Представьте себе, что Вы – юная невинная девушка с ранимой психикой. Вы заходите в лифт, за Вами следом в лифт заходит здоровенный амбал с рыжей бородой. И тогда, когда Вы ни о чем плохом не думаете, этот тип набрасывается на Вас… Страшно? А это только цветочки, бутончики… Ягодки и все самое страшное еще впереди!
Героине фильма «Ножницы» предстоит пройти через настоящий кошмар! И самое страшное ее ждет в просторной современной квартире с наглухо закрытой дверью, прочными окнами и мебелью, прикрученной шурупами к полу. В спальне на кровати лежит труп мужчины, с ее (!) ножницами в спине, телевизоры включаются сами по себе и показывают то, от чего ей становится совсем дурно. Кто-то очень умело и грамотно превращает девушку в подопытного кролика, в марионетку, которую дергают за тонкие ниточки ее нервов. Как тут не сойти с ума?
Зритель пребывает в том же состоянии… Где выход? Кто виноват? Кто тот страшный кукловод Карабас Барабас, кто поставил весь этот жуткий спектакль? Ответы на все вопросы мы получим, но только в самом конце фильма, как и должно быть в настоящем триллере. Но до этого еще нужно дойти, окунувшись в атмосферу ужаса. Вспоминается добрым словом дедушка Альфред Хичкок, который мог нагнать страху на зрителя без единой капли крови. Так и фильм «Ножницы» - пример самого классического триллера в хичкоковском понимании этого слова. Мы не видим процесса убийств, мы не видим отрезанных голов и луж крови. Ничего этого нет. Но страха от этого не меньше.
Героиня Шерон Стоун - девушка с психологическими проблемами. Сыграть такую роль не так уж легко. Но Шерон справилась просто гениально! В болезнь ее героини веришь с первого кадра. Шерон выложилась на 100%! Такую актерскую игру увидишь не часто. Это мастерство высокого уровня. И Шерон этой ролью доказала, что она не только сексуальная блондинка, но и очень глубокая психологическая актриса. Даже не верится, что спустя всего год она из невинной больной девушки Энджи в «Ножницах» превратится в женщину-вамп, фатальную обольстительницу Кетрин Тремэл из «Основного инстинкта». Это талант актрисы!
В общем, делая выводы, скажу, что я «Ножницам» ставлю самую высокую оценку! За отличную режиссуру, за великолепную актерскую игру, за возвращение к истокам триллера!
В голове перепуталось, кружится,
Как по осени лист на ветру.
За окном вьюга зимняя вьюжится,
Я одна проснусь поутру.
И одна усну я по вечеру,
Когда солнце сядет опять.
Раз любить в жизни было мне нечего,
То и нечего будет терять.
М.
Перед нами дуалистический фильм-перевертыш. Психологический триллер, в котором все не такое, каким кажется. Дуализм картины, его двоичность, намек на обратную сторону, проявляется уже в названии. Ведь что такое ножницы? Это не просто острый режущий предмет, которым можно убить кого-то или самому пораниться. Это еще, как говорится во всем нам известной загадке «два кольца, два конца, посредине…», верно, в данном случае нужно зреть в корень и искать то, что посредине, потому что, как правило, именно там кроется суть.
Молодую девушку со слегка расстроенной психикой словно преследуют неприятности. То в лифте нападут, то новый сосед нахамит весьма непристойным образом – страдает наша красавица, ой как страдает.
А тут еще новая напасть. Клиента, который должен был сделать хороший заказ, в квартире не оказалось. Вместо этого она оказывается в ловушке в недостроенном доме. В спальне труп незнакомого мужчины с ее ножницами в груди. И все указывает на то, что убила его она.
Пытаются ли нашу героиню свести с ума, и повесить на нее убийство незнакомца или же разум ее действительно помутился, и она является виновницей преступления? Вот та загадка «Ножниц», которую зрителям предстоит разгадать.
Выступая ярким психологическим триллером, в котором присутствует относительный хэппи-энд, фильм при этом производит невероятно тягостное впечатление, будто всю радость из тебя выкачали, а мозг, душу и внутренности вывернули наизнанку.
Не проявляется ли здесь снова дуализм «Ножниц»? Наслаждаться отличным фильмом мешает создаваемое им гнетущее впечатление.
Ножницы – предмет сакральный и магический, способный и защититься и убить. Это предмет, с которым вряд ли стоит играть без опасности нанести самому себе вред.
Так же в конце рискует поплатиться и убийца за совершенное преступление. Ножницы, нанесшие удар жертве, так или иначе, обратятся против преступника.
Такое вот кино. Бриллиант своего жанра (совершенно несправедливо забытый), но при этом, сей маленький бриллиантик так тяжел, что на шею его в качестве украшения не повесишь.
Истинный пример настоящего психологического триллера
Я считаю, что 'Ножницы' - один из гениальнейших фильмов за всю историю кинематографа.
Этот фильм я увидела ещё будучи очень маленькой, но до сих пор я помню тот восторг, детали, эмоции, которые я испытала при просмотре этого фильма. Ничто мне с детства не запомнилось, как 'Ножницы'.
Здесь есть всё, начиная от замечательных актёров, заканчивая психологической музыкой.
Немного про актёрский состав: редко встретишь в фильмах, когда актёры действительно все хорошо подобраны и отлично играют, но здесь это всё есть. Шерон Стоун просто идеально сыграла роль, я думаю, что если бы на её месте была другая актриса, то фильм бы не был таким. Это ещё раз доказывает, что она может быть разной, я видела много фильмов с её участием, но в 'Ножницах', по моему мнению, у неё самая лучшая роль. Уже за актёрское мастерство можно ставить Шерон Стоун заслуженную 10.
Остальных актёров я не подчеркнуть не могу, вот Стив Рейлсбэк, сыгравший двух человек (Alex Morgan, Cole Morgan) - тоже заслуживает восторга, он так же показывает своё актёрское мастерство и то, каким он может быть разным. Ронни Кокс, (Dr. Stephan Carter), вот честно, он безукоризненно подошёл на роль психоаналитика Энджи . Дальше нет смысла перечислять актёрский состав, но ещё раз повторюсь, такое редко в кино встретишь.
Энджи Андерсон приобрела психологическую травму, став жертвой изнасилования в лифте, и с тех пор эта травма лишь усугубляется, перерастая в паранойю и манию преследования.
Знакомство Энджи с новыми соседями, братьями-близнецами, вначале не предвещает вроде бы никаких роковых последствий, но вскоре ей предстоит пережить такой жуткий кошмар, который зрителю лучше увидеть и прочувствовать.
Этот психологический триллер с великолепной Шэрон Стоун я смотрел несколько раз еще в детстве, и каждый раз он меня поражал своей тягучей и мрачной атмосферой, близкой к фильмам Хичкока. Меня поражала квартира-ловушка, где вся мебель привинчена к полу, поражали ножницы в руках у Энджи и поражал ее последний взгляд в конце.
Даже, чтобы просто увидеть этот взгляд, фильм можно пересматривать десятки раз.
Но как жаль, что этот гениальный фильм столь плохо показал себя в прокате, ведь лента является одним из самых оригинальных триллеров 90-х годов.
Актриса она хорошая, не спорю. Но фильм только этим обстоятельством оцениваться не может. Я потому, я не стала акцентировать на этом свое внимание и постаралась поразмыслить над картиной так, как если бы Стоун не была известна. Итак, «Ножницы».
Я люблю фильмы про сумасшедших – именно поэтому лента «Ножницы» попалась мне на глаза, дабы с интересом провести время. Что же получилось в итоге? Попробую объяснить. В центре внимания молодая девушка – Энджи Андерсон, на которую нападают в лифте с целью изнасилования. Пережив эмоциональный шок, Энджи пытается вернуться к своей прошлой жизни. Занимается она тем, что реставрирует куклы – хобби довольно занимательное. Она ведет уединенный образ жизни, мало с кем общается, не имеет ни родственников, ни друзей. Вскоре девушка знакомится со своими соседями – братьями-близнецами Коулом и Алексом. Оба влюбляются в нее, впрочем, Энджи не спешит заводить роман.
С ней начинают происходить странные случаи: насильник из лифта преследует, словно решил поиграть в злую игру, а перчаточная кукла с головой поросенка, улыбаясь очень даже не дружелюбно, не дает несчастной заняться любовью с Алексом: куклы, конечно, играют здесь свою определенную роль.
Сам по себе фильм, бесспорно, интересен, но есть и свои минусы. К слову, не в моих правилах бросать ленту на половине, и я досматриваю все до конца, именно поэтому я стойко смотрела этот шедевр… три дня! Причина в том, что картина слишком затянута и во многих моментах скучна. Понятно, что это психологическая картина, но ведь должно же быть хоть какое-то напряжение? Просто удивительно, каким образом вполне банальный сюжет смогли растянуть на такое время, особо акцентируя внимание на пустых диалогах и совсем не раскрыв важные для фильма эпизоды.
Делая скидку на года и неопытность Стоун, лента заслуживает лишь «хорошо», а не «прекрасно». Не совсем понятно мне присутствие в фильме Коула и Нэнси. Их роли показались мне совершенно ненужными, хотя в начале, вроде бы, пытались придумать им довольно неплохую историю.
В целом, слабо. Возможно, понравится любителям очень длинных лент «не понятно про что» и поклонникам Шэрон Стоун, потому что действительно она очаровательна, однако фильм в моей памяти не останется, к сожалению.
Вердикт:«Ножницы», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда кошмары прошлого мешают настоящему. Люди по своей сути жестоки и коварны, они никогда не заботятся о чувствах других. А за содеянное рано или поздно придется отвечать.
С прискорбием пишу данную рецензию, но что есть, то есть.
Вниманию зрителя предлагается излишне затянутый, обильно сонный и весьма посредственный триллер. Без должно поданной интриги, без ожидаемого перманентного напряжения, с халтурными, а порою гротескными актёрскими партиями. Причём, сфальшивили здесь абсолютно все исполнители, а некоторые персонажи и вовсе были лишними.
Волею сюжета картина делится на две неравные по хронометражу, но одинаково монотонные части. В первой пережившая шок от попытки изнасилования героиня Шерон Стоун общается с оказавшими ей первую психологическую поддержку соседями, братьями-близнецами, один из которых прикован к инвалидному креслу. Также она ходит на приёмы к психотерапевту, помимо прочего занимаясь реставрацией кукол. А во второй части фильма она оказывается заключённой в таинственной квартире, не выдерживает этого испытания и потихоньку сходит с ума. И, надо сказать, сходит крайне неубедительно. Впрочем, и во всём остальном она также неубедительна - в общении, в любви, во всём.
Провисает действие, хромает сюжет, прячут лица люди, проводившие кастинг, и только великолепная музыка Альфи Кабилджо парит над всеми ними, улыбаясь и удивляясь - каким ветром её занесло в столь скучную ленту...
Очень часто карьера тех или иных актеров напоминает само явление сна. Когда мы не помним как начинался наш сон, но уже оказываемся в эпицентре его событий. Вот и чаще всего многие зрители делают акцент на образ тот или оного актера намотанный временем, а не на заре возникновения. Вот почему для многих старт Сильвестра Сталлоне начался с “Рокки”, а не с порнографии об Итальянском Жеребце и Шэрон Стоун, которую многие знают по её ранним заметным ролям в “Основном Инстинкте” и “Вспомнить Всё”. Так что, обнаружив данный фильм режиссера Фрэнка Де Фелитта тех времен, когда Шэрон Стоун была известна лишь единицам, мне вдруг стало крайне интересно посмотреть на её ранние шаги в карьере.
Печально, но настроившись на положительное качество ленты под впечатлением от огромного опыта актрисы в жанре триллера, неожиданно для себя я обнаружил очень слабую и чертовски нудную ленту. В целом можно смело сказать, что ничтожные кассовые сборы ленты являются наилучшим показателем качества данной ленты, который назвать триллером очень сложно. Очевидно, что режиссер ленты Фрэнк Де Фелитта то и дело пытался нагнать на фильм определенный саспенс, напряжение и страх даже в сценах, которые выделяются отсутствием какой либо жестокости.
Вот только давление создаваемое режиссером оказалось чрезмерно сильным и при просмотре ленты это сильно напрягало. В том числе и то, насколько смешно это давление переходило в слишком сопливые мелодраматические нотки. Особенно во второй половине ленты. Так как если в первой половине ленты фильм тянула определенная таинственность, то во второй половине ленты желая показать слишком многое в кратком промежутке времени, режиссер ленты Фрэнк Де Фелитта выдал нечто очень сумбурное, скомканное и абсолютно не ровное. Аж досмотреть фильм до логического конца становится безумно сложным.
Источником большей части недостатков ленты безусловно является именно сценарий, который оказался выполнен лишь бы как. Очевидно, что мораль в картине есть и создатели упорно пытались развернуть её на экране в лучшем свете. Мол кошмары прошлого могут поставить крест на настоящем и будущем человека. Так как постоянно будут преследовать его и тянуть в свою пучину. Когда как, что бы двигаться вперед, чаще всего надо взглянуть своим страхам в лицо и побороть их. В целом, идея достаточно достойная и интересная. Вот только создатели ленты преподнесли её в очень скомканном виде.
Весь фильм создавалось ощущение, что создатели ленты пытались рассказать очень многое, но они были скованны либо бюджетными рамками, либо относительно малым хронометражем ленты, которого явно было недостаточно. Вот почему в картине оказывается очень много недосказанных моментов, которые порой кажутся лишними. Включая то, на кой черт надо было вводить тайну Коула Моргана относительно его физического состояния и союза с бывшей возлюбленной своего брата. Так как создатели не просто не раскрыли её логическую надобность и смысл в ленте, но и зря забили этим экранное время удлинив фильм примерно вдвое. Ну и финал ленты так вовсе обрывается на весьма странной ноте, которая не только не отвечает на все вопросы возникшие во время просмотра, но и создаёт немалую долю дополнительных вопросов включительно.
Как и было сказано выше, посмотреть фильм я решил сугубо из за Шэрон Стоун, которая учитывая её немалый опыт в жанре триллера, всегда была для меня гарантом качества в жанре. Вот только назвать её игру тут достойной сложно. Очевидно, что в для более поздних лент в лице “Вспомнить Всё” и “Основного Инстинкта” она как следовательно поработала над качеством своей игры. Так как тут она сыграла просто безобразно и никак не раскрыла свою героиню на экране. Не спасли фильм и её игру даже продемонстрированные ею в ленте голые сиськи, привычку хвастаться которыми в кино она заимела наверное именно с данной ленты.
Об игре Ронни Кокса, Стива Рейлсбэка и других актеров даже говорить лишний раз не хочется. Очевидно, что они очень сильно перестарались в отражении эмоций своих героев и именно по этому их игра начинается казаться слишком наигранной. Даже по меркам театральности и былых черно белых фильмов.
Музыка композитора ленты Альфи Кабилджо ударялась из крайности в крайность, то и дело выдавая либо чрезмерно жуткую музыку, либо чрезмерно сопливую и более подходящую романтическим фильмам. Подобный резонанс отрицательным образом сказался не только на качестве самой ленты, но и на впечатлении от просмотра картины в целом.
2 из 10
Очень скомканный, попсовый, чрезмерно сопливый и слишком тяжелый психологический триллер, который не спасло ни наличие тогда еще никому не известной Шэрон Стоун, ни её мельком продемонстрированные голые сиськи. Не удивительно, что режиссерская карьера Фрэнка Де Фелитта после этого и закатилась. Так что, крайне рекомендую воздержатся от просмотра данной ленты.