На заре своей карьеры будущий постановщик 'Воина' Гэвин О'Коннор не мог убедить как критиков, так и зрителей в том, что в нём растёт будущий заметный деятель кинематографа. Комедийная драма 'Перекати-поле' (1999), спортивный байопик 'Чудо' (2004), криминальный триллер 'Гордость и слава' (2007) хоть и не оказались провальными, но и не вызвали бурную реакцию в массах. Но всё изменилось в 2011-ом году, когда на экраны вышла спортивная драма 'Воин', снятая всего за 25 миллионов долларов. Пусть она и не окупилась в прокате, но как зритель, так и критики оказались в восторге от истории противостояния на ринге двух братьев. И фильм попал в номинации многих кинонаград, в том числе была номинация на 'Оскар' за 'Лучшую мужскую роль второго плана'. Гэвин О'Коннор тем самым в одночасье превратился в одного из самых потенциально значимых постановщиков. Но следующая его лента - вестерн 'Джейн берёт ружьё' (2015) - обернулась громким провалом, так что уже через год, в 2016-ом, О'Коннор восстанавливал своё реноме криминальным триллером 'Расплата' с участием Бена Эффлека в главной роли. И, надо сказать, что репутация была восстановлена.
Столь успешное сотрудничество режиссёра с Эффлеком привело к тому, что в 2020-ом они снова встретились на съёмочной площадке. А Гэвин О'Коннор вернулся к, пожалуй, излюбленному своему жанру - спортивной драме. Так появилась на свет картина 'Вне игры'. В ней идёт речь о Джеке Каннингэме. Некогда он был лучшим баскетболистом своего возраста и все говорили о его будущей блестящей спортивной карьере в НБА. Но Каннингэм, обладавший строптивым характером, внезапно ставит крест на этих ожиданиях, завязав с баскетболом. Причины этого поступка оставляют всех в недоумении, а сам Каннингэм постепенно превращается в алкоголика. Жизнь разрушена, детские мечты отвергнуты, впереди серая неизвестность с мучительной головной болью и тошнотой по утрам. Но вдруг жизнь даёт ему второй шанс - его приглашают тренировать баскетбольную команду школы там, где он сам когда-то начинал. И Джек наконец-то вроде начинает обретать цель и возвращаться к времяпрепровождению без пабов с выпивкой. Но сможет ли он справиться с непреодолимым желания 'смочить горло', когда жизнь вновь решит провести экзамен?
И тут зритель, который интересуется новостями из рубрики 'кинематограф', сразу осознает, что роль Джека Каннингэма буквально писалась под Бена Эффлека. Совсем недавно он в очередной раз лёг в клинику, чтобы отогнать от себя пагубную привычку выпивать. Это проблемы уже давно постепенно разрушают его жизнь, вот и по фильму 'Вне игры' его персонаж сталкивается с подобным. Конечно, зритель был вправе ожидать искренней и глубоко эмоциональной игры от Эффлека, ведь он практически играет самого себя. И при том, что особых претензий к Эффлеку нет ожидания всё же были завышенными, предполагалось, что актёр обретёт себя и снова будет бороться за самые высокие награды. Но, увы, этого не случилось. И опять же 'Вне игры' - это не характерная спортивная драма, где команда-аутсайдер под управлением нового тренера творит чудеса, драматургия 'Вне игры' кроется совсем в другом - в том, что надо уметь справляться с проблемами, уметь брать себя в руки, ты должен быть лидером не только в спортивной раздевалке и на тренировках, но и за пределами паркета.
Не каждый зритель ещё и воспримет тот бледный фон, который был подобран для 'Вне игры'. На протяжении всего фильма буквально ощущаешь ту безвыходность, которая некогда была главной ассоциацией жизни главного героя. И даже неожиданные, но такие долгожданные победы школьной баскетбольной команды не приносят той радости, того восторга и бури эмоций, которые мы привыкли получать от родственных лент жанра. Серость и уныние буквально витают вокруг всего действия. Из-за этого Бен Эффлек напоминает самого себя образца съёмок в картине 'Чужой билет' (2000). Но всё-таки хочу отдать должное за тот риск, когда Гэвин О'Коннор выбрал путь нестандартной спортивной драмы и захотел раскрыть сам образ главного героя, а не сделал ставку на яркие сцены спортивных баталий, где буквально на последних секундах экс-аутсайдер вырывает кубок из рук главного фаворита. Этого мы уже насмотрелись, хоть и продолжаем любить подобное кино, но и такой фильм как 'Вне игры' имеет право на жизнь. А Бен Эффлек после нескольких слабоватых проектов вполне ещё может показать свою силу и талант. Вот, допустим, в сиквеле 'Расплаты', о котором говорят со дня выхода этого фильма.
7 из 10