К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наконец-то Макото Синкай создал что-то достойное внимания. На первый взгляд аниме представляет из себя очередную подростковую истории любви, классический вариант архетипа boy meets girl. Однако на самом деле, в отличие от предыдущих картины Синкая, любовная линия является лишь фоном, чтобы раскрыть и обосновать мировоззрение автора. И к моему великому удивлению, основная идея аниме - это правая идея. Главным персонажем этой истории является сам мир и его погода. Своевременный комментарий в эпоху всеобщей слепой левизны общества и нескончаемых беспорядков за ложную свободу и равенство.

'Погода - это прихоть неба. Всегда так было. Ей нет дела до людей. Не нам судить что в ней аномальное, а что - нет. Род людской испокон века ютится хлябями небесными, цепляется за землю как умеет. Если выживает, то только божьей милостью. В древности это каждый прекрасно понимал.'

Краткий сюжет: В Токио начинается бесконечный дождь. Юноша в исключительных обстоятельствах встречает исключительную девушку, управляющую погодой. Они открывают компанию по заказу погоды и хотят подарить всем людям счастье и солнце над головой. Но вскоре оказывается, что девушка является жрицей погоды и обязана уйти в мир богов чтобы прекратить бесконечный дождь. Юноша не даёт девушке покинуть этот мир и она остаётся с ним. В результате Токио постепенно полностью уходит под воду, а жители вынуждены покинуть город.

У героя возникает моральный вопрос, правильно ли что он не позволил девушке пожертвовать собой и остановить бесконечный дождь. Правильно ли что он 'изменил мир'? На что Макото Синкай даёт ему ответ от лица более опытных и взрослых персонажей: Он не менял мир. Мир остался таким, какой он есть, и продолжает идти своим чередом. Сотни лет назад на месте Токио было море, и если сейчас море вернулось - значит так и должно было произойти. Люди не могут это поменять. Задача людей - адаптироваться и приспосабливаться к новой 'погоде'. Нужно уметь радоваться любой погоде. Раньше здесь было море, сейчас оно вернулось, а может ещё через 200 лет море опять высохнет и на его месте построят новый Токио, но рано или поздно опять начнётся дождь и оно опять будет здесь. Прогресса не существует - у истории нет направления, она никуда не стремится и не идёт. Мир изменяется случайно и непредсказуемо, на любом этапе может случится что угодно - как рывок вверх, так и падение в бездну. Единственная верная политика в таком мире - реакционная политика. Это и есть правая идея и взгляд на жизнь. В отличие от левых идей, которые проповедуют утопическое всемирное благо, будущее к которому необходимо стремится, к которому ведёт вся история и которое непременно должно наступить - Всемирный Коммунизм, Мировой Феминизм, Всеобщее Равноправие, Вечный Блэклайфзметер,'солнце для всех'. Но погода не смотрит на дела людей, её не изменить очередной революцией, если город должен уйти под воду - он уйдёт. Важно то как ты среагируешь на неожиданно начавшийся дождь.

12 октября 2020 | 19:00
  • тип рецензии:

Второй Хаяо Миядзаки? Вы серьезно?

Очередная работа Макото Синкая - Дитя погоды вызвала восторженную бурю эмоций у фанатов автора и любителей аниме. В очередной раз его назвали вторым Хаяо Миядзаки, а кто-то даже сказал что Синкай давно заткнул великого мэтра за пояс. К сожалению фанаты Синкая даже не удосуживаются ознакомится со словами своего кумира, который не раз говорил что он не Миядзаки, у него другая философия и другие точки соприкосновения с аудиторией. Здесь нужно отдать должное, что автор имел смелость это признать и пойти своим путём. Лично мне его путь не нравится, но это дело вкуса.

Безупречность и нищета

Когда смотришь за происходящим на экране в фильме Дитя Погоды хочется оказаться там. Хочется прогуляться по улочкам сказочного Токио, утащить кусочек со стола главных героев постоять под проливным дождём. Говоря именно об этом фильме хочется лишний раз взглянут на небо и обнаружить там такие же величественные облака. Такое бывает, когда художник по фонам начинает играть главную скрипку в произведении.

Однако красота визуальных эффектов и музыки не добавляет глубины сюжету и персонажам. В который раз при просмотре работ Синкая я замечаю, что не помню имён и лиц главных героев уже на следующий день. Они не западают в душу, от слова совсем. Они такой же безупречно красивый фон, как и всё остальное включая сюжет. В какой-то момент сложилось впечатление, что сюжетом занялись в последнюю очередь, когда большая часть кадров была готова.

Когда хочется быть социальным

Особенно смешно смотреть на социальные проблемы, которые поданы с точки зрения подростка: Здесь и невозможность найти работу до 16, голодовка школьника без денег на новом месте, попытка затащить главную героиню в бордель, оружие в мусорном баке. Маленькие трагедии для маленького мальчика.

Рутина со шлепком мистики

Главное что у Синкая получается это вкусно и динамично снимать повседневность, которая окружает рядовых японцев. Её действительно хочется смотреть и даже окунутся туда с головой. Однако вся та сказочность и мистика, за что любишь Миядзаки, и которую пытается тянуть к себе Синкай кажется абсолютно инородной. Фильм вполне может обойтись без этих ненужных надстроек, хотя тогда он потеряет связь с молодой аудиторией и так и не выросшими детьми, которым обязательно нужна мистика и чудеса.

Да здравствует эгоизм без последствий

Фильм действительно легко смотрится, держит на себе внимание и убаюкивает сознание и критическое мышление красивой картинкой и музыкой. Его основная мысль, что ты можешь делать всё что угодно во имя себя, мир вокруг тебя не изменится. Не будет сошедших с ума родителей, ищущих сбежавшего ребёнка. Не будет миллионов бедных и голодных, когда дома, офисы и предприятия зальёт водой огромным слоем воды. Даже старая бабуля просто переедет в другое место. Не будет потери любимой ведь если попросить небо и сделать много много глупостей она вернётся. Даже можно избежать тюрьмы причем не только главному герою размахивавшему пистолетом, но и побочному персонажу, избившему полицейских. Главный герой посидит немножко в скучной провинции а дядя намахавший копу по лицу даже сможет подняться до цивильного офиса с двумя сотрудницами.

Действительно, зачем расстраивать молодое поколение и нагружать ответственностью за поступки? Зачем ставить подростков перед сложным выбором, а то мозги выросшие на аниме и ванильных шоу перегреются и ну дадут сбой. Не надо так. Пусть будут любовные сопли, красивая картинка и смысл где-то там фоном.

Подведу итог: Фильм чертовски красив. Смотрится легко и бодро. Но оставляет неприятное послевкусие меди во рту. Как будто тебя ударили фарфоровой куклой по голове. Внезапно, зрелищно и неприятно.

7 из 10

11 июля 2020 | 14:26
  • тип рецензии:

Я не являюсь большим фанатом такого жанра как аниме. Смотрю в основном самые популярные, так сказать мейнстримовые произведения. Обожаю мультфильмы Хаяо Миядзаки и вот недавно открыл для себя такого человека как Макото Синкай. И что тут можно сказать – я влюбился в его творчество.

Дитя погоды – был одним из самых ожидаемых мной фильмов этой осени. Ждал его и надеялся, что нас ждет история может не лучше, но хотя бы близкая к Твоему имени.

Об упомянутом аниме уже все сказано – это, по моему мнению, классика жанра на ряду с фильмами того же самого Миядзаки.

Лично мои ожидания полностью оправданы. Я кайфанул на сеансе (почти пустой зал скорее поспособствовал этому). Трогательная история о сбежавшем из дома парне и девушке, с весьма необычным талантом, думаю, надолго запала мне в душу.

О плюсах и минусах Дитя погоды можно говорить долго, но если вкратце, то хотелось бы выделить следующее: здесь главные герои, как по мне, типичные персонажи для подобных историй. Они излучают обаяние, порой неуклюжи в своих словах и действия, но за ними приятно наблюдать. Второстепенные же персонажи получились на славу. Что Кэйсукэ с Нацуми, что Наги получились интересными героями, со своими характерами и проблемами. Особо понравился Токио. Город показали во всей красе, веришь, что это он – тот самый Токио с оживленными улицами и разноцветными вывесками.

Сюжет, в целом, прямее Твоего имени, но он не становится от этого менее интересным.

Главными же плюсами этой картины, по моему, являются изображение Токио и анимация в целом (сцены облаках особенно хороши) а также музыка.

В конце хотелось бы добавить, что людям, которые любят аниме и мелодрамы мультфильм зайдет. Это действительно хорошее произведение на которое стоит сходить будь то с любимым человеком или же один. Остается сказать спасибо создателям сие творения, ведь они показали нам солнце, которое может светить нам в любое время.

07 ноября 2019 | 17:46
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, когда первый раз смотрел «Твоё имя» в кинотеатре, был эффект мурашек в первые же 3 минуты, поэтому у меня сразу были завышенные ожидания по поводу этого фильма. Тут все немного по-другому, нас встречает очень красивая ликвидная анимация, но увы эффект мурашек не был достигнут.

Фирменным плейлистом в последних фильмах Синкая стала группа RADWIMPS, что ж хороший выбор. Лично мне показалось, что местами не совсем удачно вставлено. Скорее из-за отсутствия других фоновых композиций для передачи атмосферы. В другой картине «Твоё имя» музыка была хорошо подобрана для конкретных глав и событий, что конечно делало нужную атмосферу в главах.

Хорошее решение использовать 3D в некоторых сценах, создает гладкость картинки, раньше у него был в большинстве случаев эффект параллакса, который сделан с помощью камеры в After Effects или другого софта. Не понравился момент, где создается ощущение фильма на потоке, когда используют персонажей из другого фильма, никак не связанных с этим фильмом.

Есть очень красивые кадры, которые обязательно войдут в lofi подборки на YouTube. По сюжету показалось, что не хватает в некоторых моментах конкретики. Хотелось бы, чтобы персонаж не сразу оказывался там, где нужно и проблема решалась очень быстро.

Если вы не смотрели «Твоё имя», рекомендую посмотреть этот фильм. Если вы смотрели «Твоё имя», то вам покажется, что чего-то не хватает.

6 из 10

03 ноября 2019 | 09:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: