К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Человек предсказуем. Химические реакции толкает его на одни и те же поступки снова и снова. Никто не видит будущего людей, даже Бог. Именно этим люди отличается от ангелов и демонов.

(Цитаты из матрицы - 'Почему ты здесь? Тебе кажется, что ты знаешь, но это не так. Ты здесь потому что ты был послан сюда. Тебе было велено прийти сюда и ты подчинился. Выбор - это иллюзия, созданная между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет').

Романтические чувства - это половое влечение, а оно затмевает голос разума, желающего только выжить и размножиться. В человеке легко вызвать эмоции, такова природа.

К Ходаки мир не добр. Взрослые либо не заботятся о нем, либо пользуются им, либо даже откровенно пристают к нему.

Угроза глобального потепления уже много лет тревожит человека. Но что дальше? Некоторые люди обращают на это внимания, некоторые вообще в это не верят. Разрушение и смерть это лишь вопрос времени. Просто в мире этого аниме, изменения климата случилась раньше.

'Когда-то на месте этой части Токио было море. Прошло всего ничего, 200 лет. Город Эдо был одним большим заливом. Постепенно люди и погода это изменили. А сейчас все просто вернулось на круги своя, если так посмотреть'.

В этом мире проблема с климатом развивается дальше, чем у нас, когда в историю вводятся теория о том, что эти катаклизмы являются частью естественного климатического цикла Земли. Это похоже на то, как Земля переходит ледниковому периоду. Но поскольку эти периоды длятся тысячи, а возможно, даже миллионы лет, записанная история человечества не признает это как естественное явление.

Главные вопросы: Этот фильм пытается сказать о изменении климата? Это попытка сказать, что любовь между двумя подростками сильнее и важнее, чем целый город, но какой ценой?

Шедевральное и эмоциональное повествование с душераздирающим визуальным зрелищем.

22 февраля 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

К творчеству Макото Синкайя можно относиться по-разному.

С одной стороны, визуал у него всегда с первых больших работ однозначно 10 из 10. Романтическая компонента тоже как правило в районе десятки.

Но с другой стороны в своих мирах он крайне вольно обращается с формальной логикой и причинно-следственными связями.

Из-за этой особенности как-то объективно оценивать его работы является крайне сомнительным занятием.

В данном случае визуальная часть традиционно на высочайшем уровне, повествование в принципе укладывается во внутреннюю логику сказочного мира, история же традиционно для маэстро самая дискутабельная часть. Это совершенно точно не шедевр как по глубине проработки, так и по сути, но истории от Макото Синкайя никогда и не претендовали на статус тяжелой драматургии. В них эмоциональная составляющая традиционно доминирует над идейной. Чем данная история выделяется на фоне классического творчества автора – она понятная, все что надо знать для погружения дается прямым текстом по ходу повествования, тут нет какой-то специфики, которая понятна японцам, но является белибердой для остального мира.

Повторюсь, относится к этому можно по-разному. Если смотреть с включенной критикой, то «не логично», «не понятно», «не сходится» и т.д., наверно, не позволят погрузиться в атмосферу происходящего.

Для тех же, кто понимает и принимает авторский подход – это несомненно очередной ламповый шедевр.

9 из 10

05 марта 2024 | 17:29
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия, и это произведение стало первым моим любимым полнометражным аниме.

Я совсем недавно начал смотреть жанр 'аниме', но успел посмотреть довольно много. Чтобы написать рецензию я опишу фильм, хотя целью является не это.

Графика радует глаз. И хоть сначала не привычны лица, буквально через 5 минут я уже давно поменял свой настрой о том, будто мне хотелось бы видеть персонажей по- другому. И это не я так задумал. Это вся картина так втянула меня и поменяла моё представление о том, как должны выглядеть персонажи здесь и сейчас.

Характеры персонажей вполне раскрываются, у меня не остается по ним открытых вопросов, чтобы я хотел знать, и это влияло на впечатление о фильме. Я заметил многие на этот счет ругались на фильм, мол главный герой сбежал из дома, всем сказал, что было там было просто скучно, значит нет глубокой смысловой нагрузки, но ведь в первых же кадрах когда он уплывает из дома видно много пластырей на лице. Очевидно, что нам просто не раскрыли истинную причину. Да, видимо на нем не хватило места в произведении, и я бы из него ничего не выкинул, все происходящее потрясающе описывает все, что хочется видеть. Что же у него было до- не важно. Множество ссадин- значит было не легко, но история не о его прошлом, а о будущем

Задумка у фильма не вызывает у меня высокого впечатления, как у 'не любителя' фантастики, но реализация этой задумки- это уже совсем другое дело. Это не значит, что всем понравится этот фильм, как мне. Это значит, что, как по мне, фильм отлично задуман и реализован, и я думаю, что он не многих оставит равнодушным

10 из 10

25 сентября 2020 | 04:37
  • тип рецензии:

Он хочет начать жизнь самостоятельно в большом городе. Она может менять погоду силой мысли. Такой сюжет для первой любви. Мастер-режиссёр Макото Синкай сделал мультик про первую любовь, самую чистую как солнце среди дождя. Это само волшебство связать первые чувства с мистикой солнца. Солнце – ничего нет теплей и светлей в жизни человека. И вот первая любовь как солнце согревает юные сердца. Мне понравился дубляж у этого аниме (Ходако озвучивает Егор Козаченко, а Хину-сан озвучивает Екатерина Астрединова). Главные герои очень самостоятельные молодые люди, но в душе они ведут себя как дети. Мне очень понравилось, что режиссёр Макото Синкай с мистикой и волшебством использует интернет, онлайн смартфонов. Там где она — всегда солнце и волшебство. Он учится говорить слова про любовь.

Синкай показывает подростков чистых душой, которые только вступают во взрослую жизнь. Этот мультик возвращает взрослых зрителей в детство. Когда все дети радовались солнечной погоде и можно было гулять сколько хочешь. Она является символом гармонии природы. Особенно, когда от рук людей зависит эко гармония. Она очень чиста душой и мечтает о спокойной жизни. Этот мультик показывает историю романтичной и красивой стороной. Темы взросления, дружбы, любви, самопожертвования, волшебства красиво показаны. Сразу видно, что художник-постановщик Такигути сделал свою работу на 5 с плюсом.

Мне мультик понравился своей чистотой, своей непорочностью. Он — очень самостоятельный, она — силой мысли вызывает солнце. Ни это ли есть чистота всех подростков с их непорочной душой. Монтаж мультика осуществлял сам Синкай, что придало волшебство нереальности происходящему.

Мистика, первая любовь — всё это открывает души молодым людям. В мультике есть смекалка, чувство юмора и красивая любовь. Мультик мне понравился.

9 из 10

29 декабря 2019 | 08:58
  • тип рецензии:

2:19 10 aug 2021 - Время просмотра

Вторая сильная работа автора, после, конечно же, - 'Твоё имя'. Снова те же эмоции, те же щепетильные чувства вызывает картина. Красивая атмосфера, чувственная история и снова эта же жгучая грусть и печаль от своей же собственной жизни после просмотра.

Робко смотря и изредка дыша, ты наблюдаешь целую жизнь выдуманных, но таких близких тебе персонажей, их любовь, их проблемы и их подлинные чувства.

Ты наблюдаешь путь от одиночества к искренней любви двух людей. Путь от робкости, к смелости, от проблем, до их решения.

Аниме цепляет своими деталями, своим живым миром, в котором, внимание, живут главные персонажи из выше упомянутого аниме 'Твое имя'.

Мир живет своей жизнью, даже когда картины от автора не выходят и живут они прежде всего в нас самих.

10 августа 2021 | 00:21
  • тип рецензии:

16-летний Ходака сбегает из родной деревни в надежде обустроиться в большом городе. Увы, Токио, как и любая столица, слезам не верит – на работу без документов и опыта никто не берет, денег и ночлега нет, так что приходится ютиться в подворотнях и пить кипяток в «Макдаке». Чудом Ходаке удается устроиться в крохотную редакцию скромного таблоида, состоящую всего из двух человек. Жёлтая газетенка специализируется на дешевых сенсациях, городских легендах и прочих фейковых новостях, в процессе работы над которыми парень узнает о существовании таинственной девушки по имени Хана, которая умеет управлять погодой и превращать любой ненастный день в теплый и солнечный. Разумеется, они встречаются и влюбляются друг в друга, но за сверхъестественные способности нужно платить – и это станет серьезным испытанием для героев.

Макото Синкай, провозглашенный многими «новым Миядзаки», верен себе – и за это его любят поклонники и продолжают «минусовать» хейтеры: никуда не делась подростковая лирика, ориентированная на старшую школьную аудиторию, как и саундтреки от RADWIMPS, плюс сложный сюжетный бэкграунд, уходящий корнями одновременно в мистику, фантастику и философию синтоизма. По сути, творчество Синкая – это квинтэссенция духа пубертатной Японии с его восторженностью от жизни, переизбытком чувств, первыми размышлениями о вселенских вопросах, осознанием ответственности за свои поступки и, конечно же, сугубо национальное понимание сюжетной логики, выстроенной, опять же, по законам синтоизма и буддизма, не управляющих государством, но растворенных в душах жителей Страны Восходящего Солнца. Как и в предыдущем хите режиссёра, «Твоё имя», романтика в «Дитя погоды» развивается параллельно весьма невесёлой теме глобальных катаклизмов, ставящих под угрозу жизнь всего человечества, но Синкай свято верит, что именно сильные чувства двух людей друг к другу, прошедших серьезные испытания, помогут выжить в любых обстоятельствах.

А вот за что поругать его творчество не смогут даже откровенные противники, так это за деликатность режиссуры и умопомрачительную рисовку. Если его сюжеты еще можно охарактеризовать «историями на большого любителя», талант Синкая как художника несомненен. Дивные индустриальные пейзажи в микроскопических подробностях изображают жизнь и атмосферу мегаполиса с его суетой, бытовыми заботами, толпой на улицах и маленькими тихими квартирами, превращая Токио уже не в чужую планету одиночества, каким его видели герои «Трудностей перевода», а в город-метафору. Суровую прозу повседневности оттеняет нежная поэтика, проявляющаяся в закадровых монологах, любовании красотами окружающего нас мира и умении видеть прекрасное в обыденных вещах. Конечно, режиссёр сентиментален, но его наив настолько честен, трогателен и правдив, что кажется необходимой панацеей для озлобленного, циничного мира и общества, потерявшего способность радоваться каждому новому дню. И, похоже, он не видит ничего страшного в глобальных катастрофах, предоставляя нашей планете право на защиту. Ведь если не остается другого пути, кроме как возродить мир заново, Земля должна действовать согласно законам природы и сопротивляться влиянию прогресса. За людей беспокоиться, согласно Синкаю, не стоит: если среди них останутся хотя бы двое похожих на его героев, человечество никогда не пропадёт.

13 ноября 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

«Ты можешь управлять погодой?» Необычный вопрос, не правда ли? Услышать его в нашей приземленной жизни - уже странно. А еще более странно, когда вопрос такой вполне уместен.

Погода - как известно, почти наше всё. Едва ли можно найти человека, который хотя бы раз в день не подумал о погоде, а большинство диалогов, как правило, начинается именно с вопросов о ней. Влияет погода практически на всё в нашей жизни, и в первую очередь - на настроение. Представьте, что, управляя погодой, вы управляете не столько самой погодой, сколько настроением людей. И это колоссальная ответственность, отнимающая уйму сил. В «Дитя погоды» мы увидели, сколько.

В то же время мы увидели, как эти силы можно восстанавливать. Японцы - мастера восстановления энергии и эффективности. Любовь есть восстановление, есть источник спокойных мыслей. И получается, что, умея управлять погодой, ты умеешь управлять любовью. А что если работает и обратный механизм. Научившись управлять любовью - в конечном итоге ты доходишь до управления погодой. И мне кажется, наши герои сумели проверить механику этого процесса с обеих сторон.

10 из 10

14 декабря 2019 | 12:57
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм раз, хочется посмотреть снова, чтобы учесть больше деталей. И да, это моя первая рецензия.

Но я пожалуй начну с описания впечатлений об аниме по нескольким пунктам.

1. Постер. Мягкие тёплые оттенки. Картинка не является кричащей рекламой, при всём при том вызывает интерес.

2. Название фильма. Не мудрёное, его легко прочесть и более менее понятно о чём будет аниме. Мне нравится, что оно не длинное, при этом доступное для понимания, но оставляющее интригу.

3. Графика и анимация. Я не профессионал. Но я в восторге! Правда. Так детально всё выверить и нарисовать. Браво!

4. Сценарий. Порой книгу или фильм я воспринимаю как слоёный пирог. И чем интереснее произведение, тем больше слоёв.

На самой поверхности виден романтичный слой. Парень встретил девушку и их судьбы изменились. У них сначала были трудности, затем они справились, стало всё хорошо, потом что-то пошло не так. Драма. И снова всё прекрасно.

Следующий слой - философия. Законы природы. 'Всё связано со всем' - первый закон и он прослеживается на протяжении всего текста. Как и второй закон - 'Всё должно куда-то деваться'. Тот, кто видел аниме, может проследить логическую цепь происходящих событий. А дальше третий закон - 'Ничто не даётся даром' и четвёртый - 'Природа знает лучше'.

Сценарий чётко строится по этим законам, в том же порядке. И от того фильм ещё интереснее.

Третий слой - что мог захотеть донести автор. Заветный вкус, который сложно распробовать. Он останется загадкой и для меня.

Но четвёртый слой - что мог увидеть зритель, я пожалуй поясню. Вспомни сцену, где главная героиня была окружена дождевыми рыбками и была абсолютно прозрачной. А что если она на самом деле начинала распадаться на те самые рыбки? И вспоминая что происходило в Токио, становится страшно сколько потребовалось жертв на такую погодную аномалию...

13 октября 2020 | 21:20
  • тип рецензии:

Макото Синкай - режиссёр совершенно необыкновенный.

С уверенностью можно сказать, что если центральная мысль Хаяо Миядзаки - дети и волшебные миры, у Момору Хосоды - семья, то у Синкая это любовь.

Раз за разом, режиссер раскрывает все новые и новые грани этого чувства, постоянно заставляя героев проходить тяжелейшие испытания. Любовь главных героев в его картинах постоянно проверяется на прочность, становится чем-то недостижимым, потому как реальность жизни постоянно оказывается против них.

Да, главные герои в работах Синкая безусловно безнадежные романтики, однако им далеко до архетипичного образа шекспировских Ромео и Джульетты. В картинах Синкая всегда много живых персонажи, которые моментально приковывают к себе внимание своей простотой и добродушностью. Часто, эти герои с непростой судьбой, со своим ворохом проблем, но всегда готовые прийти к другим людям на выручку.

Теперь, я хотел бы поговорить конкретно о данной картине.

'Дитя погоды' - это социальное фентэзи, в центре которого находится молодой парнишка Ходока, который волей судьбы встречает замечательную девушку Хину, которая умеет управлять погодой. Они все чаще и чаще проводят время вместе, пока Ходока медленно начинает влюбляться в свою новую подругу...

Основной сюжет, как я уже говорил, довольно-таки типичен для самого режиссера (который уже достаточно глубоко начал исследовать тематику городского фэнтэзи), так и для жанра романтических фильмов в целом, однако его сложно однозначно отнести как к комедии, так и к драме.

В картине полно невероятно жизнерадостных персонажей, которые достаточно часто выдают классные, действительно смешные и, немаловажно, не бородатые шутки.

Однако, в картине поднимают и достаточно серьезные вопросы, такие как выбор жизненного пути, а также поднимаются вопросы семьи.

Дождь в 'Дитя погоды' словно индикатор внутреннего состояния героев, отражения их души. Немного темная палитра улиц Токио постоянно сменяется уютными, детально проработанными интерьерами, в которых глаза постоянно ищут, за какую деталь еще можно прицепиться.

Данная картина обладает отличной динамикой и прекрасно знает, когда следует пошутить, а когда необходимо остановится и подумать над тем, что же будет дальше, чему очень и очень сильно способствует визуальная составляющая фильма.

По итогу же, могу сказать что Синкай создал замечательный, детально проработанный мультфильм, о приключениях двух влюбленных из Токио, в котором дождь никогда не прекращается...

9 из 10

06 ноября 2019 | 23:45
  • тип рецензии:

Сразу хотелось бы отметит визуальную составляющую, сейчас такую детализированную и качественную 2D анимацию ни делает никто. А такое соединение рисованной картинки и компьютерной графики делает этот стиль Синкая просто уникальным.

Про сюжет, в принципе классическая «парень встречает девушку» в городских условиях с долей мистики. В данном фильме история более простая и легкая, чем в предыдущих работах режиссера, присутствует чуть больше комедии меньше глубины и драматизма. Но необходимое напряжение и драма к концу фильма создается, и происходящее на экране захватывает.

О прошлом главного героя (Ходака Морисима), до появления на экране нам, по сути, ничего не известно. С одной стороны, нам не всегда понятна мотивация его поступков и поведение. С другой отсутствие бэкграунда позволяет сконцентрироваться на его поступках в настоящем и взаимоотношениях с Хиной Амано и другими персонажами. Также главный герой выступает в качестве рассказчика. Характер у персонажа довольно реалистичный для подростка иногда импульсивный, а иногда растерянный и неуверенный в себе. К удивлению, романтическая линия не занимает доминирующего положения в сюжете, прописана хорошо, в чувства героев веришь с первых кадров.

«Дитя погоды» имеет гораздо больше общего с фильмом «Твоё имя», чем с другими фильмами Синкая и сюжетно, и стилистически. Успех предыдущего фильма очевидно повлиял на режиссера. Это великолепно анимированная школьная романтика безусловно отличная, но не лучшая работа Макото Синкая.

9 из 10

04 ноября 2019 | 17:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: