Я очень люблю фильмы-катастрофы. Прямо всей душой. Чтобы взрывы, всё страшно и местами безысходно, с сомнениями до последнего, точно ли всё закончится хорошо.
Но здесь катастрофы как будто и нет. Зато есть куча вопросов и такой ворох топорных клише, что остаётся только по лбу себя стукнуть.
Итак, перед нами самая картонная из всех картонок картина. Абсолютно стандартный для последнего времени сюжет: разлад в семье, грядущая катастрофа, необходимость куда-то бежать и попутно «склеивание» этой самой семьи, потому что, ну, на пороге смерти ведь тебе открывается простая истина, что нет ничего важнее семьи.
Фильм можно смотреть, но только если заранее отключить мозг. Я не успела, так что…
Самая большая, просто огромная проблема фильма — сама катастрофа. Потому что она вроде и есть, и взрывы есть, и все вокруг говорят: «ох, как ужасно!», но катастрофа вообще не ощущается. О ней иногда вспоминают, когда надо героев пнуть для ускорения и продвижения сюжета, на всё остальное время она выпадает из сюжета. И это странно! У вас тут мир рушится, вообще-то!
Начало было неплохим и вселяло надежду на лучшее (вопреки средней оценке, из-за которой я и так особо много не ждала). Даже был целый один момент, когда я подумала — вау, герои умеют думать! Если чётко указано, как действовать — значит, так действовать и будем!
… и это был первый и последний раз, когда герои не тупили.
А дальше сюжет идёт, а вопросы начинают множиться.
Вопросы к астрономической части, вопросы к действиям правительства, вопросы к недальновидности и отфутболиванию вопроса о жизни и здоровье ребенка между родителями (но я думал/а, ты!..).
Тупость людей здесь — это вообще что-то. Больше, чем тупости, здесь только самоотверженности от совершенно чужих людей, что, кстати, на контрасте с главным героем ему чести не делает (учитывая все его поступки, которые логичны в условиях, в которых он оказался, но ведь другие люди оказались в тех же условиях, и всё же умудрились остаться добросердечными и готовыми помочь). Этот фильм прямо-таки воспевает дружелюбный и готовый прийти на помощь ближнему американский народ (тм). Из-за этого главным героям ну очень сложно сопереживать, потому что ни одна из бед, с которыми они в процессе столкнулись, не ощущалась как реальная опасность. Уже к второй такой ситуации окончательно понимаешь — дальше, что бы ни случилось с героями, обязательно появится какой-нибудь добрый самаритянин, который по доброте душевной поможет. Самим героям даже особо стараться не надо, чтобы трудности преодолеть — проблема как-нибудь сама разрешится.
Есть, конечно, и плохие люди. Такие, карикатурные. И тоже тупые, как без этого. И вроде их появление приносило значительную часть проблем, а вроде из-за их тупости проблемы и не проблемы вовсе.
Ну и финал — вишенка на торте катастрофы без катастрофы. Мало Гренландии, мало кошмара апокалипсиса, все герои очень легко отделались, а последние кадры вообще заставляют усомниться, что всё было так плохо, как всю дорогу рисовали. Вроде как задумывалось как что-то жизнеутверждающее, светлое, а по итогу — последний гвоздь в крышку гроба этой «катастрофы».
По игре актёров сказать особо нечего. Не плохо, но и ничего выдающегося. Красавица Морена Баккарин и выглядящий на её фоне очень неказисто Джерад Батлер, в принципе, очень похожи на типичную такую семейную пару с проблемами (при этом причина их разлада вызывает ну прямо-таки недоумение, опять же, по причине «красавица и самый обыкновенный мужик»), юный Роджер Дэйл Флойд тоже вполне неплох.
Резюмирую: фильм смотрибелен. Если собраться с друзьями и смотреть чисто ради поржать над глупостью и несостыковками сюжета. А реальной художественной ценности тут не ищите.
Скажу сразу, если из этого фильма удалить всю воду и совершенно бессмысленные сцены, то получилась бы относительно неплохая короткометражка. Минут этак на десять. С некоторым количеством воды - на пятнадцать.
Я всегда с уважением относился к Батлеру и решился посмотреть этот фильм из-за него. Хотя сам жанр мне тоже по вкусу. Особенно, когда дело происходит в США.
Но, вашу мать, ради чего вообще был этот фильм? Где масштабные сцены разрушения? Несколько фотографий в конце фильма - это всё? Или пару то, что ГГ пару раз был отброшен взрывной волной, после чего с небольшой ссадиной на лбу шел дальше страдать фигней? Хотя, после такой ударной волны он должен был превратиться в мешок с кровью и костяной крошкой. Кто считает, что это не так, то, как бывший военный, отмечу, что если вы находитесь в передней полусфере танка и рядом с вами этот самый танк делает обычный выстрел, то вы, как минимум, получите контузию костей и мягких тканей, что приведет к отслоению мышц и от этих самых костей. В общем, это быстрый способ отправиться в инвалидное кресло. И именно поэтому, пехота всегда идет в задней полусфере танка, а не в передней. А тут - целый астероид, от которого ударная волна улетает за тысячи километров и сносит города и жилые кварталы.
То, что сюжет полон абсурда и дичайших ляпов - это уже фирменная фишка современного американского кинематографа. Ничего не поделаешь. Голливуд уже не тот. Третий день идет разрушение мира, а люди все еще реагируют на редкие трупы на улицах и обочинах дорог, их все еще удивляют падающие обломки, но совершенно не удивляют мгновенно начавшиеся грабежи аптек и магазинов. Милые мои! Если бы случилась любая социальная катастрофа, при которой власти потеряли бы контроль над своей территорией, не прошло бы и двенадцати часов, как все супермаркеты, аптеки и бензоколонки мгновенно оказались бы под контролем криминальных группировок.
Как страстному любителю малой авиации, я вытирал вытекающую из глаз кровь, когда смотрел на изнасилование такого прекрасного самолетика, как DHC-6 Twin Otter. Авторы, вы хоть в курсе, что у этого самолета не поршневые, а турбовинтовые моторы? Он не может чихать, кашлять и, пардон, пердеть, как старый Уазик? Этот самолет предназначен для посадки на такие площадки, куда волкам страшно по нужде ходить! В реальных условиях он запросто садится на короткий песчаный речной берег, на более-менее плоское каменистое плато. Да даже посреди болота сесть может! А в этом фильме два пилота не просто страдают абсолютным безумием, они еще и при посадке вырубают двигатели, которые только что успешно запустили!!! Где, блин, закрылки, где реверс при касании с землей? Да-да у этого самолета пропеллер запросто переводится в режим отрицательного угла атаки и делает так, что эта двадцатиместная маршрутка может спокойно сесть на футбольном поле. Почему у этого самолета, даже с заглушенными моторами и даже с тремя лишними пассажирами пробег после приземления на неподготовленную площадку получился больше, чем у Ан-124 набитом грузом по самые подробности? Перегруз? Ребята, он с этим перегрузом спокойно взлетел в Канаде, пролетел тысячу миль над Атлантикой и континентальной частью Северной Америки, сжег две трети запаса керосина и приземлялся вдвое легче, чем взлетал! Ну и просто такая мелочь, как ударная волна при подлете к острову, которая, о чудо, вырубила работающие моторы, но почему-то не оторвала этому самолетику крылья, хвост и шасси заодно. Он что, из титана единым куском отлит?
Ну ладно, это уже мое авиационное увлечение возопило.
Что с актерами? Батлер сдал... Не смог он вытянуть этот кусок голливудского кинематографа. Баккарин сдала... Еще и с подтяжкой лица у нее явно не склеилось. Впрочем, у нее тут и роль никакая, так что понятия не имею, что там можно было вытянуть. Сдается мне, этот фильм даже сам Лео не вытащил.
В целом же, фильм выглядит так, словно автор посмотрен 2012 и сказал себе 'Да я ща свой сниму, с Батлером и Баккарин! И будет не хуже'. И фильм-катастрофа превратился просто в катастрофу. Такие дела)
Теплым балийским вечерком, захотелось сходить в кино. Вижу “Гренландию”, вроде фильм-катастрофа. Батлер с Баккарин в главных ролях не сильно внушили надежду на действительно стоящую картину, но всё таки надеялся на “отключенный” мною мозг и просто насладиться экшеном.
Однако на деле мы получили среднюю драму про человеческий эгоизм и неконтролируемые эмоциональные всплески на фоне падающих комет, которые послужили триггером для вскрытия человеческого внутреннего мира.
Если бы я заметил, что бюджет фильма 35млн. - прошел бы мимо. Экшена в фильме максимум на 5-10 минут. В некоторых местах он был слишком убогим.
Еще меня смутила работа оператора, поскольку фокус жил своей отдельной жизнью. К примеру у Триера, “гуляющий” фокус делается намеренно, таким образов подчеркивая неидеальность его творчества. Здесь же сложилось впечатление палёного продукта.
Это второй фильм режиссера Рика Романа Во (первым был “Выстрел в пустоту”), который я посмотрел и хочу сказать, что я ощутил его методику - он уделяет много времени эмоциям и личным переживаниям главных героев. Даже если это боевик - на первом плане будут ощущения и переживания людей, нежели пиф-паф.
Смотреть вовсе необязательно. В фильме есть парочку сцен, которые напрямую копируют “Послезавтра” и “2012”. Гляньте лучше их, там все более масштабно и вкуснее.
Ничего особенного эдакого не ожидалось, но ожидалось...
Ожидалась атмосфера ужаса от безысходности, страха от неизбежности, надежда на спасение от неизвестной мощи и проявления героизма. Потери и увечья главных и не очень главных героев. Пожары и наводнения, вулканы и землетрясения, проливные дожди и замерзающие моря и реки, тайфуны и нашествия сороконожек и саранчи. (Зомбарей исключаем, не их это тема).
В итоге видим:
- не очень 'правдоподобную' игру актёров;
- вяло-текущая тема диабета и его исцеления;
- ужасно глупые и, высосанные из пальца, диалоги;
- неприятный дедушка/отец;
- непонятно-избранные люди и их браслеты, которые легко можно отобрать;
- всегда кричащая мама мальчика;
- добрые военные...
Совершенно ничего интересного и цепляющего.
Никакой семейной драмы, как описывали ранее, я не обнаружила. Я вообще не увидела, что у них была хорошая семья с любящими родителями, и обожающими друг друга мамой и папой. Даже поверхностным это проявление любви не назвать. Нет ни одного героя, который бы запомнился или персонажем, или хотя бы лицом.
Не понятно почему тётка в машине причитала: не надо, не надо, а сама была на одной волне со своим мужем. Почему тогда не надо? - Надо!
Концовка фильма вообще взбесила - Как хорошо жить!
(Где жить? На леднике? Что вы умеете делать, если у вас даже инсулина нет для мальчика? И почему не порвались все провода, не сломались столбы, не сгорели спутники - все всех слышат по связи, и друг друга радостно приветствуют).
Ведь апокалипсис - это не только сломанные дома, разграбленные магазины. Это горы, огромные горы трупов по всей Планете.
Меня, конечно, удивляет такое большое количество положительных рецензий на этот фильм. И у меня два предположения: либо авторы положительных отзывов вообще никогда не смотрели фильм-катастрофу, либо они просто вообще не парятся о качестве фильма. Ну как так? Это же откровенное дно-днищенское, во время просмотра которого весь зал вместе со мной испытывал испанский стыд на сеансе за Джерарда Батлера!
Да, я понимаю, что время бежит. К сожалению уходят герои моего детства: Джигарханян, Коннери и прочие. А другие герои, которые совсем недавно были молоды и сыграли свои самые яркие и запоминающиеся роли, превращаются в пожилых людей, у которых и одышка и жирочек. Если мой любимый 'Гладиатор' Рассел Кроу превратился в упитанного и крайне не симпатичного мужчинку, то мой любимый 'Царь Леонид' Джерар Баттлер превратился в неузнаваемого заезженного псевдогероя боевиков, которые полны глупостей и простоты.
Последние роли Баттлера в таких фильмах, как 'Хантер Киллер', 'Охота на воров', 'Падение Ангела' доказывают, что этот некогда отличный актер очень быстро выходит в тираж и скатывается до уровня Николаса Кейджа, который готов сняться везде, где заплатят хоть 1000 долларов США. Более того, был же у Баттлера 'Геошторм', на черта ему сдалась эта 'Гренландия'?
Допустим, я понимаю силу авторитета. И когда за проект берется Дин Девлин, то проекту легче будет получить 'зелёный свет'. Девлин начинал карьеру как продюсер таких фильмов как 'Звездные врата' и 'День независимости'. Поверьте, такой человек знает толк в фильмах-катастрофах. И конечно же, его 'Геошторм' гарантировал для зрителя настоящее эпическое зрелище (благо и бюджет в 120 млн долларов позволял сделать это). И да, там роль Баттлера была оправдана, так как ему пасовали и Эд Харрис, и Энда Гарсиа.
Что же говорить о 'Гренландии'? Ребята, вот которые пишут позитивные отзывы - чем же вам понравился этот фильм-катастрофа? Неужели вы не понимаете, что за 35 млн долларов сегодня не снимешь качественный фильм-катастрофу? Когда только у Баттлера ценник все еще стоит на уровне 10 млн долларов. Откуда восхваляющие речи? Что вы увидели в фильме такого, что не только удивляет, а даже хотя бы ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания?
Сюжет фильма абсолютно точно слизан с фильма-катастрофы с Кьюсаком '2012': тоже семья в разводе, тоже ребенок, тоже папа приезжает за ними, тоже надо куда-то ехать, чтобы спастись, тоже куча случайностей и роялей в кустах по дороге, и тд, и тп. Ничего нового сценарист низкопробных ужастиков Крис Спарлинг придумать не смог, а просто подумал, что все уже забыли, что за фильмы были 8 лет назад. И это самая главная претензия к фильму - нет внятной истории, а мотивация персонажей многих (особенно второстепенных) жутчайшим образом высосана из пальца.
Я даже специально постарался и потратил 10 минут на то, что бы попробовать написать хоть что-то хорошее о фильме. Не получилось. Так а что говорить? Батлер тут ужасен, сценарий ужасен, копеечные спецэффекты ужасны - и после такого может ли получиться кино хорошим? Конечно же, в итоге фильм получается ужасным, так как киношное безрыбье этого года позволяет вот таким проходным фильмам казаться из далека эпичными, но даже при поверхностном просмотре можно понять - это подделка под фильмы-катастрофы, которая абсолютно не заслуживает вашего внимания.
Шла на фильм, не зная, о чем он, какой жанр, не смотря трейлер. Просто хотелось на что-то пойти, и у сеанса на этот фильм было удобное время. Но давайте о самом фильме.
Актерский состав. Оба главных исполнителя мне знакомы по ролям в других картинах (сериал 'Светлячок', фильм 'Голая правда'), и я считаю их симпатичными людьми. Что бы кто не говорил, а все-таки внешность человека очень влияет на восприятие его поступков, в том числе, и на восприятие его творческой деятельности. К сожалению, в этом фильме оба актера меня неприятно удивили, их персонажи часто раздражали своими неадекватными поступками (я здесь про поступки в стиле: 'мне больше всех надо, мне все должны, я буду делать, как мне надо, а все остальные - в сторону'). И я здесь не знаю даже, в чем дело больше: в том, как прописали роли для них, или все же в том, как они их сыграли.
Касательно сюжета. На самом деле, мне такая тема довольна интересна. И, наверное, реальность, которую они показали, поведение разных групп людей (негодующая толпа людей, которых не включили в список избранных, людей, которые боятся, и людей, которые танцуют под небом, полыхающим огнем) - это в фильме хорошо, за это
Продюсеры «Ветряной реки» совместно с создателями вменяемого «Выстрела в пустоту» и (простигосподи) «Падения ангела» таки заставили Джеральда «Царя-Леонида» Батлера повторно со времен «Геошторма» окунуться в мутные воды фильма-катастрофы.
Скажете, это безумие? А вот и нет! Это «Гренландия»!
Огромная комета мчится к Земле и угрожает уничтожить планету. Конец света кажется неизбежным. Единственное безопасное место – бункер в далекой Гренландии. Джон с семьёй отправляется в опасное путешествие, которое осложняется не только разрушительными последствиями приближения кометы, но и паникой обезумевших людей.
Чем можно удивить искушенного зрителя, воочию узревшего, как в 2012, армагеддон столкнулся с бездной? Разве что вменяемой историей и годно накастованным актерским составом. Хотя и здесь не факт, потому что за окном, курва, 2020-й! И после него нас будет трудно чем-то поразить. Но к чести создателей «Гренландии», они таки постарались.
Авторы выбросили заюзаную кальку сюжета «катастрофы», когда лобастые мужи-державники, собрав брови пучком, в высоких кабинетах решают, кого и как спасать. В отчетной ленте все персонажи максимально приземленные, власть представлена лишь горсткой растерянных вояк. Режиссер и сценарист тужатся исследовать поведение общества накануне всеобщей погибели. Безмозглой оскотинившейся толпе, охваченной паникой и готовой убивать за лишний рулон туалетной бумаги, противопоставляется трезвый разум индивидуума. Но это противоречие еще более гротескно, чем бесконечные споры ярых «масочников» и противников 5G-чипирования.
Непобедимый герой Батлера был заложен легендарной спартанской вертухой вражескому послу, выпестовал зрителя налитой грудью его героических образов и уже не поддается деноминации. Какого бы «простого работягу» не играл этот шотландец, всем в кинозале понятно – его соперникам без шансов. Будь они хоть персы, хоть террористы, хоть комета.
Если б наш мир не был игрушкой Чака Норриса, его место в мемах занял бы Джерард Батлер.
И пока сценарист прописал главному герою делать растерянное лицо, дабы быть ближе к аудитории, сам писатель разбросал по сюжету такое количество явных «чеховских ружей», что после экватора хронометража «Гренландия» это одна сплошная канонада.
Отличительной чертой любой кино-катастрофы во все времена была масштабность. Вспомните на вскидку творения Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Да тот же старина Кэмерон как эпично полтора часа топил свой оскароносный «Титаник»! Но «Гренландия» это вам не та периферийная ячейка общества, что берет кредит на свадьбу, дабы смотреться «пабагатаму». Это, скорее, семейка столичных хипстеров, которые обошлись своими скромными сбережениями, но потратили их исключительно в свое удовольствие. Спецэффекты «Гренландии» сделаны бедненько, но чистенько. Как раз на свои бюджетные $34 млн. и чтобы не отвлекать зрителя от заявленной драмы, многократно усиленной бесконечными визгами женской части каста.
В общем и целом, по содержанию «Гренландия» не дотягивает даже до своего огненного постера. Хоть на визитке написано претензионное «фильм-катастрофа», на собеседовании выясняется, что это ширпотребная драма с примитивным предсказуемым сюжетом и редкими вкраплениями спецэффектов.
Пропустить нельзя смотреть. Место запятой сомнению не поддается.