К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я посмотрел режиссерскую версию Солнцестояния. И я его ненавижу. Со страстью.

Бабадук Дженнифер Кент, It follows Дэвида Роберта Митчелла, Тихое место Джона Красински... теперь этот список пополняет Ари Астер со своим Солнцестоянием. Это самый худший фильм, который я посмотрел в уходящем 2019 году. Я просто не верю, что за оставшееся время будет что-то еще более ублюдочное.

Группа молодых людей по рекомендации шведа Пелле едет с ним на празднование летнего солнцестояния в Хельсингланде, в родовой общине Пелле, живущей изолированно от остального мира. Там, местные язычники готовят лютые ритуалы для новоприбывших. Говоря о Midsommar, представьте, что будет, если скрестить Тарковского, Фон Триера, Сербский фильм, Поворот не туда и Плетенного человека? Получится Midsommar, только все выше перечисленные компоненты присутствуют в ничтожнейших пропорциях, а главенствует... АРТ-ХАААУССС!

Это просто ужасно. Первые 2 часа, 2 ЧАСА, КАРЛ, в Midsommar очень спокойно, без резких движений развивается сюжет. За это время мы знакомимся с персонажами, с общиной, в которую попали герои, их порядками и обрядами. Саспенс, в лучших традициях Роберта Митчелла, идет где-то там, идет, идет и подыхает, потому что оставшиеся 50 минут не происходит кульминации, не происходит лютого треша с фанфарами, кишками и кровищем.

Герои Midsommar не герои. Это просто картонки, плывущие по течению. Они не влияют на сюжет и не проявляют хотя бы минимальную активность, они никто среди культистов. Им плевать на то, что их друзья, один за другим, куда-то пропадают. Они, слово коровы на забое, ожидают своей участи. После финала Midsommar у меня возникло острое желание найти создателей этого убожества и плюнуть им в лицо. Так еще никто меня не оскорблял и не обманывал. Красински, Кент и Митчелл хотя бы пытались сделать хоррор. Да, они делали этого коряво и иногда откровенно убого. Здесь же есть только бесконечное ожидание того самого хоррора, который никогда не наступает.

На все возможные возражения НАПОМИНАЮ, что на всех ресурсах жанр Midsommar - это триллер, ужасы, мистика и... драма? Да, драма там есть, и это просто усложненные, поданные в арт-хаусном стиле свистопляски главной (?) героини Дэни и ее парня Кристиана. Ни к какому итогу их разборки не придут. Психологическая травма Дэни никак не влияет на сюжет, а подана только в виде пары галлюнов, поэтому можно вообще убрать эту историю про гибель ее семьи, и ничего не изменится. Сами герои не вызывают даже минимальной симпатии. Истерики Дэни вызывают только раздражение. Почему именно она главный герой, а не, например, Джош или Марк, мне не понятно. Она не влияет на мир, а, наоборот, окружение меняет ее, и это очень плохо.

Давайте так, хорррор/триллер - это противостояние героя с окружающим миром, в котором он/она либо побеждает, либо проигрывает и погибает, но в обоих случаях он/она влияет на него. Здесь этого нет и в помине. Что Дэни сделала за этот фильм? Проявила отвращение к существующим ритуалам, а потом пошла плясать с культистами? Лол, ок, тогда возникает вопрос: зачем я потратил 3 часа времени на это?

Итоги следующие: Очень подробно и красиво показана жизнь общины (это 2/3 фильма), все ее действия оправданы традициями. Но это все обесценивается отсутствием хоррора и вменяемой развязкой. Да, возможно, Солнцестояние не про хоррор, но продавали его именно под таким жанром, поэтому, однозначно, дизлайк.

24 декабря 2019 | 19:29
  • тип рецензии:

Нда... Интересно бывает, посмотрев фильм, почитать рецензии кинокритиков, да и обычных людей. Чего только не придумают! Так и здесь. И аллегория разрыва токсичных отношений (сценарист и режиссёр придумал фильм после расставания со своим партнером)... И парадигма восприятия различных культур... И про дауншифтинг и неоязычество... Версий восприятия масса, и многие скажут, что это и есть характеристика хорошего кино - мол, заставляет думать.

Только вот к этому фильму это не относится. Совсем.

Хоррор весьма условный - тут страшно не от сюжета или каких-то чудовищ. Страшно от того, что творится в голове у сценариста и режиссера в одном лице Астера. Это из разряда глубоких психиатрических отклонений. Астер умело играет на том, что любому живому существу очень неприятно видеть 'расчленёнку' себе подобных - психика живых существ ранима и разум стремится оберегать себя от таких потрясений. Астер же напихал в этот фильм сцен ужасных убийств и истязаний вдоволь и, похоже, наслаждается этим. 'Больной на всю голову!' - воскликнут многие и я не смогу с ними не согласиться.

Ещё достаточно очевидна в фильме тема религий, их обрядов и культов и насколько человек зависим от всего этого. Если самое страшное убийство (жертвоприношение) облечь демагогией из разряда 'так надо или так нужно всем нам' - то многие индивидуумы будут это оправдывать, ведь критическое мышление у большинства людей напрочь отсутствует.

Сам фильм не рекомендую к просмотру, пожалейте свою многострадальную психику.

1 из 10

28 сентября 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

Рекламу нового детища Ари Астера я увидел на просторах интернета несколько недель назад. Сказать по правде, трейлер меня впечатлил. Идея со странным культом, спрятанным от людских глаз, не является чем-то новым и оригинальным. Но создающийся сильнейший диссонанс между веселым праздником и слоганом про вековое пробуждение тьмы не может не заинтересовать. Я купился на этот трюк и теперь об этом жалею. Замысел создателей был интересным. Жаль, что все загубили.

Сюжет. Молодая девушка Дэни страдает тяжелым психологическим потрясением из-за трагедии, случившейся с ее семьей. На фоне тяжелых событий у нее наступает кризис в отношениях с ее парнем. Чтобы немного развеяться и прийти в себя, пара решает поехать с друзьями в тайное местечко в Хельсингланде на празднование летнего солнцестояния по приглашению их приятеля Пелле...

Картина предсказуема до ужаса, в этом ее основная проблема. Сразу становится понятно, зачем тебе впаривают небольшую предысторию Дэни. Приблизительно к середине повествования зритель окончательно привыкает к авторским методам воздействия на человеческую психику. Нас постепенно ведут к банальной и скучной развязке. Концовка кино предугадывается слишком быстро, какая-либо интрига испаряется сразу же. Влюбленная пара ведет себя странно, ребятам не получается сопереживать. Мотивы и поступки персонажей нелогичны и абсурдны. Вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, герои ссорятся друг с другом. Да и вообще на протяжении всей истории ведут себя разрозненно. Они оказываются не только глупыми, но еще и доверчивыми (как кролики, брошенные на съедение змеям). Оказывается, можно просто мило поговорить с человеком после откровенной увиденной им жести, и это убедит его остаться на месте. А еще можно верить всему, что тебе говорят, ничего не подозревать и преспокойно отдыхать в незнакомом странном месте.

Атмосфера. Вокруг царит полнейший мрак, несмотря на светлую картинку. Грани реальности быстро сдвигаются, и вот тебя уже затягивает в водоворот безумных плясок и танцев. Все эти резкие переходы вызывают психологический дискомфорт. Но это не то неудобство, которого, по всей видимости, хотели добиться авторы, а полное непонимание происходящего, последующий взрыв мозга и растерянность. Затем действие затягивается, и наступают долгие утомительные сцены, конца которым не видно. Из актеров старается только девушка, остальные из компании - овощи. Часть сектантов вызывает нужные эмоции, другая же напоминает добрых селян в течение всего времени (даже там, где требуется показать совсем другое).

Страх / Напряжение. Ни напряжения, ни чувства тревоги я за все время так и не испытал. Вместо этого в моей голове постоянно возникали вопросы по творящемуся на экране. Это удивительно, но в триллере намного больше смешных и абсурдных моментов, чем саспиенса и хоррора. Хотя признаюсь вам кое в чем. Фильм меня напугал... Напугал тем, что я отдал за это недоразумение почти 400 рублей.

Музыка. Музыка ужасная, работа со звуком еще хуже. Значительная часть мелодий режет уши и воспринимается даже хуже, чем царапанье гвоздем по школьной доске. Также во многих сценах быстро надоедает долгий и увеличивающийся по громкости резкий звук, который резко замолкает и внезапно превращается в тишину. Данный прием использовался уже миллион раз в других лентах.

Итог. Кто-то должен был сказать об этом. И пусть это буду я. Отвратительный, безумный и неказистый фильм. Что употребляли авторы? Знаете, я как будто побывал в сумасшедшем доме. Словно кто-то вскрыл мою черепную коробку, хорошенько в ней покопался, а потом зашил. Мне совершенно не понравилось это ощущение. Мой мозг знатно поимели, спасибо.

1 из 10

(13%), хорошая актерская игра Флоренс Пью (Дэни), и местами необычные ракурсы съемки. Вот и все положительное, что есть у картины. Но, как известно, если что-то умножить на ноль, в результате все равно получится только ноль...

P.S. После просмотра мое лицо выглядело примерно таким же, как у главной героини на постере...

22 июля 2019 | 01:07
  • тип рецензии:

Зайдя на Кинопоиск перед просмотром фильма и увидев только положительные отзывы, а так же более-менее адекватную оценку, решил глянуть, что это за триллер такой и с чем это едят. Иронично, но если бы этот фильм был пирожком, то пирожком с лобковыми волосами.

Лента с самого начала погружает в криповую атмосферу благодаря завываниям на фоне и холодной картинке, но первоочерёдно завязкой, и не отпускает до самого путешествия в Швецию. Таинственная смерть сестры главной героини вместе с родителями обеих выглядит неплохим крючком и подвязкой под дальнейшее развитие сюжета, но с течением сюжета в картине я понял, что вообще не сопереживаю героям. С чего вдруг мне должна быть интересна судьба этой деревянной истерички (да, ситуация со смертью родителей и сестры понятна! но дальше нам заявляют, что она в принципе такая странная, что её и молодой человек бросить хочет, да и вообще бесит всех и вся)?! Вообще все персонажи какие-то картонные. Диалоги выглядят куцыми и бессмысленными.

Возможно, это не те детали, на которые авторы хотели обратить внимание, делая акцент лишь на 'пугающей' атмосфере. Но для меня главными всегда были и будут сюжетка и актёрка. Тут как-то грустно всё с этим, неинтересно. И это большая проблема! Я не огромный любитель хорроров (тем более со скримерами), а вот добротные триллеры мне всегда заходили. Сторителлинг здесь ну ооочень нудный, и мне не помогала даже атмосфера, которую пытался построить режиссёр. Да, крики и странные действия жителей выглядят стрёмно, но меня это не пугает и не отталкивает. Это просто скучно.

Может быть я вообще ничего не понимаю в этом - ни в кинематографе, ни в 'артхаусных' триллерах. Однако эта лента - худшее, что я видел за последние несколько лет.

21 июля 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Целый ворох негативных мыслей скопился за два с лишним часа этого утомительного и солнечного 'триллера' с намеком на оригинальность. Рейтинг картины сформирован мнениями, которые сложены из убеждений по типу 'настолько плохо, что даже хорошо'? Скажу сразу на берегу, у меня было ярое желание по достоинству оценить сие творение. Все указывало на то, что годнота подъехала, нужно только погрузиться в историю, в сюжет, в персонажей, окунуться с головой в атмосферу. Жаль что режиссера 'Реинкарнации' я заметил и вспомнил только после просмотра титров.

С первых минут зрителя ждет заманчивое вступление, немного гнетущих ужасающих сцен, непродолжительная тревога и чересчур клишированные персонажи, чью мотивацию и вообще хоть какую то информацию о них решили не обличать вниманием. Непродолжительно буксовавшее вступление быстро вводит зрителя в курс дела. Вообще весь грядущий солнечный саспенс можно просто описать:

'Какого черта тут вообще происходит?' (без спойлеров)

Интрига не оправдала ожиданий. Создалось ощущение, что тебе плюнули в душу, обманули и заставили лишь на эмоциях ожидания от фильма смотреть ленту до конца. Уже к середине становится понятно, что ничего путного, увы, не извлечь.

Пустые картонные диалоги, нарочито затянутые и натянутые на абсурд сцены, отсутствие каких-либо внятных персонажей и сюжета. Фанаты совершенно надуманно восхваляющие Реинкарнацию, это то самое искусство, которого так не хватало? Это и есть новшества, веяние новой мысли?

Сам сюжет посредственно прозрачен и не вызывает никаких эмоций. Да, у нас есть определенное количество пустоголового мяса на убой, которое надо принести в жертву путем проведения шизанутых ритуалов, которые мы вам покажем на картинках заранее, догадывайтесь далее сами. Да, у нас есть определенная последовательная сюжетная линия выполнение какого-то плана-обряда, мы же община современных сектантов, чьи клишированные, но современные черты почему-то должны сразу представиться современному зрителю, как очевидные. Да, у нас есть крутая операторская работа, приятные глазу луга и поля, камерные обряды и идиотия с психопатией вдогонку к массовой истерии. Где новый взгляд на хоррор, где сцены, которые пугают иначе? Все, что называется новаторством в этом смысле, вызывает по меньшей мере отвращение и неприязнь, а иногда и смех.

В целом картина больше напоминает некий психоделический триллер, который тщательно пытается казаться аномальным в своей среде. Напрочь отбивает эмоции непрописанные персонажи, отсутствие логики в действиях, отсутствие хоть какого-нибудь объяснения или предыстории, ну и вишенкой силой натянутый на картину ареол оригинальности. Если хотите повидать по новому раскрытый оккультизм, то вам точно не сюда.

В вывод запишу основные эмоции от картины, которые превалируют на протяжении всего хронометража фильма:

Тоска, печаль, разочарование.

1 из 10

13 октября 2019 | 14:06
  • тип рецензии:

Это не хоррор, это не вирд-хоррор, это не психологический хоррор, это даже не триллер, это набор кадров, которые связывают между собой только персонажи и место действия. Ари Астер ворвался в хоррор нишу со своей Реинкарнацией и уничтожил всех, великолепный представитель смешанных подвидов хоррора с тягучей неспешной атмосферой передающий страх не через бу эффекты.

Видимо он сам не совсем понял почему же Реинкарнация стала хитом, не за два с половиной часа странных диалогов и невнятного повествования, по ходу фильма я не понял ни единой сцены кроме начальной, не понял ни ритуалов, не понял вообще к чему все это и зачем. Ари взял свои лучшие моменты из Реинкарнации и зачем-то решил сделать их в два раза длиннее в Солнцестоянии ничего не объясняя не давай вразумительных ответов, особо это читается в конце грубо говоря покадрово копируя предыдущий фильм.

Сюжет здесь я не знаю, начальные сцены до момента приезда в коммуну к ним претензий нет, дальше просто что-то происходит, люди что-то говорят и объясняют, но все это такая вода что ты ничего не понимаешь. Ари и сам наверное ничего не понял (видимо пил ту же воду с ромашкой что и в фильме) действия персонажей тоже лишены смысла, какие-то руны везде, какая-то коммуна, какой-то ребенок урод, какие-то девушки и все в этом духе этому нет продолжения, это просто существует чтобы его показали в кадре и все, за этим ничего не следует. Если в Реинкарнации мы абсолютно все понимали начиная от ситуации, заканчивая мотивацией персонажей и их диалоги, я не задавал по ходу фильма вопросы типа 'и что' 'и зачем это' 'зачем он так сказал' 'боже, дай мне сил досмотреть' (да я знаю, последнее был не вопрос).

Персонажи тоже какие-то пресные, главная героиня нервирует на все 100%, она то ноет, то дерзит своему парню, то улыбается, то ноет опять, единственный кто там более-менее прописан это парень главной героини - он любит дурь и пьет и скуривает абсолютно все, что ему дают персонажи в фильме, короче он не самый умный из всех.

Ну отдельно хочу похвалить музыкальное сопровождение - его здесь нет, есть какой-то сумасшедший эмбиент в стиле 'вставлю один миди файл длинной 20 секунд на весь фильм'

Признаюсь, конец смотрел уже перемотками, такой душный этот фильм стал, что я не выдержал.

2 из 10

03 февраля 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

С начала фильм задает спокойную, но местами нагнетающую атмосферу. Вроде бы главный герой и родителей потерял, а вроде бы и все нормально, можно ехать на празднование. Когда фильм нас переносит в Швецию, атмосфера спокойствия и позитива, но с той же нагнетающей обстановкой, создается эффект того, что явно, здесь что-то не так. Главные герои наивные, позитивные ребята, приехавшие отдохнуть и познать чужую культуру, и насладиться грибочками.

На этом плюсы фильма закончились, дальше начинается аморфное существование персонажей фильма. Старикам разбивают головы, после того как они прыгнули со скалы? Ну, да, странно, но что тут такого? Все путем. Пропали наши новые знакомые? Ну, наверно за грибами пошли в лес соседний. Наши два товарища пропали? Ну, может тоже за грибами пошли, ну чего волноваться то? Нас то точно не обидят. И вот это аморфное поведение персонажей в фильме, заставляет понимать чем закончится этот фильм, никакой интриги, никакого хоррора дальше нет. Обычные рыбы, которые плывут по течению и не пытаются выжить, или подумать о происходящем вокруг. До конца фильма, до самого конца, персонажи остаются наивными, и верят в то что это всего лишь праздник, на котором они гости, а не жертвы. И это печально.

Также можно выделить отличные декорации, в принципе, история этого народа, самого праздника, персонажи, обычаи, культ вокруг данного праздника переданы достаточно толково. Интересно было наблюдать за происходящем в данной деревне за жителями данной общины, за их поведением и культом выстроенным вокруг праздника. Но, никак за персонажами, которые до конца так и не поняли, для чего они тут.

По итогу, получается хорошая идея, напряженное начало фильма, хорошая проработанная история, с якобы многовековой традицией и своими правилами внутри данной общины. Но, так впустую слитое продолжение, в котором просто с героями делают что хотят и вертят как хотят.

18 июля 2021 | 03:32
  • тип рецензии:

Мне посоветовали этот фильм, как пример чего-то очень атмосферно-этнического. Нет, атмосферу создать не смогли. Хотя визуальный ряд очень старался.

К сожалению, в фильме действительно есть парочка стоящих идей, но авторы их не вытянули.

Вообще фильм словно бы плохо склеен из двух кусков. Первый кусок разительно отличается от большого последнего, и совершенно непонятно, зачем. Драматургический смысл сильно отсутствует.

У главной героини странным образом погибает семья, и нам это экспонируют в первом довольно продолжительном куске. Казалось бы, кино будет о сумасшествии и мрачном роке. Также экспонируются довольно развитые взаимоотношения между героями (на самом деле примитивные, но по сравнению с последним куском - всё-таки довольно развитые). Эти отношения потом ни к чему не ведут, никак потом эти ружья не стреляют, ну разве что - очень предсказуемо - что парочка расстанется.

Кстати, что точно понравилось - визуальные решения. Худпост отработал свои деньги честно. И оператор старался на всю зарплату. А, и кастинг интересный. Главная героиня хороша и органична. Да и остальные старались и почти получилось. К сожалению, ребят, вы не можете исправить плохой сценарий.

А это главная проблема этого фильма. Плохой и предсказуемый (в главном куске) сценарий. Непредсказуемость тут только в 'сюжетных поворотах', когда вместе склеены плохо связанные по смыслу куски.

Ладно, две идеи все-таки мне нравятся.

Первая: механика одурманивания. Было бы интересно посмотреть, как у человека снаружи может измениться восприятие действительности, как мягко плавится его психика в маленьком закрытом комьюнити. Вот это правда интересно, но авторы смогли только намекнуть на эту идею. Не верю я, что герои так быстро оправились после того как увидели два суицида. И что не стали искать быстро пропавших друзей. И много других вещей, которым я сразу не поверил. Жаль, мог бы получиться интересный драматический триллер из этой идеи.

Вторая: в самых последних секундах неожиданно был интересный поворот, но его буквально потеряли. Что якобы с главной героиней действительно произошло 'очищение от низменных аффектов'. Вот из этой идеи мог бы получиться глубокий и интересный триллер/хоррор. Но для этого фильм надо было, во-первых, смело сократить на час, а во-вторых, полностью перекроить.

Еще интересна могла бы быть система верований. Можно было бы круто нагнать жути. Но как тут написали в других рецензиях, сценарист, по-видимому, сработал как плохая нейросеть: получилась видимая имитация смысла. Не интересно, не увлекает, не загадочно. Просто внешняя имитация.

Я разочарован.

3 из 10

3 за визуал и кастинг.

07 марта 2024 | 00:55
  • тип рецензии:

Я не любитель откровенных ужастиков в которых кровища ради кровищи и никакой идеи. Мне по душе психологические фильмы, триллеры, жутковатое кино, от которого остается послевкусие.

Фильм 'Солнцестояние' решила посмотреть после трейлера, а так же из-за одноименного фильма триллера, вышедшего ранее, который мне понравился. Но, меня ждало только разочарование. Идея не заезженна, тем самым фильм зацепил. Но кроме самой идеи в нем нет ничего интересного. Все события развиваются очень вяло. Нет никакой логической цепи в событиях фильма. К примеру, завязка о смерти матери, о биполярном расстройстве личности сестры, никак не связана ни с серединой фильма, ни с ее концовкой. Вообще непонятно к чему это было в самом начале. К чему героиню в начале фильма позиционировали, как неуравновешенную психопатку. Нелепые исчезновения туристов и отговорки, которые им вешали на уши. Даже 8-ми летка в это бы не поверил.

Ко всему, в фильме явный уклон на наркоту. Остается только догадываться, все происходящее в фильме плод воображения главной героини, под воздействием психотропных веществ или же к чему вот это вот все?

Концовка фильма огорчила до нельзя, после чего я и отправилась на КиноПоиск писать отзыв. Просто самая обычная тупая развязка, без какого-либо завершения сюжета.

01 декабря 2019 | 20:35
  • тип рецензии:

Высокий рейтинг на IMDB, чуть ниже, но тоже достаточно высокий рейтинг на Кинопоиске, ни одной негативной рецензии, интересный, интригующий трейлер о нездоровой общине в совокупности придали мне решимости пойти в кино.

Потребовалось минут 40 понять, что фильм не соответствует ожиданиям, точнее, если описать общий и сухой сюжет, то каноны сохраняются:

община (1 шт)

старейшины (2-5 шт)

обряды (4 шт)

празднования (5 шт)

убийства (9 шт)

Если не обращать внимания на все несостыковки, вопросы 'что происходит?', то в целом остается все как надо: община поехала кукухой, сходит с ума 'по-взрослому' и получила новую кровь извне. Мы понимаем, что будут убийства, зверские обряды, невыразимая жестокость, но та реализация, которая в этом фильме - это не просто странно и рискованно, это, можно сказать, максимально бредово.

Начинается фильм, если отбросить странные диалоги и невыносимый ор главной героини, интересно. Сестра, страдающая биполярным расстройством, решила что ей с родителями пора покинуть этот мир и написала об этом Дени. Не решаясь бросить ее в такой сложный период, Кристиан приглашает ее поехать в Швецию на Солнцестояние. Один из его друзей состоит в этой общине, другой пишет диссертацию, пока все на своих местах. Тем временем прошло 40 минут фильма и закончилась его нормальная часть.

То, что будет происходить дальше - это совершенный треш, который вам никто не объяснит лучше фразами, чем фразами 'ну это наш обычай, понимаете?'. Бессмысленные диалоги, которые будут выглядеть примерно так:

- Мне кажется, я съел ее лобковый волос
- Более, чем вероятно

То, на что мы надеемся, а это логичное поведение хотя бы главной героини, которая сначала будет думать, что у нее галлюцинации, а потом окажется, что ей не казалось, она встанет, начнет решать вопросы и призывать всех посмотреть на общину по другому. Вы рассчитывали на это? Забудьте. Нормального поведения вы ни от кого из актеров не дождетесь.

Половина людей и их 'судьбы' нам просто не покажут. Просто потому что.

В результате что мы имеем?

Совершенно безликие персонажи (все, кроме главной героини), которые не могут раскрыться на протяжении 2,5 часов, потому что... ну потому что.

Совершенно дикие обряды (не страшные, а просто совершенно абсурдные), которые останутся описанными словами 'ну это наши обряды'.

Никакого шанса, на адекватность поведения и желание что-то сделать, чтобы спастись.

1 из 10

20 июля 2019 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: