Я тесно связана со Швецией, бывала в стране много раз: чем дальше, тем интереснее. Поэтому этот фильм ждала долго - и не зря. Это скорее триллер, чем ужастик: в сюжете практически нет ничего сверхъестественного (я так и не увидела сцен летания, как в трейлере). Есть психология, и яркие акценты слешера.
С самого начала смотреть интересно, потому что нас завлекают в конфликт отношений. Фильм начинается с совершенно другой трагедии - девушка Дэни теряет семью из-за действий сумасшедшей сестры. Кристиан собирается бросить Дэни, потому что вынужден быть ее нянькой и получает от нее слишком мало позитива, и много контроля. Мы с нетерпением ждем, сможет ли он высказать ей все.
Действие переносит нас в Швецию (но Швецию нам не покажут, а только маленький клочок земли, странную коммуну. (Кстати, коммуной в Швеции называется любой муниципалитет, поэтому любой швед может сказать, что он из коммуны, как это сделал Пелле). Казалось бы, из нескольких деревянных домиков не создать колорита, но фильму не занимать атмосферы. Пусть здесь нет традиционных красных шведских домиков и скандинавского дизайна, зато вот росписи на стенах нарисованы в аутентичной манере шведской старины, будто из народного музея.
А еще эту атмосферу создают люди - реальные шведы, как и персонажи фильма, так же неизменно вежливы и корректны, улыбчивы и приветливы, боятся неудобных ситуаций.
Некоторое время герои смотрят, как аборигены обнимаются в цветах и поют песни, что резко контрастирует с недоверчивым и депрессивным настроем Дэни. Но потом начинают твориться зловещие вещи - самоубийства стариков, странные исчезновения чужаков, настойчивые бесстыдные ритуалы, странные снадобья... В конце уже и ежу понятно, что невежественных американцев ничего хорошего не ждет.
То, что шокирует, это сильно акцентированные моменты расчлененки. Я точно не стану пересматривать второй раз такие фрагменты - ну его! Подчеркнутые, не щадящие ваших глаз сцены добивания молотком людей... их останков, которые неведомо как сделаны реалистичными... Также большинство зрителей пишут 'бред', потому что в кино есть откровенные, странные и неудобные сцены.
Из истинно шведских вещей я отмечу здесь: менталитет сектантов, собственно сам праздник Мидсоммар, камни с рунами, 'кровавый орел' - страшная казнь, которая есть в Викингах, росписи на стенах. Собственно, праздник Мидсоммар - серидины лета, это что то из разряда нашего Ивана Купалы, и празднуется шведами очень тщательно: обязвательно они выбираются в поле, ставят этот самый крест, делают венки, водят хороводы. Но ничего страшного, кроме пьянок, там разумеется произойти не может.
Несмотря на страшные сцены и огромный хронометраж, фильм просмотрен на одном дыхании. Интрига сохраняется, эмоции переживаются, как свои, все отлично объяснено, контраст дружелюбия и кровожадных ритуалов - отличный. Единственное, чего не хватило, это развития второстепенных персонажей.
И снова А24! (скоро оды любви писать буду этой студии) и их жутко-красивое 'Солнцестояние'.
Это не классический хоррор и артхаусной картиной её называть не хочу. Позволю себе сравнить с артхаусным 'Маяком' или тем же 'Догвилль', с которого вдохновлялся режиссёр, для меня разница очевидная (знатоки жанра артхаус такие 'подержи моё пиво'). Я назову его авторским фильмом с более чем понятным, даже банальным сюжетом и с приятной визуально-звуковой составляющей.
Сюжет: ГГ Дэни пережила тяжёлую семейную трагедию, при этом пытается сохранить отношения со своим парнем Кристианом. Кристиан же, утомлённый отношениями, в свете трагедии пытается оказать ей поддержку (что сложно назвать таковой). Спустя полгода Дэни узнаёт, что Кристиан с друзьями собирается посетить языческий праздник солнцестояния в закрытой общине в Швеции. У каждого из друзей-антропологов свои планы на эту поездку, и им приходится пригласить Дэни с собой. А у коренных обитателей этой общины свои планы на них))
Режиссёр картины Ари Астер стирает все хоррор-клише (ну, кроме сюжета), что огромный плюс - ночь сменяется на день, вместо маньяков и клоунов тут красивые и эстетичные скандинавы, ноль скримеров. Зло здесь творится не по стечению обстоятельств, а осознанно и продумано. Несмотря на нетипичную для такого жанра яркую и насыщенную картинку, атмосфера тревожная и напряжённая, кажется будто вот-вот что-то произойдёт. За это отвечает музыка и операторская работа, они создают сладко-приторный контраст. Много длинных кадров и статичных планов, сцены хорошо проработаны. Есть жёсткие, но их не так много (от силы 10 минут при хронометраже 147 м.), а некоторые и вовсе происходят за кадром. Ещё одним инструментом хоррора тут является эротика, которая не возбуждает, а отталкивает. Юмор тоже присутствует, уместный и разбавляет напряжённую атмосферу (эмоциональные качели, своего рода).
Положительных персонажей тут нет, я не переживала ни за одного перса. Показана только предыстория ГГ, но и за неё не тревожно. Игра актёров мне показалась слабой, тянула только Флоренс (Дэни), хотя она тут не единственный главный персонаж. За Уилла Поултера, а точнее, за отыгранный им юмор отдельный плюс. У остальных ребят лица такие будто они забыли скрыть эмоции после читки сценария, а массовка есть массовка - к ним 0 вопросов.
Концовка очень неоднозначная, для меня скорее отрицательная. Прикольно, что смысл фильма я не поняла до конца и желание его пересмотреть не уходит. Тут очень много пасхалок, в середине фильма я стала обращать внимание на фон - фрески, картины. Там дофига спойлеров.
Лично мне хочется ознакомиться с другой картиной Ари - 'Реинкарнация', говорят она пожёстче. Хотя хоррор и слэшеры это не мой жанр, стиль режиссёра хочется прочувствовать. В интернетах фильм сравнивают с 'Плетёный человек' 1973 года, может и его заодно. А мне «Солнцестояние» напомнил «Маму» с Дженифер Лоуренс, там тоже похожий психодел.
Такой фильм может понравиться не многим, тут очень странные и жуткие сцены, вызывающие различные эмоции (мне было противно, мерзко, гневно, а в финале охватило недоумение, и я сижу с мыслью 'что это было?'). У фильма свой вайб и советую с ним ознакомиться. Только не смотрите на полный желудок или перед едой.
Ари Астер снял второй свой фильм ужасов, окрестив его названием «Midsommar», что обозначает языческий праздник летнего солнцестояния. Получилось крайне удачно, даже лучше предыдущего его фильма «Реинкарнация», который тоже был отличным.
Итак, далее я отмечу моменты фильма, исходя из которых, попробую объяснить, почему данное творение есть пример ничего иного как хорошего кино.
- Картина является своего рода постмодернистским произведением, деконструирующим ранее созданные фильмы на тему сект и просто фильмов ужасов. Тема летнего солнцестояния выбрана не случайно. Во-первых, это важный праздник для некоторых потитеистических религий. Во- вторых, большая часть фильма происходит при дневном свете, что не стандартно для хоррора. И, следовательно, большая часть самых пугающих моментов происходит при свете солнца. Это своего рода парадокс в фильме, т. к., если подумать, самый страшный с точки зрения морали и стандартов ужаса момент это смерть родителей главной героини ночью, пока они спят, происходящий в начале фильма. Но после него остальное действие фильма, происходящее днем, пугает намного сильнее.
-Также нельзя не отметить такую поднятую тему, как противостояние обществ с индивидуальными ценностями и коллективными. В процессе фильма нас знакомят с персонажами студентами, каждый из которых представляет собой личность, имеющую свои личные амбиции и думающую только о себе. В обществе язычников никто не является чем-то незаурядным, они являются, исключительно, коллективным интеллектом. Мы никого из них не узнаем, не знаем их характер, их желания и предпочтения, только волю коллектива. Исключением, разве что, является студент из общины, который приводит в нее людей, но это можно объяснить нахождением его на пересечении данных обществ.
- Кроме того, главная героиня, сыгранная талантливой Флоренс Пью, проходит в процессе некую метаморфозу. По ходу фильма мы убеждаемся, что она не создана для общества, в котором находится. Она всячески пытается сплотить в коллектив своих друзей студентов, образумить свою эгоистичную сумасшедшую сестру. Она переживает за смерть незнакомых ей стариков спрыгнувших со скалы и ищет утешения и поддержки у своего парня, которому абсолютно на это наплевать и которого волную только собственные интересы. И вот она попадает в общество, в котором люди не просто живут и помогают друг другу, так еще и плачут и страдают вместе. И по ходу мы понимаем, что она нашла для себя идеальное место под стать своему характеру.
-К тому же хочется выделить один отличный момент. В нескольких моментах главная героиня принимает грибы, которые содержат в себе псилоцибин. Это психоделик, который в культуре связан с постижением определенного религиозного опыта. В случае с христианством это обожение, т.е. единение с богом. Но т. к. у нас фильме представлено язычество, в котором боги представляю силы природы, главная героиня сливается с окружающим миром.
-Кроме всего прочего хочется, конечно же, отметить антураж деревни сектантов, все отсылки к языческому миру от кровавого орла до самоубийства стариков. Все сделано на превосходном уровне.
По итогу мы получили картину наполненную символизмом и кучей метафор. Кино работает как отличное переосмысление прошлых фильмов ужасов, так и как хорошая социальная драма.
Молодежь из университета любит ездить в другие страны. Это на просторах СНГ нету денег, и остаётся только бухать и снимать квартиры, а в других странах к вопросу покуражить на выходных относятся более глобально. Если тусить, то в другой стране, и дабы подчеркнуть, что не быдло, едут на национальный шведский праздник. Условно кельтские ритуалы, а по факту, неизведанный плацдарм, и возможность соприкоснуться с неизвестной культурной традицией. Импровизированный мальчишник кажется таковым только сначала. На деле более чем интеллигентная компания студентов, уже ближе к аспирантуре, летит в Швецию дабы реализовать мечты о кандидатской. По ходу пьесы вырисовывается драматический персонаж, девушка с пост травматическим синдромом, пережившая смерть близких. И не способная найти эмоциональной поддержки в свое парне. Путешествие служит идеальной панацеей для скрепления отношений, и эмоциональной релаксации. Швеция на проверку оказывается богата не только на фольклор, и дэт-металл, но и наличие около- языческих культов. С улыбчивыми, и очень приветливыми обитателями общины. Европейские приключения аспирантов стартуют с галлюциногенных грибов...
Второе пришествие Ари Астера. На этот раз обсуждаем моменты скандинавской языческой традиции. Сразу понятно, что от белокурых любителей фьордов добра не жди. Хотя обитель шведского зла воссоздана так, что только и остаётся восхищаться стараниям художника. Визуальное оформление фильма - комар носа не подточит. Самобытный нео- эдем, с укладом вечного удовольствия и бесконечного здравия. Глаз не уставал подмечать особенности антуража. Ритуальные изыски очень изящно вписаны и реализованы. Цветущий мир, сливаясь с звуковой дорожкой выливается в гармонию ужаса. Постепенно уютный мир через призму добродушие скандинавов-фанатиков, уместнее назвать их шведской версией язычников+родноверие, искажается в зарисовку сада земных наслаждений Босха, с элементами чарующей, и очень уместной психоделии. Тут надо отметить, что с пониманием воздействия на психику психоделических наркотиков Ари Астера на ты, но здесь раскрыта не тема наркомании, а сама культура потребления вещества в качестве ритуальной практики. В контексте антуража выглядит одновременно судорожно пугающе, и невероятно красиво. Попутно, словно плод в чреве развивается линия болезненного восприятия мира девушки Дэни, ее конфликт с людьми и окружающим миром на фоне событий служит связующим звеном между поиском внутренней гармонии, и происходящим вокруг действом. Это оригинальный ход.
Несмотря на то, что можно провести сюжетную параллель с предыдущим фильмом При, Солнцестояние это отдельная концептуальная работа, поражающая красотой и простотой. Надо заметить что, обращая внимание на концептуализм, допуская наличие в ближайшее время третьей части, ибо само по себе название 'Ритуальная трилогия' доставляет. Да и подача у Астера не отдает вторичностью.
“Солнцестояние” - это арт-хаусное гаспачо, которое приправлено пикантной горчинкой в виде элементов ужасов.
Перед нами вторая полнометражная работа молодого автора Ари Астера, который пошумел с “Реинкарнацией” два года назад и мне не терпится её посмотреть.
Не буду углубляться в сюжет, скажу лишь одно - это очень глубокая драма про взаимоотношения парня и девушки, которая показывает, что может произойти, если будешь врать самому себе и потакать другим. Могу еще сказать, что меня зацепило исследование взаимоотношений между женским и мужским началом, которое напомнило “Антихриста” Триера.
Актерский состав малоизвестный, но все более или менее справляются со своими задачами. Выделяется разве что главная героиня в исполнении Флоренс Пью, которая справилась с задачей передать расшатанное душевное состояния свой героини на все 100.
Фильм вялотекущий, но шедевральная работа оператора и не менее крутая режиссура делает эту картину насыщенной и интересной. Это будет истинное наслаждение для фаната идеальной композиции, которая напоминает всеми нами любимого Уэса Андерсона и его любовью к прямым линиям. Музыкальное сопровождение лишь украшает неспокойной обвёрткой данную картину и усиливает эффект присутствия.
Если говорить об оккультных вещах, то я далек от понимания самого ритуала, но могу сказать, что то, как показана в фильме секта и ее проделки, хорошенько вас напугать. Для понимания фильма не стоит разбираться во всех ритуалах, поскольку сценаристы вам все объяснят.
И все таки, что выделяет “Солнцестояние” от привычных фильмов ужасов? Время, в котором происходят все события, а именно днем. Не часто можно наблюдать с тревогой пугающие вещи, который происходят именно при свете дня. И у режиссёра это получилось.
Я рекомендую этот фильм всем любителям идеальной композиции и не стандартных историй. Это новый глоток в жанре современных ужасов, который реально переживает кризис идей.
Уже дебютный полный метр Aри Астера 'Реинкарнация' наделал шума, вплоть до того, что исполнительнице главной роли, Тони Коллетт, пророчили номинацию на Оскар, что с фильмами 'низкого' жанра случается крайне редко. Невероятно насыщенная, удушающая, камерная история про семью, как источник ужаса, как некий, сам себя жрущий, Уроборос. Очень странный, неуютный, а оттого пугающий фильм.
Главная фишка этой новой волны хорроров - социальная составляющая, напоминающая нам о том, что источник зла, он, как правило, всегда внутри нас. Также, у новых хорроров совсем иной принцип 'пугания'. Это не банальное 'бу' из-за угла, не звуковые или световые эффекты. Это необъяснимая, иррациональная, жутковатая атмосфера. Всё это делает фильмы даже не столь 'ужасными' в смысле жанровости, сколь такими 'камешками в ботинке', как называет это Фон Триер. Именно в этой природе страха есть что-то, что роднит их с датским мэтром, пусть родство это и очень дальнее.
«Солнцестояние» является практически негативом «Реинкарнации» - вместо темноты свет, даже ночью; вместо тесных помещений – поле; но легче от этого героям не будет. Астер тут очень иронично выбирает самую банальную для хорроров форму – группа тинейджеров отправляется в лес, где их ожидает сами знаете что. Ну, окей, не тинейджеры, а студенты-антропологи; не в лес, а в, уже упоминаемое выше, поле. Но дальше Астер, как злой волшебник, гаденько хохоча над котлом с варевом, замешивает в нём, помимо главного жанрового ингридиента - хоррора, и мелодраму, и комедию, и антропологию с психологией. Чтобы не было так сумбурно, ещё раз вернусь к краткому содержанию: итак, группа американских студентов-антропологов на летние каникулы решает отправится в Швецию, на родину одного из них, где он до своего совершеннолетия рос в некой языческой общине. Вместе с ними увязывается девушка другого студента из компании, которая переживает трагическую утрату близких. Рисуя в своих фантазиях беззаботный отдых с косячком в руках и в объятиях белокурых шведских красавиц, параллельно собирая материал для своих диссертаций (ведь у поездки обязательно должна быть серьёзная научная цель!), они конечно не представляют себе, что их ждёт на самом деле.
Поразительно наблюдать, как Астер, выбрав самую примитивную форму, виртуозно нашпиговывает свою картину смыслами, жанрами и слоями (не перставая через банальщину формы иронизировать на каждом шагу, подтрунивая над зрителем). Это показывает ещё и тот факт, что каждый из мною прочитанных рецензентов, увидел в картине что-то своё. Помимо сильно завуалированного лейтмотива – «болезненного расставания с партнёром», мне он напомнил «Белую ленту» Ханеке, как историю просыпающегося внутри зла. Тут, как уже и в его предыдущей «Реинкарнации» снова всплывает тема семьи, только в более широком смысле – обществе как семье. Любой, а уж тем более неуверенный и запутавшийся в себе человек, стремится стать частью группы, дарующей ощущение общности, защиты и тепла. Во всех тоталитарных сектах и строях - это главный механизм.
Многие видят в финальной сцене некий феминистический посыл. Хотя если верить самому режиссёру, то он в этом фильме перерабатывает свою личную историю, и, соответственно, ассоциирует себя с главной героиней – Дэни (которую просто офигенно сильно сыграла Флоренс Пью). Как бы то ни было – смотрящий да увидит.
Ржачная «пасхалочка» напоследок: ««Солнцестояние» - это экранизация известного анекдота про медведя, который увидел горящий трактор, сел в него и сгорел»(с).
Компания молодых людей и Дэни (Флоренс Пью), девушка Кристиана (Джек Рейнор), недавно пережившая гибель родственников, едут в Швецию. Там, вдали от цивилизации, среди умиротворяющих скандинавских пейзажей, живёт языческая община. Один из друзей по имени Пелле (Вильхельм Бломгрен) вырос здесь и решил познакомить друзей-антропологов с древним обрядом. Раз в девяносто лет его проводят по случаю солнцестояния. Правда, он не предупредил друзей, что ритуалы общины — совсем не развлечение для туристов. Гости, приехавшие просто отдохнуть, оказываются, не готовы к местным порядкам.
Кажется, хороший ужастик должен быть сделан так, чтобы по максимуму запутать зрителя и не дарить ему радости «оправдания ожиданий» — зачем смотреть кино, если заранее известно, чем всё обернётся? «Солнцестояние» выглядит неизбито, и эта «свежесть» достигается за счёт своего авторского почерка Астера, читающегося в мелочах.
Режиссёр специально запутывает зрителя, используя много разношёрстных деталей, персонажей и местности, а также визуальные эффекты, когда герои переносят трип от местных веществ и особых напитков. Потом уже трудно уловить, где реальность, а где приход.
Два очевидных достоинства фильма — психологизм и мастерски выстроенный антураж. За счёт первого мы сопереживаем героям, верим их чувствам и удивляемся действиям. В отличие от многих хорроров, персонажи «Солнцестояния» не шаблонны. Они типичны, но за развитием их линий действительно хочется наблюдать. Помимо центральных, в картине много второстепенных героев. Куклообразные лица язычников мелькают там и там, запутывая наивных гостей. Дэни чувствующая утрату близких, страдает от приступов паники, и её — одну из немногих — реально волнует происходящее в общине. Однако бдительность, в конце концов, обработают: достаточно уделить девушке особое внимание и подарить то, что у неё нет — ощущение семьи.
Антураж и атмосфера — заслуга оператора. «Солнцестояние», как и «Реинкарнацию», снимал Павел Погоржельский. Геометрия кадра, интересные, запоминающиеся планы Хорги вкупе с нарочито яркой цветокоррекцией, создают привлекательный образ пространства, в котором на деле творится безумие. Его ощущаешь во всём — в улыбках персонажей общины; дикие шокирующие ритуалы; в том, что скрывают обитатели Хорги и обнажают без зазрения совести.
«Солнцестояние» — чудовищный клубок из тревожных моментов. Жуткое здесь всё, что происходит в общине фанатиков своего дела, в особенности наблюдение за тем, как разлагается личность, попав на благоприятную для гниения почву. В общем и целом, вторая режиссерская работа Ари Астера удалась. Наркотические эффекты, плавающие пейзажи, а также откровенная сцена с барышней, и кульминационная сцена – завораживают и производят впечатление.
Один из самых лучших телевизионных проектов в жанре хоррор и мистики на сегодняшний день. Формально фильм даже не совсем можно отнести к жанру ужасов. Скорее это психологический триллер на тему сект с элементами хоррора. Но атмосфера в фильме местами намного более пугающая, чем у классических вау страшилок. Великолепный звукоряд, гениальная идея и проработка сценария, очень хорошая подборка актёров и игра. Главная актриса Флоренс Пью мне запомнилась ещё по очень хорошему сериалу Маленькая Барабанщица. Но там роль у неё получилась суховато. Роль же Дани в Солнцестоянии ей подошла на 100%.
Пугающее гнетущее начало ужасной семейной трагедии сразу же ставит зрителя на место и не обещает лёгких путей развития. Далее же несколько лирическое продолжение, похожее на подростковый ужасник или даже комедию, оказывается обманкой, приводящее к куда более изощрённой действительности великолепной религиозно-мифологической псевдореальности. Герои всё больше погружаются в мир, который они совершенно не понимают и который живёт по своим законам во многом не соответствующим традиционным этики и морали. И в этом мире не всем рады или хотят от тебя нечто, узнав о чём ты бы понёсся стремглав и не оборачиваясь. Вместе с героями зритель так же проникается этой чуждой философией и что наверное самое пугающее находит для себя какие-то разумные зёрна.
На самом деле в фильме очень много придуманного и интерпретации заимствованного из реального фольклора. Но фестиваль Midsommar проходит на самом деле и действительно внешне во многом похож на происходящее в фильме. Но конечно и не с такими последствиями. Хотя... Кто знает...
О чём кино вопрос конечно открытый. И смыслов может быть множество. И в субъективно психологическом и в объективно мифологическом плане. Есть наверное общие более прозрачные идеи. Например о том, что у каждого человека есть своё некое личное предзнаменование в исключительно индивидуальном внутреннем мире. Или о некоем понимании каких-то общих законов жизни, которые даже в некоем большинстве не обязательно правильные для всех. Или если совсем глобально и метафизически, то кто мы такие, если не просто ничтожная часть вселенной в бесконечном круговороте времён.
Так что кино замечательно во всех смыслах. Помимо интересного и необычного сюжета, дающего пищу для размышлений я получил и восхитительное созерцательное эстетическое удовольствие. Эти безумные ритуалы, обряды воссоединения, прекрасный чистый антураж, великолепный звукоряд и безумная улыбка радости Дани, взирающей на очищающее пламя.
Солнцестояние — по-настоящему жуткий фильм, от которого застывает кровь в венах.
Фильм относится к жанру 'Умные хорроры' и заслуженно занимает в нём первое место. Что такое умные хорроры? Это жанр фильма ужастиков в котором нет ничего сверхъестественного, паранормального, и прочих клише Голливудских хорроров. Фильм просто шокирует зрителя своей обстановкой, происходящей жести, выглядит всё жутко, а главное натуралистично, именно это придает зрителю стимул для дальнейшего просмотра.
О чём фильм? Фильм повествует о празднике, с особыми обычаями, и наши герои, без знаний об этом, становятся свидетелями шокирующих ритуалов, при виде которых, вызывается желание остановить просмотр. Фильм может цеплять обильными красками цветов и одежд, но чем дальше идёт повествование, тем мрачнее оно становится, зритель начинает понимать, что за красивыми одеждами, и милой гостеприимностью, скрываются далеко нелюди.
Режиссёр фильма Ари Астер, король современного хоррора. Его фильмы пугают до мурашек, а если нет, то точно оставит в приятном шоке. Советую всем у кого железные нервы, что бы выдержать неторопливые сцены откровенной жести.
Группа студентов отправляется в шведское поселение язычников на праздник в честь Дня летнего солнцестояния. Но после прибытия там начинает происходить нечто необъяснимое...
Данная картина без всяких сомнений появится в моём списке лучших фильмов за 2019 год. Почему? 'Солнцестояние' очень сложно назвать фильмом ужасов, несмотря на внешнюю оболочку. И это прекрасно, так как хоррор практически изжил себя за последние годы, став обычным аттракционом для зрителей. Ари Астер же делает всё возможное, чтобы фильмы ужасов вновь причислили к киноискусству. И получается у него отлично.
Прошлая его картина с довольно неподходяшим названием 'Реинкарнация' (оригинальное название-'Hereditary', что в контексте фильма правильнее было бы перевести как 'наследственность') была хоть и авторским, но хоррором, несмотря на заявления режиссёра о том, что это древнегреческая трагедия, превращающаяся в кошмар.
В 'Солнцестоянии' отсутствуют скримеры, да и фильм не ставит цель напугать зрителя, однако напряжённая атмосфера в нём, конечно, присутствует. Что примечательно, в картине всего пара-тройка ночных сцен, остальные сняты днём, в солнечные дни, что только придаёт киноленте оригинальности.
Самое главное достижение 'Солнцестояния'- это красота. Каждый кадр безумно красочный и великолепный: костюмы язычников, природа, грамотная операторская работа вместе создали визуальный шедевр. Все шведские обряды, включая жестокие, выглядят натуралистично и завораживающе.
Нестандартные приёмы оператора вкупе с жутким и завораживающим музыкальным сопровождением не дадут заскучать. Кстати, о скуке. Фильм длится более двух часов, из-за чего не все смогут его вынести. Но попытаться точно стоит.
Многие зрители называют фильм псевдоинтеллектуальным, или, как говорится в народе, 'не для быдла'. Однако могу с уверенностью сказать, что до конца смысл фильма я не понял, но желание его пересматривать не уходит. Всё потому, что хоть режиссёр 'Солнцестояния',возможно, и перемудрил со вкладыванием идей и смыслов, но картина смотрится так же интересно и красиво, вне зависимости от того, нашёл ты завуалированный подтекст или нет. Так что не всякое кино 'не для быдла' действительно не для быдла.
P.s. Чтобы данный текст не был похож на хвалебную песню 'Солнцестоянию', скажу, что актриса, играющая главную роль, выглядела неестественно. Остальные актёры вполне хороши.