Серебро на коньках плюс не обжигающая любовь, вельможи, воры, тень грядущих революций… и всё с каким-то таким почти диснеевским волшебством
18+
Путешествие в Петербург. Для тех, кто его любит, кто им восхищается и т.д. Никогда не был в Петербурге дореволюционном, хотя, конечно, центр города местами очень неплохо сохранился, но и тут уже много новомодных зданий как советской, так и самой современной застройки.
Наше кино как может скрывает то, что его снимали в веке нынешнем, современном. Чаще всего для этого используется графика и замыливание дальнего фона с помощью дымки или чего-то такого (благо дома раньше отапливались печным способом, поэтому дымки в городе было много). Но даже при этом некоторые детали всё-таки выдают современность, даже оконные рамы некоторых зданий - слишком уж современные... в некоторых случаях даже видно (мельком), что эти рамы открыты для проветривания так, как умеют чаще всего только пластиковые стеклопакеты - откидным способом. Зато сразу понимаешь, что снимали на натуре в большинстве случаев, то есть задний фон натуральный, а не компьютерный.
Понятно, что иногда герои входят или выходят из одних зданий, но следом снаружи стоят уже у других. Тут чётко не определить, но чехарда есть (даже в переездах на карете из пункта А в пункт Б почему-то герои делают огромный крюк). Благо хоть в Петербурге и окрестностях много дворцов и прочих музейных комплексов, где более или менее интерьеры оригинальные сохранились или воссозданы почти до оригинального состояния, хотя в большинстве случаев они уже намного менее богаты, чем в бытность царской власти (что-то пропало, что-то украли или продали, что-то просто сгнило, но многое и сохранилось).
Наш фильм по сюжету находится на рубеже эпох. Постепенно газовое освещение улиц, как и всего прочего сойдёт на нет, уступая дорогу электричеству, в будущем лампочке Ильича. Само же царство русское или Империи Российской находится на пике своего могущества, не подозревая, что вскоре по причине большой войны и смуты, последующей за ней, внезапно падёт. Пока же всё относительно спокойно, хотя в истории России, откровенно говоря, не было ни одного спокойного десятилетия за всю историю: то восстания, то мятежи, то войны, то ещё что-то всегда происходило, и всегда норовило стать судьбоносным, если вовремя не принять мер.
В нашем фильме тень грядущего тоже вставлена вскользь, намёками. Но в основе - любовь. Романтическая баллада почти на коньках. В общем, одна кроля наворожила себе парня - тот и появился у неё за окошком. Пламень любви вспыхнул прям тут же ярким пламенем. Оранжевым,- добавила Оранжевая.
Скользим любовью по империи на излёте в забавной истории о жизни бедных и богатых. Самое смешное, что в подобных лентах и тех, и других обычно играют условно бедные актеры и актрисы.
Не знаю, настолько ли были заполнены реки и каналы людьми и торговцами как в фильме перед 1900-ым годом, но вполне возможно, что торговля тут оживлялась перед Новым годом. Пишут, что раньше лёд на Неве и прочих водных гладях был крепче, куда более толстенным (по нему даже что-то вроде трамвайного сообщения прокладывали в зиму когда-то). Сегодня же вот уже много лет выход на лёд в СПб запрещён (не всех это останавливает - но это их собственный выбор, страх и риск). То ли глобальное потепление, то ли техногенное влияние сливаемых в реку вод и различных подземных коммуникаций влияет, но реки в городской черте сегодня промерзают не так хорошо как раньше. Правда этой зимой мороз очень крепкий (говорят прям как в 1942, когда мороз во многом и остановил Гитлера), наверняка и лёд.
А в пору того, когда Санкт-Петербург был столицей, чего только в нём не было, даже вроде подобие американских горок в центре устанавливали. Да и на льду много всяких аттракционов было, особенно когда не было толком мостов между островами/берегами Невы, и так и так народ пересекал реку пешком, на санях или ещё как. Из условно зимнего транспорта на Неве сегодня я видел только катер МЧС на воздушной подушке - прикольно так скользит, а из всего, что устанавливается к Новому году на некоторых каналах видел только специальную подсветку, которую вдалбливают прямо в лед на штырях.
Эх, сегодня все столичные ништяки только Москве достаются. Для равномерного развития страны можно и дальше куда-нибудь на восток столицу перенести ещё раз. Хотя бы вымышленно снять кино про будущее, где столица уже где-то посреди самой настоящей Сибири или на границе с Китаем, чтобы торговать с теперь уже главным экономическим партнером было сподручнее. И там будем зимой тоже прям по реке между государствами на коньках рассекать, доставляя товары с того берега на этот. Что-то вроде альтернативного будущего, где всё ещё газ используется для освещения улиц, а мосты ещё только-только начнут массово строить, и у руля российского всё ещё царская власть.
Ну ладно. А вот полиция на коньках или как там назвать её... коньковая полиция - это, конечно, нечто в нашем фильме. Своего рода вопрос цензуры поднимается, даже право голоса для женщин мельком упоминается. Если задуматься, то страна за сто с лишним лет большой путь проделала. Многое поменялось, многое осталось неизменным - прям как Петербург.
Самый прикольный и отчасти харизматичный персонаж ленты - предводитель воровской банды, эдакий пират с настоящим кораблём, немного начитанный... чтение изменило его разум, но сюрреалистично. Сюра вообще в ленте, конечно, много. Весь город и его жители немного сюрреалистичны в нашем кинопроизведении.
Самый красивый персонаж - главная героиня, естественно. Её красота не только и не столько женственна, сколько больше девственна в широком смысле. Даже Петербург в чём-то немного таким получился. Но это такая девственность, которая легко сползает, наверное, поэтому в итоге фильму влепили повышенную категорию.
В остальном я тут узрел чисто для себя вариацию Пиратов Карибского моря, условную вариацию, где у нас есть главная героиня - Кира Найтли, её домогается как может местный Орландо Блум, а пиратский предводитель шайки воришек - это Джек Воробушкин или ещё какой однотипный герой. И да, согласен с тем, что концовка фильма особенно напоминала непотопляемый в романтике Титаник.
Вообще, жанр 'сказка' (как этот фильм позиционируют создатели) предполагает наличие тех или иных фантастических сюжетных линий. Даже в 'Золушке' была фея-крестная, и были хрустальные туфельки. Является ли сказкой сюжет о том, как бедный внезапно стал богатым и не просто богатым, но прям-таки барином? На мой взгляд, не является. Это, скорее, просто наивный жанр. Худо-бедно можно натянуть сову на глобус и сказать, что залитые идеально ровным льдом каналы Санкт-Петербурга, прыгающие на коньках сотрудники охранки - это элемент фантастики.
Знаете, что мне напомнил этот фильм? На рассвете российского кинематографа был такой сериал - 'Бедная Настя'. Для 'Серебряных коньков' отлично бы подошло название 'Бедный Матвей'. Во всяком случае, фильм снят в том же духе, с соблюдением ровно той же самой атмосферы.
Актеры (или режиссер?) почему-то считают, что чтобы быть аристократкой, достаточно щеголять в красивых платьицах, моргать глазками и говорить сладким голоском, периодически вставлять 'вуаля' и 'жё тэм'. А продемонстрировать навыки умелой проститутки сходу, до того ни разу не целовавшись с мужчиной, - это нормально, это по-аристократически.
Народ - грубый 'плебс', а офицеры - это салонные бездельники. Зато, в случае чего, офицеры готовы на костылях бежать стреляться из-за женщины!
А как же обойтись в 1900 году без размышлений о революции, а заодно и от феминистической повестки! Ну никак без этого. И главная героиня Алиса (Софья Присс), которая напоминает какую-то искусственную куколку, внезапно решает для себя, что её судьба - стать великим химиком! Необычный выбор для того времени и для девушки её положения. Что могла знать о химии мадама, живущая во дворце всю жизнь, - непонятно. Ладно бы она выбрала врачевание или литературу, музицирование...
Отец её, конечно же, против. И как человек может быть против, чтобы дочь занималась химикатами? Непонятно. Поэтому отец против просто потому, что 'тыженщина'. И чтобы выветрить дурь из головы, тебе нужно выйти замуж. Долго кавалера искать не стали, вот кто первый обратил внимание - из того жениха и состряпали. Хотя могли бы и прицениться, насколько богат жених, может, кто за дочку больше предложит... Алиса, видя, что даже папеньке решительно всё равно, чем ее обеспечит будущий муж, вполне закономерно решает, что и обыкновенный вор Матвей (Фёдор Федотов) вполне сойдёт. Нет, ну, конечно, вор не обыкновенный, а благородный (как это модно в современной России: благородный вор... во как!). С вором будут и приключения, и драйв. Не то, что с этими скучными смазливыми аристократами, правда?
Только вот странно, почему героине больше не приглянулся Алекс (Юрий Борисов). По мне, так куда более харизматичный персонаж. И он то ли вор, то ли революционер - не совсем понятно. Но как ни крути, быть замужем за революционером более почетно, чем быть замужем за простым вором, который наивно собирает денюжку на лечение папеньки за границей (кто его, голодрань, пустит за границу, без паспорта, без визы) Папенька, кстати, не так сильно озабочен, что сыночек вор. Вот что сыночек в Бога перестал верить - это да, это куда серьезнее преступление. Воровать-то можно, главное, свечечку после этого поставить.
В общем, не фильм, а полная муть, которой я поставила нейтральную оценку только за создание новогоднего настроения, за Алекса и за то, что все-таки это отечественный кинематограф, которому положено надбавить из солидарности пару баллов. Если бы такую муть выдал Голливуд, уверена, никто бы больше трёшки не поставил.
Оказывается, на рубеже 19-20 веков были такие ловкие грабители, которые обирали мирных граждан даже на катаниях на коньках. И главному герою придётся научиться виртуозно вышибать, вынимать, снимать все ценное с неподозревающих подвоха обывателей ради больного отца... Вот только выбор окажется сложным - криминальное прибыльное ремесло, любовь или выздоровление родителя? Да ещё и соперник в любви - его законный преследователь...
В общем-то почти и неважно, кто тут режиссёр, актёры и т.п. - стиль компании ТриТэ угадывается по сочетанию их идеологических трендов (вспоминается сомнительная этика персонажей Статского советника), спортивного национализма (ретрушная конкуренция Льду и Танцам на льду) и цифрового глянца в постмодернистском ключе. Найденные пару раз успешные сочетания пересеклись и в Серебряных коньках. Ну разве что ещё и феминизм добавили.
Только вся эта комбинация выглядит, несмотря на драматичность событий, всё-таки легкомысленной спекуляцией на тему рубежа веков. Ну, например, марксисты-карманники... Мавзолей придётся прикрыть, потому как вертящийся в гробу Ленин может напугать китайских туристов. Или противоестественный (хотя в физическом смысле вполне даже фрейдомарксистский) союз двух главных героев... Простоватый, хоть и романтичный воришка-конькобежец и девушка, претендующая на интеллектуальность, равную едва ли не Менделееву (счастье видеть пропавшего с радаров замечательного Сергея Колтакова в его роли)? Или надо относиться к такому сюжетному ходу из любви к сериалам канала Россия?
Наверное, многое оправдывает закупка фильма Нетфликсом - что-то те увидели в этом странном и немного фэнтезийном компоте.
Ну, наверное, привлек модный ныне феминизм, не менее модное фигурное катание, да ещё на криминальном материале, эффектные сцены на льду, снегу, на ярмарке а-ля Сибирский цирюльник - вроде как сбылась мечта Михалкова попасть на американский рынок, пусть и не на Оскар и не как режиссёр. И вроде б чушь, а ведь смотрится - несуразицы сценария соседствуют даже с драмой, почти обходясь без сопливой бахромы, а карманники-марксисты в определенной мере претендуют на некую философию (заметим, что русский марксизм таким как показан в кино всё-таки не был), убедительно воплощённой очень харизматичным, почти инфернально обаятельным Юрой Борисовым. И лубочный палехский стиль даже привлекателен.
С другой стороны, все эти дореволюционные сказки, созданные из полусовременности (герой Гуськова, например, нарочито и не без иронии употребляет термин 'партнёры' по отношению к западным европейцам) как-то чересчур бесцеремонно оттаптываются на историческом материале, хоть и обходясь вежливо с великими, но уже отмеченный выше сериально-сказочный флёр никуда не девается, на выходе выдавая глянцевую во всех смыслах версию мифа о недоразвитой в имперском величии России. Но стоит ли это делать? Вопрос не риторический - более сложной и противоречивой эпохи даже в нашей богатой истории найти не раз плюнуть. А она выходит какой-то верхушечной, нероссийской и очень уж частной - и в этом частном, увы, не очень заметен след большой страны, кроме снега, Сибири, бандитской революции да медведей (к счастью, хоть их вроде бы нет, но и им бы я не удивился).
«Ты знаешь знаменитые истории о любви? Классические. Никаких поцелуев, никаких поцелуев! Ну, совсем ничего. Чистейшая любовь. Вот почему она великая.» (из к/ф «Ностальгия», 1983 г)
Кто-нибудь может мне объяснить, зачем невинные создания в этом фильме затащили в постель и всё нам это показали? Да ещё как затащили. Значит, девушка, по сценарию воспитанная в аристократических манерах и высоких идеалах, сама первая прыгает к своему Ромео в объятия и без штанов со всей пролетарской решимостью. Это у нас теперь называется 6+, ага. Короче, чтобы подрастающему поколению было ясно, что делать, если вдруг случится любовь, вот вам наука: сразу в койку. Давайте будем честны, не вяжется всё это. Вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте. А с такими поворотами сюжета всю эту красоту, с которой снят фильм, можно смело бросать в мусорное ведро.
Только лишь за это? Этого вполне достаточно, но здесь всё вверх дном, всё.
Самым благородным и привлекательным героем здесь у нас главарь банды. Как актёр, он хорош, как образ - просто красавец, а офицеры.. «Вот чего стоит офицерское слово...». Короче, офицеры отстой. А бандиты получились на удивление благородные красавцы, тем более, что они ведь почти революционеры, за трудовой народ. Допустим. А куда настоящие идейные революционеры девали экспроприированное добро? Правильно, в революционное дело. А эти? Правильно, пропили и прогуляли с девками. Опять неувязка и снова неувязка. Ну, должна же быть хоть какая-то логика у сценариста! Должна, но её нет.
И конечно насчёт заграницы, которая одна только поможет. Лечение от чахотки? Только немцы. Образование? Только Париж. Ну куда ж мы без них, куда.. Уж 30 лет как нет Союза, а всё льют и льют нам в уши и в глаза одно и то же про нашу неполноценность, нашу вторичность. И вроде бы сказку снимают, а всё одно про политику. А слабо было просто сказку снять? Без политики и пошлости? Видимо, слабо.
Писать про остальное нет нужды, здесь всё поставлено с ног на голову в одном и том же стиле.
Обидно вот что. Картинка - загляденье, костюмы - блеск, некоторые кадры – просто произведение искусства. Особенно статичные, где герои не говорят. Вот бы и не говорили ничего, был бы шедевр. А так получается, что в красивую обёртку завёрнуто какое-то барахло. Зрителя просто обманули. Взрослого, конечно этим всем не удивишь, поэтому самое правильное решение - поставить фильму 18+ и катитесь в свой Париж с такими сценариями.
Воссозданная на экране эпоха конца XIX века органично сочетается с отсылками к современным реалиям. Хотя пространство фильма – отлакированное, сказочное. Разве не мог еще, например, Ганс Христиан Андерсен написать рассказ о злоключениях сына фонарщика, рассекающего по льду на «волшебных» серебряных коньках? Хотя справедливее заметить, что мир фильма поделен на три части. Рождественские ярмарки, ледовые балы, маскарады, изысканные торты – мир главной героини, дочери министра. Честная бедность, неблагодарный труд, болезни – жизнь доставщика Матвея. Третье же пространство (однако, его обитателей лишь отчасти) мы можем встретить в целом ряде ранних советских фильмов: многочисленные хазы, в которых ютились воры и налетчики. В «Серебряных коньках» даже злачное место не избежало поэтизации: заброшенный корабль у Чертова моста.
В отличие от героинь сказок, дочь министра Алиса мечтает не о встрече с прекрасным принцем, а об учебе на высших женских курсах и занятиях наукой. Втайне от отца девушка препарирует лягушек, изучает основы химии и легко разоблачает мага Фурье, в основе фокусов которого лежит не волшебство, а наука. В воровской банде в ходу марксистская терминология: не «кража», а «экспроприация», не «собственность», а «временное хранение». Возглавляющий воров Алекс – этакий Робин Гуд, однако делиться награбленным добром с бедняками он отнюдь не собирается. Именно он вручает Алисе опасный по тем временам подарок – издание «Капитала». Несмотря на довольно спорное понимание справедливости, представление о чести для Алекса – самое что ни на есть традиционное.
Трогательность и сложность взаимоотношений Матвея с отцом выводит эту сюжетную линию по важности чуть ли не на один уровень с основной любовной историей. И сближает «Серебряные коньки» с русской классической литературой. Именно наставление отца – маяк для героя, не позволяющий ему забыться и потерять себя. Простой фонарщик, он даже не обучил своего сына грамоте, но наказал: «Смотри всегда только вперед». Не обходится и без конфликта поколений, хотя в итоге отцовская и сыновняя правды соединяются, не отрицая друг друга. Отношения Алисы с отцом, высокопоставленным чиновником, более формальные, но и здесь найдется место сближению и взаимному принятию.
История любви в фильме тесно переплетается с проблемой социального неравенства. Многие критики, помнится, отмечали сходство «Серебряных коньков» с сюжетом «Титаника». Отношение героев к нему, неравенству, различается существенно. Алекс – выразитель бунтовских настроений, мечтающий о коренных социальных преобразованиях, достижение которых невозможно, по его мнению, «мирным путем». Матвей же, далекий от подобного максимализма, считает, что представители разных классов должны сосредоточиться не на различиях, а на общем между ними. Что ж, именно такой взгляд на вещи позволяет сблизиться Алисе и Матвею.
В целом, очень интересный фильм, его даже на нетфликсе можно посмотреть, да и все, с кем я общалась чуть ли не кипятком писались от того, насколько это классный фильм. Я не совсем разделяю их позицию и сейчас объясню почему.
Начнём с сюжета. Он не особо похож на оригинальный роман, я не увидела ничего схожего. Тема заезженная до дыр. Девушка, идущая против стереотипов и отца, который противится ее желанию постигать науку. Буквально в каждом кадре нам пихают насколько она «особенная». С другой стороны есть Матвей, родившийся в бедной семье фонарщика и вынужденного перебиваться случайными заработками. Просто добрый парень. Любовь-морковь, все подобные дела. Вроде авторы и хотели отойти от стереотипов и показать, что может существовать и такая любовь, но идёт она в разрез с моральными принципами. И чуть позже мы к этому вернёмся.
Персонажи и главные злодеи.
Про первых двух Голубков мы уже поговорили. Но любовь не была бы любовью, если бы в жизнь этих ангелов не ворвался дьявол во плоти: Князь по имени Аркадий, замкнувший этот любовный треугольник. Аркадий-офицер, который всем сердцем ненавидит преступников, он против воровства, пытается остановить этот беспредел, обожает заниматься спортом и особенно кататься на коньках. Но вот незадача- он влюблён Алису, а значит автоматически становится злодеем и из двух мужчин она отдаёт предпочтение именно Матвею. Для меня это главная проблема: Аркадий всеми силами ухаживает за Алисой, пытается узнать ее поближе, даже поддерживает ее либеральные взгляды и всячески защищает от отца. Но Алиса изначально отталкивает этого галантного молодого господина. Зато когда она видит вандалившего Матвея, она сразу же забывает о своих принципах по типу узнать человека получше и сразу же тянется к нему. И вот к чему мы пришли: авторы романтизируют криминальные проделки, делают из отъявленных преступников людей чести, но ставят в невыгодном свете человека, который против этого и буквально делают из него чуть ли не узурпатора.
Съёмки очень классные, картинка завораживает, она показывает Петербург очень красивым и волшебным городом. Костюмеры тоже постарались и герои выглядели утонченно и интересно. Конечно, все не без доли фантастики и отсутствия знания о развитии фигурного катания, иначе как объяснить наличие тройных прыжков в начале 20 веках непонятно (для справки, их начали пытаться прыгать только на первой олимпиаде после войны). К актерам у меня нет претензий, все подходят к своим ролям, мне они понравились, отыгрывали очень хорошо.
В заключение, хочу отметить, что креатина мне хоть и понравилась, но все-таки есть моменты, которые я понять не могу.
Услышав, что 'Серебрянные коньки' недавно получили 'Золотого орла' - все же награда - решили посмотреть этот фильм всей семьей.
(Хотя было понятно, что 'Золотой орел', как и 'Золотая маска' сделаны из одного 'золота').
Способствовали просмотру и восторженные отзывы - 'Новогодняя сказка', 'Красивые виды Санкт-Петербурга', 'Я плакала...' и т.п.
Меня же уже первые кадры (под титры) насторожили.
Пекарь печет пирог (в 19 веке зачем-то с помощью компьютерной графики - видимо, чтобы денег потратить побольше и 'испечь пирог' за десятки тысяч долларов).
Вынимает его из печки, передает другому (в перчатках), тот сразу - третьему (понятно - опять надо потратить лишние деньги в этой 'пекарне' - сразу передать пирог 'третьему' никак нельзя).
Но главное - 'третий'. Он сразу же упаковывает пирог (только вынутый из печки) ГОЛЫМИ руками, при этом не обжигается (и коробка не промасливается). Да за такой 'пирог' не главного героя надо выгонять с работы, а владельца пекарни! Продукт же несъедобен! (но 'пипл хавает'). По-моему, это ключ к фильму - все остальное в нём по такому же принципу. Пирог холодный и ложный. 'Не верю!' (надеюсь, эту фразу кто-то еще помнит). И не надо говорить, что это 'сказка'.
В настоящих киносказках (Роу, Птушко) были Кащей Бессмертный и Баба Яга, в 'Иронии судьбы...' в дупель пьяный Женя Лукашин смог сесть в самолет по чужому билету и т.п. Но там и сказочные злодеи, и богатыри и советские 'пьяные' были 'настоящие'. И в них верилось (и верится до сих пор).
Здесь же...
Главный герой - Матвей в первых же кадрах в коробе за спиной разносит пироги по домам. Сразу мысль - почему на его коробе не написано 'Яндекс-еда' (или 'Самокат') или что-то подобное - очень уж похоже (да и лозунг 'Доставим за 30 минут' - это явная цитата из 21 века и скрытая реклама).
Перекрытие всех дорог и путей в связи с проездом знатного лица - также картинка не из девятнадцатого века...
'Революционеры' - это, конечно, уголовники, бросающиеся умными словами, а по сути мелкие 'щипачи'. Именно такие, по мнению авторов, и совершили через 17 лет Великую Октябрьскую революцию.
Бедный Матвей живет со своим папой-фонарщиком не в какой-нибудь каморке, а (судя по картинке) в необъятном павильоне 'Мосфильма'. И все отправляет своего папу в Баден-Баден (туда все фонарщики на Рождество съезжаются). А самого Матвея зовут в Париж. Зачем эти фонарщики делали революцию - чего не жилось - неясно.
Нам показывают Санкт-Петербург конца девятнадцатого века (в основном чересчур красиво нарисованный на том же компьютере - чтобы деньги потратить?). Ведь Питер сам по себе изящен и вполне можно было обойтись без режущего глаз компьютерного лубка.
Умилила прозвучавшая в фильме критика тогдашнего ЖКХ - 'сосули не сбивают'.
При это во всем городе - ни одного сугроба или наледи - зачем в 20 веке изобрели бульдозеры? - зато почти везде тщательно уплотненный (все в том же павильоне) искусственный снег, по которому все герои без проблем рассекают на коньках (про полицию на коньках я вообще молчу - это ж какой фантазией надо обладать, чтобы такое выдумать?- Баба Яга в сто раз реальнее).
'Высший свет' - в фильме далеко не высший - в лучшем случае это партийная номенклатура, которая обсуждает, как разгонять митинги 'демократизаторами' - нету в них благородства и осанки, интерьеры дворцов им не идут (вспоминался фильм Карена Шахназарова 'Сны' - вот в нём аристократия показана реально (хоть это была по-сути сказка).
'Резиновые дубинки', 'заводик под Тулой' (видимо принадлежащий жене мэра Москвы Лужкова), и многие другие толстые намеки на жизнь далеко не девятнадцатого века.
А 'сцена на балконе' - это явный замах на Вильяма, нашего, Шекспира.
Да только и здесь - промах (у героя горит рукав сверху, он же зачем-то долбит рукой по балкону, вместо того, чтобы сбить пламя другой рукой - не верю!).
Дмитрий Иванович Менделеев (в фильме) - идиот (как и вся приемная комиссия Высших женских курсов). Понятно - снимала же фильм 'Россия-1' - это в Париже хорошо!
За первый час фактически действия никакого нет - топтание на месте (голливудский стандарт? - зритель первые 40 минут должен есть поп-корн - и не надо его отвлекать от этого занятия).
Обращает на себя внимание - практически ни в одном российском фильме нет ни одной песни.
И в этом нет - а какая киносказка без песни? (редкий советский фильм обходился без нее) Не могут написать песню, чтоб на нее запала вся страна (даже взяв импортного «композитора», который смог переложить (а фактически сплагиатить) классические мелодии.
Может какие впечатлительные зрительницы-женщины (воспитанные 'Рабынями Изаурами', 'Турецкими любями' и проТчим мылом где-то и плакали.
Я же уснул. Двадцатилетний сын ущёл еще раньше.
Потом в рецензиях прочитал, что авторы не смогли обойтись без постельной сцены (куда же без нее - хотя категория фильма и 6+). Но вряд ли это повлияло на рейтинг.
'Яркая картинка, скроенная по западным лекалам с большим экспортным потенциалом, можно отдохнуть мозгами' - это обобщенная мною положительная рецензия на этот фильм.
Им не суждено было встретиться, но что-то пошло не так
Это красивая новогодняя история, которая понравится и взрослым, и детям. Здесь просто невероятные декорации, очень атмосферно и даже немножко хочется видеть Петербург именно таким, каким он показан в фильме: масштабным, рождественским, уютным.
Петербург, канун нового столетия (1900 год), на улицах кипит предпраздничная жизнь, а судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Матвей - сын простого фонарщика, которому по наследству достались только посеребренные коньки, а Алиса - дочь садовника, мечтающая об учебе. Для того чтобы быть друг с другом, им придется преодолеть немало препятствий.
Сказочный антураж и ощущение чуда видны в фильме с первого взгляда. Два часа пролетают просто незаметно и на одном дыхании. Но вот сама история и герои - в них нет ничего особенного, нового, нет чего-то прям такого, за что можно зацепиться и порассуждать о мотивации. Тут все просто, но все равно смотрится красиво. Мне очень понравилась идея с ледяными ярмарками на каналах - в жизни, может, это не очень безопасно, но смотрится эффектно. Стражи порядка на коньках - это тоже некий вид искусства. Тут очень большое внимание уделяется конькам, отсюда и название.
В фильме, конечно, присутствуют вопросы к некоторым моментам, но не стоит забывать, что это всего лишь сказка, а с нее, как говорится, взятки гладки. Рекомендую посмотреть, ведь не зря фильм выкупил Нетфликс.
Мой отзыв будет несколько сумбурным... Эмоциональным.
На фильм мы ходили с мамой поздним зимним вечером, холодным и снежным, когда воздух на улице искрился снежинками. Возможно, это тоже как-то повлияло на мое восприятие фильма, подарило мне чувство сопричастности этой сказке.
Потрясающей красоты режиссерская работа, бесподобные актеры (на мой взгляд лица, подходящие той эпохе), ювелирная работа костюмеров, гримеров, художников-декораторов, невероятный зимний Петербург...
Режиссер сумел увидеть и передать сказочность зимней Культурной Столицы. Такое счастье видеть родные места на экране, в такой ауре волшебства, чуда.
Отдельно хочу похвалить работу гримеров, костюмеров и декораторов - благодаря их внимательности и душевности, я смогла перенестись на несколько часов в конец 19 века - мою любимую эпоху. Все эти предметы быта, украшения, платья, малюсенькие, казалось бы, незначительные детали... А какая потрясающая картина вырисовывается.
История, может и не нова, и герои, может быть и не столь оригинальны... Да, я бы с большим удовольствием посмотрела историю про барышню, которая идет против воли семьи и становится, например, артисткой балета или оперной певицей, а не идет в науку - это гораздо скандальнее по тем временам, и оригинальнее по нашим. Но смотрится эта сказка, тем не менее, залпом.
Наверное нет рецензии, в которой это не было бы упомянуто. И это действительно является той центральной точкой, через которую нужно оценивать фильм. Все ссылки на неестественность, пряничность, показушность, слащавость - всё это только подтверждает, да, перед нами самая настоящая сказка, волшебная, пряничная, яркая и душевная!
Плюс к этому великолепный выбор актёров, которым не пришлось играть шекспировские страсти или достоевские терзания, которые с удовольствием поиграли в сказку, но поиграли серьёзно, от души, не в полноги. Хотелось бы отметить красивый и высокопрофессиональный свет, он очень выгодно подал нам рождественскую картинку без буйства привычных красно-зелёных сполохов.
Понравились костюмы и декорации, они выполнены тщательно, со вниманием к деталям, музыка костюмов очень естественно сочетается с самим саундтреком фильма, тоже сказочным и в меру торжественным.
Да, конечно же, сам сюжет избитый, история узнаваемая, фабула предсказуемая (разве что хэппи-энда я не ожидал, предполагал гибель главного героя). Но вся эта узнаваемость, опять же, теряет свою значимость, когда мы вспоминаем, что существуют десятки, если не сотни сказок про любовь условных Ивана-дурака и Царевны.
Кроме того хотел бы отметить отличную работу постановщиков поединков и трюков - браво! При семейном просмотре дети будут в восторге, мамы будут украдкой плакать, а папы будут рады крутому экшену. Настаиваю на просмотре с детьми, тут всё показано достаточно целомудренно, а сами дети давно знают, что Иван-дурак и Царевна в конце должны 'паженица'.
Так что большое спасибо за фильм, он не просто интересен, он может быть причислен к редким удачам отечественного кинематографа.