К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С чего бы начать. Раз я пишу это, значит, фильм меня 'зацепил'. А поскольку вроде бы не являюсь совсем уж неразборчивым зрителем, то и фильм это далеко не самый плохой. И всё-таки есть на удивление немало зрителей, утверждающих, что это плохой фильм. Попытаюсь разобраться, насколько я не прав, или правы те.

На что в первую очередь обратил внимание? На исполнительницу главной роли, которая в настоящее время может считаться знаком качества в связке с неплохой режиссурой и операторской работой. Самое главное, не копирует себя при всей живости исполнения. Так что главная роль здесь совсем не недостаток.

А как же другие главные роли? Бандит Олдмена не в счёт. Он довольно фоновый, знаменательный своеобразной карикатурностью, вносящей в повествование достаточное и деликатно стёбное веселье. Аки криминальный Один. При этом нужно не забывать, что фильм британский. Подручный бандит со сворой почему-то обязательно татуированных 'викингов', коим военачальник - неврастеничный молодой человек с проблемами от тщеславия. Вот эта роль уже поярче, потому что напоминает в себе тщеславие современной молодёжи, не поголовное, но встречающееся. Свидетель - мягкотелый миляга, набиравшийся смелости, чтобы защитить себя и помочь главной героине, да, спасавшей его от своры убийц и парочки оборотней в погонах, ведомых алчностью. Этакий типичный 'ботан'. Но не 'диванный боец', как в некотором роде оппонент героини Куриленко, так и не назвавшей себя, обозначившись дезертировавшей от разочарования в целях войны солдаткой. Ну, в образе солдатки нет стёба. Это скорее героиня комикса, не потерявшая честное лицо. И даже сюжет построен так, что и без того тянущая своей игрой фильм, она тянет сюжет, борясь в одиночестве со всякими паразитами. Просто потому, что честный человек. Эх, то есть, а в исполнении ролей тоже нет 'лажи' или 'шляпы'. Даже сцены острых конфронтаций достаточно убедительны в рамках развлекательного повествования.

Но увы... Нет, почти увы, сюжет прост. Был бы, если бы не ухищрения в казалось бы бесперспективном небольшом пространстве для активных действий. При этом сюжетная линия почти полностью состоит из сцен 'экшен', показанных очень даже качественно, с не самыми предсказуемыми поворотами событий. Повествование хорошо сбалансировано и имеет чёткую последовательность раскрытия содержания, логичного и не оставляющего вопросов. Возможно, большинство критиков не приняли условность образности и дали немного заниженный рейтинг, может, сравнивая с девушкой с татуировкой дракона или с кем ещё. А, дочь 'недоодина', та прямо как типичная охотница за большими кошельками нашего реального мира, приманка которой - внешность.

Фильм начинается многообещающе, продолжается, не теряя хватки. В конце же присутствует небольшой 'вдруг', отсылающий немножко к чему-то вроде фильма 'Пипец', сохраняя сдержанную стёбность (саркастичность) и атрибутику комикса. Таким образом, имеет лёгкую побудительную концовку в противовес расхожим среди простаков настроениям не в пользу популярности, которую вряд ли преследует, позитивный и без претензии, способный быть понятным почти каждому, не рассчитанный на чьи-нибудь предубеждения. Такие дела.

31 августа 2020 | 13:20
  • тип рецензии:

Фильм привлек мое внимание в первую очередь своим актёрским составом: Ольга Куриленко и Гэри Олдман в главных ролях обещали динамичное и напряжённое зрелище. Однако, несмотря на интригующий синопсис и звёздные имена, 'Курьер' в конечном итоге оказывается типичным фильмом категории 'Б', где основной упор сделан на экшн и поверхностные сюжеты.

История разворачивается вокруг главной героини, безымянной курьерши (Ольга Куриленко), которая случайно оказывается вовлечённой в серьёзную криминальную операцию. Она должна доставить загадочную посылку, связанную с показаниями свидетеля, которые могут погубить крупного криминального босса Иезекиила Маннингса (Гэри Олдман). Свидетель Ника, которого играет Амит Шах, должен дать показания против Маннингса, и его жизнь оказывается под угрозой.

Ольга Куриленко, известная по своим ролям в таких фильмах, как 'Квант милосердия' и 'Обливион', здесь снова выступает в амплуа хладнокровной и ловкой героини боевика. Её персонаж демонстрирует все классические черты экшн-героини: физическую подготовку, бесстрашие и решимость. Однако персонаж оказывается несколько шаблонным и лишённым глубокой предыстории, что затрудняет полное погружение в её историю. Гэри Олдман в роли Маннингса – главного злодея, – к сожалению, выглядит недооценённым. Несмотря на его выдающийся талант, его персонаж оказывается чрезмерно карикатурным и однобоким. Маннингс представлен как стереотипный злодей без каких-либо сложных мотиваций или глубины.

'Курьер' пытается быть динамичным боевиком с акцентом на напряжённые сцены сражений и перестрелок. Куриленко демонстрирует достойные боевые навыки, и многие экшн-сцены выглядят неплохо для фильма с ограниченным бюджетом. В частности, рукопашные бои и перестрелки в замкнутых пространствах добавляют фильмам напряжения.

Однако боевые сцены часто кажутся повторяющимися, а хореография экшена хотя и компетентна, не приносит ничего нового в жанр. Ощущается нехватка визуального разнообразия и динамичности, что со временем делает происходящее на экране предсказуемым.

Основная проблема этой картины заключается в слабом сценарии. Фильм не раскрывает своих персонажей должным образом, делая их одномерными. Мы мало знаем о главной героине, её мотивациях и прошлом. Хотя фильм пытается компенсировать это боевыми сценами, отсутствие глубины в характерах оставляет сюжет поверхностным и не даёт зрителю возможности по-настоящему сопереживать персонажам. Кроме того, сюжетные повороты часто кажутся слишком клишированными и предсказуемыми. Фильм следует стандартным тропам жанра боевиков и не предлагает ничего нового, что могло бы выделить его среди множества других подобных фильмов.

5 из 10

30 сентября 2024 | 16:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: