К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Художественный фильм Лёд-1 я не смотрел. Сразу начал со второй части.

Фильм оставил двоякое впечатление. Начну с приятных впечатлений.

Первое - отличная работа оператора. Очень красиво снято, с моей точки зрения.

Второе - интерьер. 'Обшарпанная' квартира спортсменов ярко показывает, что ждет звезду спорта в провинциальном русском городе. Заслуженный тренер живет чуть лучше, но тоже так себе. Обратите на это внимание при просмотре.

Третье - звук. Очень хотелось попасть на Байкал, чтобы услышать дыхание озера, как в фильме. Дыхание вечности.

Четвертое по порядку, но первое по важности - оркестр. Именно работа оркестра вытягивает из глубины души скупую мужскую слезу.

Пятое - очень понравилась маленькая актриса. Ребенок получился очень живым, настоящим.

Ну и не то, чтобы негативные, скорее непонятно-неприятные впечатления от картины тоже есть.

Первое - фильм вызывает ненависть к нашей ювенальной юстиции в частности, и в органам государственной власти вообще. Деятельность последних и в жизни не вызывает положительных оценок. А в фильме органы вообще мешают нормальной жизнедеятельности людей.

Второе - в рамках одной сцены меняют младенцев. Слушайте, ну это же не автомобили, одинаковые со всех сторон. Дети то отличаются.

Третье - и самое главное - когда пытаешься анализировать действия героев критически, примерить так сказать их на себя, вылезает на свет главный косяк - абсолютная надуманность, нереальность их действий. Да, все сцены эмоциональны, почти как в мексиканских сериалах, но нормальные люди себя так глупо не ведут, даже с поправкой на то, что они спортсмены. У последних, кстати, психика стабильная, эмоции они контролируют, можно сказать, профессионально. Самым правдивым во всей этой истории выглядит образ дочери главного героя. Для детей эмоциональные перепады естественны, но непростительны для взрослых.

Штирлиц говорил, что 'запоминается последняя фраза'. Моей последней фразой здесь будет: обратите внимание на музыкальную часть. Это очень красиво, здорово. Обратите внимание на картинку фильма. Это тоже бесподобно

17 февраля 2020 | 18:17
  • тип рецензии:

Создание продолжений успешных картин является абсолютно неминуемым процессом в современном кинопроизводстве. Одновременно с этим, уже давно закрепилось мнение о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. В связи с чем, действительно достойных продолжений можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Данный фильм режиссера Жоры Крыжовникова определенно один из них.

Сюжет данной ленты снова развивается вокруг хоккеиста Саши и фигуристки Нади, которые поженились и мечтают о ребенке. Однако с процессе родов Надя погибает. Оставшись один с ребенком на руке, Саша всеми силами пытается стать достойным отцом для своей дочери. Однако желая защитить своего ребенка, он сам того не понимая душит её своей любовью и это приводит к цепочке тяжелых испытаний.

Создатели данной ленты как могли пытались сохранить главный сюжетный твист в тайне. Однако он всё равно просочился в сеть и многие зрители начали просмотр картины осведомленными. В том числе и я. Однако это нисколько не сказалось отрицательным образом на впечатлении от просмотра данной ленты и во многом, благодаря очень сильному сценарию.

Если первый фильм был обычной мелодрамой завернутой в фабулу спортивной драмы, то в данном случае - перед нами стопроцентная и сильнейшая драма. Более того, создатели данной ленты не обманули заявлениями о том, что если темой первый ленты была любовь, то темой данной ленты стала именно боль. Боль, физическое и психологическое проявление которой затрагивает судьбу каждого из героев и это становится средством не только для раскрытия их характеров, но и неким катализатором событий, предугадать дальнейший ход которых на мой взгляд просто невозможно. Более того, создатели данной ленты очень тонко и достойно поднимают на экране тему 'родительства'. Когда дав жизнь ребенку, ты пускаешь в свое сердце сильнейший страх и желая уберечь своего ребенка от всего плохого, что есть в мире, люди порой просто 'перегибают палку'.

Назначение на пост режиссера Жору Крыжовникова определенно можно назвать лучшим решением продюсеров картины. В том числе и решение не повторяться за оригинальной лентой, а полностью сменить тональность повествование. Заступив на пост режиссера, Крыжовников не только снова закрепился в позициях серьезного режиссера после 'Звоните ДиКаприо' и снял действительно сильное кино, которое с легкостью играет на струнах души. Особенно в сценах, в которых герой Петрова нянчится со своей новорожденной дочкой. Я словно сам вернулся в прошлое и воспоминания тех времен, когда также няньчился со своей дочкой. Настолько трогательно и жизненно сняты эти сцены. В том числе и сам фильм. Более того, аналогично первой ленте лучшим, что есть в данной ленте являются сцены музыкальных вставок в лучших традициях мюзиклов. В том числе и финальная сцена данной ленты, которая перетекает под видео-колладж фотографий творческой команды ленты со своими родителями и детьми под потрясающую Сансару в исполнении Басты.

Александр Петров предстал на экране в типичном для себя амплуа. Но в добавок ко всему, значительно обогатил его сильнейшими драматическими вставками, которым я лично искренне поверил. Аглаи Тарасовой в картине оказалось очень мало, но сыграла он куда лучше, чем в первой ленте. Отлично сыграла и Юлия Хлынина. Но её персонаж мне показался абсолютно лишним и не обязательным в плане повествования. Виталия Корниенко не смотря на свой юный возраст выдала очень сильную игру. Однако аналогично первой ленте, лучший актерский перфоменс продемонстрировала сильнейшая драматическая актриса Мария Аронова. Наблюдая за её великолепной игрой, просто невозможно не аплодировать. Настолько искренне она сыграла. Словно не играла вовсе и воплотила на экране себя настоящую.

8 из 10

Лёд 2 - это редкий пример продолжения, которое оказывается не только не хуже, но и даже лучше оригинальной ленты. Более того, авторы данной ленты не стали повторяться за оригинальной лентой и полностью сменили тональность картины. Что пошло ей только на пользу. Авторам данной ленты удалось создать сильнейшую драму, которая с легкостью играет на струнах души и признаться честно, я получил огромное удовольствие от просмотра.

25 августа 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Именно эта строчка из песни Басты «Сансара», которая стала саундтреком к фильму «Лёд 2», приходит в голову после просмотра мелодрамы. Фильм, который учит брать своё, даже когда не везёт, подниматься, даже когда упал (и речь не только о падении на льду, хотя и о нём, конечно, тоже). Вторая часть фильма «Лёд» – казалось бы, глядя на первую сцену – свадьбу, это продолжение любовной истории главных героев – фигуристки Надежды Лапшиной и хоккеиста Александра Горина, на самом же деле, это начало уже новой истории – по большей части, истории плода их любви, их дочери Нади Гориной. Самый ожидаемый фильм зимы 2020 года, премьера которого состоялась 14 февраля, в День всех влюблённых, предвещая нам красивую сказку о любви со счастливым концом. Но каждая ли сказка – история о «жили долго и счастливо»?

Главный вопрос – почему же премьера стала самым ожидаемым событием этой зимы и почему мелодрама стала одним из самых кассовых фильмов, собрав в прокате более 1.5 млрд рублей? Чего ожидали зрители, покупая билет на вторую часть «Льда», и оправданы ли их ожидания?

Итак, начинается всё со свадьбы уже знакомых нам по первой части Нади Лапшиной (Аглая Тарасова) и Саши Горина (Александр Петров), капитана хоккейной команды, подающего надежды, который на эту самую собственную свадьбу и опоздал из-за очередного матча. Однако всё состоялось, и теперь они счастливая семья, но надолго ли?..

Счастливая Надя в роли будущей матери узнаёт в кабинете у врача плохие новости, причина которых – прошлая серьёзная травма, о которой мы помним ещё из первой части. Но боевой дух, которым она, безусловно, обладает, не даёт ей паниковать, она принимает решение не сообщать эту новость мужу. Мир перевернулся, когда малышка родилась.

Александр Петров, самый популярный актёр, теперь в непривычной и для себя, и для зрителя роли заботливого отца. Да-да, тот самый Саня из первой части, смешной и простой парень, который теперь растит доченьку Надю один. Кажется, мир рушится у него под ногами, все карты против него: из хоккея пришлось уйти, но дочь поднимать как-то надо, органы опеки, которые контролируют каждый твой шаг. Одна ошибка, и вот итог – дочь Надюшу, которую потрясающе сыграла Виталия Корниенко, органы опеки передают Ирине Шаталиной (Мария Аронова), тренеру по фигурному катанию, которая так же хорошо нам известна по первой части. Отцу запрещают даже телефонные звонки дочери. Что теперь делать? Нужно взять себя в руки и всё исправить! Именно такая непростая задача стоит перед Сашей.

В фильме много музыкальных вставок. Это плюс – нескучно смотреть. Стопроцентное попадание при выборе режиссёром, Жорой Крыжовниковым, песни – это финальная сцена в фильме под «Сансару», очень трогательная, пробивающая на слезу, в которой маленькая Надя воплощает всё то, к чему так упорно шла и долго стремилась. Она – продолжение своей матери, гордость отца и тренера Шаталиной.

Касаемо актёрского состава. Больше всего меня интересовал Александр Петров, «нашумевший» своей популярностью актёр. Никто не возлагал на него больших надежд в этом фильме, однако он справился со своей ролью, и мы увидели его в непривычном амплуа – заботливый папа, который готов на всё ради любимой дочери. Виталия Корниенко – маленький «боец» за свою мечту. Слёзы, радость, гордость – все переживания вместе с ней. Её актёрская игра в этом фильме – 10 из 10. Мария Аронова, как и в первой части, в роли сильной духом женщины, строгой, но, объективно, справедливой. В этой же части она для девочки и тренер, и даже в какой-то степени мать, ведь на время воспитание девочки легло на её плечи.

Фильм отлично подойдет для семейного просмотра. Грустный, но в то же время светлый и воодушевляющий, оправдывающий ожидания зрителей. Заставляет задуматься о том, что не стоит опускать руки даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Минусы, если и есть, то я их не заметила, потому что переживала и проживала все эмоции вместе с главными героями. Советую к просмотру!

10 из 10

05 апреля 2020 | 00:49
  • тип рецензии:

'Лёд-2' - это тот нечастый случай, когда сиквел лучше своего предшественника. В крепких руках талантливого профессионала Жоры Крыжовникова 'Лёд-2' унаследовал все плюсы 'Льда' и избежал почти всех его минусов. Множество сюжетных и визуальных отсылок к предшественнику показывают уважение к предыдущей работе и понимание, на чем можно заработать. Жанр трансформировался из спортивной (или псевдоспортивной) сказки про любовь в социальную трагикомедию... со сказочно-музыкальным элементом, куда же без него. Широкие рамки позволяют свободно управляться с сюжетом и переходить от сурового реализма к фантазии и сказке и наоборот, при этом в целом не теряя логики. Смотреть интересно, не оторвешься (на мой вкус, с количеством внезапных поворотов даже несколько переборщили).

Визуально 'Лед-2' выглядит шикарно. Музыкальные номера иногда не всегда попадают в тему, но чисто технически сделаны отлично, вокал хорошо отработан. В одном пространстве уживаются 'Прекрасное далёко', 'Тополиный пух, жара, июль' и 'Сансара' группы 'Баста - 80-е, 90-е и 10-е объединяются в одну картину. Уж на что я не люблю попсу, 'Иванушек Интернэшнл' и 'Тополиный пух' в частности - но то, как и в каком контексте исполнил эту песню Александр Петров, впечатлило даже меня.

Актеры почти все хороши. Мужская харизма Александра Петрова (нашего нового Сергея Бодрова, он же Данила Багров), которой беззастенчиво и не всегда в тему пользуются все кому не лень, неожиданно раскрывается с отцовской стороны - он необычайно трогателен и органичен в отношениях с маленьким ребенком (по мне, так еще лучше, чем с женщинами). Мария Аронова, самый яркий профи всего проекта, тоже раскрывается не только как боец и главный 'мужик' всего фильма, но и как любящая 'мама'. Надежде Михалковой очень идет роль доброго сотрудника опеки. И, конечно, хороша девочка - дочка взбалмошного хоккеиста Горина - Виталина Корниенко.

Но самое главное в фильме 'Лёд-2' - его содержание. Сказочно-сусальная картинка семейной жизни из рекламного проспекта, которая мерещится главному герою во время свадьбы, быстро разбивается вдребезги. На смену сказке приходит трагедия, непроходящая боль и отчаяние... и невозможность погрузиться в это, поскольку ты отвечаешь за крошечное и во всем от тебя зависящее существо. Опека, их визиты, ограничение родительских прав, их лишение - суровые будни реальной жизни. Введение этих тем в жанр массового популярного кино 'про любовь', да еще и с убедительной иллюстрацией, что 'попасть' могут не только алкоголики, наркоманы и социально неблагополучные люди, а просто семьи, попавшие в беду - большая заслуга команды проекта. Опека - не монстры, а просто люди, которые бывают разными (кажется очевидным, но, увы, не для всех). Травмы, которые не исчезают чудесным образом, даже если вроде все хорошо - ни физические, ни психологические. Исступленное желание уберечь ребенка от опасностей и от прошлого, которое только все осложняет и запутывает. Чувство вины и ревность, которое приводит к конфликту двух по-настоящему сильных людей и разводит их по разные стороны. Избыток силы и решительности, который, конечно, привлекателен, но не всегда решает проблемы, если при этом не включаются разум и эмпатия.

Но, пожалуй, две самые для меня главные темы: это разная любовь и светлый взгляд на жизнь. Второй 'Лед' более отчетливо, чем первый, показывает разные виды любви: мужчины и женщины, родителя и ребенка, наставника и ученика (недаром изначально 'романтические' песни в фильме посвящены дочке и ученице). И самое-самое существенное - показана не сладенькая картинка безоблачного счастья и не чернуха. Показано преодоление горя, 'полосы невезения', страха - и туда вплетены мечта и надежда (недаром это имя двух главных героинь). Человек остается верен тому, что для него важно, и продолжает любить - даже если на душе черно и делать ничего не хочется. За этот светло-реалистичный взгляд на мир и на людей я больше всего благодарна этому фильму.

9 из 10

16 февраля 2020 | 17:20
  • тип рецензии:

Во второй части персонаж Александра Петрова открывается нам с новых сторон, но это и неудивительно, ведь в этом фильме его персонажу предстоит пережить совершенно другие обстоятельства и примерить на себя новое амплуа. Здесь он уже не тот ''принц на белых коньках'', а взрослый осознанный мужчина, который воспитывает дочь, да еще и переживает эдакое предательство со стороны любимой, которое по сути заключалось в утаивании проблем со здоровьем, что и повлияло на основной поворот сюжета. К сожалению, не очень понятны мотивации персонажа Аглаи Тарасовой. Вообще весь фильм присутствует легкое ощущение, что мотивации женских персонажей в этом фильме не были продуманы достаточно глубоко. Возможно, это связано с тем, что они все же являются вспомогательными персонажами в жизни главного героя.

Вернемся к Саше Горину. Итак, он оказался в стрессовой ситуации, и как же он станет себя вести и реагировать? Очевидно, амплуа ответственного и заботливого отца-одиночки дается ему не сразу. Здесь и нервные срывы, и плохие решения. Но на помощь к нему приходят мудрые и заботливые Ирина и Рита. Да, не сразу, но им удается вернуть Саше внутренний баланс, своей поддержкой и иногда колкими замечаниями, они помогают ему переродиться и смириться с поступком любимой.

Конечно, дочь называют в честь матери, что нисколько не удивляет, но нельзя отрицать, что это дополнительная кочка на пути Саши к своему психологическому здоровью. Ведь перед ним постоянное напоминание о любимой, или же это наоборот его мотивирует?

Всю эту трогательность на грани с печалью Жора Крыжовников сглаживает прекрасным музыкальным сопровождением в виде до боли знакомых композиций в новой аранжировке, а также своим отличительным чувством юмора.

Отдельно хочется отметить игру Марии Ароновой, которая своей харизмой и прекрасной передачей эмоций персонажа как бы окутывает весь фильм необъяснимой пеленой теплого добра. А также поблагодарить всех причастных к кадрам с озера Байкал. У этих людей получилось передать всю красоту того места, а может даже больше.

В итоге мы получаем трогательную захватывающую картину балансирующую на грани трагедии и комедии, которая к тому же повествует нам историю нахождения внутреннего баланса и психологического здоровья главным героем. Но нужно понимать, что это кино не о сюжете, а об эмоциях. И идти на него следует именно за последними.

04 марта 2020 | 14:30
  • тип рецензии:

Описание второго части нашумевшего фильма гласит о продолжении сказки, но сказка ли это? События, которые обрушиваются на главного героя (Сашу Петрова) как нельзя четко показывает нам становление личности. В первой части мы видим эмоционального, местами нервного, иногда даже глуповатого оболтуса, который любую проблему решает с кулаками и громкими разборками, вторая же часть создаёт нового человека. Твёрдый характер, мужественность и внутренний стержень-это результат обстоятельств. Данная картина показывает не только отношения семьи и роль любви в жизни человека, но и жестокую систему судов, прав..

К счастью, музыкальные номера в данном фильме были настолько удачными, что знаменитые песни теперь воспринимаются совсем иначе.

Говоря об актерском составе, нельзя не отметить главного героя, вокруг которой и для которого и создавался фильм. Актёр Александр Петров восхищает своим профессионализмом, талантом и мастерством. Каждое движение головой, каждый брошенный взгляд не кажется (да и не является) случайным. Благодаря игре актера ты проживаешь все чувства и эмоции людей, находясь будто в самом эпицентре событий.

Конечно, картина не сложилось бы без потрясающий актрисы Марии Ароновой. Женщина с большой буквы! Думаю, говорить о ее таланте будет просто глупо, ведь мы это видим невооруженным взглядом.

Дополняет актерский состав юная актриса Вита Корниленко, благодаря которой эту историю действительно можно назвать сказкой. Детская искренность, доброта и невинность в тандеме с невероятной силой духа передались лишь благодаря шарму и таланту начинающей актрисы.

Подводя итог, хочется сказать ходите на фильмы и размышляйте. Не воспринимайте картину однобоко, подумайте, покопайте, найдите зацепку и тогда данная история точно станет особенной, как она стала для меня.

21 февраля 2020 | 03:15
  • тип рецензии:

Всю первую половину фильма я, так скажем, офигевала от происходящего, и регулярно восклицала: 'Что ЭТО вообще такое? Как можно до ЭТОГО вообще додуматься?'

'Что это такое', я поняла, только досмотрев до конца. Вся штука в том, что это не 'Лёд 2', это какой-то совершенно другой фильм, в совершенно другом жанре, имеющий совершенно другую аудиторию, нежели первый. Поэтому, когда человек, которому понравилась первая часть, начинает смотреть этот фильм, рассчитывая примерно на то же самое, что было в первой части, он смотрит с квадратными глазами, пытаясь понять, что тут творится, а потом строчит гневные отрицательные отзывы в интернете. Это как если вы идёте на мультфильм для дошкольников, а попадаете на триллер, - вы однозначно будете разочарованы, даже если триллер сам по себе хороший. Именно с этим связано наличие такого большого количества разгромных рецензий и отрицательных отзывов на 'Лёд 2'. Чтобы фильм понравился, надо смотреть его как отдельный фильм, забыв всё, что было в первой части. Или даже поменять порядок просмотра, смотреть сначала 'Лёд 2', а потом 'Лёд'.

'Лёд' - это романтическая сказочная мелодрама про всё преодолевающую любовь, а 'Лёд 2' - это остро-социальная драма про бестолкового отца-одиночку, службу опеки, опекуншу-тренершу и маленькую девочку, которая разрывается между ними всеми из-за того, что все хотят сделать ей как лучше, а получается как фигня. Смотрится фильм намного тяжелее, чем первый, светлых моментов почти нет, одна сплошная безнадёга. Главному герою очень сочувствуешь, но понимаешь, что он реальный неадекват, и девочке действительно будет лучше, если растить её будет не он.

Песни из 90-х стали чуть более в тему (хотя всё ещё непонятно, зачем плагиатить чужие песни в музыкальном фильме вместо того, чтобы написать специально для фильма), актёры поют чуть лучше, ляпы, сюжетные нестыковки и откровенный бред про работу всех показанных служб никуда не делись, сказочность испарилась (разве только в финале в последние пару минут снова внезапно возникла), но всё же это не 'Лёд 2', а, скажем, 'Бестолковый отец', или подставьте любое другое название, кроме того, которое есть. Актёры играют прекрасно, Александр Петров хорошо попал в свой образ, и было интересно увидеть его в непривычной роли заботливого и любящего отца, очень порадовала девочка, конечно же, Мария Аронова (звезда этого фильма, однозначно), а Сергей Лавыгин забавен, как обычно, даже когда играет вроде бы серьёзные роли.

Финал мне понравился: дали хотя бы выдохнуть и расслабиться после этой рвущей душу на части бесконечной драмы со слезами и криками.

'Как можно было до этого додуматься', я так и не поняла. Захотели снять социальную драму на злободневную тему - снимайте, но при чём тут фильм 'Лёд', зачем те же герои? Это фильм для совершенно другой аудитории, и то, что сохранили героев из первой части, только мешает нормальному восприятию.

Поэтому я закрываю глаза на всю первую часть, делаю вид, что я её не видела и ничего не ожидала, и моя рецензия из отрицательной резко становится положительной.

31 мая 2020 | 05:20
  • тип рецензии:

Начиная просмотр фильма, не питала никаких надежд или иллюзий. Первый фильм дилогии ('Лед') не видела, да и 'Лед 2' смотрела по тв. Возможно, именно то, что я не знакома с историей героев из первого фильма, помогло мне спокойно воспринять предложенный вариант развития событий. 'Спокойно', наверное, не очень подходит. Если вначале я наблюдала за развитием сюжета, отвлекаясь на какие-то свои домашние дела, то очень скоро показанная на экране история меня захватила. Все вместе - сюжетная линия, превосходная игра актеров, музыкальные вставки - вот это все стало единым целым.

История отца-одиночки, боящегося потерять единственную дочь так же, как и жену, просто потому, что лед может стать и для нее местом смертельной травмы... Опека, идущая по следу этого одиночки только с тем, чтобы 'подловить' его на нарушениях... Тренер, понимающая, что помощь и поддержка нужна не только молодому отцу, но и его дочери, и неизвестно, кому больше. Мария Аронова великолепна. Вообще все герои достаточно убедительны. Понравилась Надежда Михалкова, с ее мягкостью и таким понятным состраданием к самоотверженному отцу-одиночке. Она как-то очень здесь на месте... Но главное - сама история, рассказанная авторами, цепляет душу.

Есть ощущение, что она близка режиссеру, и он вложил в нее часть сердца. Оттого самые простые вещи начинают работать, вызывая ответное сопереживание. Музыка усиливает такой сугубо российский колорит фильма. Просто, но достойно. Это первый для меня фильм Жоры Крыжовникова. Буду ждать новых его работ.

11 марта 2021 | 17:23
  • тип рецензии:

Я представить не могу, какому еще фильму могло так повезти с условиями проката: премьера почти в день всех влюбленных, когда самое то сводить свою девушку на что-то трогательное и романтичное. Вангую, что этот фильм станет одним из самых кассовых российских фильмов 2020 года и объясню почему:

+ Актерский состав. Он не сильно отличается от первой части, но прибавление в виде

Виталии Корниенко добавил фильму живости и яркости. Стоит отметить, что играет она ничуть не хуже взрослых коллег, а в некоторые моменты ей даже больше верится

+ Отличная история, которая не перегибает в сторону слащавости и карамели, показывая как приятные моменты истории, так и негативные проявления главных героев. Что кстати говоря, всегда идет в ногу со сложившимся образом, герои не ломаются в разные стороны, а продолжают действовать в соответствии со своим характером.

+ Музыка. Или дело именно в обработке известных треков и их грамотном вплетении в сюжетную нить, но они настолько ярко и символично ложатся на сюжетную линию, что сразу после фильма пришлось их искать, чтобы добавить в плей-лист

+ Общая атмосфера. Она живая. Она дышит и живет сама по себе. История изобилует и смешными моментами, когда невозможно сдержать улыбку, и грустными, когда синхронизируются шмыганья носом у всего зала кинотеатра, и нервными, когда напряженно сжимаешь подлокотник и проч. И все это сплетено в один яркий клубок, который гармонично связывает все между собой

9 из 10

17 февраля 2020 | 19:24
  • тип рецензии:

Для отечественного кинематографа вполне себе смотрибельная кинолента. Собственно, целевая аудитория фильма - подростки, фанатеющие по Александру Петрову, и сентиментальные девушки, которые нет-нет да любят всплакнуть над русской мелодрамой. Собственно, себя я отношу ко второй категории.

Меня фильм 'Лед 2' приятно удивил. Узнав, что за дело взялся Жора Крыжовников, я ожидала увидеть и услышать пошлые шутки, а в главных героях пьяное быдло (а-ля 'Горько' и 'Самый лучший день'), однако, неимоверными усилиями, видимо, режиссер заставил себя свести показ пьяного быдла к минимуму. К сожалению, свести к минимуму - не значит убрать совсем. Появляется совершенно отвратительный персонаж - тренер Горина по хоккею, которого сыграл Сергей Лавыгин, что, в общем-то, вышло у него неплохо (хотя опять же в последнее время актер предстает перед нами исключительно в амплуа напрочь пропившей мозги мрази). При просмотре возникало ощущение, что данный персонаж фильму не особо-то и нужен, на основную сюжетную линию он по сути никак не влияет.

Да и к самому сценарию есть претензии: как-то все слишком очевидно. При просмотре фильма то и дело улавливаешь замысел сценариста: 'Ага, вот здесь пусть зритель сопереживает героям, здесь вставим трогательную сцену - зритель умилится и пустит слезу, а здесь разрядим атмосферу и дадим зрителю возможность посмеяться над шуткой'. Не скажу, что это портит впечатление о фильме, но небольшой осадок остается.

Теперь о хорошем: персонажи Александра Петрова наконец-то начали эволюционировать. Если в первом фильме истерии Саши Горина отталкивали и были неуместны, а сам герой выглядел наивным чудаком с чересчур вспыльчивым характером, то во второй части Горину предстоит повзрослеть. Приятно было увидеть Александра Петрова в серьезной роли, особо трогает сцена, когда он приходит на Байкал рассказать об успехах дочки и мысленно общается с Надей. Ну вот может же передать драму без разбрызгивания соплей, слюней и бешеного выражения лица!

Актерская игра Виты Корниенко и Марии Ароновой - выше всяких похвал. А вот Аглая Тарасова как-то немного разочаровала, притом, что явных претензий найти не удается. Может быть, просто немного не хватило экранного времени для раскрытия персонажа.

Отдельных аплодисментов заслуживает музыкальное сопровождение. Все песни точно передают психологическое настроение той или иной сцены, так что даже невозможно выделить наиболее понравившийся эпизод, чего не скажешь о первом фильме.

Что в итоге: вполне себе хороший фильм для семейного просмотра. Если хотите расслабиться и погрустить, то, скорее всего, не пожалеете о просмотре фильма 'Лед 2'.

12 мая 2020 | 02:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: