Верный признак того, что сериал получился резонансный — про него начинают говорить те, кто никогда не интересовался сериалами. Так было с «Ходом Королевы» и точно так же происходит с «Отыграть назад» (Undoing). Возможно, тому виной актёры: не в каждом сериале играют Николь Кидман и Хью Грант.
Я сам не заметил, как стал крутить серию за серией — сценарий без конца давал жару. Создатель сериала Дэвид Келли — настоящий ветеран телевидения и он знает, как удержать зрителей у экранов. Вот вам несколько названий: «Голиаф», «Большая маленькая ложь» и «Мистер Мерседес». И это только из последних работ. Начал снимать Дэвид ещё в 80-х, например, он участвовал в создании 172-серийного фильма «Закон Лос-Анджелеса», который выходил с 1986 по 1994.
Неудивительно, что за это время у Келли накопилась солидная база трюков и он не стесняется их применять. В конце каждого эпизода хочется сразу включить следующий. К чести автора — обходится без дичи — сценарий укладывается в рамки разумного.
Грейс живёт в Нью-Йорке и работает психологом. Она берёт за сеанс большие деньги, о чём ей часто напоминают клиенты. Грейс замужем за Джонатаном, детским врачом. Крепкая семья, достойные члены общества. Внезапно, в их жизнь вторгается Елена. Странная женщина, которая ведёт себя вызывающе — такое ощущение, что она что-то знает и про Грейс, и про Джонатана.
А дальше начнут происходить странные вещи: жизнь Грейс превратится в тарелку, которую положили на стол и ударили молотком. Произойдёт трагическое событие и осколки разлетятся в разные стороны — и с каждым днём будет понятно, что осколков этих всё больше и больше.
Что Николь Кидман, что Хью Грант — это востребованные и дорогие актёры. Кидман оценивается в 10-15 миллионов долларов за роль, примерно столько же стоит и участие Гранта. Ещё нужно принять во внимание дорогие натурные съёмки — значительная часть фильма снята на улицах Нью-Йорка и получится, что бюджет сериала «Отыграть назад» ничем не отличается от обычного фильма.
С другой стороны, с чего бы ему отличаться? Ведь это и есть фильм. Более того, эти шесть серий можно было легко смонтировать в двухчасовое кино и, наверное, так бы продюсеры и сделали, если бы снимали десять лет назад. Но сегодня эпоха сериалов — так что смотрим сериал.
Сценарист Дэвид Келли постоянно играет со зрителем, смещая фокус то на одного персонажа, то на другого. В этом фильме все подозрительные! Особенно классный сюжетный сдвиг получился в конце 4 серии, последней на момент написания этой рецензии. Теперь стало, вообще, непонятно кто есть кто.
Всё хорошо в сериале и с музыкой — это классические композиции в первой серии: Чайковский и Вивальди — отсылка к тому, что сын главной героини играет на скрипке. Но классикой зрителя не перегружают, дальше за дело берутся профессионалы Евгений Гальперин и Саша Гальперин — русские братья-композиторы, живущие в Париже. Они специализируются на музыке для кино уже двадцать лет и писали в том числе и для фильма Звягинцева «Нелюбовь».
Театр начинается с вешалки, а сериал — с заставки. В «Отыграть назад» это песня «Dream a Little Dream of Me», которую поёт сама Николь Кидман. Это так называемый «джазовый стандарт» — популярная песня, которую любят перепевать джазовые музыканты.
Недостатков в этом фильме нет, а если и есть — то про них всё равно не хочется писать. Просто смотрите и наслаждайтесь классной работой огромной команды мастеров из мира кино.
Датский режиссер Сюзанна Бир, ранее подававшая большие надежды в авторском кино, сняла один из главных сериалов года. Сериал приобрел такой статус во многом благодаря модному первоисточнику – книга Джин Ханфф Корелиц «Ты должна была знать», актерскому составу – Николь Кидман и Хью Грант, популярному жанру - драматический триллер с неизвестным до конца исходом дела. Ну и главное – флер былого успеха и посыл, что данный сериал сделан в стиле «Большой маленькой лжи». Собственно, так его и помечали: для тех, кто соскучился по указанному бестселлеру. Доля правды здесь есть. Присутствует Кидман, схожий жанр, особенности создания (права на экранизацию приобретены и спродюсированы компанией актрисы), атмосфера «ложь в праведном семействе». Это неплохо и нехорошо, так как серьезная работа все искупает. Отыграть назад - крепко сделанный сериал. Не выдающийся и имеющий много минусов, но увлекательный, живой, интригующий и попросту красивый.
Не буду расписывать перипетии сюжета. Они не очень интересны в изложении, а также известны из аннотаций и сарафанного радио: он врал, она не знала и любила, дети страдают, любовница погибает, ну кто же убийца. Все показано четко, камбэки присутствуют, но не перегружают, виды Нью-Йорка восхитительны, интерьеры элегантны и роскошны (пентхаус героев уже продан за 30 млн.), присутствуют всеми любимый американский судебный процесс (перекрестные допросы и все такое), острые драматические моменты и тайна преступления. Для меня лично «крокодил был виден сразу», но я профи по части триллеров и детективных ходов, потому не считается.
Главная ценность этого сериала - в актерах. Все остальное и так всегда на высоком уровне. Итак, Кидман – Грант. Дуэт вышел, но не тот который можно было предположить. Однако, по порядку.
Кидман. Одна моя подруга спросила: «Николь, куда ты дела свои морщины?». Я ответил (за Николь): «Отдала Гранту». Это первое, что бросается в глаза. Кидман смотрится как прекрасная статуя. Высокая, статная, красивая, бледная, с абсолютно гладким лицом. Именно абсолютно. Рыжие Боттичеллевские локоны идеально оттеняют мраморную кожу. Дух захватывает. Цвета одежды исключительно роскошно итальянские: карминные, зеленые, фиолетовые, сиреневые. Вы наверно думаете, с чего я так подробно об этом говорю. Так это главное в образе Николь в данном сериале. К сожалению, актриса переборщила с вечной молодостью. Возникла снова ее старая проблема – невозможность изобразить эмоции на лице в виду «инъекций красоты». Она очень сталась. Сначала я не мог понять, что с лицом. Почему такой странный взгляд, вытягивание губ, повороты головы. Она пыталась играть написанную роль. Отсюда странный эффект. Кажется, что актриса то застыла в немом ужасе, то готова придушить супруга. Она должна была играть разбитое сердце, нежную мать, обманутую добродетель, покинутую супругу, работающую современную женщину. Нет. Она выглядит жесткой, немного коварной, холодной и периодически растерянной. Кажется провал. И снова нет. Ей это чертовки идет. Двойное дно. Ее героиня не то, чем кажется. Она не жертва. Она просто заснувший прекрасный сфинкс. Ее нельзя безнаказанно обманывать. Она нежна и добра до поры до времени. Когда же лимит понимания исчерпан, она становится прекрасной богиней возмездия – Немезидой. Зачем нужен суд и все правила скучной Фемиды. Все решит воля прекрасной холодной богатой современной жительницей Нью-Йорка. После осознания этого, все смотрится уже иначе. Задумывала ли так свою героиню сама Кидман. Неуверен. Тем не менее вышло отлично. Пусть от нее идет мороз по коже, но глаз оторвать нельзя.
Грант. Ну он хорош. Морщины (больше, чем положено), следы былой красоты, пронзительные знаменитые голубе глаза. Ему веришь и не веришь. С возрастом былое положительное немного нелепое очарование переросло в дьявольский аккорд. Вот смотришь и понимаешь, связываться с ним ненадо. Одинаково достоверно выглядит и жалость, и ненависть на лице. Переход эмоций филигранный. Вот он заботливый отец, а вот подлое ничтожество. Вот хочется похлопать его по плечу, а вот уже раздавить. Кто Вы мистер Грант? Его образ схож слегка с персонажем Бена Аффлека в «Исчезнувшая». Только слегка. Так хорошо воплощал свой образ в последний раз Харрисон Форд в моем любимом триллере «Что скрывает ложь». Мир саспенса неожиданно приобрел нового «мерзкого красавчика». Правда для меня ожиданно.
Теперь представьте этот дуэт: ледяная дева с неясными чувствами Кидман и новый киноплохиш Грант. Речь уже идет непросто о погибшем браке и преданных чувствах. Это скрытая война характеров и идеологий. Богатая умная красивая женщина и талантливый пройдоха из среднего класса с тайными страстями. Пусть он известный онколог, но пара проступков и он на обочине. За ней же вся мощь богатого истеблишмента и сильного отца (точная игра гениального Дональд Сазерленд). Он подвержен сильным эмоциям, она кажется вообще их лишена. Кто устоит на ногах? Боюсь ответ очевиден. Если задумать: ну кто всегда выигрывает в войне полов и страстей.
Я не буду останавливаться на других персонажах сериала. Их много и все актеры справились. Тем не менее, кроме Дональда Сазерленда, особого упоминания никто особо не заслуживает. Дело не в актерских талантах, а незначительности их места в развитии сюжета. Точный профессиональный backstage.
Вот я и дал оценку новому мини-сериалу, а на самом деле пораскинул мозгами на тему внутреннего противостояния в любом даже очень счастливом союзе. Знаем ли мы тех, кто рядом?
Картинка, актеры, тема - интересно все. Но я хочу затронуть немного другое:
А именно: мысли и действия героини сериала. Её идеальной семьи и то, что с ней стало.
Сложность в том, что когда мы выстраиваем идеальную картинку – очень больно, а иногда и невозможно видеть и признать её разрушение. Эта «картинка» совсем не обязательно должна быть направлена во вне, на общество. Она может создаваться у нас в голове. И служить нам.
Мы, вместе с главной героиней фильма, всячески цепляемся за её реальность, за эту картинку, лично нами и выстроенную.
Профессионал, который помогает другим людям – не заметил краха своей семьи. Своей опоры.
Бесконечно близкий человек оказывается совсем не тем, кем хотелось и представлялось. Психическая реальность рушится. И у главной героини включаются защиты, которые эту реальность максимально пытаются сохранить: «Мужа подставили!», «Он не такой», «Сыну нужен отец» и многое другое. В этой борьбе за реальность нет правых и виноватых – есть одна цель: выжить. Ибо признание того, что ты так безмерно ошибался равно смерти. Психической смерти и признанию – я не ОК.
Женщинам в абьюзивных отношениях, столкнувшимся с насилием часто говорят, что «ты сама выбрала» (что = сама виновата), «почему не ушла сразу?», «звоночки то и раньше были!». Но, как я уже не раз писала, все не так просто. И чем мне особенно нравится этот сериал, так это то – что он эту линию отлично раскрывает.
Довольно интересный проект, Грейс и Джонатан уже 17 лет вместе, они воспитывают сына и со стороны кажутся идеальной семьей. До тех пор, пока знакомую из их круга общения не убивают, после чего Джонатан пропадает... Стоит отметить, что в начале просмотра кажется, что мотива нет ни у кого, жертва не так давно тут появилась и не успела толком влиться в коллектив, но со временем, зритель узнаёт о мотиве для убийства чуть ли не у каждого персонажа. Возможно, для кого-то убийца будет явно показан с первых серий, но сценаристы постоянно подкидывают новые улики для версий и зритель все время анализирует происходящее и сомневается в своих подозрениях. Разве что во второй половине мини-сериала подозреваемый у местной полиции уже есть и зрителю остаётся только понять, действительно ли он виновен, ведь аргументы есть и за невиновность.
Возможно, финал кого-то разочарует, но хочется сказать, что это не детектив как таковой. Это скорее психологическая драма, где убийство выступает в роли спускового крючка, запускающего рассказ о жизни Грейс и Джонатана, о слепоте любви.
Сериал старается показать, что Грейс и Джонатан из 'высшего общества', это видно и в декорациях, костюмах, гриме актеров. Лоск и дороговизна чувствуются не только в павильонах, но и в съемках на улице города, за что хочется поблагодарить оператора, проект наполнен красивыми видами на каменные джунгли Нью-Йорка. Хочется отметить актёрскую работу Хью Гранта, за которым уже давно закрепился образ «героя-любовника» многочисленных мелодрам и романтических комедий. Но как минимум в 2020 ярко заметно, как актёр пытается разрушить этот образ, сначала скользкий Флетчер из 'Джентльменов', а следом и неоднозначный Джонатан Фрейзер в данном проекте. Здесь Хью выложился на все 100% и сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере, иногда даже превосходя Николь Кидман.
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что в настоящее время наблюдается настоящий рассвет и золотой век различных сериалов. Всё большее и большее количество именитых актеров и кинематографистов снимаются в различных сериалах. Сериалы получают всё более и более внушительные бюджеты. Охотно поднимая на экране темы и масштабы, которые ничем не уступают голливудским проектам класса А. Одним из главных поставщиков премиального и достойного контента в сериальном просмотре является HBO, который не перестаёт удивлять своими работами и данный сериал созданный оскароносной Сюзанной Бир и Дэвидом Э. Келли безусловно один из них.
Сюжет данного сериала развивается вокруг успешного психотерапевта Грэйс Фрейзер. У Грэйс есть всё, о чем можно только мечтать – любящий и заботливый муж, умный и воспитанный сын, любимая работа, богатство и уважение. Однако её жизнь моментально рушится, когда мать одного из одноклассников её сына оказывается жестоко убитой и все подозрения падают на её супруга.
Хочется сразу же сказать, что авторы сериала написали поистине выдающийся сценарий. В наше время очень сложно встретить действительно сильные работы с интересными, глубокими и качественными историями. Данный сериал созданный автором «Большой маленькой лжи» Дэвидом Келли и поставленный оскароносной Сюзанной Бир определенно один из них. Не знаю, насколько велика заслуга оригинального романа Джин ХанффКорелиц, на котором основан данный сериал и насколько точно адаптирован этот роман на экране, но могу лишь сказать, что я оказался в полнейшем восторге от увиденного.
Структурно и повествовательно данный сериал получился очень близким относительно недавнему хиту «яблочного сервиса» «Защищая Джейкоба». Аналогично нему рассказывая историю еще одного жестокого убийства, длительного и изнурительного судебного разбирательства и длительной интриги касательно того, действительно ли обвиняемый совершил это преступление. Однако если в «Защищая Джейкоба» авторы сериала до последнего держали интригу касательно того, виноват ли Джейкоб или нет и даже оставили вопрос без ответа на воображение зрителя, то авторы сериала уже к третей серии начинают частично распутывать клубок событий. Одновременно с тем, как раскрывается интрига, всё более и более сильно делая ставку на раскрытие характеров главных героев и их трансформацию, которая и ведет к пусть и достаточно предсказуемо, но всё же очень мощно поданному и действительно сильному финалу.
Сюзанна Бир уже давно снискала славу одной из лучших женщин-режиссеров современного кинематографа и данный сериал лишь закрепляет за ней данную славу еще сильнее. Тонально и атмосферно Дэвид Келли многое перенес из своего не менее успешного проекта «Большая маленькая ложь». Когда как Сюзанна Бир закрепила всё это потрясающим симбиозом мощнейшей человеческой драмой и виртуозным судебным триллером. Одинаково достойно раскрыв потенциал каждого из обоих жанров и достойно собрав их воедино. Добившись того, что даже при достаточно предсказуемом финале сериал смотрится чертовски динамично, захватывающе и как говорится «залипательно». Напрочь отбивая желание отвлечься на что-либо другое и заставляя сразу же браться за просмотр следующей серии после окончания предыдущего.
Немаловажную роль сыграл потрясающий актерский состав в лице Николь Кидман, Дональда Сазерленда, НоаДжупа, Матильды Де Анджелис и многих других актеров, каждый из которых максимально выложился на экране. Однако главной звездой и жемчужиной сериала определенно является Хью Грант. За Хью Грантом уже давно закрепился образ «героя-любовника» многочисленных мелодрам и романтических комедий. Однако последние несколько лет Грант начал пробовать себя в необычных для себя амплуа. Апофеозом его творческого поиска можно считать именно роль Джонатана Фрейзера в данном сериале. Грант не просто предстал в абсолютно непривычном для себя амплуа, но и однозначно сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере. Охотно держа зрителей в подвешенном состоянии перед искренней верой в виновности его персонажа и мощнейшей харизмой и обаянием, которые гипнотизируют и заставляют сомневаться в своем мнении.
10 из 10
Отыграть назад – это определенно одна из лучших сериальных новинок сезона и один из лучших сериалов, что я когда либо видел. Творческому союзу автора «Большой маленькой лжи» Дэвида Келли и оскароносного режиссера Сюзанны Бир удалось создать мощнейший симбиоз жанров человеческой драмы и судебного триллера, в котором потенциал каждого из жанров реализован на все сто процентов, а совокупность обоих жанров создаёт впечатление захватывающего, интересного и как говорится «залипательного» произведения. Напрочь отбивая желание отвлечься на что либо другое и заставляя сразу же браться за просмотр следующей серии после окончания предыдущего. Не говоря уже о потрясающем перфоменсе Хью Гранта в абсолютно неожиданном для него амплуа, с которым думаю ознакомится стоит каждому. Так как таким Гранта вы еще не видели и думаю вряд ли увидите в будущем.
Общее впечатление: Мини-сериал из 6 серий от Сюзанны Бир. Именно она сняла «Птичий короб», «Селена». Главные роли исполнили Николь Кидман и Хью Грант.
Грейс — успешный терапевт из Нью-Йорка, у неё все хорошо: любящий муж, прекрасный сын, богатая жизнь. Скоро у Грейс выйдет первая книга, в которой она советует женщинам слушать интуицию и верить первому впечатлению о мужчинах. Однако накануне выхода книги жестоко убивают одну из родительниц школьного комитета. Муж Грейс странным образом пропадает и сказочная жизнь оборачивается чередой неприятных откровений и PR-скандалом.
Чем примечателен сериал? Интригой, которая накаляется до предела, образуя вокруг себя атмосферу спутанности. А все почему? Смотришь на историю и теряешься в догадках, кто же убийца в этом сыр-боре?! От серии к серии вы будете метаться из стороны в сторону, приписывая убийство то одному человеку, то другому. И что самое интересное мотив есть почти у всех! Какие все подозрительные! Лишь в конце последней серии узнаешь кто же тот самый жестокий убийца. Порою кажется что так все и кончится банально, однако у сюжета еще много козырей в рукаве. И судебные разбирательства вызывают огромное любопытство, подогревая интерес к происходящему.
Визуально сериал не дешевит, это видно и в декорациях, костюмах, гриме актеров. Лоск и дороговизна чувствуется не только в павильонах, но и в съемках на улице города. Да что говорить, Грант с Кидман актеры не из дешевых, справляются со своими ролями, отыгрывая на 5+. Страх, ненависть, отчаяние — вы поверите каждой эмоции, впечатлено разглядывая лицо в фокусе.
Семейные тайны, напряженная атмосфера, добротная детективная часть скрасит ваш просмотр. Вы и не заметите как пролетят 6 серий. Смело рекомендую любителям тревожных триллеров и запутанных историй.
Лавры 'Большой маленькой лжи' очевидно не давали покоя медиамагнатам и Николь Кидман: 2 сезон вышеупомянутого проекта уже увидел свет а его сценарист Дэвид Э. Келли и сама Кидман в качестве продюсера представили очередной сериал на HBO Max 'Отыграть назад'.
Сюжет картины знакомит зрителя с Грейс - преуспевающим психологом у которой в жизни сложилось всё: карьера, семья, деньги. Однако идиллию прерывает внезапное исчезновение супруга и вытекающие из этой ситуации последствия, способные уничтожить всё, чем она дорожит.
'Большая маленькая ложь' вспоминалась здесь неспроста ибо с первых кадров 'Отыграть назад' воспроизводит во многом предшественника начиная от стилистики и художественных решений и заканчивая сюжетом и персонажами. Такие проекты как 'Грешница', 'Острые предметы' и та же 'Ложь' открывают заново жанр детективного триллера для женской аудитории, не слишком сопереживающей прокуренным детективам с мрачным прошлым, кои в большинстве случаев являются главными действующими персонажами жанра. В 'Отыграть назад' и подобных проектах как правило фигурируют представители американского бомонда - стильные, красивые представители надсреднего класса, озабоченные внутренним больше чем криминальными деталями происшествия. И, как неудивительно, это работает: в сериале присутствует саспенс, подкреплённый отменной актёрской игрой, размеренный темп и отличная постановка режиссёра 'Ночного администратора' Сюзанны Бир, которой впору собирать коллекцию британских актёров, снимавшихся под её чутким руководством. А продюсерская роль Кидман позволяет позавидовать её смелости, так как сеттинг 'Отыграть назад' не боится идти против мейнстримного течения толерантности в мельчайших деталях, демонстрируя темнокожую прислугу или забитую афро-американцами тюрьму. Хотя Кидман не впервой принимать вёдра помоев от голливудского истеблишмента. 'Отыграть назад', без сомнений, заслуженно является медийным событием и пополнит довольно скудную копилку стоящих проектов 2020.
'Меня нанимают как адвоката, думая, что я смогу сделать невозможное — отыграть все назад» (с).
В 2020 телевидение порадовало нас двумя очень схожими проектами 'Защищая Джейкоба' и 'Отыграть назад'. Они поданы совершенно по-разному, но объединяет их общая тема - крепкая, дружная семья, один из членов которой обвиняется в преступлении.
Справедливо или нет - именно в этом предстоит нам разобраться.
Семья Фрейзер будто бы сошла с обложки журнала об американской мечте. Грейс - успешный психолог, дочь миллиардера, счастливая жена и мама. Джонатан - детский онколог, один из лучших в стране. Сын Гарри учится в престижной школе на Манхеттене.
Как и любая мама с обложки, Грейс успевает не только работать и заниматься домашними делами, она благотворитель и активно участвует в жизни школы. Именно на аукционном комитете Грейс и знакомится с молодой красоткой Еленой. Ее сын тоже учится в престижной школе, но он из тех кому 'покровительствуют' Грейс и такие как она. Елена же хочет быть в гуще событий, старается быть ближе и к самой Грейс. Только зачем ей это нужно?
Ситуация становится еще более запутанной, когда Елену находят зверски убитой в собственной студии. Главным подозреваемым неожиданно оказывается... Джонатан.
И тогда Грейс понимает, что всю свою жизнь жила в в замке из лжи и тумана. Что произошло с Еленой на самом деле? Виновен ли Джонатан? Можно ли поверить любимому человеку и отцу своего ребенка, который утверждает, что непричастен, хотя факты говорят обратное?
Эти вопросы теперь становятся главными в некогда безупречной жизни Грейс. И ничего нельзя изменить. Невозможно отыграть назад.
Залогом успеха сериала должны были стать исполнители главных ролей - здесь и Николь Кидман, и Хью Грант, и Дональд Сазерленд (последний - бесподобен). Так и случилось.
Николь Кидман... Сначала я видела ее героиню из 'Большой маленькой лжи', только слагаемые местами поменялись. И лицо ее слишком напоминало маску. Но затем я забыла обо всем, такой была игра актрисы.
Хью Грант постарел, но герой его получился просто отличным. Я поверила всем его ипостасям безоговорочно.
Сам сериал, признаюсь, скучноват. Мало действия, разговоры и взгляды, взгляды и разговоры. Постоянно хочется отвлечься на что-нибудь во время просмотра.
Но последняя серия произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. Не своими событиями, нет. Игра актеров была на запредельном уровне. И точка получилась очень мощной. Правильной.
Итак, 'Отыграть назад'. Для начала разберемся, что мы имеем в составе данного продукта. Режиссеры решили пойти проверенной дорогой и собрали все компоненты для создания успешного завоевателя стриминговых платформ. Здесь есть отличный звездный состав, прима-балерина кинематографа - Нью-Йорк и самый востребованный жанр всех времен - триллер. В последнее время спрос на триллеры, как-то резко вырос и аппетиты зрителя тоже растут. Все мы любим острые моменты, накал страстей, загадки и прилипнуть к экранам так, чтобы забыть, что вообще происходит вокруг.
Ждать развязки, на самом деле, приходится не так уж и долго, сериал состоит из шести серий длительностью около 60 минут в среднем. Главные герои фильма - сливки общества: психотерапевт Грейс Фрейзер (Николь Кидман) - дочь аристократа, в исполнении самого Дональда Сазерленда, ее муж Джонатан (Хью Грант) - успешный врач-онколог и их несовершеннолетний сын Генри (Ноа Джуп) - ученик элитной школы. Жестокое убийство, которое казалось бы никоим образом не должно касаться главной героини, делит жизнь ее семьи на до и после. Внезапно исчезает ее муж, что влечет за собой массу вопросов, подозрений и дополнительного внимания со стороны полиции.
Должна признаться, что оторваться от просмотра было весьма трудно. В какой-то момент начинаешь подозревать вообще всех и во всем, не веришь ничему вообще и постоянно задаешься вопросами. Идея фильма, конечно же, ведет к размышлению о том, насколько вообще можно доверять своему окружению, могут ли близкие люди обнажить свое потаенное дно в самый неожиданный момент. Картина такова, что даже если ты опытный и успешный психотерапевт, то можешь упустить очень важные детали, потому, что мы все склонны закрывать глаза на многое и смотреть на свое окружение через призму своих чувств к ним. В общем, тема, которую народ очень любит обсуждать при любом удобном случае. В целом, довольно интересно и захватывающе.
А теперь о мелочах. Казалось, что Хью Грант так до конца и не смог выбрать линию поведения своего героя. Не хватило его образу какой-то завершенности и силы. Образ следователя (Эдгар Рамирес), который в любом детективном триллере занимает очень важное место, настолько не раскрыт, что его как бы и нет. Если рассматривать эту картину, с позиции психологической драмы, повествование которой, к тому же, ведется от лица психотерапевта, то склонна считать, что раскрыть данную тематику режиссеру не удалось. И конечно же, тут не обошлось без экшена, который в финале абсолютно не нужен был. Не можешь добавить сильную концовку- добавь экшена.
Если говорить о позитивных моментах, то конечно же, Николь Кидман была хороша и загадочна, создавала необходимое напряжение одним движением глаз. Адвокат Хэйли Фицжеральд получилась настолько мощной, что ей даже как-то немного не хватило экранного времени. Ноа Джуп, не смотря на свой юный возраст был довольно хорош.
На самом деле, все, отмеченные мной недочеты абсолютно не помешали мне получить удовольствие от фильма. В связи с тем, что это только мое видение, на эти мелочи вы можете даже не обратить внимания, поэтому, к просмотру рекомендую.
Отыграть назад» - очень простой и одновременно сложный мини-сериал, по эстетике, да и по сюжету схожий с «Большая маленькая ложь». Исполнительным продюсером и сценаристом обоих этих проектов, к слову, выступает Дэвид Кэлли, так что некоторое количество референсов и отсылок к его предыдущему проекту выглядят очень даже уместно и добавляют данной картине некий авторский почерк, который опытный зритель сразу распознаёт.
В центре сюжета - богатая семья Фрейзер из Нью-Йорка. Грейс (Николь Кидман) работает психологом, Джонатан (Хью Грант) - успешный хирург-онколог. У них есть сын Генри (Ноа Джуп), посещающий дорогую частную школу. Сын уверен, что для полного счастья им с родителями не хватает лишь собаки, которая будет бегать по пентхаусу и своим присутствием окончательно укрепит связь между всеми членами семьи. Казалось бы, в доме царит настоящая идиллия. Но увы, не очень долго. Атмосфера в семье резко меняется, когда происходит жестокое убийство матери, недавно вступившей в один родительский комитет с Грейс. А странность ситуации усугубляется ещё и тем, что Джонатан исчезает в самом начале разбирательства... при очень странных обстоятельствах.
Первая серия действительно завораживает зрителя, она никак не предвещает всего того, что может случиться дальше. Атмосфера лёгкой и слегка меланхоличной семейной драмы в первой половине серии резко сменяется на очень тяжелое повествование, которое в последней серии достигает своей кульминации и опустошает как и смотрящего, так и персонажей. Их изменение настолько кардинально, что кажется, будто человек посмотрел не шесть серий, а несколько сезонов. Персонаж Грейс, будучи классической добродушной матроной в начале, в конце выглядит как женщина, постаревшая на несколько лет. Необходимость морального выбора, неотвратимость его последствий, являются основной причиной внутренних страданий главных героев, за которыми наблюдать очень тяжело (в особенности если вы любитель переносить ситуацию на себя). К этому и без того сложному положению вещей ещё примешиваемся проблема насилия, как домашнего, так и психологического (не только со стороны любимых людей, но и со стороны современного общества). Лично мне очень понравилось то, как в сериале показаны сотрудники правоохранительных органов. Здесь они не предстают как ангелы добра со знаменем правосудия в руках, их образы удивительно реалистичны. Есть следователи, с помощью психологического насилия унижающие человеческое достоинство и радующиеся собственной власти, есть адвокаты, мечтающие о победе и абсолютно равнодушные к своим клиентам.
Сама детективная составляющая, если опустить все моральные подтексты, очень простая, но именно изучение психологии человека во время стрессовой ситуации здесь намного интереснее чем ответ на вопрос: “Кто же убийца?“. Решение сделать персонажа Грейс, глазами которой мы и смотрим на ситуацию, психологом, здесь выглядит очень органичным и правильным. Её знания о том как манипулировать людьми делает её подозреваемой в глазах зрителя, но подозреваемыми становится так же и исчезнувший муж, и отец Грейс (Дональд Сазерленд), ревностно защищающий имидж семьи и счастье дочери.
Возможно, концовка и впрямь очень простая, но в моем восприятии очень логична. Как говорится, «что должно случиться - обязательно случиться», и весь сюжет нам всячески это демонстрирует. Трагедия случается уже в самой завязке, а последующие события лишь разрушают «нерушимое» счастье главных героев как карточный домик. Быстро, но красиво. Красиво не только в сценарном плане, но и в визуальном. Меланхоличные виды Нью-Йорка, строгие костюмы Николь Кидман и весьма чопорные интерьеры богатых домов и ресторанов добавляют картине холодности и отчуждённости, столь характерной личным драмам.