После своих 'Клерков' Кевин Смит снял 'Тусовщиков из супермаркета', и хотя, возможно, 'Тусовщики' получились чуть слабее, чем дебютная работа Смита, они наименее пошлые и наиболее оригинальные. Тут каждую вторую цитату можно запоминать и записывать в блокнот, а потом употреблять их в жизни. Персонажи великолепные, Джейсон Ли играет превосходно, Джей и Молчаливый Боб снова смешат не по-детски, и что характерно, они не произносят ни одной пошлой или грубой реплики. И как же смешно наблюдать за совсем молодым Брайаном О`Халораном (Данте из 'Клерков'), который здесь предстает без бородки, с длинными волосами в роли одного из 'женихов' героини! А Бен Аффлек в отрицательной роли тоже великолепен.
'-- Ну что он за человек! Я ему про комиксы, а он мне про любовь!' - Броди.
Как видно из фильма Кевин Смит большой любитель комиксов, и как в 'Джее и Молчаливом Бобе' и 'В погоне за Эми' комиксы здесь 'играют' одну из главных ролей, ведь они тоже стали одной из причин расставания главного героя со своей девушкой. И если бы Смит не любил комиксы так сильно, возможно он бы не стал приглашать на довольно объемную роль самого Стэна Ли.
'- Я даже собирался сделать ей предложение!
- Где?
- На студии 'Universal'.
- Нет, где именно?
- В павильоне 'Челюстей'.
- Романтик!'
Фильм бесспорно, как и все работы Смита нужно видеть - жизненно, правдоподобно, оригинально и смешно! И если в том же 'Джее и Молчаливом Бобе наносят ответный удар' вам были непонятны некоторые шутки, включая шутку с 'рукой Броди' и некоторые фразы Джея и Боба, то здесь вы на них найдете ответ.
Очень часто меня по-настоящему удивляет талант некоторых людей. Есть те, кто учатся ремеслу многие годы, а есть те, у которых это в крови. Либо всё дело в огромной любви к киноискусству.
Таким, как Кевин Смит учёба не нужна. Ему и так хватило фантазии, чтобы, по сути, не имея денег, снять фильм, который будут смотреть спустя десятилетия после создания.
Как Квентину для создания шедевра понадобился всего лишь по сути один гараж (естественно, я о 'Бешенных псах'), так Кевину понадобился один мизерный магазинчик, ну и пожалуй, видеопрокат (я, конечно, о 'Клерках').
'Тусовщики из супермаркета' - продолжение полюбившихся многим 'Клерков' и предшественник сольника известного, да и классического 'Джея и Молчаливого Боба'. Застрявши где-то посередине, у многих зрителей, этот фильм прошёл незамеченным. О чём лично я очень жалею. Фильм вышел безусловно стоящим, ведь возможно - он лучший из известной 'пятилогии', если можно так выразиться. Уступая разве что 'Клеркам'. И то не факт.
На мой вкус - это топ-уровень стиля Кевина Смита. Как всегда, это обманчиво банальная комедия, но не лишённая интеллекта. Если по порядку-...
Саундтрек..Традиционно, Смит разборчив в музыке. 'Песня о Сюзанне' Визеров в плейлисте надолго. Не зря же, в 'Клерках' он потратил на музыку больше, чем на сам фильм. Здесь же, он верен традициям. Да и стилю, пожалуй, тоже.
Стиль. Ну, это важнейшее. В своём жанре - Смит лучший, скорее всего потому, что в своём жанре - он один. Не уверен, что мистер Кевин делал это намеренно, но играть между тупоголовой среднестатистической комедией (Типа, например, 'Пирога') и серьёзной драмой с персонажами на редкость классическими и реальными у него получается на 'Ура'. Если Вы не нашли себя хоть в ком-то из героев, то вы, однозначно, робот. Ересь, дикий бред, пошлый (Нет - пошлейший) и тонкий юмор, реализм и жизненность - такой вот дикой смесью обычно обладают фильмы Смита. Если нужно обязательно подобрать метафору к творчеству Кевина Смита - это точно 'Ядовитая сатирная (или сортирная (как Вам удобнее)) драма'. Но драма красивая.
Актёрская игра. Не знаю, кому как, но Джейсон Ли меня нереально впечатлил. Харизмой он точно обладает, несмотря на то, что особенных успехов на актёрском поприще он не добился (как и многие актёры Смита, типа Джейсона Мьюза). Но это не так важно, ибо почти у каждого режиссёра имеются свои парни (и девушки). Ну вот, например, как муза Линча - Лора Дерн, как МакДауэлл Кубрика, Фарелл и Глисон Мартина МакДона. Порадовали в фильме девушки, особенно Шэннен Доэрти, выделилась.. Порадовало также камео Стена Ли. Интересно поглядеть на молодого Бена Аффлека в непривычной роли отрицательного героя. Кстати, антагонист из него даже неплохой. Ну, в общем, актёрские работы вполне себе на уровне.
Если постараться подытожить, любителям 'Джерсийской гексалогии' - смотреть обязательно. Немного знакомым с темой - также. Да и что там говорить - всем любителям красивого умно-пошло-смешного кино со своим стилем - смотреть. А если Вам камерность, как и мне, придаёт излишнюю изюминку - этот фильм - Ваш. Enjoy.
Задавшись целью пересмотреть всю фильмографию режиссера Кевина Смита, я посмотрел «Клерки». Фильм, который меня неимоверно впечатлил. Уже тогда в Смите был виден талант подавать те или иные идеи под видом обычной молодежной комедии. Только он может в простецких и даже пошловатых диалогах передать действительно интересную глубокую мысль, которую многие именитые режиссеры не могут передать и через пространственно-умные диалоги. Вторая картина этого замечательного режиссера – Тусовщики из супермаркета, не менее впечатляющая комедия, чем первая. Правда, все-таки чуток хужее.
После чернобелых камерных Клерков, где действие практически не выходило за пределы маленького магазинчика и видеосалона, Смит увеличивает масштаб. В этом фильме виден и увеличенный бюджет и что самое главное – профессиональные известные актеры. В этот раз почти все действие фильма будет проходить в огромном гипермаркете, а количество интересных и запоминающихся персонажей увеличится в два-три раза.
Несмотря на замкнутые пространства и постоянные десятиминутные диалоги, смотреть фильм совершенно нескучно. Во время просмотра частенько ловил себя на мысли, что даже не хочется, чтобы фильм заканчивался. Настолько здесь живые и легкие диалоги. Персонажи разговаривают обо всем, о чем только можно, шутят пошло и не пошло, но оба типа все равно смешные. Вообщем. Я даже не знаю, как это описать – фильм невероятно легкий, нескучный и в тоже самое время, не лишенный идей. А прототипы местных персонажей вы вполне можете увидеть из своего окружения. Образы настолько живые и реалистичные, что сомневаться в них просто нет никаких причин. Например, у меня есть знакомый – чистая копия Броди, только увлекается он не комиксами и Сегой, а Xbox 360. Отношения с девушками у него такие же.
Увеличилось количество ярких персонажей, увеличилось и количество шуток. При чем в этот раз они не только диалоговые, но и самые разнообразные. Эпизоды, в которых Джей и Молчаливый Боб пытаются уложить охранников и сорвать телешоу – просто отпад. Вообще, эти парни смешат буквально в каждой минуте своего появления, настолько они колоритные. Еще уморительный эпизод с парнем, который никак не увидит в полотне скрытый рисунок, хотя все остальные его видят. Сцена с гадалкой вначале поразила своей пошлостью и я бы даже сказал, вышла немного противной, но в финале сцены все закончилось самым наилучшим образом, отчего общие впечатления только положительные.
В этой картине подобрался уже достаточно известный актерский ансамбль (По-крайней мере в молодежных кругах) – Шеннон Доэрти, Джейсон Ли, Клэр Форлани, первая нормальная роль Бена Аффлека. Также приятно было увидеть актера из Клерков - Соскучился я уже по этому пареньку.
Тусовщики из супермаркета – потрясающая комедия в лучших традициях режиссера Кевина Смита. После него на душе остается просто непередаваемое чувство позитива и радости. Больше не знаю, что еще сказать. Уважаемые зрители – если вы знаете, кто такой Кевин Смит, пересмотрите эту ленту. Если вы не знаете, кто такой Кевин Смит – быстрее ознакомьтесь со столь яркой личностью. Уверен, его фильмы вам очень понравятся.
Mallrats - это фильм о том, как молодые бездельники тусуются почти весь хронометраж в торговом центре, попутно решая дурацкие проблемы отношений. Гиковатые парни, сражаются за любовь и доказывают всем их право играть в сегу и быть крутыми. Все действительно очень глупо и инфантильно, но беда не в этом. Беда в том что это не смешно. Если предыдущая работа Смита Клерки была по хорошему абсурдной и юморной, то при просмотре Лоботрясов возникает противное ощущение, как от крайне тупой американской молодежной комедии низкого сорта. Персонажи не перестают паясничать. Генитальные и плоские шутки, болтовня ни о чем, плохая игра. Это тот случай когда бюджет вырос в ущерб качеству. Быть может Лоботрясы понравятся любителям легких, не содержательных, молодежные комедии, но ждать успеха Клерков не стоит, велика вероятность разочароваться.
Гениальная комедия Кевина Смита! Все персонажи реальны, как в 'Клерках', диалоги фильма - бесподобны. Взрывы хохота по ходу фильма обеспечены, а в финале скорее всего надорвут животики даже самые серьёзные киноманы. Я фильм посмотрел буквально только что - не мог нигде найти, но времени зря не потратил. Эта не банальная комедия с парой смешных моментов - это просто комедийное шоу!
Как и большинство ранних фильмов Кевина Смита не получил широкой известности. Лично я его посмотрел после того как видел самые шедевральные общепризнанные фильмы режиссёра - 'Догму' и 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар'. Этот фильм, как и почти все фильмы ViewAskew, проясняет другие, например после него более понятны выражения Джея, да и некоторые приколы в последующих фильмах.
Игра актёров заслуживает отдельной оды. Джейсон Ли просто бесподобен, наверное лучшая его роль. Отлично сыграл своего персонажа, да и сам персонаж презабавнейший. Создаётся впечатление, что играл он самого себя. Аффлек также отлично сыграл типичного подонка. Что примечательно, он даже в кадре оказывается нечасто. Другие актёры тоже сыграли неплохо, но вряд ли кто-то из них запомнится зрителю - всё одеяло перетянули эти двое, да Джей и Боб, фирменный штрих Кевина Смита. Они здесь фигурирует довольно часто, а поведение их не может не вызвать улыбку.
Наверное реальность ситуации и персонажей - главное в фильмах Кевина Смита. Если не обилие юмора, удачно балансирующего на грани пошлятины, ранние его творения ('В погоне за Эми', 'Клерки', опять же 'Тусовщики из супермаркета') можно было бы считать документальными. Фильм наполнен диалогами так, что к концу нам кажется, что мы лично знаем персонажей.
Фильм очень смешной, причём юмор не тупой американский - скорее как раз не стандартный для Штатов юмор. Основные приколы здесь везде - и в ситуациях, и в диалогах, и в поведение героев. Такой фильм стоит посмотреть всем любителям хорошей комедии.
Минусы. Фильм довольно-таки тупой по содержанию. Выяснение всяческих отношений, хотя и заканчивается положительно для героев, но антигерои почему-то нравятся больше своим пониманием жизни и практическим подходом к ней.
Снова всё замешано на темах о сексе. Весь фильм герои только и делают, что обсуждают, кто, когда, кого и как поимел, и кого ещё собирается поиметь. Одна из участниц этих сцен вообще пишет научный труд о сексе, совокупляясь для этой цели со всеми подряд, – чисто «в виде опыта».
Шутки не смешные. Юмор либо сортирный, либо о сексе. На мой взгляд, лучшая шутка – с парусником на картинке.
Немного затронута тема дружбы, но как-то уж очень небрежно, неубедительно.
Плюсы. Понравилось только то, что фильм практически о тех же самых людях, которые уже знакомы по «Клеркам». Кстати, Кевин Смит довольно искусно переплетает сюжетные линии своих картин, это создаёт определённую целостность восприятия его творчества (например, утонувшая девица регулярно «всплывает» то тут, то там).
Главные герои – тоскливые идиоты, хотя и окутаны дымком любовного романтизма.
...Стало понятно, почему Бен Аффлек появился в Клерках-2.
Вывод.. ..Клерки были лучше. А это - по-настоящему тупая американская комедия.
Выйдя из сумрака, Смит снял свой второй, и уже цветной фильм. Простой сюжет, киноманская атмосфера и каст с внушающими именами. Кино о двух лентяях проводящих все свое свободное время в супермаркете. Это их второй дом, их среда обитания. Можно сказать их смысл жизни. Войдя в комедийную колею, режиссер не только веселит нас, но и выносит множество моральных уроков, а также уделяет внимание линии любви. Кири-кири-кири.
По стандартной схеме, в фильме обыгрывается множество киношных штампов, другие фильмы, создаются отсылки. Все это интересно, конечно. Но «Тусовщики» для меня немного скучный фильм. Несмотря на свою энергичность, и обкуренную атмосферу, он все равно со временем заставляет подавлять зевки. Тут, как и в «Погоне за Эми» более выделяется любовь. Сливаясь с комедией, Джеем и Молчаливым Бобом, она образует ядреную смесь.
Фильм напомнил мне старые комедии. Типа «Мартовские коты» и так далее. И даже несмотря на оплошности, которые были явно допущены в сценарии, немного скудном развитии действий- мне фильм нравится. Это же Смит, режиссер, фильмы которого я люблю. Фильм поделен на две части, тусклую и цветную, назовем их так. В первой, цепочка действий происходит очень медленно, вокруг улюлюканья и суета, и уже потом, в фильм вдыхают жизнь, и он словно вулкан извергает море позитива, юмора и курьезную фабулу.
Джей и Молчаливый Боб, как всегда круты и неподражаемы. Радует, что теперь в кадре они намного чаще, и даже в главных ролях. Удивляет Джейсон Ли, он многогранен, разный актер. Я сужу по его старым работам, тут он изобразил отличного парня. Неожиданное, дерзкое, как будто отрубленное появление Стэна Ли. Я долго смеялся, был в восторге. Ну и в будущем, коллега Джейсона Ли- Этан Сапли. Хоть и в мини-роли, она имеет большой смысл на протяжении всего фильма. Второй фильм Кевина Смита сложно назвать шедевром. Это старая добрая развлекаловка, с отличным юмором и жгучим сюжетом.
Второй фильм вселенной Кевина Смита, который добавил больше персонажей и цветовую палитру. «Клерки» вышли в чёрно-белом варианте. Простые лоботрясы, на которых не надоедает смотреть, раскрывают перед нами хорошую историю. Два друга – главных героя – умудряются порвать со своими вторыми половинками. Аргументы разрыва всякие разные. Забавляет то, что Ти Эс и Броди, а именно так зовут наших парней, фанаты комиксов, кино и по сути являются гиками в культуре, которая набрала большую актуальность сейчас.
Кевин Смит заядлый комиксоман, поэтому среди декораций в комнатах парней мелькают постеры Людей Икс, Терминатора, «Челюстей» Стивена Спилберга. Разрыв Ти Эса со своей девушкой также играет на невнимании, игнорировании простых требований со стороны дамы и выставляет задрота в не лучшем свете. Параллельно следует разрыв Броди со своей девушкой. Шутки, пропитанные переизбытком тестостерона, и реальная попытка разобраться в себе, переносят нас в супермаркет. Мелкие сюжетные линии здесь дополняют друг друга, разные второстепенные персонажи прямым или косвенным образом связаны с общим повествованием. От всего этого можно выделить для себя любых действующих лиц и следить за их историей, если другая нить придётся вам не по вкусу.
Отец бывшей девушки проводит в торговом центре реалити-шоу, в то же время за бывшей бегает суровый парень в костюме с одним только желанием, которое вполне можно осуществить на заднем сиденье «Фольксвагена», что неоднократно повторяется по ходу фильма. «Тусовщики» – одно помещение наполнено множеством людей, среди которых главные герои пытаются достичь своей цели. А какая она? Вернуть бывших подружек? Насолить нынешнему ухажеру? Испортить папику премьеру? Всего понемножку, мелкими шажками.
Разговорные фильмы, где люди обсуждают культуру того или иного периода – фишка режиссёра. Времена меняются, темы для разговора тоже, и если в «Клерках» под диалоги попадала культура сжатая, ограниченная одним маленьким магазином, то в «Тусовщиках» Кевин раскрыл потенциал, добавил отличных персонажей и нацелился в основном на комиксы. Даже можете сравнить подъём Смита от «магазина» до «супермаркета». Такая аллегория уже доказывала, что нацелена на большую информационную составляющую и намерена привлечь больше зрителей.
Сексуальный юмор – беспроигрышный вариант, но стоит знать меру. Поэтому только коснулись его, как на сцену выходят Джей и Молчаливый Боб. В отличие от своего сольника, Джей более сговорчив и становится на правильную сторону, защищая друзей. (Это вам не повелитель клитора!). Комедийным составом разбавляется погоня за юбками бывших подружек, потому что Джейсон Мьюз и Кевин Смит выходят на новый уровень. Действительно, экранного времени у них прибавилось, картина получила цвет, ребята играют на радость зрителю. Пока она выполняют свою часть плана, ничто не имеет значения в этом фильме. Пародия на Бэтмена от Кевина Смита заслуживает аплодисментов. Пусть Ти Эс с Броди и дальше решают амурные дела, у нас отличный глоток комиксов в реальном мире. Пока на площадке не появляется…
Стэн Ли! Чёрт, это лучшее его камео, так как любимый старичок зачислен в каст, его Кевин специально назначил на роль, указав в начальных титрах. В роли себя самого (конечно же) в фильме, который во всю отдаёт комиксами, Стэн входит в положение бедолаги, старающегося помириться со своей девушкой, приводя примеры из комиксов. От отношений Питера Паркера с Гвен Стэйси персонажи плавно переходят до половых органов членов Фантастической четвёрки (простите за тавтологию), что вызывает смех, несмотря на упомянутую ранее границу сортирного юмора. Эх, Стэн разошёлся. Этот эпизод стоит отдельно посмотреть.
Приключения в торговом центре доходят до заветного финала, и, по классике, сводятся в красивую мелодраму, пусть и с отсылками на комиксы. Когда главная мысль доходит до героя, что девушка – это не только вещь, которая создана для плотских утех, тогда и вырисовывается любовная идиллия. Режиссёр показал, что, не смотря на все твои тараканы в голове, увлечения и хобби, всегда найдётся такой человек, которого это всё устраивает, и он на всё готов, чтобы быть с тобой. Милота!
Этот фильм является вторым шагом в так называемую 'Вселенную Кевина Смита'. В свое время он получил средние и даже отрицательные отзывы и, соответственно, провалился в прокате. Но действительно ли фильм плох ?
Сюжет повествует нам о двух друзьях - лоботрясах, которых одновременно бросили девушки. Чтобы развеяться они отправляются в местный супермаркет просто отдохнуть, выпить кофе, увидеться со знакомыми людьми и порассуждать на тему 'Какая муха их покусала?'.
Сценарий в целом не новый и немного предсказуемый, но это ни чуть не мешает повествованию и фильм смотрится на одном дыхании. Так же стоит отметить отличные диалоги и всевозможные отсылки к американской поп-культуре, в написании которых Смит знает толк.
Фильм дает нам отличную атмосферу и представление главных героев как добрых и беззаботных ребятах, способных ради любви на большие поступки. Все остальные персонажи также со своей изюминкой, или 'родинкой' если хотите. Все смотрятся вполне органично и помогают создать общий образ молодежи, тусующейся в супермаркете.
Кастинг в фильмах Кевина Смита меняется довольно редко. Актеры, играющие в его фильмах - его друзья и знакомые, этим создается какая - то своя атмосфера вокруг картины. Меньше наигранности, больше эмоций и живого общения на экране без натасканных диалогов.
Сейчас каждый третий человек знает таких персонажей как Джей и молчаливый Боб, но в те времена они были известны только тем, кто смотрел первый фильм Смита 'Клерки'. Тот жанр комедии, который задал режиссер, был, буквально, в нескольких фильмах, теперь стабильно каждый год выходят комедии, в которых чувствуется частица Вселенной Кевина Смита.
На выходе мы получаем добрую и слегка предсказуемую комедию, в которой каждый может найти близкого себе по духу персонажа или, как минимум, знакомую ситуацию, в которой был каждый из нас.
Обязательно рекомендую к вечернему или просмотру в компании друзей.
'Лоботрясы' - на мой взгляд самый лучший фильм из так называемой 'Джерсийской гексалогии'.
Помню, как поставил перед собой цель посмотреть фильмографию Кевина Смита.
Тогда мною были посмотрены лишь 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' и 'Догма'. Тогда я еще не подозревал о уществовании Дантэ и Рэндела, но мне была известна одна великая мудрость: 'Кевин Смит - Наше Всё'. Поэтому я знал, что остальные фильмы меня не разочаруют.
'Клерки 2' поразили мое воображение. Появление Джея и Молчаливого Боба столь же триумфально, как и во всех остальных фильмах, за исключением 'В Погне За Эми'. Юмор находится одном уровне с 'Ответным Ударом', а может и на порядок выше.
'Клерки' не подкачали. Надо признать, вторая часть удалась больше. Единственный минус - место действия практически не изменно. Разделение по главам оказалось очень кстати.
'В Погоне За Эми'. Если его рассматривать как отдельный фильм, то он достаточно хорош. Но как часть 'Джерсийской гексалогии' он ничего не стоит. Участие Джея и Молчаливого Боба сведено к минимуму, да и Джейсон Ли предстает не в самом выгодном свете. Конец, когда Холден целует Бэнки, портит абсолютно все.
'Лоботрясы' были посмотрены мною последними из всех шести фильмов. Тот факт, что он оказался лучшим из них, лишь улучшило мое впечатление о гексалогии.
Броуди - типичный парнишка, любит поиграть в сегу, до безумия увлекается комиксами. Участие Стэна Ли (Колосса среди Исполинов) отлично сочетается с этим увелечением. Разговор о спсобности Лоис залететь от Супермена подчеркивает все это.
100 из 10
Сет Грин мог исполнить роль Джея. Слава Богам, что этого не произошло.