Первый сезон как по мне отдаёт творчеством Филлипа Дика. Идея интересна тем, что путешественники во времени не локальны и не представляют собой группу главных героев вокруг которых идёт вся история. Тут вся ситуация становится фоном. Да, всего за год, каким-то чудом все пришельцы из прошлого живут-поживают очень неплохо и совсем не страдают от смены эпохи. Возможно это не так уж и далеко от истины. Однако то, что общество в принципе не разваливается от всего происходящего уже куда менее реалистично. Сюжет приводит нас к мистике и конспирологии. И если первое позднее раскроется не лучшим, честно сказать, образом и не до конца, то второе выглядит крайне органично, но никуда не приводит. Теория заговора правительства подтвердится в итоге, но, как и в реальности, с этим ничего поделать нельзя.
Очень классный подход в опенингах. Заглавный трек надолго засел в моей голове.
Отличный актёрский состав и сами персонажи. Имена их запомнить трудновато и порой путаешься когда не видно о ком идёт речь.
Второй сезон скорее ушёл в Уэльсовщину. Начались мультивселенные всякие и управление временем. А самый главный минус - это тема Избранного. Ещё основной детективный сюжет сильно напоминает одну из книг серии Мира Реки Филлипа Фармера.
Всё же, несмотря на явные минусы сериала, он мне очень понравился. Надеюсь продолжения не снимут.
Очень неоднозначные впечатления от сериала остались после первого сезона, а после второго - еще неоднозначнее.
Сама по себе история прибытия людей из прошлого в наше время и их адаптация здесь очень интересна. Они пришли со своим самоваром, так сказать, кто из каменного века, кто из времен Викингов, кто из 19 века.
Работа, общение, быт - несколько эпох перемешалось, и привычные сферы жизни стали совсем непохожи на те, какими их помнили современные люди. И теперь приходится мириться с немытыми, небритыми и невежественными соседями. А пришельцам из прошлого постигать особенности культуры будущего.
Соответственно, и преступность стала теперь кросс-временная, а расследования - еще более захватывающие, да и над мотивами преступника надо еще поломать голову. А лучше - не одну, поэтому все эти интересные дела ведет полицейский из современного мира - Ларс и Альфильдер - девушка-Викинг. Именно взаимодействие двух миров в лице этих персонажей и является основной изюминкой сериала.
В общем, из хорошего - необычный контекст, мемы про далеких предков, костюмы на любой вкус - и для любителей винтажа, и для любителей суровых саг о бравых Викингах, хорошая игра актеров.
Теперь о странном.
Сериал 18+. Столько неприкрытых гениталий, как в этом сериале, ни в одном другом фильме я не видела. Все подается под разными соусами в разных сезонах, но тем не менее. Не всем такое нравится.
Очень много вопросов оставалось не отвеченными по сюжетным линиям как в 1, так и во 2 сезоне. В конце первого сезона закинули сразу несколько интриг, которые во втором не раскрыли. Второй сезон можно было сделать и в два раза длиннее и более подробнее рассказать все истории, а то вышло как-то скомкано. Такое ощущение, что сценарий писали за день до съемок, придумывая на ходу новые фантастические сюжетные завихрения. Некоторые герои кардинально поменяли свои принципы и цели, христиане изрекаются фразами 'Боги любят нас', а все происходящее дается зрителю как данность, без объяснений. Ну, происходит какая-то дичь, а почему - мы сами не знаем. Почему именно сейчас? Мы тоже не знаем. Так и должно быть, не заморачивайтесь.
Еще, видимо, в тот день, пока сценаристы писали второй сезон, кто-то из них посмотрел 'Видеть' и взял оттуда в сериал самые мерзкие моменты. В общем, мерзостей больше, а оригинальности меньше.
Но ради Альфильдер я все равно досмотрела и второй сезон, и буду смотреть третий. Если только сценарий не будет еще хуже. Тогда даже ради концепции сериала терпеть не буду, увы.
Norway... люди всех времён скандинавского происхождения
Норвегия - одна из самых дорогих стран мира, самая счастливая во всех смыслах по разным индексам статистическим, богатая (из-за нефти и т.п.), они умеют распоряжаться своим богатством правильно, как кажется... ну, или просто на сравнительно небольшое население благодаря запасам нефти свалилось огромное богатство. Население всей страны сравнимо с тем, что размещается в одном лишь Санкт-Петербурге. А ещё в Norway (так и хочется сказать северный путь) умеют снимать кино.
Это кино во многом рекламирует здешнюю жизнь. Не случайно в кадр попадают: местная архитектура, природа (в меньшей степени), инфраструктура. Благодаря интересной фабуле сериал позволил снять много объектов в необычном стиле. Хотя кроме Осло тут показана и Литва. Спасибо, наверно, HBO Europe за такое путешествие.
Конечно, сама идея смешения времён не нова. Что же так зацепило меня? Почему смотрю прямо сейчас (во время написания рецензии) этот сериал?! Есть небольшой интерес к стране. Понравилась сюжетная завязка. Всё-такие тут не просто пришельцы. Тут детектив, криминал, расследование. За ассимиляцией пришельцев тоже интересно наблюдать. Что-то есть такое, как межвременной расизм.
Конечно, если перенести на понятный язык, то сериал больше лучше воспринимать как реакцию на миграционный кризис в Европе и ассимиляцию пришлых людей, которые, как кажется, живут иногда по понятиям и принципам в том числе из прошлых веков. Но это всё подано в сериале не явно, аккуратно, скрытно даже.
Сцены жестокости, оголения различных частей тела женского/мужского присутствуют, поэтому 18+
Вообще, забавно насколько просто превратить современного человекактера в средневекового, доисторического, человека любой эпохи... всё-таки время никак не меняет людей
Мне лично очень нравится все более очевидный тренд у крупных игроков рынка сериалов на втягивание в мировую индустрию проектов из не самых главных с точки зрения кинематографа стран. Это всякий раз что-то новое: новые актеры, новые саундтреки, новые смыслы и аллегории, новые высказывания на злободневные темы. В этом смысле норвежцы со своими «Пришельцами из прошлого» не просто не подкачали, а объективно стали высказыванием, заслуживающим зрительского внимания.
Сюжет сериала только на первый взгляд выглядит «ноу-хау»: в Осло из нескольких эпох прошлого по неведомым и необъясненным в сериале причинам начинают прибывать жители этих же мест. Пещерные люди, викинги, люди из девятнадцатого века. Причем правительство вместо того, чтобы как-то оградить вновь прибывших от остальной части общества, активно их социализирует. В общем, получается невообразимый коктейль культур, нравов, религий и социальных стереотипов, на фоне которого и развивается детектив с загадочными убийствами, торговлей людьми и прочими криминальными событиями.
Понятно, что в последнее время тема совместного существования разных наций, народов и культур становится все актуальнее. И, параллельно с этим, говорить о ней так, чтобы не «оттоптать» чьи-то излишне нежные чувства, становится все сложнее. Мне вот, например, сразу пришел в голову относительно недавно просмотренный «Карнивал Роу» с почти тем же заходом. С той лишь разницей, что там в условно «реальный» мир прибывали сказочные персонажи, а не «далекие предки» (хотя, сами понимаете, разница здесь чисто эстетическая). Посмотрите, если вдруг еще нет. Сюжеты очень разные, но как интересно зеркалят друг друга в самой основе…
Конечно, «Пришельцы из прошлого» - это в первую очередь сатира. Попытка переосмыслить современный европейский мультикультурализм и проблемы мигрантов через относительно «политкорректную» фантастику. Есть здесь и нотки антиутопии, и повод задуматься о перспективах общества, которое пытается «переплавить» и «социализировать» все, в него попадающее. Интересной выглядит и идея, что мигранты – это не просто «понаехавшие», а равноправные хозяева этой земли, твоей земли, земли твоих предков. Подход, разумеется, спорный, но уже в силу одного этого интересный. Я, например, с такой трактовкой вопроса сталкиваюсь впервые.
Но это только верхний слой, так сказать. Видимая часть айсберга. То есть то, что бросается в глаза сразу. То, что очевидно и в связи с этим недорого стоит.
Смотрится сериал все-таки не как остросоциальное высказывание на актуальные политические темы, а как захватывающий и отчасти комедийный детектив в фантастических декорациях. Вся социальность и сатира, все моменты религиозных распрей очень органично вписаны в текст повествования, очень аккуратно подаются зрителю. Без нажима и выпячивания, даже без гротеска, традиционно свойственного сатире.
При этом само действие развивается очень динамично, без неоправданного растягивания сюжета и без лишней болтовни. Оно и понятно – викинги люди немногословные. Как говорится: да – да, нет – нет. Минимум дипломатичности и рефлексии.
Кстати, динамичность сюжета некоторых зрителей, вполне допускаю, может даже слегка огорчить – потому что почти все важнейшие моменты и события, не попавшие непосредственно в кадр, остаются непроговоренными и отдаются на откуп нашей с вами фантазии. Поэтому если кто-то привык, что в какой-то момент разгадки и ключи ко всем историям ему вынесут на блюдечке – здесь так не будет.
Зато получилось без занудства, пафоса и неуместного менторского тона. А просто интересно, необычно, классно и очень атмосферно. Ну и отдельно отметим северное чувство юмора – специфическое, но однозначно заслуживающее отдельных аплодисментов.
Определённо, в киноработах из северной Европы есть что-то особенное. Жёсткий видеорисунок, резкая демонстративность сцен, довольно амплитудная эмоциональная манера персонажей и бескомпромиссная прямолинейность текстов - всё это отличает региональное самобытное мировоззрение, которое в полной мере присуще норвежскому кинематографу. Что особенно приятно: в фильмах из этой части мира всегда есть интересные мысли, которые можно обсудить.
Сериал симпатичный, хотя и до невозможности сумбурный. Где-то я уже видел пришельцев из другого времени, появляющихся в морских водах... только там были переместившиеся из будущего, спасающиеся от геноцида. В норвежском фильме идея собрать представителей разных временных эпох стала своего рода занимательным экскурсом в историю страны. Интересно, но это далеко не главная тема! Совершенно очевидно, что фантастические события призваны иллюстрировать существующую сегодня в Европе проблему экономической и политической миграции из менее успешных регионов планеты. Сложности ассимиляции, встраивания в социальные процессы, моральная адаптация и религиозные разногласия - представлены прозрачным намёком на современную жизнь Евросоюза. И приходится признать, что фантастики-то в этом изложении меньше, чем суровой правды! Прибывающие в Европу мигранты из Африки, Азии, Ближнего Востока, действительно выглядят 'представителями иного времени и иных цивилизаций'. Имеющий место в фильме религиозный конфликт из соображений толерантности представлен как 'христианско-языческий', хотя всем понятно, что в реальности он другой. Естественно, что любой объёмный приток людей с чуждым менталитетом приносит с собой новый вал проблем, связанных с наркотрафиком, проституцией, криминалом. В общем, присмотритесь! Сериал обладает гораздо большей глубиной, чем кажется. И он совсем не развлекательный. Не зря на некоторых ресурсах название его трактуют, как 'Эмигранты', а не как безобидное 'Пришельцы из прошлого'.
Для себя вновь отметил трансформацию в визуальной реализации на экране эротической темы. Современная Европа всё больше тяготеет к абсолютно откровенному обнажению мужского тела и практически полному исключению из показа женского! Это происходит не впервые, это тенденция. Как правило, нужно искать истоки проявления столь жёсткой феминистической позиции в участниках съёмочной группы... Я нашёл этот 'исток' в лице Анны Бьёрнстад - сценариста и продюсера проекта. Как любой перекос в восприятии, он огорчает, и в целом влияет на отношение к увиденному.
Не явилось неожиданностью использование базового 'полицейского' каркаса построения сюжета - банально, но вполне объяснимо. 'Менты', в том или ином виде, всегда будут потенциально успешным стержнем, на который можно нанизать практически любые события.
Фильм понравился! Думаю, что стоит уделить ему внимание и пристально изучить драматичные общественно-политические параллели. Финал первого сезона убеждает в продолжении истории и я уверен: есть много направлений развития действия, которые привлекут к сериалу ещё больший интерес!
Кайтесь, толерантные грешники! Олаф Толстый идет за вами!
В современную Норвегию неожиданно начинают массово прибывать люди из прошлого. И Эрдоган на этот раз ни при чем.
Я не поклонник скандинавского кино. Хотя знаю, что многие от него в восторге. Но я, видимо, недостаточно северный человек, чтобы проникнуться этими тусклыми красками, вечной зябкостью во всем, включая отношения между людьми и нордическим замкнуто-отстраненным менталитетом скандинавов. Но так получилось, что за последнее время это уже третий норвежский сериал, который я посмотрел. (Про Лиллехаммер и Алиби расскажу как-нибудь в другой раз). И не могу сказать, что пожалел.
В общем, в море что-то сверкнуло, и из него на берег, в чешуе как жар горя, полезли тридцать три богатыря. Вернее, не то чтобы полезли, а совсем наоборот - начали орать что-то невнятное на неведомом языке и цепляться за лодку, умоляя спасти. Вытащили, вызвали переводчика с исландского, решив, что это именно исландцы. А чо - грязные, волосатые, бородатые, воняют страшно и орут не по нашенски. Ясен пень - исландцы. Но переводчик послушал-послушал, и говорит человеческим голосом - братва, это не исландцы, они на старом норвежском гуторят, фигня какая-то. А в море тем временем опять что-то сверкнуло и опять кто-то лезет, только уже совсем мычат. Принимал их полицейский Ларс Харолд, примерный семьянин с глазами кота из Шрека.
Так в Норвегию прибыли первые эмигранты из прошлого. Ну, вроде не только в Норвегию, по всему миру такая фигня, но в кино только про Норвегию.
И понеслась. Лезут и лезут, чуть не каждый день. Люди из эпохи викингов, пещерные троглодиты и джентльмены из Христиании 19 века. Речь не о коммуне хипарей в Копенгагене. Это Осло так называлось раньше.
В общем, реальная проблема. Не успели от сирийцев, ливанцев, иракезов и прочих афганцев отбиться, а тут новая напасть. И, главное, жопа в чем - они ж местные! И обратно их не отправишь - не работает канал в другую сторону. В общем, надо как-то социализировать понаехалов.
А социализироваться не все хотят. Кто-то курсы адаптации проходит и устраивается тут на работу. Кто-то организовывает свой чайнатаун и живет, как привык. А кто и криминалом занялся. Викинг же по идее просто бандит-налетчик по своей сути. В общем, все как в городе Париже с его 13-м районом. Ничего нового, эмигранты же.
Старые привычки уходят с большим трудом. Если ты троглодит, то это навсегда.
По прошествии десяти лет ничего не поменялось. Эмигранты лезут, народ протестует, кричит 'Норвегия для норвежцев!' Понаприплывшие не возражают - они же понорвегистей нынешних норвежцев будут. Жена Ларса ушла к джентльмену из 19 века, Ларс заделался торчком и принимает капли, которыми лечат понаехалов. В общем, тоска и фьорды.
Это присказка. Сказка начинается, когда на работу в полицию приходит новенькая, чье имя без литра медовухи не выговорить. Алхильдра Енгинсдоттир еёйное имечко. Никто в отделе даже с третьего раза не может произнести. Но мне проще, я имя из интернета скопипастил. Нюанс в том, что Алхильдра - викинг. Более того - дева-воительница. Правда, воинов в полицию не берут, так что она наврала, что она жена фермера. Да там все такие - пашешь землю, неурожай - хвать меч и пошел разбойничать. Удобно.
Поставили новенькую в напарники нашему инспектору-торчку. Хорошая парочка получилась.
А тут и первое дело подоспело. Нашли утопленницу из новоприбывших. Или не утопленницу? Или не из новоприбывших? И пошли загадки-разгадки.
Дальше идет детективная линия, описывать которую нельзя, ибо спойлер.
Так что давайте за сам фильм. В нем есть несколько серьезных минусов. Тягучесть - она свойственна всем сканди-сериалам. Но реально, история уложилась бы в две серии, а не в шесть. Второй большой минус - они так ничего толком и не раскрыли. Т.е. вскрыли несколько побочек и двинулись было вперед. А тут хоп - конец сезона. А будет ли второй - неизвестно, данных нет. Хотя финал подсказывает, что там дальше будет интересней.
Но плюсы перевешивают. Во-первых, норвежские актеры реально здорово играют. Голливудские звезды сериалов рядом с ними просто труппа бродячего театра. И это касается всех трех сериалов мейд ин Норвегия, которые я посмотрел. Они не изображают эмоции и не используют штампы. Они все переживают. И делают это отлично. Когда потерявший память Торир-Собака (о нем речь ниже) считает себя бедным мужичком из службы доставки и умоляет не бить его, у него глаза затравленной собачки, и вдруг он вспоминает, что он великий воин. И он... ничего не делает. Никаких гримас, никакой торговли лицом. Что-то неуловимо меняется в его глазах и движениях и, б... он становится по-настоящему страшным. Это потрясающе.
Единственное - Норвегия маленькая и актеров в ней, видимо, мало. поэтому они всем табором кочуют из фильма в фильм и каждый раз надо привыкать к ним заново и помнить, что это уже другое кино и они играют других людей.
А еще это повод почитать немножко историю викингов. Потому что в фильме хватает реальных исторических личностей. Тот же Торир-Собака - личность легендарная. Его винят в убийстве первого норвежского Святого, Олафа-Толстого. Олаф - креститель норвегов. Для них он что-то вроде нашего князя Владимира. Сказания викингов намекают, что Олаф, спасаясь от бунтовщиков, прятался на Руси и как бы не является незаконным дедушкой самого Ярослава Мудрого, вдув княгине Ирине, бабушке Ярослава.
В целом же фильм - это едкая сатира на засилье нынешней толерантности и нашествие орды нынешних иммигрантов. Там даже репортер стыдливо говорит, что у нас не принято говорить слово на букву Вэ, а бородатых дикарей надо теперь называть прошлонорвежцами. А начальница, выгоняющая Торира с работы, говорит, что 'политика нашей фирмы не одобряет сотрудничество с убийцами святых'.
Ну и как вишенка на торте - Олаф-Святой, Олаф-Толстый, оказался жив и тоже пришел в этот толерантный мир. Охренел от известия о том, что попы венчают голубых так, что хлопнулся в обморок.
Известно, что Святой Олаф крестил норвегов не размахивая перед ними цветочками. Как и все норманны того времени он привык решать дело убедительными аргументами и меч для него был привычней. И в финале Олаф добывает себе коня и оружие. И ухмыляясь в седую бороду едет в сторону Осло. И похоже, что едет он крестить заблудших заново. Огнем и мечом.
Может, это причина того, что о втором сезоне ничего не слышно? Как-то толерантное общество встретит своего святого, если в руке его будет меч, карающий пороки, которые и есть суть этого общества?
Я безмерно счастлива, что посмотрела этот сериал в 2020 году, а не в момент выхода. Потому что лично для меня 'Пришельцы...' стали остросоциальной сатирой, очень тонко высмеивающей нынешние формы борьбы за права темнокожих. Да, канва у сериала детективная, но по сути это всё-таки драма и в какой-то степени антиутопия, показывающая, что будет со страной, в которой все хотят иметь равные права и условия, но при этом не готовы что-либо делать. Со страной, где главным аргументом служат фразы 'я здесь был до тебя' и 'вы нас не уважаете'. Кстати, особое внимание хочу обратить на название сериала. Все-таки любят у нас подменять смысл при переводе. Гораздо точнее было бы обозвать его 'Переселенцами', потому что потенциальный зритель уже может догадаться, что одной из ключевой проблем для рассмотрения станет вопрос миграции.
Подводя итог хочу сказать: этот сериал настоятельно рекомендуется всем тем, что так же, как и я, слегка шокирован уровнем 'терпимости' стран к потенциальным захватчикам.
- Я не буду сэндвич, там глютен.
- Что это ещё такое – глютен?
- Он есть в хлебе.
- Называешь меня суеверной, а сам боишься демона по имени «Глютен», который живёт в хлебе?
Классный сериал! 6 серий махом до четырёх утра. Норвежцы смешали традиции мирового экшена, популярные в кинематографе тематики с насущными вопросами, волнующими современных людей, и, приправив скандинавским аутентичным сумасбродством, получили динамичную и увлекательную картину. Без растягивания сюжета, без лишних сцен, без философской болтовни, без продолжительных, красивых, но неоправданно жестоких сцен драк и перестрелок. Элементы боевика здесь присутствуют, но больше для перчика.
Нам подают остросоциальную драму и серьёзный детектив, с расследованием убийств и коварных преступлений против человечества. При этом логика сериала страдает настолько, что происходящее на экране поначалу выглядит слишком фантастичным, я бы даже сказала фантазийным, чтобы восприниматься всерьёз. Расценивать адекватно этот коктейль «норвежского безумия» можно только в одном случае, если абстрагироваться от логики и смотреть на предлагаемый материал, как на сказку. Норвежский язык (с «магическим наречием») позади озвучки очень этому способствует. Как и мелодии с восточными напевами, окутывающие действие сериала.
Итак, в наше время чудесным образом, через портал в пространстве-времени переместилось некоторое количество людей с древних времён, из средневековья и из 19 века. Произойди такое в действительности, логично предположить, что правительство взяло бы ситуацию под жёсткий контроль, но кинематографисты просто выпустили гостей из прошлого на улицу, жить среди простых людей и творить, что хотеть. Здесь мы видим первую отсылку к одной из множества поднятых в сериале остросоциальных тем, а именно миграции и расселению иностранцев среди коренных жителей. В новых реалиях будущего каждый пришелец из прошлого приспособился, как смог. Кто-то начал бомжевать, а кто-то поднялся на волнах новых возможностей, открываемых миром, где не нужно охотиться и воевать, чтобы питаться и выживать, стал успешным и богатым. И тысяча вариантов приспособления к новой жизни посередине. Красной ниточкой идёт подтекст: ты молод и не знаешь куда идти? Иди служить в полицию. Здесь тебя ждёт пусть невысокая, но стабильная зарплата и интересная работа.
Представьте персонажей фэнтези, например «Игры престолов» с их колоритностью и кланновостью, поместили в современный мир. «Пришельцы» освоились, слегка переоделись, научились пользоваться смартфонами, но их дикие нравы остались прежними. Герои сериала – обычные люди, только некоторые из них прибыли из других веков. Выглядят они обычно, но воспринимаются почему-то, как персонажи скандинавской небылицы: рыжие эльфийки, рыцари, ведьма, похожая на жабу, добрый гном, тупой орк, могучий Тор, разве что сказочных причиндалов им не хватает.
Главная героиня - натуральный эльф, только без длинных ушей. Со смартфоном и за рулём авто. Она - воительница времён викингов, поступившая на работу в полицию, когда очутилась в 21 веке. Главный герой – «рыцарь 21 века», спокойный, рассудительный и очень красивый следователь, увлечённый делом, но со своими, как выясняется, «современными таракашками». На фоне излюбленного детективного сюжета, в слегка сказочном антураже создатели сериала затрагивают огромное количество злободневных в современном обществе вопросов (сказка ложь, да в ней намёк...), и это, на мой взгляд, основная фишка сериала «Пришельцы из прошлого», выгодно отличающая данный шедевр норвежской кинематографической промышленности от других подобных, классных сериалов крутых студий – производителей из других стран.
Остросоциальные, остро политические и религиозные темы удивительно органично вписываются в содержание. Всегда по-разному, иногда грустно, иногда комично, а иногда так утрированно, что смотришь и думаешь: этого не может быть, потому что не может быть. Моя логика и внутреннее естество долго возмущались и сопротивлялись тому, что у девушки - полицейской такая низкая зарплата, что она не может позволить себе купить женские прокладки (это всего лишь прокладки, Карл!), и вынуждена обходится привычным из 11 века методом - продкладываться мхом. Потом я вспомнила, что это норвежская сказка и кое-как успокоившись, смогла продолжать просмотр, не зацикливаясь на таких мелочах.
Общественно актуальную или резонансную тему зрителю подкидывают буквально на каждом шагу повествования: низкое финансирование бюджетных сфер, малоимущие семьи с детьми и инвалидами. Расслоение общества. Рак. Внутрисемейные отношения между подростками и их разведёнными родителями, а так же их новыми половинками. Глупые конфликты, созданные ради конфликтов. Зависть, козни и травля на работе. Порицание человека за его прошлое. Нетерпимость, ханжество, всё ещё существующее в нашем веке, и рядом толерантность, доведённая до абсурда. Дилеммы: что считать нормальным, а что порицать? Можно ли парню и девушке обмениваться фото гениталий, если им обоим это нравится и никому не мешает, и почему мы критично оцениваем подобные вопросы? Взаимоотношения полов, так сильно изменившихся со времён викингов, и с 19 века. Современная женщина, стремящаяся к свободе, сама решающая, что ей делать и когда, легко, естественно и без чувства вины проявляющая агрессию в ответ на мужское посягательство. Современный мужчина, покупающий своей подруге прокладки в качестве заботы о ней и делающий это безо всякой постыдности. Лёгкие наркотики, осуждаемые одними и употребляемые другими для снятия стресса и боли – душевной и физической. Наркотики, как способ поддержания работоспособности и, как способ раскрытия творческого потенциала. Злоупотребление наркотиками и некрасивые последствия этого. Порицание наркотиков и рядом использование их в медицинских целях. Религия. Христианство, как Бог и, как повод для войны с другими религиозными богами. Христианство, как Путь отдельного человека и, как путь нации в целом. Это не весь список назревшей проблематики, показанной в сериале, я упомянула лишь кое-что. И всё это происходит с эпичными полусказочными персонажами, разговаривающими на волшебном норвежском диалекте, на фоне напряжённого детектива. Представляете гремучую смесь, намешанную братьями Норвежцами!
Что касается «научной» составляющей сериала – перемещения во времени, данная тема раскрыта мало и идёт скорее фоном к основному сюжету, как повод поместить действующих лиц из разных эпох в единую реальность. Но, надеемся, создатели уделят раскрытию этой детали больше сюжетного тайминга во втором сезоне, который, как мы очень ждём, обязательно будет выпущен, ведь история не закончена.
Более глубокая идея, которую хотели донести до нас авторы, как я это вижу, что мы эволюционируем, все вместе, обмениваясь опытом, и каждый по отдельности. Хотим мы того или нет, но эволюция разума, умений, навыков, сознания и эмоций происходит, и мы уже накопили огромный совместный опыт.
В общем, сериал удался, получилось сочно, темпераментно, бомбически, по-скандинавски умопомрачительно.
Норвежский сериал, взявший основную идею у французов ('Пришельцы' 1993г.), но воплотивший ее довольно оригинально: начав с перемещений во времени (в современный мир проникают пришельцы из каменного века, эпохи викингов и 19 века) и затем ушедший в политику (прекрасно отражена тема мигрантов, пришедших 'со своим уставом в чужой монастырь') и скандинавскую мифологию.
Главные герои - детектив-наркот и его напарница-викинг. И, конечно, куда же без полицейского расследования жертвы-пришельца? Но, на поверку, все оказывается не так просто как кажется, и детективы находят больше новых вопросов, чем ответов.
Вообще, сериал очень многослоен, здесь затронуты темы отцов и почти взрослых детей, сослуживцев по работе (кто кого прикроет, а кто кого и съест), начальников и подчиненных, взаимоотношений с прессой и пришельцев друг с другом.
Создатели не поленились и описали на специально созданном сайте все задействованные эпохи и составили даже словарь времигрантов.
Очень нравится заставка фильма с треком Bobby Bland 'Ain’t no love in the heart of the city', она как бы предваряет развертывающиеся в сериале события и знакомит с главными героями и нетипичными жителями в городе Осло.
И еще, меня очень порадовал product placement, обычно. я очень люблю, когда его вставляют, но здесь получилось настолько органично и с юмором, что хотелось аплодировать создателям.
Пока всего 6 серий, но, надеюсь, будет продолжение.
Что делать если на дворе 14 век, вокруг все бухают и убивают друг друга? Ответ прост: просто отправься в будущее, и бухай там на пособие. Правда ты можешь столкнуться с дискриминацией на почве национализма, но разве тебя это может напугать, ты же бравый викинг и им тебя не загнобить.
Ну а если серьезно перед нами первый сериал HBO снятый полностью на норвежском языке, к тому же снятый на тему миграции в жанре детектива, как и недавний Карнивал Роу от Amazon. Но в отличии от американского коллеги, здесь у нас не сказочные существа которые прибыли в наш мир, а люди из прошлого, если быть точнее из трех временных эпох (Первобытные люди, викинги и представители девятнадцатого века). Все они загадочным образом появляются в воде, причем не все сразу а на протяжении нескольких лет, и их приток не прекращается. Вот именно в таком мире нам и показывают двух главных героев. Первый это житель современности, полицейский со стажем, у которого ушла жена к аристократу из прошлого, из за чего он на протяжении длительного времени сидит на наркотике который дают всем мигрантам по прибытию.
Вторая - это первый викинг в полиции, которой приходится скрывать свое прошлое, из за того, что воинов не берут в полицию. Она предстает перед нами сильной, но довольно одинокой женщиной, которой еще не все понятно в этом мире. На работе не все рады такому новичку, и поэтому когда она встречает подругу из своего времени персонаж начинает открываться нам с другой стороны.
Второстепенные герои тоже хороши и легко выделяются своими характерами и нет ощущения что кто-то из них лишний, потому что они все влияют либо на развитие персонажей, либо являются частью сюжета.
Даже с точки миграции сериал показан не однобоко, здесь нет святых мигрантов и злобных угнетателей, здесь есть и аристократы управляющие борделями, и первобытный человек, который промышляет торговлей людьми, и сосед главного героя который поставляет ему наркотик, но при этом являясь довольно добрым парнем.
Подводя итог хочется сказать, что сериал работает и как детектив, и как политическое высказывание, которое интересно смотреть и в конце заставляет задуматься. В сезоне всего шесть серий по сорок минут, так что он не успевает наскучить, полностью рассказывает историю и оставляет задел на второй сезон, который надеюсь будет.