За окном 17 век - в тренде болеть чумой и охотиться на ведьм. Былина поведает про молодую вдову Грейс с младенцем на руках, попавшую под раздачу безжалостным инквизиторам. Подвергая женщину садистскими пыткам, святоши пытаются выбить из нее признания в сговоре с дьяволом. А во снах каждую ночь к ней наведываться и сам рогатый искуситель, соблазняя ее невинную душу. Грейс стоит перед нелегким выбором, чтобы спасти свою дочурку - перейти на темную сторону или признаться в том чего не совершала...
Нил Маршалл, снявший в прошлом мощный хоррор «Спуск», содержащий массу отсылок к философии, в частности к платоновскому мифу о пещере («Государство»), автоматически повысил планку ожиданий от его нового проекта.
Первая половина ленты демонстрирует охваченный чумой город, озлобленных горожан и процесс охоты на ведьм. История наполняется жуткой и серой атмосферой, где каждый горожанин пребывает на грани страха быть зараженным, либо обвиненным в колдовстве. А затем повествование плавно переходит к миксу из ужасов и мистики, подогревая кошмар телесными пытками. Но подробности расчлененки умышленно остаются за кадром, дабы не эксплуатировать этот избитый ход, сосредоточившись на любви матери к ребенку, самоотдаче и ее сильной воле. Грейс в одиночку выступает против обозленного общества, сражаясь не только с несправедливостью, но и с внутренними демонами.
Но все же «Проклятие ведьмы» больше похож на собрание идей, концепций и эмоций, которые так и не обретают к финалу осмысленную форму. Задумка имеет потенциал, но режиссер его попросту не использовал, поверхностно касаясь одновременно нескольких тем. К тому же заключительная часть картины превращается в фэнтезийный боевик, вместо того, чтобы погрузиться в пучину мрака и ужаса.
Мораль: история циклична: раньше охотились на ведьм, теперь охотятся на нелегальных мигрантов.
В итоге амбициозный проект с интересными идеями, пугающий тем, что основан на исторических фактах, но нереализованным в полной мере потенциалом.
6 из 10