Когда я села за просмотр этого фильма, то не думала, что он может так сильно понравиться.
Самое главное - Карпентер вложил в свою картину идею, и причём, весьма неплохую. Эта идея была актуальна в 80е, сегодня она стала ещё актуальнее. Общество потребления достигло своего расцвета. И фильм именно об этом. 'Obey!' 'Stay asleep!' 'Consume!' 'Submit!' - сегодня эти призывы стали девизом целого поколения, а верхушка нашего общества продаёт за деньги себя и простых людей.
В плане режиссуры, мне очень нравится тот факт, что Карпентеру без особых спецэффектов удалось снять фильм, который очень интересен даже сегодня, на фоне огромного количества современных зрелищных фильмов, поднимающих похожие вопросы. Игра актёров, хоть и не гениальна (а в таких фильмах от актёров и не требуется гамлетовских страстей), но вполне приятна. А суть фильма зритель узнаёт постепенно, иногда через мелкие детали, поэтому внимательному зрителю будет особенно интересно смотреть за развитием событий.
Конечно, не обошлось и без минусов. Немного затянуто повествование. Первая часть фильма смотрится довольно скучно, за исключение парочки интересных моментов. Но последние полчаса фильма заставляют изменить к нему отношение.
В целом, данная картина - очень хороший фантастический боевичок 80-х годов. После просмотра начинаешь немного по-другому смотреть на СМИ и на то, что говорят люди вокруг.
Джон Карпентер - очень интересный режиссер, умеющий даже свои самые слабые работы правильно преподнести. 'Чужие среди нас' - далеко не слабый фильм, скорее наоборот. Это на все 100 грамотное жанровое кино, в котором режиссер знает 'как' и 'что' надо говорить (что и с успехом применяет на практике). По сюжету Джон Нейда попадает в большой город и устраивается работать на стройку. Неподалеку от его места жительства происходит стычка 'горе-революционеров' с местными властями, в результате которой Нейда проникает на склад и обнаруживает коробку с очками. Очками, которые позволяют взглянуть на мир 'в реальном свете'... Увиденная реальность пугает - по городу бродят зловещего вида пришельцы, не видимые простому человеческому глазу, но видимые сквозь эти самые очки. Карпентер показывает себя интересным визуализатором и оформляет все сцены с инопланетянами (в очках) в черно-белом цвете, таким образом, обезличивая яркие цветастые загламуренные призывы властей (в фильме - пришельцев) к действию (ешь, спи, совокупляйся и т.д.).
На самом деле, используя образ пришельцев, Карпентер показывает нам истинное лицо американского (как впрочем, и любого другого) правительства. Никто не стремится к тому, чтобы было лучше, потому что под 'лучше' чаще всего воспринимаются материальные ценности, а не духовные. И 'чужие' в фильме всего лишь рваные куски мяса, тщательно маскирующиеся под людей. Но есть и другой смысл - страх человека перед неизвестным. Внеземные цивилизации - есть ли они?.. Тут много места обычно занимают споры, заливаемые потоком посторонней 'воды'. Что ежели вообще нет таких цивилизаций?.. Никто не уверен, никто не скажет вам наверняка, поэтому лучше все-таки отталкиваться от социальной направленности фильма. Когда уже человек станет человеком - задается вопрос, а ответа нет... Точнее он есть, но - не утешительный. Он оч. мрачный, пусть и с иронией (злой).
Хэппи-энда вы здесь точно не ждите. Фильм как призыв к действию - итог неутешительный, но обязывающий собрать волю в кулак, запастись оружием и двинуть прямой наводкой к белому дому... Преувеличено, конечно, все это, но действию способствует при правильном подходе... А если отбросить смысл и просто насладиться кином, то, поверьте, и здесь все будет оч. неплохо - Карпентер в своем стиле. «Чужие среди нас» - кино, которое способно нравиться.
Многие недостатки, которые присущи данной картине снятой в 1988 Джоном Карпентером под названием 'Они живут' или 'Чужие среди нас' можно оправдать по причине ограниченного бюджета в 4.000.000 $ и тем, что Джон Карпентер не стремился, снимая этот фильм, создать нечто крутое и особенное. Его работа смотрится забавно и легко без всяких напрягов, а это уже существенный плюс для такого второсортного фантастического триллера, с элементами черной комедии.
Многим уже доводилось повидать немало картин Карпентера, в которых показан медленный, но верный, не заметный для обычных людей захват всего человечества неземными силами.
В данном случае, главные злодей фильма, а именно инопланетяне, не решили тупо нападать на Землю, вооружившись лазерными пушками и плазменными бомбами.
Они поступили более хитрым способом, а именно превратив общество людей в общество потребителей, навязывая им свои взгляды и вгоняя их в своеобразное состояние сна.
Тем самым, фильм 'Они живут' демонстрирует нам общество, представляющий собою стадо, повинующееся хлыстом своих господ, которое и может только делать, что потреблять и не подозревая, что их друг, знакомый коллега по работе или сосед может быть одним из инопланетян, замаскированных под людей.
Самое интересное, что после просмотра данной киноленты, возникает параноидальное ощущение того, что было показано в фильме, может быть и в реальности. Глупо, но действительно так.
В итоге, можно снова похвалить Джона Карпентера и его команду в создании действительно шикарного фильма, вся гениальность которого заключалось в элементарной простоте, которая, возможно, сможет кого-либо задуматься о насущных вопросах, поднятых в этой картине.
Вы не задумывались о том что мы едим, читаем, смотрим по телевизору? Почему нам нравятся передачи и мы готовы их не пропускать? При просмотре фильма ''Чужие среди нас'' Джона Карпентера бросается такое чувство что это все всерьез. Т. е. нами управляет некая инопланетная организация. Она заставляет нас двигаться, питаться, смотреть телевизор. Мы как зомби и некоторые люди и есть эти самые существа. Это социальная проблема если смотреть людям... Конечно, режиссер пытается этим самым и удивить нас, заинтриговать! Как бы это не смотрелось - это все фантастика. Это не реальность и мы должны понять это. В 1988 году когда вышел фильм его обсуждали многие критики! Одни говорили что фильм чепуха, абсурд - другие что так и есть. Как бы им не думалось мы понимаем что перед нами очередной фантастический фильм с фантазией гениального Джона Карпентера... Советую его посмотреть, но не советую в него вникать...
Если смотреть, что режиссёр данного фильма сам Джон Карпентер, снявший «Нечто», «Хеллоуин», то думаешь, что это — очередной ужастик. Но как бы ни так. Перед нами — представитель такого жанра фильма, как фантастика. Да и от такого режиссёра. Удивлены? Я тоже. Давайте посмотрим, что из себя представляет данный фильм?
Сюжет крутится вокруг молодого парня — Джона Нады. Прибыв в Лос-Анджелес, он оказывается втянут в различные переделки. Он не получает желаемую работу, живёт с бродягами. Но однажды, ему в руки попадают очки, через которые Джон видит мир в реальном цвете. Вместо рекламных лозунгов — надписи, типа «Подчиняйся», «Размножайся». На деньгах вместо цифр — надпись «Это твой бог». Но стоило посмотреть через эти очки на людей, как перед его взором предстают существа с череподобными лицами. Джон тут же понимает, что город захвачен пришельцами. Пытаясь как-нибудь бороться, Джон начинает борьбу с ними. Вскоре выясняется, что не только Джон восстал против них.
Оригинальная задумка сюжета гармонично переплетается с атмосферой данного фильма. Карпентер мастер своего дела, и сомневаться в атмосфере любого фильма не стоит. Пришельцы появляются в облике богачей, представителей власти, они умело подчиняют людей посредством телевизора. Некоторые жители превратились в повстанцев, пытающихся бороться с захватчиками, и при этом каждый раз они несут потери. Главный герой — простой парень, оказавшийся под натиском жестокого мира. Поняв, что миром правят пришельцы — его гложит месть за несправедливую жизнь.
Пришельцы выглядят в фильме несколько странно. Черепоподобные лица, коммуникаторы на часах, попытка захвата мира — всё это свойственно для фантастики 80-х, но никак не для нынешнего века. Нынешние зрители сейчас забыли времена отличных фантастических фильмов, где пришельцы стремятся захватить планету. Сейчас такого нет, что очень жалко.
Некоторые сцены идут так, что аж дыхание захватывает. Интересна сцена, где Джонни впервые смотрит на «реальный» мир. Выглядит всё это просто потрясающе. Также интересна сцена драки Джонни с другом Френком. Смотрится комично, занимательно, с чувством переживания за героя.
Единственное что удручает в этом фильме, так это финальная перестрелка. Увы, всё выглядит это через чур наигранно, и всё идёт неожиданно быстро. Но это же фильм 80-х годов, что с него взять? Также странно, что на роль главного героя взяли рестлера Родди Пайпера, а не простого какого-нибудь актёра. Непривычно видеть в главной роли в фантастическом фильме про пришельцев этакого качка. Зато порадовала комичная концовка.
Актёры улажились как надо. Родди Пайпер сыграл хорошо, даже начинаешь верить ему, но в некоторых сценах актёр как-бы теряется. А вот Мэг Фостер сыграла просто отвратительно. Я даже рад, что ей мало уделили время в фильме.
Вердикт: Образцовый фантастический фильм от мастера ужасов.
Главный герой, простой парень, жизнь у которого не заладилась. Но однажды, при странных обстоятельствах. Он находит солнечные очки. Надев их, он видит иной мир, который и оказывается настоящим. В этом мире, планета Земля: всего -лишь третья страна, которая переживает инопланетную колонизацию.
Казалось, этому фильму было суждено оказаться на свалке мирового кинематографа. Все для этого было сделано: незамысловатый сюжет, десятки раз до этого обыгранный в фантастике и комиксах, почти полное отсутствие спецэффектов, неизвестные актеры и т.д. Список можно продолжать до бесконечности...
Но все же, этот фильм безумно нравится. Нравится музыка, которая несмотря на развитие сюжета, остается неизменной: незамысловатый такой мотивчик, в духе кантри музыки. Но больше всего конечно задевает сатира. Она в этом фильме буквально везде. На каждом шагу. Вспомним только очки, надев их, ты сразу начинаешь различать - кто свой, а кого нужно убить. Что главный герой и делает: не задумавшись, он врывается в банк, уничтожая всех 'уродов' которые ему попадаются.
Стоит задуматься над этим эпизодом. Человек еще недавно смирившейся со своей судьбой, пытающийся заработать лишь на кусок хлеба. С легкостью убивает тех, кого он еще недавно считал людьми. Про то, что все пришельцы либо богатые люди либо представители власти, вовсе не стоит упоминать. Этот факт является показательным. Удивляет также, с какой легкостью герой принимает правду, но вскоре удивление проходит. Да он напуган, но и обрадован. Не он виноват в крахе своей жизни. Это все они. Вспоминается резкое ухудшение отношений с родителями, и вот уже это личное, это месть.
Все в этом фильмы искажено, преувеличено. Карикатурные герои. Особенно главный и его чернокожий друг. Они больше походят на двух рест-леров, вспомнить даже их драку: поставить ринг с канатами, и вовсе не отличишь от шоу.
Напоследок, хочется сказать что прелесть таких сатирических фильмов. Доводящих нашу действительность до абсурда, но тем не мене в них трудно найти ложь. В том, что каждый видит в них то, что он хочет увидеть. Я увидел интересный фильм, наполненный едкой сатирой, фильм полный преувеличений, которые являются таковыми, только на первый взгляд.
'Они живые / Они существуют' фильм режиссера Джона Карпентера известного своими ужастиками 'Нечто' и 'Хэллоуин'. В отличие от этих двух картин, это скорее антиутопический триллер, по крайней мере, если зрителям чего и придется пугаться, так это самой задумки, что 'инопланетяне нас захватили, и мы уже давно под их колпаком'. Кстати, кроме этой идеи, на самом деле не слишком уж оригинальной в 'Живых' по большому счету нет больше ничего, (разве что вдобавок можно вспомнить драку между белым персонажем и черным персонажем), к тому же уж очень сильны кивки в сторону произведений Оруэлла и Брэдберри. Идея фильма - скорей всего аллегорическая спекуляция на тему Теории Заговора и масонских лож. Стоит добавить, что фильм достаточно гнетущий, снят в серых тонах с соответствующим музыкальным сопровождением, поэтому вряд ли подойдет для семейного просмотра или оного с друзьями/девушкой, тем более визуальные эффекты: взрывы, пули и прочее, оставляют желать лучшего. Актеры - сплошь как неизвестные, главный борец с пришельцами издалека напоминает что-то среднее между Куртом Расселом и Рутгером Хауэром, негр напоминает какого-то бейсболиста, девушка совершенно средненькая, роль в фильме - один выстрел. Как итог получилось, что рассчитывая на добротный старенький ужастик получил фильм, смысл которого можно сформулировать в двух предложениях: Нас захватили. А мы-то и не знали.
Этот замечательный фильм под названием 'Чужие среди нас', который я посмотрел совсем недавно, меня сильно удивил. Странно, что столь увлекательную и глубокую картину так недооценили в своё время. Она включает в себя и классическую научную фантастику, и хороший боевик, а главное - масштабную социальную драму.
Режиссёр этого фильма Джон Карпентер, ранее получивший известность в основном благодаря фантастическим картинам, триллерам и фильмам ужасов, смог показать в привычном для него жанре серьёзные социальные проблемы настоящего времени. И сделал он это от души, не иначе - при малом бюджете (фильм обошелся всего в 4 млн.) Карпентер смог показать, каким должен быть настоящий малобюджетный кинематограф. Фильм смотрится на удивление легко, нет ничего лишнего, никакого пафоса, присущего другим подобным картинам. Так же стоит отметить добротную операторскую работу.
Конечно не стоит забывать и Родди Пайпера, который хорошо показал безысходного, но не простого паренька, в одночасье узнавшего, что кругом его окружают злые инопланетные морды, подчинившие уже практически всё земное население. Его приятель Френк, сыграл которого Кит Дэвид, тоже хорош. И не могу не вспомнить с улыбкой о их драке... Ох, и как же она хороша! Настолько она одновременно жестока, эмоциональна и смешна.
Фильм заслуживает высокой оценки. Конечно у каждого она будет разной по своим критериям, но для меня - 8 из 10, не меньше. Возможно поразмыслив немного и пару раз пересмотрев, она увеличится еще на один пункт.
Они живут. Мы спим. Идут года.
Когда услышим звон будильника?
Из СМИ мы формируем представление о нашем мире. Как – то тихо и легко телевизор стал членом наших семей. Мы следуем советам из газет и журналов. Воспитываем детей, дружим, веселимся как в популярных телесериалах. Цитируем любимых комиков. Учитывая то, что в подавляющем большинстве стран СМИ принадлежат государству и просто очень обеспеченным людям, они могут манипулировать сознанием людей в своих целях, выставляя определённые личности и различные события в каком нужно им свете. Что особенно ужасает, так это то, что многим хватает только чьих – то слов, чтобы поверить всему сказанному.
Джон Карпентер снял фантастический боевик с социальной направленностью. Для меня сей факт стал чем - то вроде удара обухом по голове, потому что Карпентер всю жизнь ассоциировался только с ужасами. «Они живут» - честный фильм от представителя той Америки, в которой выросли люди, не думающие лишний раз о политкорректности, что отразилось в их творчестве. Потому здесь не смущает заторможенная игра неизвестных актёров и низкокачественные спецэффекты – это не главное. Показать то, что элита готова сотрудничать с кем угодно в ущерб интересов миллионов простых людей – вот это главное. Показать то, что люди готовы мириться с произволом, лишь бы от них отстали – вот что имеет значение. После «Они живут» пришла мысль, что Карпентер зря так увлёкся съёмками ужасов.
Джон Нада был простым работягой. И хотя жизнь часто сбивала его с ног, он верил в лучшее, продолжал плыть по течению, думал, что все наладится - стоит только немного подождать. Судьба заносила его в разные города, с одного места работы на другое. И вот однажды он попал в Лос-Анджелес - сердце 'яркой', 'светлой' Америки, в котором, как кажется на первый взгляд, живут самые удачливые, успешные люди, имеющие в своей жизни всё. Но в этом городе есть и выброшенные на улицу, не имеющие своих прав бедняги, и они знают правду. Правду о том, что весь мир умирает, убивает сам себя в погоне за бумагой и на войнах, и всё это является развлечением для них - пришельцев с других планет, заключивших тайный договор с правительством планеты Земля и с земной элитой...
Когда большинство людей вспоминает имя одного из знаменитейших - и заслуженно - режиссеров независимого кино Джона Карпентера, в голову им сразу же приходят названия фильмов 'Хэллоуин' (который до сих пор считается самой успешной инди-картиной в истории кинематографа), 'Большой переполох в маленьком Китае', гениального хоррора 'Нечто' и... вообщем, всё. Лента 'Чужие среди нас' (ну или если точнее перевести, 'Они живут') не очень-то и известна основной аудитории, по крайней мере, нашей страны. Жаль, потому что эта история о подпольщиках, сражающихся за всё то немногое хорошее, оставшееся в человеческих душах, являет собой настоящее социальное кино и обсуждает серьезные проблемы. Тревоги поколения 80-ых в США, которые были всегда и зачастую возникают в наше время - массовая бедность, страх перед наступлением будущего, притеснение низших классов общества... Об этом, конечно, можно долго говорить. Карпентер также вывел на передний план тему так называемой 'промывки мозгов', то бишь действия СМИ. 'Каждую минуту, каждую секунду они передают свой сигнал, даже когда телевизор выключен', - говорит диктор подпольного телевидения. Плакаты и стэнды с зашифрованными надписями, типа 'ПОДЧИНЯЙСЯ', 'МЕНЬШЕ ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ', 'СПИ', 'НЕТ ИНАКОМЫСЛИЮ', 'ПОКУПАЙ' вообще отдельная тема для разговора. Если опасения о средствах массовой информации, с каждым днем становящихся все глупее, а порой уничтожающих человека, как личность и превращающих его в дегенерата терзали самого режиссера, то его можно понять.
В картине присутствует оригинальная идея - способность увидеть истинные лица пришельцев с помощью специального оптического прибора, представляющего из себя стильные солнцезащитные очки. Я к сожалению не читал рассказ Рэя Нельсона 'Восемь часов утра', по мотивам которого был снят фильм, и не знаю, кто придумал эту фишку с очками - Нельсон или же сценарист Фрэнк Эрмитэдж (под этим именем спрятался Карпентер).
Достоинством ленты являются и актеры. Звезда рестлинга Родди 'Роуди' Пайпер и старый знакомый режиссера, Кит Дэвид, уже работавший с Карпентером над 'Нечто'. Пайпер создает на экране образ этакого рубахи-парня, борящегося со 'злом'. Запомнилась его фраза: 'Я пришел жевать жвачку и бить морды. Жвачка у меня закончилась'. Высказывание это принадлежит самому Пайперу. А их с Дэвидом двадцатиминутная драка - самый настоящий шедевр юмора и боевика.
Джон Карпентер принимал непосредственное участие в создании саундтрека, как почти во всех своих работах. Вместе с Аланом Ховартом они создали тяжелую блюзовую музыку с примесью синтезаторов. Тема вышла довольно-таки монотонная, но красивая.
Итог: фильм стоит посмотреть хотя бы раз. Неизгладимые впечатления он совершенно точно оставит.