К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошло не так много времени после событий первого фильма, и вот, хоккеист Александр Горин и фигуристка Надежда Лапшина играют свадьбу, начинают процесс производства детей, чтобы иметь право петь песню Басты. Но тут случается несчастье: Лапшина умирает при родах. И здесь начинается самое лучшее. Горин остаётся один с ребёнком и всё оставшееся время фильма он будет переживать потерю любимого человека. Вдобавок у него начинаются проблемы с органами опеки. Психологические драмы я очень люблю, и считаю их самыми лучшими для раскрытия потенциала актёра, для моего сочувствия и атмосферы тяжёлых переживаний. Поэтому, когда режиссёром Жорой Крыжовниковым было принято решение о переходе в этот жанр из спортивной мелодрамы, он уже переплюнул прошлую часть.

Атмосфера фильма и правда удалась. Во-первых, несмотря на стремление режиссёра к гиперреализму, фильм не теряет своей художественности и выглядит второй 'Лёд' очень и очень хорошо. При этом нельзя сказать, что картинка прямо-таки выдающаяся, однако после просмотра первой и третьей частей, я часто ловил себя на мысли, что наконец-то наблюдаю перед собой искусство. Во-вторых, эмоциональный фон главных героев и, в особенности, эмоции Александра переданы отлично, и я очень сочувствовал главному герою во всех его лишениях, чего не было в других частях. Есть для меня парочка недостатков в восприятии эмоций, переживаемых в счастливые моменты, но тут виноват не фильм, а мой чудесный характер. Однако несоответствие моих ценностей с ценностями, на которых фильм играет повлияет, хоть и незначительно, на мою оценку. Ещё одной отрицательной чертой являются песнопения. Почему я считаю их неуместными, я уже написал в рецензии на 'Лёд 3'. Есть много фильмов, где песнопения аж до мурашек доводят, а после фильма 'Ла-ла ленд' у меня, вообще ПТСР. Здесь песни неуместны, можно было посильнее драму дожать, а эти песни меня только выбивали из переживаемых чувств. Кстати, песни подобраны хорошие, но они в большинстве своём даже не в тему. Лучше, пускай, уж будет песня не очень, но в тему, чтобы не гадать на кофейной гуще, что чувствует герой.

К слову о лидерах протеста, поскольку 'Лёд 2' - психологическая драма, то и раскрытие личности на очень хорошем уровне должно быть, и оно получилось, меня смущали только нелогичные поступки Горина в борьбе за права родителя, а так все персонажи хороши, а главный герой прямо-таки классный.

Что до сюжета, то следить за развитием событий довольно интересно. Каких-то запоминающихся сцен для меня мало, возможно даже и нет. Но история довольно интересная.

7 из 10

22 февраля 2024 | 15:30
  • тип рецензии:

Первая часть франшизы 'Лёд' был позитивным и даже скорее весёлым фильмом, хоть и с некоторыми оговорками. Там имели место спортивная травма, тяжёлый путь по карьере, предательство партнёра, но в итоге главные герои добились всех поставленных целей. В этом плане продолжение предлагает быстренько забыть всё хорошее, что было у героев.

Первая половина фильма очень наглядно показывает, почему же в России живут такие грустные люди. Жизнь у хоккеиста Саши (Александр Петров), мягко говоря, пошла под откос. Карьера, личная жизнь и даже права на ребёнка - всё либо находится на грани развала, либо уже уничтожено. Куда ни посмотри, всюду сплошная тоска.

Каким-то образом Саше удалось пережить переломный для себя момент, но зрителю не покажут, как это было сделано. Хотя это, пожалуй, одна из самых любопытных деталей... Просто магией монтажа нас перенесут в будущее на 8 лет. Здесь у экс-хоккеиста уже подросла дочь Надя (только теперь Виталия Корниенко), которую он очевидно назвал в честь жены. И она, конечно же, хочет пойти по стопам мамы.

Всё это приводит к конфликту между Ириной Сергеевной (Мария Аронова) и Сашей. Причём заканчивается это не одним лишь скандалом, а судом, в котором у горе-отца нет почти никаких шансов.

Вот только в процессе просмотра к самому Саше не получается испытать сочувствие. Конечно, не во всех своих бедах виноват он один, но в большинстве - точно. Многих проблем можно было бы избежать, если бы он был чуть более гибким. Но нет, перед нами совершенно недоговороспособный человек, и этим он просто отравляет жизнь всем, в том числе и себе.

Тем не менее наблюдать за происходящим всё ещё интересно. Но теперь это не просто сказка про девочку-провинциалочку, это грустная сказка про наивную девочку-провинциалочку и её очень грустного отца.

Любопытно, что на съёмки сиквела было потрачено в два раза больше денег, однако создаётся ровно обратное ощущение. Музыкальные номера стали заметно камернее, а спецэффекты в них стали не такими яркими. Видимо, деньги ушли на закупку грусти.

'Лёд 2' нельзя назвать плохим фильмом, это просто совершенно другое по смыслу кино. И воспринимается оно тоже совсем по-другому. Однако всем, кто посмотрел первую часть, всё же рекомендую ознакомиться. Пусть и впечатления вы получите, скорее всего, несколько противоречивые.

7 из 10

16 января 2024 | 14:55
  • тип рецензии:

Начиная просмотр фильма, не питала никаких надежд или иллюзий. Первый фильм дилогии ('Лед') не видела, да и 'Лед 2' смотрела по тв. Возможно, именно то, что я не знакома с историей героев из первого фильма, помогло мне спокойно воспринять предложенный вариант развития событий. 'Спокойно', наверное, не очень подходит. Если вначале я наблюдала за развитием сюжета, отвлекаясь на какие-то свои домашние дела, то очень скоро показанная на экране история меня захватила. Все вместе - сюжетная линия, превосходная игра актеров, музыкальные вставки - вот это все стало единым целым.

История отца-одиночки, боящегося потерять единственную дочь так же, как и жену, просто потому, что лед может стать и для нее местом смертельной травмы... Опека, идущая по следу этого одиночки только с тем, чтобы 'подловить' его на нарушениях... Тренер, понимающая, что помощь и поддержка нужна не только молодому отцу, но и его дочери, и неизвестно, кому больше. Мария Аронова великолепна. Вообще все герои достаточно убедительны. Понравилась Надежда Михалкова, с ее мягкостью и таким понятным состраданием к самоотверженному отцу-одиночке. Она как-то очень здесь на месте... Но главное - сама история, рассказанная авторами, цепляет душу.

Есть ощущение, что она близка режиссеру, и он вложил в нее часть сердца. Оттого самые простые вещи начинают работать, вызывая ответное сопереживание. Музыка усиливает такой сугубо российский колорит фильма. Просто, но достойно. Это первый для меня фильм Жоры Крыжовникова. Буду ждать новых его работ.

11 марта 2021 | 17:23
  • тип рецензии:

Создание продолжений успешных картин является абсолютно неминуемым процессом в современном кинопроизводстве. Одновременно с этим, уже давно закрепилось мнение о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. В связи с чем, действительно достойных продолжений можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Данный фильм режиссера Жоры Крыжовникова определенно один из них.

Сюжет данной ленты снова развивается вокруг хоккеиста Саши и фигуристки Нади, которые поженились и мечтают о ребенке. Однако с процессе родов Надя погибает. Оставшись один с ребенком на руке, Саша всеми силами пытается стать достойным отцом для своей дочери. Однако желая защитить своего ребенка, он сам того не понимая душит её своей любовью и это приводит к цепочке тяжелых испытаний.

Создатели данной ленты как могли пытались сохранить главный сюжетный твист в тайне. Однако он всё равно просочился в сеть и многие зрители начали просмотр картины осведомленными. В том числе и я. Однако это нисколько не сказалось отрицательным образом на впечатлении от просмотра данной ленты и во многом, благодаря очень сильному сценарию.

Если первый фильм был обычной мелодрамой завернутой в фабулу спортивной драмы, то в данном случае - перед нами стопроцентная и сильнейшая драма. Более того, создатели данной ленты не обманули заявлениями о том, что если темой первый ленты была любовь, то темой данной ленты стала именно боль. Боль, физическое и психологическое проявление которой затрагивает судьбу каждого из героев и это становится средством не только для раскрытия их характеров, но и неким катализатором событий, предугадать дальнейший ход которых на мой взгляд просто невозможно. Более того, создатели данной ленты очень тонко и достойно поднимают на экране тему 'родительства'. Когда дав жизнь ребенку, ты пускаешь в свое сердце сильнейший страх и желая уберечь своего ребенка от всего плохого, что есть в мире, люди порой просто 'перегибают палку'.

Назначение на пост режиссера Жору Крыжовникова определенно можно назвать лучшим решением продюсеров картины. В том числе и решение не повторяться за оригинальной лентой, а полностью сменить тональность повествование. Заступив на пост режиссера, Крыжовников не только снова закрепился в позициях серьезного режиссера после 'Звоните ДиКаприо' и снял действительно сильное кино, которое с легкостью играет на струнах души. Особенно в сценах, в которых герой Петрова нянчится со своей новорожденной дочкой. Я словно сам вернулся в прошлое и воспоминания тех времен, когда также няньчился со своей дочкой. Настолько трогательно и жизненно сняты эти сцены. В том числе и сам фильм. Более того, аналогично первой ленте лучшим, что есть в данной ленте являются сцены музыкальных вставок в лучших традициях мюзиклов. В том числе и финальная сцена данной ленты, которая перетекает под видео-колладж фотографий творческой команды ленты со своими родителями и детьми под потрясающую Сансару в исполнении Басты.

Александр Петров предстал на экране в типичном для себя амплуа. Но в добавок ко всему, значительно обогатил его сильнейшими драматическими вставками, которым я лично искренне поверил. Аглаи Тарасовой в картине оказалось очень мало, но сыграла он куда лучше, чем в первой ленте. Отлично сыграла и Юлия Хлынина. Но её персонаж мне показался абсолютно лишним и не обязательным в плане повествования. Виталия Корниенко не смотря на свой юный возраст выдала очень сильную игру. Однако аналогично первой ленте, лучший актерский перфоменс продемонстрировала сильнейшая драматическая актриса Мария Аронова. Наблюдая за её великолепной игрой, просто невозможно не аплодировать. Настолько искренне она сыграла. Словно не играла вовсе и воплотила на экране себя настоящую.

8 из 10

Лёд 2 - это редкий пример продолжения, которое оказывается не только не хуже, но и даже лучше оригинальной ленты. Более того, авторы данной ленты не стали повторяться за оригинальной лентой и полностью сменили тональность картины. Что пошло ей только на пользу. Авторам данной ленты удалось создать сильнейшую драму, которая с легкостью играет на струнах души и признаться честно, я получил огромное удовольствие от просмотра.

25 августа 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Первый фильм «Лед» (2018) снимал режиссёр Олег Трофим. Легкая романтическая история с лирической музыкой оставила во мне приятное воспоминание. Но за ее продолжение взялся автор жуткого российского кино ('Елки», «Горько», «Самый лучший день») Жора Крыжовников, поэтому я с опаской шла смотреть «Лед 2».

Однако на удивление фильм оказался очень достойным! В этот раз зрителям представили драму — борьбу отца-одиночки. Причем он не просто бился за дочь, на еще и сражался со своими внутренними демонами — страхом и эгоизмом.

Отличным решением было гармонично вставить старые хиты, которые исполняют герои фильма, как выражение своих чувств и мыслей. Ностальгия от песен даже растрогала меня до слез. Русским всегда удавалось снимать музыкальные фильмы, жаль они теперь не часто это делают.

Пикантность драме придаёт и легкий бытовой юмор, вызывающий добрую улыбку на лице зрителей. Также хотелось бы отметить символизм некоторых кадров. И превосходную операторскую работу!

К просмотру «Лёд 2» однозначно советую.

25 августа 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

'Лёд 2' лучше первой части. Из романтического мюзикла история неожиданно перерастает чуть ли не в судебную драму. Правда, все судебные процессы тут весьма условны и чрезмерно драматизированы, что мне, как студенту юрфака, бросалось в глаза:) Да и вообще, мне кажется, сценаристы слишком много всего трагичного сваливают на героя, что, конечно, позволяет Александру Петрову, Марии Ароновой, Виталии Корниенко (которая в паре с Сашей Петровым выдаёт недюжинную химию), Юлии Хлыниной, Надежде Михалковой, Аглае Тарасовой и другим выложиться на полную.

Каверы на 'Тополиный пух', 'Озеро надежды', 'Нас не догонят', 'Прекрасное далёко' суперские и вызывают мурашки, а от финальной 'Колесо сансары' я даже прослезился. Очень классные песни были в этот раз подобраны, грамотно вставлены и прекрасно исполнены.

Стоит похвалить операторскую работу, которая, как и в прошлом фильме, хороша и радует глаз, особенно завораживающие, хоть и редкие виды Байкала. Вообще, последние годы замечаю, что работа с визуалом в нашем кино и сериалах проделывается как минимум на достойном уровне, что не может не радовать.

В общем, получилось замечательное продолжение, которое не только не посрамило весьма неплохой для нашего кино оригинал (даже я, человек, вообще редко пересекающийся с мюзиклами, остался после просмотра под приятным впечатлением), но и стало ещё лучше, как в техническом, так и в драматургическом (если закрыть глаза на некоторые присущие жанру условности) плане. В от только я не уверен, что нужна третья часть, потому что с героями, на мой взгляд, уже было сделано всё, что можно. В таких франшизах важно вовремя остановиться, чтобы они не превратились в ежегодные праздничные обязаловки типа Ёлок. В общем, желаю создателям неиссякаемого вдохновения и творческих успехов над другими хорошими историями, а история Саши Горина и его семьи, думаю, уже закончилась хорошо.

8 из 10.

01 июля 2020 | 14:46
  • тип рецензии:

Всю первую половину фильма я, так скажем, офигевала от происходящего, и регулярно восклицала: 'Что ЭТО вообще такое? Как можно до ЭТОГО вообще додуматься?'

'Что это такое', я поняла, только досмотрев до конца. Вся штука в том, что это не 'Лёд 2', это какой-то совершенно другой фильм, в совершенно другом жанре, имеющий совершенно другую аудиторию, нежели первый. Поэтому, когда человек, которому понравилась первая часть, начинает смотреть этот фильм, рассчитывая примерно на то же самое, что было в первой части, он смотрит с квадратными глазами, пытаясь понять, что тут творится, а потом строчит гневные отрицательные отзывы в интернете. Это как если вы идёте на мультфильм для дошкольников, а попадаете на триллер, - вы однозначно будете разочарованы, даже если триллер сам по себе хороший. Именно с этим связано наличие такого большого количества разгромных рецензий и отрицательных отзывов на 'Лёд 2'. Чтобы фильм понравился, надо смотреть его как отдельный фильм, забыв всё, что было в первой части. Или даже поменять порядок просмотра, смотреть сначала 'Лёд 2', а потом 'Лёд'.

'Лёд' - это романтическая сказочная мелодрама про всё преодолевающую любовь, а 'Лёд 2' - это остро-социальная драма про бестолкового отца-одиночку, службу опеки, опекуншу-тренершу и маленькую девочку, которая разрывается между ними всеми из-за того, что все хотят сделать ей как лучше, а получается как фигня. Смотрится фильм намного тяжелее, чем первый, светлых моментов почти нет, одна сплошная безнадёга. Главному герою очень сочувствуешь, но понимаешь, что он реальный неадекват, и девочке действительно будет лучше, если растить её будет не он.

Песни из 90-х стали чуть более в тему (хотя всё ещё непонятно, зачем плагиатить чужие песни в музыкальном фильме вместо того, чтобы написать специально для фильма), актёры поют чуть лучше, ляпы, сюжетные нестыковки и откровенный бред про работу всех показанных служб никуда не делись, сказочность испарилась (разве только в финале в последние пару минут снова внезапно возникла), но всё же это не 'Лёд 2', а, скажем, 'Бестолковый отец', или подставьте любое другое название, кроме того, которое есть. Актёры играют прекрасно, Александр Петров хорошо попал в свой образ, и было интересно увидеть его в непривычной роли заботливого и любящего отца, очень порадовала девочка, конечно же, Мария Аронова (звезда этого фильма, однозначно), а Сергей Лавыгин забавен, как обычно, даже когда играет вроде бы серьёзные роли.

Финал мне понравился: дали хотя бы выдохнуть и расслабиться после этой рвущей душу на части бесконечной драмы со слезами и криками.

'Как можно было до этого додуматься', я так и не поняла. Захотели снять социальную драму на злободневную тему - снимайте, но при чём тут фильм 'Лёд', зачем те же герои? Это фильм для совершенно другой аудитории, и то, что сохранили героев из первой части, только мешает нормальному восприятию.

Поэтому я закрываю глаза на всю первую часть, делаю вид, что я её не видела и ничего не ожидала, и моя рецензия из отрицательной резко становится положительной.

31 мая 2020 | 05:20
  • тип рецензии:

Для отечественного кинематографа вполне себе смотрибельная кинолента. Собственно, целевая аудитория фильма - подростки, фанатеющие по Александру Петрову, и сентиментальные девушки, которые нет-нет да любят всплакнуть над русской мелодрамой. Собственно, себя я отношу ко второй категории.

Меня фильм 'Лед 2' приятно удивил. Узнав, что за дело взялся Жора Крыжовников, я ожидала увидеть и услышать пошлые шутки, а в главных героях пьяное быдло (а-ля 'Горько' и 'Самый лучший день'), однако, неимоверными усилиями, видимо, режиссер заставил себя свести показ пьяного быдла к минимуму. К сожалению, свести к минимуму - не значит убрать совсем. Появляется совершенно отвратительный персонаж - тренер Горина по хоккею, которого сыграл Сергей Лавыгин, что, в общем-то, вышло у него неплохо (хотя опять же в последнее время актер предстает перед нами исключительно в амплуа напрочь пропившей мозги мрази). При просмотре возникало ощущение, что данный персонаж фильму не особо-то и нужен, на основную сюжетную линию он по сути никак не влияет.

Да и к самому сценарию есть претензии: как-то все слишком очевидно. При просмотре фильма то и дело улавливаешь замысел сценариста: 'Ага, вот здесь пусть зритель сопереживает героям, здесь вставим трогательную сцену - зритель умилится и пустит слезу, а здесь разрядим атмосферу и дадим зрителю возможность посмеяться над шуткой'. Не скажу, что это портит впечатление о фильме, но небольшой осадок остается.

Теперь о хорошем: персонажи Александра Петрова наконец-то начали эволюционировать. Если в первом фильме истерии Саши Горина отталкивали и были неуместны, а сам герой выглядел наивным чудаком с чересчур вспыльчивым характером, то во второй части Горину предстоит повзрослеть. Приятно было увидеть Александра Петрова в серьезной роли, особо трогает сцена, когда он приходит на Байкал рассказать об успехах дочки и мысленно общается с Надей. Ну вот может же передать драму без разбрызгивания соплей, слюней и бешеного выражения лица!

Актерская игра Виты Корниенко и Марии Ароновой - выше всяких похвал. А вот Аглая Тарасова как-то немного разочаровала, притом, что явных претензий найти не удается. Может быть, просто немного не хватило экранного времени для раскрытия персонажа.

Отдельных аплодисментов заслуживает музыкальное сопровождение. Все песни точно передают психологическое настроение той или иной сцены, так что даже невозможно выделить наиболее понравившийся эпизод, чего не скажешь о первом фильме.

Что в итоге: вполне себе хороший фильм для семейного просмотра. Если хотите расслабиться и погрустить, то, скорее всего, не пожалеете о просмотре фильма 'Лед 2'.

12 мая 2020 | 02:36
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Между названиями 1 и 2 части только цифру пририсовали, а вот режиссеров поменяли. У руля оказался Жора Крыжовников известный такими лентами, как «Горько», «Самый лучший день», «Звоните ДиКаприо!». С какими-то его работами я знакома, с какими-то нет. Что насчет 2 части?

Любовь фигуристки Нади (Аглая Тарасова) и хоккеиста Саши (Александр Петров) длилась недолго, и вот уже Саша отец-одиночка, ему приходится жертвовать многим, в том числе и карьерой, чтобы воспитать ребенка. Сложно или легко придется отцу, когда нет возлюбленной, а в душе дыра?

Фильм вышел неплохим, смотреть на драматичные события, которые стремительно развиваются увлекательно и одновременно горько. Кино углубилось в трагическую часть, поднимая важные темы семьи и детей, подкрепляя все непростыми моментами воспитания. Как важно, чтобы ребенок рос в заботе, а не в дележки. Зачастую родители этого не видят, думая иначе. Тут, конечно, жалко становится детей.

Песен в фильме не так много, как это было в предыдущей части. Здесь они смотрятся гармонично, не перебивая сюжет ненужными композициями. Поэтому вплетение их в историю не выглядит топорно. Но хочу заметить, лично для меня, если бы герои фильмы совсем не пели, а музыка звучала лишь как дополнения к действиям: на заднем плане, смотрелось бы лучше. Но это, конечно, мое мнение.

Выделяется в этом фильме Александр Петров, это второй раз когда меня Петров радует своей актерской игрой. В первый раз это был «Текст» Клима Шипенко. Александр дирижирует своими эмоциями манипулируя чувствами зрителя, тут, конечно, есть и в сценарии прорехи, но все же действия героя (и героев) пробивает не только на слезу, но и будоражит остальные чувства. Скажу так, это, конечно, не совсем честно, и может показаться что фильм давит намеренно. Но все же толика сказочности есть, поэтому тема не так тяжела как кажется. И пусть есть моменты предсказуемые, кино не претендует ковыряться в вашей душе, оставляя непомерный груз. Здесь все иначе: посмотри, поплачь, посмейся и уйди с улыбкой на лице. Такой принцип работает на ура и по заданной указке справляется с поставленной целью.

«Лед 2» — красиво поставленное кино, с добротной актерской игрой и хорошей режиссурой. Все же, если вы не видели, стоит посмотреть картину, но с учетом того, что вы знакомы с 1 частью. Да она другая, ну так и режиссер другой, но тем не менее надо знать историю от и до.

7 из 10

30 апреля 2020 | 20:33
  • тип рецензии:

Знаете, как говорят, раз в год и палка стреляет. Но на этот раз произошло практически невозможное. Жора Крыжовников снял красивый трогальный фильм про любовь, семью и детей. В нашем кино, в вечном разврате, пьяном угаре этого и не хватает.

Коротко о сюжете. В семье Гориных случилось непоправимое. И отцу одиночке Саше придётся как-то справляться с воспитанием дочки самому. Он отец в первый раз, ничего не смыслит и из-за этого бедокурит. Весь фильм он борется за то, чтобы быть рядом со своей девочкой. Саша Петров местами, переигрывал, но это обычная история для него, можно уже привыкнуть. А так, вжился в роль он прекрасно. Обаял и очаровал.

В самом фильме нет ни бухла, ни сволочных персонажей. Зато много красивых песен, слова которых российский зритель знает наизусть, потрясающие съёмки у Байкала, танцевальные номера, а главное, этот фильм пропитан бесконечной любви к ребёнку. В наше-то время, в нашем кино, когда для детей вообще перестали снимать, вдруг выходит нормальный детский фильм, который смело можно смотреть всей семьёй. Актёры играют прекрасно, разве что Юлии Хлыниной, замечательной актрисе, не дали как следует разгуляться, вырезав её танцевальный номер.

Да, в фильме есть огрехи, это не спорю, но он смотрится на одном дыхании, он добрый и светлый. А большего, в принципе, и не надо.

19 апреля 2020 | 14:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: