К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сняв несколько запоминающихся проектов, среди которых известная многим любителям ужасов, лента «Хэллоуин», позволившая зародиться такому жанру как слэшер, Джон Карпентер создал фильм «Чужие среди нас». И трудно поверить, что это творение принадлежит ему. Стоит признать, что снять кино про пришельцев, совершающих покупки в магазинах, управляющих людьми, и, в то же время, спокойно живущих среди них – идея уже не столь оригинальная.

В начале фильма перед нами предстаёт Джон Нада (Родди Пайпер) – не совсем удачливый человек, попавший в Лос-Анджелес и разыскивающий по ходу дела работу. Оказавшись на строительной площадке в качестве рабочего, он встречает Фрэнка, который предлагает ему возможность обустроиться у церкви, в маленьком прибежище, где проживают бездомные и люди с нелёгкой судьбой. Здесь Джон знакомится с Гилбертом и в ходе странных обстоятельств, узнаёт страшную правду про то, как же всё – таки устроен мир. Найдя удивительные солнечные очки, и одев их, он видит пришельцев, которые вроде бы и не должны находиться среди обычных людей. Вдобавок к этому он видит на рекламных щитах, выглядящих совершенно обычно для простых смертных, призывы: «Размножайся», «Совершай покупки», «Подчиняйся», «Потребляй» и прочее. Но правда оказывается суровой и, пройдя по улице с надетыми очками, Джон успевает стать для потенциальных захватчиков преступником, способным вывести на чистую воду их тайное общество и всех, кто туда входит. За ним начинается охота.

Не будет преувеличением сказать, что фильм губят затянутое и неспешное во многих моментах развитие событий, да и действия главного героя порой вообще непонятны. В особенности, произносимые им фразы, рассчитаны на то, чтобы рассмешить зрителя, но, в итоге, услышанное только портит атмосферу с каждой минутой всё сильней и сильней. В целом же диалоги между Джоном и кем – либо из людей, получились глупыми, а иногда мало чем соответствующими той или иной ситуации. Игра актёров тоже ничем хорошим не порадует. Роди Пайпер создаёт настолько без эмоционального и картонного персонажа, что смотреть на его игру нет совершенно ни какого желания. За одной и той же эмоцией, не сходящей с его лица, практически на протяжении всего повествования, устаёшь наблюдать. Та же ситуация и с актрисой Мэг Фостер. Лишь экспансивный Фрэнк – роль, доставшаяся Киту Дэвиду, хоть чем-то запомнился. А затянувшаяся драка между Фрэнком и Джоном получилась весьма натуральной.

Масштабные сцены, с задействованными в них десятками людей и разрушение того самого поселения у церкви, получились очень блеклыми и простенькими по качеству постановки. И зачем было делать лица «чужих» именно такими, какими мы их увидели в фильме? Первое, что приходит на ум, так это – зомби. Хотя, если учитывать, что пришельцы отдалённо похожи и на рептилий, которые как принято считать в нашем мире причастны к тому, как и в каких условиях мы живём, то в этом случае придираться особо не к чему. Допускаю, что здесь сыграли роль моя паранойя и мой больной, сформировавшийся после чтения странной литературы, допускающей всевозможные теории по захвату мира, и ставший впоследствии больным, разум. Да и вообще как можно критиковать плод чьей-то фантазии.

Трудно предположить, чего же не хватило режиссёру, чтобы получился куда более качественный проект, нежели то, что уже имеется. Благодаря наличию бестолковых диалогов и абсурдных, во множестве сцен, поступков со стороны героев, фильм «Чужие среди нас», даже не смотря на интересную, но, к сожалению, скверно реализованную идею, получился откровенно плохим.

2,2 из 10

20 января 2016 | 15:08
  • тип рецензии:

'Они живые / Они существуют' фильм режиссера Джона Карпентера известного своими ужастиками 'Нечто' и 'Хэллоуин'. В отличие от этих двух картин, это скорее антиутопический триллер, по крайней мере, если зрителям чего и придется пугаться, так это самой задумки, что 'инопланетяне нас захватили, и мы уже давно под их колпаком'. Кстати, кроме этой идеи, на самом деле не слишком уж оригинальной в 'Живых' по большому счету нет больше ничего, (разве что вдобавок можно вспомнить драку между белым персонажем и черным персонажем), к тому же уж очень сильны кивки в сторону произведений Оруэлла и Брэдберри. Идея фильма - скорей всего аллегорическая спекуляция на тему Теории Заговора и масонских лож. Стоит добавить, что фильм достаточно гнетущий, снят в серых тонах с соответствующим музыкальным сопровождением, поэтому вряд ли подойдет для семейного просмотра или оного с друзьями/девушкой, тем более визуальные эффекты: взрывы, пули и прочее, оставляют желать лучшего. Актеры - сплошь как неизвестные, главный борец с пришельцами издалека напоминает что-то среднее между Куртом Расселом и Рутгером Хауэром, негр напоминает какого-то бейсболиста, девушка совершенно средненькая, роль в фильме - один выстрел. Как итог получилось, что рассчитывая на добротный старенький ужастик получил фильм, смысл которого можно сформулировать в двух предложениях: Нас захватили. А мы-то и не знали.

Совет дня: почитайте 'Фаренгейт 451' и '1984'

4.0 из 10

19 апреля 2011 | 15:33
  • тип рецензии:

Довольно-таки старый фильм, который в свое время оказал огромное влияние на умы зрителей. По слухам, съемочной группе запретили кинодеятельность на несколько лет, после такого «шедевра». Фильм интересен, прежде всего, как история, которую нужно знать. Как киноискусство, картина вышла откровенно слабой. И дело вовсе не в отсутствии спецэффектов, или откровенно слабой игрой актеров, дело в атмосфере. Я ей не верю. Фильм не цепляет. Возможно, его время прошло… но тема затронутая в фильме будет актуальна на все времена.

Влияние и управление людьми. В этом заключается идея сюжета. Показана она весьма топорно. Все находится на поверхности. Никакого тумана. Все явно и открыто. Лично для меня это огромный минус. Главный герой, имя которого в течении фильма ни разу не раскрылось (причем даже в титрах его имя было написано как «Nada» - по-испански «ничто»), нашёл странные очки и мир в его глазах перевернулся. Вместо привычной уличной рекламы, наружная реклама пестрит лозунгами-внушениями: «Потребляй», «Размножайся», «Спи». Схожие приказы для внушения пестрят на обложках книг и журналов. И среди людей он мог видеть похожих на зомби пришельцев, цель которой поработить землю.

Задумка фильма очевидна. Актеры играют, словно нехотя. Фильм не претендует на «шедевральность». Но посмотреть его стоит. Хотя не берусь судить – возможно, для кого-то и будет открытием. Но несмотря на его богатую историю и большую шумиху в свое время фильм получает 3 из 10 и улетает в топку…

P.S. Связь с компьютерной игрой duke nukem настораживает. И внешним видом и многими фразами из фильма. Непонятно только зачем…

16 октября 2008 | 00:33
  • тип рецензии:

Я просто не поверил своим глазам, прочитав на сайте, что режиссером картины является Джон Карпентер. Хорошо, что это произошло после просмотра сего 'шедевра', если бы я внимательно просматривал начальные титры, фильм, наверное, воспринимал бы по-другому, ожидая в каждом кадре что-то гениальное.

На самом деле фильм ужасен своей беспомощностью. Критиковать Карпентера позволить себе не могу, хотя именно режиссер достоин наибольшей порции помоев и тумаков. Но есть несколько моментов, на которые нельзя обратить внимание. Картину поначалу воспринимаешь как своего рода пародию или как чистый трэш, но по мере развития сюжета начинаешь думать, что создатели фильма просто издеваются над тобой. Режиссер намеренно не обращает внимание на откровенно слабую игру всех без исключения актеров (Родди Пайпер и Кейт Дэвид конечно не суперзвезды Голливуда, но в боевиках класса 'Б' смотрятся вполне неплохо), постановка нападения полицейских-инопланетян на базу людей-повстанцев просто безобразна (ну не верю я, что это сделано специально), сюжет превращается в какой-то бред, а уж объяснение истинных целей инопланетян наивно и глупо даже для американцев.

Чего я не понял, так это зачем было делать инопланетян внешне похожими на киношных зомби.

Окончательно добило меня путешествие наших героев по базе инопланетян в компании с предателем рода людского. Ничего более идиотского в кино я еще не видел, хотя всякого малобюджетного американского и итальянского отстоя пересмотрел предостаточно.

Самое страшное, что когда смотришь картину и видишь эту невообразимую тупость, прекратить это действо не можешь. Нервно ждешь концовки, надеясь, что вот сейчас что-то произойдет. И когда начинаются финальные титры, ощущение такое, что тебя самым наглым образом обманули. И полтора часа своей жизни ты кому-то просто подарил.

1 из 10

Единицу я ставлю только таким поделкам, после просмотра которых, становится реально жаль потраченного на них времени. Если вы любите кинофантастику, если знаете, кто такой Джон Карпентер, то лучше забудьте, что этот фильм существует на свете.

21 июля 2008 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: