К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сходил в кино на предпоказ 'Французского Вестника', Уэса Андерсона - автора известного всем 'Отеля Гранд Будапешт'. Сейчас поделюсь мнением. Актерский состав - пушка пушечная, но по хронометражу сразу понял, что в полной мере всеми насладиться не получится.

Сюжет. Хочется сказать, что фильм состоит из трёх новелл с вступлением и примечанием, но, пожалуй, фильм можно смело отнести к тому виду повествования, о котором идёт речь в заголовке, - газетенка, собирающая в себе мысли и очерки бедолаг, которым не место в серьезной публицистике, но для которых принятие данного факта сравнимо со смертью. Все это действительно напоминает этакий 'Крокодил', с которым я вскользь познакомился в юном возрасте. Проблема в том, что сейчас уже достаточно картин про сюр, самоиронию и гротеск, потому это не смотрится прямо как-то в новинку. Но так как идёт чуть в другом формате - быстро наскучивает. Первая история с Дель Торо весьма забавная и бодрая, что не скажешь о второй, в котором искать глубинный смысл сложно, ведь в фильме огромное количество информации, за которой мозг просто не поспевает. Третья история лично для меня исправила положение - приободрила и развеселила. Ну и Нортон - любовь, хоть и на минуту экранного времени.

Что касается постановки, картинки и звука - тут все выдержано в идеальном стиле Андерсона: герои колоритные, детали великолепные, ну а переходы камер и декораций просто восторг для глаз и ушей. Тут сложно к чему-то придраться - визуальный стиль рулит.

Про раскрытие персонажей нет смысла писать, ибо как я уже сказал, это некие очерки и самобытные истории, которые обычно размещаются на последних страницах газет. Фильм явно можно считать авторским и многим покажется скучным - советую делать паузы между историями. Но о просмотре точно не пожалел и пару сцен обязательно отложу в кармашек.

7 из 10

За прилёт атлета на авто.

17 ноября 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

С работами Уэса Андерсона я познакомился в далеком 2012 году. Первой картиной, которую я посмотрел было «Королевство полной луны» и хоть после просмотра я не стал ярым поклонником режиссера, но не отметить его особую театрализованную постановку кадра, цветокоррекцию и узнаваемые сюжетные ходы я не мог. Затем я посмотрел множество его работ (какие-то раньше, какие-то позже) и все они были также неповторимы. Для меня Уэс Андерсон стал олицетворять саму суть кинематографа в 21 веке. Местами абсурдный, абсолютно карикатурный и порой даже картонный – он делал из камерной картинки со статичными кадрами нечто волшебное, а именно давал возможность зрителю очутиться в своеобразной взрослой не лишенной чёрного юмора сказке.

«Французский вестник» не повторил для меня этой сказки. Уэс утонул в самоповторах и хоть наблюдать за происходящим на экране – по-прежнему эстетически приятно, а звездный состав картины состоящий из друзей режиссера не даёт заскучать. Новеллы, которые содержатся в данном фильме, оставили меня равнодушным. Тут эта подчеркнутая карикатурность была чрезмерной.

Из всех частей ленты хотел бы выделить вступительную, а именно под названием «Железобетонный шедевр», где сыграли Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Эдриен Броуди и Леа Сейду. На мой взгляд, это была самая сильная часть фильма. Своеобразные размышления режиссера на тему что такое искусство для творца и для потребителей.

Поклонников режиссера эта картина равнодушными не оставит. Тут по-прежнему есть все, за что мы любим режиссера, но для меня, в этот раз, этого оказалось в избытке.

5 из 10

12 ноября 2021 | 01:38
  • тип рецензии:

Даже не зная, о чём будет будущая картина Андерсона, ты всегда представляешь, с каким настроением и стилем она выйдет: про людей, про их отношения, переживания или про жизнь — не плохую, и не хорошую. Про живую жизнь. Ну и про смерть, конечно. Она тут тоже всегда есть.

«Французский вестник» отдалённо, по структуре, напоминает «Баллада Бастера Скраггса» — тут тоже несколько разных историй объединяются в одну арку. Здесь связующими элементом служит именно сам журнал «Французский вестник» и его глава Билл Мюррей.

Сюжет

Каждая из историй расскажет нам о ситуациях, которые войдут в последний выпуск журнала: не только про само событие, но ещё и про написавшего журналиста. В сюжетах затрагивают разные темы: тут и про взаимоотношение отцов и детей, и про любов разных возрастов, и про молодёжное бунтарство, и про встречу двух противоположностей, и вообще про жизнь. В каждом сюжете найдется прямая линия, смысл и цель, но у каждого будет своя подача: в одном журналистка будет принимать непосредственное участие в мини-революции, в другом журналист расскажет всё в интервью на шоу, в третьем — выступит ведущей на выставке, рассказав историю созданной фрески. И это разнообразит и без того очень разный, но при этом очень интересный сюжет.

Персонажи

Всех люблю! Всех, кто сюда попал и принял участие в фильме — от двух реплик до целых сюжетов. Начиная от Мюррея и заканчивая Вальцом и Нортоном, через прекрасных Фрэнсис МакДорманд и Леи Сейду. Каждое имя, каждый актёр — на своём месте, со своими целями. Даже если там всего пару реплик. Фестиваль тех, кого ты действительно безмерно уважаешь и рад вновь увидеть на экране.

Итог

Наверняка я предвзят. Безусловно, я изначально был предвзят к этому фильму: ещё до похода в кино я был уверен, что будет хорошо. Так и получилось — свойственная картинка, многогранные персонажи, многослойная история, которая объединяется под одну арку. Точнее, под одну обложку заключительного выпуска журнала «Французский вестник».

И будьте уверены, что даже приложение с лучшими рецептами вас не разочарует.

8 из 10

09 ноября 2021 | 13:02
  • тип рецензии:

В тихом городке Ансуи-сюр-Блазе, где авторы еженедельника 'Французский вестник' советуются друг с другом перед правкой очередного материала для приложения к газете 'Либерти. Канзас ивнинг сан'. Их истории завораживают, опьяняют и заставляют углубиться в каждую историю с любовью, не придавая значения правильно ли поступали герои статьи или нет.

Статья I. Нас столкнут с заключенным, который был осуждён за двойное убийство и лишь спустя одиннадцать лет вновь взялся. за любимое дело. Он Художник. Моузес Розентайлер жил в богатой семье, но решивший по своему пути отшельника. Но спустя много лет нашедший любовь и музу в лице юной Симоны - тридцатилетней надзирательницы, вдохновившей его на возвращение к ремеслу всей жизни. Этим шедевром удостоился внимания Джулиан Кадазио, который сделал из тюремного говна конфетку, впрочем его целью было не столько нажиться на творчестве художника, но и получить от него благодарность за полученный шанс помириться с ним, несмотря на все деньги мира.

Считаю, что Бенисио справился со своей ролью на десятку, он буквально влился в роль пожилого экспрессиониста, которому всё равно, выйдет он из тюрьмы или нет, но его явно захватили моменты проведённые с героиней Леа Сейду, которая никак не комментировала то, чем они занимались. Просто 'Нет'. Любви нет. Поэтому вместо любви для Моузеса Бенисио альтернативой стала кисть. Понравилась, хоть и небольшая роль Тони Револори в исполнившего молодого Розентайлера. А Эдриан Броуди уже не кажется не таким гадким, каким был в прошлый раз, когда я видел его в 'Отеле 'Гранд Будапешт'. Хотя свою долю алчности от Дмитрия, актёр всё же оставил при себе. Также понравилась Тильда Суинтон в качестве ведущей, у которой пересохло во рту. Её героиня освещает творческую деятельность Розентайлера на современном симпозиуме и ставшая свидетелем его триумфальной выставки. Прообразом Тильда стала журналистка Розамунд Бернье, известная своими лекциями в нью-йоркском Метрополитен-музее. Актриса во всем старалась подражать Бернье, начиная от неспешной манеры речи и заканчивая спокойным акцентом.

Cтатья II. Необычная история о репортере Люсинде Кременц, которая решила помочь молодёжи осветить протесты и молодежную культуру, сохраняя невозмутимость при написании текста. В истории фигурирует Зеффирелли, чей друг отправившись на службу, сделал поистине смелый поступок, достойный манифеста.

В этой истории больше всего, на удивление во второй раз понравился Тимоте Шаламе, который до этого всячески раздражал на экране и дичайше бесил. Но после 'Дюны' снова поверил в этого актёра, сыгравшего подростка Зеффирелли. А обладательница трёх 'Оскаров' Фрэнсис МакДорманд воплотила одинокую писательницу, помогающая юноше в его не лёгком деле, естественно втайне влюблена в него. Что удивительно, прототипом Фрэнсис стала канадская писательница Мэйвис Галлант, чья статья о влюблённой учительнице Габриель Руссье в несовершеннолетнего ученика во время студенческих волнениях в мае 1968 года, повлияли на работу Андерсона.

Статья III. Расскажет о писателе Робаке Райте, запоминающий всё что важно ему - то есть каждое слово в своих произведениях - а не то, что ему не надо. Выступающий на телевизионном шоу перед ведущим, он рассказывает историю своей увлекательной жизни.

Иронично, что Джеффри Райт исполнил роль своего однофамильца. И приятно, что в качестве ведущего выступает Лив Шрайбер. Главный герой явно стал прототипом Джеймса Болдуина.

Всё остальное: для Уэса Андерсона это стал лёгкий проект, несмотря на многогранность историй, постановщик признался, что ему легче делать такие антологии, чем полнометражные, где сюжет зацикливается на одной истории. Где важно, для него, поддерживать интерес зрителя к фильму. Несмотря на то, что герои Билл Мюррэя, Элизабет Мосс и Оуэна Уилсона мелькают за кадром, они прежде являются теми, кто выпустят эти чудные истории в продажу. Пожалуй, среди некрологов о статьях про: злачные переулки и детях-людоедах, которые представил герой Уилсона - чьё имя и фамилия взяты из названий спиртных напитков - есть в новой картине Андерсона нечто незабываемое. Например, история художника, которая горячо полюбилась. И уверен, понравится многим.

Впечатления: думаю, для самого ярого киномана не составит труда вспомнить на какие жертвы пошёл Андерсон, чтобы создать сей шедевр. Он разбил - не буквально, но по его вине был разбит - самолёт, стоимостью в 25 тыс. долларов, КОТОРЫЙ завершил своё существование, войдя в пике и врезавшись в землю. К, счастью никто не пострадал, а перед жёстким приземлением, оператор Роберт Д. Йоумен запечатлел тот 'самый кадр' в сильном тумане, для режиссёра. И все сценаристы постарались, воплотить ни одну историю, а несколько. В том числе Джейсон Шварцман, создавший то самое длинное, но необходимое для этой интересной картины. А так, эта наполненная юмором, харизматичная работа Уэса. И где он также применил свой любимый авторский стиль 'использование симметричных кадров', где персонаж, ну, или предмет находятся ровно в центре. Благодаря этому стилю, его герои не двигаются, но при этом, обретают свободу - как будто находятся в движении.

А теперь идите и займитесь любовью.

05 ноября 2021 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: