Если ты не борешься за правду, ты заслуживаешь того мира, в котором живешь.
Именно эта фраза в данном фильме задела меня настолько, что захотелось писать рецензию.
Не хочется писать об актерах, качестве съемки, звука и т.д., в первую очередь, фильм волнует своей остросоциальной тематикой.
Феминизм в мире стал продвигаться в начале 19 века, но, как мы видим, в 70-е годы 20 столетия ситуация с женским местом в мире выглядит не многим лучше, хотя прогресс, без сомнений, есть. Конкурс красоты, справедливо сравнимый главной героиней со скотным рынком, где каждый сантиметр тела девушек измеряется линейкой, где на глазах всего мира женщины в купальниках поворачиваются спиной, чтобы человечество оценило их пятые точки, где ведущий отпускает сальные шуточки про женщин и их место в мире. Девушки не просто 'демонстрируют свои телеса', они почему-то пытаются доказать миру, что их, данная природой внешность лучше, чем врожденная внешность других девушек. Не абсурд ли?
Особенно противно смотреть в начале на концерт во Вьетнаме, где к военным приводят победительницу конкурса мисс Мира, и мужчины в один голос кричат ведущему: 'Хватит болтать, веди девчонку!'. А целью сего процесса, оказывается, является 'сохранение общественной морали'. Интересная мораль получается, когда боевой дух служащих мужчин поднимается при виде самой красивой женщины в мире, а не при упоминании Родины, которую они там защищают.
Главная героиня же не хочет мириться с этим абсурдом. Она, и ее соратницы, не заслужили жить в мире, где женщина - красивая картинка, вещь, в лучшем случае обслуга, которая всю жизнь будет терпеть все гнусности своего мужа, но бесконечно к нему возвращаться. Они заслуживают намного больше, как и все женщины, которые просто к этому еще не были готовы. Да они и сейчас к этому не готовы, потому что не пытаются искать той самой истины и предпочитают путь наименьшего сопротивления. Да, у всех дети, обязанности, риски и страхи, ведь жизнь так хрупка и коротка, оступиться очень легко. Однако, если бы эти активистки не сделали решительный шаг, наплевав на все риски и сомнения, женщина бы до сих пор сидела в тугом корсете за шитьём, рожала по десять детей и говорила, только когда разрешает муж.
Фильм очень вдохновляет. Он не вызывает агрессии или негатива (по крайней мере у женской аудитории). Просто посмотрев и немного задумавшись о своем жизненном пути, начинаешь понимать, что закрывать глаза на все несправедливости мира, потому что 'ничего не можешь изменить' - это позиция страха и слабости, которая просто не позволяет уважать самого себя. А если не уважаешь себя - мир тем более тебя уважать не будет, а значит, ты его и заслуживаешь.
Увидела случайно трейлер фильма на просторах интернета и фильм заинтересовал. По трейлеру было непонятно, про что фильм, но увидела Киру Найтли и подумала - О надо посмотреть, тем более фильм 2020-го года, и Кира не очень часто в последнее время радует своими работами.
Фильм основан на реальных событиях и посвящен проведению и организации конкурса Мисс Мира в 1970 году в Лондоне.
Конкурсы красоты всегда являлись таким 'Яблоком раздора' в обществе. Кто-то любит посмотреть на красивых девушек, особенно в купальниках, - это такие люди, как спонсоры, организаторы, да и многие мужчины. Некоторым девушкам нравится всестороннее внимание и возгласы в их сторону по поводу их внешности, поэтому они идут на такие конкурсы. Некоторые девушки может быть в силу своего положения в обществе идут ради приза и почестей. Но есть конечно и противники подобных конкурсов. Ведь не существует определённого стандарта красоты, ведь у каждого человека свое понятие идеала и красоты. И все женщины красивы и прекрасны по своему. Также противники против выставления женской красоты на конкурс, ведь это напоминает торговлю своим лицом и телом, что неприемлемо.
Так вот и фильм затрагивает вышеописанную тему. В фильме несколько героинь, у каждой из которых своя правда. Кто-то борется с патриархальным миром путем внесения беспорядков и вандализма, кто-то хочет стать частью того самого мира и затем ста полноценным членом уже изнутри менять что-то. А кто-то помимо темы женской свободы еще и закладывает тему расовой принадлежности (ведь не нужно забывать, что действие происходит в 70-х, где еще очень остро стоит тема расовой дискриминации). Таким образом каждая из героинь пытается, хоть как-то повлиять на общую картину мира, и каждая из них становится каким-то триггером к запуску новых процессов. Некоторые последствия того события, мы можем уже ощутить в наши дни, но женский мир и по сей день продолжает выбивать себе место под солнцем в таком патриархальном мире.
Фильм актуален и в наши дни, сейчас тема феминизма и сексуальной дискриминации важна. И кто в этой теме, будет полезно посмотреть фильм и окунуться в историю, тем самым заполнить какой-то недостающий фрагмент в изучении истории борьбы женщин за свои права.
В фильме подобран хороший актерский состав. Как уже писалось выше, мы видим Киру Найтли, Грега Киннира и Риса Иванса. Также одну из главных ролей играет английская актриса южноафриканского происхождения Гугу Мбата-Роу, которая также играла в сериале Утреннее шоу. Очень интересная внешность и хорошая игра.
В общем фильм стоит посмотреть, хотя мужской половине скорее всего фильм не понравится. Но даже для исторического просвещения фильм посмотреть стоит.
Фильм прекрасно снят, актеры справились со своей задачей на 100 %.
Часто мужчинам тяжело понять, зачем снимают фильмы о борьбе за права женщин, расизме и других острых социальных проблемах, пока они сами с этим не столкнуться. Именно с этим я связываю низкий рейтинг фильма на Кинопоиске.
Сам фильм рассказывает о проблеме сексуализации женщин и восприятия их как объекта. Организаторы конкурса красоты в фильме прямо говорят о том, что главное в женщине - ее внешность и участницы видят для себя единственной возможностью для реализации - оказаться самой привлекательность. Быть мисс мира для них - социальный лифт.
А герои феминистки пытаются доказать обществу, что не стоит видеть в женщинах кусок мяса, что их ценность не в милом лице, длинных ногах и в параметрах 90/60/90. Что стоит дать женщине самой выбирать, быть ученым или быть моделью (потому что она сама этого хочет, а не диктует общество), разводиться, выходить замуж или рожать вне брака. Главное - выбор самого человека, его искреннее желание.
Феминизм - это движение, которое борется за то, чтобы был выбор.
Если для некоторых мужчин дать выбор женщине распоряжаться своей жизнью так как она хочет - ущемление ЕГО прав, то это очень печально.
Борьба женщин за свои права продолжается веками, но наверное такая постановка кадра и идеи- съемка конкурса красоты - очень четко дает понять, через что нашему полу (хотела сказать, прекрасному, да после этого фильма рука не поднимается) приходится пройти.
Фильм получился замечательным. Автор картины рассказывает о конкурсе красоты в 1970 году и попутных протестах против подобных конкурсов, то бишь за права женщин. Несколько сюжетных линий переплетаются, и мы видим, что митингующие женщины борются за свои права ровно так же, как и красотки на конкурсе, только способ выбирают иной. Сама суть фильма это в принципе женское страдание в патриархате: ограниченные либо вообще несуществующие возможности личного роста, стереотипы в отношении женского предназначения, отчаяние жены, боль матери, наивность участниц конкурса, но в конце все-таки побеждают они, женщины, и видна надежда в конце туннеля.
Очень хорошо раскрыты персонажи, убеждает не только первоклассная игра, но и отличные диалоги, они продуманы и умны. Меня лично также радует тот факт, что фильм снять женщиной о женщинах, а то сколько можно разрешать мужчинам писать нашу историю.
10 даю только фильмам, которые прямо самые лучшие на свете, тем не менее этот фильм впечатлил,
Фильм основан на реальных событиях - акции феминисток на конкурсе Мисс Мира в 1970 году. Если отбросить то, что он прекрасно снят с отличными актрисами и музыкой, динамичен, эмоционален и просто великолепен, то останутся месседжи, которые вписали события 1970 года максимально строго в рамки проблематики интерсекционального феминизма. Как будто вот взяли такую азбуку этого направления и озвучили идеи. У каждого своя правда.
Картинка, конечно, получилась, может быть, чересчур приторной, идеи просты и незамысловаты, но мне очень понравилось. Я в общем-то такое и люблю, чтобы идеи были выражены явно, что у каждой идеи в фильме есть свой персонаж, который её воплощает.
Вот не знаю... Изображение сексизма показалось мне несколько даже карикатурным, но может быть, так оно всё и было. В этом плане можно задуматься о том, что СССР для европейских левых действительно мог показаться привлекательным образом. Понятное дело, меня можно обвинить в том, что из мужской роли я своих привилегий не вижу, но реально мне кажется, что проблемы с принятием идей феминизма женщинами в России - в том, что у нас частичная победа феминизма состоялась намного раньше.
Т.е., идеологическая советская схема предполагала равноправие женщин. Рабочий и колхозница равны в своей репрезентации. Да, конечно, вслух говорилось одно, по факту происходило нечто другое. Но декларируемые ценности так или иначе отражались на реальной жизни. Множество культурных произведений советского времени так или иначе были посвящены эмансипации женщин. И уже наши матери действительно от столь банальной прямой дискриминации практически не страдали. Декретный отпуск! Он называется декретным, потому что был введён декретом ВЦИК от 22 декабря 1917 года! В США на федеральном уровне его нет до сих пор. Только представьте себе - то, за что женщины многих стран Европы и США боролись десятилетиями, женщины России получили за несколько недель 1917 года.
Реально существующая дискриминация женщин была раздольем для советской пропаганды. Проклинаемый многими нынешними феминистками оскароносный фильм 'Москва слезам не верит' до всей этой третьей волны вполне мог восприниматься как пропаганда равноправия советских женщин.
Ну и вот поскольку это условное равноправие у нас очень давно, то оно воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а чуть более тонкие нюансы того огромного неравенства (неравенство шире неравноправия!) между мужчинами и женщинами осознать как несправедливость намного сложнее. Намного сложнее из-за отсутствия опыта этого осознавания и борьбы в обществе.
Короче, фильм - рекомендую. Прекрасные Кира и Гугу прекрасны, я старый сексист и не могу не отметить это.
Фильм нёс в себе столько негатива, что захотелось оставить соответствующий отзыв.
Во-первых, как то слишком радужно картина показывает жизнь суфражисток, только под конец удосуживаясь обратить внимание на суровую действительность их противостояния. Зачем здесь сцены радостного переодевания в костюмы для сливания с толпой на конкурсе? Для чего кадры весёлого рисования плакатов? Выглядит нелепо, словно девушки кричат 'наши права притесняют, мы боремся за них, юхууу, как же весело!'. Так нелепо. Размышления о возможных последствиях приходят лишь под конец фильма, и то как-то обрезано и скомкано.
Во-вторых, зачем так агрессивно пихать зрителю в глотку посыл 'мужчины-зло'? Герои слишком картикатурные, гиперболизированные сексисты, и только один мужчина в фильме оказывается порядочным. И что он за это получает? Ни-че-го. Никакой ощутимой благодарности за поддержку.
Единственное, за что, на мой взгляд, можно похвалить фильм - это линия сюжета с участницами конкурса. Было интересно узнавать о их мотивации и о том, как конкурс может поменять их жизнь. Спасибо картине за мысль, что идею равенства можно доносить разными путями, и совершенно неоднозначно какой из них лучше - путь агрессии и насилия, со всеми вытекающими последствиями, но относительно эффективынй, или путь подстраивания под ситуацию, с максимальным извлечением пользы из неё.
Для меня фильм оказался весьма поверхностным, хотя зачатки хороших идей в нём явно прослеживаются.
Попытки женщин свергнуть патриархат продолжаются по сей день
Борьба женщин за равноправие. Конкурс красоты участницы движения рассматривают под лозунгом «рынок скота». Они не против девушек-участниц конкурса, но против критериев оценки в выборе победителя. Вот такая, своего рода, женская революция.
«Попытки женщин свергнуть патриархат продолжаются по сей день» - весомая ремарка в финале картины.
Фильм имеет документальную основу: 1970 год, Англия, Лондон, конкурс «Мисс Мира». Информационно, в качестве ликбеза – любопытно, но не более. Крайне унылое повествование. Действие фильма исключает какой-либо драматизм, историю из личной жизни, семейный конфликт и прочее, но имеет огромный крен и только в сторону протестов в виде хулиганского поведения девиц. В целом фильм не заинтересовал, эмоций не вызвал.
По-видимому, пора уже смириться с тем, что все социальные изменения так или иначе откладываются на всех аспектах нашей жизни, непосредственно влияя на любимое искусство мистера Джонни Фёста из 'Человека с бульвара Капуцинов' - 'cinematograph'. Надо принимать правила игры, ведь они уже сформировались и борьба с неравноправием ведётся на всех фронтах, а вот вопрос того, хорошо это или плохо, принесёт ли это больше пользы или вреда - рассудит история и только она. А пока что мы имеем очередной фильм-манифест про последовательниц суфражисток, основанный на реальных событиях, 'Мисс Плохое поведение', вышедший на экраны в 2020-ом году благодаря коллегиальным усилиям британских и французских киностудий.
И как нынче уже заведено, если уж фильм снимается о сильных женщинах, ни в чём не уступающим мужчинам, то и в режиссёрском кресле неизменно должна оказаться дама. Не знаю с чём это связано, может студии боятся очередной вехи харассмента, ведь любая, даже самая смешная и мелкая деталь может стать причиной обвинения, а может считают, что фильмы о женщинах должны снимать только они. Но, в общем, главным постановщиком 'Мисс Плохое поведение' стала малоизвестная британка Филиппа Лоуторп, которая большую часть своей карьеры трудилась на телевидении. И, кстати, дуэт сценаристов составили дамы: ими стали Ребекка Фрайн и Гэби Чьяппе, причём первая некогда трудилась над разработкой сюжета к драматическому байопику 'Леди' (2011), одной из самых мало популярных режиссёрских работ Люка Бессона.
Фабула 'Мисс Плохое поведение' выстраивается вокруг грандиозного конкурса 'Мисс Мира', когда в Лондон пребывают самые красивые девушки, чтобы побороться за корону будущего секс-символа и объекта вожделения всех мужчин планеты. Но владелец конкурса - самоуверенный Эрик Морли (Рис Ифэнс) - ещё не знает, что возле его детища начинают сгущаться тучи, ведь группа гражданских активисток считает, что конкурс ущемляет права и свободы других девушек, создавая образ идеальной женщины, а других тем самым списывает как, формально выражаясь, 'товар с небольшими дефектами'. 'Мисс Мира' становится объектом их новой акции... Таким образом, создатель конкурса, а также его ведущий комик Боб Хоуп (Грег Киннеэр) становятся символами проявлений сексизма, олицетворением мужского ярма над женщинами, которое должно быть сброшено.
Идея, конечно, понятна, да и история 'Мисс Плохое поведение' взята из реально произошедших событий, но фильм вышел весьма неровным. Драматургия ситуация показана весьма поверхностна: есть протестующие и их мотивы мы должны воспринимать исконно правильными, не нуждающимися в осмыслении из-за своих канонов. Но дело в том, что всё воспринимается как бунт отдельных личностей, которые сами по себе решили выделиться и заявить о своём существовании, неся в массы социальную революцию. Мягко говоря, зная, что это история получила своё развитие только полстолетия спустя, лишь косвенно затронув идею социальных изменений в обществе, то 'Мисс Плохое поведение' смотрится как капля в море. Но всё же самое главное в том, что наглядная агитация и поддержка главных героинь не вызывает эмоционального подъёма. Своей акцией они выглядели как сукэбан в Англии, но только в его миниатюрной и какой-то карикатурной версии.
Но всё же актёрский состав 'Мисс Плохое поведение' впечатлял: кроме выше упомянутых Риса Ифэнса и Грега Киннэера, которые были, как Вы понимаете на второстепенных ролях, но с важным значением образов, главные роли были отведены под Киру Найтли, Гугу Мбата-Роу и Джесси Бакли. Последняя усердно исполняла роль бунтарки, женщины с прогрессивными взглядами, не имеющей для себя авторитетов. Роль удалась, но глубины образа прочувствовать так и не удалось, хотя полигон для его раскрытия имела однозначно. Гугу Мбата-Роу - прекрасная актриса, которую почему-то все предпочитают не замечать. Её героиня - мисс Гренада, претендент на корону 'Мисс Мира'. В её персонаж вложили двоякость красавицы и сочувствующей борцам за равноправие. Это, безусловно, интересно, но опять же пресловутой глубины персонажа не хватило, лишь какие-то поверхностные штрихи. Но а Кира Найтли прекрасна и выразительна в исполнении истинных британских леди, но куда уж больше понравилась её сильная женщина с активной жизненной позицией из другого драматического байопика - 'Опасные секреты' (2019), чем не совсем вразумительная, но упорная Салли Александер из 'Мисс Плохое поведение'.
Несколько удивительно, но сайт-агрегатор 'Rotten Tomatoes', заметный интернет-ресурс, основывающийся на рецензиях и оценках самых авторитетных источников и критиков, свёл достаточно высокий средний рейтинг для 'Мисс Плохое поведение', в тоже время баллы, данные обычной зрительской аудиторией оказались ближе к нейтральным. Кто здесь прав - неизвестно, каждый имеет право на субъективный взгляд на увиденное, но всё же 'Мисс Плохое поведение' вышел каким-то неровным, поверхностным, неглубоким и будто бы создавался с единственной целью - этапировать публику напоминанием, что ещё в 70-е года прошлого столетия умные и независимые женщины продолжили путь борьбы суфражисток и стали условными вдохновителями будущего поколения активисток-бомбисток.
«Мисс Плохое поведение» - фильм, иллюстрирующий собой разрыв поколений. Сценарий наполнен отсылками, историческими аллюзиями и прочими моментами, которые тяжело анализировать русскому зрителю из-за культурно-исторических различий. В этом британском энергичном фильме вроде как пытаются поднять тему об истории торговли идеалами красоты, а в итоге всё превращается в немного неясное заявление феминисток третьей волны: ох, и насколько же «Мисс Плохое поведение» вышел ангажированным и неизящным в этом плане.
Итак, сюжет в первую очередь повествует о двух женщинах, которые рассматривают одну и ту же ситуацию, но с противоположных точек зрения. Кира Найтли играет Салли Александр – студентку исторического факультета престижного университета, которая хочет выбиться в люди и, так сказать, занять одно место с патриархальными угнетателями. Рыжеволосая Джо Робинсон предпочитает феминистическую борьбу. Вскоре Салли и Джо преодолеют свои разногласия, чтобы, эээ, организовать кампанию по срыву конкурса «Мисс Мира 1970», потому что на нём женщины демонстрируют свои телеса и вообще это мерзко, оказывается.
Даже без этого противоречивого инцидента на «Мисс Мира» обстановка неспокойная: например, Южная Африка направила чернокожую конкурсантку. Единственная другая чернокожая конкурсантка – мисс Гренада, которую все явно выделяют. Ведущие, как это водится, все сексисты, патриархальные угнетатели считают, что призвание женщины – быть домохозяйкой, а киношные борцы за права женщин скандируют лозунги уровня пабликов «Школа феминизма».
Самая главная ошибка «Мисс Плохого поведения» состоит в том, что режиссер и сценаристы не собираются публике самим делать выводы из ситуации. Уже с первых сцен зрителю дают единственную установку: мужики – подонки. В то время как другие фильмы последних лет на эту тему (например, «Битва полов») дают более неоднозначную трактовку событий и раскрываю все непростые стороны участников, тон повествования «Мисс Плохого поведения» почти пугает. Философия киноленты заключается в бездумном повторении этой самой установки, наверное, четыре или пять раз за весь фильм. И после того, как дело доходит до самого инцидента на конкурсе, становится ясно, что в картину забыли вложить что-то жизнерадостное или позитивное: всё происходящее пропитано ненавистью. Подобные фильмы должны показывать, что только объединение и сплочение людей позволяет решать социальные проблемы (как, например, «Гордость» Уорчаса, в котором обычные мужики-работяги вышли на улицы вместе с активистами за права геев, или «Сделано в Дагенхэме», где женщины вполне по-женски подошли к вопросу равноправия и добились своего). «Мисс Плохое поведение» показывает лишь крик, вопли и омерзительные поступки героинь.
Было бы глупо признавать, что «Мисс Плохое поведение» сделан спустя рукава. Наоборот, в создании фильма были задействованы талантливые люди. От Киры Найтли до Риса Иванса – все актеры органичны и интересны, только вот никогда не разговаривают, как живые люди.
Неясно, почему материал, более подходящий для документалки, обернули в ограничения художественного фильма. Более глубокое понимание идеи, которую хотел донести «Мисс Плохое поведение», приходит после прочтения соответствующей статьи в английской «Википедии»: в ней изложена и полемика до самого события, и корни поступков участниц движения «Женского освобождения», и даже противоречивая реакция чопорных англичан. В заметке также содержится информация о возможной фальсификации конкурса, о всей подноготной расизма на «Мисс Мира» и пр. На фоне этого меркнут подсюжеты о материнстве и взаимоотношениях экранной Салли с её мамой – вместо того, чтобы правильно экранизировать занятную мысль о том, что в понятие «феминизм» разные женщины вкладывают уникальные значения, зрителей кормят сказкой о похотливых свиньях – сторонниках патриархата.