К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф продолжает погружение в вопрос 'Чего хочет женщина'. Новый фильм Джорджа Миллера 'Три тысячи лет желаний' 2022 г. - размышление о женской судьбе и предназначении, которое не вызывает раздражения у антифеминистов и не вызывает восторгов у феминисток. Нейтральность и отстраненность - главная черта этой громкой новинки.

'Три тысячи лет желаний' фэнтезийная драма с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльба в главных ролях. Актриса играет роль одинокой женщины, исследующей международные нарративы и добившейся мирового признания в профессии. Актер играет роль древнего джина. Героиня Тильды Суинтон приобретает сосуд, в котором находится джин. Она случайно выпускает его. Чтобы получить полную свободу джин должен выполнить три ее желания. Но он сразу же предупреждает женщину, что он не является божеством и загадывать бесконечно длящиеся желания, вроде бессмертия, нельзя.

Хорошо знакомая со сказками мира ученая отлично понимает, что все подобные истории с загадыванием желаний не приводят ни к чему хорошему и лишь являются суровым жизненным уроком. Так начинаются беседы джина и обычной женщины, где он рассказывает ей о своей участи, неоднократно приводящей его к заключению в сосуды и многолетние ожидания освобождения.

В итоге 'Три тысячи лет желаний' превращается в двухчасовой очень зрелищный и умиротворяющий фильм-рассуждение о том, что даже получив магическое право реализовать свои желания, люди из века в век, из континента в континент, не могут избежать несчастий. А единственное, что может сделать женщину счастливой - это любовь. Но ее не может контролировать даже древний джин...

В первой истории женщина имеет огромную власть и отдает ее взамен на любовь мужчины. Во второй истории женщина из низов загадывает себе жизнь рядом с любимым принцем, но погруженность в любовное упоение приводит ее к смерти от рук людей, жаждущих власти. Третья вообще боится что-либо захотеть. А четвертая жаждет вовсе не любви и не власти, а самореализации в научном творчестве. Но и ее крахом становится любовь...

'Три тысячи лет желаний' однозначно утверждает, что женщинам нужна любовь. Но как бы сильно они ее не желали, она не способна принести им абсолютного счастья. Его же не может принести работа и самореализация, которая вступает в конфликт с любовью. Его же не может принести власть. Его же не могут принести рожденные дети.

Счастья нет. Даже в сказках...

Свободы тоже нет. Даже в сказках.

'Три тысячи лет желаний' - простенький, умиротворяющий и визуально прекрасный фильм о непостижимости счастья и невозможности его достижения. Но это не грустный фильм. Ведь он призывает нас ценить имеющееся, радоваться тогда, когда для этого есть причины, не стремиться к невозможному и не противиться естественному раскладу вещей.

16 сентября 2022 | 11:28
  • тип рецензии:

Фильм пустышка. Красивый, яркий, нарядный, и поразительно 'ванильный'. Из серии 'меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть'. Все это каллиграфической прописью поверх не имеющей отношения к делу, но крайне эстетичной картинки.

Во-первых - убогие персонажи. Научный сотрудник, эмоциональных сухарь со стажем, эксперт по нарративам, абсолютно точно знающая к каким последствиям приводит загадывание желаний, сначала осторожничает, а потом загадывает наитупейшее желание из возможных. То самое, которое ни в одной сказке ничем хорошим не заканчивается. Она точно научный сотрудник, или просто очки надела?

Девочки из притч. Такое ощущение, что им всем по 10-12 лет в лучшем случае. И это сглатывание как символ наступившей влюбленности, мои седые гланды протестуют.

Джин. К джину претензий нет. Он идентифицирует себя как дурачка, а с дурачка и взятки гладки. Любая неадекватность действий джина упирается в автоматическое 'ну он же дурачок, сам сказал'. Ок.

Во-вторых - насилие над историей ради 'повестки'. Во всех рассказах джина его хозяйками были дамы (совпадение? уверен что нет), находящиеся в эпицентре важных событий, но подлинные сюжеты в канву фильма ложились плохо, поэтому от сюжетов остались только имена персонажей.

Так, теперь царь Соломон является к красавице Савской, будучи наслышан о её великолепии. В то время, как в Библии говорится прямо обо обратном, царица приехала к Соломону. 'И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.' Но это слишком шовинистически, конечно.

А Мурад, видите ли, беспробудно бухал. А он, между прочим, покровительствовал ученым, строил мечети и школы, модернизировал флот. Мурад так хорошо разбирался в людях, что построил прекрасно работающую систему управления государством. Даже после его смерти еще несколько лет продолжались реформы, экономика росла, и тд. и тп.

Но в фильме первый мужчина коварный хитрец, второй мужчина тиран и беспробудный пьяница, третий поехал головой на бодипозитиве, четвертый - старый извращенец, пятого папаня лично придушил. Единственный приличный персонаж мужского пола - джин. Он вообще ничего плохого никогда не делал, просто жертва обстоятельств с особенностями развития, фантазийное существо, такой аутист, но очень добрый. Идеальная пара, одним словом.

Ладно, хватит. Философия и притчи уровня детсада, младшей группы. Все, что можно было переврать - бессовестно переврано, и ради чего? Радиоволны вредят выдуманным отношениям? Ну, допустим.

19 сентября 2022 | 10:35
  • тип рецензии:

Учёная Алитея Бинни доверяет только фактам и науке. Всю свою сознательную жизнь она одинока. Без родных, без детей, но был муж. И того уже нет рядом. Однажды путешествуя по причудливому Стамбулу, она забрела на рынок изысканных вещей. Среди редкостей она выбирает сосуд Бюльбюль. Расчищая его от грязи, Алитея - случайно - освобождает джина. Знакомство с ним - это лишняя трата времени для неё, потому как у Алитеи всё есть и ничего ей не надо. Однако, Джин не спешит прощаться с нею и рассказывает о бывших хозяйках и хозяевах, которые поплатились за неисполнение желаний. Или же объясняет, чем чреваты последствия в загадывании.

Актёры: два мастодонта (тесно пересекающиеся во вселенной Марвел) появились на одной площадке, благодаря Джорджу Миллеру (создатель 'Безумного Макса'). Это не может не радовать.

Для начала. Идрис Эльба мой любимый актёр, который точно не ударит в грязь лицом. В те моменты, когда он лишь разговаривает и не исполняя каких-то мимических движений лица, он поистине гениальный джин. Это вам не Уилл Смит, конечно (при всём уважении к кумиру, считаю Эльбу - лучшим джинном). Итак, по ходу повествования мы понимаем, что эта современная интерпретация арабских сказок, особенно когда речь заходит о взрослых темах, которые детям явно станут не понятны. Все беды героя Эльбы - идут от любви к женщинам, не считавшие его верным другом. Поэтому слуга поплатится за верность первой царицы, чья любовь была отдана другому. А в оглавлении 'Забвения Джина' и вовсе не смог достучаться до наивной Гульден. Персонаж натерпелся за многие годы заточения и всегда знает цену желаниям.

Впрочем, такой же концепцией исполнения желаний владеет и героиня Тильда Суинтон, которая (как уже ранее говорил) одинока по натуре и в жизни. Походу фильма мы погружаемся нелёгкий труд 'исполнителя желаний', а разговоры главных героев перемежаются экскурсами в незапамятные времена. Суинтон смогла передать всю мудрость и чопорность собственных убеждений. Кое-где её героиня начинает бредить ведениями, которые не просто так к ней захаживают на чай. Она уверена, что это предостережения. Думает, что у неё нет никаких проблем на личном фронте, а главное всё у неё прекрасно. Алитея забывает, что каждый человек чего-то да желает. А Джин в подробностях ей на это намекает. Ей предстоит сделать нелёгкий выбор. И прежде всего смириться с тем, что мифология не всегда вытекает в научные доказательства существования джинов, колдунов, богов или супергероев (кстати, тема мифологии в комиксах будет поднята в самый раз в начале фильма).

Всё остальное: Джордж Миллер после семилетней передышки вернулся таки домой - родной кинематограф с адаптацией рассказа британской писательницы Антонии Сьюзан Байетт 'Джин в бутылке из стекла 'соловьиный глаз'' ( вышедший в 1994 году и моментально привлёк внимание Миллера). По сути, он вынашивал эту идею очень долго и пока до нас не добрался спин-офф Фуриосы из 'Безумного Макса' (главную роль должна была сыграть Аня Тейлор-Джой) решил сделать передышку. Нас побаловать и себя заодно. Ведь никто не давал ему снять фильма на протяжении 30 лет. Благо в этот раз ему повезло снять ленту по собственному сценарию. И в соавторстве с дочкой Августой Гор.

Фильм сосредоточиться на современный мире, заточенный в четыре стены Стамбульской гостиницы. От мира сего нас ожидают лишь небольшие локации: вагоны метро, двора с заднего входа и 'почти' необитаемого парка. Я не читал книгу, но считаю это потрясающий ход сделать 'рассказ в рассказе'. Обычно в таких случаях персонажи Джины редко говорят о бывших хозяевах в полных красках. А уж тем-более о своих чувствах к слабому женскому полу. И, ещё одна вещь делает фильм уникальным - это героиня, которым всем довольна, но начинает учиться жить никак взрослый ребёнок, а по-настоящему любить.

В фильме поднимется тема, отвергнутых изгоев в любви. А также философская притча о свободе воли.

Лента делится на три истории о библейском царе, о султане, а третья - возникшая в XIX веке.

Впечатления: Миллер изучает изнутри тему восточных сказок 'Тысячи и одной ночи'. Вот только он не задумывался, что вывод подтолкнувший героев (исходя из историй джина) сразу портит все очарование картины. Грустный фильм с хорошим финалом. А, главное помните, найдёте бутылку с Джином, то избегайте желаний, которые вам не нужны!

08 сентября 2022 | 12:22
  • тип рецензии:

Очень тонкий, глубокий, волшебный фильм. О чем он? Каждый увидит в нем свои отражения и свои темы.

Во многом он про отношения человека со своими желаниями. А еще про любовь как вершину человеческой потребности в близости. И про экзистенциальную неразрешимую дилемму между свободой и привязанностью. А для кого-то про одиночество и отчаяние. Кто-то скажет, что Джин – придуманная фигура. А кто-то, что это внутренняя субличность главной героини. И все будут правы. Этот фильм во всей своей загадочности - отражение наших собственных верований и чаяний.

Его неспешное повествование, цельность вроде бы разрозненных историй, шарм восточной сказки и тонкая грань между вымыслом и реальностью погружает нас в потаённые уголки собственной души и приглашает задуматься о своих мотивах и мечтах.

Присмотритесь к сути двух главных героев – Джина и Элитеи. Он огромный, темный, страстный, обуреваемый чувствами и желаниями – само воплощение страсти и чувственности. Она – маленькая, холодная, белая, сдержанная, рассудительная и острожная. Они антиподы, но их взаимодействие завораживает. Оно дает ощущение цельности и гармонии. Они воплощение Разума и Сердца. И они ищут общий язык, точки соприкосновения на протяжении всего фильма. И находят его в Любви. И сначала кажется, что сердце победило, восторжествовало. Но после становится понятно, что Разум трансформировался в Мудрость, а страсть - в истинную Любовь.

Для Элитеи этот путь был сложным. Джин, с одной стороны, был заложником собственных страстей, но он хотя бы признавал свою потребность в любви и близости. Она же избегала этого понятия как такового, уйдя в мир мыслей, фантазий и нарративов – чужих историй, через которые она познавала мир и чувства. Истории, рассказанные Джином, были ее путеводной нитью в мир любви и страсти.

В этом фильме мы понимаем, что страсть не есть любовь, обладание не есть близость, в зависимости нет ценности принятия. Любовь может быть только в Свободе. Это и есть то невероятно тонкое соединение Разума и Сердца, та тонкая нить, грань, где они соединяются, чтобы дать то, что не могут дать порознь – Любовь, Свободу и Ценность каждого участника этой истории.

Есть версия, что Джин – это субличность Элитеи. Это её внутренняя часть, отвечающая за исполнения желаний – внутренний мечтатель, страстно желающий любви и признания. И тогда мы видим совершенно другую историю. Вернее ту же самую, но под другим углом.

История с Шебой – это детство Элитеи. Этот мир - потерянный рай, а Шеба – фигура матери. Он не проходит стадию эдипова комплекса и надолго уходит на дно морское – то бишь глубины подсознания.

История с Гюльтен – это метафора подросткового периода, когда хочется, чтобы принц полюбил, и «мы заживем долго и счастливо». Это утопическая история, где человек еще не в состоянии предусмотреть последствия своих действий и желаний.

Все это напоминает то, как наши подавленные желания и потребности, упорно стучатся в наше сознание из глубин нашего бессознательного. Они находят любые способы, любые лазейки для того чтобы просочиться в наш разум и найти возможность реализации. Это наглядное подтверждение мудрости о том, что от себя не убежишь.

«К любви никогда не приходят разумом.

Любовь – это дар. Дар добровольно отдавать себя. Это не то, о чем можно попросить.

В момент, когда я загадала желание, я отобрала силу исполнить его.» (с)

Это непростой и нелегкий путь Элитеи и ее внутреннего Джина – исполнителя желаний и воплощения потребности в Любви.

В этом плане, кстати, интересны расшифровки имен женщин, чьи истории мы видим на экране:

Шеба – потребность доминировать.

Гюльтен – тело как цветок.

Зефира – западный ветер - цивилизация, наука.

Элитея – избранная, элитная, главный герой.

Каждый из нас – это целая вселенная, и на самом деле мы встречаемся с Другим лишь изредка за задушевным разговором или другим важным и значимым моментом близости. А большую часть времени мы идем своим путем в своем персональном Мире, в своей уникальной Вселенной. И никакой драмы и трагедии в этом на самом деле нет. А есть выбор, свобода и зрелость.

В целом, же тема желаний, отраженная в фильме, безгранична и очень нетривиальна. Авторы фильма неоднократно подчеркивают мысль, что желания опасны.

«Все истории о желаниях поучительны и ни у одной нет счастливого конца» - говорит главная героиня.

«Желания – очень опасное мастерство! Я желаю – приносит бесконечный хаос».

В некоторых культурах отсутствие желаний означает просветление. Так ли это? Возможно, если желания – это продукт слепой страсти, то да. Сложности начинаются тогда,

- когда наши желания касаются воли других людей. А еще тогда,

- когда человек стремится реализовать свои желания руками других людей, а не идет к реализации сам, через свои трансформации и усилия. Когда желания реализует кто-то другой, ты как будто бы не несешь ответственности за свои желания. Или..

- когда мы не до конца понимаем, чего на самом деле хотим, подменяя одно другим. Например, когда я хочу признания, а стремлюсь к власти и деньгам. А еще тогда,

- когда человек на самом деле не готов к реализации своего желания. Ведь иногда для реализации желания нужно изменить идентичность, а это процесс. И не всегда человек к этому готов. Например, хочет быть известным, но боится проявиться и привлечь к себе внимание.

Иногда мы разочаровываемся в своих желаниях, когда получаем их. Это случается тогда, когда мы находимся в детской позиции и «очарованы». Когда мы идем к желанию из зрелой позиции, беря на себя ответственность за изменения, то обычно все складывается хорошо. И весь фильм тому доказательство.

Очень интересно в фильме обыграна тема Души и Вечности через противопоставление короткометражности жизни людей и бесконечной жизни Джина. Таким образом авторы фильма подчеркивают мысль о том, что жизнь быстротечна, а вот ценности, такие как Любовь и Контакт вечны.

«Мы существуем только когда о нас помнят!»

Он 3000 лет чего-то хотел и все время во что-то вляпывался: то в бутылку, то в переделку. Встреча с Элитеей подсветила ему его зависимость и уязвимость. Элитея выступила его противоположностью. Во всем: как во внешнем виде, так и в поведении, так и в мышлении. И именно их союз, их объединение смогло дать им обоим то, чего им так не хватало: Джину – зрелости и самодостаточности, независимости, а Элитее – чувственности и тепла. Именно в таком миксе эти качества могут реально сосуществовать, давать человеку опору, силу и принятие себя. Только в таком тонком сочетании мы становимся Живыми, настоящими и Зрелыми.

Чего я искренне всем и желаю. Очень мудрый, светлый и чувственный фильм о важном.

28 января 2023 | 15:46
  • тип рецензии:

Фильм 'Три тысячи лет желаний' мы решили посмотреть, купившись на не самый плохой рейтинг и трейлер, обещавший динамичную комедию с интересным и специфическим юмором. Что ж. Такого разочарования я не испытывала давно.

Для начала предупрежу, что не собираюсь скрывать детали сюжета, отчасти потому, чтоб прочитавшие рецензию не повторяли моих ошибок и не смотрели фильм, а отчасти потому, что и скрывать там нечего - сюжет и есть самая большая проблема фильма.

Картина 'Три тысячи лет желаний' рассказывает историю женщины лет пятидесяти, очень хорошей и востребованной специалистки по нарративу (что бы это ни значило), которая в один прекрасный день находит бутылку с джином. И оказывается, что у неё желаний в общем-то и нет, единственное, чего она хочет, так это того, чтобы джинн исчез из её жизни, которой на первый взгляд (да и на все последующие) она вполне довольна. Что джина не устраивает абсолютно, так как в бутылку ему возвращаться не хочется. И тогда он начинает беседовать с женщиной, рассказывая ей, как провёл три тысячи лет в бутылке, какие люди ему повстречались и какие желания они загадывали.

Уже с самого начала понимаешь, что трейлер не был правдив, и зрителя ожидает нечто иное. Фильм кажется таким своеобразным исследованием человеческой сущности, какой она была раньше и какова она сейчас. Главная героиня и её взгляды действительно заинтриговывают. Хочется её понять, возможно больше узнать о её прошлом. Её жизнь обеспеченной, умной и интеллигентной европейки удовлетворяет все её потребности. Тем интереснее сравнивать невозмутимую героиню с красочными и экзотичными персонажами рассказов джинна. Войны, борьба за власть, безумие, жестокость, любовь, жажда знаний - вот о чём повествует первая часть фильма, состоящего из притч. И зрителю кажется, что главная героиня что-то поняла и сделала для себя выводы, сейчас она придумает свои желания, которые будут столь же интересны и необычны, как она сама, но...

Случается вторая половина фильма.

Всё начинается с того, что по какой-то непонятной зрителю причине главная героиня решает загадать самое странное желание: чтобы джинн её полюбил. И дальше рушится абсолютно всё. Весь построенный за первую половину фильма образ невозмутимой, знающей себе цену женщине рушится, зритель перестаёт понимать, чем руководствуются персонажи. И пока авторы показывают красивые картинки под какую-то псевдоинтеллектуальную ерунду на фоне, смысл которой теряется в первые пару секунд, начинают появляться вопросы к логике фильма. Если раньше казалось, что непонятные моменты, связанные с магией, объяснят (такие как видения главной героини ещё до того, как она нашла бутылку с джинном), то теперь становится ясно, что оставшееся время режиссёр потратит на невнятную любовную историю, у которой нет смысла, нет химии, нет предпосылок, нет конфликта (помимо внезапно начавшего почему-то рассыпаться в пыль джинна, но нам ничего не объясняют, так что какая разница), нет абсолютно ничего кроме красивой картинки и актёров.

К слову фильм и правда красив. У него отличная работа с камерой, цветом, светом, костюмами. Там снимаются отличные актёры. На него приятно смотреть от начала и до конца, местами он просто завораживает.

И тем сильнее разочарование.

У фильма был потенциал. Был бюджет. Возможно в какой-то момент у него даже была какая-то идея. Но к глубочайшему сожалению ничего из этого не было реализовано. Смотреть вторую часть фильма, после того как заканчиваются новеллы, тяжело почти физически. Мы досматривали фильм, разбирая коробки с вещами. И честно говоря, содержимое коробок было гораздо интереснее того, что происходило на экране.

3 из 10

Потому что будь у вас хоть трижды отличная камера и Тильда Суинтон - это вас не спасёт, если нет хорошего сценария.

25 декабря 2022 | 23:14
  • тип рецензии:

Посмотрев «Три тысячи лет желаний», я почувствовала, что ничего не почувствовала. Ни некоего разочарования, ни эмоционального подъёма, ни удовольствия. Даже как-то странно.

В центре картины немолодая женщина Алитея (Тильда Суинтон) – специалист и профи в весьма узкой области. Наша героиня нарратолог, и стезя её – старые истории, мифы, сказки, можно сказать. У неё нет ни детей, ни семьи, ни мужа, вся её жизнь – это работа. Героиня при этом полностью самодостаточна и наслаждается своей независимостью. И тут, нас, как бы, уже подводят к возможному дальнейшему избитому сценарию-клише: любая женщина хочет любви, и наша героиня не исключение. Просто, до сего момента, личная жизнь не сложилась (вот она и ушла в работу), а сейчас она всё получит.

Совершенно случайно Алитея (Тильда Суинтон), выпускает джинна из бутылки (Идрис Эльба), и далее, на протяжении фильма, мы наблюдаем их взаимодействие.

Джинн рассказывает Алитее свою жизнь, и нам показывают ещё несколько любовных (и не очень) красочных историй разных времен, свидетелем и непосредственным участником которых он был.

Я до последнего думала, что авторы разовьют тему с идентичным подергиванием ноги во время чтения книги у Алитеи и у Зефиры (девушки-ученого из прошлого Джинна), накрутят каких-то интересных поворотов, их, возможно, родственной связи, но - нет. Ружьё не выстрелило. Всё проще. Видимо, эти подергивания ногой и схожие странные жесты при чтении были призваны показать схожесть двух женщин-ученых (в плане неврологических расстройств?).

Конечно же, по классике: Джинн предлагает исполнить 3 желания. На что наша ученая сообщает, что их у неё нет, и ничего ей не надо. После, конечно же, меняет своё решение, впечатлившись рассказами джинна и возможностью невозможного. Далее, развивается уже новая история между Алитеей и Джинном.

В ходе просмотра невольно всплывает мысль: что бы я заказала джинну, окажись в этой ситуации? Ведь он сразу ограничивает круг своих возможностей исполнения. Кроме того, можно заметить, что, технически, по сути, джинн не исполнил желания одной своей заказчицы, пожелавшей подарить наследника принцу. Джинн с ограниченными возможностями, т. с.

Фильм нельзя назвать плохим. Он очень хорошо и красиво снят.

Но вот как-то не цепляет. Мне не хватило физической привлекательности главных героев, притяжения, искры между ними. А может быть, так и задумывалось авторами, чтобы изобразить что-то непонятное, а не любовь.

Моё восприятие фильма можно выразить перлом: «Мы не знаем, что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое».

20 ноября 2022 | 17:26
  • тип рецензии:

Проходной фильм. Нет, он конечно в определенном смысле хорош. Но для кино, снятого за 60 миллионов долларов Джорджем Миллером с Тильдой Суинтон в главной роли — это вообще ужасно. Признаюсь честно — весь фильм я ждал какой-то изюминки, фишки. Всё к этому предполагало. Но что в итоге: три новеллы внутри всей истории, снятых красиво, красочно, ярко. Но какова мораль?! Интрига?! А интрига проста как во всех анекдотах на эту тему: если нет разума, то и джин (и золотая рыбка) не помогут. Ну да. Не помогут. Но может быть главная героиня сделает вывод из всех этих историй, ведь они рассказаны ей ради этого. И она вроде бы делает. Но я почему-то не верю. Почему не верю?! Пытаюсь разобраться хотя бы для самого себя. И понимаю, что совершенно не верю этому актерскому дуэту: Тильда и Идрис. Нет между ними какого-то танца, который очевидно присутствует в других дуэтах Тильды. Такое впечатление, что джина следовало выбрать не по джиновой внешности, а по взаимодействию с Тильдой. Пытаюсь разобраться дальше. Оказывается, что потенциальный сценарист фильма просто умер. И завещал свое место сценариста картины дочери Миллера: Августе Гор. Которая к этому моменту не написала ни одного сценария. Теперь становится понятно, почему возникает странное ощущение вымученности истории. Взрослые дяденьки для чего-то заставили не слишком опытную особу написать сюжет о мыслях и чувствах тех людей, до которых она просто не доросла по возрасту. Увы. Ещё одна причина для недоверия.

И что в итоге? Да в общем-то непонятное одобрение кинокритиков. Которые сумели найти в этом фильме массу всего полезного. И очевидный кассовый провал.

Ну да, при желании в любом кино можно всего нарыть. И даже объяснить огрехи в истории гениальной авторской задумкой. Мне же ближе изначальный подход Станиславского: «Верю или не верю!» Вот в этой истории я не верю. И все тут.

Записать этот фильм в плохой как-то странно. Видно, что авторы старались. Назвать его хорошим не за что. Не та волна.

18 ноября 2022 | 13:13
  • тип рецензии:

Небылица про одинокую деву Алатейю - гуру в области литературы. Однажды ей в руки попадается сосуд с Джинном внутри, но мудреная опытом дама не спешит загадывать три заветных желания, ибо знает чем обычно заканчиваются подобные истории. Алатейю ждет удивительная беседа об эпохах и цивилизациях, которые застал Джинн, о его душераздирающих историях, позволяющих взглянуть на мир совершенно по-новому...

Горько-сладкая современная сказка о тяжести бытия, где главные герои в гостиничном номере ведут интимную беседу тет-а-тет, которая расцветает до размера вселенной с титаническим размахом. В наше технологичное время, одурманенное гаджетами, человечество обесценило знания о сотворении мира - мифы и легенды стали просто кормом для комиксов о супергероях, но случайная фантастическая встреча Алатейи вернет в бездушный мир немного волшебства и чудес.

Сюжет строится на диалогах ученой девы и загорелого Джинна, пропитанных драмой, трагедией и необдуманными поступками. Кажется, рассказы магического духа наполнены типичными ошибками, регулярно совершаемыми в жизни и будто подводя одну жирную черту, что все люди эгоистичные и способны на предательство. Здесь же иллюстрирована встреча двух разочарованных и одиноких героев: у одной протяженностью в человеческую жизнь, а второй вот уже несколько тысячелетий наступает на одни и те же грабли раз за разом.

Лента философская, заставляющая задуматься о многих вещах, но немного поверхностная и прямолинейная, что может быть и плюсом для тех кто не любит копаться в символизме. Но режиссером выведена закономерная аксиома, что все желания направлены на собственное удовлетворение потребностей без глобальности или блага для других. В этом и есть вся суть людей.

Мораль: прежде чем начать крутить шашни с Джинном, подумайте о нескончаемом множестве его бывших.

В итоге интересная сказочная притча с заделом поразмышлять после просмотра, но правда со скомканным и типичным финальным актом.

7.5 из 10

09 сентября 2022 | 23:05
  • тип рецензии:

При прочтении рецензий часто натыкалась на мнение, что фильм о любви, о том, 'что хочет женщина', или о феминистической повестке...Удивительно, но я не увидела там ничего из вышеперечисленного. То есть оно может и было, но точно не показалось мне основной идеей фильма, так, затронуто вскользь.

Я смотрела кино с пустой головой, мне хотелось просто увидеть что-то визуально приятное, без тяжелых сюжетов и ничего душераздирающего. И этот фильм попал в мое настроение на 100 %. Красиво, спокойно, с приятным послевкусием.

Этот фильм про сказку и волшебство. В самом начале именно об этом и говорит наша героиня. Она рассказала всю суть с первых минут, но некоторые критиканы почему-то пропустили это мимо ушей и решили, что фильм только про женские хотелки (WTF?).

В виде сказки кино рассказывает нам о том, что наука и прогресс вытеснили из нашей жизни магию. Что волшебству тяжело находиться в большом городе, где много голосов, суеты, радиоволн и прочего информационного шума. Это фильм о современности. О том, как мифы и сказки покидают нас, жителей городов, как вера в чудеса заменяется верой в технологии.

По совпадению, слушала недавно лекцию Эйдельман, и провела параллель с повесткой фильма - как мало осталось тех, кто еще застал устные сказки (переходящие от человека к человеку), наши дети уже знают сказки только из книг, записанные сказки, с четким сюжетом, лишенные гибкости, без приукрашивания говорящего, без личных интерпретаций. Сказка потеряла ценность для взрослых, стала чем-то сугубо детским.

Магия, религия, вера в духов и богов, ритуалы - все это было опорой человечества многие тысячелетия. И эта опора все больше уходит из под ног. На их место приходит наука, рационализм, осознанность. Это ни хорошо и не плохо, но согласитесь, как иногда нам не хватает волшебства и чудес.

А еще фильм о том, что желания у нас ассоциируются с чем-то губительным. Героиня долго упирается и не хочет ничего желать, говоря, что знает, что это всегда заканчивается плохо. Фильм об одиночестве современного человека. О том, что интеллектуалы имеют меньше доступа к чувствам, и что банально не понимают самих себя и свои желания, не просто не понимают, а бояться себя, бояться желаний и всеми силами держатся за разум, считая, что доверять можно только ему (отсюда и одиночество).

9 из 10

отнимаю балл только из-за немного скомканой концовки, которую быстро-быстро слепили и кинули в зрителя без предупреждения.

14 ноября 2022 | 10:44
  • тип рецензии:

Слушая последние музыкальные сопровождения титров, я сетую своим глазам, что полны слез на данный момент, и желаю высказаться об этой истории.

Что-то невероятное только случилось и дало то незримое желание мотивации, что редко вызывают фильмы или сериалы, только если не проникаешься персонажами или повествованием. Это случилось со мной сейчас.

Долгое время моё посредственное утверждение самой себе долго не давало посмотреть данную картину: я исконно была уверена, что это еще один второсортный фильм, что не заставит и дрогнуть меня, не коснется моей души ни картинкой, ни историей, ни актерами.

Но как же я ошибалась.

Я знала, давно знала, что Тильда Суинтон и Эдрис Эльба одни из лучших актеров, но не думала, что они настолько заставят меня вновь почувствовать что-то.

Просмотрев большое количество кинокартин, сериалов, мультфильмов, коротких метров и клипов на песни, я забыла, что значит чувствовать что-то новое, забыла, каково это — влюбиться в историю.

Картина долгое время держит внимание, заостряя его на мелких деталях, вроде пылинок в воздухе перед последним желанием героини или той же солонке перед полетом домой. Обычные переходы от кадра к кадру через тьму, чтобы на секунду задуматься о том, что только что случилось в фильме. Своеобразные переходы от арки одной истории к другой, заставляя думать, что вся картина скорее не чья-то настоящая история, а чтение книги зрителям. Чувственная музыка, которую хочется слушать с упоением. Звуковое сопровождение у воспоминаний и галлюцинаций, заставляющее понимать, насколько может быть плохо или же хорошо находится наедине с этим 'миром'.

И хорошее представление истории через кадрику событий, что долго будет отзываться в голове воспоминаниями.

Давно такое было и редко случалось.

Тем, кто еще не решается посмотреть — смотрите.

Тем, кто уже посмотрел и такой же как я — спасибо.

Тем, кому не было в усладу смотреть — мне жаль.

Сказка хороша тогда, когда её рассказывают с душой, проживая каждый миг слова и мимолетный полет фантазии.

Сегодня я лягу в постель с этой мыслью, и, скорее всего, увижу замечательный сон, в котором я проживу эту фантазию сама, творя своими руками сновидение.

Я точно еще пересмотрю этот бравурно-печальный реквием по любви.

С тяжелым вдохом и легким выдохом, отправляю эту рецензию туда, где она кому-нибудь придется по душе.

Спасибо, и...

17 ноября 2022 | 03:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: