К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я слышал много разных мнений об аниме. В основном все сводилось к двум: отлично или зачем оно нужно. Некоторые предполагают, что аниме — это то же самое, что и мультики, смотреть их нужно детям, а взрослые лучше сходят на какую-нибудь русскую комедию. Однако стоит признать, что в мультфильмах от именитых студий больше смысла, чем в некоторых фильмах. Например, анимационные работы Хаяо Миядзаки — отдельный вид искусства, которые не только рассказывают интересные и увлекательные истории, но и показывают их.

С этой точки зрения Макото Синкай был, скорее, догоняющим, чем устанавливающим некую планку качества. Но все изменилось с выходом «Дитя погоды» в этом году, который был номинирован на премию «Оскар» самой Японией. Последний раз это произошло в 1997 году. Тогда этой чести удостоился мультфильм «Принцесса Мононоке».

Однако попадание на «Оскар» не только заслуга «Дитя погоды», но и предыдущей работы Синкая — «Твое имя». Именно данное полнометражное аниме сделало его имя по-настоящему узнаваемым. «Дитя погоды» же возводит в абсолют все идеи режиссера и все идеи, которые были заложены в прошлый фильм. Здесь Синкай раскрылся, показав небо, дождь, Японию и любовь так, как ему хочется.

«Дитя погоды» это история о девушке по имени Хина и подростке Ходака, которые встречаются в Токио, чтобы наполнить жизни друг друга смыслом. Ходака — сбежавший из дома мальчик, желающий начать новую жизнь. Хина — никогда не унывающая девушка, обладающая даром менять погоду. Там, где она — всегда Солнце.

С самых первых минут аниме начинается приключение. Нам демонстрируют взаимоотношения, сначала с Японией, потом с другими героями, а следом начинается главная история между Ходакой и Хиной. Сюжеты Синкая не назвать детскими, пусть вас не вводят в заблуждение главные герои-подростки. Здесь обыгрываются взрослые ценности и темы. Переживания не сводятся к тому, полюбят главные герои друг друга или нет.

Вообще, во главе всей истории здесь небо. Синкай во всех своих работах использовал красоту природы, как часть истории. В этот раз небо стало полноценным персонажем, однако не имеет здесь ярко выраженного лица или характера. Как и в реальной жизни, мы не можем общаться с природой, здороваться с ней, но мы видим ее каждый день.

«Дитя погоды» — это красивое олицетворение всего таланта Макото Синкая. Режиссеру удалось передать каждый тон повествования, который мог быть в аниме. Это и спокойствие под лучами Солнца, и напряженные сцены во время погони от полиции. «Дитя погоды» затронет каждый элемент вашей души, но при этом не оставит вас ни с чем. В этом аниме вы найдете все, за что можно полюбить современные работы Синкая.

25 мая 2020 | 22:11
  • тип рецензии:

Слова Хотаки оказались пророческими. Токио утопает в вечном дожде, судьбы людей меняются, а Хина с Хотокой попробуют построить свое счастье в этом новом мире...

Начну пожалуй с плюсов:

Токио. Токио Макото Синкая всегда волшебен и прекрасен. Наверное только он может превращать вполне обыденные и даже убогие архитектурные проекты превращать в настоящие произведения искуства. В процессе просмотра ты замечаешь, что просто засматриваешься на то как изображен вход в стрип-клуб, мусорка или интерьер МакДоналса. Рекомендую к просмотру на большом экране, чтобы оценить всю палитру цветов и масштабы работы тех ребят, что работали над графикой и фоном.

Романтика. Романтическая линия как и в фильме 'Твое имя', оказалась очень ненавязчивой, но при этом искренней и трогательной. Эмоции героев понятны всем, кроме самих героев, но это не раздражает и не бесит, а скорее умиляет. Но на романтической истории Синкай совсем не заостряет внимания. Вроде и касается её уж совсем краем, но при этом она идет через весь фильм и связывает повествование в единое целое.

Проблема. Видно, что Макото Синкай продолжает искать свой собственный стиль сюжета. Мы уже давно узнаем его по графике, и да, ПО ПОЕЗДАМ. Так же довольно давно узнаваем его стиль повестования, где главный герой истории так же выступает ее рассказчиком. История с конца идеально ему подходит. Но здесь он пытается поднимать какие-то проблемы, когда интересы личности выступают в разрез с интересами общества. Не совсем то, что ждешь от этого режиссера, но попытка, на мой взгляд, удачная.

Теперь немного минусов.

Хаяо. Явно видно, что в последних двух фильмах прослеживается сильное влияние Хаяо Миядзаки. Не стоит сразу кричать на меня, что я оскорбляю режиссера и принижаю его достоинства. Ни в коем случае! Но в последних фильмах Макото Синкай начинает все больше поднимать проблемы природы и общества в глобальном плане, что всегда было хлебом Миядзаки. За что Хаяо-сенсей и получал 'Оскар' и многие другие престижные премии. Думаю, что все-таки Макото нужно вернуться к своим работам '5 сантиметров в секунду' и 'Сад изящных слов'. У него идеально получается изобразить судьбу человека в жестких реалиях современного общества. Здесь же он, к сожалению, лишь слегка касается этой темы.

Персонажи. Второй минус проистекает из первого. Персонажи совершенно не раскрываются. Они предстают нам просто людьми с улицы. Мы сопереживаем им на уровне участников какого-нибудь пранка от Рака-мака-фо. Эмоция есть, а вот сопереживания не хватает.

По итогу, анимационный фильм определенно очень хорош! Определенно рекомендую к просмотру. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на прекрасные панорамы Токио и бесконечный дождь с редкими лучами солнца. Все герои прекрасны и вызывают искренний интерес, но совсем не жалко с ними прощаться, ведь у них - все будет хорошо!

Макото Синкаю желаю творческих успехов и в конце-концов найти свой творческий путь, который оставит его в истории мультипликации. Хотя, '5 сантиметров в секунду' уже оставили его там. Лично мое пожелание: вернуться к старой манере исполнения и сосредоточиться на героях, а планету и общество оставить студии 'Гибли'.

По оценке долго не мог определиться. С одной стороны я увидел режиссера в той области, в которой ему не совсем место. Но с другой сторону - у него ведь получилось!

Но герои не раскрыты ведь! По хорошему моя оценка была бы 7 из 10 или 8 из 10 только за фейерверки, но я ставлю десятку, потому что в этом году, хороших мультипликационных фильмов - катастрофически мало.

10 из 10

05 ноября 2019 | 00:56
  • тип рецензии:

'Дитя погоды' - это удивительно красивое и трогательное аниме, которое оставляет след в сердце зрителя. Визуальная составляющая удивительна - детали, цвета и общий стиль создают невероятно красивые сцены. Однако это не главное в этом аниме. Сильная и эмоционально заряженная история, которая показывает, насколько важна связь между людьми и насколько сильно мы можем влиять на окружающий мир, проникает глубоко в сердце.

Каждый персонаж уникален и хорошо разработан. Они имеют свои проблемы и несовершенства, но вместе они создают красивую и мощную динамику. Хочется выделить сильную женскую главную героиню, которая показывает, что сила и решимость могут идти вместе с добротой и заботой о близких.

Аниме 'Дитя погоды' также поднимает важные темы, такие как природа и окружающая среда, связь между людьми и силу мечты. Эти темы пропитывают всю историю и заставляют зрителя задуматься о своей жизни и мире вокруг.

В целом, 'Дитя погоды' - это прекрасное аниме, которое не только красиво и увлекательно, но и показывает глубокое понимание человеческих отношений и окружающей нас природы. Это аниме, которое оставляет незабываемый впечатление и будет радовать сердца зрителей еще долгое время.

10 мая 2023 | 20:16
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, когда первый раз смотрел «Твоё имя» в кинотеатре, был эффект мурашек в первые же 3 минуты, поэтому у меня сразу были завышенные ожидания по поводу этого фильма. Тут все немного по-другому, нас встречает очень красивая ликвидная анимация, но увы эффект мурашек не был достигнут.

Фирменным плейлистом в последних фильмах Синкая стала группа RADWIMPS, что ж хороший выбор. Лично мне показалось, что местами не совсем удачно вставлено. Скорее из-за отсутствия других фоновых композиций для передачи атмосферы. В другой картине «Твоё имя» музыка была хорошо подобрана для конкретных глав и событий, что конечно делало нужную атмосферу в главах.

Хорошее решение использовать 3D в некоторых сценах, создает гладкость картинки, раньше у него был в большинстве случаев эффект параллакса, который сделан с помощью камеры в After Effects или другого софта. Не понравился момент, где создается ощущение фильма на потоке, когда используют персонажей из другого фильма, никак не связанных с этим фильмом.

Есть очень красивые кадры, которые обязательно войдут в lofi подборки на YouTube. По сюжету показалось, что не хватает в некоторых моментах конкретики. Хотелось бы, чтобы персонаж не сразу оказывался там, где нужно и проблема решалась очень быстро.

Если вы не смотрели «Твоё имя», рекомендую посмотреть этот фильм. Если вы смотрели «Твоё имя», то вам покажется, что чего-то не хватает.

6 из 10

03 ноября 2019 | 09:47
  • тип рецензии:

Разочарован от слова совсем. Если предыдущие картины обладали хотя бы намеками на глубокий сюжет и проработанных персонажей, то в данном произведении нет ничего, кроме поистине красивой картинки и анимации. Персонажи пустые и не интересные. ГГ не вызывает никаких эмоций кроме испанского стыда. Школьник сбегает из дома, потому что дома тоска... М-МОТИВАЦИЯ!!! Ах да, приговаривая при этом на каждом шагу 'Эх, столичные нравы', жалкая попытка показать какое общество потребления плохое, используя при этом абсолютно клишированные сцены.

После просмотра ощущение будто слушал рассказ от человека, который абсолютно не умеет рассказывать истории. Сюжет рваный, полно нераскрытых тем, которые к слову могли вызвать хоть какие-то сопереживания. Развязка мало того что очевидна минуты так с 50, так ещё и преподносится максимально нелепо и неоправданно. Особенный фейспалм вызвало поведение некоторых персонажей ближе к концу повествования, ни с того ни с сего изменившихся до неузнаваемости. И всё опять же по одной и той же причине, нет искренности, не чувствуешь ни малейшего сопереживания.

Из плюсов как я уже говорил, да и многие из тех кто писал рецензии, это визуальное и музыкальное сопровождение. Ничего более красивого в плане рисовки и анимации я не видел среди аниме. Ну и ещё позабавил продакт-плейсмент, как ни странно выглядел он довольно органично и ничего кроме положительных эмоций не вызывал.

Итог: автор не смог в этот раз в сюжет, персонажи ведут себя неестественно т. к. мотивации для их действий просто нет. К слову подобной проблемы не было в предыдущих картинах и они действительно достойны просмотра. К просмотру не советую, подобное может понравится только подросткам, которые будут сопереживать персонажам только потому, что они подростки.

4 из 10

(исключительно за картинку и музыкальное сопровождение)

11 июня 2020 | 02:24
  • тип рецензии:

Когда появились упоминание о новом полнометражном фильме Макото Синкая и первые трейлеры - картина сразу зарекомендовала себя шедеврально, даже не ознакомившись с сюжетом. Но графика, эффекты и аудиоряд заманивали, учитывая прошлое произведение Синкая 'Твоё имя', которое очень понравилось и необычным сюжетом. Этого же ожидалось и от 'Дитя погоды'.

Наконец, картина вышла на КиноПоискHD, в кинотеатре показ пропустил. И знаете, первую половину просмотра меня не покидало ощущение пустоты и скукоты. Пустые главные персонажи, которым не хочется сочувствовать, предыстория которых не вызывает ничего. В этом плане выделяются лишь второстепенные герои Кэйсукэ и его племянница. У них есть клишированные мотивы, но здесь они не выглядят пустыми людьми. Ещё немного сбило с толку наличие Мицухи и Таки (главные персонажи 'Твоё имя'), будто их добавили для 'галочки'.

Сам сюжет высосан из пальца, героям не хочется сопереживать.

Главные плюсы картины - это очень красивая анимация (вот этим можно наслаждаться долго) и музыкальные композиции. За это огромный плюс. Но в целом картина меня расстроила и разочаровала. Макото Синкай не сделал шага вперёд,

Лучше пересмотрите его старые работы ('5 сантиметров в секунду', 'Ловцы забытых голосов', 'Сад изящных слов', 'Твоё имя'), а после этого посмотрите 'Дитя погоды', Вы поймёте, почему я разочарован в сюжете картины.

07 июня 2020 | 09:33
  • тип рецензии:

Подросток Ходака приехал в Токио совсем один. Аномально дождливое лето, трудности с поиском работы и безразличие большого города становятся для парня настоящим испытанием. Однако, судьба благоволит ему и сводит с прекрасной девочкой Хиной, которая волшебным образом может изменять погоду. Ребята общим решением приходят к выводу, что на чудесных способностях можно неплохо подзаработать, ведь замученные дождем горожане готовы расставаться к круглыми суммами, лишь бы только вновь увидеть лучи солнца.

Режиссер Макото Синкай на данный момент является наиболее востребованным и интересным автором в жанре аниме, чьи работы тепло принимают не только на родине, но в мировом прокате. Своей предыдущей картиной под названием «Твое имя» он прогремел на весь мир, побив рекорд культового Миядзаки. До легендарного гения Синкаю еще очень и очень далеко, но все предпосылки к величию уже на месте. Его мультфильмы прихрамывают в плане глубокого философского подтекста, но могут похвастаться слезовыжимающей драматургией и сногшибательной картинкой. «Дитя погоды» в частности немного не дотягивает до лучших работ самого восходящего мастера, выдавая средние показатели по всем фронтам.

Сюжет на деле оказывается до наивного простым, линейным и без какой-либо значимой интриги на заднем плане. Персонажи сотканы из до боли знакомых архетипов, с плюс-минус знакомыми историями и характерами. Парадоксально, но предъявлять претензии за подобное в аниме непринято, так как болеет этими недугами чуть ли ни весь жанр от мала до велика. Однако, господин Синкай не был бы Синкаем, если бы все очевидные минусы не утрамбовал в подарочную упаковку для любимой аудитории.

Анимация работает по-прежнему замечательно: происходящее на экране стабильно удерживает на себе внимание. Интересных решений здесь довольно мало, но сюжет сплетен достаточно динамично, чтобы не начать скучать. Бесконечный дождь и магические призывы солнца смело играют с тональностью повествования: серость непогоды нагоняет меланхоличный настрой, а яркие краски на подсознательном уровне взывают зрителя к улыбке.

«Дитя погоды» оставляет после себя исключительно положительные эмоции. Мультфильм навевает ощущение сродни полустертого воспоминания: милая и душевная история, которая могла быть вскользь услышана где-то в глубоком детстве. Утопающий Токио, первая любовь и немножко магии — верный коктейль для непринужденного вечернего досуга.

7 из 10

06 января 2020 | 23:36
  • тип рецензии:

Рецепт аниме от Макото Синкая - небо, облака, немного мистики и первая любовь - снова сработал безошибочно. Правда, небо в новом фильме почти все время затянуто тучами: над Токио идет дождь.

16-летний Ходака удрал из дома, где ему приходилось несладко. Однако он и предположить не мог, что ждет его в столице - без денег, документов и друзей, под проливным дождем. Его новая знакомая, Хина, хотя бы имеет крышу над головой, но ей надо заботиться о младшем брате. Подростки многого не знают о взрослой жизни, но их сердца и души открыты, и это помогает найти выход даже там, где взрослый сдался бы и ушел в запой, как это происходит с одним из их знакомых.

Фильм оказался сумрачным и в прямом, и в переносном смысле. Героев встречают совсем не мультяшные трудности, и за ребят переживаешь всерьез. Кажется, в современном Токио вот-вот повторится сюжет 'Могилы светлячков'. К счастью, им помогают не только необъяснимые силы, но и смекалка, чувство юмора и самоуверенность юности. Не исключено, что сопереживание полных зрительных залов тоже делает свое дело. В этот дождливый мир вживаешься, и он не отпускает тебя, особенно когда на улице так же пасмурно и серо. И очень хочется, чтобы хоть кто-то был счастлив, в жизни или на экране.

7 из 10

05 ноября 2019 | 17:36
  • тип рецензии:

Честно говоря, данное творение не вызвало ничего, кроме негатива. Но попробуем начать с плюсов.

Многие в рецензиях отмечали хорошую рисовку и неплохой саундтрек. От себя добавлю присутствие в картине симпатичного кота. Я так понимаю, кошки – визитная карточка режиссера. К сожалению, эти немногочисленные достоинства не только не скрашивают недостатки картины, но и делают их еще более выпуклыми.

Самый главный минус – это главный герой. Инфантильный, недалекий, эгоистичный и истеричный малый с комплексом неполноценности. Забавно, что на все эти «достоинства» пацана ему по ходу фильма укажут, но ни к каким результатам это не приведет. Взрослые с точки зрения этого прыща-инфантила – очень плохие, непонимающие его высоких чувств. Поэтому можно наплевать на всё, не думать о последствиях своих действий, да еще и грозить человеку, который до этого по доброте душевной спас ему шкуру и кров с едой предоставлял. У нашего соплячка – чуФства, понимаете ли, а, значит, или потакайте ему или валите прочь.

Финал – полный отврат. Если без спойлеров, представьте себе такого супергероя, который, вместо подвига, предпочел жить своими мелкими желаниями, прекрасно видя, как рушится мир и ломаются человеческие судьбы. А он жалобно вздохнул и заявил: «Грустно, конечно, но у меня-то, красавчика, всё должно быть хорошо, и не моя вина». Твоя-твоя, дорогуша, ведь, перефразируя классика, экстраординарные способности предполагают экстраординарные поступки. А раз нет, то это не супергерой, а какой-то второстепенный мелкий злодейчик.

Мораль фильма заключается в том, что не нужно взрослеть, учиться думать, ценить чужую доброту, осознавать свою ответственность. Делай, что в голову взбредет, а там всё как-нибудь само…

Печально, что подобному трэшаку ставят высокие баллы, а единственное, что беспокоит «гения»-режиссера – то, что он в каком-то кадре слой облачков добавить забыл. Да уж, чуть больше облачков - и это компенсировало бы и дырявый сценарий, и мерзкого главного героя, и гнилую мораль.

Пару балла добавлю за симпатичного кота.

2 из 10

25 февраля 2024 | 00:34
  • тип рецензии:

Я слышал много разных мнений об аниме. В основном все сводилось к двум: отлично или зачем оно нужно. Некоторые предполагают, что аниме – это то же самое, что и мультики, смотреть их нужно детям, а взрослые лучше сходят на какую-нибудь русскую комедию. Однако стоит признать, что в мультфильмах от именитых студий больше смысла, чем в некоторых фильмах. Например, анимационные работы Хаяо Миядзаки — отдельный вид искусства, которые не только рассказывают интересные и увлекательные истории, но и показывают их.

С этой точки зрения Макото Синкай был, скорее, догоняющим, чем устанавливающим некую планку качества. Но все изменилось с выходом «Дитя погоды» в этом году, который был номинирован на премию «Оскар» самой Японией. Последний раз это произошло в 1997 году. Тогда этой чести удостоился мультфильм «Принцесса Мононоке».

Однако попадание на «Оскар» не только заслуга «Дитя погоды», но и предыдущей работы Синкая — «Твое имя». Именно данное полнометражное аниме сделало его имя по-настоящему узнаваемым. «Дитя погоды» же возводит в абсолют все идеи режиссера и все идеи, которые были заложены в прошлый фильм. Здесь Синкай раскрылся, показав небо, дождь, Японию и любовь так, как ему хочется.

«Дитя погоды» это история о девушке по имени Хина и подростке Ходака, которые встречаются в Токио, чтобы наполнить жизни друг друга смыслом. Ходака – сбежавший из дома мальчик, желающий начать новую жизнь. Хина – никогда не унывающая девушка, обладающая даром менять погоду. Там, где она – всегда Солнце.

С самых первых минут аниме начинается приключение. Нам демонстрируют взаимоотношения, сначала с Японией, потом с другими героями, а следом начинается главная история между Ходакой и Хиной. Сюжеты Синкая не назвать детскими, пусть вас не вводят в заблуждение главные герои-подростки. Здесь обыгрываются взрослые ценности и темы. Переживания не сводятся к тому, полюбят главные герои друг друга или нет.

Вообще, во главе всей истории здесь небо. Синкай во всех своих работах использовал красоту природы, как часть истории. В этот раз небо стало полноценным персонажем, однако не имеет здесь ярко выраженного лица или характера. Как и в реальной жизни, мы не можем общаться с природой, здороваться с ней, но мы видим ее каждый день.

«Дитя погоды» — это красивое олицетворение всего таланта Макото Синкая. Режиссеру удалось передать каждый тон повествования, который мог быть в аниме. Это и спокойствие под лучами Солнца, и напряженные сцены во время погони от полиции. «Дитя погоды» затронет каждый элемент вашей души, но при этом не оставит вас ни с чем. В этом аниме вы найдете все, за что можно полюбить современные работы Синкая.

04 ноября 2019 | 13:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: