Фильмов с историями сексуализированного насилия и последующей кровавой местью жертв снято немало. 'Девушка, подающая надежды' режиссерки Эмиральд Феннел ломает этот привычный киношаблон, как минимум, в двух местах: 1) мстит не жертва, а ее подруга Кэс - она и есть главная героиня фильма в исполнении Кэрри Маллиган; 2) в ее противодействии несправедливости нет желания физического насилия. Это говорение с привилегированным гендерным классом на другом языке: языке представительницы социального меньшинства, которые сейчас начинают обретать свой голос. И в этом невербальном диалоге важно не опускаться до уровня наших угнетателей: повторять их действия - калечить и убивать. И именно этим принципиально отличается фильм Феннел от множества фильмов про женскую месть, снятых мужчинами.
Кэс в фильме занимается своего рода активизмом, ею движет желание сделать общество лучше: она воздействует на потенциальных насильников - тех мужчин, кто считает нормальным заниматься сексом с женщинами, которые нетрезвы. Это фильм про принцип активного согласия, про который не знает подавляющее большинство мужчин, а кто слышал - часто уходят в отрицалово. Это фильм про сестринство, про солидарность, про институт репутации. В общем, хорошее кино.
Если бы «Барби» сняли с элементами чернухи и криминала.
Кассандра — главная героиня фильма. Она когда-то была счастлива: подавала надежды как блестящая студентка и будущий хороший врач, у неё были большие стремления, любовь к своему делу и по-настоящему близкая подруга Нина, которая разделяла все её мечты.
В разгар студенческой вечеринки степень «веселья» перешла границы, а вседозволенность — любую мораль. Нины вскоре после этого не стало, а Кэсси замкнулась и посвятила себя тому, чтобы за неё отомстить.
С того момента прошло уже 10-ть лет. Зрители видят, как Кэсси застряла в прошлом во всех смыслах этого слова: декор её комнаты выполнен в стиле совсем молодой девчонки, любящей розовое и рюши, наряды девушки уже давно вышли из моды, а фоном звучит музыка нулевых. При этом, мы можем догадываться, как она тогда была беспечна, весела. Жизнь её была яркой и светлой. (Отличный режиссёрский приём)
Теперь жизнь по роковой неслучайности делится для нашей героини на «до» и «после». У неё появляется лишь одна цель — найти и покарать. Раз в неделю она ходит в бар, снова и снова проигрывая похожую сцену той трагедии: «много алкоголя», беспомощность пьяной девушки и «кавалер», готовый этой беспомощностью воспользоваться. Так «супергёрл» находит злодеев, которых нужно наказать.
Она стала как сломленный герой комиксов.
Она сама давно проиграла, нет её собственной жизни. Над ней довлеют вина, что она не была рядом с подругой, и тоска, что рядом больше никогда не сможет быть.
Фильм критикуют за многое: ненависть к мужчинам, романтизацию мести, странную позицию в выборе цели и принципах и т.д. Но я бы назвала эту критику однобокой. Фильм похож скорее на изощрённую яркую фантазию сломленного человека, который живёт в боли воспоминаний. Помните, в детстве (и не только) многие из нас фантазировали, как могли бы ответить обидчику в неприятный момент — как смело и героически, с правильными словами и острым взглядом мы представляли себя. Этот фильм как это фантазия-воспоминание.
Здесь скрывается только большая несправедливость. И преступники будет безнаказанны, если не взять ситуацию в свои руки, не положить свою жизни на алтарь возмездия. И в фильме выбрали очень оригинальный способ поразмышлять над данной темой. А также показать, что месть, возможно, и принесёт облегчение, но лишит вас радости этой жизни, а может, и самой…
Воспоминания о покойной подруге — одержимость или большая любовь?
Сильная привязанность к давней подруге тянет Кэри на дно. Главная героиня ведет тайную ночную жизнь, являясь периферией общества. Она кажется родным и знакомым странной и ветреной, но зрителю с первых секунд ясно, что Кэри - девушка с внутренним стержнем. Ее жизненной целью является месть за покойную подругу, что кажется самоотверженностью и глупостью одновременно. Даже родная мать Нины давно смирилась с утратой и, переступив через прискорбные жизненные обстоятельства, живет дальше. В одном из диалогов Кэри упоминает, что всегда восхищалась подругой, считала ее особенной и не могла мириться с ревностью, когда та начала тесно общаться с А. Монро. Все это наталкивает на мысли о нездоровых дружеских отношениях. Спустя годы, когда главная героиня узнает, что насильник Нины живет припеваючи и не знает печали, она решает разбавить его спокойную счастливую жизнь и заходит слишком далеко.
Пару слов о Райане - терапевте. Его образ, хоть на мой взгляд и не до конца проработанный, является примером поведения легкомысленного сильного пола. Режиссёр данной картины - Эмералд Феннелл, явно хотела подчеркнуть те самые отрицательные качества, присущие определенному проценту мужчин. Громкие признания в любви, сопровождающиеся ухаживанием, комплиментами и лаской в судьбоносный момент сменяются холодным безразличием и безответственностью.
Несмотря на явное высмеивание такого «благородного» поведения, нельзя не отметить такого персонажа как юрист, которого бесподобно сыграл Альфред Молина. В прошлом он запугивал жертв и силой заставлял их забирать заявление из полиции, а сейчас сам беспомощен перед собственной совестью, которая полностью поработила его, заставив жалеть о совершенном. Увидев в его глазах искреннее раскаяние, главная героиня прощает его, снимая с плеч Джордана Грина неподъемную ношу осознания ошибки.
Если говорить про впечатления, то в целом доволен данной картиной. Оскар, доставшийся «Девушке, подающей надежды» за лучший оригинальный сценарий весьма оправдан.
Месть – это монстр, и если его постоянно кормить, то однажды он тебя съест
Дамы, это кино для нас и о нас. Я давно не видела ничего более смелого, откровенного и реалистичного. Я думаю, что этот фильм уже победитель, не только из-за того, что движение MeToo многое изменило, а потому, что фильм шикарно снят и напоминает триллер. В итоге его интересно смотреть и смысла он не лишён.
Сюжет. Кэсси 30, она живет с родителями, работает в кофейне и борется с последствиями смерти близкой подруги. Но очень странным способом: она идёт в бар, притворяется пьяной и как только какой-то парень тащит ее в постель, моментально трезвеет. Для мужчин это холодный душ, для неё же – способ справиться с со стрессом и отомстить. Однажды она встречает парня, детского хирурга, кажется, что жизнь налаживается, пока Кэсси не получает видео с той самой вечеринки, из-за которой ее подруга свела счёты с жизнью.
О чем кино. О том, что месть – это монстр, и если его постоянно кормить, то однажды он тебя съест. О том, что если девушка оказалась не в то время и не в том месте, если она слаба и беззащитна, это не повод использовать ее как вещь. О том, что если она говорит «Нет», она действительно НЕ ХОЧЕТ, а не набивает себе цену. О том, что грязные намеки и, не дай бог последующие действия, влияют на психику и реально ломают жизнь. Так быть не должно, но почему-то происходит. Это гигантская проблема, о которой неудобно говорить, но так удобно молчать.
PS это не фильм о том, что все мужики сво, тем более на примере юриста мы видим, что это не так. Признать свои ошибки может только сильный человек, тогда так слабый прячется за обстоятельствами и обвиняет других. И, кстати, «любить» это глагол, очень разочаровывает Райан, который говорит, что любит, а на деле прячется в кустах, хотя прекрасно знает, где может быть его бывшая девушка. Ему просто все равно. Вот такая вот любовь в его понимании.
10 из 10 и серьезная заявка на победу в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая актриса», Кэри Маллиган великолепна.
«Девушка, подающая надежды» — примечательный фильм. Примечателен для меня в первую очередь дерзостью режиссерши и по совместительству сценаристки, с которой она ловко и умело играет тоном и жанром картины — в один момент щекочущий нервишки триллер сменяется черной, а затем и вовсе романтической (причем в обоих случаях смешными) комедиями. А когда знаешь, что этот фильм является для нее дебютным, хочется пойти купить, надеть и снять перед ней шляпу.
Однако кино примечательно и другим: желание то ли высмеять, то ли саркастически деконструировать жанр rape revenge сыграло с Эмиральд Феннел злую шутку — наши ожидания, само собой, тысячу раз разрушились, но когда впечатления остыли, на деле у нас остается талантливое и амбициозное, но довольно-таки беззубое высказывание.
Если предположить, что комментарий на такую щепетильную тему, как изнасилования, действительно планировался, и если отбросить исключительно продюсерскую концовку, то вот что у нас в сухом остатке: судьба героини Кэри Маллиган должна сказать нам о невозможности добиться справедливости для женщин, но выходит это очень смазано. Сделать финал реалистичным и 'неголливудским' — желание похвальное, только тяжело реализуемое в насквозь голливудском фильме.
Каждая история сама устанавливает уровень реализма. И если Кэсси предыдущие полтора часа хронометража без какого-либо риска для себя успешно занимается своим делом, внезапный поворот в конце становится обычным шок-фактором, очередным обманом ожиданий, но не честным высказыванием.
В каком-то интервью Феннел сказала следующее: «Я думаю, фильм должен быть честным о том, какой опасный был этот путь и как сложно одержать победу в таких обстоятельствах». Я согласен. Но чтобы сообщить об этом — нужно, в первую очередь, показать опасный путь, а не внезапное фиаско в его конце. А то выйдет, как здесь: девушка подавала надежды, но не получилось, не фартануло.
Кассандра Томас (Кэри Маллиган), которую все называют Кэсси, живет жизнью, которая нетипична для женщин ее возраста. Ей слегка за 30, она по-прежнему живет с родителями и кажется, не особо печется о том, что трудится в кафе. Однако это лицевая сторона Кэсси, ведь ближе к выходным в ночи она превращается в отчаянную мстительницу, которая притворяясь пьяной, цепляет мужиков, а затем, оказавшись у них дома, резко меняется в лице, оказываясь не легкодоступной, а напротив — колючей и жесткой фурией, способной отбить желание заняться сексом у кого угодно… Список ее так называемых жертв растет пока она не встречает старого знакомого Райана, с которым она когда-то училась. И вот тут возникает главный вопрос: останется ли Кэсси при своих стремлениях отомстить как можно большему количеству мужчин или же изменит свою жизнь в корне?..
После того как Кэсси увлекается Райаном, ставший для нее привычным мир меняется. Точнее — преображается. В этот момент фильм становится больше похож на романтическую комедию, в которой есть Он, есть Она и кажется, что после небольшой размолвки, эти двое будут вместе. Кэсси погружается в отношения с головой и явно получает от этого удовольствие, ведь даже идя с покупками от машины, она напевает песню, которую Райан пел ей при «первом совместном походе в аптеку». Возможно, что именно прежнее ее одиночество — это то, что долгие годы копило в ней ненависть и отравляло душу, не давая устроить свою жизнь.
Удостовериться в этом можно как раз видя то, как главная героиня преображается ото дня ко дню в процессе общения с Райаном. Вот только здесь, как и в других фильмах, где главный герой или героиня имеют шанс на исправление и максимально близки к тому, чтобы все так и сложилось, однако один случай, один момент меняют все. Нечто похожее можно увидеть в «Законопослушном гражданине», к примеру. Не в точности, но все же…
И вот эта вспышка адекватности или скорее обычности (в смысле обычная жизнь обычного человека), отображается во всем фильме как проявление жанра романтической комедии. Она является своего рода кометой, пролетающей по небосклону очень быстро и исчезающей навсегда. Все остальное — это мрачно темное небо, которое поглощает комету и не дает ей шанса стать чем-то большим, чем «хвостатое» космическое тело.
В основной своей массе «Девушка, подающая надежды» оказывается триллером. Жестким, жестоким и беспринципным. История, показанная в этой картине начинается не нормально и закончиться хэппи эндом она вряд ли сможет. За это режиссеру фильма — Эмиральд Феннел стоит выразить слова благодарности, ибо она не сняла очередную историю о сильной духом дамочке в стиле «Я плюю на ваши могилы» или «Багровой мяты». «Девушка, подающая надежды» подкупает тем, что это кино более приближено к реальности, чем подобные ему о женской мести. Может быть именно поэтому фильм и получил «Оскар» за лучший сценарий. В любом случае этот проект представляет интерес для зрителя и для того чтобы сформировать о нем свое собственное мнение, лучше посмотреть его самому, а не опираться на чьи-то отзывы или рекомендации. Мне он понравился и яркой картинкой, и необычным смешением жанров (об этом написано выше), и неплохим саундтреком, и характерными длинными кадрами, в которых все становится ясно без слов.
Фильм очень хорошо демонстрирует фактор «преступления и наказания». На примере «Девушки, подающей надежды» в очередной раз можно удостовериться в том, что у преступления (да в принципе у любого мерзкого/низкого/жестокого поступка) нет срока давности и даже если скелеты в шкафу спрятаны в сундук, а ключ от него хранится в утке, а та в зайце (ну и так далее), это еще ничего не значит. Всегда найдется землекоп, который достанет сундук из-под земли, всегда найдется тот, кто подыщет нужную отмычку для замка и всегда найдется тот, кто распотрошит утку и зайца…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В последние годы феминистское кино занимает одно из лидирующих направлений в мировой культуре. Но за лучшими побуждениями часто скрывается токсичный феминизм, целью которого является показать превосходство женщины над мужчинами, которые все поголовно отвратительны. И именно из-за многочисленных отрицательных примеров такие фильмы, как “Девушка, подающая надежды” Эмиральд Феннел могут быть неправильно поняты или же вовсе порицаться.
На самом деле, за довольно прямолинейной историей в жанре “изнасилование и месть” скрывается вечный сюжет “драмы душевной”.
Во-первых, хочется сказать, что качественное и полноценное изображение женщины, ее душевных переживаний, взаимоотношения, самоопределение и, собственно, женскую жестокость Эмиральд Феннел показала в сериале “Убивая Еву” (2018), в котором выступила сценаристом. Как и в “Убивая Еву”, “Девушка, подающая надежды” показывает главную героиню Кэсси (Кэри Маллиган) сильной, осознанной и независимой духом, но в то же время сломленной обстоятельствами или другими людьми. Кэри Маллиган, известная по фильмам “Великий Гэтсби”, “Не отпускай меня”, “Стыд” и “Суфражистка”, в который раз показывает зрителю свою героиню настоящей, естественной и совсем не карикатурной “мстительницей”.
Мы видим путь ее мести группе людей, ответственных за то, что когда-то случай изнасилования ее подруги не получил должной огласки и никто не понес за него ответственность. Но в отличии от других фильмов жанра “изнасилование и месть”, где все сопровождается беспросветными реками крови и жестокости, месть Кэсси более изобретательна, можно даже сказать, более человечна и поучительна. Путь Кэсси к своей цели соответствует пути героя в классических историях, таких как “Граф Монте-Кристо”, “Гладиатор” и “Убить Билла”. Герои этих картин, как и Кэсси, не наслаждаются самим актом мщения, для них это лишь путь, способ достижения цели; цель героев таких историй — дать голос справедливости, обрести душевное спокойствие после совершения мести. И стоит сказать, Эмиральд Феннел прописала эту цель и способ ее достижения для героини ясно и сочно.
Во-вторых, хотелось бы отметить удачный и местами совершенно неожиданный кастинг фильма. Бо Бернем (“Восьмой класс”), Лаверна Кокс (“Оранжевый — хит сезона”), Конни Бриттон (“Американская история ужасов: Дом-убийца”, “Скандал”), Адам Броди (“Одинокие сердца”, “В стране женщин”) и Дженнифер Кулидж (“Блондинка в законе”, “Американский пирог”) блистают в своих ролях, весьма неожиданных и притягательных.
Общая же картинка и настроение фильма может показаться довольно-таки легкой, словно предполагалось снять ромком с элементами “чернухи” и триллера, но именно это делает его еще ближе зрителю. Мне же показалось, что данная картина — полноценная драма. Да, она снята далеко не в мрачных тонах, а некоторые особо важные слова и сцены остаются за кадром, но зритель осознает накал и эмоции происходящего на экране через легкость картинки, операторскую работу и музыкальное сопровождение.
Музыка фильма также играет важную роль. При появлении очередной знаменитой песни, ее оригинальный смысл и настроение проигрывалось в связи с историей, за которой мы следим почти два часа времени. Исполнители(цы) некоторых композиций, прозвучавших в данном фильме, когда-то попадали в так называемый “список плохишей”, порицались общественностью и всячески “исключались” из “качественной элиты” масскультуры. Каждая композиция для фильма подобрана с умом и вниманием, дополняет историю и помогает ей раскрыться перед зрителем.
Из недостатков можно отметить спутанность ожиданий зрителя. Дело в том, что истории “изнасилование и месть” присущи обычно жанру ужасов, а лёгкий юмор картины и светлые тона настраивают на нечто совершенно иное. Когда же сцены набирают оборот и зрителя подготавливают к повороту в стиле триллера, а потом резко останавливаются в рамках классической драмы, впечатление немного портится. И в целом не хватило чуть большей динамичности кадров и в движение истории к финалу.
И все же, положительных впечатлений от фильма намного больше. чем отрицательных, как и мыслей о самой сути, которую режиссер и вся команда смогла донести довольно ясно и поучительно.
В конечном счете, возвращаясь к тематике феминистского кино, “Девушка, подающая надежды” является положительным примером данного направления, не ставя женщину выше мужчины, не приравнивая каждого поголовно к абьюзерам и отбросам, и в то же время раскрывает вопрос о “хорошем парне” и в целом направлена на порицание абьюзивной культуры общения с женщинами и стремиться к диалоговому решению данной проблемы.
Фильм однозначно стоит просмотра, так как он самоценен как в качестве произведения кинематографического искусства, так и в русле феминистского течения.
Это фильм про бальзаковского возраста девушку Кэсси, семь лет назад забросившую учёбу в университете из-за случившегося с её близкой подругой Ниной, которая стала жертвой группового изнасилования. После того, как Нина не смогла пережить нанесённую ей психологическую травму и в итоге покончила жизнь самоубийством, Кэсси теперь не может забыть, не может простить, не может вернуться к нормальной жизни, в свободное от работы время занимаясь ловлей озабоченных парней в ночном клубе, так сказать, «на живца», притворяясь легкомысленной особой, которая не прочь поразвлечься.
Несмотря на явно ненормальный характер развлечений Кэсси, назвать её маньячкой язык не поворачивается: нанося мужчинам моральный ущерб, этим всё ограничивается. Можно было бы порассуждать про пресловутый феминизм, однако здесь затронута немного иная тема, а именно психологическое, а порой и физическое насилие в учебных заведениях и то, как руководство, педагогический состав закрывают на подобное глаза, проявляя верх безразличия к чужой боли. Также в кино делается акцент на том, насколько окружающие люди эгоистичны и понимают что-то только тогда, когда коснётся их самих.
В жизни Кэсси внезапно появляется молодой человек, и тут фильм на некоторое время чуть ли не становится мелодрамой, однако вскоре все эти розовые сопли быстренько гасятся большой долей драматизма, по мере того как раскручивается основная сюжетная линия. Кэрри Маллиган – замечательная актриса, я её и видел то только в таком драматическом амплуа («Драйв», «Стыд», «Не отпускай меня») и ей эта роль страдающей, но стойкой, себе на уме женщины очень подходит. На момент съёмок фильма актрисе было 34 года. На мой взгляд, за прошедшие 9 лет она внешне довольно сильно изменилась, стала выглядеть более взрослой чтоли (причёски в фильме актрисе сделали суперские, очень ей подходят и молодят).
Вишенка на торте этого неторопливого, человечного и отчасти пропитанного феминизмом фильма – неожиданная концовка. Она очень крута, хотя я в последний момент догадался что будет, правда не по логике сюжета, а по мелким нюансам, которые могли в итоге привести к тому, к чему привели.
«Девушка, подающая надежды» – приятный и одновременно с тем грустный фильм о крепкой женской дружбе и о подоночности общества индивидуалистов и эгоистов. Эти темы актуальны и для западной, и для нашей российской действительности. Это кино про то, как злые люди легко могут губить судьбы ни в чём не повинных окружающих хороших людей, и что самое обидное – всем плевать. Вот тут и вступает в силу бессмертный принцип Хамураппи «око за око, зуб за зуб».
Феминистический фильм с серьезной социальной повесткой или жуткая сатира на современные реалии? Драма или все-таки чёрная комедия? «Девушка, подающая надежды» уверенно курсирует между всеми этими понятиями, вмещая в себя по чуть-чуть от каждого. И, что удивительно, это не фрустриует зрителя, а, наоборот, привлекает. Смешение жанров привело к тому, что картина ушла от чопорной фестивальности и обрела более широкую целевую аудиторию.
В своей дебютной работе Эмиральда Феннел, будучи женщиной, отражает основные трудности «слабого пола», начиная от сексуализированных замечаний и заканчивая физическим насилием, которое разрушило и, что важно, продолжает разрушать огромное количество жизней. В одной сцене она умудряется поднять проблему кэтколлинга, домогательств, в другой – разыгрывает серьёзную драму касательно вопроса, столь же вечного, как у Шекспира: виновата ли жертва? Вот в чем вопрос – и ответ, к сожалению, не для всех очевиден.
Говорить о сюжете довольно сложно, потому что с ним, как и с определением жанра фильма, всё очень неоднозначно. Первая часть фильма – психологический триллер, вторая – драма, третья – чёрная комедия. Поэтому очень трудно рассказать о сюжете, не выдав при этом спойлер. Однако о Кассандре, непосредственно девушке, подающей надежды, можно говорить долго.
Главная героиня, в исполнении великолепной Кэрри Милиган, является абсолютно гипертрофированным персонажем. Она, подобно двуликому Янусу, одновременно является роковой женщиной, притягивающей мужское внимание, и безумно несчастным человеком, чью судьбу навсегда разрушило сексуальное насилие. Полностью поглощённая собственным горем, она посвящает жизнь мщению. Пользуясь своей сексуальностью, она подпускает мужчин максимально близко и заставляет почувствовать их никчемность, то самое пагубное животное начало, которое ими движет. Неспособная справиться со своим горем, главная героиня тонет в пучине собственных страхов и травм. Таким образом, режиссёр, пусть и завуалировано, поднимает тему необходимости психологической помощи. Главная героиня смотрит на мужчин сквозь призму обид, поэтому они все поголовно становятся зрителю противны. Их однобокие образы – важная часть нарратива картины. Нам, как и Кассандре, должно быть душно среди них. Казалось бы, с таким настроем картина рисковала скатиться в глубокую драму, но от этого её спасает визуальная часть. Эстетика Барби, которую мы видим в одежде, интерьерах, даже в саундтреке, с одной стороны, разгружает тяжёлое повествование, а с другой – сильнее подчеркивает гипертрофию образа и его дуальность. В этой пестроте цветов, яркости и воздушности прячется загубленная душа, таким образом защищающаяся от внешнего мира.
Что отличает взгляд Эмиральды Феннел от, скажем, режиссёров-мужчин? Отсутствие однобокой главной героини, абсолютно уникальный женский образ, который стоит в центре сюжета. Красивая и жестокая, решительная и глубоко несчастная, сильная и, в конце концов, слабая. Женщина может быть любой, и агрессивная сексуализация ее качеств достойна лишь отвращения.
«Девушка, подающая надежды» – мой абсолютный фаворит среди номинантов на Оскар этого года. Обладая очевидной социальной подоплекой и ярко выраженной драматургией, кино ориентированно на массового зрителя и не стремится сразу ввести смотрящего в состояние шока. Тут нет эстетского визуала и выдающегося саундтрека, нужных для фестивального кино, но есть ясно выстроенный сценарий и великолепная актёрская работа, что и составляет главную ценность картина. Осмысление смысла приходит уже после просмотра, однако образ Кассандры – это зеркало, в которое будет полезно посмотреть каждому.
– Думайте, с кем вы ложитесь в кровать (А. Малахов, «Пусть говорят»).
Конечно же, крайне маловероятно, что автор сценария и режиссер данной ленты Эмералд Феннел черпала вдохновение в истории Дианы Шурыгиной – скорее уж в аналогичных местечковых историях, которых наверняка немало, да в движении #MeToo. Но мы-то с вами еще за пару лет до выхода обласканного Киноакадемией фильма знали, что сложно сберечь девичью честь, когда тебе наливают… ну, пусть на донышке, однако убойная доза у каждого своя. Те, кто следил за процессом, помнят какие полярные мнения высказывались с разных сторон. В сущности, всех небезразличных можно было разделить на две категории: осуждающие насильника (ибо нельзя заниматься сексом с девушкой, находящейся в неадеквате и априори неспособной дать четкое согласие) и осуждающие жертву (ибо нормальные, уважающие себя девушки не бухают в мужской компании). На какой позиции стоит Феннел, вопросов не вызывает, но в ленте отчетливым рефреном звучит буквально следующее: в случае реального изнасилования шанс, что жертве поверят и посочувствуют, гораздо выше, если она не склонна вести разгульный образ жизни. Не знаю, как в Штатах, но в нашей стране «не существует» не то что изнасилования, скажем, проститутки клиентом, а даже изнасилования жены мужем. В этом плане «Девушка, подающая надежды» выгодно отличается от фильмов из серии «Я плюю на ваши могилы», где эксплуатируется мотив мести ради будоражащей экранной картинки: тут, по крайней мере, есть месседж.
Для фильма с таким подтекстом жанр выбран весьма необычный: то здесь, то там периодически сквозят отголоски чёрной комедии, и это выглядит как минимум свежо, потому что морализаторских лент на схожую тематику мы видели немало, а тягучих драм – и того больше. Кэри Маллиган в главной роли – чертовски удачное попадание, хотя тут стоит в первую очередь похвалить сценарий, обрисовавший ее персонажа пусть крупными, но выразительнейшими мазками. Сценарий вообще отличный, и несмотря на немалый хронометраж, лента смотрится на одном дыхании. Темп повествования постоянно меняется, в нужных местах появляются интригующие твисты – не думаю, что у кого-то повернется язык назвать этот фильм скучным. Есть о чем подумать и над чем подискутировать, а для киноманов найдутся отсылки к олдскульным мемам вроде мертвой шлюхи в кровати. Хорош и саундтрек, включающий в себя техно-ремикс нетленной “It’s raining men”, тревожную струнную вариацию на тему хита Бритни Спирс “Womanizer” и многое другое, включая песню Пэрис Хилтон, которую, в отличие от самой Пэрис Хилтон, еще вполне можно потерпеть в кино.
Такие фильмы по-разному воспринимаются в зависимости от пола и мировоззрения, поэтому обещать, что он понравится всем, я не могу. Но то, что он выгодно отличается от шлака, снятого исключительно с целью влиться в актуальную повестку – бесспорно, и процентов на 80 это заслуга хорошего сценария. А интересная история всегда стоит того, чтобы ее послушать, верно?