К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Девушка, подающая надежды» — примечательный фильм. Примечателен для меня в первую очередь дерзостью режиссерши и по совместительству сценаристки, с которой она ловко и умело играет тоном и жанром картины — в один момент щекочущий нервишки триллер сменяется черной, а затем и вовсе романтической (причем в обоих случаях смешными) комедиями. А когда знаешь, что этот фильм является для нее дебютным, хочется пойти купить, надеть и снять перед ней шляпу.

Однако кино примечательно и другим: желание то ли высмеять, то ли саркастически деконструировать жанр rape revenge сыграло с Эмиральд Феннел злую шутку — наши ожидания, само собой, тысячу раз разрушились, но когда впечатления остыли, на деле у нас остается талантливое и амбициозное, но довольно-таки беззубое высказывание.

Если предположить, что комментарий на такую щепетильную тему, как изнасилования, действительно планировался, и если отбросить исключительно продюсерскую концовку, то вот что у нас в сухом остатке: судьба героини Кэри Маллиган должна сказать нам о невозможности добиться справедливости для женщин, но выходит это очень смазано. Сделать финал реалистичным и 'неголливудским' — желание похвальное, только тяжело реализуемое в насквозь голливудском фильме.

Каждая история сама устанавливает уровень реализма. И если Кэсси предыдущие полтора часа хронометража без какого-либо риска для себя успешно занимается своим делом, внезапный поворот в конце становится обычным шок-фактором, очередным обманом ожиданий, но не честным высказыванием.

В каком-то интервью Феннел сказала следующее: «Я думаю, фильм должен быть честным о том, какой опасный был этот путь и как сложно одержать победу в таких обстоятельствах». Я согласен. Но чтобы сообщить об этом — нужно, в первую очередь, показать опасный путь, а не внезапное фиаско в его конце. А то выйдет, как здесь: девушка подавала надежды, но не получилось, не фартануло.

05 апреля 2022 | 22:46
  • тип рецензии:

История вполне обычная, интересная, да, но обычная для кино. Красиво показана героиня, неожиданное стечение обстоятельств, внутренние противоборствующие сомнения и непредвиденный финал. Пожалуй, именно из-за концовки и из-за основной женской защиты киноакадемия обратила внимание на этот фильм. Какие надежды подаёт девушка? Сейчас разберёмся.

Лента обманчива начинает своё повествование с ситуации в ночном клубе, где нетрезвая Кассандра расставляет свои паучьи сети. Классические приёмы, когда дама в стельку пьяная, самцов хоть отбавляй. Помочь бедной девушке добраться до дома или же следовать зову природы, тем более в таком доступном варианте? Фильм выбирает второе, чтобы красиво показать «стальные шары» у героини Кассандры, задавая тон повествованию.

Режиссёр-дебютантка Эмиральд Феннел решила пройтись по злободневной теме невинных женщин, которые страдают от изнасилований по пьяни («на донышке»). Лицом справедливости становится главная героиня, что дарит пару интересных кадров, чтобы показать усердие и серьёзный настрой. Картина отлично снята: симметричные кадры, местами панорамирование (привет Стэнли Кубрику); яркие цвета с преувеличением розового для большего указания на статус девушки и нагнетающая атмосфера.

Красиво, вызывающе, пока основной сюжет с «призраками прошлого» не вытесняет экспозиционного драйва. Мы сталкиваемся со скучающей работницей кофейни, живущей с родителями и потерявшей вкус жизни. Персонаж Кэри Маллиган довольно мрачно поясняет постепенно все действия. Актрисе Маллиган 36 лет, но тут она бойкая девчуля с холодным расчётом. Сам смысл ленты, из которой вытекает триллер и драма основан на использовании нетрезвого положения девушки. Одно дело смешные забавы и шутки сексуального характера, другое дело – начало самого полового акта.

Драма скрывает некую травму прошлого, отчего смело можно строить теории, но происходящее обманывает зрителя. Тот момент, когда повествование меняет тон, сохраняя при этом косвенные связи, но раскрывает более глубокую травму, обширное участие нескольких заинтересованных лиц и прекрасные элементы шантажа.

Одновременно с этим развивается на внешнем уровне романтика, где мелодрама полностью противоречит духу Кассандры и её целям. Фильм будто цепляет все важные аспекты жанра, оставляя в своём ключе только то, что продвигает сюжет. Вроде бы приятные романтические отношения пускаются в противоборство с истинным обличием героини, но неожиданный поворот заставляет оценить размах и масштаб её действий.

Фильм направлен на огласку слабого положения девушек, демонстрирует то, что могут сделать куча парней в пьяном угаре, но самое главное, сюжет обнажает всех причастных к этому делу, как прямого действия, так и покровителей, коррупционеров и адвокатов. На самом деле проблема носит объективных характер по всему миру, а режиссёр только продемонстрировала последствия безнаказанности. Картина сама создаёт статус «ничего серьёзного» для пьяной и легкодоступной девушки, чтобы показать, что на самом деле чувствует жертва сексуального насилия.

Вся эта драма отлично доносит ситуацию, но уж больно завуалировано нам раскрывают последствия. Кажется, что основная развязка уже на горизонте, уже все маски сорваны, но тут наступает кульминация. Ух! Такого финала точно никто не ожидал! До того всё удивляет и шокирует, что даже не находишь слов, будто «Игра престолов». Мрачно и ошеломляюще развязка пускает титры.

Пусть и лента выглядит обыденно для подобных sex-exploitation жанров, в том же «Я плюю на ваши могилы» жести побольше, но «Девушка, подающая надежды» показывает проблему на вершине власти, на уровне причастных влиятельных лиц, чтобы снизойти до расследования алкогольного последствия.

27 декабря 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Девушка Кассандра - неудачливая работница кофейни, по ночам путешествующая по барам, завлекая пьяным видом их обитателей-мужчин, но в самый пикантный момент внезапно трезвеющая... Но, как выясняется, жизнь пошла вкривь после истории в колледже, где Кэсси училась медицине...

Сразу много эпиграфов разной степени цинизма подводятся под этот фильм. Самый очевидный - все мужики - сволочи (ну или козлы, если вас не коснулся тюремный понятийный аппарат). Есть и не столь расхожая, но куда более подходящая фраза из кинофильма Мой мальчик: через 15 минут я уже хотел отрезать себе член кухонным ножом. Тут, правда, проходит минут сорок.

Действие вообще не торопится - зритель должен многое угадывать или додумывать. До какого-то момента он даже не знает имени главной героини, да и потом оно оказывается не столь важным, потому что мы и не знали, кто главная героиня. Важнее, кто по существу та, что в кадре (Кассандра): опасный маньяк, компенсирующий... неудачу вследствие свинской натуры мужиков, ангел мести, воздающая рука судьбы? Будем считать, что и то, и другое, и третье... Но...

Вроде и гнев праведный, и Кэри Мэллиган играет как надо (с неожиданными переключениями от порочности к судебной мантии, от мести к пытливому исследованию виновных и прочих туда-сюда), и, увы, вполне жизненная и даже банальная ситуация склонения женщины на блудоход (вернее, использования) с помощью алкоголя (не думал, честно говоря, что женское опьянение может стать этическим маркером - женская беспомощность просто тянет к себе самцов и даже осуждается почему-то куда больше, чем мужское непотребное поведение), но... что-то смущает. Пожалуй, главная художественная претензия, она же и смысловая, что финал, да и весь фильм, выходит более спекулятивным и не без пафоса, чем реалистичным, хотя при просмотре такой фальши не чувствуешь. Но по размышлении он навевает ассоциации от Побега из Шоушенка и условного Линкольна для адвоката до Жизни Дэвида Гейла. Тем более что в последнем случае речь тоже о правах человека, и антагонист провоцируется на наказание самого себя... А во-вторых, авторы даже не пытаются ставить этических дилемм перед зрителем - претензия на это была разве что в первой половине. Дальше правит однозначность, причем до степени 'все мужики...' Исключений нет. Наглый ли красавчик, скромный ли (на вид) ботан, прожженный ли адвокат - не верьте им. Все - козлы.

Может, дело в мискасте, а, может, хочется большего разнообразия мужских особей, но есть в этом что-то не из понимающей психологии, а из железобетонной инквизиции. К тому же, если девушка приходит в бар или общагу, напивается до синих бровей и знакомится с мужиком, то с какой целью? И эта цель - стереотип мужского сознания или реальность?

Впрочем, несмотря на очевидную трендовость кино и обновлённое 'открытие' истины про тихий омут, все правильно - беспомощностью пользоваться нельзя. Но есть несколько проблем. Про нельзя более-менее понятно, а как же можно? Где граница между игрой и тем, что серьёзно? Где граница ответственного поведения жертвы?

Вроде бы и есть масса фильмов о маньяках, но почему-то кажется, что даже они сняты исключительно с позиции подвергшихся насилию жертв и, наверное, иначе и быть не может... Но что думает себе тот самый Алекс Монро? Наконец, Девушка, подающая надежды - что это? Манифест воинствующего феминизма с мечтой кастрировать вообще всех мужчин или всё же частная история? Кому она адресована? Вопросы пока без ответа... Будем считать, что для будущих экранизаций.

12 сентября 2021 | 12:59
  • тип рецензии:

Если бы я не знала, что этот фильм номинируется на 'Оскар' как 'Лучший фильм' (!), я бы сама и мысли такой не допустила. Потому что 'Девушка...' выглядит абсолютным неформатом в рамках премии.

Фильм вообще не знает, чем он хочет быть. Он явно пытается зайти на территорию независимого кино с оттенком артхауса, но у него не получается. Почему? Потому независимое кино не разжевывает основной конфликт и не пихает тебе его на блюдце в лицо с силой и настойчивостью мамы, желающей накормить свое чадо любой ценой. Даже если чадо уже сыто. И когда в очередной раз слышишь: 'Она сама виновата', буквально то, что Эмиральд Феннел пытается вдолбить зрителю, вкладывая одну и ту же фразу в уста различных персонажей, хочется воскликнуть: 'Господи, Эмиральд, я поняла еще с первого раза! Хватит, пожалуйста!'. И складывается ощущение, что мисс Режиссер считает тебя беспросветным идиотом, раз думает, что ты не понимаешь с первого раза. А очень неприятно, знаете ли, смотреть фильм и думать, что режиссер считает тебя идиотом. Чувство прямо-таки 0/10, никому не рекомендую.

Массовым кино это тоже не назвать - в первую очередь, из-за главной поднятой темы, которая для этого слишком серьезна. Кроме того, визуальная и музыкальная составляющие тоже слишком хорошо проработаны для среднестатистического 'попкорнового' фильма, все сделано со вкусом. Меня, правда, иногда смущали странные углы съемки и сочетание слишком яркого цветокора с мрачной музыкой, но тут я не эксперт и не могу судить объективно.

Хронометраж откровенно затянут и провисает. Сюжет тут точно не два часа. Смотреть временами становится откровенно скучно. Не говоря уже о том, что финальный плот-твист я раскусила минут за 15 до его появления, да и многие другие повороты в принципе довольно клишированы и предсказуемы. Фильм пытается, действительно пытается выдать что-то жесткое, шокирующее, психологическое, остросоциальное, но каждый раз терпит неудачу в этих попытках. Как будто сценарий сам осекает себя каждый раз, боясь чего-то или просто не в силах решиться. 'Беззубый' - вот главное прилагательное, которое я бы использовала применительно к 'Девушке...'. Это слово крутилось у меня в голове во время просмотра постоянно.

Кэри Маллиган - это, на мой взгляд, мискаст. Весь фильм не покидает ощущение, что роль написана вообще не для нее, а для какой-то другой актрисы. Она хорошо играет, но, по сути, играть там особо нечего - главная героиня прописана из рук вон плохо и не раскрыта почти никак. Фильм совершает фундаментальную ошибку - он рассказывает, а не показывает. Нам весь фильм ГОВОРЯТ о том, что Кассандра переживает из-за подруги, но нет ни одного момента, где это было бы ВИДНО. Драма так не работает. Даже мне это очевидно, но явно не режиссеру.

Моментами было интересно, когда возникало какое-то подобие атмосферы и интриги, фильм привлекал внимание, но это было ненадолго, и буквально через несколько минут напряжение рассеивалось, а я вновь отвлекалась от экрана.

Это, конечно, не худшее, что я видела из кино. Более того, в общем и целом оно у меня не вызвало негативных эмоций (хотя, читая рецензию, вы можете подумать обратное). Мне, скорее, обидно, что довольно неплохая идея фильма с хорошим костяком сюжета и привлекательными визуалом и саундтреком реализована так топорно и непрофессионально. Где-то не дожато, где-то не докручено - и в итоге имеем непонятно что - то ли инди-проект, то ли мейнстрим. Ну и, повторюсь, это точно не оскаровский уровень. Но, думаю, причина его появления в шорт-листе не секрет ни для вас, ни для меня.

6 из 10

29 апреля 2021 | 22:11
  • тип рецензии:

Не буду повторять одни и те же слова про случившийся кризис, ограничусь лишь фразой 'Веселый был год'. 'Оскар' все-таки будет, однако список номинантов не настолько громкий, как, например, в прошлый раз, и однозначный прогноз трудно составить (И я некоторые работы так и не смог осилить). Если 'Манк' и 'Суд над чикагской семеркой' отличаются грамотно построенными диалогами, играющими на атмосферу, 'Земля кочевников' и 'Звук металла' выделяются размеренным повествованием, хоть их неформальность и может оттолкнуть, то 'Девушка, подающая надежды' - это чёрти что и сбоку бантик. Про остальных номинантов не заикайтесь, там если и выиграют что-то, то лишь за счет борьбы за права, а 'Отец' с Энтони Хопкинсом скорее всего пролетит.

Знаете, это один из немногих случаев, когда мне действительно сложно дать киноленте оценку. Любая цифра будет скорее номинальной. При учете, в какую эпоху вышел фильм, и на кого он скорее ориентирован, мысль и идея картины окажутся за бортом. Именно поэтому при первом просмотре мне этот фильм не понравился. После этого я решил ознакомиться с материалами по фильму, послушать подкасты о нем, и после повторного просмотра он не то, чтобы начал мне нравиться, я лишь слегка смягчился, при этом мои претензии по большей части никуда не делись.

Самые честные и неподкупные критики присудили фильму рейтинг 90%. На минуточку, больше, чем у обеих версий 'Девушки с татуировкой дракона' (где тоже была сильная героиня, неприятная сцена изнасилования и ужасная месть за содеянное). Настолько неподкупные, что одному из критиков пришлось извиняться перед исполнительницей Кэри Маллиган за то, что он посчитал её 'недостаточно привлекательной для роли роковой женщины, Марго Робби справилась бы гораздо лучше'. Насчет моего отношения к образу Маллиган в этом фильме не так все однозначно. Я тоже не считаю её образцом привлекательности. Знаю эту актрису только по роли в 'Великом Гэтсби', и учитывая, как я плевался кислотой что от книги, что от фильма, я только рад, что она предстала в новом амплуа. Все это до тех пор, пока она не начинает открывать рот.

Для актрисы Эмиральд Феннелл 'Девушка, подающая надежды' - дебют в полнометражном кино. И должен признать, художественно постановка удалась. Видно, что женщина знает, как построить картинку, есть место играм со светом и цветом. Правда сюжет фильма не просто попахивает повесткой, он в открытую говорит, что подобному кино место только в наступившей новой эпохе 'равенства'. И это правда, вот что может в качестве темы взять дебютантка, чтобы её проект привлек внимание? Ущемление, само собой. Тема об изнасиловании и об этической стороне секса по пьяни довольно щепетильна. Я читал комментари, где жаловались на то, что мужчинам этот фильм не понять, а для нашего зрителя кинолента вообще будет мимо скреп, ибо у нас руководствуются классическим 'Сама виновата'. Я не из тех людей, что поощряет подобное действие, но с точки зрения зрителя я наблюдаю очередную попытку показать несчастных и стойких девушек за счет ущемления мужских персонажей. Что неудивительно, ведь за плечами Марго Робби как продюсера есть подобное 'кино' - 'Хищные птицы'.

Единственное объяснение всем действиям главной героини - она прирожденная социопатка, которой нужен был лишь триггер для последующих действий. Жила-была Кассандра (Кэри Маллиган), училась на врача, у неё была подруга Нина. Однажды произошло ужасное событие - Нину напоили и изнасиловали, а скандал замяли. Нина впала в депрессию и покончила с собой. Кассандра бросила учебу, стала работать в кофейне и забила на личную жизнь - не только с парнями, даже с родителями она чувствует себя отстраненно. Спустя семь лет после инцидента с Ниной объявляется однокурсник Кассандры, который в разговоре невзначай упомянул имя насильника Нины. И лишь с этого момента Кассандра начинает вершить свою месть. Семь лет прошло, Карл. Причем у неё не было четкого продуманного плана как у Джерарда Батлера в 'Законопослушном гражданине', её методы работы - отдельная песня.

В течение семи лет главная героиня своеобразно развлекается - прикидывается в клубах пьяной в стельку и ждет, когда какой-то парень её подберет, чтобы отвезти к себе домой - и что сделать? Правильно, воспользоваться ею. В последний момент Кассандра 'приходит в себя' и спрашивает 'А чой-то вы тут делаете, а?'. И что же будет делать Кассандра с парнями? Она просто стыдит их и идёт домой...

Столько вопросов, ограничусь двумя:

1) Вот неужели действительно не было парня, который искренне хотел помочь героине - посадить в такси до дома ну или просто оставить её ночевать у себя, без последующих проникновений?

2) Система очень рискованная. А что, если бы попался парень, которому плевать, в каком состоянии Кассандра, и продолжил бы начатое? Судя по сценам после клубов, у героини даже не было банального газового баллончика в целях самозащиты.

Её месть причастным - тоже аналог угрозы пальчиком и укоризненного 'Ай-яй-яй'. Однако действенны ли подобные меры? Осознают ли в полной мере те люди свою ошибку? Есть только один такой персонаж в исполнении Альфреда Молина, и он выделяется не только из этой шайки но и в принципе как мужской персонаж. По мнению героини, в этом мире все парни только падки на желание секса и даже в сцене на перекрестке отхватывает мужик, потому что он посигналил ей, хотя сама героиня виновата в ситуации на дороге. То есть, вы понимаете, что сопереживать Кассандре не очень получается. Если ты конечно, не мразь с чувством собственной важности, которая к людям, как к грязи на подошве относится.

И дабы вы не сожрали меня целиком за подобные рассуждения, могу сказать, что мне более-менее понравился финальный поворот. Там я сказал 'Ну вот, молодцы, хоть где-то привели причинно-следственную связь'. Однако из точки А в точку В нужно выстроить маршрут, а тот посыл, что я увидел по ходу сюжета, вызывает вопросы. Изнасилование - это правда омерзительно, и подобное должно порицаться максимально сурово, но ситуация с 'Девушкой, подающей надежды', где демонстрируется passive agressive в сторону мужчин выглядит как минимум глупо. А помните Риту Беннет из сериала 'Декстер'? Её тоже насиловал собственный муж, но отвернулась ли она от мужчин? Нет, она полюбила Декстера. К чему я это - не каждый мужчина ублюдок. Однако теперь подобное кино высоко котируется и проходит по фестивалям. Честное слово, никакой объективации, но я не припомню из Топ-250 фильмов, где режиссером был мужчина, чтобы женщины выставлялись в унизительной форме. Благо, можно расслабиться - на фоне оскаровких конкурентов 'Девушка, подающая надежды' скорее всего, пролетит и уж точно быстро забудется.

19 апреля 2021 | 00:22
  • тип рецензии:

'Девушка, подающая надежда' - ядреный коктейль жанров и потенциальная заявка на самый стильный фильм года.

Дебютная картина Эмиральд Феннел - сплошной ретро-кайф для поколения, вкусившего в полной мере стык 90-х и 00-х. Любовь к глянцу, акустические вариации на тему культовой Toxic и линейно-кольцевое веретено сюжета. Создатели использовали самый запрещенный прием в мире - покушение на паттерны ностальгии. Для зумеров, никогда не живших в это время, это имиджи потерянной свободы, а для ребят постарше - приятное погружение в юношеский драйв.

У главной героини - внешность Харли Квин, характер Эрин Брокович и харизма Черной Мамбы. Она сексуальна, умна и жестока. Ее движущая сила - месть, а желанная мишень - все мужчины планеты. Стиль Кассандры - все, что мы любили в эпоху раннего фейсбука и излета пейджеров. Мужское либидо - игрушка в ее руках, а стратегия - партия в блэкджек с краплеными картами.

Феннел сильно подражает диалогам Тарантино, сценарным завязкам Мартина Макдоны ('Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', 'Три билборда') и искренне верит в новую этику феминизма. Мир в фильме всецело принадлежит мужчинам. Даже если пьяную студентку грубо изнасилуют на глазах у всей группы, она все равно будет ассоциироваться с именем преступника. Чтобы заслужить имя, женщины должны действовать. Система ломает, пока не сломают ее. Более идеализированной картины для фем-сообщества и представить сложно.

Рок-н-рольность сценария и эстетику кадра сильно рушит сюжетная броня протагонистки. Все задуманное удается, а даже когда что-то идет не так возникает очередной бог из машины, который вновь возвращает сценарий в фарватер глобального плана. Еще одна проблема - мешанина стилей. Фильм до конца истории так и не смог решить, что он такое. Триллер, драма, ромком - жанровой чехарде сильно не хватает упорядоченности.

Кэри Маллиган заслуженно номинирована на Оскар. Она - притягивающе хороша и чертовски обаятельна. Все мужские роли, как и положено, на втором плане. За будущими фильмами Феннел точно нужно следить - с таким дебютом эта 35-летняя британка еще не раз порвет кинопремии.

А от меня твердая пятерка за стиль, не менее уверенная - за музыку, а вот за посыл и сторителлинг пока нет.

17 апреля 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Очень посредственное кино, коего сюжет - нонсенс.

Главная героиня мстит всем парням, в отместку за детскую травму. Соблазняет их, а потом бросает, не дав им того, что предполагается..

Основная линия этого фильма - это главная месть за ту самую травму. И линия эта полна несуразиц и нереалистичности. Сюжет который протекает в этом фильме - острый, поэтому происходит событий много, и представьте себе, что большинство этих событий очень маловероятны в своей возможности произойти в реальной жизни, так вот, в этом фильме каким-то чудом у главной героини удается фартуну мира перевернуть на свою сторону. Потому что все эти частные события, происходят с невероятной частотой. И складывается ощущение нереалистичности и искуственности сюжета в этом фильме, что портит эмоции, который мог доставить этот фильм, будь он немного продуман иначе.

Какой бред она бы не задумала, ей сходит с рук. Хотя конечно в конечном счете автору удастся немного удивить, но это не спасает общей картины.

Ясно одно, у режиссера полное отсутствие понимания как люди живут в реальной жизни и реагируют на те или иные вещи.

Местами, конечно, забавные моменты бывают в этом фильме. Общие декорации - очень красивые, главная героиня хорошо играет свою роль. Но фильм мне показался все же нейтральным.

5 из 10

P.S Если этот фильм заберет оскара по сюжету или лучшему фильму - я буду крайне удивлен.

И посчитаю, что индустрия кино - испортилась. Но это, конечно, мое субъективное мнение.

14 апреля 2021 | 00:04
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Не скажу что это кино тронуло меня своим рассказом, уж слишком здесь все приторно и фантастично. Есть моменты в картине, которые ну настолько неправдоподобно выглядят, что хочется встать и поправить сценарий! Увы, точка поставлена, поэту нам, зрителям остается смотреть триллер о расплате.

Снято кино британской актрисой и сценаристом — Эмиральд Феннел, по сути это дебют в режиссерском кресле. Про беззащитных женщин и нахальных мужчин. Это кино о мести, повествует про одну даму — Кассандру. Когда-то девушка училась в университете и у нее было большое будущее, но теперь живёт с родителями и работает в кофейне. Кэсси скрывает от близких, что по вечерам посещает бары и другие увеселительные заведения, где, притворяясь сильно пьяной, ведёт охоту на падких до беззащитных женщин мужчин. Вымещая злость на противоположном поле, таким образом Кассандра мстит за события студенческих лет.

В этом фильме периодически хромает сценарий. Как по мне, то Маллиган совершенно не подходит на роль девушки, которая сжигает все на своем пути. Нет в ней чего-то чарующего и притягательного, не тот образ. Так же считаю большим упущением, что нет раскрытия прошлого, то бишь студенческих лет. Все же постоянное упоминание, так и просит, ну хотя бы флэшбэками проиграть. Не понравилось мне и музыкальное сопровождение — топорно, скудно, намешано. Совсем нет баланса. Знаете чего не хватает картине? Тонкости в повествовании, этакого остроумия. Но как дебют все же выглядит неплохо.

При просмотре фильма меня волновала два вопроса: 1. Ну какой смысл спать мужчине с бездыханным телом?! 2. Кэри Маллиган 35 лет? Это точно???

6 из 10

15 марта 2021 | 15:23
  • тип рецензии:

От данного продукта я не ожидал совсем уж многого, но всё же некоторые ожидания у меня были. Перед просмотром я думал, что увижу привлекательный триллер без особой смысловой нагрузки, снятый в нуарном стиле Николаса Виндинга Рефна. Мои ожидания оправдались лишь от части.

Главная героиня - 30-летняя одинокая девушка, живущая с родителями, работающая в кофейне за не очень хорошую зарплату, а по ночам сражающаяся с ублюдочными мужчинами, готовыми воспользоваться несчастной пьяной девушкой, дабы удовлетворить свои мерзкие потребности. Кейси (так её зовут) работает по такой схеме: приходит в клуб, притворяется в стельку пьяной, находит там желающего воспользоваться случаем, едет к нему, а потом наказывает. Вот только как наказывает - это очень странно. Она, можно сказать, читает им лекции о том, как плохо так делать, только, понятное дело, в грубой форме. И вот первая претензия, месть главной героини настолько скучная и беззубая, что будь я на месте этих 'насильников', то после данного перфоманса явно не перестал бы заниматься этим. Я понимаю, это было сделано, чтобы показать, что Кейси не опускается до их уровня, но, простите, очень уж это скучно.

Теперь о самой Кейси, лично к ней я не испытывал никакой эмпатии, ибо она ничем не отличается от тех, с кем борется. Такая же хабалка, которая ведёт себя ни чуть лучше быдло-мужиков. Также, я не увидел ничего особенного в игре Кэри Малиган, нет, она сыграла не плохо, и я не сомневаюсь в её актёрском мастерстве, но это уж точно не та роль, за которую должны номинировать на Золотой Глобус, Бафту, а ещё я уверен, что и на Оскар. Ситуация как с Синтией Эрриво в том году, вот только в отличии от Маллиган та вообще не играла, но сейчас не об этом.

Самая удачная часть картины - это третий акт, вот там то я и увидел хороший саспенс, очень эффектную сцену в спальне, отличную режиссуру, эстетичные и красивые кадры и неожиданный, но крутой финал. То, что я увидел в третьем акте, я и ожидал от всего фильма, но нет, перед этим нам показывали абсолютно не интересного и бесячего персонажа, который очень скучно наказывал насильников и налаживал свою личную жизнь

В итоге мы имеем фильм, который мог бы получиться если не хорошим, то наверно хотя бы неплохим триллером о мести, но нет, месть не эффектная, главная героиня не интересная, почти все мужики ублюдки, даже те, которые вроде изначально кажутся хорошими и общество, конечно, всегда на стороне ублюдков-мужиков, особенно в последние несколько лет. Режиссёр, мне кажется, не определилась с мыслью фильма. Вроде как она нам говорит, что месть это не выход, а вроде как в конце сама это и опровергает, видимо не понимая, что насилие рождает еще большее насилие. И этой претензии у меня бы не было, если бы это был какой-то фантастический или максимально отдалённый от реальности фильм, но нет, все проблемы в нём вполне реальны и происходят на самом деле и у меня сложилось такое чувство, что режиссёр нам говорит решать эти проблемы как раз насилием, а не законным путем, ведь опять же, общество и суды абсолютно всегда на стороне мужчин и, опять же, особенно в последнее время.

Заслуживает ли этот фильм номинации на Золотой глобус, Бафту и вскоре, я уверен на Оскар? Конечно, нет (ну может, заслуживает разве что режиссура). И, конечно, его номинировали только за освещение такой актуальной темы, ведь помимо неё он в себе ничего не несёт. Сценарий слаб и весь фильм вытаскивает только третий акт, актёрские работы, как я уже сказал неплохие, но ничем не поражают. Решил поставить оценку в пользу фильма и написать нейтральную рецензию только из-за хорошей режиссуры и третьего акта.

6 из 10

13 марта 2021 | 12:31
  • тип рецензии:

#кратенькоОкино!

Фильм Promising Young Woman (Девушка, подающая надежды), 2020: совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Заинтриговал постер и синопсис. Но на деле все не так радужно, как хотелось.

Фильм начинается достаточно интересно. Не хочется спойлеров, но если ограничится общей информацией - девушка бросила мед институт и 'потерялась' в обществе. А все по причине того, что ее подруга детства покончила с собой в институте после некоторых событий, которые случайным образом начали будоражить ее сознание много лет спустя в 30 лет. И так - событие за событием они набирают обороты.

В целом это легкий триллер с элементами драмы или драма с легким наплывом триллера. Фильм снят очень хорошо. История достаточно интересная. Есть некоторые вопросы к действиям героини. Особенно в конце картины. Но! Нельзя сказать, что это было не интересно. Есть вопросы к медленному ходу повествования в начале картины. Однако до конца фильма хотелось досмотреть, хотелось узнать - чем же закончится вся ситуация и то, что 'всплыло' из прошлого, спустя много лет.

Нельзя сказать, что я в восторге о фильме, но и плохим его не назовешь. В нем есть изюминка, есть идея. Но реализация не идеальная. Возможно я ожидал более жестких действия со стороны главной героини. Возможно фильм изначально меня несколько ввел в заблуждение по поводу главной героини. Но это не отменяет того, что фильм и правда очень неплох.

PS: смотреть или нет - решать вам.

6 из 10

28 февраля 2021 | 09:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: