К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Дом с прислугой' - один из самых неоднозначных сериалов, которые я смотрела за последнее время. С одной стороны, он цепляющий и задевающий за струнки души, а с другой - непонятный в самом неприятном смысле этого слова. Компания Apple подумала и решила, что неплохо было бы стать главными не только в мире смартфонов и прочих дорогих игрушек, но и отнять стриминговую индустрию у коллег. Нетфликс штампует сериалы и фильмы один за другим, и чтобы составить конкуренцию, нужно снять хотя бы несколько годных сериалов. Ставку сделали на 'Дом с прислугой' и 'Утреннее шоу'.

Поначалу сюжет не самый оригинальный: пара тяжело переживает смерть своего крохи - первенца. Для того, чтобы жена не сошла с ума, ее семье (брату и мужу) порекомендовали на время заменить ребенка куклой и вести себя так, будто она живая. Это бы помогло прийти в себя и легче отпустить прошлое. Вместо этого крыша продолжала медленно съезжать и в один прекрасный день Доэрти решила, что кукле нужна няня. По приезду к семье, няня вела себя так, будто нянчить куклу - это абсолютно нормально. Поначалу это пугало отца семейства, но со временем он начал понимать, что Лиэнн не такая простая, как кажется сначала...

Нетрудно объяснить, почему я назвала этот сериал цепляющим. Великолепная операторская работа, крупные планы, атмосфера безнадежности, все в этом доме пропитано отчаянием и несчастьем, несмотря на счастливые лица героев. Практически все действие сериала проходит в одном доме, но это ни капли не раздражает, наоборот, этот дом неотделим от семьи Тернер. От первой серии лично я впала в полный экстаз, мысленно представляя, с каким наслаждением я буду смотреть этот сериал и вкушать каждую минуту этого шедевра.

Каст сносит голову. Руперт Гринт - единственный, из тройки Гарри Поттера, чья карьера не пошла вверх и, в отличии от Эммы и Дэниэла, у него ни одного успешного проекта после самой популярной истории о волшебниках. Думаю, многие уже успели поставить на нем крест. Но то, как он хорош в этом сериале просто уничтожает мысли о том, что он заложник Рона Уизли. Он - находка для этого сериала. Он настолько потрясающий в роли переживающего дядюшки, что с легкостью переплюнул всех актеров сериала вместе взятых. Лорен Эмброуз также потрясающа в роли поехавшей женщины, потерявшей ребенка. Она жестикулирует, говорит (я смотрела сериал в оригинале), обладает мимикой как у сумасшедшей. Лорен такая же находка, как и Руперт. Чего не скажешь про Тоби и Нелл. К первому, в целом, претензий нет, просто на фоне Руперта и Лорен он проигрывает. А вот к Нелл конкретные претензии. Не знаю, задумывалось ли так, но я думаю не нужно обладать актерским талантом, чтобы всю серию ходить с лицом кирпичом. Вроде как ее персонаж, Лиэнн, должен нагонять страху. По факту же страх создается за счет музыки, за счет мрачности кадра, темноты, но никак не актерской игры Нелл. Та же Доэрти своим безумием пугает гораздо больше.

Почему этот сериал непонятный не в лучшем смысле слова? Дело даже не в сюжете, его понять можно, несмотря на то, что все не на поверхности. Как я уже сказала, первая серия приводит к экстаз. Дальше идет вторая и я все еще была довольна. Потом третья, в ней происходило все тоже самое, что и во второй. Потом четвертая, в ней тоже самое. И так далее... Можно сказать, что сюжет есть лишь у первой и у последней серии. Между ними - одни те же диалоги на тему 'а не сошли ли мы тут все с ума?', хождения няни по дому с ребенком на руках, разборки между мужем и женой и все. Абсолютно все серии между первой и последней одинаковые. Я смотрела сериал за один присест и в какой - то момент я поймала себя на мысли, что больше не могу это смотреть. Такое ощущение, что он длится бесконечно, а ничего интересного при этом не происходит. Серии ходят кругами, показывая то, что уже показывалось до этого. Обиднее всего, что в итоге это не ведет к какой - то супер крутой развязке. В конце становится даже немного жаль, что смотрел сериал так внимательно. Абсолютно серьезно, если посмотреть первую серию и последние две - ничего не поменяется. С каждой серией сериал скатывается, а атмосфера не вывозит тащить на себе высосанный из пальца сюжет. В какой - то момент вся логика повествования, которая была, меняется в плохую сторону. Я понимаю, что весь сериал, мягко говоря, вызывает вопросы. Но не такие же. Это не ход, это пробел в сценарии.

Сериал определенно стоит посмотреть любителям мрачных, нетипичных триллеров. Думаю, вы останетесь довольны. Если же вам не очень хочется тратить время, можно посмотреть первые серии и последние, избегая нудной середины. В целом, картина очень любопытная и закончилась на нужном месте. Интересно, чем же нас будут кормить во втором сезоне и выдержу ли я досмотреть его. Ведь досмотреть первый сезон можно было лишь благодаря невероятной усидчивости.

26 февраля 2020 | 22:08
  • тип рецензии:

Создатели сериала прекрасно продемонстрировали тот 'грех', суть которого пытались раскрыть в своём творении. 1 сезон был законченным произведением, не надо давать 'лишнюю' жизнь туда, где ей быть не положено.

Смысл истории можно описать как 'пингвин с камнем'. Помните, был такой жуткий мультик про пингвина, который не мог смириться с потерей яйца, потому что ему подложили вместо него камень? Вот это оно же, но более растянутое и с мистикой. Идея хорошая, ибо история прекрасно раскрывает определённую часть психической реальности. По мне, так серии по полчаса -- отличный хронометраж, не успеваешь заскучать, всё динамично.

Ещё из плюсов. Необычно. Я отсмотрела довольно много проектов, так что часто уже сразу начинаешь понимать, как и что сделают создатели. Здесь до конца уверенности, каким именно ходом пойдут сценаристы, не было. То ли мистика, то ли просто триллер, то ли ещё что удумают. Кроме того, в атмосфере удалось соблюсти баланс тревожности, ужаса, отвращения и бытовой обыденности. Конечно, актёрский состав хорош: Лорен Эмброуз, которая для меня навсегда останется Китсинджер из Торчвуда, и Руперт Гринт, умеющий играть и взрослого мужика с матюгами. Ненормально выстроенные кадры иногда бесили, но в целом тоже работали на атмосферу.

Что ж пошло не так. Да второй и третий сезоны. И ещё там и четвёртый должен выйти. Ребят, там был конец. Знаете такое слово? 2 и 3 сезоны воспринимаются как фанфики. Мне прям хотелось привязать к заставке бантик 'кажется, вам зашло, так что потратьтесь ещё и на эти два сезона'. Новой идеи не возникло, это всё обмусоливание той же истории о невозможности смириться с потерей. С каждым следующим кругом того же посыла всё больше хочется крикнуть в экран: 'Да мы поняли, поняли, она тупая!' Персонажи особо не развиваются, мы просто чуть больше он их узнаём, а сами характеры остаются на месте - в основном потому, что в этом посыл картины и заключается.

Больше пространства достаётся няне, Лиэнн. Но это тоже минус. В начале главной героиней была мать, Дороти, это её история и её трагедия, из которой она должна выйти или отказаться выходить. Муж и брат - это защитники иллюзий, её подруга Натали - разрушитель иллюзий. А Лиэнн получалась как совершенно архетипическая фигура, своеобразный Трикстер, который выводит проблему на иной уровень. Нельзя делать архетипическую фигуру главным героем! Это как в Пиратах. Сделали капитана Джека полноценным героем в продолжениях, так большая часть его таинственной харизмы стёрлась.

Что в итоге. Кто главный герой в 2-3 сезонах? Лиэнн, только она развивается из всех этих болванчиков. Но если так, то история должна измениться и её сюжетная цель должна начать вращаться вокруг нового центра. А старая история должна хоть как-то худо-бедно завершиться. Но нет. У нас компот. Это и погубило продолжение.

Чем дальше в лес, тем меньше атмосферы. Из-за того, что главные секреты мы уже просекли, нет никакой таинственности в Лиэнн. Поэтому нас теперь стараются напугать более банальными приёмами - обстановкой, отвратительными насекомыми и всяким таким внезапным. К третьему сезону напряжённость даже не в каждой серии присутствует.

Короче, обидно. Мне первый сезон зашёл. Мне близка тема нежелания принимать реальность, чувство вины, желание хвататься за соломинку до последнего. Но когда-то надо и отпустить. И не зарабатывать деньги на чувствах преданных зрителей, которые и четвёртый сезон пойдут смотреть как зомбятина, а искать новые истории.

8 из 10

Но лишь за то, что очень зашёл 1 сезон.

11 июля 2022 | 23:41
  • тип рецензии:

Семейка и впрямь с особенностями.

Всю дурость, которую они творят, описывать не буду, а то опять админ примет за спойлер.

Логично лишь одно: подобное притягивает подобное.

Странная няня Лиен могла появиться только у четы Тернер.

Ни один разговор не обходится без бутылки, а то и двух. Благо под домом неисчерпаемый винный погребок.

Вместо того чтобы найти хорошего психотерапевта для Дороти, потерявшей младенца, семейство полностью доверило ее лечение подруге дома, не имеющей медицинского образования, но закончившей курсы кинезиологов. Ловко?

И, благодаря назначенной Натали терапии, все семейство участвует в диком фарсе вокруг натуралистичной куклы- младенца.

Но и здесь они остаются верны себе. Как только что-то выходит из-под контроля, супруги Тернер со товарищами кидаются обличать и уличать еще больших психов чем они сами.

В общем, забавная фильма, хотя ярковыраженного сарказма в нем нет. Задумывался, судя по афише, как драматический триллер.

03 апреля 2024 | 15:40
  • тип рецензии:

Среди обилия проектов, которыми буквально выстрелил новоиспеченный сервис AppleTv оказался 'Дом с прислугой', срежисированный М. Найтом Шьямаланом, вернувшимся к родному жанру после позорных экспериментов с супергероикой. Но, в отличие от его ранних работ, данный проект написан сценаристом сериалов Тони Басгэллопом, известным по таким сериалам как 'Воскрешение', 'Изгой' и серии спин-оффов сериала '24 часа'.

Сюжет картины знакомит зрителя с семейной четой Тёрнер, потерявшей не так давно трёхмесячного сына. В целях психиатрической реабилитации супруги заботятся о реалистичной терапевтической кукле ребёнка и даже привлекают платную няню, которая обращается с куклой как с живым ребёнком. Однако, это не самое странное, с чем придётся столкнуться героям.

Те, кто помнят классического Шьямалана, будут рады возвращению мэтра, почерк которого угадывается в каждом кадре 'Дома с прислугой': крупные планы, отчуждённость нагнетание саспенса - всё это есть и захватывает с первого эпизода. Камерный сеттинг дома лишь усиливает напряжение, вызывая без пяти минут настоящую клаустрофобию, а тридцатиминутный хронометраж позволяет оставаться зрителю вовлечённым и не наскучить. Однако, весь ажиотаж будет рассеиваться ближе к середине сезона по мере развития сюжета, буквально теряющего вектор: со временем начинает казаться, что единственным оправданием сюжета может являться абсолютно любая чертовщина, которую сможет выдумать Басгэллоп чтобы удержать своё детище на экране как можно дольше. А поддерживать этот театр одними и теми же манипулятивными визуальными приёмами долго не сможет даже мастер уровня Шьямалана.

15 февраля 2020 | 22:17
  • тип рецензии:

Мой внутренний ажиотаж вокруг происходящего в этом сериале скатывался весь сезон: от высокого пика первого эпизода до самого дна последнего. Поначалу было крайне интересно и любопытно, что же будет главной фишкой зрелища: демоны или что-то иное из потустороннего мира, пришельцы, сверхлюди, какой-то бытовой садизм или нечто другое, но ожидалась эта фишка с большой надеждой на оригинальность, я верил в Шьямалана, предвкушая его эксклюзивные старания для Apple.

Главная проблема сериала - его чрезвычайная затянутость. То, что можно было выразительно и звонко рассказать часа за 2 максимум, нам невнятно бормотали 10 практически одинаковых эпизодов по 30 минут. Одинаковость ощущалась во всём: несменяемые декорации одного и того же дома. Цветовая гамма кадра, состоящая преимущественно из черно-коричневых оттенков. Одинаковые выражения лиц героев, за редчайшим исключением моментов-проблесков. Одинаковая канва саспиенса, если так можно выразиться: герои из эпизода к эпизоду испытывают один и тот же набор страхов, завязанных чаще всего вокруг детской кроватки. И этим вот регулярным заглядыванием в кроватку под нагнетающую мелодию нас, зрителей, пытаются пугать и шокировать все 10 эпизодов подряд.

Безусловно, у 'Дома' есть свои плюсы. Иначе б я не выдержал столько смотреть. Очень понравилась игра Руперта Гринта, ранее которого я вообще не воспринимал всерьез. Тоби Кеббелл демонстрировал в кадре нечто такое, за чем было порой интересно наблюдать, хотя ничего сложного с драматической точки зрения он как актёр и персонаж не явил. Лучше всех справилась Лорен Эмброуз - её отталкивающий образ мамаши въедливо вкрадывался в восприятие, заставляя то раздражаться, то сопереживать.

Я думаю, что если посмотреть весь первый сезон за один присест, сразу целиком, то зайдёт он в разы приятнее. Я просто ждал выхода каждого эпизода по неделе, потом жадно всматривался в эти 30 минут очередной мазни и расстраивался. Но вы попробуйте, конечно.

21 января 2020 | 08:41
  • тип рецензии:

Из плюсов сразу же выделю то, что три сезона реально просмотреть за день, да и в общем-то интерес особо не пропадает. Также выделю хороший детективный и мистический сюжет, история постепенно повествуется от разных героев, поэтому антагонисты быстро появляются, но потом приходит понимание, что на самом деле всё намного глубже и сложнее. Интерес появляется с первых серий. Главные персонажи харизматичные, однако вряд ли к кому-либо может появиться эмпатия. У всех полно скелетов в шкафах, о которых плавно узнаёшь. В третьем сезоне могу выделить хорошо прописанный конфликт между Дороти и Лиен, как первая борется с попытками управлять своей жизнью, а Лиен пытается её психологически сломить.

Из минусов: планируется ещё три сезона, хотя куда ещё это растягивать, как-то поднадоело смотреть второй-третий сезон, ведь там всё одно и то же. И вот вроде должна быть развязка, мы должны узнать истину – няня Лиен и культ и в правду обладают магией и прочими ништяками или же они подменяют младенцев и мистифицируют себя, о чём так напрямую и не сказали по ходу сюжета, создавая детективность ситуации. Всё же если это жанр фэнтези (и несколько раз повторялись одни и те же сцены с намёком на то, что кукла превращается в младенца, когда Лиен живёт в доме и не уезжает), то они обладают магией, но вот прямых намёков не было и это всё же держит в напряжении. Взятый за основу культ – это немного скучно, ну да ладно.

Если вспомню о сериале через несколько лет, то досмотрю финальные сезоны (не факт только, что не забуду первые сезоны). А в общих чертах сериал нормальный, смотреть его «на фоне» - будет идеально, но пересматривать… Уууух, не знаю.

04 июля 2022 | 13:05
  • тип рецензии:

«Дом с прислугой» на этапе выбора, чтения аннотации и предварительной оценки вызывает немалые сомнения в том, стоит ли тратить на него время. Снова чуть тронутая пара за сорок трагически теряет младенца и опять заменяет его куклой и дорогим алкоголем. Уровень жизни позволяет не только избежать принудительного лечения в психиатрической клинике, но и нанять игрушечному ребёнку настоящую няню. У нянечки, как водится, свои тараканы в голове, своя жизнь и свои родственнички. Старо настолько, что даже не пошло. Классика жанра, только время её давно прошло. Тем неожиданнее во время просмотра приходит понимание того, что сериал относится к современному и действительно качественному продукту на стыке мистики и реализма.

Название сериала следовало бы перевести как «прислужница» или даже «прислужники». По сюжету – тайное мистическое общество или секта, творящая чудеса или обман во имя Бога, дьявола или выгоды. Зрителя постоянно ставят между иррационалистическим и рационалистическим взглядами на мир. Каждый раз любая ситуация параллельно освещается с позиций этих двух мировоззрений. Один персонаж тянет в одну сторону, второй в другую, а третий сам не определился. До конца второго сезона однозначного ответа не даётся ни по одному из вопросов, зато каждый факт проверяется на прочность. Даже, казалось бы, безусловное существование ныне покойного реального ребёнка Дороти. «Всеведение» в сериале не даётся никому: ни персонажам, ни зрителям.

Отмечу сразу: ничего по-настоящему оригинального в сериале нет. По крайней мере, в двух первых сезонах. Использование и реклама цифровой техники фирмы Apple успели надоесть ещё в прошлом веке, а темы и того старше. Простейшая аналогия – ресторанные блюда по-деревенски. Мясо, картошечка, зелень. Но подают их нарядные и вышколенные официанты, стол сервирован, играет живая музыка. А «Дом с прислугой» держится не на интриге даже – на постоянно ведущейся игре со зрителем. Вот, вот уже ясно, каким будет следующий поворот сюжета. Ведь в других фильмах уже было так. А здесь ещё и символов, и намёков тьма. И вдруг все подсказки развеиваются туманом, а опыт недоуменно пожимает плечами. Акела промахнулся по оленю – но в падении придавил туриста с фотоаппаратом, и стая голодной не осталась. Каждый раз наиболее очевидные выходы из коллизий и конфликтов срабатывают не совсем так, как ожидалось.

Следующий после игры со зрителем важный момент – великолепно изображённая Дороти. Лорен Эмброуз перевоплощается мгновенно и резко. Молча страдающая над опустевшей колыбелью мать поднимается с колен и без видимой причины жестоко треплет мужа за холку, как гиена-матриарх. Телеведущая – краса экрана и любимица зрителей – чуть наклоняет голову и становится похожа на невесту для монстра доктора Франкенштейна. Красивая, сильная, властная, вся такая милая и домашняя, но полностью слетевшая с катушек женщина. Её жалеешь, ею любуешься, испытываешь к ней омерзение и, наконец, после очередного её закидона ей просто хочется сломать шею. К сожалению, остальные персонажи теряются на её фоне.

Шон – очередной поджарый и умильно бородатый котик с застывшим непонимающим взглядом наподобие Джона Сноу («Игра престолов») и Джима Холдена («Пространство»). Муж, инфантил и удобный предмет женского обихода. Джулиан – брат, холостяк, наркоман и тоже вечный мальчик, только золотой. Судя по их поведению, на двоих имеют одно яичко, но хранят его в холодильнике. Оба вызывают только брезгливость. Нянечка Лиэнн – девочка, девушка и загадка. Помимо сюжетной значимости и молодости ничем выдающимся не обладает, даже талией. Её дядюшка Джордж в исполнении Бориса Макгивера врывается было слоном в посудную лавку, но его незаслуженно быстро выдворяют. Тоби – по меткому выражению Джулиана – «человек-пельмень», которого гоняют все. Просто бессменный заменитель всех отсутствующих эпизодических персонажей.

Третий момент – выдержанный на протяжении уже двух вышедших сезонов стиль, который с известной натяжкой можно назвать британским. Чувство меры и такта во всём, и существование границ, которые нельзя переходить в любом случае. Нет ни ванильно-маргинальной пошлятины «Американской истории ужасов», ни смакования запретных тем крупным планом, как в «Мастерах ужасов». Акцента на спецэффектах тоже нет, и это приятное разнообразие. Есть жёсткая композиция, детально продуманные декорации, игра актёров вплоть до мимики, художественное освещение и чёткость кадра в любой сцене. Есть богато обставленная квартира в таунхаусе, в которой тихо сходит с ума маленькая и не всегда дружная компания единомышленников.

Неизвестно, смогут ли создатели «Дома с прислугой» выдерживать взятый уровень все заявленные Найтом Шьямаланом шесть сезонов. На Дороти в исполнении Лорен Эмброуз всё не вывезти, это ясно уже сейчас. Будут ли раскрыты образы остальных персонажей в процессе дальнейшего развития и – главное – завершения сюжета? Это представляется единственным верным решением. Но справятся ли актёры? Большой вопрос. Играть со зрителем в угадайку и в последний момент менять традиционное на современное можно долго, но наличие своего режиссёра и сценариста чуть ли не у каждой получасовой серии настораживает. Наконец, отсутствие не то что порнографии – эротики – и расчленёнки вкупе со спецэффектами может обойтись сериалу дороже их наличия. Есть также немалая вероятность того, что при падении рейтингов создатели прибегнут к гиперкомпенсации, и персонажи пустятся во все тяжкие. Доживём – увидим.

04 сентября 2021 | 10:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: