К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Удивительная это штука - погода. Кто бы мог подумать, что человеческое настроение так сильно зависит от того, какого цвета небо.'

Обделили номинацией на Оскар западная академия критиков этот мультфильм, но он все равно оказался в мире весьма популярным. Дело в том, что Макото Синкай замечательный режиссер. У него столько прекрасных мультфильмов, и всегда так приятно и волнительно начинать смотреть его новый.

Сейчас перед нашим вниманием очередной громкий мультфильм Синкая под названием 'Дитя погоды'. Только мы переварили его чудесный мультфильм 'Твое имя', как вышел новый мульт с необычной и ни на что ранее не похожей историей.

Капля волшебства придуманная режиссером всегда делает его аниме особенными, чистыми и красивыми. Как всегда главные герои подростки, чуть немного в историю мисики, чего-то необъяснимого и, конечно, красивого неба и природы. На этом гармонируют аниме данного творца.

По мне 'Твое имя' лучший мульт режиссера. Еще нельзя забывать про '5 сантиметров в секунду', 'Ловцы забытых голосов', 'Сад изящных снов' - это все шедевры. Им я ставил 9 из 10, кому-то и вовсе десятку.

Что касается 'Дитя погоды', этому мультфильму я поставил восьмерку. Тоже высокая оценка, даже очень, но этот фильм уступает немного предыдущим. Совсем немного.

Мы видим историю шестнадцатилетнего Ходаки, который бежит из дома и приезжает в Токио. Здесь у него быстро кончатся деньги, да и плохая дождливая погода просто мучает героя. Он обращается к попутчику за помощью, и тот дарит ему и работу, и жилье. Ходака чувствует себя живым и счастлив руки помощи. Когда же он встречает в огромном мегалополисе девушку Хину - его жизнь навсегда меняется. Он влюбляется в нее, но Хина Амано непростая девушка. У нее есть особый дар управлять погодой...

«Мы будем жить, даже насквозь промокнув под дождём. Будем жить, даже если мир изменится до неузнаваемости»

Подростковое фэнтези о жажде свободы, альтернативы, перемен. История о любви, а также о вечной теме отцов и детей. Именно последнее и делает этот мульт более глубоким и сердечным. История понравилась, а концовка так и стоит перед глазами.

Какие-то нотки в душе зрителей затрагивает режиссер, и этот мультфильм кажется таким родным и хорошо знакомым. Главные герой вдохновляющий персонаж, хоть и очень молодой. Ему предстоит через многое пройти и познать. Мы видим его эволюцию, взросление, он меняется, как личность.

Если вы знакомы с работами Синкая, то этот мультфильм порадует вас. Если же вы не знакомы с аниме этого режиссера, можно начать знакомство сначала с другими его вышеупомянутыми мультфильмами, есть намного глубже и интереснее.

'Дитя погоды' - драматическое аниме в жанре фэнтези 2019 года. Новый мультфильм Макото Синкай, как волшебный, детский сон, уносящий нас от быстротечного, взрослого, реального мира.

'И вообще, погода — не что иное, как настроение неба... А настроение неба от человека никак не зависит, нельзя мерить его словами «норма» и «аномалия». Мы, люди, только и делаем, что копошимся между небом и землёй, как мокрые букашки, цепляемся изо всех сил, чтобы нас не сбросили. Мы лишь временные гости в этом мире.…'

8 из 10

29 сентября 2020 | 16:13
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия, и это произведение стало первым моим любимым полнометражным аниме.

Я совсем недавно начал смотреть жанр 'аниме', но успел посмотреть довольно много. Чтобы написать рецензию я опишу фильм, хотя целью является не это.

Графика радует глаз. И хоть сначала не привычны лица, буквально через 5 минут я уже давно поменял свой настрой о том, будто мне хотелось бы видеть персонажей по- другому. И это не я так задумал. Это вся картина так втянула меня и поменяла моё представление о том, как должны выглядеть персонажи здесь и сейчас.

Характеры персонажей вполне раскрываются, у меня не остается по ним открытых вопросов, чтобы я хотел знать, и это влияло на впечатление о фильме. Я заметил многие на этот счет ругались на фильм, мол главный герой сбежал из дома, всем сказал, что было там было просто скучно, значит нет глубокой смысловой нагрузки, но ведь в первых же кадрах когда он уплывает из дома видно много пластырей на лице. Очевидно, что нам просто не раскрыли истинную причину. Да, видимо на нем не хватило места в произведении, и я бы из него ничего не выкинул, все происходящее потрясающе описывает все, что хочется видеть. Что же у него было до- не важно. Множество ссадин- значит было не легко, но история не о его прошлом, а о будущем

Задумка у фильма не вызывает у меня высокого впечатления, как у 'не любителя' фантастики, но реализация этой задумки- это уже совсем другое дело. Это не значит, что всем понравится этот фильм, как мне. Это значит, что, как по мне, фильм отлично задуман и реализован, и я думаю, что он не многих оставит равнодушным

10 из 10

25 сентября 2020 | 04:37
  • тип рецензии:

Некоторое время назад посмотрела так ожидаемое мной аниме 'Дитя погоды' (название, кстати, перевели своеобразно, в этом моменте я радуюсь, что немного знаю английский, тк английский вариант японского названия 'Tenki no ko' - 'Weathering with you' лучше раскрывает суть анимы, чем русский) Иии..! Это было мое первое разочарование авторства Макото Синкая.

В основе сюжета, как всегда, отношения. Дружба. Любовь. Преданность. В данном аниме все это приправляется 'изюминкой' в виде долго идущего в Токио дождя и способностями главгероини его на время приостанавливать. Еще в наличии главгерой - сбежавший из дома школьник. Они случайным образом встречаются и всё закрутилось-завертелось.. Как по мне - сюжет не проработан. У девушки ТАКАЯ способность, но ей отведено так мало внимания, а-ля 'О, ты умеешь 'тучи разводить руками?', найс!'. Далее, характеры ГГ. Девушка - типичная 'идеальная' японка: милая, кроткая, в обязательном порядке хорошо готовит (ибо пожрать вкусненько - главный японский фетиш), склонная к самопожертвованию, эмоций у меня никаких не вызвала, ни положительных, ни отрицательных. Типичная. Парень же напротив - мое самое главное разочарование в этом аниме. Пубертат в самом тяжелом его проявлении. Неуверен в себе, зависим. Возможно, автор хотел изобразить его очень преданным возлюбленной, но получились какие-то сопли, намазанные на истерику и все это на границе маниакального помешательства. В конце вызывал стойкое желание вызвать ему психиатричку. Это пример японского подростка? Будущего мужчины? Насколько хорош сорокаминутный 'Сад изящных слов', где отлично прописаны оба героя, настолько плох этот почти двухчасовой бред.

Из плюсов: саундтрек (еще одна 'коллаборация' с Radwimps, которые засветились в 'Твоё имя'), ну, и, конечно же, синкаевская рисовка, на которой отдыхают глаза. Только за нее

6 из 10

В общем, сюжет не продуман, характеры не проработаны, просто какая-то куча всего. Про это аниме можно спокойно забыть и ждать следующее творение Мастера.

05 сентября 2020 | 11:34
  • тип рецензии:

Второй Хаяо Миядзаки? Вы серьезно?

Очередная работа Макото Синкая - Дитя погоды вызвала восторженную бурю эмоций у фанатов автора и любителей аниме. В очередной раз его назвали вторым Хаяо Миядзаки, а кто-то даже сказал что Синкай давно заткнул великого мэтра за пояс. К сожалению фанаты Синкая даже не удосуживаются ознакомится со словами своего кумира, который не раз говорил что он не Миядзаки, у него другая философия и другие точки соприкосновения с аудиторией. Здесь нужно отдать должное, что автор имел смелость это признать и пойти своим путём. Лично мне его путь не нравится, но это дело вкуса.

Безупречность и нищета

Когда смотришь за происходящим на экране в фильме Дитя Погоды хочется оказаться там. Хочется прогуляться по улочкам сказочного Токио, утащить кусочек со стола главных героев постоять под проливным дождём. Говоря именно об этом фильме хочется лишний раз взглянут на небо и обнаружить там такие же величественные облака. Такое бывает, когда художник по фонам начинает играть главную скрипку в произведении.

Однако красота визуальных эффектов и музыки не добавляет глубины сюжету и персонажам. В который раз при просмотре работ Синкая я замечаю, что не помню имён и лиц главных героев уже на следующий день. Они не западают в душу, от слова совсем. Они такой же безупречно красивый фон, как и всё остальное включая сюжет. В какой-то момент сложилось впечатление, что сюжетом занялись в последнюю очередь, когда большая часть кадров была готова.

Когда хочется быть социальным

Особенно смешно смотреть на социальные проблемы, которые поданы с точки зрения подростка: Здесь и невозможность найти работу до 16, голодовка школьника без денег на новом месте, попытка затащить главную героиню в бордель, оружие в мусорном баке. Маленькие трагедии для маленького мальчика.

Рутина со шлепком мистики

Главное что у Синкая получается это вкусно и динамично снимать повседневность, которая окружает рядовых японцев. Её действительно хочется смотреть и даже окунутся туда с головой. Однако вся та сказочность и мистика, за что любишь Миядзаки, и которую пытается тянуть к себе Синкай кажется абсолютно инородной. Фильм вполне может обойтись без этих ненужных надстроек, хотя тогда он потеряет связь с молодой аудиторией и так и не выросшими детьми, которым обязательно нужна мистика и чудеса.

Да здравствует эгоизм без последствий

Фильм действительно легко смотрится, держит на себе внимание и убаюкивает сознание и критическое мышление красивой картинкой и музыкой. Его основная мысль, что ты можешь делать всё что угодно во имя себя, мир вокруг тебя не изменится. Не будет сошедших с ума родителей, ищущих сбежавшего ребёнка. Не будет миллионов бедных и голодных, когда дома, офисы и предприятия зальёт водой огромным слоем воды. Даже старая бабуля просто переедет в другое место. Не будет потери любимой ведь если попросить небо и сделать много много глупостей она вернётся. Даже можно избежать тюрьмы причем не только главному герою размахивавшему пистолетом, но и побочному персонажу, избившему полицейских. Главный герой посидит немножко в скучной провинции а дядя намахавший копу по лицу даже сможет подняться до цивильного офиса с двумя сотрудницами.

Действительно, зачем расстраивать молодое поколение и нагружать ответственностью за поступки? Зачем ставить подростков перед сложным выбором, а то мозги выросшие на аниме и ванильных шоу перегреются и ну дадут сбой. Не надо так. Пусть будут любовные сопли, красивая картинка и смысл где-то там фоном.

Подведу итог: Фильм чертовски красив. Смотрится легко и бодро. Но оставляет неприятное послевкусие меди во рту. Как будто тебя ударили фарфоровой куклой по голове. Внезапно, зрелищно и неприятно.

7 из 10

11 июля 2020 | 14:26
  • тип рецензии:

Теперь совершенно точно можно сказать, что Макото Синкай пришёл в наш мир, исключительно чтобы сделать «5 см/сек» и этим оставить свой след в истории. В 2007 впечатление это произвело грандиозное. Ещё достаточно молодому художнику, сценаристу и режиссёру Синкаю удалось так точно ухватить и передать всю горестную тягость несчастливой первой любви, всю её деструктивность и разрушающую силу, а так же душевную боль и тоску главного героя - тонко чувствующего, интеллигентного романтичного юноши, поднимая эмпатию зрителя на какой-то заоблачный уровень, что всем стало ясно – появился новый талант, художник человеческой души, умеющий соединять чувства и дзэн. Техника рисунка, внимание к деталям, построение кадра и анимация фона, впечатляющая даже искушённых, и точный, выверенный хронометраж, при котором каждая секунда действия была обоснована и развивала сюжет доказывали, что это ещё и талантливый художник и режиссёр.

Естественно, после такого к каждой последующей работе внимание зашкаливало, и ожидания были высокими. Но что-то пошло не так. Красивый гипер-реалистичный задничек в обмен на плоских персонажей, и высосанный, муторный сюжет – краткое описание всех его следующих картин. Да, его последние фильмы ооочень пропиарены, они собирают солидную кассу и признание толпы, но что-то модно, что-то вечно. Есть Билли Айлиш, а есть Билли Холидей, есть бизнес, а есть искусство. И грустно, когда этот путь проделывает один и тот же человек, превратившийся из покорителя глубин в угождающего толпе штамповщика поверхностной попсы. Индустрии нужны имена, чтобы зарабатывать. Нужны гении и новые миядзаки, чтобы одно имя тащило людей в кинотеатры. И начинает работать пиар машина. Кричащая афиша - «Дитя погоды. Смотрите новый шедевр от автора мирового хита Твоё имя». Это мейнстрим, обнуление и тепловая смерть Синкая, как творца.

Может быть, само аниме и неплохое для аудитории 15-16 лет, и может вывезти на романтике и красивом фоне, но когда ты постарше, то хочется как минимум крепкого сюжета, логики, мотива и живых персонажей. Один из минусов взросления – тебя тяжело впечатлить, ты всё уже где-то видел. Этих плоских героев, эти шаблонные сюжетные повороты. И чтобы показать тебе хоть что-то, более-менее оригинальное – нужно постараться. Но автор не хочет, или не может. Проверенные лекала и персонажи-маски - всё, что нам смогли предложить. История не имеет ни начала, ни предыстории, ни эпилога. Она висит в вакууме здесь и сейчас, без причин и следствий. У неё нет фундамента, а у персонажей нет глубины и мотивов, это функции, но не личности. Что их привело сюда, какой у них бэкграунд, что в душе? Пустота. И когда автор пытается подкинуть крючок, дескать, сейчас будет неожиданно, тебе не интересно, потому что ты мейнстримщик, Макото, и ничего неожиданного у тебя быть не может. Герою в трудной ситуации приходит чудесная помощь, его любовь спасена, хотя казалось, что шансов нет, плохие проиграют, а в конце будет сопливая сцена под сопливую песню, и всё уйдёт в закат ванильного хэппи энда. А ещё прикольный кот, и традиционный анимешный фетишизм по женской груди и ягодицам. Всё то, что любит обыватель. Грусть, тоска.

Когда-то давно Синкай производил впечатление аутентичного автора, сочетающего философию дзэн-буддизма с японской культурой созерцания и эмпатии, когда эмоциональное состояние героя не видишь, а чувствуешь. И это сильно выделяло его из общей массы режиссёров, подгоняющих продукт под массового зрителя, который не любит сложности. Но всё меняется, и сегодня это такой же любитель поверхностных клише, как и все. Синкай в Дитя погоды настолько опустил уровень зрителя, что ГГ уже озвучивает вслух все свои мысли – «Я иду к девушке! Я сейчас признаюсь в любви! Я посмотрел ей на грудь!» Чувствовать не надо, вам объяснят. Для человека, снявшего 5 см/сек это тотальный дауншифтинг. Сильно опускает качество и то, что режиссёр сам не разобрался, в каком жанре он хотел работать и сделал окрошку на квасу. Драма, любовь, детектив, фэнтэзи, нуар, комедия, бытовая мистика, акшон, сёнэн, сэйнэн? Остановитесь! «Карусель, карусель, это радость для нас, прокатись на нашей карусели». Бонус треком невыносимая продолжительность в 2 часа, и просто море постоянной рекламы, пошлой, навязчивой, как всплывающие баннеры в браузере. Стыдно.

Конечно, Синкай не виноват в том, что индустрия делает из него гуру и гения, а он не тянет. Скорее всего, он уже сказал в искусстве всё, что мог. Всё-таки, талант у него был и свой шедевр он снял, и, конечно, наши ожидания это наши проблемы. Но всё равно немного грустно, что тонкий поэт превратился в гения задников и рисовальщика облаков.

А какие были авансы в 2007 …

2 из 10

08 июля 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

Разочарован от слова совсем. Если предыдущие картины обладали хотя бы намеками на глубокий сюжет и проработанных персонажей, то в данном произведении нет ничего, кроме поистине красивой картинки и анимации. Персонажи пустые и не интересные. ГГ не вызывает никаких эмоций кроме испанского стыда. Школьник сбегает из дома, потому что дома тоска... М-МОТИВАЦИЯ!!! Ах да, приговаривая при этом на каждом шагу 'Эх, столичные нравы', жалкая попытка показать какое общество потребления плохое, используя при этом абсолютно клишированные сцены.

После просмотра ощущение будто слушал рассказ от человека, который абсолютно не умеет рассказывать истории. Сюжет рваный, полно нераскрытых тем, которые к слову могли вызвать хоть какие-то сопереживания. Развязка мало того что очевидна минуты так с 50, так ещё и преподносится максимально нелепо и неоправданно. Особенный фейспалм вызвало поведение некоторых персонажей ближе к концу повествования, ни с того ни с сего изменившихся до неузнаваемости. И всё опять же по одной и той же причине, нет искренности, не чувствуешь ни малейшего сопереживания.

Из плюсов как я уже говорил, да и многие из тех кто писал рецензии, это визуальное и музыкальное сопровождение. Ничего более красивого в плане рисовки и анимации я не видел среди аниме. Ну и ещё позабавил продакт-плейсмент, как ни странно выглядел он довольно органично и ничего кроме положительных эмоций не вызывал.

Итог: автор не смог в этот раз в сюжет, персонажи ведут себя неестественно т. к. мотивации для их действий просто нет. К слову подобной проблемы не было в предыдущих картинах и они действительно достойны просмотра. К просмотру не советую, подобное может понравится только подросткам, которые будут сопереживать персонажам только потому, что они подростки.

4 из 10

(исключительно за картинку и музыкальное сопровождение)

11 июня 2020 | 02:24
  • тип рецензии:

Когда появились упоминание о новом полнометражном фильме Макото Синкая и первые трейлеры - картина сразу зарекомендовала себя шедеврально, даже не ознакомившись с сюжетом. Но графика, эффекты и аудиоряд заманивали, учитывая прошлое произведение Синкая 'Твоё имя', которое очень понравилось и необычным сюжетом. Этого же ожидалось и от 'Дитя погоды'.

Наконец, картина вышла на КиноПоискHD, в кинотеатре показ пропустил. И знаете, первую половину просмотра меня не покидало ощущение пустоты и скукоты. Пустые главные персонажи, которым не хочется сочувствовать, предыстория которых не вызывает ничего. В этом плане выделяются лишь второстепенные герои Кэйсукэ и его племянница. У них есть клишированные мотивы, но здесь они не выглядят пустыми людьми. Ещё немного сбило с толку наличие Мицухи и Таки (главные персонажи 'Твоё имя'), будто их добавили для 'галочки'.

Сам сюжет высосан из пальца, героям не хочется сопереживать.

Главные плюсы картины - это очень красивая анимация (вот этим можно наслаждаться долго) и музыкальные композиции. За это огромный плюс. Но в целом картина меня расстроила и разочаровала. Макото Синкай не сделал шага вперёд,

Лучше пересмотрите его старые работы ('5 сантиметров в секунду', 'Ловцы забытых голосов', 'Сад изящных слов', 'Твоё имя'), а после этого посмотрите 'Дитя погоды', Вы поймёте, почему я разочарован в сюжете картины.

07 июня 2020 | 09:33
  • тип рецензии:

Посмотрев этот мультфильм, я увидела насколько важно в современном мире использовать красивую картинку - иначе зрителей не привлечь.

Без красивой картинки, постера, трейлера - никто не будет идти в кинотеатр. Самое печальное, что за всей этой внешней красотой, прекрасной графикой, рисовкой, использованием 3D-технологии - абсолютно пустой сюжет. Без внятной предыстории, без четкой сюжетной линии, без, каких бы то ни было, объяснений.

Такие сюжеты хороши лишь одним - можно построить множество теорий и выбирать из уже имеющихся ту, что тебе больше по душе. Однако мне, уж извините, важен продуманный и наполненный глубоким смыслом сюжет.

Но задумываться о наполнении этого сюжета не хочется. Ибо персонажи такие, что совершенно не хочется возвращаться к ним после просмотра.

Это же... Эгоизм. Вот одно слово чтобы описать сюжет.

05 июня 2020 | 15:22
  • тип рецензии:

Посмотрел, наконец, новую работу Макоты Синакая.

Сразу скажу — мультфильм получился отличный. Конечно, прежде всего, обращает на себя внимание уникальный авторский стиль реалистичной и приятной глазу рисовки с проработкой самых мелких деталей. В данном случае всё завязано вокруг дождя и воды — она повсюду, её немыслимо много, даже в солнечных сценах постоянно ощущается свежеть воздуха после только что окончившегося дождя, стоят лужи, а нависающие в небе облака всё время готовы снова буквально рухнуть на головы обывателей. Настоящее признание в любви к дождю и сырости.

На этот раз картина активно использует 3D: даже при демонстрации панорамных видов Токио чувствуется глубина кадра благодаря движению планов в соответствии с перспективной. Некоторые сцены и вовсе выпячивают применение 3D, и в большинстве случаев это идёт только на пользу. Вдобавок всё остаётся рисованным — здесь нет вписанных в кадр и бросающихся в глаза 3D-объектов.

Сюжет нельзя назвать сколько-нибудь сложным, хотя рассказывает он о «лишних» подростках, пытающихся выжить во взрослом довольно жестоком мире. В данном случае сюжет скорее выполняет вспомогательную функцию, заставляя изображение на экране постоянно меняться и двигать героев к развязке. Он не плох, но ждать от картины какой-то особой глубины не стоит. Разве что концовка, которая является счастливой и катастрофичной одновременно, заставляет задуматься.

А в остальном это просто гимн красоте и настоящий шедевр рисованной анимации. Эстетически приятным и романтичным можно показать даже самую обыденную жизнь в железобетонном давящем яркой рекламой, грязном и неуютном мегаполисе. В моём личном рейтинге теперь этот фильм соперничает за первое место среди работ Макоты Синкая с «Ловцами забытых голосов».

К самому мультфильму это отношения не имеет, но русский дубляж оказался весьма посредственным: герои говорят как-то безжизненно и отстранённо. Это сильно портит атмосферу и впечатление. Многоголосный закадровый перевод, к сожалению, оказался лучше, хотя фоновый японский мешает. Не в первый раз замечаю такую проблему с популярными аниме.

04 июня 2020 | 11:34
  • тип рецензии:

Давно слежу за творчеством Макото Синкая и из всех его работ эта, думаю заслуживает наивысшей оценки. В предыдущих работах, Макото Синкаю будто чего-то не хватало, но с каждым разом его новые истории становились всё полноценнее и 'Дитя погоды' стало этому подтверждением.

Многие сравнивают её с его предыдущей работой 'Твоё Имя', где, как мне показалось, были некоторые несостыковки из-за сюжета со временем, что для меня подпортило общее впечатление, однако работа всё равно занимает один из самых высоких рейтингов в моём списке. Не смотря на всю великолепность 'Твоего имени', 'Дитя погоды' это совершенно новый уровень. Сюжет довольно простой, но тем не менее, полный, нет ощущения нецелостности, как в предыдущем фильме Синкая и от этого, я и считаю этот фильм лучшей его работой. Этот прогресс отлично заметен, если смотреть все работы Макото Синкая в хронологическом порядке, начиная с самой первой. Чем ближе к настоящему времени, тем лучше становится его приём недосказанности и, возможно, использование выделенного хронометража. К примеру в фильме 'Сад изящных слов' это очень остро ощущалось, что 2-ух часов Синкаю очень мало, но спустя несколько лет в его рекламе 'Crossing roads' он превзошёл временной барьер, доказав что драму можно уложить и в 2 минуты.

Стоит отметить и усилия над визуалом и звуковой частью, ведь они как никогда хороши. Пейзажи Синкая с музыкой Radwimps на фоне - нет в мире лучшего сочетания. Казалось бы, 'Твоё имя' будет нелегко переплюнуть как в сюжетной так и в музыкальной части, но нет, раз за дело взялся Макото Синкай, то понижения планки ожидать не стоит.

В целом говорить о сюжете, описывать его - нет смысла, нужно просто смотреть. По-другому никак. В этот раз Макото порадует вас свежим сюжетом с совсем иным взглядом на стереотипы в аниме (нарезка повседневной жизни в серых тонах под позитивный японский инди, это просто нельзя не отметить). Но, это не кардинально отличается от его стиля, так что бояться нечего.

Обязательно к просмотру (старшему поколению, не увлекающемуся аниме, к сожалению, я бы не советовал, потому как это больше ориентированно на подростков и тех, кому близки чувства подрастающих людей)

10 из 10

02 июня 2020 | 20:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: