К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я тесно связана со Швецией, бывала в стране много раз: чем дальше, тем интереснее. Поэтому этот фильм ждала долго - и не зря. Это скорее триллер, чем ужастик: в сюжете практически нет ничего сверхъестественного (я так и не увидела сцен летания, как в трейлере). Есть психология, и яркие акценты слешера.

С самого начала смотреть интересно, потому что нас завлекают в конфликт отношений. Фильм начинается с совершенно другой трагедии - девушка Дэни теряет семью из-за действий сумасшедшей сестры. Кристиан собирается бросить Дэни, потому что вынужден быть ее нянькой и получает от нее слишком мало позитива, и много контроля. Мы с нетерпением ждем, сможет ли он высказать ей все.

Действие переносит нас в Швецию (но Швецию нам не покажут, а только маленький клочок земли, странную коммуну. (Кстати, коммуной в Швеции называется любой муниципалитет, поэтому любой швед может сказать, что он из коммуны, как это сделал Пелле). Казалось бы, из нескольких деревянных домиков не создать колорита, но фильму не занимать атмосферы. Пусть здесь нет традиционных красных шведских домиков и скандинавского дизайна, зато вот росписи на стенах нарисованы в аутентичной манере шведской старины, будто из народного музея.

А еще эту атмосферу создают люди - реальные шведы, как и персонажи фильма, так же неизменно вежливы и корректны, улыбчивы и приветливы, боятся неудобных ситуаций.

Некоторое время герои смотрят, как аборигены обнимаются в цветах и поют песни, что резко контрастирует с недоверчивым и депрессивным настроем Дэни. Но потом начинают твориться зловещие вещи - самоубийства стариков, странные исчезновения чужаков, настойчивые бесстыдные ритуалы, странные снадобья... В конце уже и ежу понятно, что невежественных американцев ничего хорошего не ждет.

То, что шокирует, это сильно акцентированные моменты расчлененки. Я точно не стану пересматривать второй раз такие фрагменты - ну его! Подчеркнутые, не щадящие ваших глаз сцены добивания молотком людей... их останков, которые неведомо как сделаны реалистичными... Также большинство зрителей пишут 'бред', потому что в кино есть откровенные, странные и неудобные сцены.

Из истинно шведских вещей я отмечу здесь: менталитет сектантов, собственно сам праздник Мидсоммар, камни с рунами, 'кровавый орел' - страшная казнь, которая есть в Викингах, росписи на стенах. Собственно, праздник Мидсоммар - серидины лета, это что то из разряда нашего Ивана Купалы, и празднуется шведами очень тщательно: обязвательно они выбираются в поле, ставят этот самый крест, делают венки, водят хороводы. Но ничего страшного, кроме пьянок, там разумеется произойти не может.

Несмотря на страшные сцены и огромный хронометраж, фильм просмотрен на одном дыхании. Интрига сохраняется, эмоции переживаются, как свои, все отлично объяснено, контраст дружелюбия и кровожадных ритуалов - отличный. Единственное, чего не хватило, это развития второстепенных персонажей.

Фильм очень качественный - это 100%.

25 сентября 2019 | 22:24
  • тип рецензии:

Была тьма. Затем Бог включил свет (Бытие 1:3)

Вообще в библии по-другому немного, но кто здесь автор? А?


Именно так выглядит открывающая сцена, именно такой контраст держит весь фильм. Все начинается с темноты. Темнота везде: в свете камеры, в цветах декораций, в людях. Двое влюбленных, которые таковыми уже год не являются. Кристиан (Джек Рейнор) хочет расстаться со своей девушкой Дэни (Флоренс Пью). Чувств больше нет, голова вечно болит, да и в довесок у сестры героини биполярное расстройство. Кто уживется в такой бытовухе? По иронии, в последний момент от решения оставить все в прошлом Кристиана останавливает трагедия в семье. Теперь их связывает тьма — последний бастион их отношений.

Казалось бы, а мы точно смотрим хоррор? Больше похоже на личностную драмму. Что же я смотрю? Этот вопрос зритель будет задавать себе постоянно. Если как-то и можно описать жанровую принадлежность, я бы это назвал психоделическим ком-хоррором (с элементами эротики в стиле этнос). Но не спешите делать поспешных выводов, дайте фильму шанс. Каким бы он не казался провокационным и эпатажным, он остается до невероятности логичным.

Включился свет

Волею судьбы или волею злых намерений, наши герои оказываются в общине. Изначально, из академического интереса: одногруппникам необходимо написать диссертацию по антропологии. Первое впечатление, как обычно, обманчиво. Милые, но чудаковатые «свидетели Солнца» кажутся гостеприимными, добрыми и даже опрятными. Каждый сектант буквально сияет в белых хлопках и такая мелочь на подсознательном уровне располагает к себе. Казалось бы.

Ари Астер сильно не церемонится с тем, чтобы водить зрителя за нос и буквально через 15 минут вскрывает подноготную общины, также резко, как отрывают пластырь. Герои становятся свидетелями ужасного обряда жертвоприношения, которое «милые сектанты» оправдывают вековыми традициями.

И знаете, герои это принимают. Ведь какие-нибудь полинезийские аборигены были бы в бешенстве, узнав, что где-то в мире осуждается инцест. Без иронии, это выглядит очень логично. Шок, немного местных наркотиков и ты просто говоришь себе: «Да, это дико, но в чужой монастырь со своим уставом…». Это все равно, что посмотреть эротическое шоу в Тайланде (поверьте, я знаю, о чем говорю).

К слову об эротике

Как и в предыдущей работе Ари Астера и в его коротких метрах, половым признакам уделяется особое внимание. Это скорее часть сценарного нарратива — способ показать естественность, первобытность явлений и процессов. Даже не искушенный зритель, увидев после сцен с истязаниями обнаженный член, скорее скажет: «Ну и животные! И те, кто это снял». И будет прав. Потому что нарратив так и работает. Эротика здесь не возбуждает, она отталкивает, является инструментом хоррора. И это великолепно!

Естественно, дальше события развиваются в худшую сторону. Здесь не без клише. Студентики под разным предлогом сценаристов умирают. Местами пропадают без объяснения причин, изящно появляясь в конце, местами получают вместе со зрителем прямо в лоб. В конечном итоге остаются двое тех самых «влюбленных». Личный конфликт которых «поможет» решить община.

Можно сказать, что стержнем фильма являются как раз отношения героев, а все остальные элементы вроде насилия, неуместной и абсурдной комедии, эротики — это куски мяса на вертеле.

Итого

Я рекомендую этот фильм всем, кто любит хоррор и при этом открыт для нового опыта. Тем, кто готов смотреть дальше устоявшихся в жанре парадигм. Кого не смущает абсурд и смех постельных сцен. Кому понравилась Реинкарнация, но хотелось больше логики. Фильм уникален в своем визуальном исполнении и бесподобен в способности дарить настолько разные эмоции.

Бонус

Идет медведь по лесу, видит — секта. Вступил в нее и сгорел.

23 сентября 2019 | 17:54
  • тип рецензии:

С чем у вас ассоциируются фильмы ужасов? В 99% случаев страшное происходит в темноте, в безлюдном месте, а если и есть «человеки», это убийцы в черной одежде, капюшонах, масках или с уродливыми лицами. Таков набор клише, связанный с хоррорами. Я – поклонница этого жанра, и до определенного момента ты действительно испытываешь удовольствие, когда люди кричат во мраке «is anybody here?! » и идут навстречу своей смерти. Но когда ты видишь это в 1000-й раз, и на дворе 2019 год, а не 1999, ты уже зеваешь.

За это я и полюбила Ари Астера. С ним вы не заскучаете. Хотя допускаю, что некоторым его картины могут показаться занудными. «Солнцестояние» – второй полнометражный фильм режиссера. Первый – «Реинкарнация», сегодня я так или иначе буду его упоминать.

Чем меня покорило «Солнцестояние»? Тем же, чем и предыдущий фильм. Человек здесь ничего не значит. Более того, от него уже мало что зависит, если он сошёл с верного пути. Герои – марионетки, которые подчинены более могущественным силам – року, судьбе, природе. И это очень важный мотив, который присутствует как в «Солнцестоянии», так и в «Реинкарнации»! Периодически, когда я думаю об апокалипсисе, я желаю выжить нашей планете, но не человечеству.

Несмотря на ужасающие детали, вы можете смеяться. Либо будете подавлять этот смех, ведь не смешно, минуту назад человек погиб, а сидишь тут заливаешься! Рядом со мной и подругой сидел такой парень, и мы, скорее, ему посочувствовали. Потому что сам режиссер считает свои фильмы черными комедиями, а не хоррорами. Однако после такого сравнения можно смело сказать, что Астер скромничает.

Фильм безупречен с художественной точки зрения – обилие природы, солнечного света, фольклорные мотивы (вымышленные в том числе), нарисованные специально для кино фрески, оживающие цветы, отсылки-загадки (цветочный венок в начале фильма, картина девушки и медведя, всеобщий плач и крик, мне они напомнили плакальщиц, постоянные вздохи и выдохи, создающие свой ритм фильма и наводящие страх). Какой бы ужас или сюр с обывательской точки зрения ни происходил, им можно будет любоваться и ловить себя на мысли, что это восхитительно. Можно, конечно, обороняться и утверждать, что все это ненормально. Но это режиссерский фокус, который только провоцирует вас, чтобы продемонстрировать двойственность человеческой природы.

Как понять, что вы хотя бы отчасти поняли «Солнцестояние» и погрузилась в атмосферу? Все очень просто. Вы улыбнетесь в конце вместе с главной героиней. И, возможно, как и я, будете ждать третий фильм Астера! Välkommen till klubben!

29 августа 2019 | 14:04
  • тип рецензии:

Имя Ари Астера за последние несколько лет стало одним из самых узнаваемых в жанре хоррор. Таким взлётом можно только восхититься! И даже где-то позавидовать. Но всё абсолютно по делу.

Да, это режиссер Реинкарнации, фильма, который меня сразил наповал в прошлом году. И если Реинкарнация является, наверное, самым страшным фильмом за последние лет 15 (без единого бу-эффекта...), то Солнцестояние - это гимн кинематографическому напряжению, которое способно по-настоящему выходить за рамки экрана. Ты начинаешь неуютно себя чувствовать уже с самых первых кадров: сфинктер напряжён, кулаки сжаты. Каждую минуту где-то в глубинах подсознания ты ожидаешь кульминации. Операторская работа приносит этому ожиданию свои плоды. Сцена с переворотом шоссе и неба приковывает взгляд настолько (!), что не хочется даже на секунду моргнуть. Скоро мир перевернется, да. Вывернется наизнанку. И произойдёт это именно в деревне, куда держали путь наши герои. Опасно открывать карты, т. к. в каждом слове может быть спойлер. От некоторых моментов хотелось опустить глаза вниз. Ты нутром чувствуешь те боль и эмоции, которые охватили Дэни, Кристиана, Конни... Ты им полностью веришь; слышишь разговоры Марка (а его, на удивление, играет Уилл Поултер? - Галли в Бегущем в Лабиринте, парень-девственник в Мы - Миллеры), знакомишься с ребятами. Затянулся травкой, вдохнул дурман, ощутил тяжелый взгляд деревенской комунны...

Под нескончаемое тревожное музыкальное сопровождение, от которого холодеет кровь, и проступают капельки пота. Неторопливый рассказ Астера превращается в пиршество зла под лучами солнца. Фильм настолько светлый и красочный, что невозможно даже представить, а что же может напугать, удивить. Но нет, свет обманчив. А трава не такая зелёная, как кажется. После завершения начало фильма воспринимается совсем по-другому. Хочется просто сидеть и... понимать, что ты в безопасности. Наверное...

Это сложное кино с глубочайшим послевкусием. Ари Астер больной, но гениальный человек. А я люблю таких людей. И такие фильмы. Однозначно, этот фильм будет в топе 2019.

9 из 10. А может и все 10.

15 августа 2019 | 09:42
  • тип рецензии:

Сейчас любой современный человек, у которого есть доступ к Интернету, знает, насколько страшными могут быть религиозные вероучения. Из тех, что на слуху можно выделить секту Мэнсона, ставшую более известной благодаря последнему фильму Тарантино Однажды в Голливуде, и Храм народов, глава которой вынудил совершить самоубийство около тысячи своих апологетов. Сложно вообразить, какие еще сектантские учения существуют или могут существовать на нашей планете. Своим мнением на этот счёт поделился американский режиссёр Ари Астер.

Небольшая группа молодых учёных отправляется в Швецию, чтобы понаблюдать и даже, возможно, поучаствовать в празднике Солнцестояния, который отмечается коммуной, где вырос один из ребят. У Дани (Флоренс Пью), главной героини, наступил далеко не лучший период в жизни: её сестра совершила суицид и случайно вдобавок погубила родителей. Так что из близких людей у неё остался только молодой человек Кристиан (Джек Рейнор). Не знает она только того, что Крис уже хотел расстаться с девушкой из-за её многочисленных проблем, однако пока что решил не травмировать её ещё сильнее.

Сначала ребята, хоть и были удивлены, но испытывали вдохновение от контакта с новой, незнакомой культурой. Но наблюдать за происходящим им было интересно ровно до тех пор, пока они не стали свидетелями страшного. Более они уже не чувствовали себя здесь уютно и захотели уехать, но сделать это оказалось далеко не так просто.

Новый фильм Ари Астера в большей степени напоминает хоррор Джастина Бенсона Паранормальное 2017 года выпуска. Там тоже место действия происходило в религиозной общине, но сверхъестественное у Бенсона действительно присутствовало. В Солнцестоянии же все ужасные вещи творят сами люди, и от этого кино вызывает даже больший страх.

9 из 10

12 августа 2019 | 12:10
  • тип рецензии:

Ари Астер - представитель новой волны американского хоррора, инноватор, который поразил, лично меня, своим умением владеть полутонами мрака и человек, подаривший нам в своей первой картине 'Реинкарнация', невероятно глубокое чувство сковывающего ужаса. Сейчас в прокате идёт его новое творение под названием 'Солнцестояние'.

В первую очередь сразу же хочу сказать, что Midsommar - это другой тип повествования и попытка передачи нарратива, в отличии от первой работы режиссёра. Астер кардинально меняет ход развития событий, и из более камерного ужаса переходит на уровень масштабного кошмара. В фильме практически нет темноты. Это есть как и в задумке автора, так и в самой специфике местоположения. События разворачиваются в шведской деревушке, со всем колоритом местной коммуны, где априори постоянно происходят так называемые 'белые ночи'. День не сменяется ночью, а солнце все продолжает давить своими лучами на главных персонажей. Разрушается та нить безопасности дня, при которой любой человек может чувствовать себя защищенно в обществе. Как я говорил уже ранее, режиссер убирает границу инфернального страха темноты и предоставляет нам демоническую составляющую в куполе неуязвимости.

Основным достоинством картины является двойная кульминация: кульминация - действие (акты происходящие с главными героями) и кульминация - катарсис (елейная улыбка героини). Ключевой момент, то что Ари предоставляет зрителям, именно очищение персонажа не через осмысление им своей жизни, не преодоление жизненных трудностей, а путем неподдельного страха, кошмара увиденного и проделанного.

Кино показывает насколько режиссер может и умеет работать и развиваться, а главное, трансформироваться для модернизации самого себя.

7 из 10

08 августа 2019 | 12:37
  • тип рецензии:

Если бы я точно не знала, что режиссер американец, то решила бы, что автор лучший друг фон Триера. Долгие и красивые планы природы, нарочитая замедленность действия, опять-таки - хронометраж. Не в минус фильму, но у меня сразу появились проблемы с жанром. Шли на ужасы, триллер, мистику... А попали скорее на очень качественный этнографический фильм о нравах закрытой общины шведской глубинки. Шведы вообще так себе религиозны, поэтому их эксперименты со всякими традициями, более или менее запрещенными препаратами, коллективной поддержкой всяких ритуалов смотрится логично. В конце концов если красиво снять Ивана Купала, то шведские ритуалы покажутся бледной калькой.

Впрочем о фильме. Сюжет: не нов. Столько-то товарищей (среди которых 1 девушка, 1 афроамериканец) отправляються со шведским другом (его дружелюбие еще еще по первым кадрам наводит подозрение) к нему домой в Швецию (никто ничего не подозревал - это же Швеция, не Гана и не Эквадр) на этнографический (нет-нет не религиозный) праздник летнего солнцестояния. В результате получилось нет так как ожидалось (ну а что они хотели от шведской глубинки).

Давайте честно - это не ужасы, не триллер, не мистика. Это очень, очень красивый и длинный (2.40) фильм о Швеции, ее традициях, немножно о психологической травме, о толерантности (плюшки и несчастья равномерно падают на представителей обоих полов), да и о коллективизме и правилах.

Вообщем напугаться у вас точно не получиться, но и в Швеции дальше Стокгольма ездит не захотеться. Езжайте на белые ночи в Питер.

8 из 10

03 августа 2019 | 22:57
  • тип рецензии:

«Солнцестояние» (Midsommar), так называется эта картина режиссёра и сценариста Ари Астера. По жанру это триллер, даже, пожалуй, триллер с элементами фильма ужасов и слэшера.

Фильм сей раскачивается очень долго. Практически весь мпервый час минимум. Самое главное в этой его части – постепенное погружение зрителя в особую атмосферу картины. Подобно её героям. Группа молодых ребят, пишущих дипломы по антропологии, приезжает (по приглашению одного своего приятеля) в Скандинавию, на удалённый от цивилизации остров. Там в красивой чистой деревушке проживает местная община, этакие любители фолка, древних языческих традиций и экологизма. Красивые мужчины и женщины, юноши и особенно девушки в красивых же чистых белых нарядах, украшенных древними узорами. Красивые поля и скалы, трава и цветы. Милые и гостеприимные люди. Пироги и чай из трав и цветов. И ребятки, естественно, расслабились. Хотя за это винить их нельзя. Потому что они – дети совсем иной цивилизации. И невдомёк им, что в этом мире и вправду есть древнее зло, которое было побеждено на шведской земле чуть более тысячи лет назад, но корни его оказались слишком живучи.

Так, каст вполне средний для ужастика. Но нельзя не восхититься изрой молодой ещё Флоренс Пью (та самая блондинка с венком из цветов с афиши картины). Девушка сыграла просто изумительно! Ну и забавно было встретить тут Уилла Поултера.

Это – очень неспешное кино. Первые почти два часа особенно. И ведь напряжение исподволь нарастает. Но герои фильма этого не замечают. А когда замечают либо что-то происходит – начинают метаться как курицы. Впрочем, сие типично для ужастиков. Самое же грустное тут лично для меня – тупость студиозусов. Ребята изучали древние обряды, погружались в тему, видели некоторые рисунки на стенах домов… Они что, Тэйлора и Фрэзера не читали?.. Уж про то, что в этом мире секты бывают, и про кровавую сущность многих древних языческих культов они просто обязаны были знать.

Ах да, это фильм категорически не для детей, рейтинг его вполне оправдан. Кровища и обнажёнка присутствуют.

Но всёж более всего картина ценна своей медитативностью. И словно картину смотришь. Красивые люди в красивых костюмах… Небо, солнце, птички, цветы. Нужная музыка. И такое тут… Зло под солнцем.

Вспоминается мне одна глава из романа «Кукла на цепи» Алистера Маклина, а ещё один неплохой ужастик с Н.Кейджем, эпичнейший «13-й воин» и уже отечественный фильм «Феофания, рисующая смерть». Только тут всё чище, красивее, благолепнее – и местами страшнее.

Это воистину древнее зло, очень древнее…

Хороший фильм.

7 из 10

01 августа 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Рецензия на фильм «Солнцестояние», 2019, реж. Ари Астер

Гимн коллективному бессознательному

В центре сюжета - несколько друзей-студентов, решивших посетить праздник летнего солнцестояния в Швеции по приглашению друга. Компания друзей в центре хоррор-картины, пожалуй, одно из немногих клише, которые удастся заметить в ленте Ари Астера. Что касается отличий от других представителей жанра (а их предостаточно)- это, в первую очередь, колоссальное количество света в кадре, все действия происходят среди ярко освещенного солнцем экстерьера. И это действительно удивляет, ведь таким образом ломаются все ожидания. Зло в «солнцестоянии» не прячется, а победно торжествует, принимая неклассические формы.

Главная героиня Дани, потеряв семью, остаётся одна. Единственный, кто у неё ещё остался - Кристиан, который не может оставить Дани скорее из чувства долга, нежели из каких-либо других побуждений. Дани психически не стабильна и травмированна, на что есть причины, однако, поддержки - то, чего она так желает, ей не достаётся. Кристиан эмоционально сух, он не умеет показать сочувствие и сопереживание, тем не менее Кристиан - единственная соломинка, за которую держится Дани, чтобы не впасть в отчаяние.

Приехав в Швецию, компания сталкивается с общиной хорга, живущей в строгом соответствии с многовековыми традициями. Постепенно, из пассивных зрителей, приезжие становятся участниками ритуалов, что оборачивается культурным шоком и возрастающим напряжением. Оторванность от мира и привычной цивилизации сначала очаровывает, а затем пугает.

Главные герои выросли среди индивидуализма, создающие крошечную и очень нестабильную ячейку общества. Представители же хорги - коллективный интеллект, который, подобно океану, угрожает подбросить и потопить маленький плотик Дани и Кристиана.

Ари Астер уже показывал в «Реинкарнации» слабость и беспомощность семьи перед хтоническим, древним, культовым. Так и в «Солнцестоянии» Дани и Кристиан оказываются в уязвимом положении.

Как охарактеризовал жанр фильма режиссёр, это «экзистенциальный хоррор». И действительно так, пугающим здесь выступают не монстры под кроватью, а напряжённость ожидания и муки выбора. Да, здесь будут жертвоприношения, наказания в соответствии с древними обычаями викингов, однако это - оттенок, но никак не главный мотив. Нога, закопанная в землю - лишь часть декораций в театре жестокости.

Мы наблюдаем отказ от индивидуализма с его скупой эмоциональностью и обособленностью в пользу коллективного, явно имеющего все преимущества, существующего в форме общины, в которой переживать, радоваться, смеяться и страдать будут только вместе, разделяя и удваивая. Так, потеряв семью Дани, находит больший отклик и признание в чужой и враждебной общине, чем в Кристиане, которому не удавалось заполнить её пустоту. Хорга разрушает жизни всех прибывших, меняет их. Дани, наконец, перестаёт винить себя в своих эмоциях, давая им выход. Финал - это действительно та черта, под которой происходит суд индивидуализма, как подчинение необходимости, и выбор. И это действительно страшно. Сжатая спираль распрямляется, освобождаясь. Дани выдыхает и улыбается.

01 августа 2019 | 14:27
  • тип рецензии:

Ух, сколько я посмотрел фильмов о разных культах, сектах и общинах, все они прекрасны по своему, есть у всех общие схожие черты повествования и синопсиса некоторых ритуалов и ландшафтный антураж: 'Плетёный человек', 'Хостел', 'Скалистый берег', 'Вуаль', 'Паранормальное', 'Жатва', 'Таинство', 'Красный штат', 'Ритуал', сериалы 'Последователи', 'Культ' и конечно прошлогодний ХИТ 'Реинкарнация' - этого же режиссёра.

День летнего солнцестояния — древний праздник, который во всех культурах окутан мистическим ореолом. Недавно осиротевшая девушка вместе со своим бойфрендом приезжает в уединенную шведскую деревню, где чтут древние традиции. Местные жители как раз готовятся к празднику летнего солнцестояния. Тяжело переживая потерю родителей, молодая героиня сталкивается с ужасами языческого культа.

Именно 'Солнцестояние' отличается томным и вязким повествованием, нас знакомят с каждым героем и мы видим кто чем одержим, кто что таит в себе. Фильм сам по себе очень яркий и светлый, всё происходит днём у всех на виду, ждёшь какого-то ночного действа, развития сюжета, но понимаешь на первый день этого фестиваля, что жители общины абсолютно ничего не скрывают, ну почти ничего... Это очень смелый шаг и конечно огромный плюс в поведении общины, когда во многих фильмах, всё действо происходит ночью, под заревом больших костров, факелов, свечей и непонятных танцев и песнопений.

Итак, Мидсоммар — это праздник середины лета (дословно) в Швеции, или праздник летнего солнцестояния. Отмечается в ближайшую после 19 июня субботу. В следствии чего, идёт выбор 'королевы мая', год завершён и надо выбрать новую королеву общины. Идут массовые уроки, танцы, праздничные обеды, и конечно герои ловят на себе странные взгляды членов общин. Чтобы это значило? За каждым комплиментом от незнакомцев, стоит своя цена, но герои не видят никакого подвоха и продолжают участвовать во всех празднествах.

С первых минут просмотра «Солнцестояния» не покидает жгучее тревожное ощущение, что скоро произойдет нечто непоправимое.

Путешествие не для всех, определенно. Особенно нетерпеливым зрителям нужно знать, что в начале фильма события развиваются довольно медленно, и вовсе не так, как может себе напридумывать, после просмотра трейлера. Ритуалы и обряды членов коммуны поражают и завораживают: много света, цвета, деталей и странно улыбчивых людей. Невероятно талантливый оператор - Павел Погоржельский позволяет зрителю подолгу наслаждаться красотой кристально чистого голубого неба, свежестью сочно-зеленого леса, яркими красками душистых трав и цветов, вплетенных в волосы членов общины Харги. Особое внимание здесь составляют руны. Они везде, в каждом кадре, на каждой стене и одежде. Они несут невероятную роль и специфику повествования данного общества, всем зрителям неспешно открываются секреты взросления членов культа, приворотов и самих обрядов.

Когда ребята только начинают знакомиться с общиной, всё кажется мирным и не предвещающим беды, но вскоре обстоятельства кардинальным образом поменяются, и радостный фестиваль превратится в адский кошмар. Режиссёр признался, что реальный разрыв с партнером послужил основой для написания «Солнцестояния». И это очевидно с самого начала картины, когда мы впервые видим Дэни и Кристиана. Она нуждается в заботе, он слеп к её нуждам. Флоренс Пью очень органична и безутешна в своём переживании, она очень душевная в роли Дэни, Джеку Рейнору отлично удался образ зацикленного на себе самодура и мерзкого эгоиста. Он обсуждает свою девушку с друзьями в негативном свете, толкает её на опрометчивые поступки, не считается с её чувствами. Их отношения – настоящий кошмар. Это и показывает нам Астер, на что способен человек, который безответно любит.

В завершении отзыва, хочу отметить оригинальный подход к теме хоррора, здесь нет скримеров, нет монстров, здесь реально пугают люди и их действия. Финал конечно предсказуем, но он очень ярок и безысходно необходим. Я под впечатлением, честно.

9 из 10

Андрей Кнышов 31 июля 2019.

31 июля 2019 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: