К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм '1917' захватывает зрителя с самого первого кадра не только засчет фен-шуйной яркой, сочной картинки, но сумасшедшей детализацией костюмов, военных декораций, реквизита и прочей бутафории. Во время всего этого 'роуд-муви' взгляд направлен не только в центр экрана, где всегда находится главный герой, хочется рассмотреть каждый сантиметр полотна в кинотеатре. На минуту показалось, что в зрительном зале запахло мертвечиной, рядом начали шуршать крысы,

Сюжетная линия сначала показалась мне незамысловатой: ну что может случиться с парнями? Они ведь не могут быть сражены первой пулей. Да-да, как бы не так. Абсолютно нетипичная история, не могу нигде вспомнить подобное, чтоб главный герой и герой второго плана менялись местами по ходу картины на фоне полного благополучия. Собственно, это и разделило произведение на 'до' и 'после' не только в плане сюжета, но и подачи материала режиссером. Некогда мягкая, весенняя, с запахом цветущей вишни картинка стала мрачной, сомбрированной, даже грязь стала какой-то безразличной. Не это ли чувствовал главный герой? Он кстати сыграл отлично, но я бы хотел отметить операторскую работу. Не знаю почему, во второй половине фильма я почувствовал какую-то тяжесть. Будто невыносимая ноша свалилась не на плечи главного героя, но и на мои тоже. Нет это не та тяжесть, которая остается после просмотра всякого контента, когда людям отрезают головы или перееезжают танками. Тут несколько иное, будто зритель разделяет ответственность важного поручения вместе с главным героем.

Картина шедевральная, но уверен, что несет с собой немного другие эмоции, нежели те, которые большинство людей хотят получить, включая телевизор или покупая билет в кинотеатр.

02 февраля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Фильмы военной тематики не сильно привлекают мое внимание, но восторженные отклики знакомых после выхода этой картины на большом экране буквально заставили меня взять билеты в кино, о чем ничуть не пожалела. В кинематографе теме Первой мировой войны уделяется не так много внимания, поэтому, я считаю, данный фильм имеет особую историческую и культурную ценность.

«1917» не напоминает типичную военную драму. Фильм наполнен психологизмом, все два часа наполнены тревогой и напряжением. В этом плане большую роль сыграло гениальное решение режиссера фильма, Сэма Мендеса, использовать такой прием, как непрерывный кадр. Этот метод уже практиковался им в других работах, одной из которых является фильм «Спектр», однако столь масштабно этот прием режиссер использует впервые.

Непрерывный кадр позволяет нам следовать за героями без остановки, видеть их глазами все, что с ними происходит. Весь фильм создается впечатление, что ты идешь вместе с героями, несколько поодаль, но так, чтобы слышать их дыхание.

Если говорить о сюжете, то картина показалась мне сошедшей со станиц книг Ремарка. Как и Ремарк, Сэм Мендес без прикрас стремится изобразить все ужасы войны: горы трупов, голод, грязь, боль, злость. А через что придется пройти двум британским солдатам, чтобы доставить приказ, способный спасти полторы тысячи человек? Смогут ли они добраться до нужного расположения? Как повлияет их приказ на ход военных действий? И действительно ли повлияет? Сомнение и страх перед неизвестностью передаются от героев к зрителям, которым остается только ждать и надеяться.

Интересным фактом является то, что в основе сюжета лежит рассказ деда самого С. Мендеса, поэтому для режиссера этот фильм есть не что иное, как способ выразить свое личное отношение к войне.

Если говорить об актерском составе, то он подобран более чем удачно. Мы симпатизируем, переживаем, сочувствуем двум рядовым солдатам. Их роли исполнили малоизвестные (что не умаляет их таланта) актеры Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чапман. Со своими ролями они справляются более чем хорошо. Я не Станиславский, но скажу: «Верю!». Неожиданно, в хорошем смысле слова, было увидеть и Бенедикта Камбербэтча и Колина Фёрта, но уже не в главных ролях. Всемирно известным любимцам в этот раз пришлось отойти на второй план.

Видно, что при создании картины было приложено много усилий для создания атмосферы военных действий: вырытые километровые траншеи, подземные казармы плюс выбор самой местности, на которой происходили съемки – все в купе, действительно, внушает доверие к происходящему.

Итог: звук, графика, режиссура, антураж, актерская игра – все на высоте. Несмотря на то, что акцент в фильме сделан скорее не на событийность, а на техническую составляющую, была передана атмосфера военного времени, а так же раскрыта основная идея фильма. Рекомендую к просмотру.

9 из 10

05 апреля 2020 | 02:03
  • тип рецензии:

Качество фильма определяется не тем, сколько экшн сцен было фильме, а тем что она из себя представляет. К этому времени вышло очень много фильмов о войне, во многих из них авторы берут сценарий и делают акцент на боевых действиях забывая о сюжете. В данном случае, режиссер смог погрузить в фильм зрителя добавив в хронометраж минимум схваток. Вдаваться в сюжет фильма думаю не имеет смысла, важнее всего тут, то как режиссер совместно с операторам смогли погрузить зрителя в сам фильм. Этот эффект, воплотили при помощи съемки одним кадром. Склеек в фильме настолько мало, что ты их даже не замечаешь. С технической стороны фильм исключительный и при этом удивляет своей простотой.

Немного все-таки о сюжете. Главными героями являются молодые солдаты, у которых есть приказ, который нужно выполнить, чтобы спасти 1600 людей. У них чувствуется страх в глазах, но Блэйк не задумываясь сразу мчится в путь, ему нужно добраться быстрее, чтобы спасти солдат и самое главное - своего старшего брата. У Уилла нет особого желания выполнять это задание, он просто хочет быстрее попасть домой. Но когда нелепым образом умирает его товарищ, он решает любым способ спасти тех людей.

Ко всему этому есть ощущение, что автор хотел показать зрителю весь ужас войны при помощи деталей. Двигаясь вместе с героями, камера непринужденно на какой-то момент делает акцент на мертвых животных, людей и даже деревьях.

Данная лента полностью тебя поглощает и ты ощущаешь себя вместе с героями в эпицентре сюжета. А детали и музыка только усиливают это ощущение.

По моему мнению это показательная картина для всех тех, кто не осознают что такое - война.

08 февраля 2020 | 11:20
  • тип рецензии:

Данное произведение мне напомнило о таких фильмах как: 'На западном фронте без перемен' режиссера Делберта Манна и 'Морпехи' от того же режиссера Сэма Меденса. Фильм '1917' не просто так заставил вспомнить эти фильмы, ведь они довольно похожи. 'На западном фронте без перемен' он схож своей атмосферой, драматичностью и периодом действий, а фильмом 'Морпехи' своей не стандартной войной. Но есть одно значимое отличие фильма '1917' от этих двух, это герои не обычные новобранцы которые рвутся в бой, не думая, что их ждет впереди, а солдаты, которые уже успели побывать на поле боя и прочувствовать, что такое война. На их лица было видно, что они бояться, но они были вынуждены выполнить приказ.

Сюжет простой – путешествие от одной точки к другой, но разве это плохо когда самое важное и интересное происходит между этим. Благодаря тому, что фильм снят одним кадром можно узреть плавную смену картины. Герои начали свой путь, с цветущей поляны медленно переходя в узкие окопы, где можно наблюдать, как в одной части окопа солдаты находятся в постоянном движении и в другой части, что ближе к фронту наоборот прячутся в ожидании артиллерийских ударов. Самое страшное место это ничейная земля, что находилась между фронтами. Это место можно назвать мертвой землей, на ней не осталось ничего живого, изуродованная земля покрытая воронками от снарядов и мертвыми телами, мне показалось это ужасным и красивым одновременно. Разрушенные дома, зеленные поля все это отлично гармонирует между собой.

Актерская игра была просто отличной, они сумели реалистично передать чувство боли. Каждый раз, когда герои получали ранение, я будто бы стоял там и видел все это перед своими глазами. После таких моментов не возможно не сопереживать героям. Конечно, есть и минусы в данном фильме мне не очень понравилось, как вели себя враги, зачем нужно бежать и стрелять, если можно остановиться и прицелиться, ну все же это не очень большая проблема.

Фильм достоин, что бы его посмотрели не ради сюжета, а ради идеи снять фильм одним кадром. Огромное спасибо режиссеру за то, что сняли фильм про события в первой мировой войне в таком интересном плане.

8 из 10

07 февраля 2020 | 04:43
  • тип рецензии:

«1917» – фильм для личных ощущений. Есть вполне обоснованные мнения, что фильм лишен драматизма и глубины. Мне показалось, все это было оставлено для зрителей, чтобы он сам почувствовал то, что ему придет от эффекта присутствия. В этом плане кино лишено массовости и нацелено на индивидуальность.

Что мне удалось почувствовать? Младший капрал Блейк (Дин-Чарльз Чепмен) оказался другом, которого не так легко сломить. Война еще не успела изменить его. Он по-прежнему ребячески смотрит на мир, не потерял оптимизма. Он готов развеселить всех смешной и забавной историей. Младший капрал Скофилд (Джордж Маккэй) это из тех друзей, у кого адаптация к новым обстоятельствам проходит с трудом. Война успела сломить его изнутри, он не готов смело и героически исполнять приказы. Он разрывается между желанием воспользоваться увольнением и побыть дома, и мыслями о том, что потом все равно нужно возвращаться на фронт с предчувствиями, что можешь не вернуться и не увидеть родных снова. Раз уж возвращаться домой – так всегда и остаться. Каждый по-своему переживает войну. Так ли нужна глубина фильму, если она присутствует незаметно? Это как с книгой, автор не все разжевывает читателю, оставляет и для него работенки, и в результате впечатления от чтения становятся плодом совместных усилий.

А кино зрелищное, держит в напряжении. Снимали в живописных местах. Операторская работа на высоте (заслуга Роджера Дикинса и его команды). Спасибо Сэму Мендесу за возможность присутствовать рядом с героями и задаться вопросом: «Как отразится война на мне?» (Как я исполнил бы этот приказ?).

14 апреля 2020 | 07:57
  • тип рецензии:

Пересмотрел я тут, понимаете ли, авторское кино Сэма Мендеса на тему Первой Мировой Войны и хотел уж было написать свой отзыв одним длинным предложением, подстать форме данного произведения, но понял, что, спустя пять минут, у меня кончились причастные и деепричастные обороты. Еще один повод отметить то, что данная работа - чистейший формализм, который нельзя передать посредством текста.

Да, на деле мы имеем военный триллер, где за основу взят субъективный взгляд одного солдата на поле битвы в ходе 'WWI'. Отсекая экспозиционные сцены и лишнюю 'воду', нас сразу же бросают в гущу событий, буквально дают нам в руки камеру, через которую мы смотрим на окружающий мир, следуем, прячемся, пробираемся через поля, леса и разрушенные города. И все это лишь с одной целью - донести злосчастное письмо до военачальника о приостановлении следующей атаки на врага. Словно играя в очередную 'Call Of Duty' с геймпадом в руках, мы смотрим двухчасовую кат-сцену и при этом не можем повлиять на события, которые разворачиваются перед нами, но продолжаем ловить флоу от происходящего. И из этого состоит все кино: длинноплановое путешествие, стилизованное под один непрерывный кадр, ощущение времени на кончиках пальцев и перманентный саспенс. Порой не понимаешь, то ли тебе дурновато от напряжения, то ли от изобретательной операторской работы, и это круто: кино 'работает', цель достигнута. Перед нами театр боевых действий в полной красе.

Мне нравится тут абсолютно все: ритмичный и бодрый сценарий с прекрасным чувством ритма, крышесносное техническое исполнение, отличные актерские работы, включая именитых артистов на третьих и четвертых планах, филигранный саунд-дизайн и качественный пост-продакшен в целом.

'1917' - это тот случай, когда все звезды сошлись: форма не перетягивает одеяло у содержания, а лишь соответствует ей. Тернистый и эмоциональный роуд-муви, который ты ощущаешь всем телом на протяжении двухчасового хронометража. Изобилуя прекрасной работой Диккенса, который забрал второй год подряд 'Оскар' за свои труды, кино погружает всего тебя в гущу своих событий, попутно вызывая вопросы а-ля 'Ну нихрена ж себе, как это было снято? Ну как? Как устроена здесь хореография камеры?'. Картина, которую надо смотреть строго на большом экране, иначе вы рискуете впустую потратить свое время. Это было снято для IMAX, так что ищите как можно большую диагональ, включайте погромче и приятного Вам просмотра.

10 из 10

20 декабря 2023 | 15:06
  • тип рецензии:

Определенно, этот фильм произведет большое впечатление на тех, кто посмотрел его в IMAX. Мое же мнение ограниченно рамками телевизионного экрана.

Чем интересен:

Снят одним дублем, как будто ты прожил это с главным героем. Невероятный эффект погружения, с которым 3D рядом не стоит.

Динамика. Гениальная размеренность и уместная смена ритма, паузы чтобы вдохнуть, ускорения где нужно напрячься, такт, когда нужно просто следовать за героем.

Ощущаемая атмосфера войны, за счёт проработанного антуража, костюмов, декорации, техники и вещей от фляжек и касок, до кроватей (я не эксперт).

Музыка, которую едва замечаешь, но она управляет эмоциональным состоянием и надолго заседает в памяти после завершения просмотра.

Игра актеров местами прихрамывает, видно насколько они стараются, но в потоке неожиданно они как будто импровизируют слившись с ролью и от этого происходящее выглядит совершенно естественно. Например пробежка вдоль окоп, которую можно увидеть в трейлере, в фильме выглядит просто завораживающе. Почему? А это уже секрет для тех, кто как истинный киноман, пойдет дальше и заглянет за кулисы.

Сюжетная линия лучше не придумаешь - роуд муви, с понятной мотивацией и развитием персонажа, раскрытие гг происходит постепенно и от этого прям кайфуешь, как в хорошем детективе или биографической ленте.

Что может не понравиться:

Войну на больших экранах мы уже много видели (в основном 2-ю мировую) и ничего нового там уже никто не может сказать. Это кино не исключение.

В эпизодических ролях очень заметные британские актёры, которые очень стараются и это режет глаз. Они выпуклые, четкие до карикатурности, говорящие и делающие именно то, что от них ждёшь и так как должны согласно негласным стереотипам.

Сюжет местами надуман и предсказуем, поскольку двигаясь с героем, ты замечаешь художественный замысел и хочешь дёрнуть его за плечо со словами: 'здесь же понятно, что будет дальше, остановись, действуй по другому!' А дальше происходит то, чего ты и ожидал.

При этом фильм несомненно достоин просмотра и почётного места в ряду с прочими зарубежными военными драмами: спасти рядового Райна, по соображениям совести, Дюнкерк, Ярость, Перл-Харбор и Боевой конь.

01 сентября 2020 | 14:14
  • тип рецензии:

Военный жанр в кино - один из самых древних и востребованных. Ещё в недалёкие нулевые рынок был завален военными драматическими блокбастерами о событиях второй мировой войны и локальных войн современности. Не пропадет спрос на тематику и по сей день. Однако, режиссёр 'Красоты по-американски' и 'Морпехов', отвлекшись от Бондианы, решил окунуться в окоп не менее значимой первой мировой, с участием всего цвета современного британского кинобомонда в эпизодических ролях.

Сюжет картины разворачивается в траншеях Первой Мировой войны и знакомит зрителя с капралами Скофилдом и Блэйком, получившим опасное боевое задание, в ходе которого героям предстоит пересечь вражескую территорию чтобы доставить приказ об отмене атаки во второй батальон Деворширского полка. И лишь от этих двоих зависят жизни почти двух тысяч сослуживцев.

В столь непростом жанре кинематографа многие творческие команды могут либо в драму, либо в экшн и редко кому в своих работах удаётся чётко выстроить баланс. И, судя по полутора километрам выкопанных траншей, впечатляющим декорациям и не менее впечатляющему невидимому монтажу несложно догадаться куда метил Мендэс и, конечно же, попал: три технические статуэтки Оскара говорят сами за себя. И, действительно, перед зрителем разворачивается невероятно захватывающее и динамичное действие, снятое будто одним дублем и сдобренное отменной операторской работой - эдакий экшн-спринт в духе военного шутера без права на передышку, что как нельзя лучше соответствует слогану картины. Времени на размышления или передышку нет, как нет его и на драматургию, которой режиссёр практически не уделил никакого внимания, за исключением пары пафосных сцен, наполненных прямолинейным символизмом. При таком кропотливом подходе к технической стороне можно было и чуть получше поработать с наполнением, но с другой стороны, сделанное профессионально хотя бы в таком ключе кино - уже огромное достижение на ниве современного кинематографа, переживающего колоссальную деградацию сегодня. И даже без всяких войн.

Плюсы: Постановка, операторская работа, экшн, динамика, художественная работа.

Минусы: Плоские и нераскрытые персонажи.

11 июля 2020 | 22:44
  • тип рецензии:

'1917' - фильм Сэма Мендеса о Первой мировой войне.

Сюжет фильма незамысловат: двое капралов Британской армии отправлены генералом во второй батальон Девонширского полка с целью доставить приказ об отмене наступления на немцев. От скорейшего предупреждения батальона зависит жизнь 1600 человек. Кроме того, для одного из отправленных на опаснейшее задание солдат, это поручение становится и личным делом, так как в батальоне служит его родной брат.

В целом история проста и понятна. Однако, не смотря на простоту сценария, фильм держит в напряжении от начала и до конца. Снято это всё практически без монтажных склеек и от этого возникает непередаваемый эффект присутствия зрителя рядом с главными героями. Зритель как бы участвует в этой операции и видит своими глазами всю боль и ужас войны. Тревожность и напряжение не покидает зрителя на протяжении всего фильма, а только всё больше усиливается. Правдивость происходящего добавляет и тот факт, что режиссёр взял на главную роль двух малоизвестных актеров и это, безусловно, правильный ход. К примеру, если бы в главных ролях засветились Брэд Питт и Ди Каприо (привет Тарантино), переживания были бы уже не те, чувствовалась бы наигранность и какая-то фальш. Здесь же полное погружение и сопереживание со стороны зрителя. Ведь зритель и сам участвует в этом действии. И ещё, Сэму Мендесу удалось довести до зрителя мысль о том, что любая война бессмысленна. Её жертвой становятся обычные люди, чьи-то дети, мужья, братья, друзья...Война топчет и размазывает самое ценное - жизнь. Это в фильме показано, пусть и очень жёстко, но вместе с тем очень реально.

Отдельная благодарность оператору фильма Роджеру Дикинсу. Сильная и мастерски проделанная сложная работа. В фильме будто живешь! А отличная и всегда к месту музыка Томаса Ньюмана только усиливает эти впечатления.

На меня этот фильм произвёл огромное впечатление. Это настоящее кино. Как по мне, так это Оскар за лучший фильм года и, конечно, вне сомнений Оскар за лучшую операторскую работу.

Великолепный фильм!

10 из 10

- Погляди, как людей заставляют идти на войну, и ты убедишься, что они истинные бараны.
- Но почему же?
- Ещё не было случая, чтобы тот, кто начинает войну, действовал справедливо и честно.

Марк Твен 'Таинственный незнакомец'

04 февраля 2020 | 23:35
  • тип рецензии:

Размашистое военное полотно - эдакая панорама Первой мировой. Сразу скажу, что фильм - на десятку и к просмотру, конечно, обязателен.

Но обсуждать его принято (наверняка) в двух плоскостях.

Плоскость первая - 'Что?' Перед нами история двух солдат, брошенных в жерло мировой войны. И тут такое дело, что о Второй мировой снято и написано гораздо больше, чем о Первой - и зритель о Второй, соответственно, знает куда больше. Соответственно, любое кино о Первой - это своего рода напоминание о событиях, о которых как будто уже почти не говорят. А ведь война была страшнейшая - и сожрала немыслимое количество людей. В этом смысле 1917 - как и любое другое кино об этой войне - имеет ценность с точки зрения исторической.

Плоскость вторая - 'Как?' И тут можно говорить очень и очень долго. Потому что в первую - в первую - очередь фильм, конечно, бросается в глаза тем, как он снят. А снят он как будто бы одним дублем, как будто бы без склеек (на самом деле склейки, конечно, присутствуют, но это ерунда) - и в результате мы следуем за героями через все локации, которые они проходят, не 'отвлекаясь' ни на миг, что и превращает фильм в панораму или полотно. То есть. Вот 'Бердмен' - сделан 'одним дублем'. Но что это нам дает? Вау-эффект, повод еще раз признаться в любецки Эммануэлю Любецки (и заодно режиссеру). Но и все - финт, не более. А вот 'Русский ковчег' - и непрерывная съемка (а вот там она была уже действительно непрерывная) позволяет глубже погрузиться в атмосферу великого музея и с 'естественной' скоростью пройти через его залы. И 1917 наследует второму примеру - потому что прием именно что работает на содержание, 'как' работает на 'что', погружая зрителя в происходящее более 'эффективно' и проводя его по страшному ландшафту Первой мировой войны с той же скоростью, с которой по нему двигается главный герой, а не со скоростью монтажа и склеек. В результате - да, в какой-то момент ты забываешь, что смотришь кино. (Мне, кстати, кажется, что 'мнимая' непрерывная съемка, когда склейки есть, но умело спрятаны, более выгодно работает на произведение - ты уже не думаешь о том, что НИЧЕГО СЕБЕ КАК ОНИ ЭТО БЛИН СНЯЛИ ОДНИМ ДУБЛЕМ, а воспринимаешь прием как прием, как нечто существующее внутри художественного полотна, а не вне его, а потому и работающее на то, что внутри).

Ну и, конечно, в фильме, снятом вот так, в виде непрерывного действия, присутствует масса умопомрачительных кадров и ракурсов - да и вообще авторам честь и хвала, что по технической части, что по смысловой. Сильнейшее кино, да.

А еще в нем снимается целая плеяда легендарных британцев - Камбербутч, Ферт, Стронг, Скотт - и двое из 'Игры престолов'.

И да, этот фильм показывает, как страшна, бессмысленна и уродлива война. Его бы включать школьникам. Да и не только школьникам.

03 мая 2024 | 20:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: