К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как правило, сериалы о подростках далеко на пропитаны какой-то глубиной и великим замыслом, и чаще всего заходят только самим подросткам, но здесь же лента не об этом. Сериал поднимает множество глубоких тем - здесь и отношения между родителями и детьми, погружение в нарко и алкозависимости в раннем возрасте, абьюзивные отношения в паре, поиск себя, ну и конечно же выбор, который постоянно приходится делать и последствия которого приходится принимать.

Все начинается с того, что главная героиня, Ру, которую великолепно отыгрывает Зендея, выходит из реабилитационного центра после передозировки и вновь принимается за старое. Друзей и подруг у нее толком нет, кроме ее наркодиллера Феско и Лекси, с которой они дружат еще с младших классов, но по сути, пути их давно разошлись. Тем не менее, Ру по-прежнему дорога для Лекси, и по ходу сериала она каждый раз доказывала, что готова прийти на помощь старой подруге.

В городок переезжает довольно заметная и эксцентричная Джулс, которая сразу приковывает внимание всех в школе, в том числе Ру. В скором времени они становятся близкими подругами, и возможно даже больше, но Джулс даже не представляла себе, сколько проблем и нервотрепки обычно приносят наркозависимые люди. Вскоре Ру приходится делать выбор, ведь ее новую подругу не устраивает ее образ жизни, и она сильно переживает за нее.

Помимо основной линии есть и второстепенные - болезненные отношения Кэсси и Маккея, затем ее метания между дружбой с Мэдди и 'великой' любовью к Нейту. Кэт и ее первое знакомство сексуализацией. Мэдди, которая так же, как и остальные, находится в поиске себя и не может выйти из больных абьюзивных отношений. Джулс, которая видимо настолько не может принять себя как личность, что встречается со взрослыми мужчинами в дешевых мотелях на один раз.

Все это только малая часть описания современного поколения американских подростков и их проблем. Дерзких, ярких, эмоциональных и готовых на все, но при этом еще таких глупых и неопытных.

Подбор кадров и в целом весь визуал очень крутой, особенно в моменты когда авторы сериала пытаются передать наркотрип на экране - в одной из серий Ру будто ходит по стенам и потолкам, при этом плача блестками. Вообще блесток и всего неонового в картине довольно много, одна из причин за счет чего удалось создать такой крутой вайб, как это модно говорить. Актерский каст тоже довольно удачный, некоторые и до сериала были хоть немного, но известны, а Зендея в очередной раз доказала всем, что она не просто звезда диснеевских сериалов, а буквально прониклась и жила этой ролью, при этом нисколько не переигрывая, ее персонажу я определенно верю.

Кстати, если еще не понятно, то обязательно уберите детей подальше от экранов, так как количество откровенных сцен/частей тела/сцен с употреблением наркотиков хотя бы в первом сезоне предостаточно.

Я хоть давно уже не подросток, но многие темы из сериала мне довольно близки и я восхищаюсь тем, как режиссер Сэм Левинсон строит сюжет с неожиданными поворотами, при этом накидывая на героев все больше и больше проблем. Картиной проникаешься и меня цепляет то, что это не просто сериал про глупых американских подростков, а в нем поднимается действительно много глубоких и серьезных проблем.

12 сентября 2024 | 17:00
  • тип рецензии:

Авторы сериала, безусловно, установили высокую планку для всех своих коллег: после Эйфории американские аналоги и подражатели (не говоря уже про отечественных, как например сериал Happy End), смотрятся блекло, дешево и даже не сердито. Эйфорию выгодно сравнивать с полнометражными дорогими лентами, которым она не проигрывает ни в бюджете, ни в размахе, ни в зрелищности.

Но что в Эйфории осталось от других телевизионных проектов, и что на фоне всего блеска мешает ей сильнее всего — это драматургия, сюжетные ходы, персонажи и так далее.

Не знаю, специально ли так задумывалось, но проблемы почти главных персонажей (Ру, Кэсси, Лекси, Нейтан, Мэдди) связаны с отсутствием/деструктивным влиянием отцовской фигуры. Возникает ощущение, что авторы просто не могут придумать иного мотиватора для сомнительных поступков персонажей. У других персонажей, если не отец, то виновата обязательно мать (бабушка Феса, мать Джулс). И, конечно, это вполне себе в рамках логики и более того, создает глубину персонажам, но когда за серию тебя по нескольку раз носит от отца к отцу к отцу к маме к маме к отцу к отцу, хочется поскорее прекратить этот урок по фрейдизму.

Некоторые сюжетные линии добавлены исключительно для галочки.

В первом сезоне больше всего смеха вызывает сюжетная линия Кэт.

Сцена, когда Кэт, видя Итана со случайной блондинкой (она больше не появится), решает, что он с ней флиртует, и все оставшиеся серии будет на него за это дуться. Сюжетный ход, конечно, поразительный, оригинальный и очень интригующий зрителя, которому очень интересно будет наблюдать несколько серий, как Итан подсаживается к Кэт, а она надувается, угрюмо молчит, не объясняет ему ничего, и Итан, и зрители ничего не понимают: Итан - что такое с Кэт, а зритель - зачем он это смотрит.

От отношений Кэсси и Маккея вообще ощущение, что сцены с ними - обрывки какой-то большой, проработанной, остросюжетной линии, которую по случайности удалили из фильма. Они сходятся и расходятся не под действием гормонов, мелочных ссор, советов друзей - скорее просто им на двоих не придумали конфликтов, и дальнейшие разбирательства попахивают сюжетными поворотами в стиле турецких сериалов (поколение, знающее все о наркотиках, сексе, ЗППП, не умеет предохраняться - естественно).

Неизвестно куда пропавшие наркоторговцы, с которыми у Ру был конфликт; внезапные парни, которые избивают Маккея; Итан и Кэт, которые непонятно зачем вообще нужны во втором сезоне; вечные воспоминания, флешбеки, нехорошие отцы, из ниоткуда взявшаяся полиция - всё это смешивается в не очень приятный коктейль, который едва ли подарит эйфорию.

Но сериал, безусловно, хороший. Все выделяют визуал - и он хорош. А какие переходы между персонажами, их линиями, подчас интереснее самих персонажей. Авторы, смухлевав на общей картине, поработали над деталями: прекрасный эпизод побега Ру, уморительная пьеса, интересные разговорные эпизоды - всё это держит внимание зрителя на сериале и позволяет ему досидеть до финала, который, конечно, не заканчивается салютом, а вполне мирно и даже по-домашнему.

25 апреля 2024 | 16:33
  • тип рецензии:

Расскажу, почему тут зеленый цвет, лично для меня. Возможно, я увидел то, что хотел увидеть, но изначально, если по-честному, я был наоборот настроен скептически по отношению к Эйфории.

Во-первых, это история не про подростков. От лица подростков, но не про них в полной мере. Это история про решения и принятие последствий этих решений. Это история про то, как решения одного влияют на жизни других людей вокруг него. Как решения родителей влияют на судьбы их детей. Как принять ответственность за то, что ты сделал, и как жить с этим дальше. Иногда жизнь делает выбор за нас, но чаще всего выбор у нас все таки есть, и как порой бывает, выбираем мы не самый лучший вариант.

Очевидные мысли. Подростки в массе своей глупые? Еще бы. Жестокие? Еще как. Неопытные? Естественно. Они присутствуют таковыми в сериале, дабы через этих самых неосознанных детей рассказать о том, насколько хрупок и зависим человеческий внутренний мир. В этом и поинт, потому что ребенок или подросток это все еще наполняющийся сосуд, который наполняется всем тем, что его окружает. И он будет отвечать за свои ошибки и будет так же отвечать за ошибки своих близких. Так устроен мир, к сожалению.

Не пропускайте специальные эпизоды между 1 и 2 сезоном, если нужно убедиться, что Эйфория не просто очередной сериал про тупых американских подростков и их тупые гормоны. Например, персонаж Али своим присутствием и своей осознанностью проводит границу между, во первых, собой - взрослым и опытным человеком, и Ру - неопытным и глупым подростком. А во-вторых, разделяет повествование от лица глупых подростков и серьезные темы, о которых авторы хотят нам рассказать.

Собственно, конкретные проблемы сегодняшнего общества, что показаны в сериале и, к сожалению, имеют место быть в реальной жизни. Подсвечивание противоречий общества, его лицемерия по многим вопросам. Стигматизация однополых отношений, несмотря на коммерческую лицемерную картинку; фейковый бодипозитив; фейковая любовь к себе; наркомания, как ответ на депрессию; депрессия, как ответ на весь ужас и несправедливость вокруг; неполные семьи и ненавидящие друг друга родители; инфантильность и неготовность к воспитанию своих детей многих родителей. Для кого-то это напускная драма ради драмы, судя по многим отзывам и комментариям? Ну, либо вам очень сильно повезло в жизни, либо вы не видите ни себя, ни других людей, ни реальной жизни вокруг. Эмпатия штука такая, знаете ли. Сериал, в том числе, говорит о том, как рушатся жизни людей из-за давления общественного мнения, из-за боязни быть собой, потому что это 'быть собой' еще не вписывается в рамки того, что считается должным и нормальным. Из-за этих выдуманных долгов затем тянется целая цепочка несчастных людей, передающих друг другу свою боль и разочарование из поколения в поколение.

В-третьих, то, как все это выглядит и звучит. Я про визуал и музыку, конечно. Боже мой, тут я снимаю шляпу. Потому что, сколько креативных решений, сколько безумных планов и невероятных кадров, перемещений камеры. Oh Lord.. Какая работа со светом.. В общем, я испытал такое эстетическое удовольствие, что не передать словами. Визуал и музыка в Эйфории это точно самое главное доказательство того, что это не просто очередной пластиковый сериал про отношения подростков для подростков. Потому что когда вкладывается столько творческих и технических сил, которые целевая аудитория даже не выкупит, то это значит, что тут работали по-настоящему идейные люди, а не коммерсы нпс, делающие сериалы про вампиров или типа того.

Отдельные слова восхищения Labrinth'у, который написал очень сильный саундтрек, где есть не только хитовые романтично-приторные треки, но еще и крутейший эмбиент и оркестровые штуки. Я, как музыкант, тот еще душнила и любитель подобного материала, тоже дико кайфанул. Все аутентично, красиво и создает то, что должно создавать.

В общем, стильно-модно-молодежно, но в хорошем смысле. Опять же, как для творческого деятеля, это был большой вдохновляющий опыт. Многие часто повторяют тезис про то, что мол форма это дело второе, а главное вот содержание. Нет, не главное. Порой форма даже важнее. А порой именно аудио-визуальная составляющая спасает фильм или даже делает произведение культовым. Цените красоту даже вне контекста смыслов.

Условные 10из10, наверное, я точно не поставил бы. Тут, все таки, хоть и не много, но есть бесячие штампы подросткового кино. Насчет откровенных сцен ничего против не имею, даже наоборот, но порой кажется, что авторы заигрываются и это уже даже не выглядит как прощупывание допустимых границ, в рамках развития кинематографа и общества, а больше тянет на фансервис и дешевую провокацию. Но слушайте, возвращаясь к специальному эпизоду про Джулс - откровенная сцена под треки великолепной Арки... Ух, но да ладно. По минусам еще можно отметить некоторые сюжетные притягивания за уши, но это такое.

Подытоживая, не будучи уже давно подростком, вопреки многим негативным мнениям, я получил большое удовольствие от шоу. Не то, что бы прям эйфория, но что-то там такое сильное. Помимо того, что это, очевидно, большой коммерческий продукт, я увидел в Эйфории так же большой творческий вклад. Таким мне хотелось бы видеть массовое поп-культурное искусство.

24 марта 2024 | 18:22
  • тип рецензии:

С самого начала раскрою все карты и скажу, что это один из моих любимых сериалов и я однозначно советую его к просмотру, но я прекрасно понимаю, что у него есть минусы, но обо всём по порядку.

Первое, что мне приходит в голову, когда я хочу его описать это персонажи. Каждый персонаж здесь это, в определённом плане, деконструкция привычного архетипа. Чисто для примера: знаете вот есть такие типичные футболисты, которые популярные в школе, за счёт спорта попадают в хороший колледж, но тут начинается деконструкция, вот не задача, оказывается, что там таких, как он, гора и маленькая куча и все они в той же степени спортивны и умны, а многие даже лучше, что перестраивает всё взаимодействие персонажа с окружающим миром и отношение зрителя к герою. А это ещё всего лишь верхушка айсберга и многие персы и раскрываются глубже и меняются в процессе сериала сильнее и это просто невероятно.

Но это не весь прикол. Все эти деконструктурированные архетипы начинают взаимодействовать. Все эти надломленные люди взаимодействуют друг с другом и раскрываются с новых граней и я просто не мог перестать этим наслаждаться. И, в общем-то, единая история сериала и состоит из переплетения историй каждого отдельного персонажа и как канат они складываются в цельную крепкую историю.

Актёрская игра. Тут отдельно я хочу отметить Зендею (сам в шоке, но так правильно пишется её имя). Её перформанс здесь меня поразил просто до глубины души. Это просто лучшее что я видел. Если вы видели её в каком-нибудь Человеке-пауке и подумали, что типичное бревно-бревном, то забудьте об этом да поскорей, потому что здесь она прям раскрывается. Знаю, это звучит чертовски громко, но я так чувствую и мне ужасно нравится это чувство! Но и остальные актёры сериала не забывают играть и не зря после Эйфории они стали попадать в различные крупные проекты, ведь они и правда заслужили это.

Диалоги. Мне было чертовски хорошо от этих диалогов. Что уж говорить, если там была пара серий чисто из диалогов и я на них вообще не заскучал. Надо уметь такое делать и они сделали. Скорее всего, здесь играют все перечисленные пункты разом, но не вынести это в отдельный пункт я не мог.

Как последний плюс хочу просто сказать, что это чертовски красиво. Тут даже добавить нечего. Услада для глаз. И, кто-нибудь, погладьте монтажёра по голове.

Как главный минус можно отметить, что большую часть идей этого сериала крайне легко понять неправильно. Да, это больше минус зрителя, чем сериала, потому что, по моему, всё было показано достаточно хорошо и правильно, но, всё таки, крайне легко каждый персонаж этого сериала может превратиться в негативный пример для подражания. Сериал 18+, конечно, но все мы понимаем, что это мало кого остановит и маленькие девочки и девочки-подростки уже берут сериал в пример, что достаточно дурной знак.

Как второй минус можно отметить второй сезон целиком. Вот честно, я весь сезон пытался воспринимать его на уровне первого и делал вид, что всё хорошо, но по прошествии времени понял, что это далеко не так. Фактов тут не будет, просто я не получил практически никакого отклика, за исключением отдельных сцен и линий.

P.S. уточняю, что разговорные эпизоды не входят во второй сезон, куда их ошибочно включают. Это спец-эпизоды между первым и вторым сезоном и точка.

Иногда сериал не стесняется использовать заезженные приёмы и никак их не деконструирует, не меняет, а просто их использует. На фоне всего остального это выглядит, как шаг назад.

В конечном итоге, мне всё равно безумно нравится этот сериал (как минимум, первый сезон) и я не перестану советовать его всем подряд. И вам советую. Минус балл за второй сезон и выходит:

9 из 10

12 апреля 2023 | 20:08
  • тип рецензии:

Лирическое отступление-введение. Я за календарный год вообще посмотрел всего шесть сериалов. Все по одному сезону, старые и очень древние. Выбрать что-то из свежего мне давно уже трудно из-за гигантского количества проектов на стримингах. Но почему-то захотелось продолжить свое знакомство именно с героями «Эйфории». Я попытаюсь это отрефлексировать. Первый сезон смотрел год назад. Плохо помню свои впечатления в красках, но кажется, сериал тогда оставил очень приятный след в моем зрительском опыте. Иначе у меня не возникло бы желания посмотреть второй сезон. После которого я все-таки и решил написать о сериале Сэма Левинсона «Эйфория».

Мы видели это сотни раз, американская школа, компания друзей, родители, полиция. Может, во мне еще живет школьник, или друг, или сын, или тусовщик, или тихоня-ботаник, наркоман, секс-символ или бандит. Скорей всего, частички таких типажей. Или не типажей, а опыта взаимодействия с друзьями, родителями, самим собой. Может, поэтому во мне так откликаются многие персонажи. Почти каждому в той или иной мере можно посочувствовать, вспомнить себя, чему-то научиться. Удивиться тому, как дети, пускай и выдуманные взрослыми сценаристами, выглядят не по годам мудрыми, тонкими, эмпатичными, смелыми. Да, они допускают много ошибок, ведут себя грубо и иногда опрометчиво, но эти диалоги на крышах, диванах, бассейнах - я не знаю, как их можно выдумать.

Они кажутся очень естественными и понятными, не взирая на отличную от нашей американской культуры. Да, скажете Вы, она воспитывала нас своим кинематографом долгие десятилетия, это факт. Но я говорю о конкретных словах, эмоциях, ссорах, встречах. Они здесь часто неописуемо трогательные и поучительные, печальные и романтические. Я бы поставил памятник авторам сюжета этого сериала за создание своего рода поп-версии Евгения Онегина нашего времени, не побоюсь этого сравнения. Думаю, многие смогут найти себя в ком-то из персонажей, созданных замечательными актерами. Не буду описывать и выделять каждого по очереди, решите сами, кто вам ближе.

Помимо великолепных диалогов и драматургии залог того, что от экрана не оторвать взгляд почти все восемь серий, это стиль съемки. Сериал в этом сезоне снят на пленку, а не цифру, как первая часть. Это придает ему чувственную теплоту, зернистость, нерезкую, неидеально понятную реальность. Обилие ярчайших цветовых и световых рисунков необходимым образом подчеркивает настроение событий, взаимодействие героев, то погружая нас в их внутренний мир, то открывая декорации и широкую, сложную мизансцену. Отличный саундтрек создает то ностальгическое и лирическое настроение в каждый момент, то успокаивает, настраивает или волнует. Под эти песни и танцы мы вместе смеемся, плачем, злимся и радуемся. Я желаю всем поклонникам дождаться продолжения этого великолепного проекта.

09 марта 2023 | 22:26
  • тип рецензии:

Тут говорят о трех видах пенисов, устраивают фетиш-оргии по вебкаму и начинают знакомство с фистинга. Но история идет чуть дальше сказки о промискуитете и наркотической фаты морганы. 'Эйфория' пафосно отвергает пафос как явление и выводит откровенность на новый уровень.

В сухом разрезе это игра с первым полностью гаджетным поколением. С очень простой моралью. 'Не повторяйте все, что вы тут увидите. Хотя я знаю, что вы обязательно повторите или уже повторили'.

'Эйфория' - шоу поколения. Понимаю, что в панельках на окраинах Чертаново зумеры живут иным. Конечно, о таком не слышали в доброй половине земного шара. Но в том и суть американского глобализма - быть вожделенной лакмусовой бумагой для себя и недостижимым образом правильного настоящего для других. Поколение тех, кому сейчас от 18 до 22, правда, первопроходцы нового мира. У них особые отношения с депрессиями, несвободой и другими расстройствами эмоционального спектра. В 'Эйфории' увидят их. По ней запомнят их. Хотя сами условные зумеры на это вряд ли согласятся. И никогда не признают.

'Эйфория' - шоу о поколении. Взгляд со стороны почти всегда трансляция опыта. Понять другого - истинная причина половины мировых и личностных конфликтов. Молодежь в восприятии тех, кто старше - всегда уныние о себе самих, давно потерявших естественную возможность ощущать эйфорию. В этом смысле сериал Сэм Левинсона - постмодернистская попытка остаться в истории. Зациклиться именно в этой временной точке.

Сам темпоритм сериала говорит об этом. Он лишь - дерганное усилие юных обрести себя. Старт серии почти всегда бесконечно логичная аффирмация. В 18 нет никаких сомнений - тебе понятно всё, что творится в этом гребанном мире. Уж вот ты-то точно будешь жить иначе. А не тратить время на нелюбимую работу, навязанных людей и скучные мечты. Всё после титра EUPHORIA - реальность. Это и наркотический угар, и та самая эйфория, возникающая при любом даже легком потрясении в этом возрасте - от осознания своей сексуальности до гендерных откровений. Пластилиновый мир, который неизбежно победит.

'Эйфория' - шоу для поколения. Шоу не окрыляет, но и не втаптывает зрителей. Абсолютно честный наркотический эффект. Простейшая триада любой запрещенки - дурман-разочарование-ломка.

Я могу, правда, очень долго хвалить 'Эйфорию'. Сэм Левинсон не расстрачивает себя на проекты. Он тут почти Бергман. Идеальная фильмография не содержит избыточного. В этом смысле Левинскон правда гениален. В сериале нет ни одного повторяющегося сценарного, операторского или монтажного трюка. 'Эйфория' - постоянный эксперимент. Саспенс не нагнетается самоповторами. Не вспомню ни одного сериала, где это достигается настолько маниакально

А еще тут - сложные рассуждения о гендерах, сексе и толерантности. Увидеть только повестку - почти синоним глупости. Ну как не хвалить космически упоротую мимику Зендеи, крайне сильные актерские работы почти дебютантов, назойливо пристающую музыку и скрытые пародии на почти любого живого режиссера-классика (от сновидений Линча до гангста-мира Скорсезе). 'Эйфория' - это пристающая к ботинкам клубничная жвачка. Умная антиреклама молодости. Откровенный монолог о том, к чему приводят свобода и постоянный психоанализ.

При этом не надо делать из 'Эйфории' - символ. Хотя с этой мыслью и сложно бороться. У проекта есть вполне понятный срок годности. Поколение 20-летних очень быстро перестанет быть мишенью для интереса. А для них самих сериал станет зудящим напоминанием о времени, когда все было чуть проще, хотя на самом деле сложнее.

'Эйфория' - это точка во времени. Смотреть на звезды надо, когда они горят, а загадывать желания, когда падают. Так и тут. Ловите вайбы уникального поколения. Совсем скоро оно потухнет и превратится в вас самих.

19 сентября 2022 | 17:14
  • тип рецензии:

Если коротко:

Первый сезон очень хорош

Второй сезон не очень

Третий сезон, скорее всего, будет еще хуже

1 сезон

Начали за здравие. В первом сезоне каждая серия имеет своего ведущего персонажа и конфликт, который с этим персонажем связан. При этом каждая серия строится вокруг одного главного события, будь то большой вечеринки или городской ярмарки, на котором, как правило, присутствуют все герои фильма.

Таким образом, погружаясь в историю и проблематику конкретного персонажа на фоне общих событий, мы можем максимально близко познакомиться не только с его характером, но и с характерами других героев. А это определенно стоит сделать, ведь в «Эйфории» очень грамотно подобраны персонажи.

В таких условиях особо остро обнажаются конфликты. Они яркие, неоднозначные, развивающиеся. За ними интересно наблюдать.

Несмотря на то, что жанр подростковых драм сильно избит и полон клише, авторам удалось создать неоднозначную историю, состоящую из нескольких сложнопереплетенных сюжетных линий, каждая из которых посвящена определенной проблеме. Историю, которая грамотно демонстрирует жизнь современной молодежи, обнажая тем самым болевые точки нашего общества.

Единственное, что мне не понравилось - это обилие оголенных половых органов в кадре. Я понимаю, что фильм подростковый, но все же применения такого тонкого инструмента, как нагота, хотелось бы видеть поменьше.

2 сезон

После ошеломляющего успеха у авторов зачастую случается звездная болезнь, и тогда они, что называется, уходят вразнос.

Обычно это происходит с именитыми режиссерами, которые решают снять главную картину своей жизни, или, чего мелочиться, главный фильм в истории кинематографа.

На выходе, как правило, получается абсолютно несмотрибельное кино с обилием метафизики, библейских мотивов, и прочего «высококультурного».

Несмотря на то, что Левинсон младший не тянет на роль именитого режиссера, во втором сезоне «Эйфории» видны все проблемы, свойственные «шедеврам» киноиндустрии от «великих гениев».

Сначала я подумал, что у сериала сменился сценарист, так сильно второй сезон отличается от первого, но нет. Если раньше все было грамотно и органично, будто сценарий писался по учебнику, то теперь сериал больше напоминает артхаус.

Одна часть конфликтов начинает скакать: герои без всяких причин то любят друг друга, то ненавидят, то ссорятся, то мирятся. Другая часть расплывается, так как теперь к ним отсутствуют подводки. Мы получаем только кульминации и развязки, но без кризисов они ничего не стоят.

Экспозиция становится невнятной. Авторы спонтанно вводят новых героев в центр повествования, не утруждая себя раскрытием их характеров, а о старых, тех, кому были посвящены целые серии в первом сезоне, они просто забывают.

Появляется слишком много символизма, слишком много странных сюжетных поворотов, нудной морали, выдаваемой за невероятные жизненные откровения, и попыток выдавить из зрителя слезу.

Ну не трогает тебя история о смерти отца, когда тебе впихивают ее двадцатый раз. Не трогают тебя слезы героев, когда они безостановочно плачут на протяжении восьми серий. Пустые ссоры тебя не трогают, как убедительно бы герои не орали друг на друга.

К сожалению, второй сезон я досматривал через силу. Не помогала ни хорошая актерская игра, ни грамотная режиссерская работа.

3 сезон

Несмотря на все проблемы второго сезона, он был хорошо принят зрителями. Таким образом, можно предположить, что в третьем сезоне мы не увидим работу над ошибками. Напротив, убедившиеся в своей гениальности авторы покажут нам еще больше бессмысленной болтовни, слез, и снюханных дорог.

Но в целом мне понравилось.

7 из 10

12 сентября 2022 | 23:44
  • тип рецензии:

Посмотрев сериал, понимаешь, что автор не совсем хорошо справился со своей задачей. Создатели изобразили наиболее распространенные проблемы нынешнего поколения в лице подростков, а также их родителей, и каждая серия подробно описывает тот или иной порок, однако НАСКОЛЬКО ХОРОШО картина справляется со своей основной мыслью 'Не повторяйте'? Вместо психически неуравновешенных персонажей среднестатистический подросток увидит здесь: королеву школы (Мэдди) и ее красавчика парня (Нейта), обдолбанную Ру с счастливым лицом по принятии очередной дозы и тд - все это в сопровождении молодежной музыки, приятной глазу цветовой гаммы и главного атрибута фильма-яркого макияжа. Что думает подросток?- ' Я тоже так хочу'.

Но вот наступает 2 сезон, всплывают последствия, неон сменяется сепия и рейтинг среди 'детей' падает. А падает почему? Потому что уже не все так радужно-закончилась убогая романтика, героям остается пожинать плоды, смотреть не так приятно и с мыслью ' а дальше все понятно' они уходят искать иные истории о той же псевдоромантике. Автор умело изобразил контраст между 'началом' и 'концом', да и посыл фильма предельно понятен, если трактовать для себя правильно и не видеть идолов в тех, кто ими не является. Именно потому предназначен он, как по мне, для осознанных людей, а не для тех, кто с непроработанной детской травмой решил посмотреть что-то взрослое. Жаль, возрастное ограничение - это как Е-шки на продуктах, предупреждают об опасности, но нам плевать.

22 августа 2022 | 03:37
  • тип рецензии:

У меня не было особого намерения смотреть сериал, так же как и в последующем писать рецензию, но когда я вспоминаю, как Ру и Джулс смотрели друг на друга при встрече в школе, меня пробивает плакать, как маленькую девочку. Надеюсь, хотя бы так мне станет легче.

Пилотная серия меня не впечатлила. Зендея играла крайне сдержанно, в сценах под веществами игры почти не было, в то время как закадровое повествование её подразумевало. Я вообще не фанатка этой актрисы, но, тем не менее, должна признать, что плачет она очень красиво, а во втором сезоне её мастерство раскрывается в полной мере.

Из минусов сериала в глаза бросается более всего затянутость, которая в данном случае возникает из-за приёма ретардации: вроде бы повтор эпизодов с потерянными отцами должен нагнетать драмы, но в моём случае я просто пролистывала эти сценарные уточнения.

Сериал затрагивает немало важных тем, но глубиною он, к сожалению, не обладает. Прошу понять меня правильно, мне это шоу было смотреть интереснее, чем излюбленный всеми 'Sex education', я реже проматывала фрагменты, но, к сожалению, поднятые автором вопросы раскрыты не лучшим образом. Взять хотя бы причину зависимости главной героини - в пилотной серии она обо всём рассказывает в диалоге с диллером, все дальнейшие воспоминания только более подробно (и медленно) поясняют то же самое.

Как можно догадаться по названию рецензии, меня сильнее всего зацепили отношения Джулс и Ру. Джулс здесь делают неоднозначным персонажем с не самым обоснованным поведением. Например, причину её ветренности никак не раскрывают, кроме как фразой '...и Джулс стала потаскушкой'. Тем не менее, у моногамной главной героини возникает тяга именно к такой девушке, и дальнейшее их общение всё сильнее проявляет разницу между ними. Опять таки, многие важные моменты остаются непрояснёнными - например, постоянная готовность Джулс к изменам при неоднократных заверениях в адрес Ру: 'Я люблю тебя'. В центральной любовной линии хотелось бы больше конкретики, хотелось ясности и исчерпывающего психологизма, но их здесь нет.

Думаю, очевидно, что девушки друг друга любят по-разному, и последняя серия первого сезона должна была это проявить. Даже не знаю, как охарактеризовать её. Скажу только, что мне она совсем не понравилась. Обычно я налегаю в рецензиях на обличение противоречий, но в данном случае я просто не понимаю, почему сценарист выбрал такой набор событий. Получилось скорее странно, чем логично или закономерно. Никакие 'ружья не выстрелили', просто что-то неожиданное произошло вперемешку с чем-то необъяснимым.

По части демонстрации именно эйфории могу сказать, что вышло не очень. Ещё в первых двух сериях эти метафоры с блёстками и палатками (когда накрывало), или эти поездки на велосипедах через освящённый пар как-то привлекали глаз, но в дальнейшем сериал бросает попытки визуализировать трипы героини. То есть ничего нового не происходит, а старое используется весьма лениво. Это недопустимое допущение для сериала с таким названием, так как сегодня даже какие-нибудь мемы в сети более наглядно расшифровывают ощущения от приёма разных веществ. А тут такие осветители, такие актёры, такие вставки с декорациями (время от времени), а хорошей реализации момента нет.

Сейчас на сайте у сериала оценка 7, а у Сексуального воспитания 8. По-моему, это несправедливо, так как основная любовная линия обнажает то, что действительно встречается в жизни и не рассматривается в других произведениях массовой культуры. И это отличает отношения Ру и Джулс от отношений Оттиса и Мэйв, ведь у последних особенного ничего нет.

03 мая 2022 | 01:20
  • тип рецензии:

Великолепный сериал про новое потерянное поколение американцев.

Если Нетфликс всё сводят к сексу и приправляют черным юмором, то НВО нам предлагают трагидраму не только и не столько про секс, но ещё и про наркотики и про страдания.

История и истории нескольких молодых и не очень людей подробнейше вскрываются, делая периодически акценты на каждом из персонажей. Сложно определить какую-то четкую сюжетную линию. Это крепкий пучок, каждую жилу из которого можно рассматривать отдельно, но и вместе они образуют цельное ощущение.

Этот сериал, помимо замечательного насыщенного сюжета имеет великолепную разнообразную форму. Эта форма постоянно удивляет и в деталях и в подходе к отображению целых блоков. Это форма действительно очень круто сделана и периодически сильно впечатляет.

Несмотря на вроде как бОльшую серьёзность и мрачность второго сезона, первый мне понравился больше. Во втором стало слишком много концентрации на этой подростковой истерике. Такое очень красочное и драматичное представление обыденности, суть банальности которой иногда не пропадает.

Но в целом сериал всё равно очень крутой. Образы героев яркие и запоминающиеся. Истории интересные. Вопросы и проблемы актуальные. Взгляд на происходящее оригинальный.

Наверное, один из лучших современных кинопроектов.

02 апреля 2022 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: