала стать врачом и самореализоваться в жизни, но семь лет назад что-то пошло не так на запланированном пути. Стечение обстоятельств привели к несчастью, большому и вечному источнику боли. Произошедшая трагедия могла бы не случиться, если бы хоть один из участников поступил тогда правильно: если бы подруга не напилась/ не позволила бы себя напоить, если бы хотя бы у одного из парней восторжествовало бы благородство и милосердие над похотью. А уже после - если бы деньги и связи не перевешивали чашу весов в свою сторону и ect. Эти извечные, не слишком оригинальные «если бы» и сломили Кэсси, сделав из нее желчную, грубую, мстительную особу.

Кэри Маллиган подарила Кэсси не только свою обворожительную внешность, но и наградила её живым характером и невероятной харизмой. Получился «надломленный» персонаж, боль и отчаяние которого искрились в ее взглядах, прослеживались во всех ее действиях. Не было флешбеков, поэтому весь ужас семилетней трагедии нужно было суметь отобразить в нынешней Кэсси всеми возможными способами. (Ведь самое главное «если бы» заключалось в том, что сама Кэсси не присутствовала на той вечеринке). Ее гложет чувство вины. И актрисе это удалось. Нельзя было оторвать взгляд от экрана. Яркая внешность актрисы и ее исключительная игра, искусно подобранные наряды, сама подача истории (и в частности операторские решения) складываются в эстетически прекрасную картинку, несмотря на основу - безбожную жуть истории.

К сожалению, в плане сценарных решений этот фильм вызывает ряд вопросов. Безграничная апатия героини и в то же время эти её нелепые попытки что-то изменить (не в своей судьбе)– странный резкий контраст. Такое безразличие к себе, желание подчеркнуто бездумно бросаться на амбразуру, лишь бы провести ликбез очередному аморальному мужичку. Серьезно, в жизни ее похождения и уроки этикета так долго бы не продлились бы, и такими успешными все не были бы. Это извечное киношное «везение», сглаживание острых углов – пора бы уже и привыкнуть, но нет. Увы. А конец? Героиня с таким потенциалом и умом так бы не закончила бы, если бы только целенаправленно на это не пошла бы. Но в последнем есть серьезные сомнения. Она дошла до фееричного торжества справедливости, но как она обошлась с собой? Такой торжественный последний акт, но основанный на такой непроходимой тупой выходке отнюдь не глупой женщины – как-то не клеится. Такие сюжетные ходы откровенно расстраивали. Словом, сама месть (главный гвоздь программы) получилась разносторонней: в одних местах непомерно неправдоподобно и до кислой улыбки наиграно, в других сценах, напротив, до боли реалистично и по-человечески проникновенно.

В общем, история все-таки успешно взывает к женской солидарности в большинстве своём. Как сказала Кэсси, смотря на историю под правильным углом, нельзя остаться безучастным.

24 февраля 2021 | 20:18
  • тип рецензии:

Милейшая Кэсси когда-то подавала большие надежды, учась в медицинском вузе, но сейчас плывет по течению, работая в маленьком кофешопе, проживая с родителями и не ожидая от будущего никаких перспектив. А еще по ночам она одевается в провокационные наряды, посещает бары и знакомится с мужчинами, притворяясь пьяной, в надежде что они пригласят её домой, воспользовавшись якобы беззащитным состоянием молодой женщины «подшофе», чтобы затем обличить их как насильников. Нет, Кэсси не поехавшая психопатка и не косплеит Диану Шурыгину, просто когда-то её лучшая подруга, перебрав на студенческой вечеринке, стала жертвой группового изнасилования и не сумела справиться с позором, так что теперь изощренная месть оказалась единственным смыслом её жизни.

Уже первой сценой «Девушка, подающая надежды» демонстрирует зрителю, что его будет ждать не унылая трендовая фем-агитка на тему изнасилований после принятия «на донышке», а сочный, броский и игривый рассказ о смачной мести, план которой по мере развития сюжета хоть и становится достаточно предсказуемым, но это скорее не огрехи сценария, а особенности ситуативного конфликта, лежащего в его основе. Пришедшая в мир кино из актерской среды Эмеральд Феннел, уже зарекомендовавшая себя как сценаристка и продюсер в сериале «Убивая Еву», еще пока проявляет некоторую неопытность, оставаясь на жанровом и настроенческом перепутье, когда кино порой кажется несколько поверхностным и простоватым для столь серьезной проблематики, а финал при этом устанавливает слишком высокую цену за торжество справедливости.

В остальном же манера постановки Феннелл достаточно талантлива, особенно для полнометражного дебюта – она умеет держать интригу столько, сколько это представляется возможным, придает поведению персонажей двойственное толкование, отлично пользуется саундтреком для каждой сцены, которые изобретательно режиссирует, и аккуратно изъясняется насчет явления виктимблейминга, тем самым рождая на свет грамотный образчик феминистского кино в хорошем смысле этого слова.

Конечно, главный козырь картины – это Кэри Маллиган, сыгравшая, наверное, свою лучшую роль за последние несколько лет, хотя кое-кто из критиков уже успел обвинить её в недостатке сексуальности, из-за чего, дескать, сложно поверить, что мужские персонажи начинают слепо терять от Кэсси голову. Это абсолютная глупость, поскольку в данном персонаже важно совсем другое и Маллиган блестяще это передает: уже повзрослевшая, но сохранившая некоторую детскость и наивность в мимике и повадках, она одновременно выглядит и той самой умницей, по причине обстоятельств похоронившей свой потенциал в прошлом, и невероятно трагическим персонажем, в котором буквально каждое действие и выражение, будь то сдержанное поведение, стеклянный взгляд и застывшая улыбка, порой внушающая настоящий трепет, выдают тщетно подавляемые отчаяние и боль. Всем этим одна только Кэри уже превращает историю своей героини не в клишированный лозунг о равноправии и требовании наказания для всех козлов мужского пола, а в пессимистичный взгляд на бессилие любого человека, оказавшегося в подобной ситуации, и если где-то ей приходится смеяться, то это нервный смех сквозь слезы.

29 января 2021 | 11:35
  • тип рецензии:

Взять возмездие в свои руки, или отдать право вершить месть Богу? Кэсси решила не дожидаться от жизни подачек. Которые не факт, что вообще появились бы.

Жизнь Кэсси могла бы сложиться. Но 'веселые' студенческие годы оставили ей воспоминания, которые она бы и хотела забыть. То что произошло несколько лет назад до сих пор не отпускает ее. Боль, обида и желание мести питают молодую, когда-то перспективную девушку. Они — тьма, которая просто так не уйдет, и время здесь не поможет.

Идея фильма не новая. Алкогольная эйфория безнаказанности развязывает руки падким на женскую беспомощность 'мужчинам'. Если она пьяная — значит не против, значит все по согласию. И доверия к ней после такого 'неподобающего' поведения нет. Сама виновата.

Тема полов никогда себя не исчерпает. Феминизм, мужской шовинизм, равноправие и 'правила' поведения в обществе. Вечные вопросы, которые всегда будут будоражить умы людей.

Фильм не оригинальный, не из тех, что захочется пересматривать. Но он определенно запомнится. Благодаря Кэри Маллиган, сочной визуальной подаче и музыкальным композициям, которые абсолютно точно засядут в голове.

P.S.: Трейлер к фильму меня соблазнил, как самый крутой пикапер. Не могла дождаться когда посмотрю. В сюжете ничего особенного, но что-то в нем есть.

22 февраля 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

#кратенькоОкино!

Фильм Promising Young Woman (Девушка, подающая надежды), 2020: совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Заинтриговал постер и синопсис. Но на деле все не так радужно, как хотелось.

Фильм начинается достаточно интересно. Не хочется спойлеров, но если ограничится общей информацией - девушка бросила мед институт и 'потерялась' в обществе. А все по причине того, что ее подруга детства покончила с собой в институте после некоторых событий, которые случайным образом начали будоражить ее сознание много лет спустя в 30 лет. И так - событие за событием они набирают обороты.

В целом это легкий триллер с элементами драмы или драма с легким наплывом триллера. Фильм снят очень хорошо. История достаточно интересная. Есть некоторые вопросы к действиям героини. Особенно в конце картины. Но! Нельзя сказать, что это было не интересно. Есть вопросы к медленному ходу повествования в начале картины. Однако до конца фильма хотелось досмотреть, хотелось узнать - чем же закончится вся ситуация и то, что 'всплыло' из прошлого, спустя много лет.

Нельзя сказать, что я в восторге о фильме, но и плохим его не назовешь. В нем есть изюминка, есть идея. Но реализация не идеальная. Возможно я ожидал более жестких действия со стороны главной героини. Возможно фильм изначально меня несколько ввел в заблуждение по поводу главной героини. Но это не отменяет того, что фильм и правда очень неплох.

PS: смотреть или нет - решать вам.

6 из 10

28 февраля 2021 | 09:58
  • тип рецензии:

Не глянцевая красотка, но все же привлекательная женщина с большими глазами и копной светлых волос каждую пятницу приходит в бар, чтобы притвориться пьяной и проучить очередного охотника до полубессознательного женского тела. Как она дошла до такой жизни и к чему это её привело? Собственно так в двух словах и без спойлеров выглядит сюжет.

На первый взгляд, очередной фильм про плохих мужчин и хороших женщин, которых лучше не злить. Однобокий и уже банальный посыл со средней реализацией. И я не удивлюсь, если многие воспримут фильм именно так. Но для меня он всё же выделился из общей массы, поэтому хочу поделиться своими мыслями.

Для начала минус. В фильме как подонки поступают все, вообще все мужчины, без исключений. Вероятно, это какая-то параллельная вселенная. Нелегко соотнести это с реальным миром, где, по опыту, всё не так мрачно. Это упрощает фильм, но делает его сфокусированным на главном посыле. Стоит оно того или нет? Сложно сказать.

Некоторые сцены, главная героиня Кассандра со интеллектом и планированием уровня Мориарти, фильму есть, чем оттолкнуть зрителя, но меня он всё же зацепил, поэтому к плюсам.

Четкий, к сожалению, всё ещё актуальный посыл. Фильм не борется с мужчинами как с полом, он борется с конкретным явлением, которое встречается. Ситуации в фильме максимально однозначны. Героиня не вводит мужчин в заблуждение сомнительным согласием или заигрыванием, что никак не охлаждает их пыл. Фильм конкретно говорит- пьяная не равно - теперь с ней можно делать что угодно. Вроде очевидно, но безобидные на вид офисные клерки из бара выглядят вполне реалистично, а аргументы ректора и бывшей подруги из колледжа звучат очень знакомо. Создатели фильма искусно разбивают эту аргументацию и без прикрас показывают, как эти ребята выглядят на самом деле.

Неоднозначность героев. В отличие от основного посыла, Кассандра и остальные персонажи далеко не так однозначны. Она высокоморальная мстительница или одержимая женщина с психическими проблемами? На мой взгляд, скорее второе. Мужчины фильма - неплохие парни, которые, как и любые люди - не идеальны или чудовища, которым нет прощения. Кто-то ближе к первому, кто-то ко второму. В этом и смысл, неплохие люди порой совершают плохие поступки и с легкостью находят себе оправдание, а общество присоединяется к их аргументам.

Иногда полезно посмотреть на себя со стороны.

8 из 10

03 мая 2021 | 01:59
  • тип рецензии:

После просмотра фильма 'Девушка, подающая надежды', советую посмотреть документальный фильм 'Зона охоты' 2015 года. Сможете сильнее проникнуться и понять, что проблема поднятая в этом фильме, серьёзная и никак не решается в американском обществе.

Итак, главная героиня каждую ночь ходит по барам и напивается до потери сознания. Дальше становится ещё интересней. Разумеется такое привлекает мужчин в баре. Одна из таких жертв ведётся на удочку и решает 'помочь' нашей героине. Берёт подмышку и тащит в такси, чтобы увезти домой. По пути оказывается, что дом нашего спасителя совсем рядом и после недолгих уговоров, они уже на диване, потягивают коктейль. Наша героиня на вид уже совсем плоха и плюхается на кровать. Наша жертва ничего не подозревая принимается за своё грязное дельце. Но неожиданно героиня вовсе не пьяная и спрашивает жертву что он делает.

Честно признаться, режиссёр фильма умело водит зрителя за нос. После открывающейся сцены, героиня уже идёт по дороге, а рубашка и руки в чём-то красном. И не понято, что же это кровь или нечто другое. До середины фильма сюжет будет развиваться в ключе, что главная героиня психованный маньяк. И цель её поймать в капкан, как можно больше мужчин, которые пользуются беспомощностью вот таких девушек. Такая история цельно выстроенная на сценарном уровне и уровне монтажа является большим обманом для зрителя.

По сути Эмиральд Феннел показывает нам женщину, которая оставила карьеру и будущий успех, ради того, чтобы отомстить мужикам-сволочам, за то, что они сделали с её подругой в студенческие годы. И весь саспенс нагоняемый в начале фильма резко обрывается и сюжет уже движется по другой траектории. Самобичевания главной героини здесь не будет, что является большим плюсом. На середине фильма внимание зрителя усыпляется и невозможно предугадать, каким образом действия будут развиваться дальше. Главную роль в таком переходном моменте будет играть персонаж парня Кэри Маллиган. После этого уже невозможно не прочувстововать трагедию главной героини и осознать такую вещь, что даже самый дорогой человек может оказаться сволочью, как те мужики, которых главная героиня ловила в так называемую 'ловушку'.

На самом деле очень сложно, что то ещё рассказать про фильм. Потому что чем меньше знаете про всё, тем интереснее будет наблюдать за происходящим. Добавлю лишь, что история показанная Эмиральд Феннел не банальная как может показаться. Стильная картинка, монтаж и замечательный саундтрек делают своё дело и погружают в историю на столько, что невозможно оторваться.

24 января 2021 | 14:31
  • тип рецензии:

Месть - сколько романов написано на данную тему, сколько фильмов снято. И почти в каждом из них, это возвышенная, романтичная цель - главный герой мстит антагонисту, избавляя мир от зла и несправедливости. Злодей умирает, герои остаются жить-поживать, да добра наживать. Но это в литературе, а что в жизни? В жизни не все столь однозначно.

Именно на теме мести и завязана фабула данной картины. Здесь месть - смысл жизни героини. Месть - единственное, что у нее есть. Но можно ли считать главную героиню фильма тем романтичным героем из романов XIX века? На этот вопрос каждый может иметь разное мнение.

Сюжет фильма, при своей общей банальности, имеет весьма необычную подачу [ведь не зря фильм получил 'Оскар' за лучший сценарий]. Но то, как фильм снят, портит ту великолепную заготовку - это просто неплохое кино, а мог быть шедевр. Ведь, и разворот сюжета есть, вот мы смотрим триллер, но плавно переходим в мелодраму. Казалось бы, в следующем кадре мы увидим героиню за белым заборчиком, играющую со своим ребенком. Но происходит событие, превращающее кино снова в триллер.

Чего не хватило фильму? Наверное, не хватило динамики. Наверное, кино слишком затянуто. Но данная картина, однозначно, достойна внимания! А главное, после просмотра ее можно долго обсуждать.

8 из 10

13 января 2022 | 21:51
  • тип рецензии:

Кэри Маллиган играет Кэсси, которая не может смириться с утратой близкой подруги. Та стала жертвой изнасилования на студенческой вечеринке, после чего бросила учебу и, видимо, покончила с собой. Чувство вины и затаенная обида приобрели для Кэсси специфическую форму мести. Притворившись пьяной в хлам, она знакомиться с мужчинами в барах, те уводят ее с собой, но вместо секса получают от Кэсси внезапную лекцию о том, что негоже так вести себя с девушкой.

Про алкоголь тут вообще очень важно. Подругу Кэсси изнасиловали, когда она была пьяна. Когда женщина пьяна, то ее тело ей уже не принадлежит. А значит, его может взять любой желающий, «она же сама напрашивается». Когда женщина пьяна, она может не помнить, что она сама согласилась на секс. Когда женщина выкладывает в инстаграм свою фотку с бокалом на вечеринке, то это можно использовать как аргумент в суде, что «она сама спровоцировала». Если женщину видели пьяной, то ее словам нельзя доверять. Вот такая примерно логика у всех, кого героиня Маллиган считает виновными в трагедии подруги.

Когда я смотрела другие проекты на тему #MeToo вроде «Утреннего шоу» или «Самого громкого голоса», то там меня тема насилия и принуждения как-то особо не задевала. И глядя на Кэри Маллиган, которую только самый ленивый критик не обвинил в том, что она недостаточно сексуальна для этой роли, я кажется, сформулировала для себя почему. Героини из «Утреннего шоу» существуют в какой-то параллельной реальности с роскошными кабинетами и идеально сидящими костюмами. Кэсси из «Девушки» живет в унылом пригороде и работает за стойкой в хипстерский кофейне. У Кэсси нет ни связей, ни суперсил, и сражается она не с медиамагнатами, а с бывшими одногруппниками, которых так и не смогла простить за их тупость и равнодушие. И мстит им так, как может – не адвокатами и исками, не модным оружием, и не суперспособностями. Оружие Кэсси в том, чтобы заставить обидчика почувствовать всю боль, стыд и страх своей жертвы. Это вам не битой всех налево и направо колотить!

Увы, но весь ум и находчивость Кэсси нужны только для реализации одной единственной цели – навалять мужикам. И это прям дико обидно, потому что я за первый час начала искренне за нее переживать. Я хотела, чтобы Кэсси работала на любимой работе и ходила в бары чтобы веселиться с друзьями. Чтобы она научилась жить ради себя, а не ради бессмысленной мести. Чтобы ее победой был не чей-то арест, а собственное счастье. Вместо этого клише о женской потребности в мести резко скатывают эту в целом не банальную историю куда-то в категорию «очередного кино про ответный удар феминисток».

27 января 2021 | 16:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: