К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая часть определенно была лучше. Может, конечно, на общем хайпе, что корейцы сняли фильм про зомби, она показалась действительно интересной, но Полуостров значительно проигрывает по всем параметрам. Не могу сказать, что фильм плохой, просто по сравнению с первой частью не такой «вау, что-то новенькое!».

По сюжету с эпидемии зомби проходит энное количество времени и преступные группировки организуют на полуостров варварские набеги, чтобы вывозить всё ценное, что не успели забрать с собой люди, когда в панике покидали страну. Правда, в процессе выясняется, что помимо зомби на полуострове каким-то образом выживает и отряд людей, с которым, само собой, у главного героя есть общее прошлое. Драма разной степени интенсивности — обязательный атрибут для корейских фильмов и сериалов, даже если они про зомби, злых духов или преступления.

Фильм на один раз. Не то, чтобы первая часть вошла в топ любимых фильмов для ежедневного просмотра, но вторую досматриваешь, подперев щеку ладонью. Сюжет довольно предсказуемый, все связи между персонажами — тоже. Есть несколько драйвовых моментов, на которых заснуть не получается, потому что накал страстей выходит в пик и вроде как что-то где-то сжимается.

В остальном самый стандартный фильм про зомби. Война Миров Z в этом плане как-то поинтереснее. Думаю, сценаристам стоило остановиться на первой части фильма и сделать Поезд Пусан соло-проектом без продолжения. Как по мне, первая часть закончилась как надо по всем параметрам хороших концовках. Особо сентиментальным даже можно поплакать. И вроде есть затравка на светлое будущее. Остаётся приятное послевкусие открытой концовки, додумать которую каждый может самостоятельно, а вторая часть это возможность забрала и показала то развитие событий, которое сценаристы сочли единственно верным. В общем, иногда лучше собрать свою порцию оваций и остановиться.

01 декабря 2021 | 20:31
  • тип рецензии:

'Полуостров' нельзя назвать плохим фильмом, ведь по крайней мере технически он выдерживает качественную планку и может уверенно пополнить собой перечень ярких, насыщенных, впечатляющих и просто добротных работ, снятых за копейки. Все недостатки описываемой картины кроются в том, что постановщику неожиданно начал изменять художественный вкус и чувство нормы. По сути, 'Полуостров' это третий фильм серии, ведь ещё существует анимационный приквел - на их примере особенно хорошо проиллюстрировано, что здесь не так.

Первая проблема кроется в том, что на самом деле этот фильм не о зомби. Если первые картины демонстрировали собой прежде всего отчаянное бегство от неодолимой и непреклонной силы, то 'Полуостров' с первых кадров радует нас тем, что всё хорошо, эпидемия изолирована, миру ничто не угрожает. И действительно, зомби в этом фильме более не являются угрозой, они теперь что-то на уровне погодных условий, неблагоприятное обстоятельство среды, которое чаще всего складывается так, как удобно главным героям.

Главные герои это если и не проблема, то очень спорное новшество, кардинально меняющее фильм и отношение к нему - если ранее в качестве таковых были простые люди с простыми целями, чьи действия и поведение были более чем реалистичны, то в новом фильме у нас внезапно началось аниме, где святейший протагонист некогда сделал всё от себя зависящее, но продолжает мучиться чувством вины, за что Бог-Император человечества ниспослал ему запредельные навыки стрельбы и рукопашного боя, также позволив вылететь через лобовое стекло грузовика на полном ходу, врезаться в асфальт и после даже не хромать. С героями вообще всё сложно, поскольку повествование теперь целиком сосредоточено лишь на нескольких лицах, очень неправдоподобно согласующихся с местом, в котором те находятся. Стоит только сказать, что когда местная лихачка-трюкачка, настолько же невозможно крутая, но уже в навыке вождения, говорит, что любит свою нынешнюю жизнь, ты ей охотно веришь, потому что её жизнь это что угодно, но не борьба за выживание. И даже на роль капитана дезертиров выбран персонаж, максимально с этим статусом не согласующийся, какой-то бесхребетный невротик, которого его подчинённые-шакалы, будь фильм достовернее, давно сами бы пустили под нож, но вместо этого он лишь получает награду за самое стыдливое неумение лгать и вообще соответствовать среде, в которой находится.

Что примечательно, на фоне подобных центральных персон намного симпатичнее и интереснее смотрятся персонажи второплановые и просто статисты, в кадре предельно односложные, но в этой плоскости наиболее жизнеподобные. Насколько реален сам показанный мир можно спорить, но то, что по ходу просмотра фильму приходится прощать всё больше и больше условностей, чьё количество растёт по экспоненте, это факт. Режиссёр, будучи экспериментатором над жанром, засунул в свою работу массу по-разному уместных концептов, но если проводить аналогии, то по задумке и характеру фильм очень похож на 'Побег из Нью-Йорка', а если точнее, то на 'Землю мёртвых' от Ромеро, а когда посреди якобы постапокалиптичных руин без всякого стеснения начинаются суровые гонки, 'Безумный Макс' возникает в памяти сам собой. Но каким бы динамичным или находчивым ни получился в итоге фильм, атмосфера и саспенс в нём умирают почти сразу же. Это фильм, где реальность прогибается под персонажей, навредить им нельзя, а беды вроде зомби никак их не тяготят, и правильно, ведь иногда последние просто исчезают из кадра, когда они не нужны по сюжету - здесь некому и незачем сопереживать, не считая брата главного героя, разве что. Доходит до смешного и когда в финале наконец происходит драма и до героев доходит, что их подошедшее к концу приключение оказывается было опасным, смотреть на эти страдания уже нет никаких сил и терпения, настолько ты в это не веришь, настолько это издевательски затянуто, и опять зомби исчезли из кадра, и появились снова когда надо, боже ты мой, как же это плохо сделано. Да и сами зомби опять отличаются от себя прежних, теперь они то внезапно прячутся по домам ночью, то бестолково куда-то бродят, процесс заражения теперь длится ровно столько, чтобы главный герой успел мужественно помучиться, выглядят и двигаются иначе - понятно, что их повадки из первой части необходимо было поменять для новой истории, но можно было обойтись и без идиотии. Режиссёр ведь любит своё творение, почему он так небрежен не то, что с логикой, с мифологией и правилами созданной им киновселенной?

По итогу 'Полуостров' это стремительное и энергичное зрелище, помещённое в отличные декорации и просто хорошо поставленное, творчески работающее со своим жанром и не забывающее привнести щепоть сложно описуемого азиатского колорита, но начисто распрощавшееся со всем, что роднило его с первой частью, лишённое правдоподобия и оставляющее равнодушным к судьбам своих героев. А без этого и смотреть такой фильм причин гораздо меньше, чем могло было. Это отнюдь не плохое произведение, но в нём допущено слишком много ошибок, чтобы их можно было не замечать.

07 января 2021 | 21:50
  • тип рецензии:

К вашему вниманию представляю сиквел фильма 'Поезд в Пусан' - 'Поезд в Пусан 2: Полуостров'. Честно сказать, связи с первым фильмом нет вообще. Между ними общее только, то что действие происходит в одной вселенной, и также и там и там есть много зомби.

Ожидая этот фильм хотелось увидить фильм на уровне первой части или лучше. Но не получилось.

Выступают на передовой, персонаж Джон Сок - военный. Как можем увидить в начале фильма, везёт свою сестру с её семью на корабль для перевозки в другую страну. Зомби апокалипсис если, что только в Корее. Ещё главными персонажами является корейская семья. Дедушка Ким, мама Мин Ён и две дочери Ю Джин, Джин Ё. Но в итоге ни в какую страну их не принимают, и привозят в Гонконг, в котором они считаются просто беженцами.

Вся завязка фильма в том, что Джон Сок с его сотоварищами нужно будет съездить в Пусан, что бы найти там 20 млн. долларов и отвезти их одним местным бандитам, т. к. они считаются беженцами в Гонконге и за это им отдадут на человека 2,5 млн. долларов, что бы они смогли спокойно жить.

Как вы можете понимать у фильма есть проблемы с логикой. Зачем ехать непонятно куда? Где всё кишит зомби? Даже если у вас получится всё осуществить, то где вероятность что они вам отдадут эти миллионы? И здесь много таких странных моментов, где хочется спросить у режиссёра - 'Почему так?', 'Всмысле?', 'Где логика?'.

Вопросов к игре этих актёров нет, мне вполне зашло. Хороший уровень, никто сильно не выделялся. Смотреть можно.

Ну про графику здесь хочется сказать, что так себе. Не реалистично. Понятно, что весь город с сотнями тысячами зомби воссоздать не легко. Но смотрится это в 2020 году слабо.

Не понравились мне гонки в этом фильме, как то очень скучно было смотреть, особенно в конце. Но это далеко не самое главное, просто высказался по поводу этого!

Я не говорю, что это совсем провальный фильм, что здесь всё плохо.

Неплохая игра актёров, иногда даже очень было интересно наблюдать за происходящим на экране, атмосфера зомби-апокалипсиса хорошо передана, ну и средняя постановка фильма.

Подытоживая скажу, фильм для своего жанра - зомбимуви. Получился достаточно съедобный, смотреть можно. Далеко не самый плохой, но ожидание у всех были намного больше. Хотелось получить целостную, интересную, реалистичную историю. Всё таки бюджет позволял, в два раза больше чем у первой части. Но не особо получилось. Фанатам жанра зомбимуви могу посоветовать ознакомиться с фильмом, ради интереса. Другим, как хотите, но в этом жанре есть представители и получше. Удачи!

6 из 10

15 ноября 2020 | 11:50
  • тип рецензии:

Примечательно, что хоть этот фильм и нельзя назвать сиквелом «Поезда в Пусан» 16 года в полном смысле слова, но сравнений с ним как не моги, не сможешь избежать. Первая часть была социальной драмой, где мы наблюдали за разными героями, которые в определенных обстоятельствах, не самых лучших, разумеется, вставали перед этическим выбором: рисковать ли своей жизнью ради спасения других людей? И слоган оригинального фильма достаточно ярко отражает главную мысль – «Остаться в живых или остаться человеком». Тема зомби, по сути-то, была лишь фоном для иллюстрации столкновения людей со своими пороками и друг с другом, которые, меняясь на протяжении ленты, совершают определяющие важные для исхода событий поступки. И финал нашёл во мне отклик. Было грустно, очень грустно. А вот обсуждаемый «Полуостров» хоть и начинается с драмы в стиле первого фильма, но чуть позже уходит в совершенно другую степь. В частности, он берёт за основу сеттинг зомби-пандемии вместе с уже поднимаемыми ранее темами, другими словами, как бы, заимствует вселенную.

И этот момент на самом деле довольно спорный. И не потому, что оценивая фильм как продолжение, мы столкнёмся с проблемой его ненужности. Мол, все идеи были раскрыты в оригинале, здесь же они никак не развиваются. Да и на первый план выступают новые герои в совершенно новом сюжете, отличного от старого даже по жанру. По итогу фильм будет восприниматься пустышкой-мясорубкой. А вот оценивая его так, как он себя позиционирует, то есть спин-оффом в классическом понимании – всё становится на свои места. Ведь вся фишка спин-оффа в простом заимствовании популярной темы и не более. Она может быть максимально ответвлена от исходного продукта и не обязана давать что-то большее. Поэтому проект априори вторичен и необязателен, и также может быть слабее, но плохой ли по итогу?

На экране разворачивается забористое действие, в центре которого несколько сюжетных линий. Одна из них включает в себя главного героя с компанией, приехавших на полуостров, населённый зомби с бандитами, за грузовиком с деньгами. Им в Гонконге пообещали за них аж полдоли. Вторая включает в себя местных выживших в лице двух девочек, одна постарше, другая помладше, их маму и деда. В третьей линии плохие люди промышляют свои злые дела. Потом же эти линии само собой склеиваются да пересекаются. Все герои, какие тут есть, особо не прописаны настолько глубоко, чтобы за них было можно переживать или с интересом следить за их мыслями. Но как минимум, у них у всех есть конкретная цель, которую можно достичь, совершив определённый квест, и сюжетная функция – как правило, либо драматическая, либо комедийная. Мне всё это напомнило какую-то компьютерную экшен-игру, где для выполнения задачи игрокам требуется помеситься в увлекательном боевичоке. Именно что увлекательном. Здесь в наличии и стильно поставленные гонки на машинах, и выразительная музыка на фоне, плюс к этому графика хоть и явно чересчур нереалистичная, но сочетающаяся со всем происходящим. Герои общаются простыми функциональными диалогами, которые вертятся исключительно вокруг сути, да и в целом сквозит лёгкий приключенческий настрой, что идёт в плюс к развлечению, во-первых, к атмосфере, во-вторых. В этом во всём есть своё очарование, картинка привлекает внимание, всё остальное увлекательно и интересно.

И здесь мы подходим к главному спорному моменту всего фильма. Дело в том, что режиссёр как будто боится идти до конца с тем фактом, что снимает незамысловатый, но очаровательный аттракцион. Он как бы понимает, что «Полуостров» является спин-оффом, но боится его делать слишком непохожим на оригинал, слишком далёким от его характера и смысловой нагрузки. Поэтому решает использовать разные моменты из фильма 16 года в качестве референсов для «Полуострова». Ну, в конкретном случае это душещипательные ситуации, когда, например, один герой на грани жизни и смерти, другие плачут, обливаются слезами, и всё это под максимально чувственную, грустную такую, патетическую музыку. Несложно предположить, что в данном случае ожидается от зрителя, правда ведь? Я сам уже привык к такой экспрессии, характерной для корейских лент, да и вообще для восточных проектов. Взять даже аниме. В «Наруто», например, такой приём очень излюбленный, и он там работает на славу. Мы проходим с героями немало серий и времени, проникаемся ими, и вполне ожидаемо, если в чрезвычайно эмоциональных сценах с ними мы будем плакать.

В «Поезде в Пусане» было хорошо выдержано напряжение, обстоятельно прописаны характеры персонажей, каждый из которых проходил свою арку. В конце концов там была отлично выстроенная драматургия, концентрировавшая своё внимание на темах о человечности. Конечно, на уровне сознания мы можем принимать происходящее и то, как оно преподнесено, за чистую монету. Внешние художественные приёмы могут искусственно заставить нас эмпатировать. Но куда важнее, чтобы эта эмпатия зародилась где-то глубже, в подсознании, и давать основание для сопереживания должен сценарий. Именно за счёт сценария работал драматизм ситуаций в первом фильме, а не за счёт грустной музыки в паре с замедленным действием, как здесь. Эти приёмы могут быть органично вплетённым дополнением, призванным только подтолкнуть нас как зрителей проявить сформировавшиеся благодаря сценарию чувства через эмоции. Проще говоря, они должны помочь и без того еле сдерживаемым слезам выйти наружу. Предпосылки для сопереживание задаёт сценарий! Если он их не вложил, ответной реакции ждать не стоит. Однако какая здесь может быть речь об органичности, когда чуть ранее девочка-подросток устраивала «Форсаж», переезжая на автомобиле зомбиков с невозмутимым лицом, а рядом ыгыгы-весёлая младшая сестрёнка смеялась, шутками обмениваясь со старшей. И это довольно весело и хорошо само по себе, в отрыве от притянутой за уши приторной драмы, которая здесь попросту неуместна.

А во всём другом, вполне себе весёлое приключение. Представьте, что полуостров – это джунгли, а зомби – хищные животные. Ну пусть будут сказочные чудовища, привидения там, белые ходоки, я не знаю. Короче, боты, которые себя не осознают, за себя не отвечают, и естественная угроза, как для хороших, так и для плохих. А хорошим нужно пройти квест, собрать все монеты, устроить взрывной экшен, участвуя в смертоносных гонках с пулемётами, и обыграть плохих. Вот вам вполне работающая схема, и сеттинг тут мог быть абсолютно любой, он нужен здесь поскольку-постольку. И чем не развлечение вышло бы по итогу? Но режиссёр не ограничился этим, а попытался оправдать привязку фильма к «Поезду в Пусане» на эмоциональном уровне, вылив борщ в компот, что хорошо по отдельности, но как-то так себе сочетаются вместе.

30 октября 2020 | 19:39
  • тип рецензии:

Для тех, кто в танке — этот фильм — не продолжение того самого «Поезда в Пусан» 2016 года. Фильм 2020-го вполне может считаться кроссовером к оригинальному Busanhaeng, но никак не прямым продолжением. События в нем разворачиваются не параллельно (как например события «Эволюции Борна» в отношение других фильмов франшизы), а спустя некоторое время (через четыре года) после описанных в «Поезде в Пусан» событий.

Сюжетное описание «Полуострова» не отличается оригинальностью и во многом повторояет описание многих зомбиапокалиптических хорроров: мир поражен смертельно-опасным вирусом, превращающим людей в зомби, человечество пытается уцелеть.

А вот дальше описание получает новый вектор развития: несколько человек должны проникнуть на территорию, в которой обитают зомби, а также мародеры, чтобы вывезти оттуда грузовик с 20 миллионами долларов.

И вот из такого незатейливого сюжета вытекает новая история про то, как группа людей пыталась выжить, будучи атакованной полчищами живых мертвецов.

«Поездом в Пусан» режиссер Ён Сан-хо казалось бы вдохнул новую жизнь увядающему зомби-жанру, так как большинство фильмов на данную тему получаются однообразными, а в последние годы преимущественно ужасными по качеству. «Полуостров», к сожалению, получился усредненным по качеству и банальным по сюжету.

Участок земли, называемый здесь Пустошью, ничем не лучше аналогичных мест из «Киборга» с Ван Даммом, «Судьи Дредда» со Сталлоне и даже «Жести» (отечественного фильма с Аленой Бабенко в главной роли). Орды мародеров, преступников и всякого отребья здесь соседствуют с зомби и оказываются на деле гораздо хуже мертвецов, ибо они ради удовольствия и забавы готовы истреблять и без того малое количество уцелевших людей.

Погоня на автомобилях, представленная в фильме, оказывается ничуть не лучше той, что можно было видеть в фильме «Годзилла 2. Король монстров», ведь и там, и здесь машины передвигаются по городским улицам в ночное время и не испытывают при этом проблем! Дороги расчищены и препятствий на пути не возникает вообще никаких, хотя за четыре года, что зомби правят миром, все должно было выглядеть совсем не так. Да и к тому же некоторые авто, сшибая на своем пути не один десяток ходячих мертвецов, остаются на ходу, хотя по внешнему виду не скажешь, что персонажи раскатывают на броневиках.

До боли банальные плаксивые истории разных персонажей, становящихся жертвами трупаков, напоминают о многочисленных подобных голливудских историях, стремящихся выдавить слезу из сентиментального зрителя. Следование корейского кинематографа той самой американской блестящей обертке, на мой взгляд, сыграло с «Полуостровом» злую шутку, так как фильм получился слишком вычурным и шаблонным.

Фильм кстати снял все тот же Ён Сан-хо, выпустивший «Поезд в Пусан», а также выпустивший анимационный зомби-фильм «Станция «Сеул». В качестве реверанса в адрес «Полуострова» можно отметить, что Ён Сан-хо постарался отойти от главной темы (зомби) и сосредоточиться как раз на том, во что превращаются здоровые люди, вынужденные выживать среди армии мертвецов. Получилось это с одной стороны неплохо, но опять же, в очередной раз видеть за подпольными боями в тот момент, когда в остальном мире творится хаос, как-то странно…

Фильм по меркам зомбикартин вполне сносный, но с учетом увиденного можно сказать, что это один из многих в череде проектов об оживших мертвецах. На что-то более высокое в плане оценки он не тянет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

12 октября 2020 | 14:23
  • тип рецензии:

Почти каждая успешная в прокате картина буквально вопит о том, что ей нужно продолжение. Даже если всем понятно, что сиквел получится бесполезным и вымученным. К сожалению, так случилось с превосходным зомби-хоррором 'Поезд в Пусан'.

Ён Сун Хо решил кардинально сменить жанр. Теперь перед нами обычный зомби-боевик, каких много.

По сюжету, группа отчаявшихся людей отправляются в абсолютно разрушенную и населенную полчищами мертвецов Южную Корею, дабы сорвать большой куш, аккуратно разложенный по сумкам в некоем грузовике.

Здесь определённо есть попытки обрисовать мир, в котором уже четыре года бушует зомби-вирус, но ходячие в 'Полуострове' воспринимаются лишь как окружение, часть сеттинга. Конечно, герои отважно сражаются с упырями, но напряжение абсолютно не создаётся, даже в самые кульминационные моменты ленты.

'Поезд в Пусан 2: Полуостров' — это фильм, существование которого вовсе не обязательно. После камерного и грамотно сделанного хоррора очень грустно видеть азиатский боевик с хореографией боёв, взятой у Дэвида Литча и дешёвым CGI.

Так или иначе, это не самый худший в мире боевик на зомби-тематику. Несмотря на проблемы с графикой, картина умеет увлекать красочными боями, а таким не всякий 'Обитель зла' похвастается.

23 сентября 2020 | 05:14
  • тип рецензии:

Добавление к оригинальному названию 'Полуостров' префикса 'Поезд в Пусан-2' на пользу фильму не идёт. Между двумя корейскими творениями о зомби-апокалипсисе столько же общего, как в поговорке о дальнем родстве: нашему забору двоюродный плетень. Если считать 'Полуостров' исключительно сиквелом 'Поезда в Пусан', выше тройки он не заслуживает, в ином случае оценка может чуть подрасти. Не намного.

Достаточно крепкий боевичок, скроенный по лекалам, старательно скопированным с других известных фильмов. Я не отношу себя к знатокам кино 80-го левела, но почти в каждом эпизоде испытывал состояние близкое к дежавю. Как говорится, всё уже украдено до нас. Получился этакий сборник цитат из того же 'Поезда в Пусан', 'Зомбиленда', 'Местных', Безумного Макса', 'Побега из Нью-Йорка'. Это только навскидку. Если копнуть глубже, список разрастётся, будто толпа голодных зомбей.

Не знаю, как другие зрители, а идея со спасением грузовика, наполненного портретами Бенджамина Франклина, меня изначально не впечатлила. Когда люди гибнут за бумагу, я за них не особенно переживаю. Тем более, когда гибнут глубоко наивные люди. Видимо, живущие на чужбине корейцы становятся настолько доверчивыми, что вербовать их можно было бы даже в костюме Санта Клауса. Он же добрый дедушка, и делится подарками от чистого сердца.

Если вести разговор о персонажах, то перед зрителем предстают клишированные герои-хамелеоны, подстраивающие своё поведение под каждый конкретный эпизод. Где-то они сильные, бесстрашные, готовые рискнуть жизнью ради другого. Потом режиссёр кричит в матюгальник: 'Тупим по-чёрному', и они выполняют. А в следующей сцене вводная такая: 'Девочка, плачь, наступил капец'. И боевая деваха сразу превращается в размазню. Так и хочется спросить: А она точно прожила тут четыре года, прячась, воюя, убивая? Сколько ей ещё нужно времени, чтобы хоть чуть-чуть закалить характер?

Будем подводить итоги. Смотреть можно, и временами 'Полуостров' даже забавляет. А драматургия по-корейски и вовсе заставляет рыдать от умиления вместе с картонными героями. Единственное, чем реально удивил фильм, так это следующим: 'Поезд в Пусан' и 'Полуостров' срежиссировал один и тот же человек. Боюсь представить, что он наснимает ещё через четыре года. Осталось столько неосвоенных тем. К примеру, 'Терминатор', 'Хищник', 'Парк Юрского периода'. На таком материале можно склепать добротный триквел.

5 из 10

17 сентября 2020 | 21:21
  • тип рецензии:

Интересно, что одной из стран, наиболее эффективно справившейся с пандемией коронавируса, оказалась Южная Корея. Это утверждение противоположно заявлению триллера 2016-го по названием «Поезд в Пусан», который расшевелил, простите за каламбур, несколько мертвый жанр о зомби. Успешный фильм объединял и паранойю, пропитавшую сегодняшнюю эпоху, и различные темы вроде коррумпированных вождей и чрезмерно рьяных военных, а также интересный сюжет о вспышке зомби-вируса в движущемся поезде. Однако последующие части франшизы, включающие как раз сиквел с субтитлом «Полуостров» и анимационный приквел «Станция Сеул», выглядят несфокусированными по сравнению с оригиналом. Согласно циничному мировоззрению создателей, в мире мертвых куда более опасны живые, в то время как «Полуостров» концентрирует свое внимание явно не на том.

Действие «Полуострова» происходит спустя 4 года. Южная Корея – страна-призрак, её некогда ультрасовременные мегаполисы лежат в руинах. Пусан и Сеул опустошены, а где-то в городе Инчхон, кишащем зомби, стоит грузовик с 20 миллионами долларов и ждёт своего обладателя. Четверо корейских беженцев, уставших о того, что в Гонконге, куда перебрались выжившие корейцы, с ними обращаются как с отбросами, решают провернуть дело и угнать грузовик. Отряд недооценил сложность миссии.

Дело в том, что зомби в этот раз не представляют угрозы, хотя действие разворачивается в городе, где их кишмя кишит. Ходячие мертвецы в «Полуострове» вообще играют роль фона; установки для дальнейшего действия. Сиквел больше хочет походить на «Безумного Макса» и иже с ним: четыре головореза противопоставлены каким-то бандам рейдеров и т.п. Есть даже несколько моментов очевидно нереалистичных погонь на транспортных средствах, сделанных с использованием худой компьютерной графики. Снимать фильм о зомби, в котором зомби – лишь слабый сюжетный прием, а не основная отличительная черта, это, на мой взгляд, далеко не лучшее творческое решение.

Дилеммы в «Полуострове» не такие изящные, как в оригинале. Есть что-то кармическое в том, чтобы дать героям второй шанс, однако в контексте это попросту не работает. Например, наличие детей в сюжете больше похоже на уловку, призванную привлечь внимание молодой аудитории. При этом, следует отметить, что зрелищность не всегда правильно работает. Значительная часть фильма происходит при грязном синеватом мраке, что плохо подходит для домашнего просмотра, да и вряд ли выглядит устрашающее при полуночном показе. Кульминация вообще напоминает творение Майкла Бэя: до финала действие продвигается достаточно быстро, чтобы переключиться в дальнейшем на затяжную концовку.

Раскрывая мир франшизы, создатели раскрыли также и все слабости своего подхода, включая проблемы сюжета и персонажей. Хуже всего то, что, похоже, авторский коллектив не понимал, что именно сработало в первом фильме. Центральная часть «Полуострова» вряд ли похожа на зомби-фильм, являясь скорее постапокалиптическим боевиком, который вдохновлен «Форсажем», а не «28 днями спустя». Мало что из происходящего на экране способно сыграть на эмоциях, доказывая, что оригинальному «Поезду в Пусан», кажется, не требуются ни дополнения, ни расширения: то произведение было лаконичным и любопытным само по себе. Поезд сошел с рельсов.

5 из 10

17 сентября 2020 | 13:27
  • тип рецензии:

Я не любитель корейского кино, но все значимые премьеры из этой страны я с удовольствием смотрю. Благо уровень кинематографа в этой стране очень крутой, и подтверждается всего несколькими картинами: «Олдбой», «Воспоминание об убийстве», «Паразиты». К моему списку смело должен быть включен и зомби-боевик «Поезд в Пусан» 2016 года. В нем заключалась вся красота и абстрактность азиатского кино. Смелость подачи, аутентичность взгляда на человеческие ценности в непростых ситуациях, и привнесение своеобразного напряжения дало фильму репутацию фильма-открытия. И когда узнаешь, что данному фильму сулит продолжение, а к сиквелу будет причастен еще и режиссер оригинала – интерес вызывает неподдельный.

Данный фильм рассказывает историю, происходящую после вспышки страшного вируса четырехлетней давности. Южная Корея находится в локдауне, на улице разгуливают полчища живых мертвецов, а оставшиеся в живых люди вынуждены концентрироваться в группы и выживать всеми силами.

Да само направление избито, зомби-фильмы не являются на столько притягательными жанрами ни сейчас ни в 2016- когда был снят первый фильм. В нем сочеталось копирование «Войны миров Z», выяснение человеческих ценностей как «28 недель спустя», либо в «Ходячих мертвецах». Но конструктивизм и обоснование культурных ценностей вывели фильм на передний план, и по меньшей мере заставляли сравнивать с предшественниками по жанру.

Вторая часть относится к оригиналу посредственно. При просмотре фильма в голову не приходит что сиквел был под контролем режиссера первой части. Абсолютно разная концепция выражается в постановке, картинке, сюжете, целостности истории. В прямом смысле вторая часть паразитирует на успехе оригинала. Каким-то образом создателям пришло в голову не продолжать историю, а выдать рост масштабности за ключевой выбор нового вектора истории.

Смешное обращение с ещё большим бюджетом. Сцены столкновений с зомби сведены к минимуму, не то, что они отсутствуют, но их качество заставляет задуматься на счёт целесообразности использования. В общем от первой части остался буквально фасад, и тот пошатнулся при первом же использовании и упоминании в качестве мотивации продолжения. Графика удивляет своей душностью, нарезки в стиле профильных роликов из компьютерных игр, при том, что в последнем поколениях игры дадут фору данному использованию в картине. Картина пытается походить на множество популярных проектов: «Форсаж», «Побег из Нью-Йорка», «Ходячие мертвецы». Попытавшись выставить хваленные постановки драк на первый план выходит боком, это выглядит очень неестественно, и гораздо проще чем в завораживающих сценах «Олдбоя» который вышел 17 лет назад.

Кажется, что режиссёр хотел восполнить пробел в своих мечтах и замыслах, и решил под шумок при успехе оригинала продвинуть все что можно увидеть в более масштабных картинах последних 5 лет.

Вообще приходит мысль не судить так строго данный фильм, и это верно. Ведь картина позиционирует себя как качественный южнокорейский аттракцион, а по большому счету аналогов подобному нет на данный момент. Но неприятное впечатление нагнетает чувством в памяти успеха оригинального «Поезда в Пусан». Картина заставила переживать за героев, предоставив свою вселенную, которая была повержена во мрак сиквелом как в прямом, так и в переносном смысле. Сиквел вышел одноразовой солянкой, заслуживающей внимание только что бы прикинуть на что режиссёр имеющий на руках успешный фильм и добро на продолжение подкреплённое 17 млн долларов.

Мое скромное мнение - проходной, банальный, потерявший по ходу свою искру.

31 августа 2020 | 14:13
  • тип рецензии:

Выход в 2006 году ленты 'Поезд в Пусан' можно смело назвать одной из главных приятных неожиданностей года с эффектом разорвавшейся бомбы. Картина приятно удивила зрителей и критиков, а демонстрация ленты на Каннском кинофестивале, статус самого кассового корейского фильма 2016 года и моментальный запуск в производство американского ремейка лишь закрепил за лентой статус международного хита. Не удивительно, что после такого мощного старта, многие зрители с нетерпением ждали заявленного продолжения и одновременно с этим - с некой опаской. Удалось ли режиссеру Ён Сан Хо войти в одну и ту же реку дважды и удержать столь высоко поднятую им планку? Давайте разбираться.

События данной ленты развиваются спустя четыре года после вспышки вируса. Тем временем, пока Северная Корея успешно предотвращает проникновение вируса через свои границы, Южная Корея пала и находится в полной блокаде. Бывший военный Хан Джон Сок, которому некогда чудом удалось эвакуироваться в Гонконг, решает вернуться в Южную Корею, что бы отыскать грузовик с деньгами. Однако попав на место он вскоре понимает, что на полуострове есть куда более страшная угроза, чем полчища изголодавшихся зомби.

Как и было отмечено многими зрителями, 'Полуостров' является продолжением ставшего хитом фильма 'Поезд в Пусан' в традиционном смысле. Но одновременно с этим он рассказывает историю уже других персонажей и преследует цель дальнейшего расширения экранной вселенной. Скажем так, сценарий данной ленты немного уступает тому, что был в оригинале. Сюжет первой ленты был достаточно прост, но именно в этой простоте авторам удалось достойно обыграть драму и подать всё под соком динамизма. Получив возможность рассказать куда более расширенную историю, авторы данной ленты начали бодро, но откровенно недожали ближе к кульминации. Взять хотя бы то, что накаленные отношения главного героя и мужа его сестры ни к чему не привели, а герои данной ленты толком не изменились в результате пережитого. Что вылилось в абсолютно фальшивый и чрезмерно слёзовыжимательный финал, который мне лично показался очень глупым и притянутым за уши. Не говоря уже о том, что в середине повествование сильно провисает.

Смена тональности сказалась и на 'личности' злодеев. Зомби в данной ленте есть. Они всё такие же быстрые, проворные, неудержимые и их очень много. Более того, отрадно, что они как и в первой ленте воспринимаются угрозой и опасностью для жизни героев, а не обычным пушечным мясом. Однако одновременно с этим, статус кво немного смещен и антагонизм на себя больше перетянули обезумевшие мародеры. Что на мой взгляд привнесло немного свежести истории и зрелищу.

Многие зрители посмотревшие фильм в один голос жалуются на то, что из сурвайвл хорора с элементами драмы картина трансформировалась в адреналиновый боевик с обилием CGI экшна. Однако на мой взгляд, решение авторов данной ленты полностью сменить тональность и жанровую принадлежность своей ленты является очень правильным. Первым фильмом авторы очень сильно задрали планку качества и иди сиквел по тому же пути, он бы не избежал сравнений, был бы обвинен во вторичности и явно бы проиграл оригинальной ленте. В данном же случае, авторы получили возможность развить экранную вселенную в ином ключе. Что как минимум выглядит интересно и творчески. Однако сам экшн получился пусть и брутальным, но немного спорным. Так как по большей части оно состоит из одинаковых автомобильных погонь с полным разрушением законов физики и немного спорными визуальными эффектами. Больше создавая впечатление анимационного фильма уровня Final Fantasy или кат сцены ААА-игры. Однако плохим фильм не назвать и если не считать ужасную концовку, картина получилась весьма насыщенной. Более того, нисколько не создавая впечатление тени 'Побега из Нью-Йорка' Карпентера, 'Судного дня' Нила Маршала и 'Безумного Макса' Миллера, которые режиссер данной ленты Ён Сан Хо охотно цитирует на протяжении всей ленты.

Исполнитель главной роли Кан Дон Вон охотно порадовал. Актер более, чем достойно сыграл свою роль на драматическом уровне. Но и одновременно с этим, не подкачал в экшн сценах. То как Дон Вон держит оружие, перезаряжает и просто передвигается - смотрится очень круто и эффектно. Словно он действительно профессиональный военный. Остальные актеры сыграли в целом нормально. Ничего хорошего или плохого про их игру сказать не могу. Однако Квон Хэ Хё однозначно является самым слабым звеном данной ленты. Мало того, что сыграл слабо. Да еще и его персонаж сбежал из какой-то придурошной комедии и кажется абсолютно лишним во всем этом действии.

6 из 10

Поезд в Пусан 2: Полуостров - это крайне неоднозначное продолжение одного из главных хитов 2016 года. С одной стороны, похвально, что авторы не стали останавливаться на достигнутом и паразитировать на успехе оригинальной ленты. Вместо этого решив полностью сменить тональность и жанровую принадлежность картины. С другой же стороны, картина местами сильно проседает, сюжет не доводит некоторые сюжетные ветки до конца и финал кажется притянутым за уши, а визуальные эффекты большую часть времени создают впечатление больше кат-сцен ААА-игры, чем эффекты из дорогого блокбастера.

31 августа 2020 | 09:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: