К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Саму серию книг я прочитала где-то до половины и все-таки хочется сравнить с просмотренными двумя сезонами сериала.

В нем удалось передать внешний вид Италии 50-60х годов. Особенно понравился подбор актеров, которые соответствуют тому времени обычных людей, без силикона, ботокса и раздутых губ. Сюжет в точности повторяет книги, но вот сам дух источника сериал совсем не передает. Нет ощущения грязи, нищеты, подавляющей нужды, вечно скандалящих мужчин и женщин, драк, избиений, закоренелых комплексов, порожденных социальным положением, того, что породило героев и из чего им так хотелось вырваться. Есть история про двух девочек, их дружбу, юность, взросление, но нет соперничества, любви и ненависти двух подруг, гениальности мозга одной из них - Лилы, всех граней проявления ее блестящего ума, ее талантов, которые так и не смогли найти возможность реализоваться и творить. Нет чувства несправедливости жизни к детям, одному из которых просто повезло родиться в более приемлемых условиях, встретить нужных людей. А второму не повезло родиться в не свое время и искрящийся интеллект, мозг, способный обрабатывать огромные объемы информации, словно компьютер, в итоге, как это часто бывает с гениями, обратился против своего обладателя.

С выбором актрисы на роль Элены попали в точку. Та же женственная фигура, крупный нос, волосы, молчаливость, что и в книге. Так же и с актерами на мужские роли: низкорослый, сдержанный Энцо; высокий, худощавый, красивый Нино. Но вот с актрисой на роль Лилы полный провал. Это должна была быть настоящая итальянская красавица, смуглая и черноволосая. Тонкая, стройная, изящная, как балерина, девушка, которая даже в нищенской одежде притягивала взгляды мужчин. А в сериале это... это актриса с асимметрией лица, узкими бедрами, широкими плечами и сутулой спиной. От этого пропала и острота истории о женщине красивой внешне и с не менее красивым и глубоким внутренним мироустройством.

Можно еще углядеть в сериале модную сейчас тему пропаганды феминизма, но на самом деле и в книге и в сериале просто отражены факты жизни итальянского общества того времени.

Сериал получился более поверхностным по сравнению с первоисточником, но посмотреть ради интереса можно.

06 мая 2020 | 15:11
  • тип рецензии:

Сам сюжет фильма про двух подруг почему-то не зацепил, достаточно просто и предсказуемо. Ожидала я чего-то большего от образа «гениальной» подруги, а вышло — что-то очень женское и не оригинальное. Смотрю сериал скорее из-за изображения послевоенной Италии с ее социальными маркерами: как жили люди, что носили, о чем переживали, из-за чего ругались, о чем мечтали. Этим фильм интересен, правда, он вступает в абсолютное противоречие по своему настроению с фильмами, типа «Брак по итальянски», «Ночи Кабирии» на которых я вот выросла. Там тоже нищета и отчаянные попытки взобраться на более высокую ступень социальной лестницы, но там не такого лирично-драматичного настроя, по мне так даже мрачного. Для скандинавского кино это было бы нормально, но у них кроме минора есть и более глубокая линия, которая под этим минором бурлит, как дикая большая река, страшная, но в ней — жизнь. А тут даже всеми любимые за позитивный настрой итальянские пейзажи сняты как будто ты в Данию перенесся. Сериал досмотрю, как будет время, любопытно. Но рекомендовать не буду.

12 марта 2019 | 13:34
  • тип рецензии:

Сам сюжет фильма про двух подруг почему-то не зацепил, достаточно просто и предсказуемо. Ожидала я чего-то большего от образа 'гениальной' подруги, а вышло - что-то очень женское и не оригинальное. Смотрю сериал скорее из-за изображения послевоенной Италии с ее социальными маркерами: как жили люди, что носили, о чем переживали, из-за чего ругались, о чем мечтали. Этим фильм интересен, правда, он вступает в абсолютное противоречие по своему настроению с фильмами, типа 'Брак по итальянски', 'Ночи Кабирии' на которых я вот выросла. Там тоже нищета и отчаянные попытки взобраться на более высокую ступень социальной лестницы, но там не такого лирично-драматичного настроя, по мне так даже мрачного. Для скандинавского кино это было бы нормально, но у них кроме минора есть и более глубокая линия, которая под этим минором бурлит, как дикая большая река, страшная, но в ней - жизнь. А тут даже всеми любимые за позитивный настрой итальянские пейзажи сняты как будто ты в Данию перенесся. Сериал досмотрю, как будет время, любопытно. Но рекомендовать не буду.

11 марта 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Не так давно 'Неаполитанский квартет' Элены Ферранте прогремел на весь мир. Читавшие говорили, что эти книги атмосферные, затягивающие, лично узнаваемые. Сама автор заявляла, что в героях ее книг, читатели будут находить себя, свои семьи, своих друзей.

Киношники, конечно же, не могли упустить такие 'вкусные' для народа книги и экранизировали их в виде сериала 'Моя гениальная подруга'. Кстати, название сериала - это название первой книги 'Неаполитанского квартета'.

События сериала развиваются в 50х годах ХХ века в Италии. Две девочки, Лила и Лену, полные противоположности по темпераментам, но волею судьбы живущие по соседству в одном бедном квартале Неаполя - начинают дружить. Фоном для истории их дружбы становятся самые настоящие итальянские страсти, где на новый год стреляют друг в друга, родители выкидывают своих детей в окна, мужья изменяют своим женам, а их любовницы сходят с ума. Ох уж эти горячие итальянцы. Так же история немного феминизирована, постоянно делается акцент на бесправной позиции женщины в то время, при этом большинство женщин смиренно терпят, но всегда находятся 'не такие'.

Итак. Давайте теперь пройдемся по плюсам сериала:

1. Язык. Сериал снят на итальянском, с субтитрами на английском. И это хорошо, ведь мы можем погрузиться в местный колорит не только глазами, но и ушами. Так же есть мнение, что 'Неаполитанский квартет' на самом деле книги о языке. В книгах персонажи говорят на правильном итальянском, если они люди богатые и образованные, ну или хотят таковыми казаться. Бедные обитатели квартала говорят в основном на диалекте. По тому, как человек говорит - можно понять его социальный статус. Большинству из нас, конечно, если никто не изучал итальянский - разница будет мало заметна, но слушать все равно интересно.

2. Атмосферность. Да, действительно, сериал обладает своей неповторимой атмосферой. Он даже снят будто слегка в приглушенных мягких красках. Иногда создается ощущение, что ты смотришь старые фотографии. Костюмы, машины, прически персонажей - все очень гармонично и из 'того' времени.

3. Актеры. Наконец-то нас не кормят слащавыми мордашками! Здесь обычные люди выглядят как обычные люди, а не как топ-модели, только что сошедшие с подиума. Уставшая многодетная мать семейства будет выглядеть в этом сериале как и должна - с морщинами, кругами под глазами, растрепанной, а не будто только что вышла из спа.

А теперь минусы.

Персонажи. Да-да, вы не ослышались. Сами персонажи являются главным и, наверное, единственным минусом сериала. За все 10 серий я не нашла ни одного персонажа, которому бы я импонировала, которого было бы жалко или за которого хотелось бы радоваться. Они бесконечно раздражали меня всем, что делают и говорят. А теперь подробнее о двух главных героинях и о 'массовке'.

Лила. Лила дочь сапожника, своевольная, живая, упрямая, гениальная, мужчины укладываются перед ней штабелями и так далее и тому подобное. Та самая 'не такая как все', хочет жить по своим правилам и постоянно сопротивляется системе. И все бы хорошо, да только не понятно, что же в ней такого хорошего, что ее все так любят и все хотят с ней дружить, и все хотят на ней жениться. Вот совсем не понятно. За весь сериал этот персонаж не совершил ни одного хорошего поступка, не проявил участия и сострадания хоть к кому-нибудь кроме себя самой. Единственное, что она делала - манипулировала людьми и, простите за выражение, гадила из зависти, причем чаще всего своей 'лучшей подруге' Лену. О самой Лену, от имени которой, кстати, и ведется повествование - чуть ниже.

Элена или Лену. Дочь швейцара и деспотичной домохозяйки. Элена флегматичная, безвольная и постоянно мечется между чувством зависти и обожания к своей подруге, которая во всем лучше нее, и не забывает тыкать Лену в это носом. Элена, как персонаж - пресная как церковный сухарь. Постоянно хотелось, чтобы кто-нибудь ее уже встряхнул и она подала признаки жизни. Плывет по течению, оставляя право выбора за другими людьми, делает то, что ей говорят, и не сопротивляется не моральному, не физическому насилию в свою сторону. Просто поражает ее преданность и любовь к Лиле, хотя та ей взаимностью не отвечает, и, более того, периодически делает пакости из зависти к тому, что у Элены, в целом, более приятные условия существования.

Массовка. Да, именно массовка. За весь сериал не запомнилось ни одного имени второстепенных персонажей. Все они какие-то одинаково скучные, картонные и, если честно, неприятные. Под конец сериала смогла разделить их на категории 'богатые' и 'бедные'. И, учитывая общую серость персонажей - считаю это успехом.

Итог. Сериал может понравиться девочкам, мальчикам там смотреть нечего от слова совсем. У сериала хорошая атмосфера, он хорошо снят и мы можем насладиться итальянским языком. Но персонажи настолько 'фу', что поставить 'Подруге' положительную оценку - рука не поднимается. Так что поставлю нейтральную, потому что плохим этот сериал назвать тоже нельзя. Лично для меня он останется проходным, пересматривать точно не буду.

5 из 10

20 января 2019 | 02:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: