К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне жаль потраченного времени. Трейлер фильма привлёк внимание, была надежда на хорошую работу. В итоге эта основанная на реальных событиях история насквозь фальшива, режиссёр слабо знаком с ужасами холокоста, смешно наблюдать сцены из фильма, которые якобы должны показать ад концлагерей.

Концлагерь больше похож на пионерский, евреи упитаны и хорошо одеты, строят какие-то козни заключённым, в столовой шушукаются. Ощущение, что история пересказана ребёнком класса шестого через призму его незрелого ума.

Можно было бы закрыть глаза на упитанность евреев и на всякие глупости и ляпы, будь там хотя бы глубокая мысль, но идея очень слабо прослеживается, всё какое-то поверхностное. Главному герою не особо симпатизируешь, в конце жаль обманутого 'злодея', финал тоже какой-то смазанный.

Честно говоря, это какая-то насмешка над реальностью холокоста, перед тем, как приступать к подобным работам, желательно углубиться в тему, почитать литературу... Например, Виктора Франкла - психолога, выжившего в концлагере. После таких книг очень грустно смотреть подобные фильмы. Поверхностно, глупо, фальшиво, непрофессионально. очень жаль, что многим нравится.

23 августа 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Крайне странное произведение. Два раза в начале фильма мне заявляют, о том, что история на реальных событиях. Почему два раза? Потому что в два раза правдивее? Ладно, оставим факты, я их не знаю.

Итак, еврей прикидывается персом, что спасает ему жизнь. Не успел парень выдохнуть, как узнал, что теперь он будет учить нацистского офицера фарси. Вот это попал так попал! Однако, к моему удивлению, парню удаётся легко обдурить представителя высшей расы. Тут вопрос к наивности арийца. Он довольно легко позволил вешать ему лапшу на уши.

Фильм шёл два часа, но я не могу вспомнить какой-либо фрагмент в пользу картины. Вот хоть убейте, не помню. Словно смотрел и сразу стирал у себя в голове. Это второй вопрос к качеству сюжета.

Далее вопрос к изображению нацистов. История происходит в концлагере, где антагонистов играют, как женщины, так и мужчины, между которыми происходят любовные линии, которые ни к чему важному в сюжете не приводят. Кроме этого некоторые из них наделены крайне сильной агрессией по отношению к главному герою. Мне бы хотелось узнать почему? Ну почему этот нацист так его не любит, что аж кушать не может? Просто потому что он нацист? Вот само напрашивается какое-нибудь дополнительное объяснение к его поведению.

По сюжету проходит целых три года и за эти три года ничего не меняется, кроме перехода обращения с «вы на «ты» между офицером и евреем. Я вот вроде не засыпал, поэтому так и не понял, когда и почему они подружись? Просто в какой-то момент пленник обратился к захватчику на «ты» и всё пошло по красоте. Парень сразу зажил, условно, хорошо. Кушать стал как человек, тушёнку в бараки для парней таскать начал, одёжку сменил. А где собственно причина дружбы? Потому что много времени прошло?

Ну, ребята, в хорошем кино всё не так работает. Учите фарси кого-нибудь другого.

6 из 10

11 апреля 2021 | 07:36
  • тип рецензии:

Увидев этот фильм в списке приближающихся премьер, я очень удивилась - неужели опять кто-то решил спаразитировать на теме концлагерей? Неужели ещё не всё в таких фильмах избито, кроме в прямом смысле избитых страдальцев-евреев? И прочитав описание, история меня заинтересовала, ведь через неё можно показать не только отношения по типу арестант/надзиратель, но и их прямое взаимодействие, полностью построенное на лжи. Но, видимо, зря я понадеялась.

Первым делом после просмотра фильма я полезла в поисковик за информацией об источнике - рассказе Вольфганга Кольхаазе 'Персидский для капо'. И каково было моё удивление, когда я обнаружила, что сам автор не претендовал на достоверность, да и вообще не служил, в то время как в самом начале фильма нам громогласно заявляют об истории на реальных событиях. Я вполне допускаю, что подобная ситуация имела место быть, но зачем делать акцент именно на этом? Потому что иначе сам фильм заинтересовать не сможет?

Сам сюжет полностью построен на истории обмана одного еврея, который буквально выклянчил себе жизнь выкриками о том, что он перс. И совершенно случайно совпало так, что гауптштурмфюреру понадобился перс для изучения языка фарсИ, чтобы после войны уехать в Иран и открыть свой ресторан. Очень даже милая мечта. Правда эта милость тут же омрачается невежественностью самих СС-овцев, которых как будто нарочито специально показывают не только жестокими, но и просто неприятными личностями, распускающими друг про друга пошлые слухи. Примечательно, что здесь есть даже некое подобие любовной линии между второстепенными персонажами, которая донельзя раздражает своей ненужностью и примитивностью. В контексте этого фильма она ни то что не нужна - она просто отвлекает от основной канвы, за которой и так не очень интересно наблюдать в силу её плохой реализации.

По итогу всё сводится к тому, что Рез (вымышленное имя главного героя) обманывает глупенького немца, общаясь с ним на выдуманном языке, скомпилированном им самим с помощью списков заключенных, с которыми его посадил работать этот же немец. И вот, что странно - в конце фильма тебе становится жалко не самого ГГ, а этого немца, который не смог воплотить в реальность свою надежду на лучшее будущее. И всё это потому, что в фильме нет ни грамма серьёзности. Те 'мучения', которым подвергаются узники концлагеря показаны настолько вылизано и как бы между делом, что ты даже не можешь поверить в их страдание. Сами отношения между 'Резом' и Клаусом тоже насильно выскобленные и ненастоящие - под конец фильма даже создаётся впечатление, что отыгрывать дружбу не получается у них обоих, хоть Клаус и старается вести себя радушно (СС-овец проникся евреем и слушает его благородные нравоучения по типу 'зачем ты убиваешь людей, их же можно не убивать', как же). Полируется это ещё и шутками про член, над которыми смеялись бородатые мужички в зале. Вы не подумайте, я совершенно не ханжа и обожаю чёрный юмор, но когда тебе в лоб пытаются сказать, что у всех начальников СС 'маленький детородный орган', это выглядит омерзительно. О каком сопереживании может тогда идти речь?

Могу с уверенностью сказать, что кинематограф не потерял бы абсолютно ничего, не появись этот фильм на свет. Абсолютно плоская, карикатурная и полная противоречий картина заставляет лишний раз убедиться в том, что тема Второй мировой исчерпывает сама себя. Весь фарс, с которым снимается подобное низкопробное кино, мигом улетучивается от одного простого вопроса - 'для кого это снято?'. Уж точно не для тех, кто хоть что-то знает о лишениях и страхах реальных людей.

13 апреля 2021 | 11:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: