Как же можно рассказать старую историю так, чтобы она смогла чем-то впечатлить ?
Качественный продукт - довольно не частое явление в последнее время, но этот сериал смог показать очень внушительный результат.
Хочу отдельно отметить крепкую историю, хоть она и не оригинальна, но временами преподносит сюрпризы. Для меня некая вторичность показанного мира - это пожалуй единственный заметный минус, но не серьезный, поскольку авторы умело выкручиваются в моментах, где я уже было приготовился ругать сериал... Ааанннет).
Все остальное сделано просто прекрасно, не вижу смысла придираться к чему-то. Анимация мне очень понравилась, фишки с демонами довольно прикольные, динамики много, скучать не приходится. Потрясная музыка, и очень понравилось, когда необычную музыку ставили в необычных и пугающих сценах, смотрелось очень круто. Персонажи прекрасны. Главный герой - очаровашка, со своим характером, адекватной историей и мотивами.
В целом, один из лучших сериалов, что мне доводилось смотреть.
Честно говоря, уже перед началом просмотра я наслушался от многих людей о том, что это очень хорошая работа и её однозначно стоит посмотреть. Из-за таких лестных отзывов я почему-то всё дальше и дальше откладывал начало просмотра данного тайтла.
В целом меня сложно удивить, я пересмотрел уже не один десяток хороших работ, несколько сотен обычных и куда больше посредственных, последними как раз таки обычно оказывали те, о которых слышал много положительного. Тем не менее, на днях я решился, включил впервые за долгое время телевизор и начал просмотр на большом экране.
Очень часто зрителю приходится закрывать глаза на один аспект картины, чтобы наслаждаться другим. В этом аниме не приходится закрывать глаза абсолютно ни на что! Сюжет имеется, рисовка великолепная, персонажи продуманные и глубокие, бои на уровне. Мы видим размышления персонажей, даже второстепенных, видим отношения друг к другу, касты в мире демонов и людей, невидимые и бессмысленные барьеры, которые возводятся между простыми обывателями из-за глупости и комплексов у руля стоящих, что в итоге приводит кровь в кипения, а сюжет в резкие его повороты.
Скажу больше, персонажи настолько качественные, что после просмотра этой работы у меня появилась новая вайфу. Всем однозначно рекомендую.
Человека нашего времени уже сложно удивить. Ему подавай оригинальный сюжет, запоминающих персонажей, а также 'картинку', которая будет радовать глаз. Так вот - получите и распишитесь! Работа, которая заслуживает отдельное место на полке 'Лучшее аниме'!
История повествует нам о мире, где существует легенда о демонах, которые хладнокровно убивают людей только для утоления жажды. Да-да! Вы скажите, что мы уже это видели. Продолжим...И есть люди, которые борются ради человечества с данными упырями, смотря в глаза смерти. И снова вы это уже где-то видели?
Нет. Вы глубоко заблуждайтесь.
История сестры и брата, которые потеряли семью и переходят границы возможного - главная изюминка аниме. А за ней идет вишенка на торте! Замечательная стилистика, которая несет за собой Японию начала 20-века: клинки, костюмы, детальная проработка окружающего мира. Добавим сильную проработку персонажей, которые еще больше заставят вас полюбить данное аниме!
'Клинок рассекающий демонов' - это аниме-адаптация одноимённой манги Коёхару Готогэ, выпущенной в еженедельном журнале 'Weekly Shounen Jump'. Лично меня оно заинтересовало своим синопсисом и 'самурайским' сеттингом с первого анонса адаптации. Поначалу просмотра всё выглядело многообещающе пусть и с некоторыми недочётами и вопросами. Однако, чем ближе к концу шёл первый сезон, тем больше я осознавал, чем это произвидение так сильно раздражало. Так что же автор 'Клинка' сделала не так?
Стоит отдать должное в студии ufotable тем, кто отвечал за визуал 'Клинка', ведь они действительно постарались на славу и сделали экранизацию манги с отличной анимацией, неплохим использованием 3d-технологий и уникальным дизайном, позволяющим отличить любого персонажа тайтла от кого-либо из другого аниме. И чтобы подчеркнуть усердия работников студии, стоит сказать, что чёрно-белый арт самой манги крайне посредственен даже в сравнении с другими тайтлами 'WSJ', публикующимися сейчас и выходящими в 00-е и 90-е годы.
Но что же с другими аспектами данного произведения? Начинается сюжет аниме с того, что вернувшись домой, главный герой, Тандзиро Камадо, обнаруживает почти всю свою семью мёртвой, а выжившую сестру Незуко - обращённой в демона. По стечению обстоятельств Тандзиро встречает одного из истребителей демонов, который предлагает ему присоединиться к Организации, чтобы Тандзиро смог убить демона, превратившего Незуко в монстра, и найти способ вернуть её в человеческое обличие. Тандзиро соглашается и начинает своё приключение. События тайтла разворачиваются в Японии эпохи Тайсё, куда добавили демонов и охотников на них. По причинам, в сериале никак не обозначенным, Организация истребителей вне закона, хотя демоны едят мирных людей в городах и деревнях, становясь от этого сильнее, а также захватывают территории. Почему правительство не признаёт Организацию? Почему деревенские жители отзываются о демонах как о суевериях, хотя обычно в их краях они и появляются? Почему нельзя делать поселения на возвышенностях, где от демонов людей защитит глициния? Есть вопросы и к боевым способностям истребителей. В чём заключается функциональная разница между различными видами Дыхания кроме визуального отличия? Что мешает изучать несколько видов Дыханий? Почему приличная часть молодых истребителей даже не обучена использовать их, но отправляется на задания по убийству демонов заранее неизвестного уровня силы, тем самым кормя их? На всё это нет ответов, что крайне раздражает.
Смотря 'Клинок...', я понял насколько важно прописывать костяк истории - главных героев, ведь здесь это сделали бездарно. Зеницу - мечник с выдающимся потенциалом, желающий быть достойным своего учителя учеником, но которому мешает сражаться огромный страх перед демонами. Эту потенциально хорошую линию личностного роста персонажа Готогэ не смогла воплотить хотя бы на приемлемом уровне. Поступки Зеницу противоречат его мотивации: он пытается сбежать с порученных миссий, бежит от схваток, буквально орёт и плачет большую часть своего экранного времени. Его нытьё подаётся под чиби-стилистикой, что подразумевает, что эти моменты - комедийные. Но после первых 4-5 таких моментов Зеницу уже начинает бесить, а так как в оригинальной озвучке его сейю орал крайне истошно, то к концу сериала в любой сцене с ним его хочется просто напросто убить. Сражается Зеницу лишь после непринуждённого впадения в совершенно другое состояние личности, из-за чего после битвы он даже не помнит, как сражался. Из-за этих провалов в памяти получается так, что мирный Зеницу даже и не стремится сражаться, делая его персонажа ещё более ничтожным.
Незуко Камадо - одна из причин путешествия Тандзиро, а также единственная оставшаяся в живых член семьи, демон по неволе, которая должна сопротивляться своей жажде крови. Вполне могла бы быть неплохим персонажем в тандеме с Тандзиро, раскрывая тему семейных ценностей, которая часто поднималась в сериале. К сожалению, ей дано слишком мало экранного времени до превращения в демона и после него, и используется оно лишь для показа миловидной внешности Незуко и внезапного спасения Тандзиро от летального удара противника. У неё нет диалогов, зритель понятия не имеет о чувствах, желаниях, личности Незуко, а взаимодействия с братом не уходят дальше спасений от врага. В итоге Незуко оказывается инструментом для привлечения аудитории своей внешностью и способом продолжать бои, когда Готогэ не может придумать выход из опасных ситуаций.
А теперь об олицетворении всех проблем тайтла - Тандзиро Камадо. Он идеально стерилен для главного героя подросткового сериала, лишён явно плохих черт характера и недостатков, мечт, моральных дилемм и переживаний. Не раскрывается его любовь к семье, что для него она значила, ведь кроме самого факта наличия родственников нет каких-либо семейных сцен их совместного времяпровождения. Из-за этого не ясно откуда взялись идеалы Тандзиро, и все сцены, где он и Незуко пытаются показать пример идеальных взаимоотношений брата и сестры, смотрятся фальшиво. Тандзиро не растёт как личность, только физически становиться сильнее. Но даже с этим автор умудрилась облажаться. Из-за структуры тайтла до конца первого сезона не был известен весь арсенал способностей Тандзиро, что приводило к отсутствию сопереживания во время битв, ведь он мог победить, используя неизвестную зрителю технику. И когда последнюю технику, о наличии которой было известно зрителю, продемонстрировали, без каких-либо предпосылок Тандзиро получает новые способности, оставляя снова неизвестным уровень силы гг. И в этом вся боевая составляющая тайтла: нет никакого тактического элемента, ибо автор вместо показа сил героев просто даёт им павер-апы, к которым не было предпосылок перед их показом, и нет, павер-апы не даются за разрешение душевного конфликта и роста личности. Нет здесь и интересных превозмоганий, ибо стоимость победы для главных героев стремится к нулю из-за промежуточных арок, где, пока они восстанавливаются от ранений, в мире буквально ничего важного не происходит.
'Клинок, рассекающий демонов' - это один из самых посредственных представителей жанра боевых сёненов. Зачем пытаться рассказать душевную историю с интересными персонажами, размеренным повествованием, драматичными поворотами, классными боями, если можно просто напросто форсировать сюжет, не давая времени для отношений между персонажами, объяснений деталей своего сеттинга и боевой системы, предпосылок для павер-апов, нормальному прописыванию героев. Ведь большая часть зрителей примет с восторгом аниме с красивой графикой и миловидной внешностью героев в японском сеттинге и будет плакать о второстепенных персонажах, которые, не успев раскрыться и повлиять на сюжет, будут выпилены из него в той же арке, где и появились, ведь автор хочет дать зрителям как можно больше событий, лишь бы они не заскучали. И это отвратительно. 'Клинок' - это предательство всех тех идей жанра, заложенных в него предшественниками, за которые часть людей и полюбила сам жанр и аниме в целом.
Последнее время на свет появляются различные сериалы довольно сомнительного качества. И среди этих плевел так сложно найти зерно действительно интересной и впечатляющей анимации. Истребитель демонов - это то зерно, на которое стоит обратить внимание.
Приятная рисовка, увлекательный сюжет, классная музыка - это то, что делает этот сериал впечатляющим. Главный герой - прямой и честный парнишка. В начале сериала с ним происходят ужасные вещи, которые не ломают его, но делают его только сильней. В этом плане - сюжет очень банален. Как всегда, есть герой с тяжелым прошлом, есть верные друзья и есть куча смертей персонажей, к которым иногда начинаешь привыкать.
Но что действительно увлекает - это то, как показаны антагонисты. В начале встречи с ними, ты их ненавидишь и осуждаешь. Но как только наступает конец, ты понимаешь, что вот эти ужасные, кровожадные демоны - это то, что порождает общество. Именно общество ломает людей тем, что презирает и унижает самых слабых и незащищенных своих представителей. Люди, к которым необходимо проявить доброту, любовь и сострадание от таких же людей, получают только боль, презрение и страдание. Человек ожесточается, и чем больше боли и презрения он испытывает, тем больше становится демоном, который словно играя в теннис, начинает этот мяч боли отбивать обратно в это общество.
«У слабых нет ни права ни выбора. Их учесть - быть безжалостно раздавленными сильными.»
История, хотя и не супер уникальна, но интригует и привлекает, в ней есть неожиданные повороты и загадки. Приятно наблюдать, как она фокусируется не только на одном элементе, но и на всех различных одновременно.
Причина, по которой главный герой продолжает жить, заключается не в том, что он хочет отомстить, как большинство хаширо, а в том, чтобы спасти свою сестру обращённую в демона. То, как он поднимается после каждого поражения, сочувствие, которое испытывает даже к демонам, любовь, которую Танджиро испытывает ко всем остальным - всё это наполняет эмоциями.
Трагические моменты прекрасно сбалансированы с комедийной стороной. Хорошо проработанный мир, анимация, звук, внимание к деталям, дизайн персонажей, сражения - просто потрясающие. Десятый эпизод второго сезона показывает это во всей красе, вызывая мурашки по всему телу, от макушки до пяток.
Иногда кажется, что внутренний монолог персонажей длится слишком долго, объясняя вещи, которые на самом деле не нуждаются в объяснении, а Зеницу - чрезвычайно раздражающий персонаж.
В целом плюсы сильно перевешивают минусы.
Kimetsu no Yaiba - полностью перевернуло мое восприятие аниме с ног на голову. Буквально лучшее аниме, которое я когда-либо видел.
Буря эмоций и максимальная привязанность к персонажам
С этим аниме я познакомилась ещё тогда, когда манга только-только выходила. Первый сезон я посмотрела не залпом, так как ближе к середине (?) первого сезона, когда началась арка леса с пауками, я немного подустала и делала большие перерывы между сериями. Но в дальнейшем это аниме полностью исправило эту ситуацию.
Поговорим о первом сезоне. Здесь происходит завязка всего аниме, то, с чего всё началось. И, знаете, самое интересное, что к этому будут отсылки на протяжении всего аниме, даже можно сказать, что начало здесь является одним из ключевых моментов, так как это напрямую касается не только главного героя, но также и антагониста, буквально того, из-за кого начались все проблемы.
Опенинг первого сезона звучит просто великолепно. Для меня этот опенинг на данный момент буквально один из самых любимых, его исполняет LiSA, которую наверняка знают буквально все, кто смотрел аниме (и не пропускал опенинги), ведь в её исполнении есть и многие другие песни, а в некоторых аниме даже по несколько раз, как, например, в 'Мастера Меча Онлайн', где от неё звучат 'Crossing Field' и 'ADAMAS', ну а здесь же играет 'Gurenge', который завирусился настолько, что его, наверное, мало, кто не знает.
Визуальная часть шикарная. Проработка локаций, физики, погодных условий, буквально всего, что только можно. А зимний лес и вовсе выглядит просто восхитительным и атмосферным, настолько, что у меня возникает ощущение, что я сама нахожусь в этом лесу и вижу всё, что происходит, своими собственными глазами, а не через экран ноутбука.
В первом сезоне же происходит знакомство и с другими ключевыми персонажами аниме. Такими, как, к примеру, столпы (хаширо), а также Танджиро узнаёт двоих человек, которые станут его надeжными товарищами. Все персонажи максимально разнохарактерные, и отдельное спасибо я хочу сказать за то, что отлично проработаны наряды персонажей, благодаря чему происходит полное погружение в атмосферу. Да и взаимоотношения между персонажами здесь тоже играют далеко не самую последнюю роль.
Полнометражный фильм и второй сезон знакомят нас с тем, как работают хаширо, их принципы, немного 'внутренней кухни', а также продолжается введение в лор и немного в ранговую систему здесь. По мере продвижения сюжета также и противники становятся сильнее, но и главный герой не стоит на месте, развивается.
Кстати говоря, про развитие главного героя. Здесь я хотела бы отметить тот факт, что он не получает преимущества из воздуха, а буквально всё, что только можно и нужно обосновать и аргументировать, обосновывается и аргументируется. Касается это не только Танджиро, но и других персонажей, никаких 'баффов' из воздуха здесь нет и быть не может.
Третий сезон открывает нам уже знакомых персонажей с новой стороны, а также здесь имеется не маленькое количество отсылок на другие произведения, фильмы и так далее. Взять ту же фразу, которую сказал Токито Муичиро в разгар битвы: 'Ты просишь меня об этом, но делаешь это без уважения'. Что отсылает на фразу из фильма 'Крeстный отец'. Кстати говоря, опенинг третьего сезона тоже довольно-таки яркий и запоминающийся, ясно отражает всю суть, что происходит в этом сезоне, при этом содержит совсем не большое количество спойлеров.
Вот мы и дошли до четвёртого сезона. Здесь всё развивается чуть более медленно, ощущение, что время застыло на месте. И это чувство не покидает в конце предпоследней и в начале последней серии в особенности, ведь к этому всё и шло. Опенинг здесь больше в стилистике второго сезона, а вот эндинг весьма эпичный, иначе я никак не могу его охарактеризовать. Ну и музыкальное сопровождение в этом сезоне просто выше всяких похвал: есть и нагоняющие страх OST, есть и те, которые усиливают напряжение, ну и, конечно, звучит здесь и уже привычная нам тема, разве что только с небольшой вариацией.
Но, знаете, несмотря на то, что здесь словно бы застыло время, эти 8 вышедших серий насыщенны событиями, но не перегружаются: есть и спокойные моменты, есть и совершенно другие, ведь не зря же этот сезон называется 'Тренировкой с хаширо', верно? Кстати говоря, что интересно, уже в этом сезоне раскрывается каждый столп. Не на все 100%, но теперь зритель привязывается не только к основной четвёрке (Танджиро, Незуко, Зеницу, Иноске), но так же и к другим персонажам, а именно должное внимание здесь уделено Химеджиме Гeмею и Томиоке Гию. Ну и куда же без юмора? Несмотря на высокий уровень драмы, здесь он сохраняется.
Смотреть аниме однозначно стоит, ведь здесь грамотно построен сюжет, хорошо проработаны персонажи и запоминающаяся рисовка, которая заметно отличается от многих других тайтлов, по одной лишь стилистике можно узнать это аниме. Оно вызывает бурю эмоций, зритель привязывается к персонажам, а дальше остаётся лишь наблюдать за происходящим.
'Клинок, рассекающий демонов' - аниме, которое цепляет с первой серии. Есть ряд качественных сериалов, которым нужно несколько эпизодов для раскачки (последний пример - 'Башня Бога'). Только ко второй или даже третьей серии они раскрываются во всей своей красе. Здесь же другая ситуация. Сюжет просто не позволяет расслабиться, настолько увлекает история маленькой девочки и ее сильного старшего брата.
В параллельной Японии эпохи Тайсё мир людей населяют демоны. Сверхъестественных сущностей не так много, чтобы все знали об их существовании, но достаточно, чтобы в стране появились специальные отряды, занимающиеся уничтожением демонов. Тандзиро хотел спокойно жить со своими родными, не заботясь о судьбе мира. Вот только ему была уготована иная судьба. В одну из ночей почти всю его семью убивает демон, оставляя в живых только его младшую сестру Нэдзуко, но и она постепенно обращается в монстра.
Помимо главных героев в сериале огромное количество других персонажей. Чего стоит только парочка спутников протагонистов: вечно всего боящийся молодой паренек, способный на битву только в бессознательном состоянии, и сверхэнергичный парень с двумя мечами, которые он отобрал у других менее талантливых бойцов. И это только малая часть действующих лиц.
Все-таки немаловажно для сенена иметь качественную боевку. Порой сцены битв бывают так посредственны, что все остальные достоинства теряются на их фоне. Здесь с этим нет никаких проблем. Наоборот, тут и качественная анимация, и продуманные схватки, исход которых, к счастью, зависит не только от эфемерных силы духа и стойкости воли.
В итоге, перед нами один из лучших сененов 2019 года. Если вдруг еще не видели, обязательно посмотрите. Не могу поставить '10' только по одной причине - у сериала пока нет концовки. Даже промежуточной. Надеемся на скорое продолжение.
'Истребитель демонов' или 'Клинок, рассекающий демонов' аниме вышедшее в 2019 году и выходящее до сих пор. Перейдём к студии. Аниме рисовала студия Ufotable, которая славится отличным качеством анимации. На самом деле для Клинка это великолепный вариант студии, поскольку они обеспечили тайтлу великолепный экшн и поправили многие детали с манги которую рисовала Коёхару Готогэ, автор Клинка. Стиль рисовки у мангаки ленивый и экранизировать аниме с такой рисовкой довольно сложно, но студия справилась отлично, в некоторых моментах были мурашки во время боевых сцен.
Теперь к сюжету. В целом сюжет не блещет чем-то гениальным, по сути сёнен как сёнен. Есть плохие, есть хорошие, хорошие хотят победить, плохие хотят убить. Но в плане повествования Клинок отличается тем, что главный герой Тандзиро Камадо остаётся добрым и милосердным по отношению к демонам которых он убивает. Когда другие герои сёненом становятся более жестокими. В этом и отличие Клинка. Оно не пытается делать из главного героя машину который хочет стать сильнее всех. В начале сюжета Тандзиро теряет семью кроме сестры Недзуки, которая стала демоном, и единственная причина по которой он стал мечником, это не отмщение за семью (хотя это тоже не исключение) а банальное желание вылечить сестру во что бы то ни стало. Что касается других персонажей, то они тоже хорошо прописаны, и в дальнейшем раскрываются. За ними интересно наблюдать и они имеют неотъемлемую роль в повествовании.
Музыкальное сопровождение великолепное и почти в каждом моменте хорошо подобрана музыка. Режиссёрская работа и 3D графика в некоторых моментах отличная.
В заключении могу сказать, что Клинок как сёнен может и является типичным представителем, но как произведение оно интересное. Это тот редкий случай, когда аниме вышло лучше чем манга. Так что всем рекомендую к просмотру данный тайтл.
Ну а это... Ух... Для меня это уровень 'Атаки титанов', не меньше. Посмотрел уже дважды, к слову - и то, и другое.
Да, это совершенно иная по отношению к 'АТ' логика повествования, это формат 'Наруто', но... Но: максимально яркие персонажи вкупе со стилем делают свое дело - и вот уже забываешь о линейности сюжета, о 'сценарной броне' главных героев, о стандартных для жанра ( и потому предсказуемых) ходах. Забываешь - и смотришь, не моргая.
Кажется, 'Клинок' вобрал в себя все жанровые традиции - и переработал их максимально качественно, на таком уровне, который не позволяет говорить о клише.
И это я еще не сказал об умопомрачительной рисовке - серьезно, я готов разделить мнение Никита Свикуль и сказать, что красивее аниме-сериала я не смотрел.
А бои, а музыка.
И главное, конечно, еще раз скажу - персонажи. Да, они в каком-то смысле типичны, но типичны по-умному, не в клише, а в традицию - и с развитием, переосмыслением этой традиции. Да и вообще в конце концов происходит просто какое-то волшебство: знакомые ингредиенты смешиваются в какой-то тончайше верной пропорции - и вот перед нами не 'еще один' добродушный дикарь, а Иноске, не еще один 'преодолевающий малодушие', а Зеницу. И так далее. То есть авторам удалось действительно взять и оживить привычные, казалось бы, тропы.
Что же касается главного героя, то это вообще первый на моей памяти исключительно положительный персонаж, не отдающий патокой. Тандзиро вроде как прост, но простота эта почти святая - а потому сложная, серьезная и вызывающая восхищение вместо скуки.
Особенный пункт: как и Наруто 'Клинок' реально учит положительным вещам - в нем воспевается порядочность, честность, готовность пожертвовать собой ради близких, решительность и так далее. Зло же отвратительно (а не привлекательно, как во многих современных фильмах) - но многие злодеи при этом, спасибо чистой душе главного героя, заслуживают не только кары, но и жалости. И мы видим, что круговорот зла начинается зачастую с простого отсутствия любви. В конечном счете 'Клинок' - это очень _созидательное_ аниме, не размывающее границу между злом и добром, не культивирующее неоднозначность, не фыркающее на цельно добрых героев, и это, конечно, в хорошем смысле удивительно.
И снова о героях - да, встречал я уже (при своем невеликом аниме-стаже) героев продуманнее, встречал сложнее. Но ярче - не встречал.