Мрачная атмосфера готического романа со своими страстями и тайнами – вот оно первое впечатление от первых минут просмотра. С одной стороны все кажется очень простым – история молодого английского аристократа, его взлеты и падения и т.п. Но в середине фильма сюжет поворачивается неожиданной стороной и захватывает зрителя полностью, без остатка.
Бэзил – малосольный избалованный мальчик, каким он вначале кажется – самый сильный и благородный характер во всей картине. Со временем он понимает свои ошибки, он учиться прощать и становится настоящим мужчиной. Очень светлый и открытый образ, по которому уже соскучилась душа искушенного зрителя.
Остальные персонажи менее интересны, хоть они и крутят судьбой Бэзила, как хотят.
Бухгалтер Джон – слишком штампованный и однобокий герой, после его признания, мы понимаем, что ему некуда больше стремиться, что он не изменится и не изменит свою жизнь, он сам убил себя своей местью.
Джулия – на первый взгляд смышленая девушка, знающая себе цену. Но потом мы видим, что она обычная представительница своего пола – жертва своих страстей.
Отец Бэзила – хладнокровный эгоист и деспот.
Но вся изюминка этого фильма, что он трогает и играет самыми тонкими струнами души. Мы проникаемся сочувствием даже к отрицательным на первый взгляд героям, ведь по сути – они все люди, которые о чем то мечтали, которые любили и хотели в итоге стать счастливыми.
Фильм о том, что мы живем один раз. О том, что нужно беречь своих близких и уметь прощать, а не учиться это делать всю жизнь, когда порой может стать уже слишком поздно.
Советую смотреть всем, кто любит настоящее хорошее кино со смыслом и моралью, где все, начиная от сюжета и заканчивая актерской игрой на высшем уровне.
'Бэзил' - прекрасный, атмосферный, искренний, противоречивый, неожиданный, пугливый, и вместе с тем - решительный, почти как его герой - сперва маленький аристократ, затем юный мечтатель, и, наконец, взрослый джентльмен, коим он оставался в самых неподходящих для этого ситуациях. Трепетный влюбленный, обманутый муж, яростный мститель, и все это в один, казалось бы, миг - миг, не приносящий ничего, кроме боли, которая не растворяется в глазах спасенного младенца, но копится у тебя где-то глубоко внутри, мрачная и тяжелая, немедля всплывающая, стоит только закрыть глаза. Близкие - иллюзия. Любовь - разбитое стекло. Кто ты? Всего лишь то, что от тебя осталось. От тебя прежнего. От тебя - уважаемого, знатного и образованного - молодого человека с блестящим будущим.
Верили все, кроме него. А если не верил он, твой отец, значит, оно того не стоило. Ты знал, чувствовал - всюду ложь, но ее так трудно увидеть, пока не знаешь, где искать... Ты был всесилен, ты был - сам успех, не подозревая, что глянцевая обложка это далеко не всё. Впрочем, жизнь не стала долго разбираться и расставила свои фигурки по доске так, как положено, не особенно заботясь, кто из них получил по заслугам. Да и были ли они, эти заслуги? Или каждый просто жил в меру своих возможностей, не пытаясь никого обойти...
Бэзил - это не парень с опрометчивым прошлым. Бэзил - это ты и я.
Англия XIX века. Бэзил – младший наследник уважаемого и богатого рода. Мальчик любит фантазировать - сочинять истории про человека в маске и рассказывать их матери. Отец Бэзила, человек, приземленный, считает воображение мальчика изъяном. У Бэзила есть родной брат Ральф и приемная сестра Клара. Семейная идиллия рушится: Ральф влюбляется в дочь местного учителя, которая от него беременеет. Отец прогоняет сына. Вскоре умирает мать Бэзила. Мальчик остается в компании деспотичного отца и безропотной Клары. Отец хочет, чтобы Бэзил жил согласно своему происхождению. Но молодому, пытливому уму узко в рамках класса.
Однажды молодой человек отправляется купаться, на обратном пути он ломает ногу. Пустынный пляж. Начинается прилив… Бэзила спасает безродный бухгалтер Джон. С тех пор он единственный друг Бэзила, его проводник к иной, полной жизни. Бухгалтер учит Бэзила курить, пить, а также будоражит воображение молодого человека рассказами о любовном опыте. Знакомит с дочерью работодателя, Джулией, в которую «новоиспеченный друг» неизбежно влюбляется. А дальше предательство, незаконнорожденный ребенок, смерть как искупление… Есть что посмотреть.
«Бэзил» - история судьбы. Мы растем вместе с героем. Вот Бэзил маленький мальчик, наблюдающий за драмой семьи, вот он уже участник трагедии фамилии. «Человек в маске» горит в камине вместе с детством. Возмужание продолжается: приходится учиться терпеть, обманывать и изворачиваться. Протестовать. Повинуясь страсти и гневу, разрушать славное будущее. Становиться хозяином новой и трудной жизни. Прощать тех, кто его погубил и отверг. Быть счастливым.
Бэзил имеет свой внутренний компас, который не дает ему пугаться и озлобиться. Он пронес искру доброты, сберег ее вопреки обидам и ранам.
Фильм о семье с ее тайнами. О страсти, которая прикрывается любовью. О непоколебимом желании обладать и мстить. Об отвержении теми, кого любишь. О мерзком лицемерии. О ярости от бессилия. О предательстве и расплате за него. О бесконечной преданности. О даре прощения. О выстраданной мудрости. Здесь каждый герой обладает доминирующим качеством. Клара – покорность. Джон – коварство. Отец Бэзила – ханжество. Джулия – продажность. Но даже «злодеи» в фильме заслуживают сострадания. Просмотр оставил ощущение правильности: фильм напоминает адаптированную сказку: каждый из героев прошел свой путь, получил по заслугам и обрел понимание.
Люблю литературу 19 века, такую романтичную и страстную, тревожную и взбудораженную. Люблю фильмы, поставленные по этим произведениям. 'Бэзил' является именно таким воплощением современного кинематографа.
При просмотре умиротворяет спокойная обстановка английских улиц, неспешные разговоры аристократов, их однообразный и нетревожный образ жизни.
В картине нам представлен большей спектр событий, но стоит заметить, что и сам фильм затрагивает многие стороны жизни не только тех, кто жил 2 века назад, но и тех, кто живёт сейчас. Ведь существует множество так называемых 'вечных' проблем, к которым, на мой взгляд, можно отнести и алчность, и жадность, и коварство женщин, и мстительность, и эгоистичность, и деспотичность, и различие мировоззренческих и иных взглядов между разными поколениями, и боязнь родителей о том, как сложится жизненный путь их чада, о нежелании того, чтобы дети допустили те же ошибки, что и родители, будучи юнцами, о неверии старшего поколения в то, что дитя уже взрослое, и само вольно распоряжаться своими действиями и поступками, оно уже само может ответить за себя, нести ответственность. Фильм об отверженности, всепрощении.
Главный герой - Бэзил - предстаёт перед зрителями маленьким мальчиком с богатым воображением, а превращается по ходу фильма в того человека, который опытным, своим путём постигает все сложности и перипетии жизнь. Он встретил и повидал многое, и, как мне кажется, сделал правильные выводы. Допущенные же персонажем ошибки свидетельствует только о том, что ему не хватало материнской женской любви. С отцом-тираном, педантом сложно складывались отношения уже с детского возраста. Неудивительно, что и в зрелом возрасте герой так и не находит общего языка со своим родителем.
Но в конце драмы Бэзил - уже взрослый, тридцатилетний мужчина (как я полагаю) делает очень мудрое решение, на которое способны не все, находясь и в более зрелом возрасте, прощая своего отца, да и тот признаётся свои ошибки, сознаётся в том, что всего лишь боялся, когда увидел в своих детях: 'Правдивое отражение своей души'.
Тематика, освещённая в данных литературном произведении и в художественном фильме была актуальна в те годы, когда происходят описанные события. Стоит лишь вспомнить произведение И. С. Тургенева 'Отцы и дети'. Но следует отметить и то, что современные взаимоотношения поколений также остры и нуждаются в решении, как и тогда, и нам есть чему поучится и у Бэзила, и у героев И. С. Тургенева.
Вообще-то, 'Наивно. Супер.' - это название книги Эрленда Лу, которая не имеет отношения к этому фильму. Но название этой книги очень подходит для характеристики этого фильма.
С 'Бэзилом' у меня всё вышло банально.
Банально решила посмотреть фильм с Джаредом Лето. Фильм 1998 года, его красота в самом расцвете.
Оказывается, фильм снят по роману английского писателя второй половины XIX века - Уилки Коллинза. Об этом оповестили титры и голос одного из знаменитых переводчиков, ещё в советское время радовавших нас озвучкой зарубежных фильмов. Умилилась практически родному голосу, но подумалось, что это, должно быть, банальная история.
Кроме Лето, у которого помимо умопомрачительной красоты несомненный талант (и актёрский, и музыкальный), в фильме играют ещё два хороших актёра. Кристиан Слэйтер и Клер Форлани.
История не лёгкая, но по сути банальна и стара как мир. История страстей человеческих. О том, что кровные узы сильнее любых обстоятельств; о том, что не всё, что кажется любовью - любовь, и не факт, что там, где не видишь любви - её нет; до чего доводят алчность и жажда мести; что наказание всегда настигнет, только трудно сразу догадаться, какой вид оно примет; о том, как часто мы не понимаем истинных мотивов человеческих поступков.
Некоторые сюжетные ходы банально притянуты за уши. Но это не мешает с интересом следить за происходящим и удивляться поворотам событий.
В конце я банально пустила слезу. Хотя ничего особенного и не произошло.
Просто пришла банальная, но такая ясная мысль: жизнь так коротка, с одной стороны, что надо ценить каждое её мгновение и быть снисходительнее к близким людям, а с другой стороны, жизнь такая длинная, что не надо спешить с выводами, надо совершать ошибки, чтобы суметь по достоинству оценить счастье.
Вот такая банальная история у меня с этим фильмом, который мне понравился!