Посмотрев сериал 'Чернобыль' я точно не ожидал что HBO этим летом выпустят что то еще, что способно взорвать рейтинги КиноПоиска, как же я ошибался.
Сериал 'Эйфория' повествует о 17-летней школьницы по имени Ру, которая была наркоманкой с раннего детства. Ее отец сильно болел и она за него очень переживала, что бы хоть как то ослабить сильную боль от волнения, она решает попробовать отцовские таблетки и получает то самое 'мгновение свободы от всего' о котором она так долго мечтает. По итогу, спустя долгое время, она не расстается с наркотиками, в следствие чего получает сильнейшую передозировку и ее отвозят в больницу, где она проходит лечение с такими же наркоманами как и она. Вернувшись домой она встречает девушку по имени Джулс, которая в корне меняет ее жизнь.
Буквально с первой серии сериал сразу дает понять что он планирует показать настоящие месиво из разврата, наркотиков и любви. Все постельные сцены сериала показаны в 'наилучшем виде', концентрация голых людей в сериале даже выше чем в картине 'Игра Престлолов' что не может не радовать. Актерский состав подобран идеально, особенно хотелось бы отметить Зендаю ( Ру ), видимо опыт полученный в съемках 'Человека паука' дает о себе знать. Еще понравилась Сидни Суини ( Кэс ) со своей крутой игрой, раньше не видел ее не в каких фильмах, но думаю что после этого сериала я посмотрю парочку картин с ней.
Так же пару слов про эффекты в сериале. Они на любителя. Некоторым может и не понравится, та картинка которою нам показывают, когда Ру находится под кайфом, но мне зашло, поэтому придираться к этому не буду.
Если говорить о минусах, то в сериале они безусловно есть. Но как по мне они настолько не значительные, что говорить о них было бы смехотворно.
В заключении хочу сказать что у HBO получился крутой, очень атмосферный и насыщенный сериал, в каждой серии появляются новые сюжетные линии, которые не дадут заскучать. Как по мне сериал подойдет не только для подростков, но и для взрослых людей.
Писать рецензии в полном объёме без обсценной лексики? Для меня подобное не свойственно, но Эйфория подобное заслуживает. Суть сериала, на самом деле, раскрывается во вступительной истории, в самом начале. Когда родился персонаж, что случилось, что обнаружилось. И тут мы получаем полный затык и непонимание для жителей СНГ, которые смотрят сериал отталкиваясь от 'здесь и сейчас'. У людей нет понимания 'культуры' и особенностей региона. В СНГ детям не прописывают оксиконтин / гидрокодон / препараты лития в нежном возрасте, чтоб просто снизить тревожность или боли. И уже на этом моменте человеку можно перестать смотреть сериал, потому что он не поймёт сути и мотивации. Это как смотреть 'Страх и трепет' без понимания культуры на базовом уровне. В таком случае, такие произведения призваны приковать к себе только локальную аудиторию. У меня, конечно, есть пробел в понимании культуры с 10 по 20ый год (аж целая декада), потому как она вышла на небольшое плато, но общие настроения угадываются сквозь призму нео-нуара, которым Эйфория безусловно является.
'Подростковая драма'? Слишком много визуальных отсылок к добротному нуару нового времени. Цветовая гамма, построение кадра, вариативный голос рассказчика (который не обязателен, но здесь он присутствует по всем канонам). Не 'Перекресток Миллера', но смотреть его надо 'со скидкой' на стилистику, пытаясь через неё понять зуммеров и настроения.
'Выкручен максимализм'? Художественное произведение не должно нести в себе повседневную рутину вне истории повествования, иначе бы мы смотрели как Уолтер Уайт изо дня в день проводит бессмысленные уроки в школе, попутно пытаясь открыть в себе гения маркетинга, реализуя своё профессиональное в варке метамфетаминов. Никаких ружей Бондарчука. Только Чеховские. Так и тут: Ру откидывается с клиники, после т.н. 'рехаба' и сталкивается со страхом и недоверием матери. В дальнейшем ещё и сталкивается с вопросом, как могло повлияет на её младшую сестру то, что именно последняя обнаружила её с передозом. Что она чувствует, как себя ведёт. И именно в тот момент, когда Ру задаётся этим вопросам - нам показывают младшую сестру, которая испытывает определенные проблемы с переживаниям ситуации. Смотреть взросликам про подростков сложно по ряду причин. Основной является то, что все так страстно хотели повзрослеть, начиная со старших классов школы, что абсолютно убили в себе память тех лет. Они не помнят 'бунта' и противоречий. А на выходе у нас есть 'взрослый' человек, который почти ничем не отличается от подростка, в плане своего инфантилизма.
Эйфория - потрясающий сериал в своей нише. Я всё ещё не могу его противопоставлять своему топу, в котором есть такие гиганты как 'Сопрано' и 'Во все тяжкие', потому как то - абсолютно другие по духу произведения. Но я не могу и игнорировать данный образчик стиля. Оценку, в данном случае, мне тоже очень сложно проставить, потому как всё, что содержит в себе нуарные элементы - сложны для восприятия.
Не буду лукавить, я очень удивился, когда HBO объявили о продлении «Эйфории» на второй сезон. Но, как ни банально, 2020 внёс свои коррективы и всё, что мы дождались это «спецвыпуск» под конец года.
Посмотрев спецвыпуск о Ру, я лишний лишний раз убедился в том, что визуальная часть данного сериала в разы лучше смысловой. Осознав темп повествования, мне стало ясно, что оператору придётся отдуваться за всех - и он справился! Сделать посредственный бесконечный диалог таким динамичным - большой талант! Первое, что приходит в голову, глядя на композицию в целом: картина американского художника Эдварда Хоппера «Полуночники». Современники называли Хоппера «поэтом эпохи», а создатели «Эйфории», словно, стараются стать поэтами наступающей эпохи зумеров. Как и «Полуночники» спецвыпуск с Ру, просто кричит об одиночестве. Весь визуальный ряд построен на тихом чаянии остаться одному в Рождество. Взглянем правде в глаза: в 2020 году мы все испытывали одиночество особенно сильно. Но, сценаристы сериала одним одиночеством не ограничились. Если Хоппер вдохновлялся рассказам Хемингуэя «Убийцы», то «Эйфория» подняла умершие проблемы первого сезона.
Сериал, который, якобы, говорит нам правду о поколении зуммеров, перестаёт вывозить сам себя. Уберите из сюжета «айфоны» и соц. сети, порнографию и дерзость сценаристов - останется обычное подростковое мыло, в котором только и хорошего, что работа оператора и стильный саундтрек.
Спецвыпуск с Ру - ещё хуже. У меня было ощущение, что я пересматриваю «Вечерний экспресс Сансет Лимитед», только в этот раз о наркоте. Пятьдесят минут тебя просто лечат клишированными фразами и притчами, Зендея не меняет свою постную физиономию, стараясь изо всех сил изобразить человека с проблемами (а-ля я зумер и вот моя правда). Какая правда? Какие иллюзии вы тут развеить пытаетесь? В чем же все, якобы, заблуждаются?
Правда оказалась одной - вся «Эйфория» вывезла только за счёт темпа, откровений и хорошего визуального ряда. Никакой, якобы, правды, о поколении зуммеров он вам не откроет. Да какую правду все вообще ждут? Кто-нибудь читал фамилии создателей? Даже идея этой истории не может претендовать на «правду».
Хотите знать правду о зуммерах - скачайте Тик-Ток. Кроме бесконечного самолюбования, паясничества и культа потребления ничего пока и нет.
…постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже…
Я не особо люблю мейнстримовые сериалы по нескольким причинам, но сейчас не об этом. Этот сериал по правде стал открытием для меня с нескольких сторон, и я, действительно, хочу его посоветовать многим, и если даже вас это не заинтересует, вот вам несколько классных поводов, чтобы передумать:
1. Меня зачастую отталкивают трендовые и мейнстримовые штуки, но эта вещь бьёт практически сразу по щекам, заряжает всё твое тело своим иным воздухом и выплескивает наружу все твои скрытые эмоции, мысли и неприличные слова. Считаю, что такая разрядка просто необходима хотя бы раз в полгода. И этот сериал (мне сначала казалось, что это будет очередная сплошная шаблонная глупость) просто рушит стены, идёт грязными ногами по всем штампам и показывает такие обсуждаемые, вдоль и поперек осуждённые, тысячу раз переоблизанные темы.
2. Порой мне интересно и даже несколько забавно наблюдать за монополистической борьбой таких крупных платформ, как Netflix, HBO и пр. Так вот в этом, без сомнений, есть определённые плюсы - это погоня за качеством. Местами нестандартный подход оператора и своеобразные переходы, то плавные, то неожиданно резкие, то прыжкообразные, показались мне отчасти шедевральными и захватывающими дух. Пару раз я честно мотала назад, чтобы всё еще раз немного подробнее рассмотреть.
3. Не знаю, как для вас, но игра той же Зендаи показалась мне тоже прорывной. До этого я видела её только в глуповатых скетчах, на одном шоу и в парочке фильмов. Для еще более очевидной разницы взгляните на неё в парочке серий 'Танцевальной лихорадки' или хотя бы в 'Человеке-Пауке'. Возможно, я привыкла видеть её только в более расслабленных ролях (да и честно, я всегда была к ней и её работе более, чем нейтральна), но здесь она довольно полноценно вселяется в образ измождённого, потерянного человека и качественно отыгрывает не самую лёгкую роль. Не могу сказать, что симпатизировала хоть одному герою, нет, и не билась в истерике с их слов или поступков. Хотя порой я и вправду начинала думать - 'Ну куда ж еще хуже и жестчё, нет, я не могу в это поверить!'.
4. Не совсем линейный способ повествования - да, я выделю это тоже отдельно. Не спорю, что такой способ не нов, но в другом амплуа этот сериал невозможно представить. По началу такой способ напомнил мне 'Молокососов', например. Но здесь всё еще более плавно и не идёт в отрыв с общей линией картины. К тому же за некоторыми героями просто любопытно наблюдать и узнавать о некоторых фактах из их прошлого.
...Если вы всё же решились на просмотр, то постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже...
P. S. мне несколько противен факт продления на второй сезон - это зачастую глупый шаг для подобных работ.
Посмотрев сериал, понимаешь, что автор не совсем хорошо справился со своей задачей. Создатели изобразили наиболее распространенные проблемы нынешнего поколения в лице подростков, а также их родителей, и каждая серия подробно описывает тот или иной порок, однако НАСКОЛЬКО ХОРОШО картина справляется со своей основной мыслью 'Не повторяйте'? Вместо психически неуравновешенных персонажей среднестатистический подросток увидит здесь: королеву школы (Мэдди) и ее красавчика парня (Нейта), обдолбанную Ру с счастливым лицом по принятии очередной дозы и тд - все это в сопровождении молодежной музыки, приятной глазу цветовой гаммы и главного атрибута фильма-яркого макияжа. Что думает подросток?- ' Я тоже так хочу'.
Но вот наступает 2 сезон, всплывают последствия, неон сменяется сепия и рейтинг среди 'детей' падает. А падает почему? Потому что уже не все так радужно-закончилась убогая романтика, героям остается пожинать плоды, смотреть не так приятно и с мыслью ' а дальше все понятно' они уходят искать иные истории о той же псевдоромантике. Автор умело изобразил контраст между 'началом' и 'концом', да и посыл фильма предельно понятен, если трактовать для себя правильно и не видеть идолов в тех, кто ими не является. Именно потому предназначен он, как по мне, для осознанных людей, а не для тех, кто с непроработанной детской травмой решил посмотреть что-то взрослое. Жаль, возрастное ограничение - это как Е-шки на продуктах, предупреждают об опасности, но нам плевать.
Окей, чуть не пропустила самый кайфовый сериал этого лета
HBO наваливает не по-детски: зрители только отошли от 'Чернобыля', как телевизионный гигант подсовывает новую оригинальную историю под названием 'Эйфория'.
За первые мощные минуты экспозиции первого эпизода мы знакомимся с Ру. Она появилась на свет спустя три дня после теракта 11 сентября, и как она сама говорит, не желая этого. Быстрая перемотка и ей 17, она наркоманка, прошедшая неудачную реабилитацию после передоза. И вот ты уже с ней на одной волне, а хватило на это каких-то 5 минут, и не последняя заслуга в этом Зендеи, которая этой ролью пытается довольно уверенно доказать, что она больше чем звезда диснеевских сериальчиков.
Быстро обретенную любовь зрителя, создатели очень грамотно удерживают на протяжении всего эпизода: закадровый голос Зендеи повествует нам о жизни нынешнего поколения 2000-ных во всех красках, дерзких, откровенных (да, частота появления членов, груди и секса на экране выше чем в знаменитой 'Игре престолов') и довольно честных. За 50 минут первой серии на тебя успеют навалить столько проблем: и булинг, и наркозависимость, и секстинг, и бодишейминг, и абьюзные отношения, и давление родителей, и даже влияние порно на представление подростков о сексе. И все без малейшей капли стеснения и вуалирования, что отличает 'Эйфорию' на поле подростковых сериалов, которые сейчас чаще всего предоставляет Netflix, который видимо проигрывает в этой схватке.
Все происходящее отлично заправлено визуально. Ночь самое интересное время жизни городка: большие тусовки с кучей незнакомых ребят под вайб Drake и Jorja Smith, освещенные неоновыми лампами по углам, напоминая кадры из фильмографии Рефна. Ну и давайте не забывать о любви кинематографистов изображать наркоманские трипы самыми необычными способами: в 'Эйфории' Зендая под действиями веществ ходит по стенам и плачет блестками, напоминая 'Неонового демона', рассуждая о бесполезности бытия и ощущении невесомости.
Пока сложно предугадать по какому пути пойдут создатели сериала, но думаю уже сейчас 'Эйфорию' можно назвать портретом поколения.
Сериал Эйфория, как переизобретение уже поношенной и устаревшей идеи.
На первый взгляд сериал намекает на то, что это вполне типичная история в своём жанре, но чем дальше заходит повествование, тем труднее понять, что это вообще такое и что происходит на экране.
Итак, что мы имеем, изначально губительная и уже избитая идея подростковых драм, для того, чтобы скрыть избитый сюжет, было придумано множество разных приёмов. К примеру, возьмём нескольких героев данного 'шедевра', Джулс - немного странная девушка, позитивная и постоянно взаимодействует с Рул, тем самым бросая Рул в разные эмоциональные состояния.
Рул - типичная главная героиня фракции 'окно в происходящее вокруг', часто используется как рассказчик, сильно эмоционирует, психованная, замкнутая, вообщем было сделано всё, чтобы девочки 13-18 лет могли себя с ней ассоциировать. Она абсолютно пустая, блеклая, не обладает характером, благодаря чему, любая/любой может поставить себя на её место. Но вернёмся к Джулс, казалось бы всё очень просто, у главной героини должна быть сюжетная ветка не только семейная (опять же типичная для подростков) и наркотическо-превознемогательная, но и любовная. Клише, каких стоит поискать, но что же сериал делает, чтобы у него получилось скрыть настолько типичные сценарные ходы? Он приправляет это огромным количеством динамики. Яркие цвета, интересные кадры, музыка, рассказчик на заднем плане, чтобы не было времени думать и чтобы зритель не заскучал, а так же не типичная для такого персонажа очень занимательная предыстория, ставящая нас перед фактом, что Джулс является трансвеститом. Подобная сюжетная манипуляция заставляет мозг не задаваться вопросами касательно типичности сложившейся ситуации, потому что на первый взгляд всё очень даже необычно для подобных сериалов, но проблема в том, что это только обложка. На самом деле это никак не влияет на сценарий, это никак не влияет на их отношения, это вообще никак и ни на что не влияет, это сделано только чтобы отвлечь зрителя от бредовости и общей недосказанности в этой сюжетной ветке. Разрушительно весёлая и бесконечно грустная, безмерно счастливая и невероятно печальная, совершенно пьяная или трезвая и чувствительная, такой палитрой эмоций она отвлекает зрителей от происходящего, мозг перестаёт задаваться вопросами и полностью переключает всё внимание на неё, что многим людям не позволило увидеть глупость и наивность сценария.
В отношениях между всеми сторонними персонажами, а так же в самих персонажах прослеживается такая же мысль.
Итак, у нас имеется маньяк-садист и псих, который добивается своего с помощью насилия, по совместительству футболист в местной школьной команде и качок. Чем же он выделяется? Конечно, сильные эмоции, а так же тот факт, что он гей, но не может себе в этом признаться, кроме вышеперечисленных фактов, в этом персонаже нет ничего. Да, он мотивирован, да, с точки зрения сценария в его поступках прослеживается некий смысл, но как персонаж он пуст и не интересен, потому что прячется за ширмой постоянно происходящего на экране действия, в любой сцене он либо бьёт кого-то, либо говорит что-то очень пафосное и претенциозное, что сильно отвлекает внимание, а тот факт, что он гей, путает нас, вызывая непонимание конкретно его, а не его сюжетной ветки.
Девушка садиста и маньяка. Типичная девушка, призванная дополнить историю антагониста, вообще ничего особенного, кроме, конечно же, яркой внешности и того, что он вечно творит на экране разного рода жесть, что точно так же как и во всех других случаях отвлекает внимание от общей картины сюжета и заставляет зрителя следить именно за тем как она выглядит и что она делает именно в данный момент.
Толстушка с которой никто не хочет дружить, сначала наивная и милая, потом стервозная и легкодоступная. Всё та же история, чрезмерная палитра цветов, отвлекающий внимание сценарный ход: она снимает видио на порно сайт и проводит сексуального характера видео-сессии в скайпе, что всё так же не приводит совершенно ни к чему, без этого можно было бы обойтись, но тогда в ней с лёгкостью читалась бы её клишированность.
Девочка, которая залетела слишком рано. Тут даже объяснять ничего не надо.
Другие персонажи второго плана и вовсе являются бесполезными и никак не двигают сюжет, они вроде мишуры на ёлке, призванной скрасить её своим присутствием.
Что мы имеем в итоге? Отличная актёрская работа, замечательный монтаж, великолепная операторская работа, но изначально мёртвая и глупая, а так же сложная в исполнении идея, которою у сценариста не получилось воплотить во что-то адекватное. Не важно почему, может на него надавил режиссёр, может поджимали сроки и у него не было времени доработать сюжет и довести всё до ума, то ли и то, и другое. За ширмой постоянно происходящего на экране действия, а так же на первый взгляд необычных сценарных ходов прячется обыкновенная, на скорую руку написанная, скучная и пустая история.
Очевидно, что сценарий неудачный, но мне нравится этот сериал, он неплох, правда, он способен завлечь зрителя и у него это неплохо получается, но из-за такого провального фундамента он сыпется на куски сразу, как только ты начинаешь задавать вопросы.
Для начала о хорошем: лично мне сериал понравился.
Понравился не из-за 'глубокой идеи', не из-за своей 'гениальности', не из-за того, что он якобы 'идеально отражает проблемы и переживания подростков современности', нет. Понравился в первую очередь потому, что в нём есть хорошие персонажи. Интересные, проработанные персонажи, с которыми происходят увлекательные события, за которыми интересно наблюдать (а это было и остаётся главной чертой хороших фильмов и сериалов). Не всегда они вызывают желание сопереживать себе, но наблюдать интересно так точно.
К таким персонажам можно отнести практически всех знакомых главной героини. Несмотря на то, что они юны и где-то поступают глупо, где-то нелогично, это выглядит естественно.
Актёрская игра, постановка, свет - здесь тоже все отлично, вкусно и приятно глазу.
Но всё же после просмотра осталось неприятное послевкусие. И связано оно по большому счету с неоднозначностью. С одной стороны, показывают классный интересный сюжет и истории интересных персонажей, с другой - беспросветную духоту истории оставшихся героев.
Главная героиня и Джулс по началу также вызывают интерес, с ними что-то происходит, они как-то влияют на сюжет и жизнь других героев. Но в какой то момент их история будто останавливается, и все оставшееся эфирное время эти персонажи делают ровно то же, что и в начале. Они разговаривают о тех же вещах, они совершают те же поступки (только теперь они практически никак не влияют на сюжет), они ноют об одном и том же, и флешбеки с этим нытьем на экране одни и те же (буквально, сценаристы решили, что показывать раз в 2-3 серии одни и те же флешбеки этих героинь - это отличная идея).
Спецвыпуски - это отдельная тема: давайте возьмём все, о чем они ныли на протяжении первого сезона (и будут ныть на протяжении второго) и вынесем это в виде душнейшего разговора длиною в 50 минут.
В общем, к концу сериала эти дамы не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения и желания скорее перемотать сцену с ними.
Отдельно хочется отметить историю Феса и его семьи: настолько колоритных и классных персонажей давно не видела. Но с ним, опять же, все не однозначно. Фес занимался наркоторговлей и это привело к ужасным последствиям, а мерисьюшная главная героиня на протяжении всего сериала употребляла все, что видит, и портила жизнь всем окружающим, и в итоге осталась чистенькая и всемипрощенная? Ясно, что автор пытался заложить большую и важную мораль, но в чем она? Не связывайтесь с наркотиками и криминалом, но если вы Зендея то все ок?
По факту вместо морали ощущаем очередную порцию ненависти к диснеевской главной героине, которая остаётся диснеевской в любом сериале.
Третий сезон, если и будет, скорее всего вновь сделает фокус на бесполезным нытье и сценах, которые уже сто раз были показаны. Непонятно только, кому это может понравиться.
Страшно красивая картина, правда! Насколько же ярко, блестяще снято происходящее... очень завораживает.
Оба сезона выдержаны в одном стиле: каждый образ индивидуален и бесподобен. Причём на протяжении всех серий герои не отходят от своих образов, а четко следуют 'себе'. Даже конец последней серии, где в глазах Джулс мы наблюдает образ Ру. Получается, она подвергалась сильному влиянию, а получается, изменяла себе? И во что это вылилось?
Вы сразу обратите внимание на баланс, который выдерживают сценаристы: образы брутальные, очень много секса, при этом все безумно романтично и даже мило, что заставляет растрогаться.
Честно сказать, я восхищена тем, как снимают сейчас сериалы для подростков. Насколько же круто выстроен цвет, саундтреки. Я только и успевала, что 'шазамить', хотя уже не совсем молода. И как же четко подобраны актёры. Теперь я понимаю, отчего такую популярность обрела Зендая — она просто восхитительна. Удивительная внешность и мимика.
Несмотря на то, что эффекты съемки прекрасны, а образы сопровождаются бесконечным количеством блесток, картины в сериале порой слишком страшны. Вроде бы сериал о школьниках, но им приходится сталкиваться с совсем не детскими проблемами: наркотики, алкоголь, потеря близких и смена пола. Многие сумели справиться и пойти дальше, но, к сожалению, это не всем под силу.
Хочу отметить, что в сериале очень мягко транслируется трансгендерность, хотя я очень резко реагирую на 'пропаганду'. Здесь же этого совсем нет! Очень мило, нежно и ненавязчиво.
Сериал для тех, кто живёт в депрессии, не видит выхода из ситуаций. Для тех, кто не чувствует поддержки общества и совсем 'упал духом'. Все мы ранены, просто с разной силой, а хотим казаться сильными.
Великолепный сериал про новое потерянное поколение американцев.
Если Нетфликс всё сводят к сексу и приправляют черным юмором, то НВО нам предлагают трагидраму не только и не столько про секс, но ещё и про наркотики и про страдания.
История и истории нескольких молодых и не очень людей подробнейше вскрываются, делая периодически акценты на каждом из персонажей. Сложно определить какую-то четкую сюжетную линию. Это крепкий пучок, каждую жилу из которого можно рассматривать отдельно, но и вместе они образуют цельное ощущение.
Этот сериал, помимо замечательного насыщенного сюжета имеет великолепную разнообразную форму. Эта форма постоянно удивляет и в деталях и в подходе к отображению целых блоков. Это форма действительно очень круто сделана и периодически сильно впечатляет.
Несмотря на вроде как бОльшую серьёзность и мрачность второго сезона, первый мне понравился больше. Во втором стало слишком много концентрации на этой подростковой истерике. Такое очень красочное и драматичное представление обыденности, суть банальности которой иногда не пропадает.
Но в целом сериал всё равно очень крутой. Образы героев яркие и запоминающиеся. Истории интересные. Вопросы и проблемы актуальные. Взгляд на происходящее оригинальный.
Наверное, один из лучших современных кинопроектов.