К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новая работа большого японского режиссера Макото Синкая, создавшего самый кассовый аниме-фильм в мире «Твоё имя», не могла не привлечь к себе внимание со стороны как любителей фильмов самого Макото, так и аниме в целом. Главными действующими лицами всех предыдущих картин Синкая являются школьники, а главным событием, или явлением, сквозь которое проходит вся история - это, безусловно, любовь. Но не любовь в привычном и общем смысле, а именно та самая, подростковая, школьная, наивная и всепоглощающая.

А вот главные 'вспомогательные' существа в работах Макото - облака. На них акцентируют внимание, они меняются. Облака делают настроение, придают фильму масштаб, они всеохватывающие. К ним нередко обращаются герои. К облакам возносятся.

«Дитя погоды» в этом смысле исключением не стал. 16-ти летний юноша по имени Ходака переезжает на большом пароме из своей маленькой деревушки в огромный Токио и сразу сталкивается с проблемами: у него нет денег, работы найти он не может, т. к. ему всего 16 и без студенческого это незаконно, он спит на улице, роется в мусоре и пьет кипяток в Макдональдсе. Всё начинает меняться, когда он решает сходить по адресу, оставленному ему мужчиной, с которым они вместе приехали в Токио. Ходака устраивается в самобытное маленькое агенство, начинает писать статьи о всяких сверхъестественных вещам, происходящих в городе, берет интервью. А потом влюбляется в девочку Хину, 18-ти лет, самостоятельную, работающую, которая кормит и себя и своего младшего брата. И да, Хина умеет управлять погодой.

Отправной точкой как для Ходаки, так и для Хины, является личная трагедия. Что-то произошло в родной деревне парня, из-за чего он категорически не желает туда возвращаться, даже будучи, откровенно говоря, бомжом в мегаполисе. Хина же стала управлять погодой из-за событий с её мамой. И сквозь призму этих трагедий и трудностей главные герои сближаются и дорожат друг другом. Но Макото Синкай не говорит, что произошло с ними в прошлом, не рассказывает о личной трагедии каждого из них. В случае Хины он лишь показывает девочку в больнице вместе со своей мамой, а о событиях в родной деревне Ходаки мы и вовсе не знаем, в следствие чего поставлены в условия догадок и гипотез, а то и вовсе перед голым фактом в стиле «просто прими это и не задавай вопросов». Но как сопереживать герою, который капризничает, бегает с высунутым языком, наотрез отказывается возвращаться к родителям (их упоминание хотя бы есть), много плачет, но история которого абсолютно неизвестна и никак не поясняется. В случае с Хиной белых пятен меньше, но и они есть. К сожалению, эта история тоже не задевает, мы совсем не знаем её маму (в буквальном смысле - даже не видим её лица), мы не понимаем причин, почему её не стало, где родители девочки? В то же время мы наблюдаем за её младшим братом-ловеласом, которого никак не назовешь потерянным, замкнутым, короче говоря, лишенным родителей ребенком. А если изначально главным героям не можешь сопереживать, то дальше становится хуже.

При этом, я бы отметил второстепенных персонажей фильма, в частности Кэйсукэ, или просто Кай, человек, по сути спасший Ходаку, как раз является человек живым и настоящим, который растет, который ошибается, но делает из своих ошибок выводы. У него есть цель, он хочет видеть свою дочь. Его история простая, но цельная и понятная. Да, клише присутствует и в его семье, но нельзя не отметить полноты его структуры как личности. Что нельзя сказать о Ходаке и Хине, предстающими перед зрителями пустыми контейнерами с глазами, полными слёз.

Фэнтезийный мир про шаманок, девочек, управляющих погодой высосан из пальца режиссера словно от отсутствия идей. Изначально, управление погодой не производит какой-то «вау-эффект» не от того, что такое мы видим на каждом шагу, а от того, что это не просто сильно интересно. Конечно, погода неразрывно связана с небом, тем самым, «Синкаевским», необычайно красивым и живым, через которое он передает состояние души Хины, тучами, солнцем, ливнем, снегом. Но от красивой картинки сути не появляется. При этом, эта фэнтезийная составляющая еще и рушит главную цель героев - выжить в мире взрослых без помощи взрослых. По сути, в переломный момент побега, присущий любому подростковому духу, тем более влюбленному, происходит достаточно нелепая, но представленная как нерушимый факт ситуация, которая ведет Ходаку по стандартному пути поиска. Но если поиск в том же 'Твоем имени' был обрисован и реализован достаточно глубоко и красиво, где есть какая-то логика, то в «Дитя погоды» он просто есть и всё. Просто потому, что так надо. Константа. Абсолютно искусственно созданный драматичный момент, не цепляющий ни одной струны.

В кульминационный момент всего фильма, из-за понаделанных ошибок, вместо бури эмоций, как, по сути, должно быть, возникает лишь вопрос: «Ну и что?». Просто потому что всё равно. Любовь Ходаки понятна и принимаема, а фэнтези вокруг Хины совсем нет. И это отталкивает от чувств настоящих, вызывая лишь безразличие.

Да, Макото не изменяет себе, делая фантастично красивые миры. Максимальная детализация предметов интерьера (как и точечный продакт-плейсмент), завораживающий процесс готовки (который обязательно будет отдельной gif-картинкой), игра цвета, всё это радуют глаз. Визуально картинка действительно вызывает восхищение. В том числе и аудиально, в фильме представлены саундтреки знакомой нам по «Твоему имени» группы RADWIMPS, которые добавляют приятных эмоций от просмотра.

Но, увы, этого недостаточно. Красочная и завораживающая картинка всегда проиграет сильной драме и цельному миру, если речь не о попкорновом кино.

«Дитя погоды», к сожалению, фильм красивый, но пустой. Макото Синкай не сделал шага вперед по сравнению со своими предыдущими работами, скорее два назад. И под самым ожидаемым своим фильмом представил яркий и красивый фантик. Но внутри ничего.

6 из 10

02 июня 2020 | 15:36
  • тип рецензии:

Когда появились упоминание о новом полнометражном фильме Макото Синкая и первые трейлеры - картина сразу зарекомендовала себя шедеврально, даже не ознакомившись с сюжетом. Но графика, эффекты и аудиоряд заманивали, учитывая прошлое произведение Синкая 'Твоё имя', которое очень понравилось и необычным сюжетом. Этого же ожидалось и от 'Дитя погоды'.

Наконец, картина вышла на КиноПоискHD, в кинотеатре показ пропустил. И знаете, первую половину просмотра меня не покидало ощущение пустоты и скукоты. Пустые главные персонажи, которым не хочется сочувствовать, предыстория которых не вызывает ничего. В этом плане выделяются лишь второстепенные герои Кэйсукэ и его племянница. У них есть клишированные мотивы, но здесь они не выглядят пустыми людьми. Ещё немного сбило с толку наличие Мицухи и Таки (главные персонажи 'Твоё имя'), будто их добавили для 'галочки'.

Сам сюжет высосан из пальца, героям не хочется сопереживать.

Главные плюсы картины - это очень красивая анимация (вот этим можно наслаждаться долго) и музыкальные композиции. За это огромный плюс. Но в целом картина меня расстроила и разочаровала. Макото Синкай не сделал шага вперёд,

Лучше пересмотрите его старые работы ('5 сантиметров в секунду', 'Ловцы забытых голосов', 'Сад изящных слов', 'Твоё имя'), а после этого посмотрите 'Дитя погоды', Вы поймёте, почему я разочарован в сюжете картины.

07 июня 2020 | 09:33
  • тип рецензии:

Честно говоря, данное творение не вызвало ничего, кроме негатива. Но попробуем начать с плюсов.

Многие в рецензиях отмечали хорошую рисовку и неплохой саундтрек. От себя добавлю присутствие в картине симпатичного кота. Я так понимаю, кошки – визитная карточка режиссера. К сожалению, эти немногочисленные достоинства не только не скрашивают недостатки картины, но и делают их еще более выпуклыми.

Самый главный минус – это главный герой. Инфантильный, недалекий, эгоистичный и истеричный малый с комплексом неполноценности. Забавно, что на все эти «достоинства» пацана ему по ходу фильма укажут, но ни к каким результатам это не приведет. Взрослые с точки зрения этого прыща-инфантила – очень плохие, непонимающие его высоких чувств. Поэтому можно наплевать на всё, не думать о последствиях своих действий, да еще и грозить человеку, который до этого по доброте душевной спас ему шкуру и кров с едой предоставлял. У нашего соплячка – чуФства, понимаете ли, а, значит, или потакайте ему или валите прочь.

Финал – полный отврат. Если без спойлеров, представьте себе такого супергероя, который, вместо подвига, предпочел жить своими мелкими желаниями, прекрасно видя, как рушится мир и ломаются человеческие судьбы. А он жалобно вздохнул и заявил: «Грустно, конечно, но у меня-то, красавчика, всё должно быть хорошо, и не моя вина». Твоя-твоя, дорогуша, ведь, перефразируя классика, экстраординарные способности предполагают экстраординарные поступки. А раз нет, то это не супергерой, а какой-то второстепенный мелкий злодейчик.

Мораль фильма заключается в том, что не нужно взрослеть, учиться думать, ценить чужую доброту, осознавать свою ответственность. Делай, что в голову взбредет, а там всё как-нибудь само…

Печально, что подобному трэшаку ставят высокие баллы, а единственное, что беспокоит «гения»-режиссера – то, что он в каком-то кадре слой облачков добавить забыл. Да уж, чуть больше облачков - и это компенсировало бы и дырявый сценарий, и мерзкого главного героя, и гнилую мораль.

Пару балла добавлю за симпатичного кота.

2 из 10

25 февраля 2024 | 00:34
  • тип рецензии:

Теперь совершенно точно можно сказать, что Макото Синкай пришёл в наш мир, исключительно чтобы сделать «5 см/сек» и этим оставить свой след в истории. В 2007 впечатление это произвело грандиозное. Ещё достаточно молодому художнику, сценаристу и режиссёру Синкаю удалось так точно ухватить и передать всю горестную тягость несчастливой первой любви, всю её деструктивность и разрушающую силу, а так же душевную боль и тоску главного героя - тонко чувствующего, интеллигентного романтичного юноши, поднимая эмпатию зрителя на какой-то заоблачный уровень, что всем стало ясно – появился новый талант, художник человеческой души, умеющий соединять чувства и дзэн. Техника рисунка, внимание к деталям, построение кадра и анимация фона, впечатляющая даже искушённых, и точный, выверенный хронометраж, при котором каждая секунда действия была обоснована и развивала сюжет доказывали, что это ещё и талантливый художник и режиссёр.

Естественно, после такого к каждой последующей работе внимание зашкаливало, и ожидания были высокими. Но что-то пошло не так. Красивый гипер-реалистичный задничек в обмен на плоских персонажей, и высосанный, муторный сюжет – краткое описание всех его следующих картин. Да, его последние фильмы ооочень пропиарены, они собирают солидную кассу и признание толпы, но что-то модно, что-то вечно. Есть Билли Айлиш, а есть Билли Холидей, есть бизнес, а есть искусство. И грустно, когда этот путь проделывает один и тот же человек, превратившийся из покорителя глубин в угождающего толпе штамповщика поверхностной попсы. Индустрии нужны имена, чтобы зарабатывать. Нужны гении и новые миядзаки, чтобы одно имя тащило людей в кинотеатры. И начинает работать пиар машина. Кричащая афиша - «Дитя погоды. Смотрите новый шедевр от автора мирового хита Твоё имя». Это мейнстрим, обнуление и тепловая смерть Синкая, как творца.

Может быть, само аниме и неплохое для аудитории 15-16 лет, и может вывезти на романтике и красивом фоне, но когда ты постарше, то хочется как минимум крепкого сюжета, логики, мотива и живых персонажей. Один из минусов взросления – тебя тяжело впечатлить, ты всё уже где-то видел. Этих плоских героев, эти шаблонные сюжетные повороты. И чтобы показать тебе хоть что-то, более-менее оригинальное – нужно постараться. Но автор не хочет, или не может. Проверенные лекала и персонажи-маски - всё, что нам смогли предложить. История не имеет ни начала, ни предыстории, ни эпилога. Она висит в вакууме здесь и сейчас, без причин и следствий. У неё нет фундамента, а у персонажей нет глубины и мотивов, это функции, но не личности. Что их привело сюда, какой у них бэкграунд, что в душе? Пустота. И когда автор пытается подкинуть крючок, дескать, сейчас будет неожиданно, тебе не интересно, потому что ты мейнстримщик, Макото, и ничего неожиданного у тебя быть не может. Герою в трудной ситуации приходит чудесная помощь, его любовь спасена, хотя казалось, что шансов нет, плохие проиграют, а в конце будет сопливая сцена под сопливую песню, и всё уйдёт в закат ванильного хэппи энда. А ещё прикольный кот, и традиционный анимешный фетишизм по женской груди и ягодицам. Всё то, что любит обыватель. Грусть, тоска.

Когда-то давно Синкай производил впечатление аутентичного автора, сочетающего философию дзэн-буддизма с японской культурой созерцания и эмпатии, когда эмоциональное состояние героя не видишь, а чувствуешь. И это сильно выделяло его из общей массы режиссёров, подгоняющих продукт под массового зрителя, который не любит сложности. Но всё меняется, и сегодня это такой же любитель поверхностных клише, как и все. Синкай в Дитя погоды настолько опустил уровень зрителя, что ГГ уже озвучивает вслух все свои мысли – «Я иду к девушке! Я сейчас признаюсь в любви! Я посмотрел ей на грудь!» Чувствовать не надо, вам объяснят. Для человека, снявшего 5 см/сек это тотальный дауншифтинг. Сильно опускает качество и то, что режиссёр сам не разобрался, в каком жанре он хотел работать и сделал окрошку на квасу. Драма, любовь, детектив, фэнтэзи, нуар, комедия, бытовая мистика, акшон, сёнэн, сэйнэн? Остановитесь! «Карусель, карусель, это радость для нас, прокатись на нашей карусели». Бонус треком невыносимая продолжительность в 2 часа, и просто море постоянной рекламы, пошлой, навязчивой, как всплывающие баннеры в браузере. Стыдно.

Конечно, Синкай не виноват в том, что индустрия делает из него гуру и гения, а он не тянет. Скорее всего, он уже сказал в искусстве всё, что мог. Всё-таки, талант у него был и свой шедевр он снял, и, конечно, наши ожидания это наши проблемы. Но всё равно немного грустно, что тонкий поэт превратился в гения задников и рисовальщика облаков.

А какие были авансы в 2007 …

2 из 10

08 июля 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

Некоторое время назад посмотрела так ожидаемое мной аниме 'Дитя погоды' (название, кстати, перевели своеобразно, в этом моменте я радуюсь, что немного знаю английский, тк английский вариант японского названия 'Tenki no ko' - 'Weathering with you' лучше раскрывает суть анимы, чем русский) Иии..! Это было мое первое разочарование авторства Макото Синкая.

В основе сюжета, как всегда, отношения. Дружба. Любовь. Преданность. В данном аниме все это приправляется 'изюминкой' в виде долго идущего в Токио дождя и способностями главгероини его на время приостанавливать. Еще в наличии главгерой - сбежавший из дома школьник. Они случайным образом встречаются и всё закрутилось-завертелось.. Как по мне - сюжет не проработан. У девушки ТАКАЯ способность, но ей отведено так мало внимания, а-ля 'О, ты умеешь 'тучи разводить руками?', найс!'. Далее, характеры ГГ. Девушка - типичная 'идеальная' японка: милая, кроткая, в обязательном порядке хорошо готовит (ибо пожрать вкусненько - главный японский фетиш), склонная к самопожертвованию, эмоций у меня никаких не вызвала, ни положительных, ни отрицательных. Типичная. Парень же напротив - мое самое главное разочарование в этом аниме. Пубертат в самом тяжелом его проявлении. Неуверен в себе, зависим. Возможно, автор хотел изобразить его очень преданным возлюбленной, но получились какие-то сопли, намазанные на истерику и все это на границе маниакального помешательства. В конце вызывал стойкое желание вызвать ему психиатричку. Это пример японского подростка? Будущего мужчины? Насколько хорош сорокаминутный 'Сад изящных слов', где отлично прописаны оба героя, настолько плох этот почти двухчасовой бред.

Из плюсов: саундтрек (еще одна 'коллаборация' с Radwimps, которые засветились в 'Твоё имя'), ну, и, конечно же, синкаевская рисовка, на которой отдыхают глаза. Только за нее

6 из 10

В общем, сюжет не продуман, характеры не проработаны, просто какая-то куча всего. Про это аниме можно спокойно забыть и ждать следующее творение Мастера.

05 сентября 2020 | 11:34
  • тип рецензии:

Посмотрев этот мультфильм, я увидела насколько важно в современном мире использовать красивую картинку - иначе зрителей не привлечь.

Без красивой картинки, постера, трейлера - никто не будет идти в кинотеатр. Самое печальное, что за всей этой внешней красотой, прекрасной графикой, рисовкой, использованием 3D-технологии - абсолютно пустой сюжет. Без внятной предыстории, без четкой сюжетной линии, без, каких бы то ни было, объяснений.

Такие сюжеты хороши лишь одним - можно построить множество теорий и выбирать из уже имеющихся ту, что тебе больше по душе. Однако мне, уж извините, важен продуманный и наполненный глубоким смыслом сюжет.

Но задумываться о наполнении этого сюжета не хочется. Ибо персонажи такие, что совершенно не хочется возвращаться к ним после просмотра.

Это же... Эгоизм. Вот одно слово чтобы описать сюжет.

05 июня 2020 | 15:22
  • тип рецензии:

Разочарован от слова совсем. Если предыдущие картины обладали хотя бы намеками на глубокий сюжет и проработанных персонажей, то в данном произведении нет ничего, кроме поистине красивой картинки и анимации. Персонажи пустые и не интересные. ГГ не вызывает никаких эмоций кроме испанского стыда. Школьник сбегает из дома, потому что дома тоска... М-МОТИВАЦИЯ!!! Ах да, приговаривая при этом на каждом шагу 'Эх, столичные нравы', жалкая попытка показать какое общество потребления плохое, используя при этом абсолютно клишированные сцены.

После просмотра ощущение будто слушал рассказ от человека, который абсолютно не умеет рассказывать истории. Сюжет рваный, полно нераскрытых тем, которые к слову могли вызвать хоть какие-то сопереживания. Развязка мало того что очевидна минуты так с 50, так ещё и преподносится максимально нелепо и неоправданно. Особенный фейспалм вызвало поведение некоторых персонажей ближе к концу повествования, ни с того ни с сего изменившихся до неузнаваемости. И всё опять же по одной и той же причине, нет искренности, не чувствуешь ни малейшего сопереживания.

Из плюсов как я уже говорил, да и многие из тех кто писал рецензии, это визуальное и музыкальное сопровождение. Ничего более красивого в плане рисовки и анимации я не видел среди аниме. Ну и ещё позабавил продакт-плейсмент, как ни странно выглядел он довольно органично и ничего кроме положительных эмоций не вызывал.

Итог: автор не смог в этот раз в сюжет, персонажи ведут себя неестественно т. к. мотивации для их действий просто нет. К слову подобной проблемы не было в предыдущих картинах и они действительно достойны просмотра. К просмотру не советую, подобное может понравится только подросткам, которые будут сопереживать персонажам только потому, что они подростки.

4 из 10

(исключительно за картинку и музыкальное сопровождение)

11 июня 2020 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: