К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начнем с того, что это далеко не Спилберг и Полански.

Сразу, прямо в начальных сценах, режет слух наличие дублированного перевода в такого рода фильме.

Фильм напичкан максимально слабыми, и высосанными из пальца, короткими сюжетными линиями, которые присутствуют здесь для растягивания хронометража (например, история с комендантом лагеря и девушками).

Концовка тоже заставляет глаза округлиться от 'кринжа' происходящего и в целом того, как построена сцена с оборачивающимися людьми. В течении фильма нет никакой грамотной подводки к данной кульминации. Одна 3-х минутная сцена в середине фильма, это не подводка. И сцены с раздачей еды заключенным тоже не подводка.

Герои абсолютно никак не раскрываются. Ни солдаты третьего рейха, ни сами заключенные. Последние и вовсе несут здесь роль ветоши, призванной скрыть очень слабый сценарий. Из-за этого, взаимоотношения между героями, смотрятся абсолютно надуманными. Но и не зря, история ведь НЕ не реальных событиях. А основана лишь на небольшой выдуманной литературной заметке в газете.

Единственный человек, который получил развитие, это Клаус Кох. У него есть хоть какая-то история. О главном 'персе' фильма, вообще нет никакой информации.

Настроение фильма очень полированное и искусственное. Фильм не несёт в себе драму и ужас войны одного человека, пытающегося выжить. Невероятно слабая работа по 'накалу страстей'.

5 из 10

26 мая 2021 | 09:54
  • тип рецензии:

О чем почти 2 часовой фильм? Тут 2 стороны медали, у каждого монетка ляжет по своему.

С одной стороны, попытка, именно попытка, создать образы и атмосферу, вторая сторона, собственно сам фильм, это экранизация тупого немца и хитрого еврея.

Я не могу оспаривать реальность исторических событий, однако... мне с трудом представляется, что расстреливая евреев, с какого то перепуга пощадили перса, но допустим... я даже готов поверить, что немецкий офицер купился и стал изучать выдуманный язык, но то, что это длилось не день и даже не год, я простите не верю, или что то от нас скрывают, как и от немецкого офицера)

Впечатления фильм не произвел ну абсолютно ни какого, охарактеризовать могу так - нудный и длинный. Если сравнивать с рекомендациями Кинопоиска, или с некоторыми сравнениями зрителей, то и Список Шиндлера, и Пианист, это кино другого ранга, где есть сюжет, личностные переживания и вообще есть эмоции при просмотре, тут ничего этого нет.

Холокост в фильме вообще краем, мол было такое время и вот... вся тема холокоста сводится к расстрелу в начале фильма и ругательствам в адрес евреев. На месте еврея мог оказаться хоть казах, хоть татарин и т.д.

11 июня 2021 | 15:13
  • тип рецензии:

Увидев этот фильм в списке приближающихся премьер, я очень удивилась - неужели опять кто-то решил спаразитировать на теме концлагерей? Неужели ещё не всё в таких фильмах избито, кроме в прямом смысле избитых страдальцев-евреев? И прочитав описание, история меня заинтересовала, ведь через неё можно показать не только отношения по типу арестант/надзиратель, но и их прямое взаимодействие, полностью построенное на лжи. Но, видимо, зря я понадеялась.

Первым делом после просмотра фильма я полезла в поисковик за информацией об источнике - рассказе Вольфганга Кольхаазе 'Персидский для капо'. И каково было моё удивление, когда я обнаружила, что сам автор не претендовал на достоверность, да и вообще не служил, в то время как в самом начале фильма нам громогласно заявляют об истории на реальных событиях. Я вполне допускаю, что подобная ситуация имела место быть, но зачем делать акцент именно на этом? Потому что иначе сам фильм заинтересовать не сможет?

Сам сюжет полностью построен на истории обмана одного еврея, который буквально выклянчил себе жизнь выкриками о том, что он перс. И совершенно случайно совпало так, что гауптштурмфюреру понадобился перс для изучения языка фарсИ, чтобы после войны уехать в Иран и открыть свой ресторан. Очень даже милая мечта. Правда эта милость тут же омрачается невежественностью самих СС-овцев, которых как будто нарочито специально показывают не только жестокими, но и просто неприятными личностями, распускающими друг про друга пошлые слухи. Примечательно, что здесь есть даже некое подобие любовной линии между второстепенными персонажами, которая донельзя раздражает своей ненужностью и примитивностью. В контексте этого фильма она ни то что не нужна - она просто отвлекает от основной канвы, за которой и так не очень интересно наблюдать в силу её плохой реализации.

По итогу всё сводится к тому, что Рез (вымышленное имя главного героя) обманывает глупенького немца, общаясь с ним на выдуманном языке, скомпилированном им самим с помощью списков заключенных, с которыми его посадил работать этот же немец. И вот, что странно - в конце фильма тебе становится жалко не самого ГГ, а этого немца, который не смог воплотить в реальность свою надежду на лучшее будущее. И всё это потому, что в фильме нет ни грамма серьёзности. Те 'мучения', которым подвергаются узники концлагеря показаны настолько вылизано и как бы между делом, что ты даже не можешь поверить в их страдание. Сами отношения между 'Резом' и Клаусом тоже насильно выскобленные и ненастоящие - под конец фильма даже создаётся впечатление, что отыгрывать дружбу не получается у них обоих, хоть Клаус и старается вести себя радушно (СС-овец проникся евреем и слушает его благородные нравоучения по типу 'зачем ты убиваешь людей, их же можно не убивать', как же). Полируется это ещё и шутками про член, над которыми смеялись бородатые мужички в зале. Вы не подумайте, я совершенно не ханжа и обожаю чёрный юмор, но когда тебе в лоб пытаются сказать, что у всех начальников СС 'маленький детородный орган', это выглядит омерзительно. О каком сопереживании может тогда идти речь?

Могу с уверенностью сказать, что кинематограф не потерял бы абсолютно ничего, не появись этот фильм на свет. Абсолютно плоская, карикатурная и полная противоречий картина заставляет лишний раз убедиться в том, что тема Второй мировой исчерпывает сама себя. Весь фарс, с которым снимается подобное низкопробное кино, мигом улетучивается от одного простого вопроса - 'для кого это снято?'. Уж точно не для тех, кто хоть что-то знает о лишениях и страхах реальных людей.

13 апреля 2021 | 11:45
  • тип рецензии:

Мне жаль потраченного времени. Трейлер фильма привлёк внимание, была надежда на хорошую работу. В итоге эта основанная на реальных событиях история насквозь фальшива, режиссёр слабо знаком с ужасами холокоста, смешно наблюдать сцены из фильма, которые якобы должны показать ад концлагерей.

Концлагерь больше похож на пионерский, евреи упитаны и хорошо одеты, строят какие-то козни заключённым, в столовой шушукаются. Ощущение, что история пересказана ребёнком класса шестого через призму его незрелого ума.

Можно было бы закрыть глаза на упитанность евреев и на всякие глупости и ляпы, будь там хотя бы глубокая мысль, но идея очень слабо прослеживается, всё какое-то поверхностное. Главному герою не особо симпатизируешь, в конце жаль обманутого 'злодея', финал тоже какой-то смазанный.

Честно говоря, это какая-то насмешка над реальностью холокоста, перед тем, как приступать к подобным работам, желательно углубиться в тему, почитать литературу... Например, Виктора Франкла - психолога, выжившего в концлагере. После таких книг очень грустно смотреть подобные фильмы. Поверхностно, глупо, фальшиво, непрофессионально. очень жаль, что многим нравится.

23 августа 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Пожалуй, я бы так и не решилась написать рецензию на этот фильм, если бы не увидела насколько сильно моё ощущение рейтинга отличается от того, что поставлено на этом сайте.

Если совсем коротко - этот фильм не делает зла, от него не хочется плеваться или просить кого-нибудь стереть себе память. Добра он тоже не делает - пять минут назад я закончила просмотр и не могу назвать ни одной сцены, которая бы впечаталась мне в память.

Для фильма показывающего ужасы холокоста он слишком добр, прилизан, старательно обходит острые углы, для фильма, который должен показывать на какие дела способен человек, который очень хочет жить этот фильм слишком нянчится со своим главным героем.

Если внимательно смотреть завязку, то как-то и за главного героя не слишком переживаешь, так что режиссёр собственными руками убил саспенс - ту единственную лошадь, которая могла хотя бы как-то тащить этот фильм. О правдоподобности поведения фашистов здесь тоже сказать нечего: КиноПоиск предлагает в качестве 'похожих' фильмов 'Список Шиндлера', так вот, если сравнивать то данные господа чуть ли не образец благочестия с отсутствующей фантазией.

Люди, они, разумеется, бывают крайне разные, вот только загвоздка в том, что здесь не веришь никому, и по итогу просмотра не появляется никаких чувств кроме изумления: а зачем был вообще нужен этот фильм? Чего ради в него запихали шутки про половые органы? Почему по герою так и не ударил его длинный язык, хотя за фильм он несколько раз признаётся что всех дурачит? И что помогает ему связывать имена людей и качества, которыми тот наделяет образованных от них слова?

У этого фильма были все шансы стать интересным и запоминающимся произведением, если бы фокус внимания сместился с фашистов на заключённых, на их отношения, на то, как они пытаются сплотится, к примеру, как общаются, как среди них же находятся предатели. Но нет - ничего из этого там нет, и по итогу фильм пуст, и нет ни одной причины тратить на него время.

03 октября 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: