Серебро на коньках плюс не обжигающая любовь, вельможи, воры, тень грядущих революций… и всё с каким-то таким почти диснеевским волшебством
18+
Путешествие в Петербург. Для тех, кто его любит, кто им восхищается и т.д. Никогда не был в Петербурге дореволюционном, хотя, конечно, центр города местами очень неплохо сохранился, но и тут уже много новомодных зданий как советской, так и самой современной застройки.
Наше кино как может скрывает то, что его снимали в веке нынешнем, современном. Чаще всего для этого используется графика и замыливание дальнего фона с помощью дымки или чего-то такого (благо дома раньше отапливались печным способом, поэтому дымки в городе было много). Но даже при этом некоторые детали всё-таки выдают современность, даже оконные рамы некоторых зданий - слишком уж современные... в некоторых случаях даже видно (мельком), что эти рамы открыты для проветривания так, как умеют чаще всего только пластиковые стеклопакеты - откидным способом. Зато сразу понимаешь, что снимали на натуре в большинстве случаев, то есть задний фон натуральный, а не компьютерный.
Понятно, что иногда герои входят или выходят из одних зданий, но следом снаружи стоят уже у других. Тут чётко не определить, но чехарда есть (даже в переездах на карете из пункта А в пункт Б почему-то герои делают огромный крюк). Благо хоть в Петербурге и окрестностях много дворцов и прочих музейных комплексов, где более или менее интерьеры оригинальные сохранились или воссозданы почти до оригинального состояния, хотя в большинстве случаев они уже намного менее богаты, чем в бытность царской власти (что-то пропало, что-то украли или продали, что-то просто сгнило, но многое и сохранилось).
Наш фильм по сюжету находится на рубеже эпох. Постепенно газовое освещение улиц, как и всего прочего сойдёт на нет, уступая дорогу электричеству, в будущем лампочке Ильича. Само же царство русское или Империи Российской находится на пике своего могущества, не подозревая, что вскоре по причине большой войны и смуты, последующей за ней, внезапно падёт. Пока же всё относительно спокойно, хотя в истории России, откровенно говоря, не было ни одного спокойного десятилетия за всю историю: то восстания, то мятежи, то войны, то ещё что-то всегда происходило, и всегда норовило стать судьбоносным, если вовремя не принять мер.
В нашем фильме тень грядущего тоже вставлена вскользь, намёками. Но в основе - любовь. Романтическая баллада почти на коньках. В общем, одна кроля наворожила себе парня - тот и появился у неё за окошком. Пламень любви вспыхнул прям тут же ярким пламенем. Оранжевым,- добавила Оранжевая.
Скользим любовью по империи на излёте в забавной истории о жизни бедных и богатых. Самое смешное, что в подобных лентах и тех, и других обычно играют условно бедные актеры и актрисы.
Не знаю, настолько ли были заполнены реки и каналы людьми и торговцами как в фильме перед 1900-ым годом, но вполне возможно, что торговля тут оживлялась перед Новым годом. Пишут, что раньше лёд на Неве и прочих водных гладях был крепче, куда более толстенным (по нему даже что-то вроде трамвайного сообщения прокладывали в зиму когда-то). Сегодня же вот уже много лет выход на лёд в СПб запрещён (не всех это останавливает - но это их собственный выбор, страх и риск). То ли глобальное потепление, то ли техногенное влияние сливаемых в реку вод и различных подземных коммуникаций влияет, но реки в городской черте сегодня промерзают не так хорошо как раньше. Правда этой зимой мороз очень крепкий (говорят прям как в 1942, когда мороз во многом и остановил Гитлера), наверняка и лёд.
А в пору того, когда Санкт-Петербург был столицей, чего только в нём не было, даже вроде подобие американских горок в центре устанавливали. Да и на льду много всяких аттракционов было, особенно когда не было толком мостов между островами/берегами Невы, и так и так народ пересекал реку пешком, на санях или ещё как. Из условно зимнего транспорта на Неве сегодня я видел только катер МЧС на воздушной подушке - прикольно так скользит, а из всего, что устанавливается к Новому году на некоторых каналах видел только специальную подсветку, которую вдалбливают прямо в лед на штырях.
Эх, сегодня все столичные ништяки только Москве достаются. Для равномерного развития страны можно и дальше куда-нибудь на восток столицу перенести ещё раз. Хотя бы вымышленно снять кино про будущее, где столица уже где-то посреди самой настоящей Сибири или на границе с Китаем, чтобы торговать с теперь уже главным экономическим партнером было сподручнее. И там будем зимой тоже прям по реке между государствами на коньках рассекать, доставляя товары с того берега на этот. Что-то вроде альтернативного будущего, где всё ещё газ используется для освещения улиц, а мосты ещё только-только начнут массово строить, и у руля российского всё ещё царская власть.
Ну ладно. А вот полиция на коньках или как там назвать её... коньковая полиция - это, конечно, нечто в нашем фильме. Своего рода вопрос цензуры поднимается, даже право голоса для женщин мельком упоминается. Если задуматься, то страна за сто с лишним лет большой путь проделала. Многое поменялось, многое осталось неизменным - прям как Петербург.
Самый прикольный и отчасти харизматичный персонаж ленты - предводитель воровской банды, эдакий пират с настоящим кораблём, немного начитанный... чтение изменило его разум, но сюрреалистично. Сюра вообще в ленте, конечно, много. Весь город и его жители немного сюрреалистичны в нашем кинопроизведении.
Самый красивый персонаж - главная героиня, естественно. Её красота не только и не столько женственна, сколько больше девственна в широком смысле. Даже Петербург в чём-то немного таким получился. Но это такая девственность, которая легко сползает, наверное, поэтому в итоге фильму влепили повышенную категорию.
В остальном я тут узрел чисто для себя вариацию Пиратов Карибского моря, условную вариацию, где у нас есть главная героиня - Кира Найтли, её домогается как может местный Орландо Блум, а пиратский предводитель шайки воришек - это Джек Воробушкин или ещё какой однотипный герой. И да, согласен с тем, что концовка фильма особенно напоминала непотопляемый в романтике Титаник.
Воссозданная на экране эпоха конца XIX века органично сочетается с отсылками к современным реалиям. Хотя пространство фильма – отлакированное, сказочное. Разве не мог еще, например, Ганс Христиан Андерсен написать рассказ о злоключениях сына фонарщика, рассекающего по льду на «волшебных» серебряных коньках? Хотя справедливее заметить, что мир фильма поделен на три части. Рождественские ярмарки, ледовые балы, маскарады, изысканные торты – мир главной героини, дочери министра. Честная бедность, неблагодарный труд, болезни – жизнь доставщика Матвея. Третье же пространство (однако, его обитателей лишь отчасти) мы можем встретить в целом ряде ранних советских фильмов: многочисленные хазы, в которых ютились воры и налетчики. В «Серебряных коньках» даже злачное место не избежало поэтизации: заброшенный корабль у Чертова моста.
В отличие от героинь сказок, дочь министра Алиса мечтает не о встрече с прекрасным принцем, а об учебе на высших женских курсах и занятиях наукой. Втайне от отца девушка препарирует лягушек, изучает основы химии и легко разоблачает мага Фурье, в основе фокусов которого лежит не волшебство, а наука. В воровской банде в ходу марксистская терминология: не «кража», а «экспроприация», не «собственность», а «временное хранение». Возглавляющий воров Алекс – этакий Робин Гуд, однако делиться награбленным добром с бедняками он отнюдь не собирается. Именно он вручает Алисе опасный по тем временам подарок – издание «Капитала». Несмотря на довольно спорное понимание справедливости, представление о чести для Алекса – самое что ни на есть традиционное.
Трогательность и сложность взаимоотношений Матвея с отцом выводит эту сюжетную линию по важности чуть ли не на один уровень с основной любовной историей. И сближает «Серебряные коньки» с русской классической литературой. Именно наставление отца – маяк для героя, не позволяющий ему забыться и потерять себя. Простой фонарщик, он даже не обучил своего сына грамоте, но наказал: «Смотри всегда только вперед». Не обходится и без конфликта поколений, хотя в итоге отцовская и сыновняя правды соединяются, не отрицая друг друга. Отношения Алисы с отцом, высокопоставленным чиновником, более формальные, но и здесь найдется место сближению и взаимному принятию.
История любви в фильме тесно переплетается с проблемой социального неравенства. Многие критики, помнится, отмечали сходство «Серебряных коньков» с сюжетом «Титаника». Отношение героев к нему, неравенству, различается существенно. Алекс – выразитель бунтовских настроений, мечтающий о коренных социальных преобразованиях, достижение которых невозможно, по его мнению, «мирным путем». Матвей же, далекий от подобного максимализма, считает, что представители разных классов должны сосредоточиться не на различиях, а на общем между ними. Что ж, именно такой взгляд на вещи позволяет сблизиться Алисе и Матвею.
Им не суждено было встретиться, но что-то пошло не так
Это красивая новогодняя история, которая понравится и взрослым, и детям. Здесь просто невероятные декорации, очень атмосферно и даже немножко хочется видеть Петербург именно таким, каким он показан в фильме: масштабным, рождественским, уютным.
Петербург, канун нового столетия (1900 год), на улицах кипит предпраздничная жизнь, а судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Матвей - сын простого фонарщика, которому по наследству достались только посеребренные коньки, а Алиса - дочь садовника, мечтающая об учебе. Для того чтобы быть друг с другом, им придется преодолеть немало препятствий.
Сказочный антураж и ощущение чуда видны в фильме с первого взгляда. Два часа пролетают просто незаметно и на одном дыхании. Но вот сама история и герои - в них нет ничего особенного, нового, нет чего-то прям такого, за что можно зацепиться и порассуждать о мотивации. Тут все просто, но все равно смотрится красиво. Мне очень понравилась идея с ледяными ярмарками на каналах - в жизни, может, это не очень безопасно, но смотрится эффектно. Стражи порядка на коньках - это тоже некий вид искусства. Тут очень большое внимание уделяется конькам, отсюда и название.
В фильме, конечно, присутствуют вопросы к некоторым моментам, но не стоит забывать, что это всего лишь сказка, а с нее, как говорится, взятки гладки. Рекомендую посмотреть, ведь не зря фильм выкупил Нетфликс.
Мой отзыв будет несколько сумбурным... Эмоциональным.
На фильм мы ходили с мамой поздним зимним вечером, холодным и снежным, когда воздух на улице искрился снежинками. Возможно, это тоже как-то повлияло на мое восприятие фильма, подарило мне чувство сопричастности этой сказке.
Потрясающей красоты режиссерская работа, бесподобные актеры (на мой взгляд лица, подходящие той эпохе), ювелирная работа костюмеров, гримеров, художников-декораторов, невероятный зимний Петербург...
Режиссер сумел увидеть и передать сказочность зимней Культурной Столицы. Такое счастье видеть родные места на экране, в такой ауре волшебства, чуда.
Отдельно хочу похвалить работу гримеров, костюмеров и декораторов - благодаря их внимательности и душевности, я смогла перенестись на несколько часов в конец 19 века - мою любимую эпоху. Все эти предметы быта, украшения, платья, малюсенькие, казалось бы, незначительные детали... А какая потрясающая картина вырисовывается.
История, может и не нова, и герои, может быть и не столь оригинальны... Да, я бы с большим удовольствием посмотрела историю про барышню, которая идет против воли семьи и становится, например, артисткой балета или оперной певицей, а не идет в науку - это гораздо скандальнее по тем временам, и оригинальнее по нашим. Но смотрится эта сказка, тем не менее, залпом.
Наверное нет рецензии, в которой это не было бы упомянуто. И это действительно является той центральной точкой, через которую нужно оценивать фильм. Все ссылки на неестественность, пряничность, показушность, слащавость - всё это только подтверждает, да, перед нами самая настоящая сказка, волшебная, пряничная, яркая и душевная!
Плюс к этому великолепный выбор актёров, которым не пришлось играть шекспировские страсти или достоевские терзания, которые с удовольствием поиграли в сказку, но поиграли серьёзно, от души, не в полноги. Хотелось бы отметить красивый и высокопрофессиональный свет, он очень выгодно подал нам рождественскую картинку без буйства привычных красно-зелёных сполохов.
Понравились костюмы и декорации, они выполнены тщательно, со вниманием к деталям, музыка костюмов очень естественно сочетается с самим саундтреком фильма, тоже сказочным и в меру торжественным.
Да, конечно же, сам сюжет избитый, история узнаваемая, фабула предсказуемая (разве что хэппи-энда я не ожидал, предполагал гибель главного героя). Но вся эта узнаваемость, опять же, теряет свою значимость, когда мы вспоминаем, что существуют десятки, если не сотни сказок про любовь условных Ивана-дурака и Царевны.
Кроме того хотел бы отметить отличную работу постановщиков поединков и трюков - браво! При семейном просмотре дети будут в восторге, мамы будут украдкой плакать, а папы будут рады крутому экшену. Настаиваю на просмотре с детьми, тут всё показано достаточно целомудренно, а сами дети давно знают, что Иван-дурак и Царевна в конце должны 'паженица'.
Так что большое спасибо за фильм, он не просто интересен, он может быть причислен к редким удачам отечественного кинематографа.
Главный герой фильма — Санкт-Петербург. И это не безумный комиксный Петербург из «Дуэлянта», где всё время идёт тропический дождь, а с экрана, того и гляди, на зрителя начнёт капать грязь. Нет, это Петербург красивый, яркий и парадный. Во многом это заслуга команды постпродакшена — картинка вылизана, а задники в некоторых сценах подклеены так мастерски, что зритель даже не поймёт, что дело происходит не на канале, а в павильоне.
Но и натурных съёмок в фильме достаточно, создателям фильма даже пришлось укреплять лёд на каналах и реках, зима в 2019 году выдалась тёплая.
Продакшен, вообще, находится на высшем уровне. У фильма опытный оператор, а за эффекты отвечала студия с впечатляющим портфолио. А вот для режиссёра это был дебют.
Оператор не перебарщивает со слоумо, используя его ровно там, где это нужно.
Сюжет фильма — классическая история любви людей из разных классов. Причём, сценарист, тоже, кстати, опытный, не стесняется делать оммажи к тому же «Титанику». Роскошные интерьеры петербургских дворцов рифмуются с богатыми интерьерами лайнера. К тому же, действие «Серебряных коньков» происходит в 1899 году, а «Титаника» в 1912.
Да о чём тут говорить, если часть действия фильма происходит на корабле, пусть и вмёрзшем в лёд.
Саундтрек звучит по-западному и это не удивительно, написал музыку британец с большим послужным списком.
Пускай местами фильму не хватает целостности, но зато в нём много ярких сцен: это и драматичная сцена с Менделеевым, и великолепная демонстрация знания химии главной героини, и уход от облавы на коньках по каналам Петербурга.
И даже сто раз высказанная мораль, которую произносит гувернантка из Англии: «Не живи по чужим правилам, а живи по своим» удачно вписывается в общий посыл фильма.
Какой из классических сюжетов, вопреки своей тривиальности и частоте повторений в различных трактовках, всё равно находит отклик у зрителя и цепляет при должном подходе? Не секрет, что столь обожаемой многими поколениями фабулой является та, в которой во главу угла становится романтическая линия, тесно сопряжённая с классовой разностью влюблённых. Такие истории сопровождали нас с самого детства. Любой из соотечественников наверняка вспомнит историю о простаке Ване, который работал при царе печником, по уши влюбился в царскую дочь и, будучи озарённым любовью, отправился на поиски Летучего корабля... Или прекрасную музыкальную фантазию о возвышающем свободу юноше, разъезжавшем со своими верными друзьями по свету, даря совместными с ними усилиями незабываемые эмоции народу, и в один момент увидевшем своё счастье в принцессе, таким образом став готовым на прохождение любой преграды во имя любви... А из зарубежных хитов сходу приходит на ум сказка с восточным колоритом об уличном воришке, пожелавшем добиться руки и сердца дочери султана, но не утратившем на этом пути своих лучших качеств. И конечно же, прочно закрепилась в мировом кино невероятно красивая как в ментальном, так и в визуальном смысле история о внезапной и хрупкой любви юного бродяги и девушки из высшего общества, развернувшаяся на фоне реальной масштабной трагедии. В каждой из этих историй были свои художественные средства, обогащавшие устоявшиеся архетипы, каждая из них имела свой градус релевантности для различных возрастных категорий, и все из них были одарены зрительской любовью и по сей день считаются культовыми. Наверняка именно этим и руководствовался режиссёр «Серебряных коньков», выбрав в качестве дебютной работы реализацию сценария с именно таким сюжетным стержнем.
Здешние объекты романтики от упомянутых выше не шибко-то и отличаются не только в контексте размеров пропасти, сформировавшейся между социальными положениями главных героев, но и по половой корреляции с соответствующими ступенями социальной иерархии. Попросту говоря, «она» опять высоких кровей, а «он» традиционно примеряет на себя образ простолюдина, да ещё и далеко не с крепким достатком. Однако неприкрыто повторяясь за Розой и Джеком (к тому же сделав толстую отсылку на эротическую мизансцену из блокбастера Кэмерона), Алиса и Матвей в определённых аспектах имеют заметные отличия от своих условных источников вдохновения, и эти отличия работают в первую очередь на обогащение образов. Матвею предоставляется какой-никакой бэкграунд в виде линии отношений с отцом, добавляющей фильму драматического накала. Впоследствии эта же линия даёт большей убедительности факту его вступления в преступную группировку, что в каком-то смысле сглаживает изначальную безальтернативность его выбора, сперва не подкреплённую никакими мотивами. Алиса сочетает в себе чуть ли не самые лучшие качества, которые могут быть присущи девушке её возраста. Аристократичность в прямом и косвенном её проявлениях, стойкость духа, остроумие и целеустремлённость – это всё про неё. Кто-то скажет, что она стала очередным воплощением идей эмансипации и феминизма, но при этом будет неправ. Куда более справедливо будет утверждать, что через образ Алисы продвигается призыв к наделению сферы образования большей общедоступностью, что в наших реалиях очень актуально. В каком-то смысле данное высказывание со стороны создателей можно считать осуждением той исторической эпохи, которая предшествовала тем нововведениям, что окончательно закрепили права женщин на высшее образование. А что касается конкретно любовной линии между Алисой и Матвеем, то хоть поначалу и непонятно, что такого она в нём нашла, но по мере развития сюжета герои стирают все сомнения у себя в мыслях, становятся на путь, полный множества преград, а попутно их химией (ох уж эти спонтанные каламбуры – Алиса ведь химией увлечена) проникается и зритель.
Примечательно, что факт классового неравенства стирается только в глазах главных героев и только по отношению друг к другу, в то время как, к примеру, попытка Алисы установить контакт с молодыми заложниками идеи экспроприации ничем хорошим не заканчиваются. Да и вообще жгучее противостояние власть имущих и группы «инициативной молодёжи» занимает едва ли не центральное положение в сюжете. И в нём имеет место быть имитация подмены понятий, когда якобы со стороны добра выступают, если называть вещи своими именами, государственные преступники, в то время как в отрицательной ролью наделяют того, кто призван поддерживать в стране порядок. Почему это имитация? Потому что в конечном счёте Матвей и Алиса абстрагируются от этого идейного столкновения, а в результате с обоих сторон выявляются подонки. Со стороны высокопоставленных это Трубецкой, на чьи корыстные мотивы фильм проливает свет буквально с самых первых минут его появления, а со стороны простолюдинов – лидер воровской банды Алекс, символично следующий душевной организацией и харизмой за главным героем «Заводного апельсина». К слову, не отходя далеко от отсылок, стоит сказать, что они в этом фильме очень меткие и не выглядят чужеродными и топорными. Помимо «Титаника», тут вам и «Большой куш» вспомнится (не хватало только, чтоб во время погони на льду заиграла музыка из сцены преследования зайца собаками), и «Шерлок Холмс» всё того же Гая Ричи, а риск не засмеяться во время рассказа о часах, перекочевавшего из «Криминального чтива», крайне мал.
Но если при желании можно и найти пробелы что в драматической, что в идейной составляющей фильма, то к визуальной составляющей уж никак не выйдет предъявить претензий. «Серебряные коньки» безумно красивые, причём не только в своей классической романтике, но и в романтике места действия. Удивительно, как съёмочной группе удалось с минимальным использованием компьютерной графики воссоздать настолько правдоподобную атмосферу Петербурга конца эпохи Царской России. Радуют глаз не только натуральные съёмки на льду и постановка сцен, преимущественно происходивших во дворцах, но и сцены, снятые в павильонах, от которых совершенно не отдаёт неестественностью. Игра со светом и цветом, подбор костюмов, динамика и виртуозность ряда сцен – глядя на всё это, чувствуешь настоящий блокбастер. Особый шарм среди всего пиршества имеют, конечно же, сцены на льду, которые не только излучают драйв и грацию, но и служат неординарным художественным средством, показывающим, где ещё можно найти практическое применение конькам, помимо роли обязательного атрибута фигурного катания.
В конечном счёте атмосфера фильма и рассказанная в нём история приносят удовольствие, сравнимое с поеданием вишнёвого пирога. То есть вроде для организма и не слишком полезно, но до крайности вкусно. Это очень яркая, завораживающая, добрая, сказочная и поучительная картина, которая скрасит как романтический вечер, так и семейный просмотр... Хотя последнее не полностью корректно будет, в какие-то моменты совсем уж маленьким зрителям придётся закрыть рукой глаза, а тем, кто присуждал возрастной рейтинг, за такие упущения в жбан дать лишним не будет.
Фильм очень понравился. Этакая новогодняя сказка – настоящая добрая история, которую хочется смотреть в Новый Год.
У фильма очень хорошая ламповая атмосфера, доброе настроение, позитивная мораль. В общем, эта картина прямо с ноги выбила дверь на пути к моему сердечку.
Мне очень понравилась эта лента, причём зашло буквально всё.
Сюжет картины очень интересен. Конечно, это экранизация, но, однако, фильм максимально далёк от книги, у него своя собственная, самостоятельная, отдельная история. И она не просто не хуже – она гораздо лучше книжной. Стройный, интересный, захватывающий сюжет хватает за душу и не отпускает до самого конца. И хоть атмосфера в фильме ламповая, но это отнюдь не сказывается на напряжении – оно есть, история держит, героям сопереживаешь и за них реально боишься.
Кстати, о героях. Очень классно прописанные образы. Несмотря на сравнение с друзьями Оушена, которое я привёл выше, герои совершенно самобытные. У них ни на кого не похожие цельные собранные образы, каждый герой по-своему харизматичен и по-своему цепляет зрителя. Даже главному антагонисту фильма сопереживаешь, потому что, хоть он и редкостный засранец, но и ему не чужда человечность, ему не чуждо чувство долга, чести, справедливости.
Актёры крепко сидят в своих ролях, словно их под заказ под эти роли писали – и Федотов, и Борисов, и Зайцев, и Софья Присс – у всех очень мощные работы. Достойны похвалы.
Ну, а атмосфера фильма… Что уж говорить об атмосфере – она шикарна. Так же, как и саундтрек и операторская работа, которые тоже на неё работают. А новогодний Петербург начала 20-го века… Это великолепно. Дайте два, нет, десять, пожалуйста! Пожалуй, единственное, чего фильму не хватило – это хорошей песни, чтобы завершить впечатление.
Кино, конечно, не без греха, но излишнюю романтизацию воровского образа я ему прощаю.
Данный фильм я смотреть не собирался вообще и ничего хорошего от него не ждал, но упорно держащаяся высокая оценка и положительные отзывы всех знакомых, его посмотревших, сделали своё дело. Общее впечатление – красивая сказочка для девочков и вообще всех романтичных особ с лёгким налётом хруста французской булки. Коротко о том, что понравилось, и что нет.
Плюсы. Кино очень красивое, атмосферно зимнее, здорово поработали с костюмами, хорошо сыграли актёры, в том числе и молодёжь, Борисов так вообще главная звезда всей картины (исключая самую последнюю сцену – там он, на мой взгляд, несколько налажал, а переснимать почему-то не стали), любовная линия выглядит не искусственно притянутой за уши или излишне приторно-сопливой, а ровно такой, какой и должна она быть в хорошей мелодраме. Ну и видно, что сценарист (а он у данного полотна был один – для сравнения «На острие» их было аж 6 штук!) явно с кем-то консультировался по вопросам соответствия эпохе, о чём свидетельствуют, к примеру, сцена бала в допетровских костюмах или сеанс «маэстро магии» - подобные вещи были на пике популярности именно в то время.
Минусы. Мне лично крайне не понравились все эти «отсылки к современности», явно напиханные специально, вроде курьеров с коробками за спиной, дубиновых резинок или перекрытия улицы для следования высочайшего кортежа (так тогда не делали, тем более для особы не императорской фамилии). Поскольку это всё откровенно резало глаз на контрасте именно с достоверными деталями.
Далее. Какое отношение «бестужевские» курсы имеют к химии? Зачем вообще нужно увлечение героини именно химией, чтобы впихнуть комедийного Менделеева? (светлая память прекрасному актёру Сергею Колтакову) И на какие шиши, простите, они собираются существовать в славном городе Париже? Потом, бросается в глаза какая-то нарочитая «диккенсовщина» происходящего. Все эти банды карманников, ноги которых растут прямиком из «Оливера Твиста», неизлечимо больные фонарщики, трубочки с горохом, которыми будят по утрам на работу – очень напоминают атмосферу вовсе не Петербурга, а именно Лондона. Ну и одна из главных претензий – крайняя затянутость концовки, всё, что происходит после пожара, можно было смело сократить раза в два и фильму это пошло бы только на пользу.
Прежде всего нужно похвалить создателей всевозможных спецэффектов и операторов. Сказочный зимний Петербург снят великолепно. Сюжет явно рассчитан на детей и подростков, а взрослым можно и не смотреть, если им нужно интеллектуальное зрелище. Актеры великолепны, особенно на коньках. Главное, помнить, что это чисто диккенсовская сказка в российских реалиях. Именно четким таргетированием аудитории этот фильм выгодно отличается от таких epic failes, как 'Дуэлянт' и 'Союз Спасения'. Их создатели пытались донести до зрителя сложные и неоднозначные коллизии на уровне сказки для детей и подростков. Ничего хорошего из этого не вышло. Так что авторы фильма вполне заслужили свой успех. Вот только ехидный внутренний голос говорит, что и среди детской аудитории найдется дотошный ребенок, который задаст недетский вопрос: если все было так чудесно и пасторально, почему же через 5 лет после этой замечательной истории случилась русско-японская война, спровоцировавшая революцию? А еще через 12 лет случился сначала Февральский, а за ним и Октябрьский переворот? И куда же делись все эти добрые и милые люди?