«Если вы ищите фильм, чтобы заснуть — это именно тот вариант»
Владик Зорич – преступный гений, чьи щупальца дотянулись до каждого аспекта преступной жизни Лос-Анджелеса, будь то оружие, азартные игры, наркотики или торговля людьми. Его пути пересеклись с самой ловкой оперативницей Роной Зёкки. Похитив её сына, Владик заставляет Рону устранить своих конкурентов. Пока жизнь её сына висит на волоске, Рона пытается найти и убить самых жестоких и извращённых врагов Владика, вернуть ценные вещи и информацию за одну роковую ночь. Чтобы держать её на коротком поводке, Владик устанавливает свои «правила игры» и отслеживает каждое движение Роны. Однако Владик недооценивает силу материнской любви и обнаруживает, что его коварный план постепенно рушится.
Уже с первых кадров ощущается, каково будет качество данного фильма. «Ускорение» - из разряда тех самых криминальных боевиков, что не выделяются заметной актёрской игрой, сюжет полон сценарных огрехов, да и качество операторской работы не блещет разнообразием. Вся ставка в киноленте поставлена на эксплуатации актёра из «старой гвардии». Ход пусть и рискованный, зато всегда гарантирует внимание той самой категории зрителей, что выросла на фильмах из 90-ых. То ли Дольф Лундгрен уже давно потерял свою форму, то ли режиссёр Майкл Мерино щадит померкшую звезду, но тот непродолжительный эпизод драки и перестрелки, что открывает картину, - будто в замедленной съёмке. Довольно забавно наблюдать за тем, как противник тщательно выбирают, куда ударить старика-Лундгрена, да и прикосновение получается у них чрезвычайно осторожным.
Будто пытаясь обосновать название киноленты, создатели наполняют его панорамными съёмками ночных гонок, путём устаревших спецэффектов придают действию ускоренную перемотку – будто играешь в стритрейсинг на приставках первых поколений. Несмотря на обилие в фильме перестрелок и особенно драк он не содержит никакого саспенса, не держит зрителя в напряжении, а рисованные вспышки у оружия (что явно бросается в глаза) окончательно портит всё впечатление. Как сказал один из зрителей во время просмотра: «Если вы ищите фильм, чтобы заснуть – это именно тот вариант».
Поведение героев не блещет оригинальностью и слабо поддаётся элементарной логике. Оперативница Рона с лёгкостью убивает безоружных охранников и расправляется с двумя-тремя внушительными бойцами одновременно, ведёт слежку за объектом по пустынному ночному городу, находясь в двух метрах от него, причём тот об этом совершенно не догадывается. Поклонники Дольфа Лундгрена явно будут разочарованы. Поскольку актёр очень редко появляется в кадре. Да и в те непродолжительные моменты скучает перед монитором компьютера, следить за главной героиней и отдаёт ей распоряжения. Постоянно угрожая убить сына в случае неподчинения. Финальное объяснение в концовке вгоняет в ещё больший ступор, когда понимаешь, кем именно ему приходится тот самый заложник. Я думал, только старина Уиллис соглашается на подобные съёмки со своим участием. Если бы не синопсис, зрителю и вовсе было бы трудно разобраться в предыстории сюжета.
Забавный факт – хороший русский без акцента актрисы Натали Бёрн (настоящее имя Наталия Гусистая) в эпизоде её диалога с представителем русской мафии (куда уж без неё) говорит о её соответствующем происхождении. Её персонаж Рона Зёкки хоть и имел некую претензию на харизматичность, выглядит уж слишком поверхностно и безэмоционально. Нет в её игре некой искренности, естественности и свободы. Всё это без сомнения накладывает отпечаток на восприятие зрителем картины в целом. Криминальный авторитет Владик крадёт у лучшей оперативницы сына, шантажирует, требуя разобраться с конкурентами, но девушка не проявляет абсолютно никаких эмоций. С каменным лицом требует показать ей ребёнка, механически убирает наркодиллеров, торговцев людьми и оружием. Рискну предположить, Натали Бёрн выступила главным продюсером киноленты лишь при условии, что сыграет в ней ключевого персонажа – иначе я не очень понимаю её выбор.
Фильм подойдёт любителям созерцания ночного Лос-Анджелеса (где и проходили его съёмки), да поклонникам Лундгрена. Остальные смело могут проходить мимо.
Некоторые интересные моменты:
Забавно, что у этого фильма даже есть целых 5 побед (!) на двух кинофестивалях. Кому интересно:
- в августе 2020 года жюри Iron Dragon TV Action Fest (фестиваль боевиков «Железный Дракон» в городе Остин) признало фильм Майкла Мерино лучшим среди представленных на конкурсной программе; лучшим он оказался и по результатам зрительского голосования; а вот номинацию Натали Бёрн на лучшую роль никто не поддержал;
- двумя месяцами ранее 7 Международный фестиваль боевиков NOIDENTITY (NIAFFS) в испанской Севилье оказался очень щедр, также отдав победу этой картине: Натали Бёрн была признана лучшей актрисой, Майкл Мерино – лучшим режиссёром, а 7Heaven Productions – продюсерской компанией.
- Больше всего не повезло в этом отношении молодому 10-летнему актёру Добромиру Машукову, сыгравшему в фильме роль Мика – сына главной героини. Его номинацию на Награду молодых исполнителей (Young Artist Awards 2020) в номинации «Лучшее исполнение в потоковом фильме – молодой артист» никто не поддержал.
- Бюджет фильма составил 3 000 000 долларов.
- Рабочее название киноленты – «Водитель», под этим же названием он продавался в некоторых точках США (наряду с вариантом «Ускорение»).
Кажется, что у каждой звезды боевиков восьмидесятых есть свой камбэк. Сталлоне получает признание за побочные сиквелы к «Рокки», а также порицание за «Рэмбо». Арни будет возвращаться к перезагрузке «Терминатора» каждый раз, когда у него будут заканчиваться деньги. Но ничто не может спасти Дольфа Лундгрена от ада фильмов категории С, к которым относится «Ускорение».
Сюжет «Ускорения» разворачивается на протяжении одной длинной ночи. Девушка по имена Рона пытается выполнить ряд опасных и порой смертельных заданий, данных ей криминальным боссом Владиком (!). Владик держит сына-подростка Роны в заложниках и грозится убить его, если женщина не выполнит задачи.
Лет двадцать назад подобный фильм сделали бы под «Криминальное чтиво» - ну, популярны были тогда болтливые гангстерские ленты! Сейчас же все хотят быть «Джоном Уиком». Проблема заключается к том, что создатели «Ускорения» понятия не имеют, как создать захватывающий экшн. В фильме вряд ли есть хотя бы один достойный эпизод; почти любительский уровень операторской работы и неуклюжие звуковые эффекты превращают просмотр в мучение.
Даже сомнительные персонажи не могут разбавить действие. Довольно внушительные противники, как бывший чемпион UFC Чак Лидделл и мастер единоборств Куинтон Джексон, меркнут в этом скучном боевике. Обманчиво дружелюбный преступник в исполнении Дэнни Трехо также делу не помогает. Выделяется разве что Шон Патрик Флэнери в роли криминального босса по имени Кейн, который погрузился в мир этого трэша с удовольствием.
Предсказуемый и почти формальный боевик тяжело назвать эффектным; даже цветовая схема здесь, кажется, является лишь ошибкой монтажера. Зловещая атмосфера не может хоть как-то расшевелить этот боевик, появившейся в худшем из миров – на свалке видеосервисов.