'13 Причин Почему' скрестили с 'Неоновым Демоном' и 'На Игле'
Ещё, наверное, ни одна из обложек сериалов настолько сильно не умалчивала о том, чем запоминается сериал. Про него сразу надо сказать - когда Рефн показывал 'Неонового Демона', эти ребята яростно брали под карандаш. Визуально сериал настолько стилистически хорош, что ни один скриншот не передаёт этой красоты - она вся в динамике. В умелой комбинации близких и дальних планов, неонового освещения, и периодически - совершенно безумной красоты макияжа и костюмов. На улице создателей явно перевернулся грузовик с надписью 'Опасно! Эпатаж!', и только небольшую щепотку этого всего вы можете видеть на постере. Всё снято с довольно небольшой глубиной резкости, что создаёт, во-первых, очень личное отношение к каждому персонажу, дополнительно выпячивая их эмоции, а во-вторых в буквальном смысле размывает окружение, создавая мягкий фон, будь то другие, менее важные люди, или ночные огни. Оператор явно говорит - 'забудь про второй план, живи только первым, живи этими персонажами, этим моментом'. И, если с картинкой всё понятно, то на нутро 'Эйфории' можно посмотреть под двумя совершенно разными углами, в зависимости от типа людей.
Людям первого типа будет совершенно очевидно, что это не просто 'Беверли Хиллз 90210' на спидах и неоне, это сериал про очень личные, глубокие и насущные переживания подростков. Учёба, друзья, любовь, отношения, сексуальная самоидентификация, общественное мнение, наркотики, тусня, депрессия, криминал, будущее, и всё это - через туман гормонов взрослеющего тела. Можно сказать, что три четверти проблем в сериале высосаны из пальца, но ведь в этом возрасте всё так и есть. Каждые отношения - самые важные, каждые родители - самые ничего не понимающие, и самые опасные вещи - самые привлекательные, а самые глубокие обиды - от недопонимания. Но даже если так и есть, это не значит, что проблемы эти надуманные, несуществующие, или не имеющие далеко идущих последствий. Линия каждого персонажа очень глубокая, продуманная, и тесно переплетающаяся с остальными, а каждая личность прописана настолько тонко, что про каждого можно было бы сделать по отдельному сериалу. Я восхищаюсь тем, как всё это умудрились утрамбовать всего в восемь серий, при этом кажется, будто их двадцать, но при этом нет мешанины, и мозг не говорит 'всё, я сдаюсь, разбирайтесь в этих всех придуманных людях сами, а я пойду погуляю'.
А люди второго типа уже напряглись в прошлом абзаце на словах 'сексуальная самоидентификация'. Потому что есть только чёрное и белое, и они прекрасно знают, какой из этих цветов правильный. А всё остальное - это пропаганда, насильно насаждаемая масс-медиа в интересах... Ну не важно, в общем в чьих именно, но точно в чьих-то интересах наверняка ведь насаждается! С помощью вот таких вот как раз сериальчиков с красивой картинкой! Притворяются, что знают что в голове у подростков, а сами при этом несформировавшейся психике скармливают всяку чушь, в которую неокрепшие умы почему-то верят! А если посмотреть сериал, то там же ужас что показывают - мужские половые пенисы! (Правда, тут я тоже негодую - количество их в кадре идёт по нарастающей, пропорционально (но не являясь причиной) интересности сюжета, а в противовес им показывают только женскую грудь, да ещё и не в сопоставимых количествах! А как же равеноство полов?!) А ещё наркотики, являющиеся практически центральной темой, обман родителей, и неупорядоченные половые связи, причём до брака и не в миссионерской позиции!
Людям второго типа смотреть сериал противопоказано.
Но есть нюанс - в каждом втором взрослеющем персонаже я узнавал себя, родных, друзей, знакомых, да и просто людей, слухи о которых до меня долетали через сарафанное радио. Суть в том, что всё, описанное в сериале - довольно актуально для описанного периода, пусть и с поправкой на культурные особенности США. Но я думаю, если перенести действие из частных домов США в панельки спального района малого русского города, заменить 'high school' на ПТУ, а красивую одежду на китайский секонд-хенд, то смена декораций никак не повлияет на эмоции, которые переживают персонажи.
7 из 10
Это лучшее '13 причин почему', чем само '13 причин почему', плюс завёрнутое в обложку 'Неонового Демона', и периодически с закадровым текстом уровня 'На Игле' и 'Страх и Ненависть в Лас-Вегасе'. Большинство этих актёров я бы очень хотел увидеть ещё где-то.
Пропускать, если вам не близки гормональные разборки размалёванных подростков, да ещё и с обнажёнкой и пропагандой, пропагандой!!!
Я человек, которого вряд ли можно назвать опытным сериаловедом, поэтому оценивать я могу только с точки зрения обывателя. Cериалы редко привлекали меня, я попросту не могла вытерпеть такое длительное развитие сюжета, обычно моё внимание можно было удерживать максимально 3-4 сезона, но очень неожиданно сериал «Эйфория» оказался исключением.
Сегодня в интернете можно найти абсолютно всё, но разнообразие не несёт за собой ничего, кроме утери качества. Cериалы становятся безликими, похожими друг на друга. Классические сюжеты, которые набили оскомины у каждого, кто имеет хоть какие-то связи с внешним миром. Последний сериал, который когда-то меня поразил, это сериал «Молокососы», тогда я подумала «ничего себе, они поднимают реальные проблемы общества, а не очередные фиктивные мечты современности». Кстати, первый отзыв об Эйфории, который я услышала, был такой:«Жалкая пародия на скинс, но не дотягивает, не дотягивает.» Поэтому я изначально начала смотреть, уже имея какое-то предвзятое отношение. Честно сказать, после первой серии я абсолютно точно могла подтвердить эту точку зрения, но я пошла дальше. К счастью.
Когда я дала этому сериалу шанс, я и представить не могла, что он меня так поразит. Он не то, что поднимает актуальные проблемы общества. Честно, я даже не хочу перечислять какие, это крутится на языке у каждого. Он заставляет задуматься, даже пересмотреть своё мышление, в какой-то степени.
В этом сериале гениально всё, режиссёр, оператор, монтажёр, я каждому готова хлопать стоя. Редкий случай, когда в современных сериалах актёров выбирают не по сладкой мордашке, в Эйфории дети похожи на родителей, люди похожи на людей, а не на выглаженные резиновые куклы. Приятный бонус.
Подводя итог, я могу сказать, что этот сериал невозможно советовать всем. Далеко не каждый его поймёт, хотя они спокойно могут посмотреть его ради красивой картинки. Также хочется сказать, что не стоит останавливаться на первой серии, посмотрите хотя бы вторую, может вы тоже раскусите не сразу, как говорится первый блин комом. В целом, лично для меня этот сериал показался великолепным и гениальным, надеюсь, что кто-то поддержит мою точку зрения. Спасибо.
Над Чернобылем ещё не успели построить саркофаг, а эфемерное счастье уже затмило рассудок молодёжи. HBO ярко напоминает о себе после «Игры престолов», два превосходных сериала поданы практически без перерыва, оба возвращают канал к истокам. Беспрецедентная откровенность, тяжёлая действительность, драмы созданы скорей для долгих раздумий, чем для лёгкого развлечения на вечер. Если с «Чернобылем» всё понятно по названию, то с «Эйфорией» ситуация другая. Довольно приятный заголовок происходит не от первого поцелуя, кайф здесь получают иначе. Такого не снимали давно, по сравнению с данной лентой, ближайшие родственники не выросли из пелёнок. «Половое воспитание» беззаботно отшучивается о сексе, «13 причин почему» занимается самоанализом, а проект HBO разрывает шаблоны. Границы, созданные самим же каналом, исчезают без препятствий, контента 18+ неприлично много. Тяжёлые наркотики, жёсткий секс, нагота в каждом эпизоде, а герои — несовершеннолетние подростки! Зрелище не для каждого. Но всё же откровенность подана не без причины. Бунтарская раскрепощённость пытается вызвать обсуждение, помочь раскрыть сюжет, не вышедший из трудного возраста.
Резкий, провокационный, с нотками максимализма и идеализма, сценарий действительно напоминает подростка. Знакомьтесь с Ру. Она родилась через пару дней после апокалипсиса, а первые дни своей жизни, вместе со всей больницей, посвятила просмотру телеэкранов. Армагеддон показывали снова и снова, кадр за кадром, трагедия за трагедией. Как после такого можно остаться нормальной? Намёк ясен без лишних слов, никак. На свет появились невыносимо мрачные дети 21 века, живущие в совершенно иной реальности. За две минуты на примере Ру проносится история целого поколения. В дошкольном возрасте внезапно появились проблемы, однако диагноза нет, его просто не существует, только расплывчатые симптомы. Время идти в школу, но она уже устала от жизни, уже пробирается через джунгли без компаса и карты. Затем, сразу, без нравоучительных историй, выпускной класс, малышка выросла, за плечами целый багаж тяжелых знаний и мучительная реабилитация. Казалось бы, тебе только 17, вся жизнь ещё впереди, будут в ней взлеты, падения и мечты. Только одно важное замечание мешает исполниться сказанному, конец света случился до её рождения! Жизнь так и не началась! Только страдания, только погоня за желанным лекарством.
В мире после апокалипсиса у каждого подростка найдутся проблемы. В 'Эйфории' поднимаются множество широко не обсуждаемых, замалчиваемых проблем. Капитан футбольной команды Нейнт, боящийся принять свою ориентацию. Новенькая девушка Джулс, пытающаяся покорить женственность. Подающий надежду футболист Крис, душивший свою партнёршу, потому что так делают в порно. Пышная Кэйт, обнаруживающая пикантный ролик со своим участием в интернете и решающая заработать на этом деньги. В итоге, множество персонажей, множество взаимоотношений, множество сложных дилемм. А это только вершина айсберга, дальше будут вступительные истории перед каждой серией, такие пугающие, настоящие, персонально личные, хотя, возможно, немного клишированные. И именно здесь закрадываются проблемы сериала, «Эйфория» опирается на идеализированную, слишком стандартную мораль. С другой стороны, главные герои — подростки, максимализм и перфекционизм должны быть эталоном. Но с персонажами и миром происходит то же самое, идеал возведён в абсолют. Герои приторно красивы, ломка почти отсутствует, фэйсконтроля как ни бывало, достать наркотики не проблема, полиция появляется только по звонку, список можно продолжать долго. Именно в данном моменте, проекту приписывают романтизацию наркотической зависимости, но всё же поощрения нет! Нам показывают не авторское кино, сериал нацелен на аудиторию, на завоевание фан базы, он должен окупить себя, всё обязано быть привлекательным. «Эйфория» страдает от корпоративности, от больших боссов волнующих одни цифры, но то цена глобализации, цена популярности, цена продления. Проект заплатил сполна, но при этом «Эйфория» смогла сохранить свою индивидуальность, вот главное отличие от других произведений в подобном жанре.
Всё же, не дают мне покоя некоторые рецензии, поэтому хочется отдельно затронуть тему морали. Как можно не заметить её с первых кадров? У подростков нет времени, оно застыло, прошлое, настоящие и будущее перемешаны, об это говорит не линейность композиции. Жизнь для них не череда последовательных событий, а борьба за причину жить. Каждый сражается со своими демонами. Многие нашли утешение в наркотиках. Но это не спасение! Они убивают, лишают друзей, разрушают доверие родных, уничтожают самих родных, истребляют всё светлое в жизни, с первых кадров и до конца... Ради неонового трипа в погоне за сексом и вечным кайфом повседневная «жизнь» становится невыносимой, хочется только вечную ночь, только ещё одну так желанную дозу, чтобы навсегда растворится в небытие. Здесь нет ни романтизации, ни поощрения, лишь строгая мораль с понимающим сочувствием — наркотики истинное зло. Даже под кайфом мир совсем немного трансформируется, никого не уносит в безоблачные дали, только искажение реальности, только неоново-ядовитый цвет, только блистающие слёзы, лишь видимость счастья, лишь мимолётная эйфория. И ради той секунды, чтобы на мгновение задержать дыхание и покинуть мир, герои готовы на всё. На экране происходит настоящий ужас, где наркотики являются катализатором, открытой страницей книги, перевернув которую будет намного больней. Ведь цель сериала ни научить, ни дать свои наставления, а без цензуры, без малейшей скромности показать очень страшные темы. Может хоть так обратят внимание! И поверьте, обратят! Обратят, потому что закрыть глаза уже не возможно! Обратят, потому что проблема кровоточит десятилетиями! Доказательства на поверхности. Фильм Ларри Кларка «Детки» самый настоящий предшественник сегодняшнего творения, а он снят в конце 20 века. Дети выросли, завели своих, цикл обновился. Изменилось ли что-то с тех пор? Однозначно. Но ужасно смотреть и то, и другое. Стало ли хуже? В какой-то мере, да. В «Детках» мир только приближался к концу. Начиналось моральное и духовное разложение, но люди ещё стремились к своим уже изощрённым мечтам, стремились к мнимой свободе делать что вздумается. А в «Эйфории» ничего нет! Нет цели, нет обычных стремлений, нет отвратительных стремлений, просто существование ради забвения. Вот о чём нам говорят, вот мораль! Авторы кричат: «Посмотрите, очнитесь и сделайте с этим что-нибудь!».
Словно подросток, после просмотра невозможно описать весь спектр своих чувств. Из нишевой картины только для своих, «Эйфория» вырвалась в массы. От части заслуга лежит на магической эстетике, но хочется верить, что главную роль в успехе сыграли люди. Кропотливая работа сценаристов, которые продумали каждую пугающую деталь до мелочей, великолепная актёрская игра каждого артиста, невероятная Зендея, сыгравшая действительно сложную роль, рэпер Дрейк, прочувствовавший гимн современных подростков и, конечно же, создатель Сэм Левинсон, так точно прочувствовавший и перенёсший современные проблемы на телеэкраны. Сериал сделан людьми для людей, вот залог успеха. Авторам удалось достучаться до зрителей, создать настоящий шедевр, диктующий современные модные тренды, редкое явление в новейшей индустрии, с нетерпением ждём следующий сезон.
В классической литературе часто затрагивают тему детских страданий. Муки невинных детей – страшная вещь. Их невозможно искупить и оправдать. Однако едва повзрослев, цветы жизни порой вырастают в цветы зла. И впоследствии, могут дать фору многим взрослым злодеям.
Если сегодня Трамп для запада – это символ зла. Тогда либерализм – это трамплин для маленьких бесов, рыбкой прыгающих в котёл с пороками. Плата за тотальную свободу соответствующая – передозировка наркотиками, незапланированная беременность, ранняя судимость. Позавчерашний мальчик сегодня сам ложиться в постель к взрослому мужчине уже, будучи девочкой. Сейчас ведь чего только нет. Все эти трансформеры, транс… Дай Бог им здоровья.
Однако в оптике современной леволиберальной повестки носители зла – это те, кто отыгрывает традиционные социальные роли. В сериале на этом делается настолько сильный акцент, что о реализме приходится забыть. Избыточный пафос в диалогах делает пропасть между персонажами и зрителем непреодолимой. Клиповый монтаж с яркой картинкой превращают всё действо сериала в фантасмагорию. И если в прошлой работе режиссёра – Нации убийц – подчёркивался абсурд происходящего, то Эйфория напрочь лишена самоиронии.
Остаётся только всматриваться в мириады блёсток-звёзд на лице Джулс, отражающие яркие грани её удивительного характера. Джулс – недостижимый идеал, к которому тянутся персонажи сериала. Она – символ молодой Америки, воплощение свободы. Она может постоять за себя, хранить секреты и поддержать в тяжёлой ситуации. А самое главное она острее всех переживает свою молодость. Особенно хорошо это чувствует главная героиня сериала Ру. Ради ДжулсРу готова на всё, даже завязать с наркотиками.
При всех недостатках HBO удалось удержать планку качества на приемлемом уровне. Наблюдать за всем этим подростковым макабром интересно и местами увлекательно.
Эйфория. Highs are high, but lows are low. На этом все основывается. Моментное удовольствие, которое может растягиваться, прерываться и повторяться снова. Его принимают, раскрывают ему объятия, хоть и позже оно несколько раз подряд съест принявшего его изнутри. Это и наркотики, и черты характера, которые с первого взгляда кажутся привлекающими, и люди, за которыми мы идем, отвергая все доводы “против” и наслаждаясь только крупицами “за”. И правда, зависимость.
Возрастное ограничение 18+ по понятным причинам, и, понятно, не один подросток его посмотрит. Возможно даже больше подростков, чем взрослых. И это хорошо. Как известно, подростка легко заманить, приятными словами и улыбкой бросить не в ту бездну, не с чем ведь сравнивать. Тут-то мы видим последствия, находясь в процессе совершения причин, или вообще не успев сделать шага “в сторону”.
Вечные нервы, проблемы, крики, нервы. Хаос. А если сесть и подумать. Почему все это происходит? Что происходит на самом деле? А что дальше?
Тебя будет любить твоя семья, точно также как мне искренне нравятся все персонажи. Но это ведь твоя жизнь, тебя устраивает по какому месту она идет?
На примере 6 героинь и нескольких героев я поняла, чего не хочу в своей жизни. Видно, что в конечном счете у них проблемы с самими собой, когда-то нет рядом человека, который мог по-настоящему помочь, а когда-то (не раз кстати) нужно чуточку сильнее себя контролировать. Тебя могут любить, но все мы люди, иногда трудно вытерпеть некоторые вещи. Так вот эти проблемы с разных сторон хорошо показаны. И когда я читаю о том, что сериал ничему не учит, а только показывает подростковые проблемы в очередной раз, не могу согласиться. Разве не захотелось жить здоровой жизнью с чистой совестью, что прямо сейчас по крайней мере не губишь себе? В здоровых отношениях? Когда проблемы решаются, а не усугубляются, из-за, опять же, мимолетных эмоций. (Мне кажется, это все неумение контролировать их. Прятать в себе их нельзя. Но контроль это другое. Это разрешение вмешаться мозгу, так как, да, надо признать, весь наш умный ум включается помедленнее. Однако работает он отлично и даже может решить проблему, в довольно короткие сроки. Проблему, которая могла превратиться в огромную снежную гору. Это возможно. (И к тому же бесплатно, звоните прямо сейчас на номер в конце каждой серии! Шучу. Но номер там есть.
И эти всевозможно абьюзивные отношения. Вот что получается, когда один человек, не разобравшись в себе и с собой, вступает в серьезные отношения с другим таким же человечком. Они все любят друг друга, но эта не та любовь, которая приносит пользу, долгосрочную пользу, это зависимость, это привязанность, но самая ужасная ее сторона. Даже отношения Джулс и Ру в какой-то мере. Как кто-то отметил на genious.com в заметке к строчкам
Dreamers are selfish
When it all comes down to it
«Эти линии, скорее всего, относятся к Джулс, у которой есть большие идеи, мечты и дикие амбиции, и которые постоянно вытесняют Ру из ее зоны комфорта.
Неумышленный эгоизм Джулс достигает кульминации, когда она игнорирует тот факт, что Ру явно огорчена, беспокоится о том, как будет жить ее семья, если она уйдет без предупреждения, забывает о необходимых ей лекарствах и пытается убедить ее следовать за ней в поезд, за ее мечтой поехать в город в финале.
Эти строки читаются так, как будто Ру приходит к соглашению с осознанием того, что идеализированная Джулс, которую она создала в своей голове, была, как ей сказал парень-который-любит-оладушки, простой заменой одной зависимости другой.»
В общем говоря, воспитанием детишек надо побольше заниматься.
Глубокие разнообразные эмоции, не такие уж обычные, как в подростковых школьных фильмах. Хорошие актеры. На некоторых моментах пробирает до мурашек сценами, на первый взгляд обыденными.
Оно стоит того. Хотя бы для осознанности, что все правда нормально. Или же нет.
Еще сериал вызывают улыбку сценами счастья, дружбы, тоже есть что-то свое. Для сцены, где Зендея ходит по стенам и потолку, они реально соорудили крутящуюся комнату, со стена на стену которой героиня переваливалась.
Ну а как все снято, боже, глазу просто-напросто приятно, как камера поставлена и какие кадры вышли в конце. Цвета, монтаж и отличная работа оператора. Сразу это заметила, все повороты и движения в пространстве. И музыка, о которой уже немало сказано.
На самом деле хоя бы просто из-за съемки стоит посмотреть сериал.
Не просто “как”. Там есть мысли, поэтому есть и “что”. А это признак качества.
Досмотрев сериал «Эйфория» от HBO, не могу не поделиться мнением, так как впечатление осталось очень яркое.
В сериале в основном рассматриваются вопросы и переживания возникающие у людей, которые оканчивают школу. Все эти «подростковые проблемы» может и не меняются давно, только вот способы их решения за последние 5-10 лет приобрели новые формы. Да, конечно, эти формы («грехи» которым поддаются персонажи) существовали всегда, но не все о них знали или хотели знать. Именно поэтому рассмотренные под микроскопом темы, которые не принято обсуждать, смущают критиков и ставят в неловкое положение зрителя. Но в какой-то момент понимаешь, что остановиться и бросить смотреть этот сериал ты не можешь, эта безупречная картинка и невероятно точное музыкальное сопровождение полностью погружает тебя в происходящее. И выбраться из состояния эйфории практически невозможно, ты чувствуешь себя беспомощно, точно как и персонажи истории.
Для меня этот сериал оказался «Чёрным зеркалом», которого происходит здесь и сейчас. Где у детей появляются психологические травмы с самого детства, а у родителей появляются тайны, о которых никто и никогда не должен узнать. Происходит это из-за того, что в 2к19 очень многое стало доступно, особенно информация, очень много информации. Что теперь с этим делать? Тут для всех разные ответы и не все они пока найдены. Как сказала Зендея: «Надеюсь зритель что-то почувствует, не знаю что именно, но надеюсь оно их тронет.» И думаю, это идеальное описание сериала, что-то, каждый посмотревший, обязательно почувствует.
Старая как мир тема обёрнута в новую, мерцающую блёстками, упаковку. Наркотики, свободная любовь, биполярное расстройство, депрессия, панические атаки - темы, что так романтизирутся девчонками и мальчишками. Насилие. Всё это миксуется с проблемами межличностных отношений, поиска и принятия себя, поиска своей сексуальности. Извечные вопросы принимают к себе в компанию острые. 'Опять история про максимализм юности. Ага, да, понятно. Опять какие-то подростковые понты, пустышки. Это ни капли не революция давно' - так я подумала. Такой была эйфория сначала.
Но к своей середине история претерпевает некие метаморфозы, она наполняется жизнью, персонажи вдруг становятся настоящими, перестают быть пустой данью бунту. В сердце невольно рождается симпатия, душа откликается на их зов. И эйфория перестаёт быть поверхностной, она погружается всё глубже в морские толщи моего сознания.
Моим искушённым глазам было так красиво, моим ушам - так приятно. Съёмка и музыка волшебные. Милую Зендаю ранее я видела лишь на Met Gala в образе Жанны д'Арк, я плохо представляю себе, кто она, но здесь всё-таки потом ей удалось покорить моё чёрствое сердце.
Картинка (3) + Музыка (1) +Зендая (1) + Светлое на удивление послевкусие (1) = 6
С первых минут подростковая наркотрипная вселенная «Эйфории» подсаживает смотрящего на аудио-визуальную повествовательную иглу, расширяя зрачки оного от местами экстремально откровенной картинки (уж кто-кто, а HBO уже по праву могут считаться апологетами телевизионной генитальной демократии), отполированной до совершенства пульсирующей цветокоррекцией, замешанной в причудливый монтажный коктейль и пропущенной через трендовые музыкальные жернова. Все именно так, как на ура принимает и с упоением впитывает оголтелое поколение Z. И это не удивительно, учитывая, что в исполнительных продюсерах значится один из самых ярких и влиятельных представителей последнего десятилетия- Drake, сумевший на чаяниях и предпочтениях подростковой Америки выстроить головокружительную музыкальную карьеру, а при помощи легендарного кабельного канала и команды блестящих сценаристов и режиссеров аккумулировать страхи, переживания и боль оных в пронзительную подростковую драму.
И если в первых эпизодах создатели рьяно упирали на шок-контент, который благодаря молниеносной изустной славе за считанные недели сколотил многомиллионную международную фан-базу, то перевалив за экватор сериал берет зрителя за грудки совсем другими событийными материями. В этом и кроется феномен «Эйфории», сумевшей практически без прикрас и излишней нравоучительности живописать гормональную нарко-алко истерию американских юнцов. Авторы периодически небрежными и жирными мазками рисуют ужасающий портрет осоловевшего и рехабного поколения, которое с невероятной скоростью погружается в пучину собственных пороков. И в этом жизненном водовороте выживет только сильнейший- ведь помощи ждать неоткуда. Ибо в большинстве своем эти «цветы жизни» росли на довольно «благодатном» родительском перегное, чьи токсичные выделения так усердно впитывала своими корнями юная поросль. Уж если взрослые существуют в условиях беспрестанного шишконабивательства, то что говорить про подростков, которые, натыкаясь на глухую стену родительского непонимания, стремятся найти ответы на дне бутылки, в маленьких крышесносящих таблетках и в череде сексуальных экспериментов.
Иногда смотреть «Эйфорию» мучительно больно, неприятно и даже отвратно, но она каким-то непостижимым образом гипнотизирует качественно прописанной историей, бомбическим саундтреком, который не отшазамил только ленивый, и потрясающими чувственно-пронзительными работами юных актеров. Сей молодежный костяк таранит тебя свой зубодробительной харизмой, мощнейшей актерской отдачей и обжигающей творческой энергией. Выделить в этом пантеоне ярких образов кого-либо одного просто непосильная задача: каждого героя и безумно любишь и яростно ненавидишь. А юная трансгендер-актриса Хантер Шавер, к удивлению, даже довольно обворожительна.
В общем, отличный сериал-манифест с потрясающим финальным клиповым многоточием. С нетерпением ждем-с второй дозы!
«If I could be a different person, I promise you, I would. Not because I want it, but because they do. And therein lies the catch.»
Первая серия вызвала откровенное отвращение ко всему происходящему, постоянно появлялось желание прекратить просмотр, но качественный визуал и музыка сильно подкупали не бросать начатое. И это явно было не зря. На мой взгляд, Эйфория один из лучших сериалов 2019 года.
То, что поначалу отталкивало, во многом заключалось в поступках и поведении основных действующих лиц. Но в каждой последующей серии персонажей все больше и больше раскрывали, показывая их предысторию, флешбеки из детства и, в целом события, которые могли повлиять на те или иные действия. Благодаря этому мотивы героев можно понять хотя оправдать их не получается. Это создает ощущение отсутствия абсолютно положительных, равно как и абсолютно отрицательных персонажей, что добавляет реалистичности происходящему на экране и позволяет менять свое мнение о героях по ходу просмотра.
Сюжет не является линейным, строится, в основном, на развитии взаимоотношений персонажей и раскрытии общественных проблем, сценаристы постоянно играют с хронологией, периодически появляются вставки, вызывающие улыбку и содержащие множество отсылок к разным фильмам и сериалам. Пагубное воздействие какой-либо зависимости на человека, депрессия, буллинг, отношения, семья, дружба, поиск своего предназначения и ещё многое другое затрагивается в сериале. Каждая из тем в разной степени касается всех персонажей, что придает актуальности поднятым вопросам.
Актеры играют на уровне. Больше всего, конечно, хотелось бы выделить Зендаю, которая в Эйфории предстала в совершенно новом для себя амплуа и сделала это, на мой взгляд, превосходно. Также Сидни Свини неплохо справилась со своей ролью, сумев показать отличную драму.
Визуальная часть картины вызвала у меня исключительно положительные ощущения. Пожалуй это то из-за чего действительно стоит смотреть данный сериал. Неоновые тона, ракурсы камеры, переходы между сценами, декорации, ночные вечеринки, видения Ру под наркотиками — все это выглядит великолепно и не позволяет оторваться от просмотра. Музыка идеально дополняет созданную атмосферу и всегда звучит к месту. На моей памяти, это один из немногих случаев, когда саундтрек целиком и полностью хочется добавить к себе в плейлист.
В заключение хотелось бы упомянуть, что кинолента содержит в себе ряд жестких моментов, что может оттолкнуть от просмотра некоторую часть аудитории. Но, в целом, сериал смотрится легко и оставляет после себя только положительные впечатления, поэтому смело могу рекомендовать его к просмотру.
Мир глазами подростка, старающегося преодолеть зависимость...
'Эйфория' - произведение Сэма Левинсона, который перенес некоторые факты своей биографии на экран, чтобы в очередной раз рассказать о том, что наркотики - это зло...
Вот, что можно подумать о сериале на первый взгляд,
НО,
посмотрев сериал полностью, ты понимаешь, что данная кинолента прежде всего о людях, которые становятся зависимыми (неважно от чего: наркотиков, любви, внимания к себе).
Сложно говорить о таком тяжелом (в эмоциональном плане) произведении: наркотики, преступность, секс и сложные судьбы, виной которых является вредная среда, родители и одноклассники...
Интересная деталь, на которую немногие обращают внимание: повествование ведется от лица главной героини, поэтому некоторое романтизирование - это черта её натуры, некоторые факты могут быть преувеличены и преуменьшены.
Достоинства сериала:
+ Стиль и саундтрек: декорации, свет, кадры - всё наполнено эстетикой, смотришь и наслаждаешься.
+Сложные и интересные персонажи, все они - антигерои.
С первой серии кажется, что всё они стандартизированы: популярный парень, его подружка, которая мечтает только о деньгах и дорогих подарках, красивая девочка, которая только и пользуется своей красотой, ведь внутри ничего нет, толстая закомплексованная девочка и т.д. Но это лишь первое впечатление! Далее мы узнаем историю всех этих ребят и даже начинаем сопереживать им. Фишка данного сериала - рассматривание стереотипов с других углов.
+Множество персонажей и историй, что позволяет зрителю найти того, с кем можно себя ассоциировать. Приятно и то, что люди различных ориентаций, полов и рас здесь не для галочки, они - полноценные герои.
+ Актерская игра. Зендея, действительно, хороша, хотелось бы, чтобы она получила 'Эмми', но, думаю, Мэрил Стрип из 'Большой маленькой лжи' не уступит ей награды.
+ Интересные и важные темы затрагиваются в сериале. Режиссер старается не умалчивать настоящие проблемы американских подростков, не избегает он и влияния интернета, социальных сетей, различных течений (вроде бодипозитива и феминизма).
О недостатках: вероятно, людям не из США, сериал покажется не таким уж и реалистичным, ведь здесь отражена чисто американская культура.
Также настроение сериала скачет от серии к серии, и внутри них тоже (хотя в жизни всё так и есть).
Лично для меня сериал рассказывает о потере смысла жизни в её рутинности, о предательстве своих мечтаний, самих себя ради сиюминутных наслаждений и попыток соответствовать свему окружению, которое на самом деле очень похоже на тебя тем, что у всех свои проблемы и душевные муки...
'Эйфория' - сериал о подростках, который будет интересен самим подросткам (из-за стиля и персонажей), но будет полезен для просмотра и их родителям, для того, чтобы понять, что происходит в голове их собственных детей.