К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любишь популярность – люби и ее последствия.

«Мейнстрим» – фильм, повествующий о становлении звезд ютуб-индустрии, которые из авантюристов, говорящих о месте человека в загнивающей капиталистической системе, превращаются в лайкозависимых создателей трэш-контента. Повествование, созданное и срежиссированное Джией Копполой, не столько об абсурдности феномена интернет-популярности, сколько о деформации человеческой личности в поисках одобрения масс.

Удивительно, но этот фильм ощущается как нечто, устаревшее лет на десять, но одновременно до боли актуальное. Это связано с тем, что главная тема картины – трэш-индустрия ютуба, уже не столь актуальная как, скажем, в предыдущее десятилетие. К этому уже все привыкли, а те, кому такое неинтересно, давно от нее обособились. Наличие в визуальной части кучи стикеров, эмодзи, видео-склеек а-ля топ ютубер 2010 года вызывают чувство испанского стыда, однако это работает на восприятие интернет-популярности как абсурда в своём апогее – на это неуютно смотреть. Тем не менее, прекрасно понимая, что трэш-вставки нужны для передачи идеи, именно благодаря ним зритель клеймит тему ютуба как явление устаревшее. Однако, Джия Коппола реабилитируется благодаря включению в сценарий таких актуальных подтем как интернет-буллинг и культура отмены. К чему приводят оскорбления в сети? Где проведена грань между качественной сатирой и откровенным психологическим давлением? Приводят ли соцсети к деперсонализации? Эти и ещё очень многие вопросы, подкреплённые трэш-наполнением, красной линией проходят через все повествование. Манера съёмки, мечущаяся между низкосортными ютуберскими видео и фестивальным кино, ещё сильнее подчёркивает мир до и после нравственного падения героев. Эстетика большого кино соединяется с мейнстримовой пошлостью и происходит эффект взорвавшейся бомбы.

Картина интересна и с точки зрения того, как прописаны персонажи. Линк, восходящая звезда ютуба, в исполнении Эндрю Гарфилда, – образ безумно неоднозначный. Он вполне может позиционироваться как жертва обсессивной гонки за успехом. Не зря же Линк, подобно Грегору из «Превращения» Кафки, несколько сцен проводит в промоутерском костюме таракана. Ничтожное нутро героя наглядно демонстрируется уже на начальных порах, но что с ним не так? Это должен зритель решить сам. Парень представляет собой гротескный образ сумасшедшего, который лишь иллюстрирует моральное падение современного общества. Как он из ненавистника телефонов и вообще культуры социальных сетей превратился в самого эпатажного героя Лос-Анджелеса? Что ж, человек всегда меняется незаметно, если за ним не наблюдать. А вот Джия Коппола такую возможность даёт. И это поистине завораживает!

Второй героиней является Фрэнки (Майа Хоук) – девушка, мечтающая снимать контент для интернета. Найдя Линка, звезду своих роликов, она начинает творить и вскоре перестаёт различать искусство от пугающе оскорбительного контента, в который превращаются снятые ей видео. Фрэнки становится персонажем, транслирующим позицию режиссёра по поднятой проблеме, да и зритель невольно встаёт на ее место, так как именно девушка, как и смотрящий, становится наблюдателем падения коллеги по начинанию. Очень любопытно наблюдать и за тем, как Джия Коппола обыгрывает кинотропы, переворачивает их вверх дном. В качестве классической маниакальной девушки мечты (manic pixie dream girl) здесь предстаёт мужской герой в исполнении Эндрю Гарфилда. Он безумно загадочен, его прошлого не знает никто, зато его исключительность и романтичность – просто мечта поэта (в нашем случае, поэтессы)? В то же время Фрэнки предстаёт как типичный мужской герой из романтических комедий: закомплексована, не уверена в себе и, не зная настоящего Линка, влюблена в его идею. Подобное разделение поведенческих паттернов персонажей выглядит очень уместно и заставляет по-новому взглянуть на уже, казалось бы, приевшиеся нам тропы.

«Мэйнстрим» – очень увлекательное кино, которое, скрываясь за своим эпизодическим трэш-наполнением, поднимает много важных для современного общества тем (по крайней мере для той части, у которой есть телефоны).

Становимся ли мы безумцами в череде технологического прогресса? Финальная улыбка Эндрю Гарфилда, отсылающаяся нас к «Психо» Хичкока и пугающая своей жестокостью, казалось бы, даёт нам ответ. Но так ли это в действительности?

01 июня 2021 | 19:53
  • тип рецензии:

Девушки семейства Коппола продолжают рассматривать разные стороны современного социума. В своём втором полном метре Джиа Коппола устремляет взор на медиапространство, его рычаги работы с аудиторией и последующим влиянием на неё.

Основной площадкой сценаристы выбрали YouTube, но в 2021 году легко и уверенно проводятся параллели с любой более-менее популярной платформой. Глядя на то, как сейчас существует медиапространство, по каким правилам играют его участники с обеих сторон экрана, какое влияние всё это оказывает на общество, ясно понимаешь, что актуальность 'Мейнстрима' не угаснет ещё очень долго.

Коппола вместе с соавтором Томом Стюартом осуждает людей, которые способствуют диджитализации нашего мира. Достаётся как создателям контента, так и его потребителям. В наши дни остро стоит вопрос системы ценностей и жизненных приоритетов. Где правда, где истинная сущность каждого из нас, а где последствия завуалированной дрессировки, которой мы подвергаемся с экранов неважно каких устройств буквально каждый день?

'Мейнстрим' аккуратно заигрывает со зрителем, стартуя в лёгкой и приятной тональности, затем взвинчивая темп, а под конец усиливая драматизм. Мы наблюдаем, как за полтора часа из почти что воздушной киноленты к концу получается напряжённая сатира. По большей части Коппола справляется с такой формулой, но нельзя сказать, что в полной мере реализует амбиции и потенциал материала. В век перенасыщения информацией заявлению, коим является 'Мейнстрим', необходимы запал и основательность. У Копполы же получается скорее годная визуализация давно известных фактов. Плохо ли это? Нет, просто хочется, чтобы такие фильмы были пропитаны хорошей творческой агрессией по отношению к злободневной теме и несли больше персонального авторского посыла.

Финальный этюд картины хорош, но остальные элементы вокруг него могли выстрелить мощнее, тем самым значительно усилив его. Это не делает 'Мейнстрим' менее полезным для современного зрителя. Человек XXI века согласен быть обманутым и окружить себя фальшью, если от этого ему будет хоть чуточку легче, и также охотно принимает ложь других. О подобных вещах нужно говорить как можно чаще, даже понимая, что эффект на глобальную ситуацию оказывается минимальным. В случает же с картиной Джии Копполы жалко, что пробирающая речь с трибуны превратилась в яркую, но всё же дискуссию на вечеринке.

31 июля 2021 | 21:40
  • тип рецензии:

Фильм отличный! Однако, смысл будет раскрываться не сразу, нужно дождаться середины фильма, чтобы проникнуться идеей. Это как вино, которому нужно настояться!

По началу нам кажется, что мы видим какую-то абсурдность всего происходящего. И в этом и есть вся задумка, потому что в нынешнее время, чем абсурднее, тем лучше. Вспомните хотя бы миллион бестолковых видео в тик-токе, от которых здравому человеку ни тепло, ни холодно. В них нет ни смысла, ни пользы. Однако миллионы смотрят это ради развлекухи, и чем бессмысленнее, тем лучше.

На самом деле главный герой говорит весьма верные идеи, однако их, видимо, никто не воспринимает всерьёз, считают, что он просто прикалывается. Однако, чем дальше, тем мы видим, что герой действительно говорит то, что имеет ввиду. Он тот, кто он есть, а все остальные пытаются увидеть в нём кого угодно, только не его самого!

Отлично показана вся суть индустрии красоты! Соглашаюсь со словами главного героя! И отлично показано, что людям проще отрицать реальность, верить в то, во что им удобнее верить, чем видеть правду, ведь тогда все их убеждения, их образ жизни окажутся ничтожными!

Потрясающая работа! Браво! Эндрю Гарфилд, как всегда, на высоте!

30 августа 2022 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: