Самым известным героем комиксов считается Супермен и с этим согласиться абсолютно любой человек. Само слово, обозначающее гостя с далекой планеты Криптон, давно вошло в лексикон людей по всему миру и символизирует собой идеального человека, которому абсолютно все дела по плечу. Но вместе с тем людям стало интересно, а что было бы, если бы Супермен был не хорошим, а плохим. Нечто подобное мы уже видели в комиксах, но теперь свою версию подобной проблемы рассказал Джеймс Ганн со своими товарищами в фильме «Гори, гори ясно». Сам Ганн не выступал режиссером, но курировал проект.
Основные события фильма происходят на ферме Тори и Кайла Брайеров, которые очень хотели завести ребенка, но им это не получалось сделать, чтобы они ни делали. Моля небеса о том, чтобы они наконец смилостивились, супружеская пара наконец получает то, что они так хотели, но далеко не обычным способом. Никто даже подумать не мог, откуда появится ребенок, а он взял и прилетел из космоса в небольшом межпланетном челноке.
Решив оставить малыша себе, Брайеры дали ему имя Брендона и усыновили. Шло время, ребенок ни разу не расстраивал своих родителей, всегда был добрым и отзывчивым, но когда ему исполнилось 12 лет, что-то в Брендоне изменилось. Он стал вести себя странно, обрел огромную силу и стал гораздо агрессивней, чем раньше. И чем больше Брендон открывает в себе, тем ужасней события происходят на ферме и в близлежащем городке.
Сама концепция проекта, по моему мнению, довольно интересная, в ней раскрыты темы, которые в комиксах поднимаются нечасто. По крайней мере в традиционных комиксах. Но при том, что в руках создателей оказалась интересная история, они не все довели до конца и оставили ряд вопросов, на которые ответы мы может быть не получим никогда.
Очень странно ведут себя приемные родители Брендона, воспитывающие его с того момента, как он оказался на Земле. Такое впечатление, что они узнали его совсем недавно, они не могут найти к нему подход и не в состоянии адекватно поговорить. Да и сам Брендон при том, что он инопланетянин, вдруг начинает вести себя предельно странно, словно он вообще незнаком с человеческим обществом и его законами. Намеки на подобную смену характера конечно есть, но нельзя сказать, что они меня устраивают.
Идея «Гори, гори ясно» неплоха, но ее стоило бы раскрыть более детально. Причем неважно, какой бюджет фильма, так как не одними спецэффектами можно раскрывать увлекательный сюжет. Может быть мы увидим сиквел, в котором будет упор на логику, но пока что фильм вышел таким, каким есть. Он хорош, но недостаточно.
Неподалеку от городка Брайтбёрн падает инопланетная капсула с младенцем, которого находит супружеская чета фермеров, Тори и Кайл Брайеры. Они решают спрятать капсулу в сарае, а малыша усыновить, дав ему имя Брэндон. Поначалу мальчик ничем не отличался от своих земных сверстников, но спустя 12 лет капсула вдруг начала передавать некие сигналы, влияющие на Брэндона. В итоге у пацана проявляются высокий интеллект и сверхъестественные способности, которые он использует отнюдь не во имя добра. Сперва любящая приемная мать списывает странности ребенка, как и его тягу к жутким рисункам и членовредительству, на подростковые перемены и стресс от осознания «ты – приемный». Но проходит время, Брэндон напяливает на голову красную тряпку – и давай летать по окрестностям, стращая одноклассниц и пуляя лазером из глаз по всем неугодным ему горожанам.
Конечно, идея создать альтернативную версию происхождения Супермена (вынесенный в оригинальное название картины городок Брайтбёрн явно задумывался как антипод Смоллвиллю), решенную в форме фантастического хоррора, на бумаге казалась невероятно перспективной. К тому же, руливший проектом Джеймс Ганн мог заодно напомнить, что в его арсенале была постановка не только высокобюджетного комикса «Стражей Галактики», но и дешевой страшилки «Слизняк». К огромному сожалению, все полимеры оказались проср… фуканными, когда сценарий написали его брат Брайан и кузен Марк, а в кресло режиссера пригласили малоопытного Дэвида Яровески («Рой»), на чью работу Джеймсу будто было совершенно плевать.
Уже минут через 20 становится понятно, что столь многообещающий концепт остался всего лишь концептом: идей у создателей фильма, решивших осуществить эффектную задумку, не оказалось никаких. «Гори, гори ясно» - это самая что ни на есть банальная страшилка про маленького одержимого психопата со всеми вытекающими, разве что вместо ножей-топоров его орудиями смерти являются телекинетические способности и лазерные лучи. Сей яркий антигерой оказывается ядром той самой пушки, из которой лупят по комарам, поскольку персонажа придумали, а вот что делать дальше – мы понятия не имеем. Режиссура Яровески порой настолько бесхитростна, что иногда кажется, будто его на площадке нет совсем, он предельно дежурно и шаблонно отрабатывает клише «Оменов» и прочих «Детей тьмы», разбавляя рутину лишь кровавыми и по-настоящему брутальными сценами убийств.
Конечно, на 7 миллионов долларов, вложенных в производство, особо не разгуляешься, но бывали проекты, где и за меньшие деньги спецэффекты выглядели не столь бюджетно, а действие создавало нешуточное напряжение. Здесь же Яровески выстраивает грубовато склеенную посредством унылого линейного монтажа цепь предсказуемых событий, не удосуживаясь их как-то взбодрить или оригинально отработать. Хотя некоторые критики пытались откопать в «Гори, гори ясно» высокопарные отсылки к ксенофобии (страх мигрантов и вообще чужаков) или исследованиям взаимоотношений родителей со сложными подростками, испытывающими дефицит эмпатии и проблемы с психикой, здесь это кажется тщетными поисками черных кошек в темной комнате, поскольку данные мысли не развиваются и остаются в зачаточном состоянии. Как одноразовое зрелище подобное кино вполне сгодится, но если рассматривать его как амбициозный проект, представляющий Супермена в облике Антихриста, то в этом случае зрителя постигнет нешуточное разочарование.
«Гори, гори ясно» - фантастический хоррор о злом супермене показывает зрителю так называемую обратную сторону медали известной франшизы, тем самым намекая всем, что было бы, если супергерой вместо желания помогать людям выбрал темную сторону истинного зла. В итоге тут вам и омен, и демон воплоти, и самый ужасный кошмар на свете, перед силами которого бессильны абсолютно все живущие на этой планете. Конечно, задумка проекта очень удачная, ведь это оригинальный подход с определенным переосмыслением супергеройской тематики, а именно сделать полноценный фильм о неуязвимом злодее в маске и плаще. Завязка истории в точности копирует оригинальный фильм о супермене. С одной стороны авторы конкретно намекают зрителю, про что и ком будет история, тем самым бросая тень на определенного персонажа, но с другой чувствуется некая вторичность и ограниченность авторского подхода в реализации своей же задумки.
И все бы ничего, но, к сожалению, дальнейшие события окончательно «убивают» первостепенную зрительскую вовлечённость. По сюжету повзрослевший главный герой (и он же антагонист) без какой-либо мотивации, цели или обоснованной агрессии начинает причинять людям вред, а потом и вообще всех убивать. Спрашивается, почему, за что и каковы вообще причины такой жажды насилия? Чем обосновано желание уничтожить весь Мир, и как герой к пришел к подобным мыслям? Получив пару раз оплеух от одноклассников, совершенно не дают повода для столь радикальных методов решения имеющихся проблем, ведь в семье мальчика всегда царила любовь и взаимоуважение. Парень абсолютно на пустом месте находит причины для ужасающих действий, убивая своих друзей и родственников. К сожалению, но авторы полностью проигнорировали событийные связи между поступками героя, тем самым лишая возможности зрителю вникнуть в суть происходящего. Придерживаться концепции «Он убивает, потому что он убийца» никуда не годится, и с профессиональной точки зрения это выглядит очень тривиально и по-дилетантски. Всегда и у всех есть причина для тех или иных поступков. Как говорится, даже смех без причины – это признак дурачины. А наш парень совершенно далек от сумасшествия, потому что его действия полностью осознанны и имеют конкретную цель и мотивацию, о которых авторы, увы, не пожелали рассказать. Если бы фильм снимали любители, а сценарий писали графоманы, это хоть как-то объяснило столь низкий уровень компетентности создателей, но ведь, как известно, к картине имеют отношение самые опытные киноделы Голливуда, включая Джеймса Ганна, что еще больше удивляет и в то же время шокирует от такой бездарности написанного сценария.
Скорее всего сюжет изначально относился к короткометражному фильму, но после того, как он попал к большим продюсерам, проект тут же и на скорую руку преобразился в полнометражную историю, но при этом без каких-либо объяснений, толкований и раскрытия персонажей. Ведь помимо огромных сюжетных дыр в фильме не раскрыт почти ни один из героев, а также у некоторых сцен откровенно хромает логика и здравый смысл.
И все же при столь минимальном бюджете, который составляет всего около 7 млн долларов, по картинке проект выглядит как самый настоящий многомиллионный блокбастер. Да, локации и масштаб действий в фильме заметно ограничены, но при этом атмосфера и зрелищность находятся на очень высоком уровне. С технической точки зрения режиссер снял абсолютно жанровое и крутое антисупергеройское кино, в котором сцены убийств и жестоких расправ ничем не уступают любым дорогостоящим проектам. И если бы не плохой сценарий, фильм мог смело претендовать на весьма высокие оценки как от критиков, так и от рядовых зрителей.
В общем, что не говори, но проект однозначно заслуживает внимания. Но если вы чрезмерно придирчивы к сценариям, лучше вам этот фильм не смотреть, а всем остальным желаю приятного просмотра.
«Гори, гори ясно» может по крайней мере похвастаться интересной предпосылкой. Тщеславная задумка реализована именно так, как обещает аннотация – что если Супермен, прибывший на землю младенцем в космической капсуле, открывает для себя тёмную сторону человеческого бытия? Американская «справедливость» имеет и обратную сторону: господство и жестокость, а также «буллинг» в школе искажает душу любого хорошего человека. Всё бы ничего, да только «Гори, гори ясно» оказывается слишком… прямолинейным с этим концептом – слишком естественным образом юный Брэндон принимает свои способности и не находит ничего лучше, как развивать в себе социопатию.
Сюжет начинается с копирования «Супермена» за исключением сцен на Криптоне. Бездетная пара в американской глубинке обнаруживает младенца в разбившемся космическом корабля. Для Тори и её мужа Кайла это мечта, словно ответ на молитвы. Спустя 12 лет переходный возраст для мальчика из космоса Брэндона приводит к тому, что у него просыпаются сверхспособности вроде неуязвимости и внушительной силы. Юноша теряет контроль и начинает мстить обидчикам, а затем и вовсе случайным людям.
Смерть в «Гори» - это не просто убийство экранного болванчика. Кинолента содержит в себе множество сцен замысловатого насилия, актов садисткой жестокости. Временами это работает, потому что к персонажам чувствуешь симпатию. Вообще картина очень лаконичная: 90 энергичных минут пролетают очень быстро, хотя в них найдется мало развития персонажей или текстур повествования. Ставка сделана на сочные убийства, которые совершает Брендон во время террора местного населения. Несколько сцен заставляют содрогнуться, хотя, если говорить языком фанатов ужасов, это даже в плюс.
Тем не менее, кажется, что «Гори» не хватает визуальной стилизации или смекалки, чтобы вывести проект из зоны эффектного фильма категории Б. Похоже, создатели особо не старались и не продумывали своего главного героя. Про Брендона мало что можно сказать по просмотру; даже его маска, которая задумывалась страшной, в итоге выглядит попросту глупой. И по мере того, как ярость гада растёт, «Гори» отходит от своих идей. Как это часто бывает в фильмах такого типа, недостаток воображения ломает всю иллюзию кино: реализация хромает, особенно по части стиля и юмора; та же «Хроника» с другой историей происхождения «злого Супермена» имеет, судя по всему, больше сильных моментов.
Да и почему Брендон хочет захватить мир? Поскольку сценарий прост и лишен медленного накопления нарративных приемов, Брендон не может сильно напугать, отчего и актер Джексон А. Данн (подозрительно похожий на молодого Киллиана Мерфи), может лишь хмуриться и сердиться. Взрослым также не нашлось работы: Элизабет Бэнкс, обладающая в проекте самой ответственной ролью, слабо эмоционально обосновывает свою героиню. Дэвид Денман в роли отца лучше, хотя бы потому, что его герою предлагают гамму эмоций: от сурового бати до истерик.
Попытка по-новому взглянуть на супергероику (с кровожадной точки зрения) потенциально интересна, однако всё быстро скатывается в излишне трэшовую версию «Омена» с суперспособностями. Маленький монстр творит, что ему вздумается, и это странно: его экранные родители не кажутся плохими людьми; они более-менее зарабатывают очки симпатии зрителей. Таким образом, подобное делает «Гори, гори ясно» очень циничным фильмом, пусть и привлекательным: романтизм на ту же тему у Джо Данте в «Сумеречной зоне» 1983-го не так шокировал.
Большинство выражает своё мнение в адрес 'Brightburn' негативно (название «Гори, гори ясно» язык не поворачивается произносить - спасибо любимым локализаторам). Отчего я уже перед просмотром подготовилась к полному провалу, но была приятно удивлена: фильм хорош, хоть и чувствуется недостаток сюжета. Как будто его сильно урезали, словно не хотя ещё больше пугать неприученного к злым супергероям зрителя.
Снят нормально, звук отличный, местами сценарий глуповат и это подбешивало, но в целом сюжет сильный. Его необходимо раскрыть и снять сиквел, чем, согласно интернет-источникам, и собирается заняться Sony в 2021-2022 гг, хотя пока не слышно официальных заявлений. При этом присутствует намёк на включение злых версий Аквамена и Чудо Женщины, а это уже целая Злобная Лига Справедливости - весьма интересная идея, которая наконец придаст разнообразия и перчика, покажет всю мощь истинного зла.
Хочется отметить, что 'Brightburn' отлично продемонстрировал, что случается с детьми, которых обманывают, предают и не поддерживают. В реальном мире такие дети, как правило, становятся крайне жестокими, срывая свою злобу на окружающих людях и животных, не многие способны самостоятельно выйти из подобного состояния и себе помочь. А в мире, где такой ребёнок владеет мощной нечеловеческой силой и не контролирует себя... никому не выжить. Прояви к нему эти чувства, и зло никогда не вырвется наружу. Брэндону была нужна любовь, доверие и тепло. Дай ему это всё, и он бы не стал тем, кем его показали.
Фильм производит крайне странное впечатление. С одной стороны, мы имеем картину, которую можно отнести к триллеру. С другой стороны, подано все достаточно спорно. Что мы имеем: фантазия на тему, а что, если супермен был самым главным злодеем на планете. Как это работает? Вот у нас есть классическая история супермена – прилетел на планету, найден семьей, семья любит, родственники любят, в школе все великолепно, учителя, соответственно, тоже любят. Да, одноклассники подстебывают, но, как говорится, с кем не бывает, все в рамках, до рукоприкладства не доходит. Хотя, в случае с тем же суперменом, по одной из киноверсий, доходило. Но, не суть, вот появляется фактор икс, из-за которого у героя едет кукуха и он из режима «простой парень» переходит в режим «убить всех человеков». И вот именно на этом моменте и начинают впечатления из положительных становиться странными/спорными. То есть, бекграунд у пацана крайне положительный, а из предпосылок, чтобы «грабить караваны» у него только голос в голове, который исходит из космического корабля.
Получается, что все воспитание, которое давали родители, оно, как бы, идет насмарку, потому что «корабль сказал: убей всех человеков». По мне так это весьма странная мотивация, странное режиссерское решение. Потому что парень, вроде до этого был нормальный, а тут поверил в свою уникальность, да до такой степени, что начал ликвидировать «проблемы». Да при том ликвидировать так, что поверить в то, что у него с головой до этого проблем не было крайне сложно. И, кстати говоря, вот именно к этому моменту вопросов нету от слова совсем, потому что парень делает все крайне логично, но логично для 12ти летнего паренька. Тетя не разрешает общаться дочери с главным героем? Ликвидировать тетю, как проблему. При этом каждая такая вылазка очень цинична, крайне жестока и достаточно неплохо продумана. За исключением одного маленького «но» - он на кой то черт на месте преступления оставляет свой символ. Хотя, все остальные действия говорили о том, что он чуть ли не гений. И вот этот весь подход, вроде как работает – создает образ маньяка, который «видит цель, не видит преграды». Но также создает и проблему того, что все дальнейшие действия становятся слишком предсказуемыми, предсказуемыми, потому что они крайне логичны. И вот тут и заключается, с моей точки зрения, проблема - при просмотре этого фильма ты именно знаешь, а не думаешь, что знаешь, что будет дальше. Просто обычно эту логику, по ходу действия, пытаются маскировать, чтобы зрителя всегда держать в напряжении, чтобы он думал, а не знал, что дальше будет. А ближе к концу фильма предсказуемым становится абсолютно всё: действия главного героя, действия родителей, жителей города, полиции, да всех. И из-за этого концовка фильма становится просто скучной. Ее можно было бы разнообразить «мясом», но и этого «мяса» практически не было.
В результате, в целом, создается очень жуткая картина наличия в мире неуязвимого нечто, цель которого убить всех, но при этом в деталях зрелище получается, местами, крайне скучное. И, вроде, головой ты понимаешь, что фильм не так плох, да только вот осознания, а что же там такого хорошего, чтобы не называть фильм плохим, тоже нету. Наверное, у него средняя зрительская оценка держится где-то посередине как раз потому, что это ни рыба, ни мясо – это потенциально очень хороший, как идея, фильм, который в каких-то моментах не докрутили, если можно так сказать.
В маленьком городке Брайтберн, недалеко от Канзас-Сити, на ферме живут Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман), которые мечтают о пополнение семейства. После множества попыток, когда пара находится на грани отчаяния, с неба падает метеорит с ребенком внутри и новоиспеченные родители, наконец, считают, что удача повернулась к ним лицом. Брэндон (Джексон А. Данн) растет очень умным и красивым мальчиком, но когда ему исполняется 12 лет, у него начинают проявляться удивительные способности.
Нет, это не перезапуск франшизы о Супермене, а скорее вольная интерпретация того, кем бы мог стать Человек из стали в других обстоятельствах, созданных режиссером Дэвидом Яровески («Рой») и продюсером Джеймсом Ганном («Стражи Галактики»). Сценарий, написанный Брайаном и Марком Ганнами (кузенами Джеймса) не топчется на месте и не тратит лишнее время на детальное развитие персонажа или текстуру повествования. Если вначале фильм почти детально воссоздает для нас историю Кларка Кента, то буквально через полчаса переворачивает все с ног на голову, уходя в сторону более мрачного повествования. Хотя это и не совсем оригинально, но, безусловно, обладает увлекательной предпосылкой.
«Гори, гори ясно» не хватает визуальной стилизации и воображения, чтобы выйти за территорию B-movie, и, особенно, остро не хватает юмора, который бы мог сделать картину более запоминающейся. Яровески не интересны шутки. Для своей второй работы он выбрал жесткий рейтинг R, в рамках которого можно создать множество красочных и кровавых смертей. Он заставляет зрителя наслаждаться тем, как с упоением смакуют сцены с убийствами. Особо впечатлительным рекомендую закрыть глаза во время появления Брендона в кафе. Обладая скромным бюджетом в 6 миллионов долларов, режиссер создает внушительную атмосферу и умудряется делать невероятные вещи, что нельзя сказать про его актерский ансамбль.
Это самая важная роль для Бэнкс, которой в последнее время больше нравилась снимать кино, чем сниматься в нем. Но ее героиня вместе со своим гипертрофированным материнским инстинктом быстро превращается в карикатурного персонажа. Денман на ее фоне выглядит интересней, но только потому, что ему не приходится изображать такую гамму эмоций. То, что фильм работает настолько, насколько это, возможно, происходит благодаря 16-летнему Данну. Юный актер, похожий на молодого Киллиана Мерфи, демонстрирует захватывающую и жуткую игру, заставляющую нас наслаждаться даже самыми дикими моментами сюжета. Сценаристы не уделяются времени его внутренней борьбе, но Данн способен показать своего расцветающего суперзлодея, чем-то большим. Этим он заставляет нас поверить, что за его самодельной маской все еще может существовать некоторая человечность.
В зависимости от того, насколько вам понравится структура истории, фильм либо усугубит, либо ослабит продолжающуюся усталость от супергероев, ощущаемую многими из нас. Если для вас это было ближе к последнему пункту, то история, которую мы видели слишком много раз, станет отличным противоядием и необходимым шоком.
Интересная идея, превратить историю о герое из нашего детства из фантастических приключений в фильм ужасов. Джеймс и Брайан Ганн придумали весьма оригинальную концепцию, но результат вышел не самым ярким, не страшным и почти не впечатляющим.
Большая часть фильма – игра пугающих моментов, которые наполняют историю мистикой и, в каком-то смысле, иронией о воспитании современных детей. Уникальный подросток с прекрасными знаниями учебных предметов становится ужасом для всех окружающих за счёт своего нечеловеческого физического превосходства. Взрослые, которые боятся своих детей, беспомощны, пытаются объяснить себе непонятные ситуации, уговорить себя, найти логику. Но в этом случае нет никаких объяснений, есть только ситуация и страшные неизбежные события.
В плане атмосферы, которая держится за счёт игры актёрского состава, всё выглядит неплохо. Фильм постепенно набирает скорость, всё больше наполняясь кровавыми событиями, но не хватает смелости. Элизабет Бэнкс, как привлекательная актриса из фильмов различных жанров, прекрасно вошла в роль современной матери, музыкального, творческого человека и разумно мыслящего.
Чаще всего не хочется видеть в фильмах ужасов такую неестественную компьютерную графику. Она портит и фильм, и реалистичность происходящего, выглядит нелепо, но при этом и не смешно, что тоже имело бы место быть в данного вида затее. Сами сцены убийств изобретательны, но, опять же, их визуальная реализация мне показалась неудачной. Некоторые моменты фильма держат в напряжении за счёт своей бескомпромиссности.
Атмосфера фильма и общее впечатление не доведены до максимума слабым постановщиком. Если бы Джеймс Ганн снимал фильм сам, результат был бы удачнее и полноценнее. Однако, фильм оригинален, сценарий хороший, можно было пойти дальше. Потенциал велик, но реализация хромает.
Повторятся совсем не хочется, но как то уж очень обидно за интересную идею. Над фильмом потрудились большие мастера дела по части супергеройского кино. Тут тебе и братья Ганны и Дэвид Яровески, но почему что то пошло не так. Ведь сама идея создания фильма о том, что было, если сверх существо, вроде известного нам Кларка Кента, вдруг пошел совсем не тем путем, уникальна. Почему человек с такими способностями обязательно должен использовать свою мощь во имя добра? И почему рассказывают истории только лишь с такими положительными примерами? А если есть подобные антагонисты, зачем они всегда выполняют роль 'второй скрипки' для сюжета? То есть, задумка братьев Ганнов действительно задает много вопросов, но почему то не дает ответов. Ведь сама по себе идея для фильма без ее развития, это как то сыровато для таких опытных профессионалов.
Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Денман) очень милая семейная пара, которым для счастья не хватает только ребенка. После долгих попыток, супруги сдались, но в лесу они неожиданно находят странный упавший с неба объект, а в нем совсем крохотного малыша. Подобно родителям Супермена, Тори и Кайл подбирают мальчика и решают воспитывать, как своего. Брайан (Джексон А. Данн) растет умным, послушным и хорошим ребенком, до тех пор пока мальчику не исполняется 12. У него появляются очень необычные способности и вдобавок непривычные мысли и желания. Плохой ребенок, который вдруг осознал, что обладает практически безграничными возможностями способен на что угодно.
У меня есть претензии практически ко всему, начиная со сценария, заканчивая неудачным кастом для проекта. Здорово, что Ганны перевернули все с ног на голову и решили взглянуть на жанр под противоположным углом, но на этом плюсы, собственно, заканчиваются. Далее следует написание бестолкового и очень непродуманного сценария. Поведение персонажей не поддается никакой логике. Это частая проблема хорроров, но не думала, что увижу подобное в этом фильме. Тупят в 'Гори, гори ясно' совершенно все! Самый адекватный это отец Брайана, который почти сразу понимает всю серьезность ситуации и пытается что то предпринять. Попытки конечно наиглупейшие, но на безрыбье... У маленького злодея толком нет никакой мотивации, кроме его эго, а потому нет внутренней дилеммы. Элизабет Бэнкс на экране воплотила образ типичной яжмамки, которая только пожимает плечами на беспредел, который учинил ее сын.
Выбор актеров на главные роли крайне неудачный. Если посмотреть на фильмографию Элизабет Бэнкс, то там практически сплошь комедийные роли. И лучше ей оставаться в образе забавной глуповатой блондинки. Нет, сыграно не плохо, но роль явно не ее. Тоже самое могу сказать про Джексона А. Данна. Он не показал совсем ничего. Дэвид Денман как то выделялся из всеобщей пресности. Постарался донести максимум того, что может чувствовать отец в такой ситуации. Но больше всего меня расстроила бездарно слитая и 'размазанная' напрочь концовка. Ощущение, что Ганнам просто надоело писать и они решили, что 'ну пусть как то так.' А так не надо.
Отдельное 'спасибо' прокатчикам. Они, видимо, не поняли игры слов в оригинальном названии. Что за 'Гори, гори ясно?' и что конкретно горит в этом фильме? Ничего, кроме мозга зрителя.
Отзыв сделала нейтральным только из за хорошей идеи и неплохой картинки при небольшом бюджете.
На этой неделе вышел ужастик «Brightburn», или в нашей локализации «Гори, гори ясно». Фильм с самого первого трейлера умудрился заинтриговать. В глаза сразу же бросалась схожесть сюжета с историей Супермена. Авторы напрямую делали к ней отсылки. В сеттинге супергероики еще не было фильмов такого жанра. Мог получиться крайне необычный фильм о происхождении нового суперзлодея. Только вот получился абсолютно стандартный ужастик.
Жанр ужасов сейчас переживает своеобразный кризис. Зритель хочет быть напуган, поэтому авторам хочется побыстрее перейти к делу. Нужно быстро расписать главных героев, обозначить зло, которое мы будем бояться и с чистой совестью спускать на зрителя всех скримеров. Эта тенденция породила огромное количество однотипных и предсказуемых фильмов. Словно есть некий базовый сценарий, в который надо вписать имена главных героев и описать местного монстра.
К чему такое долгое вступление? Просто именно эта тенденция загубила весь потенциал картины. Интересный сюжет моментально превращается в невероятно простой и банальный. Через полчаса от начала фильма зрителю не составит труда абсолютно точно предсказать весь сценарий, вплоть до финальных титров. За те же полчаса рушатся все ожидания и надежды увидеть нечто новое и уникальное.
Пострадал от этой тенденции и главный персонаж. Забудьте о постепенном развитии юного сверхчеловека до ужасного монстра. Надо ведь побыстрее начать пугать зрителя. Буквально был слышен щелчок тумблера, с которым в фильме появляется абсолютное зло. Другой исход изначально невозможен. Потенциально интересный персонаж моментально превращается в сюжетную марионетку, лишенную адекватной мотивации.
В итоге из «Brightburn» получился обычный ужастик, ничем не отличающийся от сотен других фильмов. Из плюсов картины можно назвать только актерскую игру родителей несостоявшегося супермена. Но вытянуть скучный и предсказуемый сюжет им было не по силам. На протяжении всего хронометража приходится томиться в ожидании очередного скримера. В конце нам намекают на новую киновселенную, но старт у нее получился не очень выразительным.