Оказывается карьера Брэда Питта стартовала вверх не только с запоминающегося фрагмента в 'Тельме и Луизе'. Была еще имевшая успех короткометражная работа 'Контакт', которая даже была номинирована на 'Оскара' за лучший фильм года. Причем, Брэд Питт там играл одну из основных ролей (на пару с Элиасом Котеасом). В этом аспекте фильм неимоверно интересен. К этому нужно добавить и актуальность - картина про операцию 'Война в пустыне' вышла практически на пике информационного обсуждения этого события.
Тем удивительнее видеть простую театральную на военную тему в самых непритязательных интерьерах. Двое с противоборствующих сторон оказываются напротив друг друга и проведя некоторое время рядом выясняют видовую общность. Принадлежность к роду человеческому подвигает их на... Но не будем раскрывать всех нюансов.
Более интересно то, что замахиваясь на общечеловеческие темы, фильм оперирует в системе координат Канта. Неимоверно красиво ставить все вопросы в таком разрезе, как самосознание и контроль душевных проявлений личности. Тем самым зритель оказывается перед дилеммой - восхищаться мастерством и глубиной раскрытия темы создателей, а может оставаться разочарованным, посчитав ленту слишком поверхностной и призывно пафосной.
Вот и мне предложенный уровень глубины показался чрезмерно однобоким и пропагандистским. Смазливое лицо Брэда Питта, очень старавшегося казаться крутым солдатом едва ли выражало житейскую соль войны. А ведь достаточно было бы одного появления Ли Марвина, героя войны и действительно классного актера, чтобы поверить в правдивость происходящего. Да и Оливер Стоун тогда был еще в хорошей форме. Морализаторство - не лучшая дорога для серьезного фильма.
4 из 10