К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня можно обвинить во многих вещах: пишу с ошибками периодически, нагоняю патетики, занимаюсь морализаторством, слишком субъективен в оценке художественных вкладов создателей произведений. Однако, чего во мне нет, так это консерватизма, обывательских штампов и позитивизма. Простите, если прозвучало нескромно. Да и к чему это я. Ко второму сезону 'Эйфории'.

Скажу сразу я признаю актуальность и художественную ценность сериала. Это важное произведение для отражения чаяний (или отсутствие таковых) и реальностей нового поколения. Все показано жестко, без расшаркивания и лишних эмоций. Можно это принимать или нет, любить героев или ненавидеть, но реальность такова. Да, конечно же преувеличенная и заострённая в отдельных моментах, но живая. Операторская работа, а также саунд, выше всяких похвал. Отдельные кадры обладают гипнотическим воздействием, а некоторые серии могут стать самостоятельным фильмом. Из музыкального сопровождения можно делать роскошные плейлисты, где рэп и джаз вполне себе дружат и дополняют друг друга. Сериал спутал все жанры (это не только драма о потерянных душах и одиночестве, но и триллер с жесткими сценами) и клише в поведении подростков.

На мой вкус сериал должен был бы завершиться одним сезоном, а два дополнительных эпизода делали финал открытым и обнадеживающим. Создатели решили иначе, и они - в своем праве. Зрители были сразу предупреждены, что все будет жестче и депрессивнее. Однако они забыли сказать, что и бессмысленнее. Теперь герои отпустили почти все тормоза и сериал окончательно погрузился в наркотический угар, бесконечные вечеринки, беспорядочный секс, насилие и демонстрации гениталий. Все это было и раньше. Откровенность сериала — это оправданное художественное решение Сэма Левинсона и его соратников. Отбрасывать предрассудки в вопросе демонстрации неприглядных, но вполне естественных сторон бытия, необходимо. Тем не менее важна и цель. «Эйфория» же продолжает спуск героев в ад, не предлагая практически никакой альтернативы. Более того, кажется, что сериал стал воспринимать поведение героев, как нормальное и пригодное для этого мира. Можно принимать целыми днями напролет все виды наркоты, ходить в школу и скрывать, что ты «торчишь» от своих близких и любимой девушки. Можно торговать наркотиками, убивать и спокойно существовать в социуме, посещать вечеринки школьников и вести легальный бизнес. Можно калечить людей, шантажировать одноклассников, бить свою девушку и тут же снова влюбляться в ее подругу, превращаясь в романтического героя. Можно пребывать к депрессии несколько дней и тут же самостоятельно подняться и пойти на вечеринку. Все герои сериала и были неоднозначными персонажами, но был маячок добра и света, к которому они хотя бы стремились. Сейчас же все попытки отброшены и все кажется стали от этого только спокойнее. Ненужно и пытаться стать лучше.

HBO уже заявил о продлении сериала на 3-й сезон. Принимая логику развития персонажа, героиня Зендеи вероятно станет наркобароном и мы получим новые 'Во все тяжкие'. Правда речь уже будет идти о конъюнктуре, а не искусстве и творческом высказывании на актуальную повестку.

В западной прессе уже обвинили второй сезон в подаче употребления наркотиков и депрессии в романтическом ключе. Не хочется заниматься шапкозакидательством, но ведь доля правды в этих обвинениях есть. После просмотра остается ложное впечатление, что последствия любых поступков всегда можно перемонтировать. Так можно ли сериал продолжать называть достоверным и социально значимым? Надеюсь, что такое впечатление изменится после завершения сезона.

07 февраля 2022 | 10:52
  • тип рецензии:

Вот и эйфория от этого сериала, если она и есть, длится недолго. Потом кумар рассеивается, и за ним всё отчётливее проступают явно не случайные, но досадные черты. Сериал «Эйфория» – странное творение. Он не настолько плох, чтобы считать его дешёвой ремесленной поделкой, но и стяжать звание шедевра он точно не вправе.

Но обо всём по порядку. История начинается с весьма примечательного события – возвращения юной девы Ру, ещё школьницы, из больницы, где она пребывала после передоза. С этого момента она рефлексирует о жизни своей и своих окружающих, и результаты этого осмысления, очевидно, и представляют собой сериал, ибо в каждой серии Ру неизменно остаётся рассказчиком, иногда – сквозным персонажем, который присутствует всюду и всему даёт оценку – а в первом и (отчасти) втором сезонах она ещё и отвечает за предысторию ключевых героев.

Меня точно нельзя окрестить записным ханжой – обнажённые члены, гомосексуальность, алкоголь и наркота на экране меня не смущают, да даже убийство или насилие я готов стерпеть, если киносюжет требует от меня наблюдения за всеми неприглядными уголками жизни, которую он создаёт. Но в «Эйфории» названные элементы нередко присутствуют сами по себе, а часто – вообще берутся из воздуха. Основное чувство, оставшееся после просмотра двух сезонов и двух спецвыпусков – недоумение. Довольно сложно сформулировать свои ощущения, когда, повторюсь, сериал ни чудовищно плох, ни гениально хорош. Но и никаким его не назовёшь. Он и в самом деле странный.

Ру – отъявленная наркоманка, и этот категоричный вывод напрашивается сам собой, потому что в сериале она только и делает, что «работает носом». В периоды ломки она истерична, жестока, эгоистична, и те душевные раны, которые она наносит близким, не искупаются её вялым «простите». Многие говорят, что в «Эйфории» показана правда и что наркомания здесь не романтизируется. Ага. Ру – главный герой, очевидно, планировалось, что подростки по всему миру будут желать быть похожими на неё. Но губительное воздействие наркотиков показано в сериале весьма условно – на пять сцен приёма показана одна, где вместо Ру – уродливый наркоман, чья личность постепенно отмирает. На мой взгляд, блевота на полу и истерики с выламыванием дверей едва ли отторгнут молодого зрителя от того флёра наркотической эйфории, в котором Ру живёт, ест, спит и даже получает (абсолютно его не чувствуя) сексуальное удовольствие. Мысли и реплики её унылы, банальны. Ру уверенно уходит в закат, с явным ощущением самодовольства.

Что же до других персонажей. Такое ощущение, что эти дети (а они ведь дети – пусть и выглядят старше меня, давно получившего все возможные образования) уже давно и безнадёжно больны душевно. Почему у них у всех всё так печально? Хотя права была Зинаида Гиппиус, говорившая, что «самый неблагодарный, да и неприятный возраст — 17-20 лет. К жизни ещё не привык, к себе самому тоже. Ни жизни, ни людей не понимаешь, а между тем убеждён, что отлично всё видишь, понял и даже во всём слегка разочаровался», но посмотрите на этих ребят – а ведь никто не счастлив. Джулс обречена страдать, Нейт – сломлен ещё в детстве, Кэсси – зашуганная и затравленная, Мэдди – не понимает саму себя, Лекси – будучи свидетелем и наблюдателем, кажется, теряет саму себя. Они несчастливы, а самое грустное – никому не делают добра. И что ещё более дико – их зло чаще всего остаётся безнаказанным. Ну-ка, а что в итоге с тем парнем, которого подставил Нейт? А побег Ру (на минуточку, наркоманки в стадии ломки) от полиции чем кончился? Счастлив ли Итан?

Впрочем, психические расстройства подростков и их расшатанная психика – один из трендов нового времени. Меня это удивляет. Не потому, что я не верю в то, что молодые люди не могут страдать, переживать, впадать в депрессию. Но потому, что такой страдальческий образ тоже, блин, романтизируется, а психические крепкие, «цис-здоровые» люди не в чести у наших творцов.

Мне не хочется впадать в морализаторство и говорить, что злу всегда должно быть воздание, а люди в большинстве своём нормальные. В жизни, увы, так не происходит. Но почему, допустим, Феско – тоже человек сомнительной нравственности уже в силу того, чем он занимается, но душевно более красивый, чем главная героиня – огребает от судьбы гораздо больше, чем вся эта шайка школьников? Увы, я не могу согласиться с теми, кто называет сериал правдивым и честным. В нём немало уловок, хитрости, сознательного пускания пыли в глаза. Говорят, что нравоучений не должно быть. Но если их нет, ищите другие пути средствами искусства отвратить зрителей от порочной дороги.

Однако нужно сказать и о том, что лежит на второй чаше весов. Сериал снят в клиповой манере, и в большинстве случаев это здорово и приятно глазу. Сцены, где Ру играет в Моргана Фримена, а к Кэт «приходят» блогеры с современными «лозунгами» о принятии себя и прочей словесной шелухой – поистине гениальны, такая тонкая ирония и насмешка над своей же собственной культурой умиляют. Сюда же можно отнести копирование культовых любовных сцен во втором сезоне, где в каждом отрезке в роли любовников предстали Ру и Джулс. Интересная игра света, крупные планы, музыкальное оформление – всё это действительно здорово (по крайней мере, для меня, не искушённого эстетикой американских сериалов) и, возможно, всё это даёт многим основания считать сериал гениальным.

Неплоха и актёрская работа, отмечу среди тех, кто понравился, Сидни Суинни (Кэсси), Ангуса Клауда (Фес), Эрика Дэйна (Кэл). Остальные тоже показали себя достойно, но с той или иной мерой «недо-» или «пере-».

О спецэпизодах в межсезонье сказать нечего. Сериал бы ничего не потерял в их отсутствие.

Длинная получилась строка, ты уж прости, дорогой читатель. Главная-то моя мысль такова – любое произведение искусство имеет право на существование, тем более – если оно признано хотя бы несколькими людьми. Я не собираюсь ни в чём упрекать обожателей «Эйфории», а равно надеюсь, что не снищу инвектив от них. Сериал стоит посмотреть и составить о нём своё впечатление.

7 из 10

22 октября 2023 | 12:53
  • тип рецензии:

Не буду лукавить, я очень удивился, когда HBO объявили о продлении «Эйфории» на второй сезон. Но, как ни банально, 2020 внёс свои коррективы и всё, что мы дождались это «спецвыпуск» под конец года.

Посмотрев спецвыпуск о Ру, я лишний лишний раз убедился в том, что визуальная часть данного сериала в разы лучше смысловой. Осознав темп повествования, мне стало ясно, что оператору придётся отдуваться за всех - и он справился! Сделать посредственный бесконечный диалог таким динамичным - большой талант! Первое, что приходит в голову, глядя на композицию в целом: картина американского художника Эдварда Хоппера «Полуночники». Современники называли Хоппера «поэтом эпохи», а создатели «Эйфории», словно, стараются стать поэтами наступающей эпохи зумеров. Как и «Полуночники» спецвыпуск с Ру, просто кричит об одиночестве. Весь визуальный ряд построен на тихом чаянии остаться одному в Рождество. Взглянем правде в глаза: в 2020 году мы все испытывали одиночество особенно сильно. Но, сценаристы сериала одним одиночеством не ограничились. Если Хоппер вдохновлялся рассказам Хемингуэя «Убийцы», то «Эйфория» подняла умершие проблемы первого сезона.

Сериал, который, якобы, говорит нам правду о поколении зуммеров, перестаёт вывозить сам себя. Уберите из сюжета «айфоны» и соц. сети, порнографию и дерзость сценаристов - останется обычное подростковое мыло, в котором только и хорошего, что работа оператора и стильный саундтрек.

Спецвыпуск с Ру - ещё хуже. У меня было ощущение, что я пересматриваю «Вечерний экспресс Сансет Лимитед», только в этот раз о наркоте. Пятьдесят минут тебя просто лечат клишированными фразами и притчами, Зендея не меняет свою постную физиономию, стараясь изо всех сил изобразить человека с проблемами (а-ля я зумер и вот моя правда). Какая правда? Какие иллюзии вы тут развеить пытаетесь? В чем же все, якобы, заблуждаются?

Правда оказалась одной - вся «Эйфория» вывезла только за счёт темпа, откровений и хорошего визуального ряда. Никакой, якобы, правды, о поколении зуммеров он вам не откроет. Да какую правду все вообще ждут? Кто-нибудь читал фамилии создателей? Даже идея этой истории не может претендовать на «правду».

Хотите знать правду о зуммерах - скачайте Тик-Ток. Кроме бесконечного самолюбования, паясничества и культа потребления ничего пока и нет.

15 августа 2021 | 14:52
  • тип рецензии:

Из-за выделяющегося саундтрека Эйфория стала первым сериалом, который я выбрал для просмотра после подписки на контент Амедиатеки. Треки я слушал ещё пару месяцев назад, и они действительно неотъемлемая часть видеоряда, одна из самых сильных сторон сериала. Как и невероятная игра Зендеи, я наконец понял, почему её так ценят на Западе.

Но минусы для меня скорее перевесили. Авторы, стремясь создать у Эйфории 'наркотическое повествование', на мой взгляд, нарушили связность сюжета и мотивацию некоторых персонажей. Понятно, что главные герои - подростки, и их поведение может меняться быстро, но в первом сезоне '13 причин почему' в похожей тематике этот момент был проработан куда лучше. Ну и обилие секса, наркотиков и другого вызывающего контента тут скорее для привлечения внимания аудитории, чем для развития сюжетных линий, этакий формат подростковой Игры Престолов у HBO.

Я понимаю, почему многим сериал зашёл. Тут такой выстрел -- либо попал в сердце, либо пролетел совсем мимо. У меня просто, похоже, второй вариант.

17 сентября 2021 | 14:54
  • тип рецензии:

Представить не могла, что увлекусь подростковой драмой. Но когда мне удалось глянуть пару-тройку серий впечатление об 'Эйфории' изменилось. Глупенькая история про зависимых от наркотиков, внимания и секса подростков превратилась в едкую, крайне правдивую, издевательскую сатиру на всё наше общество. Не следует думать, что Эйфория поощряет то, что показывает. Она не восхваляет своих героев, а стыдит их, заставляет усомниться в себе и уязвляет. Неспроста главными героями выбраны именно такие подростки. Каждый из них отчего-то смертельно зависим. От груза семейного бизнеса (Феско), от зависти к собственной сестре (Лекси), от парня-абьюзера (Мэдди), запрещенных веществ, адреналина, беспорядочных половых связей (Джулс и Кэсси) и т.д. Ру, Мэдди, Кэсси, Кэт и прочие личности олицетворяют собой все 'грехи молодости'. Сталкиваются с адом на пути во взрослый мир.

Некоторые герои перерастают губительную зависимость, делаясь лучшей версией себя, другие - утопают в ней настолько сильно, что едва не прощаются с жизнью. В 'Эйфории' есть персонаж, олицетворяющий карму, некий извечный рок судьбы. Нейтон умудрился порушить судьбу каждой героини - вольно или невольно. Дергать за ниточки, измываться, давить на слабые места, стравливать между собой подружек, охмурять и т.д. Благодаря обширному списку его злодеяний я абсолютно люблю этого психопата. Нейтон - кармический урок для всех. Задумываюсь, каким бы этот человек оказался в реальном мире. Он бы провел всех людей через круги ада.

Кроме него в сериале есть несколько харизматичных, но неоднозначных героев. Некоторые из них, вроде Джулс и Кэсси остаются для меня извечной загадкой. Хоть убей я не пойму, как самостоятельные и эффектные девушки заплутали в беспорядочных половых связях, ради чего всё это делается... Разумеется, меня выворачивает от этих двух персон, зацикленных лишь на похоти, но уверена, так и было задумано. А вот Мэдди, Кэт и Ру я понимаю вполне. Мэдди нарциссична и падка на внимание, пусть и от психопатов, Кэт пытается отыскать в себе женщину, а Ру ищет любой, даже мало-мальски крохотных якорек, лишь бы вырваться от наркотиков. Ру наиболее сильный драматургически персонаж - она эгоистка, беспринципная лгунья, которой хочется плюнуть в лицо, а потом плакать над её обессиленным телом. Она заставляла меня почувствовать, как я хочу одновременно и убить её, и спасти, исцелить от всего этого ужаса. Актеры играют так, как должны - где-то переигрывают, где-то недодают эмоции, а где-то держатся так, что хочется аплодировать стоя. Им было велено показывать жизнь - со всем её внутренним уродством. Они очень стараются. Зендея вдвойне молодец - эта девушка сделала всё, чтобы фанатам Ру было за неё страшно.

Иными словами, 'Эйфория' задает очень серьезные вопросы, не стесняясь всего натурализма, физиологии и правдоподобия. Углубляется в издевку и сатиру, но временами искренно рыдает вместе со своими героями. Этот сериал искренний и будто состоит 'из плоти и крови'. Пару раз я будто явственно ощущала с экрана запах, холод, жар, слезы - и моментально помещалась 'под кожу' сериала. Он чересчур натуралистично снят, словно документальное кино. Пугающе правдоподобен, слишком живо для подростковой драмы. Однако есть то, что мне не по душе. Я не вижу смысла в долгих и упоительно глупых флешбеках. Они редко-редко сообщают ценную информацию, но чаще всего - лишь неправдоподобная чушь про героев, которых мы уже знаем. К примеру, одна из героинь под конец сериала в нежданном флешбеке раскрывается нам, как злобная истеричка, готовая изувечить сверстниц. Спрашивается, если такое всегда в ней было, то почему эту ключевую часть личности спрятали от зрителей? В этом не было никакой интриги, мы просто через время (под самый конец) узнаем, что давно известная нам героиня может быть вот такой. Почему и зачем так случилось - нам узнать не дано. Многие интригующие сюжетные линии обрываются на пустом месте, давая проход бездарным веткам. Я ждала эпизод, где Кэт начнет преследовать психопат, с которым она анонимно болтала по видеосвязи - но в сериале эта ветка бесследно испарилась. Ещё пара второстепенных персонажей не раскрыта - или раскрыта так, что полностью не совпадает с флешбеком. В сериале была сцена, которая явно должна была двигать сюжет, но никуда дальше не пошла. Это душераздирающая сцена сексуального насилия. В итоге, того персонажа попросту без объяснений убрали - на этом всё.

Многие герои, эпизоды, диалоги добавлены в угоду 'повестке' и нынешним нравам. Мы с самого начала узнаем, что не так с Джулс, и якобы это объясняет её нездоровую связь к мужчинам. Но на деле всё окончательно запутывает, ведь нам не поясняют, почему она такая. Зачем нам знать такую информацию о ней - если в ней нет ничего полезного? Кроме того, пустые диалоги и местами отвратительный первый сезон смотреть неприятно - одна лишь Ру спасает положение.

Подытожим. 'Эйфория' крайне противоречивый сериал. Если вы готовы дискутировать, задаваться вопросами, плакать и хохотать с нелепости многих моментов - милости прошу. Он безумный, креативный, не каждое его творческое решение можно адекватно осознать во время просмотра. Но это кино больше эксперимент, хулиганство, игра - её ни в коем случае нельзя воспринимать за чистую монету. Все монологи, герои, заслуживающие расплаты - не иначе как издевка авторов над своей молодостью, её болезнями, пороками и язвами.

23 сентября 2023 | 19:08
  • тип рецензии:

Начиная смотреть сериал 'Эйфория', была настроена скептически, смотрела ради 'угара'

В первую очередь надо понять -> cериал 'Эйфория' сделан для поколения Z (люди 1997-2012 г. р.), он (!в форме повествования!) обличает проблемы и переживания представителей возраста 10-25 лет. Выходит, что сериал нацелен на аудиторию зумеров, так как это лучше помогает им осмыслить свои проблемы поступки, понять, что они такие не одни и т.п.. Что говорить про людей 25+, может этот обзор в 2 сезона на жизнь зумера поможет понять им своё дитятко, а может вскроет подозрение на своего отпрыска.

Но говоря о составе этого малолетнего бульона 'Эйфория', многих возмущает содержания сцен принятие запрещённых средств, секс (всевозможный причём) и насилия. Мало того, это романтизируется, так ещё составляет 1/2 всего сериала. Выше перечисленное я конечно не приветствую и осуждаю, но надо заметить что режиссер хотел показать эти вещи как проблему общества (типа реализм). Главная героиня Ру Беннет - вообще отбитая наркоша, но у её наркозависимости была основа -> любопытство, потом все затянулось из-за стресса после потери отца. Наравне с романтизацией наркозависимости нам показывают и ужасающие последствия (передозировки, проблемы с родными и т.д.) как бы говоря зрителю: 'давайте вы так делать не будете, у этого есть неприятные последствия'. Конечно, в нашем современном мире проблема наркозовисимости существует и будет существовать, но с ней можно бороться и таких людей не десятки, не тысячи а миллионы, и сериал об этом говорит (пытается).

В выше сказанном я затронула только 1 проблему 1 персонажа, но есть и другие сложности зумерской жизни, которые вы можете узнать, посмотрев сериал/посмотрев подробный обзор.

Понимаю, подростки, выросшие в России, большинство проблем не смогут понять в полной мере, и вообще это касается в целом русского человека, и это норма.

Советую ли я к просмотру?.

5 из 10

Слишком много сцен с наркотой и сексом, + блевотный максимализм, а ещё множество неуместных скетчей, которые по идеи должны больше акцентировать внимание на проблеме. Но всё +- блекнет на фоне отличной картинки (прежде всего работа над светом) и актерской игрой очень малой части лиц.

Всем добра

13 июля 2022 | 03:29
  • тип рецензии:

Для начала о хорошем: лично мне сериал понравился.

Понравился не из-за 'глубокой идеи', не из-за своей 'гениальности', не из-за того, что он якобы 'идеально отражает проблемы и переживания подростков современности', нет. Понравился в первую очередь потому, что в нём есть хорошие персонажи. Интересные, проработанные персонажи, с которыми происходят увлекательные события, за которыми интересно наблюдать (а это было и остаётся главной чертой хороших фильмов и сериалов). Не всегда они вызывают желание сопереживать себе, но наблюдать интересно так точно.

К таким персонажам можно отнести практически всех знакомых главной героини. Несмотря на то, что они юны и где-то поступают глупо, где-то нелогично, это выглядит естественно.

Актёрская игра, постановка, свет - здесь тоже все отлично, вкусно и приятно глазу.

Но всё же после просмотра осталось неприятное послевкусие. И связано оно по большому счету с неоднозначностью. С одной стороны, показывают классный интересный сюжет и истории интересных персонажей, с другой - беспросветную духоту истории оставшихся героев.

Главная героиня и Джулс по началу также вызывают интерес, с ними что-то происходит, они как-то влияют на сюжет и жизнь других героев. Но в какой то момент их история будто останавливается, и все оставшееся эфирное время эти персонажи делают ровно то же, что и в начале. Они разговаривают о тех же вещах, они совершают те же поступки (только теперь они практически никак не влияют на сюжет), они ноют об одном и том же, и флешбеки с этим нытьем на экране одни и те же (буквально, сценаристы решили, что показывать раз в 2-3 серии одни и те же флешбеки этих героинь - это отличная идея).

Спецвыпуски - это отдельная тема: давайте возьмём все, о чем они ныли на протяжении первого сезона (и будут ныть на протяжении второго) и вынесем это в виде душнейшего разговора длиною в 50 минут.

В общем, к концу сериала эти дамы не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения и желания скорее перемотать сцену с ними.

Отдельно хочется отметить историю Феса и его семьи: настолько колоритных и классных персонажей давно не видела. Но с ним, опять же, все не однозначно. Фес занимался наркоторговлей и это привело к ужасным последствиям, а мерисьюшная главная героиня на протяжении всего сериала употребляла все, что видит, и портила жизнь всем окружающим, и в итоге осталась чистенькая и всемипрощенная? Ясно, что автор пытался заложить большую и важную мораль, но в чем она? Не связывайтесь с наркотиками и криминалом, но если вы Зендея то все ок?

По факту вместо морали ощущаем очередную порцию ненависти к диснеевской главной героине, которая остаётся диснеевской в любом сериале.

Третий сезон, если и будет, скорее всего вновь сделает фокус на бесполезным нытье и сценах, которые уже сто раз были показаны. Непонятно только, кому это может понравиться.

07 января 2023 | 13:14
  • тип рецензии:

На первый взгляд сериал намекает на то, что это вполне типичная история в своём жанре, но чем дальше заходит повествование, тем труднее понять, что это вообще такое и что происходит на экране.

Итак, что мы имеем, изначально губительная и уже избитая идея подростковых драм, для того, чтобы скрыть избитый сюжет, было придумано множество разных приёмов. К примеру, возьмём нескольких героев данного 'шедевра', Джулс - немного странная девушка, позитивная и постоянно взаимодействует с Рул, тем самым бросая Рул в разные эмоциональные состояния.

Рул - типичная главная героиня фракции 'окно в происходящее вокруг', часто используется как рассказчик, сильно эмоционирует, психованная, замкнутая, вообщем было сделано всё, чтобы девочки 13-18 лет могли себя с ней ассоциировать. Она абсолютно пустая, блеклая, не обладает характером, благодаря чему, любая/любой может поставить себя на её место. Но вернёмся к Джулс, казалось бы всё очень просто, у главной героини должна быть сюжетная ветка не только семейная (опять же типичная для подростков) и наркотическо-превознемогательная, но и любовная. Клише, каких стоит поискать, но что же сериал делает, чтобы у него получилось скрыть настолько типичные сценарные ходы? Он приправляет это огромным количеством динамики. Яркие цвета, интересные кадры, музыка, рассказчик на заднем плане, чтобы не было времени думать и чтобы зритель не заскучал, а так же не типичная для такого персонажа очень занимательная предыстория, ставящая нас перед фактом, что Джулс является трансвеститом. Подобная сюжетная манипуляция заставляет мозг не задаваться вопросами касательно типичности сложившейся ситуации, потому что на первый взгляд всё очень даже необычно для подобных сериалов, но проблема в том, что это только обложка. На самом деле это никак не влияет на сценарий, это никак не влияет на их отношения, это вообще никак и ни на что не влияет, это сделано только чтобы отвлечь зрителя от бредовости и общей недосказанности в этой сюжетной ветке. Разрушительно весёлая и бесконечно грустная, безмерно счастливая и невероятно печальная, совершенно пьяная или трезвая и чувствительная, такой палитрой эмоций она отвлекает зрителей от происходящего, мозг перестаёт задаваться вопросами и полностью переключает всё внимание на неё, что многим людям не позволило увидеть глупость и наивность сценария.

В отношениях между всеми сторонними персонажами, а так же в самих персонажах прослеживается такая же мысль.

Итак, у нас имеется маньяк-садист и псих, который добивается своего с помощью насилия, по совместительству футболист в местной школьной команде и качок. Чем же он выделяется? Конечно, сильные эмоции, а так же тот факт, что он гей, но не может себе в этом признаться, кроме вышеперечисленных фактов, в этом персонаже нет ничего. Да, он мотивирован, да, с точки зрения сценария в его поступках прослеживается некий смысл, но как персонаж он пуст и не интересен, потому что прячется за ширмой постоянно происходящего на экране действия, в любой сцене он либо бьёт кого-то, либо говорит что-то очень пафосное и претенциозное, что сильно отвлекает внимание, а тот факт, что он гей, путает нас, вызывая непонимание конкретно его, а не его сюжетной ветки.

Девушка садиста и маньяка. Типичная девушка, призванная дополнить историю антагониста, вообще ничего особенного, кроме, конечно же, яркой внешности и того, что он вечно творит на экране разного рода жесть, что точно так же как и во всех других случаях отвлекает внимание от общей картины сюжета и заставляет зрителя следить именно за тем как она выглядит и что она делает именно в данный момент.

Толстушка с которой никто не хочет дружить, сначала наивная и милая, потом стервозная и легкодоступная. Всё та же история, чрезмерная палитра цветов, отвлекающий внимание сценарный ход: она снимает видио на порно сайт и проводит сексуального характера видео-сессии в скайпе, что всё так же не приводит совершенно ни к чему, без этого можно было бы обойтись, но тогда в ней с лёгкостью читалась бы её клишированность.

Девочка, которая залетела слишком рано. Тут даже объяснять ничего не надо.

Другие персонажи второго плана и вовсе являются бесполезными и никак не двигают сюжет, они вроде мишуры на ёлке, призванной скрасить её своим присутствием.

Что мы имеем в итоге? Отличная актёрская работа, замечательный монтаж, великолепная операторская работа, но изначально мёртвая и глупая, а так же сложная в исполнении идея, которою у сценариста не получилось воплотить во что-то адекватное. Не важно почему, может на него надавил режиссёр, может поджимали сроки и у него не было времени доработать сюжет и довести всё до ума, то ли и то, и другое. За ширмой постоянно происходящего на экране действия, а так же на первый взгляд необычных сценарных ходов прячется обыкновенная, на скорую руку написанная, скучная и пустая история.

Очевидно, что сценарий неудачный, но мне нравится этот сериал, он неплох, правда, он способен завлечь зрителя и у него это неплохо получается, но из-за такого провального фундамента он сыпется на куски сразу, как только ты начинаешь задавать вопросы.

5 из 10

20 августа 2019 | 01:31
  • тип рецензии:

Фильмы про наркоманов привлекают к себе внимание. 'Реквием по мечте', 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', 'На игле' по праву считаются культовыми. Отчасти это объясняется тем, что не все готовы попробовать наркотики сами, и хотя бы через фильмы, пытаются получить подробный опыт.

Отличительная черта 'Эйфории', то что это актуальный сериал. Главные герои здесь современные американские школьники, живущие в сети и разговаривающие на своём языке. Разумеется, многое здесь утрированно, но суть показана верно. Школьники пробуют что-то новое, влюбляются, строят отношения со сверстниками и родителями, совершают ошибки.

На протяжении сезона создатели 'Эйфории' нагнетают атмосферу, подготавливая зрителя к взрывному финалу. С главной героиней всё логично, но, по факту, авторы побоялись жестить, или решили начать второй сезон с низких оборотов. А концовка сезона смотрится просто нелепо, возможно, Зендая не согласилась без этого сниматься.

Зендая как актриса мне не нравится, но на роль наркоманки она подходит, хоть в некоторых сценах не дотягивает. Но в 'Эйфории' есть Синди Свини, сериал можно посмотреть хотя бы ради неё.

Чего у 'Эйфории' не отнять: сериал снят очень красиво и наполнен красивыми актёрами. Хотя бы то, что 'Эйфория' ввела в моду макияж с тонной нелепых блёсток, говорит о его влиянии.

Без нравоучений, как например в '13 причин почему', 'Эйфория' примером показывает, что наркотики это плохо. Возможно, кому-то этот сериал действительно поможет.

Кому смотреть: - родителям подростков; - любителям стильной картинки.

Кому не смотреть: - если не хотите ещё больше разочаровываться в современной молодежи; - если ваш типаж девушек - высокие стройные блондинки с длинным носом.

13 июля 2020 | 00:19
  • тип рецензии:

Всем привет!

Только пересмотрев сериал два раза решилась все таки написать отзыв. Потому что с первого просмотра данный сериал не оставил во мне толком никаких впечатлений, кроме потерянного времени. Но потом все изменилось...

Картинка стильная, звезды по большей части новые, которые после выхода сериала взлетели по рейтингам и узнаваемости до небес. И я говорю не только про Зендаю, которая играют одну из ключевых героинь по имени Ру - наркоманку-старшеклассницу и просто сложного ребенка, который из-за большой потери в своей жизни пошел не по той дорожке. То есть после этого предложения можно сделать вывод о категориях зрителей, кому зайдет этот сериал больше всех - подростки. Эдак лет 15-19 в самый раз.

О чем сериал? О подростковой жизни, о ее сложностях, взлетах и падениях, любви и жестокости, о непризнании, страшных тайнах и тараканах в голове. История (как по мне) не про наркозависимость, а про интересы подростков и ее жизнь во всех красках. Наркотики представляют тут художественный трюк для привлечения внимания. Именно благодаря этому сериалу ты понимаешь, какая жизнь у современных детей (если их вообще можно назвать детьми). Я говорю как человек, юность которого была не столь насыщена, не связанная с алкоголем, тусовками и обилием секса. И если у вас было то же самое, что у меня - вы можете прочувствовать молодость всех 'оторв' своей школы в этой картине.

Герои прикольные, все очень разные. На первый взгляд нормальные и адекватные ребята потом поражают своими поступками. А те, кто наоборот вызывал какое-то отвращение - начинаешь понимать их и оправдывать, потому что в сериале дают понять, что ничего просто так не происходит, у всего есть какая-то причина (читай детская травма).

В этом сериале также идет (ну не буду употреблять слово пропаганда, хотя уже поздно) освещение таких остро-социальных аспектов: ЛГБТ, употребление наркотических веществ, психические расстройства, подростковая (и не только) преступность, ущемление эгалитарности общества. Ну короче - все в излюбленном западном стиле!

В общем, если вам интересно посмотреть на подростков и пошлость их жизни - советую. Если вы можете абстрагироваться от плотских утех и все-таки хотите понять более глубокий посыл - посмотрите второй раз спустя время.

Нет, сериал не поразил до глубины души, но какие-то струнки затронул.

6,5 из 10

30 октября 2020 | 13:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: