При просмотре сериала складывается впечатление, что ни режиссер, ни сценарист никогда не смотрели ЗВ, а если и смотрели, то при работе совсем не учитывали первоисточник. В поведении того же Оби-Вана нет вообще ничего общего ни с Оби-Ваном из 1-3 эпизодов, ни Оби-Ваном из оригинальной трилогии. Про остальных 'персонажей' и вовсе хочется промолчать.
Постановка просто смехотворна во всём, от диалогов до экшн-моментов. Чего только стоит сцена в первой серии, где маленькая Лея убегает от головорезов в лесу. Лично у меня она вызвала только отчаянный смех. Девочка дошкольного возраста убегает со скоростью черепахи, а бравые мужики-похитители спотыкаются о корни деревьев и бьются головами о ветки. Конечно, можно сказать, что это сделано для раскрытия Леи, ее талантов с самого маленького возраста, да и лес она якобы этот знает, потому что она постоянно там гуляет и всё такое, но зачем же снимать это именно так, чтобы всё это походило на комедию по типу 'Один дома'?
Про драки на световых мечах тоже говорить совсем не хочется. Постановка на уровне 'мальчики дерутся палками во дворе'. Я считаю, что раз уж режиссер берет на себя ответственность показывать первую встречу Оби-Вана и Вейдера после 'той самой битвы', то к такому нужно подходить со всей строгостью, и если не переплюнуть 'лукасовскую' драку, то хотя бы быть на ее уровне. И речь не о хореографии даже, не столько о ней. Дело в 'накале страстей'. Просто пересмотрите конец третьего эпизода, обратите внимание на то, что персонажи говорят друг другу до и после битвы, а потом вернитесь к этому сериалу. Выводы сделаются сами собой.
Как итог, совершенно не понятно, для кого снимался этот сериал. Понятно, для чего, но для кого - нет. Фанаты фильмов Лукаса уж точно не оценили, здесь нет ничего общего с его фильмами. Сериал не добавил ничего нового, не раскрыл и не дополнил персонажей, а лишь заставил старых персонажей, которых сам Лукас хорошо продумал и прописал для своих историй, нести несусветную чушь и участвовать в бессмысленных событиях. Эта характеристика касается практически всего, что происходит с ЗВ под крылом Диснея. Люди, не знакомые с ЗВ, тем более не найдут здесь ничего интересного.
Сериал откровенно слабее, чем «Мандалорец». Порадовала молодая американская актриса Вивьен Лира Блэр (так уж вышло, что не так давно видел её в фильме «Птичий короб»). Девочка, будто заменив собой «Мини-Йоду» из «Мандалорца», должна была покорить зрительские симпатии. Вероятно, она это сделала (надеюсь, что у этой актрисы будет большое актёрское будущее). Но сам сюжет сериала и его непосредственная реализация, на мой взгляд, получились скучными и банальными.
С франшизы такого уровня должен быть и спрос соответствующий. Не должно быть явных ляпов и нелогичных моментов, которые бросаются в глаза. Создатели сериала используют излюбленный в последнее время приём, когда отрицательный герой вдруг становится не таким уж и злодеем, если знать всю подноготную. Может это и правильно, но… в своей отрицательной роли персонаж переигрывал, что можно объяснить разве что раздвоением личности. Но на самом деле, объяснения тут нет. Потому что это явная сюжетная недоработка. Про то, как трое галактических наёмников никак не могли догнать десятилетнюю девочку в лесу - я вообще молчу. Было заметно, как они специально бегут еле-еле, ударяясь о все ветки, и спотыкаясь обо всё что только можно по пути.
Оби-ван кеноби, который своим милосердием, сам того не осознавая, запускает цепь трагических событий в будущем. Неужели мудрости величайшего джедая не хватило, чтобы это предвидеть? Дело не в этом, создатели видимо просто хотели показать абсолютное добро и абсолютное зло… клиповое мышление, герои и злодеи, чёрное и белое… хотя в действительности, даже обычные герои, обладая мудростью и хоть немного прогнозированием, должны понимать, что «гидру надо добивать в своём логове». Больше всего у меня претензия к слабой проработке персонажей.
Сериал получился блёклым. Во всех отношениях. Сериал не вызывает эмоций, никаких! А ведь, так быть не должно. Ещё не понравилось, что юного Энакена сыграл заметно повзрослевший актёр Хейден Кристенсен. Могли бы и «омолодить», как воссоздали Люка Скайуокера времён 80-х годов в «Мандалорце». Кому имеет смысл смотреть? Фанатам франшизы и тем, кому ну очень нравятся «Звёздные Войны», кто готов закрыть глаза на все косяки.
Основной проблемой «Звёздных войн» была и остаётся недосказанность. Несмотря на то, что снято уже одиннадцать полнометражных фильмов и несколько сериалов, у зрителей остаётся ряд нерешённых вопросов. Этим и объясняется, почему к франшизе не угасает интерес и почему её продолжают эксплуатировать. Но долго ли это продлится?
«Оби-Ван Кеноби» — пожалуй, самый долгожданный сериал «Звёздных войн», поскольку посвящён ключевому персонажу. Магистр джедаев проделал удивительный жизненный путь, и сериал показывает часть этого пути. Хотим мы того или нет, но многие события опять разворачиваются на Татуине. Снова пески, снова скалы… Есть, конечно, ещё сцены в космосе и на других планетах, но поскольку перед нами сериал, а не высокобюджетный фильм, то выглядит всё относительно бедно. И дело не только в том, что маловато нечеловеческих пришельцев. Сами локации выглядят слишком по-земному. Горы, дороги, растительность… Даже один из летающих челноков слишком напоминает пикап. Для полного сходства только колёс не хватает. Сам Оби-Ван, к роли которого вернулся Юэн Макгрегор, выглядит слишком слабым даже по сравнению со своей версией из «Новой надежды». В последних сериях нам, правда, показывают активные бои с его участием, но общие впечатления всё-таки неважные.
Но немного оговорюсь насчёт пришельцев. Есть среди них парочка очень интересных видов. Во-первых, рептилоид, чем-то похожий на рапторов из «Парка юрского периода». Не удивлюсь даже, если не добавили как шутливую отсылку на третью часть, где был показан… впрочем, неважно. Во-вторых, житель шахтёрской планеты, чьим прототипом является крот звездорыл. Володь до того, что даже когти на руках выдают его «подземное» происхождение. Это не первый случай, когда персонажи «Звёздных войн» похожи на земных животных. В этом же сериале, например, есть вьючные животные, похожие на вымерших макраухений, а некоторые подводные жители напоминают китовых акул.
Основными злодеями «Кеноби» показаны инквизиторы — адепты тёмной стороны Силы, которые чем-то напоминают сенобитов из франшизы «Восставший из ада». Надо сказать, что как приверженцы зла, они впечатляют, в хорошем смысле. В сериале есть два женских персонажа, которые неплохо раскрываются и вызывают у зрителей живой интерес. К сожалению, это не твилечки, но всё равно за ними приятно наблюдать. Фоновой темой «Кеноби» является начало противостояния империи, которое зарождается, как нетрудно догадаться, в подполье. События времён Республики, которые нам иногда показывают во флешбеках, контрастируют с основным сюжетом своей яркостью и чистотой. Эх, не видна глазу тёмная сторона, как предупреждал Йода!
У сериала нет каких-либо серьёзных недостатков, если не считать одного. Очень важного. Дело в том, что «Кеноби» рассчитан на тех зрителей, которые именно в 2022 году смотрят «Звёздные войны» впервые, и смотрят в правильной последовательности. Если не знать про «Изгоя-один» и «Эпизод 4: Новая надежда», то всё здесь будет восприниматься с интересом. Но «Новая надежда» вышла в далёком 1977 году, и не знать заранее, какие персонажи выживут, а какие нет, сейчас почти невозможно. Сериал показывает нам несколько красочных битв, но их исход известен наперёд. А что касается финала шестой серии, который нам пытаются подать как неожиданный твист, то по факту это просто приманка для зрителей в духе «Вы этого хотели? Ну, держите!». Пасхалка бессмысленная, хотя могло быть иначе.
И в итоге кое-какие вопросы остаются без ответов. Уже в который раз. Сдаётся мне, такие сюжетные дыры в итоге погубят «Звёздные войны». Настанет момент, когда их вселенная станет настолько огромной, что у новых зрителей не будет никакого терпения смотреть и пересматривать всё. Такое уже случалось с другими франшизами. Сколько осталось этой? Будущее покажет.
Это правда было неплохо. Я ожидал куда худшей работы, но в итоге сериал меня даже скорее порадовал, чем расстроил. У Дисней явно лучше получается работать со старыми персонажами (и старыми 'правилами игры'), чем придумывать новое.
Возможно, во мне играет чувство ностальгии, но Вейдер и Кеноби показали по-настоящему волнующее противостояние: в котором ты с одной стороны разумно поддерживаешь протагониста, а с другой - восхищаешься крутостью антагониста (пластика Вейдера и монтаж в батальных сценах на мой взгляд очень хороши).
Есть, конечно, некоторые моменты, заставляющие сгорать от испанского стыда: например, герои умудряются 'созвониться' через полгалактики без всякой задержки сигнала (физика, пока-пока) или показывают бессмысленный, пусть и красивый, паркур. Кроме того, на протяжении всего сериала злодеи упорно наносят сюжетно важным персонажам только один вид травм, после которого, о чудо, все пораженные выживают (если, конечно, не подрываются на гранате) - один раз это смотрится неожиданно, а вот дальше начинает серьезно раздражать.
Но при всех грехах это красивый и захватывающий сериал, по духу напоминающий 'Изгоя-1' - при должном антураже Звездных Войн, он предоставляет зрителю местами суровую историю о противостоянии громоздкого (мощного, но притом неповоротливого) зла с ослабленным добром, в котором на первый план выходят дерзкая отвага, милосердие и сострадание. Да и персонажи прописаны неплохо - у них есть своя мотивация и логика действий (где-то спорная, где-то очень даже убедительная), они не просто злые или добрые по умолчанию.
Сейчас я рискую получить гнилым помидором по лицу, но все же выскажу эту свою мысль. Я уже давно не фанат Звездных Войн - этот период остался где-то в старшей школе. Сейчас я предпочитаю более сложные и многогранные истории. Читая рецензии, я понимаю, что в миру популярно мнение о том, что франшиза Звездных Войн - это шедевр из шедевров, который злые корпорации просто загубили ради продажи мини-фигурок.
К сожалению, по моему мнению, это не совсем так. Звездные Войны изначально были прорывом, но оригинальная трилогия, в общем-то, не является ни сценарно, ни визуально чем-то исключительным по современным меркам. Если критически пересмотреть первые (по времени съемки) три фильма серии, то станет понятно, что по уровню сценарных поворотов и сложности персонажей тот же сериал про Кеноби на голову выше. Просто потому выше, что образы, заданные в ограниченном хронометраже фильмов, здесь раскрываются и дополняются, формируя именно сложные и многогранные характеры, а не простое 'добро' и 'зло', как было, в том числе, и в оригинальной трилогии. Мудрый и добрый Бен Кеноби из фильмов раскрыт в сериале как сомневающийся, запутавшийся и чуть ли не трусливый стареющий джедай, которому только предстоит прийти к той самой своей мудрости - это хороший переход от молодого Кеноби из приквелов к пожилому из 'Новой Надежды'. Злой и бескомпромиссный Вейдер раскрыт как человек, одолеваемый жаждой мщения, но все еще способный (пусть и не всегда) сохранять трезвый рассудок и высочайшую концентрацию внимания, позволяющую обнаруживать предателей за своей спиной. Это не эксплуатация старых образов - это разумное и качественное (по крайней мере, не стыдное) их дополнение и развитие.
Подводя итоги: 'Оби-Ван Кеноби' нельзя назвать идеальным продуктом, в котором нет огрехов и который навсегда войдет в топ лучших сериалов всех времен и народов. Однако он действительно неплох и по визуалу, и по игре актеров, и по сценарию в тех рамках, в которых этот сценарий вынужден существовать. Если исключить шаблонные сюжетные ходы (типа двух или трех 'он умер, но не до конца'), некоторые бессмысленные сцены, добавленные исключительно ради красивого визуала (но это, увы, беда существенной части современного высокобюджетного кино), и антифизическую нелепицу (да, это космоопера, но даже в ней не стоит нарушать элементарную логику), то получится годный и приятный глазу сериал, который развлечет на несколько вечеров и позволит окунуться в знакомую и любимую с детства Галактику. Сериал в меру эпичен, в меру трогателен, в приблизительно равной степени работает на ностальгии и привносит новое. Начинать с него знакомство с франшизой точно не стоит, но вот посмотреть его после трилогии приквелов, кажется, вполне неплохая идея.
В любом фильме или сериале можно найти множество косяков, и 'Оби-Ван Кеноби' точно не исключение. Но если рассматривать этот сериал как развлечение - то он определенно дал мне развлечься (в том числе и посмеяться над своими глупостями). В конце концов, Дисней вряд ли претендовали на 'сложное произведение с глубоким посылом'...
Главный показатель качества для меня - тот факт, что я, скептически настроенный ко всей франшизе после новой трилогии и без особого ажиотажа ожидавший выхода сериала, посмотрел его на одном дыхании и с удовольствием, а не с трудом.
6 из 10
P.S. Отдельное спасибо авторам за то, что никто не летал на вращающихся световых мечах инквизиторов как угрожал в интервью Руперт Френд (Гранд-Инквизитор).
Еще в году 2017 появились слухи о фильме про Оби-Вана, потом это перенесли на сериал. Фанаты, в том числе и я, ждал выхода. Но, уже когда начали сливать всякие подробности, все стало ясно.
Абсолютно дешевый, снятый без горсти стараний и души, кусок сериала, после просмотра хочется забыть и не вспоминать. Графика хуже, чем в приквелах, саундтрек никакой, не знаю, что там Уильямс написал специально для Оби-Вана, но там попросту по музыке ничего хорошего нет. Сюжет можно было скомкать на две-три серии, но им надо было показать мелкую Лею с сильную инквизиторшу побольше, так сказать растянуть 'удовольствие'. Действия героев тупые и лишены логики (почему Вейдер не добил Кеноби? Почему Вейдер попался на байт Кеноби? Почему инквизиторша такая 'гениальная' со своим планом мести?), каждый ход героев сопровождался фейспалмом. Апогей идиотизма - погоня за Леей. Это уже не Звездные войны, а детское шоу.
Короче, тут плохо абсолютно все, даже Макгрегор особо не старается. Понимает, что попал серьезно, но зато с деньгами в карманах. Хуже ситуация с Хайденом, ну зачем его позвали, если показали нормально пару раз? А момент с флешбеком? Неужели не хватило денег на CGI-омолаживание? Он там выглядит старше, чем Кеноби. Финальная дуэль также никакая, снято все в темной пустой локации, как и весь сериал, чтобы сэкономить на окружении, графика в финальной сцене на уровне переиздания четвертого эпизода, то есть никакая. Ну и самое вкусное - камера. Оператор просто бегал по съемочной студии из ангара в ангар и снимал. Выглядит это крайне ужасно, сразу отбивает желание смотреть дальше.
Даже конструктивно разбирать этот 'проект' не хочется, так как разбирать нечего. Вообще не стоит это смотреть, игнорировать и все. Дисней потерял часть фанатов, свою репутацию и прочие почести, а возможностей была куча.
Создается впечатление что весь сериал сделан исключительно из-за ~10 минут хронометража, с изящными и поистине красиво срежиссированными и хореографически поставленными поединками.
Актерская игра Юэна Макгрегора (Оби-Вана) и Вивьен Лир Блэр (Леи Органы) это очень приятный классический дуэт идущих к цели: защитника и представителя наследия. Правда та же комбинация данных архетипов из Мандалорца (2019) мне понравилась в разы больше, за счёт поистине большей глубины повествования.
Для меня данное дополнение к вселенной Звёздных войн было значимым, поскольку Оби-Ван Кеноби как персонаж крайне трагичная личность с тяжёлой судьбой, и одновременно ключевой ролью для сохранения надежды и поддержания баланса между двумя сторонами конфликта.
Проблема сериала в очередной раз презентует для нас откровенно ту же проблематику, что и в предыдущих проектах Disney, отбрасывая в сторону любую серую мораль и разделяя лишь на свет и тьму обе стороны конфликта.
Тем не менее, для людей кому понравилась вторая трилогия Звёздных войн (с I по III) данный проект придется по душе, здесь и знакомые лица и очень просто поставленные акценты повествования и Хейден Кристенсен (Энакин Скайуокер).
Для фанатов вселенной Звёздных войн это определенно годный проект дополняющий вклинённую маленьким штрихом, но для обычного зрителя это в какой-то мере растянутый и не сильно увлекательный проект о многострадальном самурае в изгнании, что пытается восстановить свою честь.
Меня сложно назвать хардкорным фанатом вселенной, хоть я и пересмотрел/переиграл гигантское количество тайтлов по ней, поэтому вы не услышите от меня 'ПРОЧ РУКИ АТ СВИТОВА'. Никто не мешает мне оставить в памяти классику в ее первозданном виде и отдаться фан-сервису в горячие капиталистические объятия.
У сериала, без всякого сомнения, имеется куча косяков, некоторые из которых выглядят натурально детскими и непрофессиональными. Странные сюжетные моменты, слабоватые диалоги, плохая игра - все это встречается в сериале. Кринжовейшие погони, прыжки, прямиком из матрицы и плохая детская игра на месте.
Почему же тогда положительная реакция? - Потому что десяминутная погоня 3 охотников за головами за 10 летней девочкой настолько же плоха, насколько харизматичный Вейдер. Инквизиторы настолько же бездарные, насколько колоритные и интересные, прыжки в стиле матрицы настолько же неуместны, насколько хороши бои с фирменными движениями персонажей.
Это, отнюдь, не выдающийся проект, но точно не безразличный работавшей над ним команде. Он точно заслуживает больше, чем стоять в одном ряду по оценке с Мортал Комбатом или Трансформерами. А самое главное оставляет приятное общее впечатление и дает вновь коснуться ставших родными актеров и их персонажей не наплевав на канон.
Я не являюсь большим фанатом до мозга костей вселенной 'Звёздных войн'. При этом очень её люблю за невероятный мир, который был создан Джорджем Лукасом. И мне очень обидно, что до сих пор огромный потенциал вселенной не был показан на экране. Там ведь можно столько всего сделать невероятного. А мы получаем слабые поделки Диснея. Что уж греха таить, даже у автора многое выходило через раз, но теперь 'Звёздные войны' становятся ещё более бледной тенью самих себя.
И вот сериал про одного из двух моих любимых персонажей вселенной (второй Хан Соло). И какое же я испытал разочарование. Сценарно сериал очень слаб, персонажи, в большинстве своём просто неинтересны, а иногда невероятно раздражают. Первые четыре серии я бил себя ладонью по лбу от глупости и тупости на экране.
Пойдём по минусам.
Первая серия. Похищение девочки. Я так давно не смеялся над настолько ужасной постановкой этой сцены. И они её делали на полном серьёзе. Да и во второй похожее действие ничем не луче.
Вторая серия. Бег третьей сестры по крышам. Что это был за идиотский паркур? Вы хотели показать пафос и крутость персонажа? И вас получился лишь фарс и тупость.
Третья серия. Дарт Вейдер настолько сильно хочет найти и убить Оби-Вана, что в кульминационный момент просто отпускает его. Испугавшись огня? Или что? Я понимаю, что так бы сюжет закончился, но авторы сами подвели к этому. И так глупо сделали.
Помимо этого ситуация с раскрытием истинной личности Вейдера и его детей третьей сестрой сделана в сериале очень натянуто. А кульминация в пятой серии смотрится слабо, лишь бы оправдать ситуацию. И опять, почему Вейдер не доводит дело до конца? Это не в его стиле.
Ситуация с гранд-инквизитором. На него просто позорно смотреть. Зачем вообще вводить такого персонажа, чтобы делать из него некое посмешище?
Ну, и вишенка на торте - Третья сестра. В перспективе это мог быть действительно интересный персонаж. Но по итогу мы видим просто олицетворение всего худшего в сериале. Причём я говорю не только про самого персонажа, но и про актрису. Мне, вот честно, было очень смешно и местами стыдно смотреть за такой игрой. Кого она хотела показать, так и не понял. Мимика, движения, речь. Это так глупо и неестественно. Ближе к концу сериала её попытались немного исправить, но этого было ничтожно мало. Второй по хронометражу персонаж, который так отвратительно сделан. Грустно.
Из плюсов отмечу лишь Юэна Макгрегора и химию между Оби-Ваном и Вейдером. Но, к сожалению, на одном фан-сервисе далеко не уедешь.
От такого сериала, с такими титульными персонажами, ждёшь большего. Но нельзя же делать настолько спустя рукава. У меня было такое чувство, что сценаристы, да и режиссёр, даже не старались углубляться в эту вселенную. И сделали просто спустя рукава. Нет, конечно, 5 и 6 серии неплохи (особенно на фоне предыдущих). Есть хорошие моменты. Но в целом, к сожалению, перед нами полное разочарование. И это очень печально.
Последние две серии (S1) вытянули сериал на «три с минусом». Но не больше.
«Оби-Ван» идет в одном ряду с «Мандалорцем» и «Книгой Бобы Фетта», те же преимущества и те же недостатки, и последние сильно перевешивают.
Чем отличаются упомянутые сериалы от эпизодов I - VI?
Эпизоды это картины написанные талантливым художником, по-своему гением. А все что сделал Дисней (за исключением «Изгоя-один») это работы профессионального ремесленника. Очень качественные, возможно идеальные… вазы, таких ремесленник делает двадцать штук за неделю. Место вазы - заполнить интерьер, внутри она пустая. Она украсит комнату, но ее вид не затронет никаких струн в душе.
Дисней великолепно воссоздает мир, придуманный Лукасом, в чем-то делая его даже реалистичней и детальней. Дисней также может создать интересного персонажа. Но вот создать интересную историю, Дисней практически не в силах, полная беспомощность.
И «Мандалорец» и «Боба Фет» это СКУЧНЫЕ истории, это ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ истории. И тоже самое «Оби-Ван». За исключением нескольких сцен - тоска смертная это смотреть.
Почему? До конца непонятно. Возможно у них просто другие приоритеты - «гендерно-расовый баланс персонажей», например.
У Лукаса был чернокожий магистр-джедай в 1999. Дисней сделал чернокожего штурмовика и белую женщину в главной роли в 2015. В 2022 новый «прорыв», чернокожая женщина ситх и россыпь азиатов (китайцев, индусов и прочих смуглых людей неясного происхождения) на вторых ролях - бинго. «Прогресс».
К чем это приведет? Пройдет еще пара десятилетий и начнут запрещать старое кино, потому, что там слишком много белых.
p.s. дописал и понял, белые в «Оби-Ване» только старые персонажи созданные еще Лукасом, всех кого Дисней создал, исключительно не белые?
Как же долго фанаты ждали возвращения Юэна Макгрегора в сольном проекте про Оби-Вана. Да и неудивительно - отличный персонаж, харизматичный актер. Сколько ж всякого интересного можно придумать про его приключения в период до событий 'Возвращения джедая'! И вот забрезжил свет. Пусть у Disney и были проблемы с франшизой, но качество предыдущих сериалов позволяло надеяться, что 'Оби-Ван Кеноби' получится хотя бы не хуже 'Мандалорца' и 'Книги Бобы Фетта'. Но, к сожалению, чуда не произошло.
Сериал получился невероятно унылым, безжизненным, серым. Даже при своей небольшой продолжительности он умудряется утомлять, потому что работа сценаристов вкупе с подачей материала мягко говоря не впечатляют. Сюжетная линия про Третью сестру так и вовсе абсолютно лишняя, словно искусственно вписанная в повествование. Да и как персонаж Третья сестра, мягко говоря, не особо интересна и колоритна.
А вот что получилось хорошо, так это фан-сервис. Хотя с этим у Disney проблем никогда и не было. Знакомые герои, знакомые имена, знакомые актеры - все это, конечно, вызывает долю радости и ностальгии. Эх, если бы еще за всем этим стояло что-то мощное.
По-настоящему великолепной можно назвать лишь последнюю серию. Это то, ради чего все и ждали сольный проект про Оби-Вана. Напряженный, эмоциональный и попросту крутой эпизод, который не просто паразитирует на старых героях, но и пытается строить на этой ностальгии что-то свое. Очень жаль, что это лишь один эпизод из шести, а все остальное - посредственность по большей части.
Бесконечно жаль, что в итоге 'Оби-Ван Кеноби' не то что не оправдал ожиданий, но даже не приблизился по уровню интереса к тому же 'Мандалорцу'. Лишенный динамики проект с откровенно скучным сценарием, в котором есть светлые моменты, это явно не то, чего заслуживал данный персонаж и чего ждали поклонники. Жаль, просто жаль.