«Но чем всегда притягивают сказки, что в сказках не бывает серой краски…»
В последние недели тяжелого и непредсказуемого 2020 на большие экраны вышел российский фильм 'Серебряные коньки'.
Можно искать в этой истории недостатки (они, безусловно, найдутся), можно невыгодно сравнивать ее с другими, похожими. Но если воспринимать происходящее как рождественскую сказку - действу многое можно простить. И некую вторичность сюжета, и шаблонность героев. Ведь главный сказочный компонент - ощущение чуда - здесь присутствует. И за одно это можно сказать огромное спасибо режиссеру.
Антураж великолепен, как бы пафосно не звучало. Декорации рождественского Петербурга, празднующего начало XX столетия, выше всяких похвал. Как мы увидели и тогда в прекрасном городе зимой было невероятно скользко. Но это никого не смущало. Напротив, в арсенале большинства горожан присутствовали коньки, которыми они пользовались, чтобы передвигаться по замёрзшим каналам. На коньки вставали и банды, промышляющие отъемом денежных средств у честных граждан, и полицейские, которые пытались помешать злодеям.
На фоне всей этой праздничной суеты зарождается любовь сына фонарщика Матвея и дочери крупного чиновника Алисы. Казалось бы, между ними не может быть ничего общего. Но оба они совсем нетипичные представители своих классов, да и к тому же под Рождество возможно всё. Это нам давно известно из других сказок.
В фильме безумно красивая картинка, за которой приятно наблюдать. Два часа пролетают совершенно незаметно. Незаезженные лица исполнителей главных ролей также в плюс фильму. Очень хорошие ребята. В принципе, ни к кому из героев картины нет вопросов, разве что некая шаблонность присутствует. Злодей так уж злодей, святой так уж святой. Никаких полутонов.
К событиям, происходящим в фильме, также возникают многочисленные вопросы из разряда как, зачем и почему. Но повторюсь, это сказка. А значит и спрос с нее другой.
В любом случае, хочу искренне поблагодарить создателей этой рождественской истории за два часа отличного настроения.
'А зритель скажет: сказка раздражает,
Что жизнь она никак не отражает.
Но у меня есть тоже возраженье:
На кой вам черт такое отраженье?
Ей-Богу же, грешно у нас в Отчизне
Глядеть на сцене отраженье жизни.'
(с) Л. Филатов
Самый главный вопрос - как при повышении возрастного рейтинга у детских мультиков чуть ли не до +18, данный фильм имеет ограничение +6??? Да, конечно, это сказка, и не самая продуманная, логика фильма как раз-таки детская, взрослые во многое не поверят... но в фильме присутствует вполне откровенная постельная сцена, которая явно не для детей +6... это крайне странный момент, и думаю если кто-то поведёт своих детей на фильм, покраснеть придется вдоволь, лишь от одной трёх минутной сцены...
О персонажах. Алекс, самый выигрышный элемент фильма, некий антигерой, безусловно здесь играет важную роль харизма Юры Борисова сыгравшего его, но действительно это тот персонаж, от которого энергия лилась через экран... но к сожалению, здесь не все так гладко, и возникает вопрос к сценаристам - как такой персонаж как он, достаточно любящий свое дело, выгоду, и в конце концов, думаю, себя, вдруг резко становится неким героем проходящим на помощь, да он помогал по фильму своим «коллегам», но не мог такой человек совершать геройство в ущерб себе! Главный герой – Матвей, также вызывает не доверительные ощущения, не было в игре желаний... Сюжет по любовной линии крайне обычный, девушка из высшего общества и обычный парень влюбляются в друг друга, но она сосватана графу (для пущего исторического элемента имеющего фамилию Трубецкой), (тут кстати он совершенно не злодей, как обычно представляется в сказках, когда выходят за нелюбимого, он ее вроде как любит, готов принять ее взгляды на социум, ну и по долгу службы ловит преступников) и ему даже немного сопереживаешь. Сама же Алиса, в принципе и не протестует против их свадьбы.
В фильме нет полностью отрицательных персонажей, и этого тоже не хватило, в каждой сказке должен быть злодей - здесь же они есть по сценарию, но по логике вещей это не так, тоже самое и с героями, здесь все - просто люди со своей правдой и не правдой, а простой человек скучен для зрителя.
И да, если хорошо задуматься, то в какой-то степени фильм наталкивает на то, что воровать то не плохо, да возможно тебя поймают, а может нет, слишком фильм это все романтизировал.
Интересный момент - высмеивания социальных проблем настоящего в прошлом, на протяжении всего фильма легко просматриваются социальные вопросы волнующие сегодняшнюю Россию. Безусловно такая актуальность будет занимательна для взрослого зрителя.
Но конечно же самый главный плюс фильма - атмосфера, кадры Питера, операторская работа великолепна, все превосходно смонтировано, детализировано, через экран чувствуется - снег, движение по льду, скорость, маневренность, эпоха. Если отбросить небрежный сценарий - и просто смотреть, то это достаточно эффектно. Жаль, что сценаристы не довели до ума задумку, и сделали банальность - воровать у богатых (но тут конечно воры алчные и не отдавали бедным свои добытые сокровища), запретная любовь, ну и конечно отцы-дети, драма о том, что мы не всегда ценим своих родителей.
В итоге – шикарная картинка, интересная задумка, и банальные сюжетные линии. Скучная для взрослых (по крайней мере первая половина фильма затянута, и заставляет взглянуть на часы, вторая половина конечно немного разгоняется), но и имеющий достаточно пошлую сцену для детей, без нее вопроса для кого же фильм не возникало бы.
В этом году, когда мир сходит с ума и люди буквально задыхаются от негатива и трудностей со всех сторон, нам нужен глоток чего-то светлого, теплого и сказочного. История, которая сможет растрогать до глубины души, и показать не супергероев и нереальную фантастику, а обычных людей, с их проблемами, недостатками - и вместе с тем душевной простотой, честью и героизмом.
Этот фильм - именно такая история. Простая, душевная, драматическая и немного сказочная, со счастливым концом. Ее герои - не только люди, живущие своей жизнью, пытающиеся добиться каждый своих целей - но и город, шумный, разнообразный, поворачивающийся к нам то одним боком, то другим. Мы видим Петербург бедных людей, темный, развязный, и Петербург знати - надменный, яркий, но вместе с тем душный. Золотая клетка противопоставляется залатанному кораблю, который и становится символом свободы и перемен для героев.
Герои все живые. Они не плохие и не хорошие - у каждого из них своя правда, свои мечты, цели. Мы можем взглянуть на ситуацию глазами каждого из них - и понять, почему они поступали именно так, а не иначе в это время. Порядки и нравы старого, патриархального мира сталкиваются с наступающим новым веком. Кто-то может с ними примириться, кто-то яростно протестует. Благородные аристократы, при ближайшем рассмотрении, оказываются с порядочной гнильцой, а нахальные преступники проявляют честь и достоинство, достойные истинных офицеров.
Актеры тоже оказались прекрасно подобраны на роль. Они выкладываются на 100%. Им веришь, восхищаешься, и практически ни разу у меня не возникало мысли, что где-то что-то не так, что актеры 'играют' фальшиво. Они живут своей жизнью: благородная Алиса, красноречивый и умный Алекс, суровый, но любящий отец - Николай Николаевич, простоватый Матвей и его отец... Имена персонажей отпечатываются в памяти, и перепутать их невозможно.
Отдельно хотелось бы отметить музыку - она настолько гармонично вплетается в сюжет, что в паре моментов я даже с нетерпением ждала ее, уловив тенденцию появления. Прекрасное соответствие ситуации помогает только еще глубже погрузиться в атмосферу фильма.
Я влюбилась в это кино от и до. Было приятно выбраться в кинотеатр и отдохнуть душой на хорошем фильме про простых людей с простыми судьбами. Хочется сказать искреннее спасибо всей съемочной команде и актерскому составу за прекрасную картину. Побольше бы снимали такого...
И вот что скажу… Очень неоднозначное кино. Очень. Но зато очень зимнее и очень красивое. Претензии все будут по части сценария, но об этом чутка погодя. А вот картинка получилась очень красивая, сочная, зимняя. Этакая вишня в коньяке на льду. И с шикарным тортом «Наполеон» вокруг.
Красивая сказка, правда, я так и не понял, при чём тут классический североамериканский роман. Разве что как это было в распиаренном из каждого утюга скандальном «Левиафане», где история изначально имела место быть в американской же глубинке.
Но Питер тут просто прекрасен. Он великолепен! И это очень желательно видеть именно что на большом экране. Красота Северной Пальмиры просто неописуема. И виды Петропавловской крепости, Михайловского замка, мостов и каналов… Браво!
А ещё отмечу замечательную работу костюмеров. Они сотворили подлинные шедевры. И вообще местами это натуральный исторической костюмный фильм получился. Брависсимо им!
А теперь пройдёмся по касту. Главного героя, Матвея, сына простого петербургского фонарщика, играет Фёдор Федотов. Скажу честно, поначалу он немного раздражал своей пентюховостью, но потом я был готов признать – у его героя воистину золотое сердце.
Софья Присс – девушка из самого что ни на есть высшего общества. И зовут её Алисою. Из самых сливок аристократии. Кстати, действие картины происходит накануне Нового 1900 года (но «Ёлки 1914» мы сейчас вспоминать не будем, даже про кофе!). Сыграла хорошо. В меру упёртая и жутко наивная. Были тогда такие. Кто нормально жизнь прожил, кто пошёл в разнос либо с террористами повязавшись, либо слишком увлёкшись мишурою светской жизни…
Алексей Гуськов… Нормально сыграл. Как и вошедший ныне в моду Юрий Колокольников (а его герой напомнил мне одну знаменитую сцену из чудесного советского музыкального фильма «Летучая мышь»). Особо отмечу ещё Тимофея Трибунцева, сыгравшего отца Матвея. Очень сильный получился образ. Очень.
Качем пригласили Кэти Бэлтон? Для пущей аутентичности? И чтоб облегчить западный прокат? Гхм. А вот Кирилла Зайцева я хочу от всей души похвалить. И сыграл он хорошо, и персонаж у него классный. Боевой полицейский офицер, Аркадий Трубецкой (угу, а фамилия девушки из высшего общества будет не менее крутой), комшарящий преступный мир скованных льдом каналов блистательной имперской столицы. И именно его герой, как и герой Трибунцева, вызывают самые добрые и искренние уважение и сочувствие. Но именно тут начинаются проблемы фильма.
Главное зло картины – этот самый смелый и умный офицер полиции. Потому что сатрап, душитель и не любит воров и прочих преступников. Не даёт им воровать и грабить. Увлекается вдобавок здоровым образом жизни, физкультурой и искренне влюбляется в красивую девушку. Ужас-ужас короче. Ибо тут будет много романтизации преступного элемента. Романтики питерских «малин» (кстати, послушайте тамошнюю музыку!). Да, нечто такое бывало ещё в романах Эжена Сю, но и там герой был героем. А преступник по большей части злодеем. Это будет и в данном фильме, но слишком уж слабовато, по-моему… А главное – в сценарий напихали открытой либеральной пропаганды и отсылок к делам современным (точнее, к представлениям некоторых политиков о делах в России). Ну и даётся подтекст что у нас же ужасть-ужасть, а вот в славном граже Париже ажно девушкам учиться можно!
Тут же главарь банды, явно в своё время сделавший выбор и от политики перешедший к чистым и незамутнённым «эксам», но красиво левую лапшу на уши попавшимся на его пути простакам развешивать всё ещё очень любящий. И да, тут он практически героем и рыцарем показан. Порою даже ярче формального главного героя.
Очень не понравилось как показали Д. Менделеева. Показали его тут типичным «безумным учёным» фриком из голливудских картин. А ведь это был не только гений, но ещё и патриот России, государственник и даже немного разведчик.
Ну и сама история… Красивая – но только слишком много сказки напихали. Слишком невероятно везение героев (это я про сцену на вокзале и что было потом). Такое проглотят только маленькие дети.
И вот здесь ещё одна проблема фильма. Для какой возрастной аудитории его сняли? Для детей он слишком долго идёт, плюс есть пара несколько жёстких сцен. Для взрослых? Дык перебор что со сказочной наивностью, что с пропагандой либеральных воззрений на нашу историю. Подросткам и юношеству? Скорее всего да, только и для них всё слишком затянуто будет, наверное…
В общем, сходить в киношку на эти «коньки» можно. Для любования чудесными видами красавца Санкт-Петербурга и умиления от очередной лав стори. Но скорее всего снял эту зимнюю сказку для западного зрителя. Экзотика а ля рюсс, все дела.
Обычно я отношусь к российским фильмам с опаской, и смотрю только то, что подсказывает мне внутренний голос. Однако, к просмотру «Серебряных коньков» я пришла из-за сплошь положительных отзывов и желания увидеть со стороны знакомой. Что ж, не стоило изменять моей традиции. «Коньки» не то, чтобы разочаровали, а вызвали сильнейшее недоумение не в лучшем смысле слова. Не то чувство, которое оставляет качественная картина с массой художественных достоинств.
Все, начиная от рекламной кампании и заканчивая манящим плакатом, кричало, что «Серебряные коньки» - исключительно красивая новогодняя сказка, добрая и волшебная, как сам праздник, в канун которого случается эта история. Петербург здесь действительно открыточно, совершенно не по-настоящему красив, но эта красота оставляет ощущение шуршащего яркого и влекущего фантика, под которым скрыта вовсе не конфетка. Красота Петербурга в этом фильме пустая. Она не значит ничего: не отражает настроение героев, не сопровождает их историю, даже не создает атмосферы и не влияет на восприятие. Странно, парадоксально и опустошающе, но у Петербурга – нашей Северной Венеции – в «Коньках» просто нет своего лица. С тем же успехом все то же самое могло бы происходить в Москве или в любом другом городе. Для подобной картины критически важно, чтобы место значило, чтобы оно само было полноценным героем, чего не случается здесь. Даже лед – неотъемлемая часть скольжения на затянутых в заглавие коньках – не более чем способ разогнаться и бежать-лететь-прыгать, словом, акробатничать, но не художественное средство, необходимое фильму. Про отсутствие хоть какой-нибудь, даже простенькой, символики можно было бы и промолчать, но не могу! Она нужна, чтобы оживить происходящее, дать ему лицо и смысл, а ее совсем нет. Иногда она буквально напрашивается, но создатели будто не чувствуют этого, и не добавляют ее.
Очевидно заявленное столкновение двух миров – условного социального верха и социального низа – тоже, в общем-то, не происходит. Оно не отражено визуально: здесь все подозрительно идеально чистенькие, и чего одним ненавидеть других – решительно непонятно. Никаких ужасов жизни простых людей здесь нет, если не считать откровенно и беззастенчиво запараллеленную с современностью сцену с перекрытиями улиц, мешающую доставке продуктов до клиентов. Что же до так называемых революционеров как воплощения социального низа, то их представление в виде банальных воров, прикрывающихся красивыми словами, вызывает очень неприятное чувство, особенно если учесть, что такими показывают именно революционеров как явление, не делая акцента на их убеждениях (маленькая сцена с «Капиталом» добавлена явно формально, и ощущения не меняет). Разве они такими были?..
Итак, революционеры в видении создателей картины явно отрицательные герои, но кто же положительный?.. Можно подумать, что аристократия со всеми их традициями и церемониями. Их изображение и столь же чересчур прозрачные отсылки к сегодняшнему дню вызывают те же эмоции, что и от «революционеров». Замена шашек на дубинки в одном из проходных эпизодов подается как гуманность в высшей степени, а потенциальная коррупция тут же совершенно благородным образом пресекается на корню, вот только почему-то дальше полицаи вооружены все равно дубинками. Любопытно, что корнем конфликта Алисы и окружающего мира является ее стремление к знаниям, и можно даже подумать, что режиссер одобряет, скорее, ее папашу, пропагандирующего традиционные ценности, а не ее, ведь это стремление приводит Алису к главному герою Матвею, на тот момент, фактически, бандиту. Однако, странная сцена с сжиганием книг запутывает окончательно, ведь вольно или невольно случается отсылка к классической антиутопии, что можно считать осуждением отца Алисы тоже.
Но остается в героях граф (или барон?) Трубецкой, образ которого пока еще благороден и приятен. Он честный, бескомпромиссный и системный, что исключительно важно для создания из него идеала человека. Он даже заявляет о своих свободных убеждениях Алисе, и, повторюсь, он – часть системы. Итого в его лице мы имеем хорошего человека, встроенного в систему, то есть не склонного ее ломать, но готового на некоторые перемены-реформы. Все, мысль была бы поймана, если бы авторы изволили следовать данному образу и развивать его. Даже естественное противостояние с Матвеем ничего бы не испортило, потому что один создает бардак, а другой наводит порядок. Однако, некоторые действия в финале рушат и эту, казалось бы, очевидную идею, но что же тогда?..
Мысль авторов бродит туда-сюда весь фильм, не становясь идеей и подтекстом. Кажется, что ее поймала, поняла и считала, даже если это агитационная мысль, но следующий сюжетный поворот вывод перечеркивает. Авторы до самого финала никак не могли определиться, что же они хотели сказать своим фильмом, а то, что сказали, уверена, вышло случайно: слишком вывод не подходит к продвигавшему фильм телеканалу. Так в чем же проявившая себя идея? Где-то ближе к финалу один из революционеров заявляет Матвею, что это государство не позволяет ему и Алисе быть вместе. Это и становится центральной мыслью. Финал подчеркивает ее: здесь ничего не изменить изнутри, здесь сломают и перемелют, здесь будущего нет! Единственный путь к счастью – оказаться где-то еще. Даже гранд-финал после главного сюжетного поворота не меняет в выводе ровным счетом ничего. Я бы вообще от этой сцены избавилась, но, видимо, надо было добавить немного позитива в Петербурге, так сказать. Мне категорически не нравится главная мысль, потому что она безнадежная и – хотелось бы верить – ложная. Но получилась именно она.
Об остальном многого не скажешь: фильм ужасно затянутый и довольно скучный, ему не хватает ни динамики, ни конкретной сюжетной линии, которая удерживала бы внимание. Очевидно, что авторы вдохновлялись «большим» кино типа «Титаника», что в их исполнении выглядит исключительно вторично. Характеры героев непроработанные, а поступки частенько не соответствуют даже тем макетам личностей, что созданы на экране. Сама сказка никакая не сказочная и не волшебная. Любовная линия – парадокс – прописана слабо и не очень романтично, и даже приятные герои ситуацию кардинально не меняют. Время – годы событий – никак не отражаются в атмосфере фильма. Он заканчивается за год до первой русской революции, кровавого воскресенья – этот канун как мрачный контраст счастью стоило отразить в финале, но….нет.
Невероятно непродуманный, непоследовательный фильм, где если что-то и было хорошо, то вышло случайно. Фильм совершенно не имеет мысли, цели и смысла, и то, что вышло, очень коробит. Даже красота фильма пустая, красота ради красоты – так нельзя! Совершенно не использован киноязык, будто создатели просто не умеют на нем говорить. Это не полный провал, «Коньки» не вызывают отвращения и желания немедленно выключить, но некоторое неприятное чувство оставляют.
+ очень красивые виды, дворцы, костюмы. Но это же Петербург, тут не может быть быть иначе. Наверное только городом фильм и вытянули.
Главная героиня фильма - неуравновешенный взбаламошный персонаж, характер избалованной девочки. У меня все есть и мне все можно. Она не договаривается с отцом, не договаривается с теоретическим мужем, а делает так как ей хочется, несмотря на последствия не только для себя, но и для других.
Её пассия, Матвей - он вообще на главного героя не тянет. Персонаж - просто ушлепочный. Мямля и тютя. Куда его позвали, туда и пошел как телОк.
Отец заболел, он пошел добывать для него деньги. Пусть воровством. И в какой-то момент, он отца бросил и забыл, ради чего он это делает(добывает деньги), он стал получать удовольствие и больше ему ничего не нужно. В конце фильма показано, что его жена выучилась и стала уважаемым педагогом, а он? 'воспитывает сына'?. ..как понимаю, все это было возможным на деньги отца Это сейчас нам такую модель семьи втирают?
Единственный, на мой взгляд, хорошо продуманный персонаж - это Алекс, главарь банды. Он цельный. У него единственного есть твердый характер, забота о ближних и никакого эксцентризма.
А теперь самая вишенка на торте: Этот фильм может быть только 16+. В фильм зачем-то вставили откровенные сцены, которые не несут смысловой нагрузки. Сцены в кабаке, где есть проститутки, слова, что все мужчины желают залезть женщинам под юбку, сцена на корабле, когда они не просто целуются, а он ее раздевает, показывают голую женскую грудь и они ложатся на кровать. Это АБСОЛЮТНО не детские сцены.
«Ты знаешь знаменитые истории о любви? Классические. Никаких поцелуев, никаких поцелуев! Ну, совсем ничего. Чистейшая любовь. Вот почему она великая.» (из к/ф «Ностальгия», 1983 г)
Кто-нибудь может мне объяснить, зачем невинные создания в этом фильме затащили в постель и всё нам это показали? Да ещё как затащили. Значит, девушка, по сценарию воспитанная в аристократических манерах и высоких идеалах, сама первая прыгает к своему Ромео в объятия и без штанов со всей пролетарской решимостью. Это у нас теперь называется 6+, ага. Короче, чтобы подрастающему поколению было ясно, что делать, если вдруг случится любовь, вот вам наука: сразу в койку. Давайте будем честны, не вяжется всё это. Вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте. А с такими поворотами сюжета всю эту красоту, с которой снят фильм, можно смело бросать в мусорное ведро.
Только лишь за это? Этого вполне достаточно, но здесь всё вверх дном, всё.
Самым благородным и привлекательным героем здесь у нас главарь банды. Как актёр, он хорош, как образ - просто красавец, а офицеры.. «Вот чего стоит офицерское слово...». Короче, офицеры отстой. А бандиты получились на удивление благородные красавцы, тем более, что они ведь почти революционеры, за трудовой народ. Допустим. А куда настоящие идейные революционеры девали экспроприированное добро? Правильно, в революционное дело. А эти? Правильно, пропили и прогуляли с девками. Опять неувязка и снова неувязка. Ну, должна же быть хоть какая-то логика у сценариста! Должна, но её нет.
И конечно насчёт заграницы, которая одна только поможет. Лечение от чахотки? Только немцы. Образование? Только Париж. Ну куда ж мы без них, куда.. Уж 30 лет как нет Союза, а всё льют и льют нам в уши и в глаза одно и то же про нашу неполноценность, нашу вторичность. И вроде бы сказку снимают, а всё одно про политику. А слабо было просто сказку снять? Без политики и пошлости? Видимо, слабо.
Писать про остальное нет нужды, здесь всё поставлено с ног на голову в одном и том же стиле.
Обидно вот что. Картинка - загляденье, костюмы - блеск, некоторые кадры – просто произведение искусства. Особенно статичные, где герои не говорят. Вот бы и не говорили ничего, был бы шедевр. А так получается, что в красивую обёртку завёрнуто какое-то барахло. Зрителя просто обманули. Взрослого, конечно этим всем не удивишь, поэтому самое правильное решение - поставить фильму 18+ и катитесь в свой Париж с такими сценариями.
Фильм разочаровал, несмотря на рукоплескания богемы
После просмотра фильма, от него осталось негативное впечатление, поскольку его анонсы очень слабо и случайно соответствуют представленной работе. Как позиционируется, фильм снят по произведению американской писательницы 1865 года и переложен на жизнь в России 1900 года (почти полвека разницы во временах авторов картины, видимо, совсем не смутило), при этом съёмочную команду совершенно не интересовало, что права женщин в России тех времён были обеспечены гораздо в большей степени, чем в Европе, включая Францию и Париж, а уж тем более США. В результате Париж преподносится как светоч образования для женщин, в то время как в том же самом 1900 году достижения России в области женского образования получили первое место в мире в том же Париже, а в Бостоне в 1889 году Бестужевские курсы (женское образование) на конференции в Бостоне были поставлены в пример. Режиссер / сценарист не консультировались даже с Интернетом!
Понятно, что в американской действительности девушки могли мечтать о Париже, как о чём-то более достойном, чем возможности американской демократии и обеспеченности прав женщин, но в действительности, Париж мог брать с России только пример. Зато авторы этого 'бестселлера' на фоне унижения достижения российских общественных и правовых реалий обильно снабдили фильм либеральной пропагандой, в том числе представляя людей, проникающихся идеями марксизма, мелкими жуликами и ворьём, пытаясь очистить от налипших помоев самозабвенно купающегося в них в настоящее время определения 'либерал', превращая его в предмет гордости (вспомните слова Аркадия, привожу подробности, дабы хотя бы эту рецензию модератор допустил до обозрения других зрителей, не ссылаясь, что в ней содержатся только общие фразы).
С художественной точки зрения не понравилось также то, что в картине отсутствует цельность характеров главных героев: Матвей, Алиса, Аркадий, Алекс. Также фильм не имеет абсолютно никакого отношения к фэнтези, как позиционируется в некоторых анонсах и осталось загадкой, какое отношение имеет к сюжету серебряные коньки, поименованные в названии фильма (но последнее на фоне других 'достоинств' просто мелочи).
В России принято ругать наше кино и это не для кого не новость. Увы, есть за что. Это и замыленные лица, кочующие из фильмов в сериалы и обратно (привет Саша Петров!), и убогие сценарии, полные пошлятины и тупого юмора (привет 'Трезвый водитель', 'НеИдеальный мужчина' и иже с ними), и плохая актерская игра (привет Саша Бортич и прочие!), и многое другое. 'Серебряные коньки' порадовали меня уже тем, что перечисленных недостатков в них нет.
Петербург на кануне 20 века, все в предвкушении перемен. Прогресс несется вперед быстрыми прыжками. На Новый год очень богатые люди уже дарят машины, последние газовые фонари на улицах вот-вот заменят на электрические, а местная ЯндексЕда уже принимает заказы по телефону.
И все было бы хорошо, вот только высшее образование женщины все еще не могут получать свободно, только с разрешения папеньки или мужа. И это очень огорчает юную Алису, дочку высокопоставленного чиновника, считающего, что химию бабам знать не обязательно. Мне понравилась и Алиса, и ее отец (он человек своего времени), и ее забавная служанка, и белый кролик. Куда же Алиса, да без кролика, тем более в сказке.
С главным героем, Матвеем, дела обстоят не так хорошо. В отличии от Алисы, он не так интересен и его история, хоть и вызывает сочувствие, но все же не сильно цепляет. Так же, как и романтическая линия героев. Она милая, но не более.
Из мужских персонажей зацепили двое - Алекс, главарь банды и Трубицкой, офицер полиции. Я понимала обоих в этом фильме. И карманника, который не от хорошей жизни пошел воровать, и офицера, который должен разобраться с бандой. Алекс живет со своей бандой в старом корабле. Он умный, харизматичный, умеет вписаться в высшее общество, любит порассуждать о революции и по настоящему заботится о своей команде. Трубецкой в фильме показан вроде как злодеем, но ведь это его долг - остановить преступников, пусть зритель им и симпатизирует.
Один из несомненных плюсов - визуал фильма. Очень красивая картинка Санкт-Петербурга, нарядов, домов. Красивые зимние пейзажи, балы, красивые люди.
P.S. Я запомнила имена героев после одного-единственного просмотра. Для меня это говорит о том, что история меня зацепила на эмоциональном уровне.
Была на встрече с создателями. И после некоторых их высказываний стало понятно, что мои первые впечатления очень близки к правде.
Сам сценарист сказал, что любил в детстве 'Сибирского цирюльника', поэтому кто-то видит в фильме 'михалковские' черты. Действительно, какой-то отголосок был в фильме. Сама обожаю фильмы Н.С., но что ЭТО было???
Далее было сказано, что идея сюжета фильма складывалась не сразу и что-то дорабатывалось 'по дороге'. 'Оно и видно!' - хочется ответить. Целая плеяда главных идей в фильме: любовная линия, которая никак не дает права находиться картине в категории '6+' (эта 'постельная' сцена украла последнюю надежду на то, чтобы фильм стал сказкой и, вообще, доброй, светлой историей о влюбленных чистых молодых людях XIX века), революционная линия вперемешку с детективной, где тоже концовка оставляет желать лучшего, потому что тема настолько серьезна, что ее нельзя было так 'бросать', как это сделали сценарист и режиссер: 'в бирюльки' играть этим господам, а не кино снимать! Я уж не говорю, как весь фильм не оставляло ощущение, что в сюжете и в образах всплывают отсылки на известное кино: 'Титаник', 'Джокер' и даже 'Игру престолов' (посмотрите как главный герой 'воскрес' на столе в больнице, ну вылитый Джон Сноу). Да, если бы я не смотрела не вспомнила бы этих моментов, но вот общая сюжетная картинка не складывается в целое из пазлов разных картин.
Что понравилось: безупречная операторская работа, а также игра актёров, в особенности, конечно, Юрия Борисова, герой которого, кстати, и напоминает Джокера.
Обидно, столько денег вложили, сил и времени, а я смотреть больше не хочу! И детям не покажу! И не посоветую никому! Дисгармония, ребят!