К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм нёс в себе столько негатива, что захотелось оставить соответствующий отзыв.

Во-первых, как то слишком радужно картина показывает жизнь суфражисток, только под конец удосуживаясь обратить внимание на суровую действительность их противостояния. Зачем здесь сцены радостного переодевания в костюмы для сливания с толпой на конкурсе? Для чего кадры весёлого рисования плакатов? Выглядит нелепо, словно девушки кричат 'наши права притесняют, мы боремся за них, юхууу, как же весело!'. Так нелепо. Размышления о возможных последствиях приходят лишь под конец фильма, и то как-то обрезано и скомкано.

Во-вторых, зачем так агрессивно пихать зрителю в глотку посыл 'мужчины-зло'? Герои слишком картикатурные, гиперболизированные сексисты, и только один мужчина в фильме оказывается порядочным. И что он за это получает? Ни-че-го. Никакой ощутимой благодарности за поддержку.

Единственное, за что, на мой взгляд, можно похвалить фильм - это линия сюжета с участницами конкурса. Было интересно узнавать о их мотивации и о том, как конкурс может поменять их жизнь. Спасибо картине за мысль, что идею равенства можно доносить разными путями, и совершенно неоднозначно какой из них лучше - путь агрессии и насилия, со всеми вытекающими последствиями, но относительно эффективынй, или путь подстраивания под ситуацию, с максимальным извлечением пользы из неё.

Для меня фильм оказался весьма поверхностным, хотя зачатки хороших идей в нём явно прослеживаются.

06 октября 2022 | 15:02
  • тип рецензии:

Борьба женщин за равноправие. Конкурс красоты участницы движения рассматривают под лозунгом «рынок скота». Они не против девушек-участниц конкурса, но против критериев оценки в выборе победителя. Вот такая, своего рода, женская революция.

«Попытки женщин свергнуть патриархат продолжаются по сей день» - весомая ремарка в финале картины.

Фильм имеет документальную основу: 1970 год, Англия, Лондон, конкурс «Мисс Мира». Информационно, в качестве ликбеза – любопытно, но не более. Крайне унылое повествование. Действие фильма исключает какой-либо драматизм, историю из личной жизни, семейный конфликт и прочее, но имеет огромный крен и только в сторону протестов в виде хулиганского поведения девиц. В целом фильм не заинтересовал, эмоций не вызвал.

24 декабря 2022 | 20:54
  • тип рецензии:

«Мисс Плохое поведение» - фильм, иллюстрирующий собой разрыв поколений. Сценарий наполнен отсылками, историческими аллюзиями и прочими моментами, которые тяжело анализировать русскому зрителю из-за культурно-исторических различий. В этом британском энергичном фильме вроде как пытаются поднять тему об истории торговли идеалами красоты, а в итоге всё превращается в немного неясное заявление феминисток третьей волны: ох, и насколько же «Мисс Плохое поведение» вышел ангажированным и неизящным в этом плане.

Итак, сюжет в первую очередь повествует о двух женщинах, которые рассматривают одну и ту же ситуацию, но с противоположных точек зрения. Кира Найтли играет Салли Александр – студентку исторического факультета престижного университета, которая хочет выбиться в люди и, так сказать, занять одно место с патриархальными угнетателями. Рыжеволосая Джо Робинсон предпочитает феминистическую борьбу. Вскоре Салли и Джо преодолеют свои разногласия, чтобы, эээ, организовать кампанию по срыву конкурса «Мисс Мира 1970», потому что на нём женщины демонстрируют свои телеса и вообще это мерзко, оказывается.

Даже без этого противоречивого инцидента на «Мисс Мира» обстановка неспокойная: например, Южная Африка направила чернокожую конкурсантку. Единственная другая чернокожая конкурсантка – мисс Гренада, которую все явно выделяют. Ведущие, как это водится, все сексисты, патриархальные угнетатели считают, что призвание женщины – быть домохозяйкой, а киношные борцы за права женщин скандируют лозунги уровня пабликов «Школа феминизма».

Самая главная ошибка «Мисс Плохого поведения» состоит в том, что режиссер и сценаристы не собираются публике самим делать выводы из ситуации. Уже с первых сцен зрителю дают единственную установку: мужики – подонки. В то время как другие фильмы последних лет на эту тему (например, «Битва полов») дают более неоднозначную трактовку событий и раскрываю все непростые стороны участников, тон повествования «Мисс Плохого поведения» почти пугает. Философия киноленты заключается в бездумном повторении этой самой установки, наверное, четыре или пять раз за весь фильм. И после того, как дело доходит до самого инцидента на конкурсе, становится ясно, что в картину забыли вложить что-то жизнерадостное или позитивное: всё происходящее пропитано ненавистью. Подобные фильмы должны показывать, что только объединение и сплочение людей позволяет решать социальные проблемы (как, например, «Гордость» Уорчаса, в котором обычные мужики-работяги вышли на улицы вместе с активистами за права геев, или «Сделано в Дагенхэме», где женщины вполне по-женски подошли к вопросу равноправия и добились своего). «Мисс Плохое поведение» показывает лишь крик, вопли и омерзительные поступки героинь.

Было бы глупо признавать, что «Мисс Плохое поведение» сделан спустя рукава. Наоборот, в создании фильма были задействованы талантливые люди. От Киры Найтли до Риса Иванса – все актеры органичны и интересны, только вот никогда не разговаривают, как живые люди.

Неясно, почему материал, более подходящий для документалки, обернули в ограничения художественного фильма. Более глубокое понимание идеи, которую хотел донести «Мисс Плохое поведение», приходит после прочтения соответствующей статьи в английской «Википедии»: в ней изложена и полемика до самого события, и корни поступков участниц движения «Женского освобождения», и даже противоречивая реакция чопорных англичан. В заметке также содержится информация о возможной фальсификации конкурса, о всей подноготной расизма на «Мисс Мира» и пр. На фоне этого меркнут подсюжеты о материнстве и взаимоотношениях экранной Салли с её мамой – вместо того, чтобы правильно экранизировать занятную мысль о том, что в понятие «феминизм» разные женщины вкладывают уникальные значения, зрителей кормят сказкой о похотливых свиньях – сторонниках патриархата.

3,5 из 10

17 апреля 2020 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: