К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел я долгожданный Midsommar и тут же вчера ночью написал на эмоциях отзыв. Стоит признать, что фильм не так плох, как будет описано ниже, но зато это именно то, что испытает основная масса зрителей на выходе с сеанса. А те, кто испытал восторг, на самом деле просто хотят показаться умнее самим себе, как и сама картина претендует на глубокое кино, но на деле пробивает лишь самое глубокое дно.

Полностью бездушное пустое недокино, «модерн-хоррор», который пытается усидеть сразу на нескольких стульях, нет здесь ни драмы, ни хоррора, а лишь бесконечные пустые сцены и диалоги, скучные деревянные персонажи, на которых, хоть убей, неинтересно смотреть.

Первый час картины — это невероятно затянутый первый акт, который, как ни странно, лучший во всем фильме, потому что пока еще шутит парень из «Мы Миллеры». А так, некоторые сцены и вовсе вызывают не ужас, а отвращение, а это совсем разные вещи.

В отличие от реинкарнации, которая мне очень понравилась, в этот раз Ари Астер кормит своего зрителя с ложечки дерьмом. Благо, зарубежный зритель поумнее, и на томатах рейтинг ниже. Критики, видимо совсем с ума сошли, писать хвалебные тирады или, как в случае с Долиным, 45 минут попусту болтать о полностью бездушной и бездарной картине.

Эта, с позволения назвать, картина два с половиной часа не показывает ничего, кроме сносной операторской работы и музыки, отделенно напоминающей стиль Джонни Гринвуда. В то время, как есть картины, которые способны с душой и стилем всего за 1,5 часа рассказать порой не просто интересную, но и близкую каждому историю. Искать глубинный смысл здесь сродни тому, чтобы копаться в куске говна в поисках [кому что там ценно].

В общем, отвратительное бесконечное зрелище, пытка, которую пришлось испытать по глупости. В фильме хорошей остаётся лишь идея, спасло бы его, может, повествование, разбитое на главы, как в Догвилле Триера, или, на действия со сменой настроения картины, как в Магнолии ПТА. Человек стал забывать, что такое на самом деле хорошее кино. Отсюда и та самая массовая истерия по Солнцестоянию, и это вызывает куда больший ужас.

24 июля 2019 | 13:37
  • тип рецензии:

Не разделю мнение, что это классный шокирующий ужастик. Не разделю мнение, что это кино не для слабонервных и что оно вводит в некое гипнотическое состояние. Нет, этот фильм - сплошное разочарование.

Во-первых, абсолютно не ясно, чему поклоняются адепты этой секты. Здесь намешаны элементы из разных культур и религий. Винегрет без особого смысла. Уделяя внимание оранжевому соку в стаканах, яркой зелени, красивым сине-коричневым холмам, пёстрым венкам на головах адептов (привет 'ночь на Ивана Купала'), режиссёр забывает о смысловой нагрузке. Два с половиной часа нужно наблюдать за ритуалами, плясками и песнями, но этому нет никакого объяснения.

Во-вторых, отсутствие атмосферы. Да, картинка в фильме яркая и красочная. Ощущается некая концепция визуального оформления. Но, чёрт возьми, до середины фильмы ты ждёшь, что атмосфера потихоньку будет воссоздана, ан нет. Не страшно, не мрачно, не жутко. Просто неприятно. Кровь, кишки, дряхлые тела - это не страшно, это противно.

В-третьих, жалко мишку. Людей вам мало, упыри? Что к чему? Бездумная жестокость, которая непонятно, ради чего была, вообще. Про культ не говорится ничего толкового.

'Солнцестояние' нацелено на то, чтобы шокировать, и, судя по всему, на кого-то подействовало. А вот я увидел во всём этом бездонную пустоту. Это как книга в симпатичной обложке. Нарисовано красиво, а как начнёшь читать, то поймёшь, что тебя обманули. И, если никто не собирается объяснять, что это за секта, как в неё попадают, как меняется создание адептов, то в чём её смысл? Смысла тут нет, не ищите.

Персонажи довольно картонные и большая их часть не играет никакой роли для сюжета. Вообще, чтобы попасть в секту, недостаточно просто впасть в депрессию и услышать, что 'тут тебя поймут'. Должно быть серьёзное воздействие на психику человека. А здесь с главной героиней происходит какой-то сюр чистой воды.

Из положительных сторон можно выделить лишь красивый и продуманный визуал.

Остальное в топку.

1 из 10

28 сентября 2019 | 21:46
  • тип рецензии:

Кинокритики находят в этой картине много того, что обычному зрителю чаще всего 'недоступно': множество символов, пищу для интерпретаций, эстетику и прочие аспекты 'высокого кино', в данном случае, зверски притянутые за уши.

Если вы обожаете все вышеописанное, то 'Солнцестояние' вам действительно понравится и, возможно, даже чем-то удивит. Но разбирать в рецензии кино с данной стороны нет никакого желания.

Высокая оценка, положительные отзывы ('самый необычный ужастик', 'открытие года', 'новый взгляд на хорроры' и т.д.), плюс категории, присвоенные фильму на разных ресурсах (ужасы, триллер, детектив) - почему бы не сходить?!

В итоге получаешь 2.5 часа монотонной пытки, которую облегчает лишь кропотливая работа оператора, скрупулезный подход к постановке сцен и щепотка конкретного трэша в конце. Все. А если хотите подробнее - читайте ниже.

Сюжет - мертвый. Взято старое доброе клише: 'группа попадает в определенное место и постепенно выпиливается, остается жив (обычно) один персонаж'. Черт с ним, мы любим клише! Но здесь все это растянуто на 2,5 часа, Карл! И хронометраж не заполняется какими-то интересными и дополнительными нитями сюжета, они просто тянут бедного кота за причинное место чуть ли не в каждой сцене. Особенно, когда показывают быт языческой общины. Не забываем, что у нас тут стандартное клише, т.е. знаешь наперед (или догадываешься), что будет дальше, ждешь это следующее действие, а сцена все тянется и тянется... Логику происходящего лучше не высматривать (кто ее вообще ищет в фильмах ужасов?!).

Актеры/ персонажи - 50 на 50. Пару главных героев можно назвать: 'валенок и мамкина истеричка'. Причем, постоянный рев последней - это единственное, что действительно пугает и отталкивает в этом 'фильме ужасов'.

Музыка - иногда нагнетает атмосферу, но периодическое обрубание на ровном месте уже к середине фильма начинает надоедать, т. к. тебя эмоционально подводят к определенному моменту, а дальше ничего не происходит.

Постановка сцен/съемка - на высоте. Особенно, второе. Частая симметрия в кадрах просто идеальная и даже там, где нет статичности. Массовые сцены быта язычников скучны до безумия, но их постановка действительно удивляет, взять те же кадры за столом.

И, собственно, УЖАСЫ - какие ужасы?! Здесь их толком нет. Пара-тройка сцен с расчлененкой и все. Создатели задумали пугать зрителей 'атмосферой' происходящего, но по факту лишь усыпили. Как говорилось ранее, пугает лишь долгий и частый рев главной героини. Если бы за это давали Оскар - она была бы в номинантах.

Ах да, это же еще и ДЕТЕКТИВ - здесь берет гордость за отечественное кино, т. к. тонны сериалов 'про ментов' с российских телеканалов на голову обойдут данное произведение в жанре!

Что имеем в итоге?

Неплохую картину для любителей 'обгладывать' кино до последнего символа, но, в тоже время, дико нудный и скучный фильм для тех, кто пришел посмотреть УЖАСЫ.

27 июля 2019 | 08:38
  • тип рецензии:

Хотелось бы честно отметить, что я непрофессиональный кинокритик, скорее любитель, но в данном случае любой человек, который более менее знаком с таким жанром, как ужасы, сможет адекватно понять и оценить данную картину.

Не буду подробно описывать сюжет он банальный и клишированный до невозможности, но всеми силами пытается выглядеть умным и глубоким. Завязка стандартная, нас знакомят с главной героиней, у которой произошло неприятное событие и после чего она снова и снова испытывает боль от страшных воспоминаний. Ты понимаешь, что по ходу фильма мы будем возвращаться к данной теме, ловить метафоры и отсылки, узнавать что-то новое и в конце до нас донесут какой-то месседж. Но нет. Сценаристы забьют на это болт, где-то на середине фильма и больше никогда об этом не упомянут.

Фильм нереально медленный. И это откровенно говоря раздражает. Ненужные диалоги, постоянные трипы и глюки от наркоты и травы, раздражающие вопли и просто нелепые и даже комедийные сцены, которые просто ненужны.

Фильм не пугает, он вызывает тошноту. Единственное желание дождаться конца и с облегчением выйти из зала с мыслями - Наконец-то эта наркомания закончилась!

Последние пару лет жанр ужасов немного поменял вектор своего развития и теперь режиссеры стараются не только напугать зрителя, но создать некую головоломку, у которой нет правильного решения. Каждый из нас может интерпретировать картину по-разному и прийти к своему 'верному' решению, что лично мне очень нравится. В данном фильме Ари Астер всеми силами старается кричать:

-Вот смотрите какой ГЛУБОКИЙ И СЛОЖНЫЙ фильм я снял!!!

Но на деле эта пустышка. Здесь нет страха, есть отвращения. Нет смысла, есть картинка. Нет персонажей, есть идиоты.

Возможно, если вы покопаетесь и изучите скандинавскую мифологию, иероглифы и отсылки к древним писанием, вы что-то там узнаете. Но лично я не знаком с этим. Я обычный зритель, и я не хочу копаться и разбираться в том, что я не понимаю (имея в виду фильм). Есть золотое правильно кинематографа - Не говори, а показывай.

Ари Астер показал красивую картинку. Все. А вот показать все остальное видимо было лень.

2 из 10

18 июля 2019 | 23:42
  • тип рецензии:

Рекламу нового детища Ари Астера я увидел на просторах интернета несколько недель назад. Сказать по правде, трейлер меня впечатлил. Идея со странным культом, спрятанным от людских глаз, не является чем-то новым и оригинальным. Но создающийся сильнейший диссонанс между веселым праздником и слоганом про вековое пробуждение тьмы не может не заинтересовать. Я купился на этот трюк и теперь об этом жалею. Замысел создателей был интересным. Жаль, что все загубили.

Сюжет. Молодая девушка Дэни страдает тяжелым психологическим потрясением из-за трагедии, случившейся с ее семьей. На фоне тяжелых событий у нее наступает кризис в отношениях с ее парнем. Чтобы немного развеяться и прийти в себя, пара решает поехать с друзьями в тайное местечко в Хельсингланде на празднование летнего солнцестояния по приглашению их приятеля Пелле...

Картина предсказуема до ужаса, в этом ее основная проблема. Сразу становится понятно, зачем тебе впаривают небольшую предысторию Дэни. Приблизительно к середине повествования зритель окончательно привыкает к авторским методам воздействия на человеческую психику. Нас постепенно ведут к банальной и скучной развязке. Концовка кино предугадывается слишком быстро, какая-либо интрига испаряется сразу же. Влюбленная пара ведет себя странно, ребятам не получается сопереживать. Мотивы и поступки персонажей нелогичны и абсурдны. Вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, герои ссорятся друг с другом. Да и вообще на протяжении всей истории ведут себя разрозненно. Они оказываются не только глупыми, но еще и доверчивыми (как кролики, брошенные на съедение змеям). Оказывается, можно просто мило поговорить с человеком после откровенной увиденной им жести, и это убедит его остаться на месте. А еще можно верить всему, что тебе говорят, ничего не подозревать и преспокойно отдыхать в незнакомом странном месте.

Атмосфера. Вокруг царит полнейший мрак, несмотря на светлую картинку. Грани реальности быстро сдвигаются, и вот тебя уже затягивает в водоворот безумных плясок и танцев. Все эти резкие переходы вызывают психологический дискомфорт. Но это не то неудобство, которого, по всей видимости, хотели добиться авторы, а полное непонимание происходящего, последующий взрыв мозга и растерянность. Затем действие затягивается, и наступают долгие утомительные сцены, конца которым не видно. Из актеров старается только девушка, остальные из компании - овощи. Часть сектантов вызывает нужные эмоции, другая же напоминает добрых селян в течение всего времени (даже там, где требуется показать совсем другое).

Страх / Напряжение. Ни напряжения, ни чувства тревоги я за все время так и не испытал. Вместо этого в моей голове постоянно возникали вопросы по творящемуся на экране. Это удивительно, но в триллере намного больше смешных и абсурдных моментов, чем саспиенса и хоррора. Хотя признаюсь вам кое в чем. Фильм меня напугал... Напугал тем, что я отдал за это недоразумение почти 400 рублей.

Музыка. Музыка ужасная, работа со звуком еще хуже. Значительная часть мелодий режет уши и воспринимается даже хуже, чем царапанье гвоздем по школьной доске. Также во многих сценах быстро надоедает долгий и увеличивающийся по громкости резкий звук, который резко замолкает и внезапно превращается в тишину. Данный прием использовался уже миллион раз в других лентах.

Итог. Кто-то должен был сказать об этом. И пусть это буду я. Отвратительный, безумный и неказистый фильм. Что употребляли авторы? Знаете, я как будто побывал в сумасшедшем доме. Словно кто-то вскрыл мою черепную коробку, хорошенько в ней покопался, а потом зашил. Мне совершенно не понравилось это ощущение. Мой мозг знатно поимели, спасибо.

1 из 10

(13%), хорошая актерская игра Флоренс Пью (Дэни), и местами необычные ракурсы съемки. Вот и все положительное, что есть у картины. Но, как известно, если что-то умножить на ноль, в результате все равно получится только ноль...

P.S. После просмотра мое лицо выглядело примерно таким же, как у главной героини на постере...

22 июля 2019 | 01:07
  • тип рецензии:

“Солнцестояние” - яркий орнаментальный гобелен, многослойно переплетенный разнообразными смысловыми нитями: социальная депривация, токсичные отношения, язычество, скандинавский минимализм, бессознательность и рациональность.

Основная история начинается с символического путешествия главных героев из Нью-Йорка (экономического и культурного центра западной цивилизации) в изолированную от внешнего мира шведскую деревушку (законсервированный уголок языческих традиций). Из каменных джунглей в лоно дикой природы.

Древние леса вокруг поселения общины причудливо “дышат” контурами, аскетичные избушки лукаво подмигивают сюжетами таинственных фресок, земля под разудалыми хороводами вибрирует сакральными смыслами. Социальный ландшафт этого места не менее специфичен – со своим кодексом правил, иерархией и рунической геометрией бытия.

То, что изначально планировалось как антропологическая экспедиция, незаметно перетекает в конфликт между этим первобытным миром и разными типами чужаков в него не вписывающихся. Пара из Лондона сразу же отторгает его как что-то инородное. Джош пытается укротить его логикой, но рационализировать иррациональное бесполезно. Кажется, что уж развязный, потворствующий инстинктам, Марк – вот, кто идеальный кандидат, но не все так просто. Да, это стихийная и безрассудная, но структурированная среда, регулируемая строгим соблюдением обычаев и всяческих ритуалов, в то время как Марк абсолютно неконтролируем – это чистый хаос. Крис – сочетание равнодушия и нерешительности. Он сам не знает, чего хочет и невосприимчив даже к безудержной неистовой энергетике. Но Дэни – изгой в цивилизованном мире, в котором она не может справиться с личной трагедией, не может дать выход деструктивной энергии внутри нее и достигнуть “социально приемлемого катарсиса”, потому что в западной культуре это табу, - именно Дэни акклиматизируется и органично врастает в новую экосистему. Сначала скромными психоделическими травинками из её ног, а под конец уже полностью зарастая всевозможными соцветиями - назад пути нет. Здесь она расцветает, побеждает, её принимают, поддерживают, эмоционально с ней синхронизируются. Дэни вливается в этот опасный бурный поток, который достигает болезненной кульминации в финале и обрушивается очистительным цунами навзрыд.

Но если перепрыгнуть с киноязыка метафор и ощущений на уровень формального сюжета, то фактически мы наблюдаем как работает любая секта – как человек, находясь в уязвимом психологическом состоянии, меняет одни токсичные отношения на другие, и что ничем хорошим это для нее не закончится.

“Солнцестояние” полностью выстраивается на контрастах: идейно - на конфликте природы и цивилизации, психологически – на конфликте в отношениях и проблеме социализации, визуально – на конфликте красоты и уродства.

Формально – это хоррор, но стилистически – скорее контрформа этого жанра: все происходит при ослепительном свете дня, размеренно, на открытом пространстве и совершенно без сверхъестественного влияния. Насилие демонстрируется без заигрывания со зрителем через шаблонные приемы хорроров, - а буквально в лоб. Оно анатомично вывернуто наружу, как ребра “кровавого орла”. Но жестокость балансируется эстетикой: цветокоррекцией, операторской работой, костюмами, иллюстрациями и арт-объектами. Сочно, органично и компактно. Зрелище шокирует и одновременно завораживает - как эсхатологический восторг. Кроме того, это очень тактильное переживание: как будто весь фильм бегаешь по поляне босиком, шебурша холщовой тканью.

Фильм точно не для всех, но, если вы решились пропустить через себя это дикое намешанное варево и залихватски пуститься в звенящий пляс, то уже отпустите себя, выключите рефлексию и да поможет вам Один!

09 октября 2021 | 19:51
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм налегке, не было ощущения затянутости, интересно было до конца. НО… не стоит ждать от этого фильма чистого хоррора. Я почитала несколько негативных и положительных рецензий, чтобы сверить свои ощущения с другими людьми, и скажу, что я больше склоняюсь к тем, кто советует фильмец все таки посмотреть!)

Не знаю, некоторые восприняли данную картину, как своеобразный выпендреж режиссера, мол он хотел, чтобы сценарий фильма казался оригинальным и очень глубоким. Лично мне так не показалось. Никакой глубиной тут и не пахнет, и нет ощущения, что задумка была какой-то невероятно философской и так далее. Скорее всего, что автор задумал показать, то он и показал, и то, что у людей этот фильм вызвал не ужас, а отвращение, и было задумкой. Я не любитель тупо блевотного кино вроде «Человеческой многоножки», и этот фильм не припишу туда, потому что в нем моральное напряжение держится не только за счет реалистичных кровавых сцен. Здесь полно абсурдных моментов, настолько абсурдных, что к концу фильма мне показалось, что я сама уже попала в эту секту. Здесь показано, как легко большинство может одурманить меньшинство, навязать ему, что нормально, а что нет. Кто-то написал в одной из рецензий, что эротика в данном фильме не возбуждает, а отвращает, и я с ним соглашусь, это действительно так, но это не делает фильм плохим, скорее это наше восприятие делает его таким, ведь мы привыкли к другому… И лично меня поразило, как в фильме изображено плавное растворение героев в самобытности этой деревни. Здесь нет неожиданных поворотов, сюжет разворачивается довольно быстро, с самого начала понятно, что с этими чудиками что-то не так, однако сам процесс того, как они обрабатывают героев происходит незаметно для НИХ (главных героев), ведь они не видят со стороны того, что видим мы - зрители. Казалось бы приехали пару дней назад, но солнце почти не садится, время стирается, плюс различные психотропные угощения, они уже не понимают, что правильно, а что нет, поддаются чистым эмоциям.

Мне кажется, что здесь не было целью снять чистый ужастик, трагичную драму, достоверную документалку о своеобразности данной общины, или вложить какой-то глубинный смысл, сделать неожиданный конец, нет… Скорее всего, режиссер просто хотел поиграть с нашей психикой, показать, как легко можно затуманить и погубить разум любого, а так же показать, что такой финал неизбежен, и иногда такие фильмы хочется посмотреть, чтобы просто взорвать себе мозг.

Что касается главной героини, то для нее финиш оказался вполне ожидаемым, все таки смысл фильма не в ее трагедии, а в том, что она выбрала после…

В общем, не надо думать, что этот фильм нравится только тем, кто хочет казаться умнее остальных, как тут выразились… Надо смотреть и делать выводы самим, в конце концов это не «Интерстеллар», чтобы перегружаться в интеллектуальном плане, я очень люблю этот фильм, но сейчас не о нем) просто помню, что там можно запутаться и не понять, в чем дело, если отвлечься… Так вот, это не «Интерстеллар»… мне «Солнцестояние» напомнил, конечно же «Плетеного человека» и «Маму» с Дженифер Лоуренс, там тоже похожий психодел)

12 сентября 2022 | 21:21
  • тип рецензии:

Высокий рейтинг на IMDB, чуть ниже, но тоже достаточно высокий рейтинг на Кинопоиске, ни одной негативной рецензии, интересный, интригующий трейлер о нездоровой общине в совокупности придали мне решимости пойти в кино.

Потребовалось минут 40 понять, что фильм не соответствует ожиданиям, точнее, если описать общий и сухой сюжет, то каноны сохраняются:

община (1 шт)

старейшины (2-5 шт)

обряды (4 шт)

празднования (5 шт)

убийства (9 шт)

Если не обращать внимания на все несостыковки, вопросы 'что происходит?', то в целом остается все как надо: община поехала кукухой, сходит с ума 'по-взрослому' и получила новую кровь извне. Мы понимаем, что будут убийства, зверские обряды, невыразимая жестокость, но та реализация, которая в этом фильме - это не просто странно и рискованно, это, можно сказать, максимально бредово.

Начинается фильм, если отбросить странные диалоги и невыносимый ор главной героини, интересно. Сестра, страдающая биполярным расстройством, решила что ей с родителями пора покинуть этот мир и написала об этом Дени. Не решаясь бросить ее в такой сложный период, Кристиан приглашает ее поехать в Швецию на Солнцестояние. Один из его друзей состоит в этой общине, другой пишет диссертацию, пока все на своих местах. Тем временем прошло 40 минут фильма и закончилась его нормальная часть.

То, что будет происходить дальше - это совершенный треш, который вам никто не объяснит лучше фразами, чем фразами 'ну это наш обычай, понимаете?'. Бессмысленные диалоги, которые будут выглядеть примерно так:

- Мне кажется, я съел ее лобковый волос
- Более, чем вероятно

То, на что мы надеемся, а это логичное поведение хотя бы главной героини, которая сначала будет думать, что у нее галлюцинации, а потом окажется, что ей не казалось, она встанет, начнет решать вопросы и призывать всех посмотреть на общину по другому. Вы рассчитывали на это? Забудьте. Нормального поведения вы ни от кого из актеров не дождетесь.

Половина людей и их 'судьбы' нам просто не покажут. Просто потому что.

В результате что мы имеем?

Совершенно безликие персонажи (все, кроме главной героини), которые не могут раскрыться на протяжении 2,5 часов, потому что... ну потому что.

Совершенно дикие обряды (не страшные, а просто совершенно абсурдные), которые останутся описанными словами 'ну это наши обряды'.

Никакого шанса, на адекватность поведения и желание что-то сделать, чтобы спастись.

1 из 10

20 июля 2019 | 17:17
  • тип рецензии:

Каковы были мои ожидания?

- потрясающе красивая картинка видна была еще по трейлеру;

- необычный для фильма ужасов сюжет про секту;

- оригинальные сьемки при свете дня, что очень необычно для фильма ужасов;

- хорошая игра актеров, главная героиня - обычная женщина, а не типичная красотка из ужастиков

- интересные костюмы, обряды и тп

Что в итоге?

- очень интересная задумка, достаточно посредственное воплощние, растянутое на 2,5 часа;

- никакой смены декораций, все очень статично, как в рекламе альпийской шоколадки;

- вообще никакой динамики: никто ни от кого не убегает( даже в лес), никто никого не догоняет, никто даже не пытается бороться за свою жизнь, в кадре всё время одна и та же картинка;

- про членов секты неизвестно ничего(хотя фильм идет 2,5 часа), они никак не взаимодействуют друг с другом, кроме единичных обрядов: тема секты не раскрыта;

- сцены членовредительтва крупным планом с повторами.

В общем, реклама с альпийскими лугами + 'Пила на полную громкость' + 'Плетеный человек' 2006 г с Николасом Кейджем + хорошая игра актрисы с орами и истериками (которые через 1 час уже надоедают) + все это растянуто на 2,5 часа = 'Солнцестояние'

28 июля 2019 | 14:19
  • тип рецензии:

Режиссер Ари Астер вынес на суд зрителей свою новую работу под названием 'Солнцестояние'. Первое воспоминание, что всплыло в моей голове - это одноименный фильм 2007 года про группу молодых людей, которые едут наблюдать за летним солнцестоянием и проводить различные ритуалы. Напоминает что-то? Несомненно!

Честно, на данный фильм я не возлагала никаких надежд. Описание сюжета довольно банальное, начало картины тоже. Молодая девушка с парнем и несколькими друзьями отправляются в Швецию на встречу приключениям. По сути, это и есть весь сюжет от начала до конца.

'Солнцестояние' вызвало у меня весьма противоречивые эмоции, но возникли они уже после окончания финальных титров. Развитие сюжета было столь плавным и неторопливым, что невольно ловишь себя на мысли о том, что ничего не происходит. Ни хорошего, ни плохого. Очень немаловажен то факт, что главные герои были слишком плохо прописаны и абсолютно не раскрыты зрителю как персонажи. Я не запомнила имен, хотя фильм идет почти 2,5 часа, у меня герои не вызвали сопереживания или вообще каких-либо эмоций. Фильм будто заставляет тебя смотреть его, потому что постоянно появляется надежда на какое-то бурное развитие или переломный момент, но этого все не происходит.

'Солнцестояние' смотрится легко, но эта картина только для любителей медленно развивающихся скандинавских сюжетов, хотя как такового развития я не дождалась. Конец был весьма предсказуем.

После просмотра данного кино, возникло ощущение потери времени, и всего один вопрос: 'Про что был этот фильм?' Разве он про взаимоотношения людей? Нет. Разве он про празднование солнцестояния и раскрытие обрядов? Нет. Разве он про жестокость? Тоже нет.

Здесь нет никакой мистики, загадочности, сильной драмы, и уж точно нет заявленных жанров ужаса и триллера. Это очень среднее кино. Ни одна сюжетная линия не раскрыта, ни один персонаж не раскрыт.

Стоит ли смотреть данный фильм и есть ли в нем смысл? Однозначно да, но не возлагайте на него никаких надежд. И если вдруг во время просмотра у вас возникнет желание его выключить и начать смотреть что-то более полезное и интеллектуальное, то так и сделайте.

5 из 10

27 сентября 2019 | 01:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: